Рама для алмазной вышивки

Мастер-класс: как сделать рамку для алмазной мозаики

Сегодня я хочу рассказать вам, как можно сделать рамку для картины из алмазной мозаики своими руками. Прежде всего надо пояснить, для чего это нужно, ведь производитель уже сам оформил полотно, нанеся цветной принт в виде рамки.
Но, что делать, если из сотни картин, вы выбрали именно ту, рамка которой совершенно не вписывается в интерьер вашей комнаты? Да ничего страшного — сделаем рамку сами.

Нам понадобятся:
1. Потолочный плинтус. Его ширина должна быть равна ширине рамки. Еще одно обязательное условие — для лучшего прилегания к полотну картины, выбираем плинтус с максимально ровной тыльной частью.
2. Акриловая краска нужного цвета, кисточка средней жесткости, клей универсальный.

Из потолочного плинтуса нарезаем четыре планочки для рамки. Здесь главное — не ошибиться с размером!

Выкладываем из планок рамку на нашей картине для примерки.

Если планки по размеру и уголкам подошли друг к другу, то теперь можно покрасить наши заготовки для рамки. Сухую кисточку макаем в акриловую краску и наносим продольными мазками по лицевой части планки. Торцы на углах прокрашиваем тоже.

Тыльную сторону планок лучше не красить.

Окрашенные заготовки для рамки оставляем до полного высыхания (не менее 5 часов).

После того, как наши планки высохли, наклеиваем их на полотно картины. Для этого: наносим универсальный клей на тыльную часть планки, прижимаем планку к полотну картины, чтобы клей попал на полотно. Отнимаем планку от полотна, через одну минуту опять прикладываем планку к тому же месту на полотне. Теперь прижимаем и держим примерно минуту, что бы клей схватился. Таким образом собираем всю нашу рамку на полотне картины. Здесь важно следить, чтобы как можно точнее совпали углы планок. Для того, чтобы углы нашей рамки не «разошлись» во время высыхания клея, их лучше зафиксировать малярным скотчем.

Через час скотч снимаем. Всё. Рамка с картиной готовы, можно вешать на стену.

Как оформить и вставить в рамку картину из алмазной мозаики

Чтобы подчеркнуть красоту картины, выполненной в технике алмазной мозаики, ее необходимо оформить в рамку. Сделать это можно в багетной мастерской или дома, смастерив подрамник самостоятельно.

Оформление картины в раму – это последний этап работы. Для начала нужно выполнить подготовительные мероприятия.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Материалы и инструменты

Готовую картину следует подготовить к оформлению в рамку. Чтобы произведение искусства долго служило, нужно выполнить следующие действия:

  1. Положить картину на ровную поверхность и пройтись по ней обычной деревянной скалкой для теста. Это нужно, чтобы стразы встали на свои места, так как во время работы они иногда сдвигаются. Разглаживать нужно сильно прижимая в обоих направлениях – вертикальном и горизонтальном.
  2. Подложить под лицевую сторону картины хлопчатобумажную ткань, перевернув ее холстом вверх. Сверху также положить кусок ткани. Включить утюг и нагреть его, но не более 120 градусов, чтобы стразы не расплавились (это режим «шелк»). Прогладить картину с обратной стороны утюгом.
  3. После покрыть акриловым лаком – можно в виде спрея (или кистью). Он скрепляет стразы между собой, заполняет мелкие промежутки.

Картина после данных процедур становится гладкой, приобретает особый блеск.

Для оформления картины понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Лист толстого картона шириной 3 – 5 мм белого цвета по размеру картины с запасом на боковые припуски.
  • Белый багет из пластика для рамы. Длина измеряется периметром картины с припусками.
  • Акриловая краска и кисть для финального покрытия рамки.
  • Пистолет с горячим клеем для приклеивания деталей рамки друг к другу.
  • Клей ПВА для приклеивания холста к картону и кисть для размазывания.
  • Ножовка и стусло для резки картона и распиливания багета под углом.
  • Шпаклевочный карандаш белого цвета для корректировки цвета.
  • Строительный степлер, чтобы прикрепить рамку к картону.

Всю работу желательно выполнять на ровной поверхности – на столе или на полу.

Поэтапный процесс оформления вышивки в рамку

Для начала необходимо замерить длину сторон картины и разрезать багет по меркам с помощью стусла и ножовки.

Перед склеиванием детали нужно приложить к картине, чтобы убедиться в правильности замеров и срезов.

Края багетов нужно затереть наждачной бумагой, чтобы сделать их гладкими, а дальше обезжирить спиртом. Включить пистолет и нагреть его до нужной температуры, промазать края и соединить детали.

Пока сохнет рамка, нужно вырезать подложку из картона для картины. Когда рамка высохла, можно примерить ее к картине и выяснить, нет ли зазоров по краям. Зазоры в местах стыков багета зашпаклевать строительным карандашом.

Акриловой краской и кистью покрасить рамку, подстелив на стол ненужный картон. Пройтись краской нужно в два слоя, чтобы рамка обрела однородный белый цвет, а стыки полностью закрасились.

Пока краска на раме сохнет, приклеить картину к картону клеем ПВА. Можно то же самое сделать при помощи двустороннего строительного скотча, но клей более долговечен, а скотч рано или поздно начинает отклеиваться от холста.

Смазать поверхность картона и обратную сторону картины клеем, быстро, пока не высох, размазать его равномерно.

Разгладить алмазную мозаику с помощью чистой тряпочки по поверхности картона от центра к краям.

С обратной стороны прикрепить рамку к картону с помощью степлера.

Как сделать рамку своими руками

Если картина предназначена на продажу, выставку или в подарок, рамка для алмазной вышивки также должна быть качественной и смотреться дорого. В этом случае необходимо сделать профессиональную деревянную раму с подрамником, чтобы холст с алмазной мозаикой можно было натянуть на него или снять в любой момент.

Существует два типа подрамников:

  • Модульные, в комплекте с которыми идут клинья. Преимущество в том, что с помощью клиньев можно устранить провисание холста. Картины с алмазной мозаикой, к сожалению, тоже со временем провисают.
  • Глухие. Углы в таком подрамнике жестко зафиксированы. Если возникнет провисание, необходимо будет перетягивать картину.

Материалы и инструменты, которые понадобятся:

  • Деревянный брусок по размеру периметра.
  • Стусло и ножовка.
  • Строительный степлер.
  • Клей ПВА.
  • Угловая струбцина для склеивания древесины и удержания ее.
  • Карандаш и рулетка.

Далее всё просто:

  1. Нарезать бруски и обработать наждачной бумагой.
  2. Промазать стыки клеем и соединить в струбцине.
  3. Сутки рамка должна сохнуть, после чего углы для надежности скрепить степлером с изнаночной стороны, чтобы не мешали натягивать холст.

После можно натягивать холст с алмазной мозаикой на подрамник и крепить степлером.

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник

Чтобы использовать покупной сборный подрамник, нужно выбрать такой, у которого есть возможность зафиксировать стыки металлическими уголками.

Если взять более дешевый, держаться он не будет. Небольшим усилием планки можно сдвинуть и подрамник превратится в ромб.

Чтобы натянуть холст на подрамник, первым делом нужно сделать загибы на вышивке, уложив ее лицом вниз. Это ответственный этап. Важно не повредить стразы, а также сделать ровные сгибы, чтобы картина не перекосилась в какую-либо сторону. Для верности рекомендуется дополнительно провести линии с помощью линейки.

Приложить планки по линиям сгиба. Если используются покупные с клейкой лентой, ее снимают и приклеивают планку к холсту. Можно использовать клей ПВА, но тогда нужно будет подождать, пока он засохнет.

Поднять планки и соединить их скобами, которые прилагаются в комплекте.

Вставить рейки из комплекта, чтобы планки не сдвигались. Их нужно плотно задвинуть в специальные отверстия в планках.

В данном случае все края натянуты ровно, ни одна полоска стразов не выходит за линию сгиба.

Углы холста, которые остались торчать наружу, можно заправить внутрь между планками.

Натяжка на стандартный подрамник

При использовании готовой рамы стандартного размера для натяжки холста с алмазной вышивкой используется подрамник из тонкого листа МДФ, ДСП или толстого картона.

Первым делом необходимо прикрепить холст к подрамнику. Делается это поочередно со всех сторон. Чтобы вышивка не съехала, рекомендуется первую сторону проклеить для фиксации.

Вставить готовый подрамник с холстом в рамку и закрепить степлером края холста еще раз.

Обрезать лишнюю ткань ножницами.

Взять строительный бумажный скотч и заклеить неаккуратные края ровными полосками.

По бокам прикрутить крепления, которые продавались в комплекте с рамой. Привязать шнурок и завязать его. Картина готова.

Покрыть лаком или оформить в рамку под стекло? Оформление картины в алмазной мозаике

Итак, картина готова, последний алмазик уже на своем месте и сразу появляется вопрос: Как лучше оформить? Чтобы было красиво и долговечно.

Этот вопрос задается на нашем форуме в группе снова и снова.

Конечно, лучше всего в рамку и под музейное стекло. У такого стекла светопропускание – 99%, никаких бликов. Алмазики красиво переливаются и картина защищена от пыли. Но это оформление самое дорогое из всех вариантов.

На фото готовая картина 40х70 см. в рамке под музейным стеклом:

Необычное оформление триптиха в одну рамку;

Чаще всего все выбирают обычное стекло и антибликовое. Но минус обычного стекла, что в нем отражаются осветительные приборы, всё бликует и это мешает восприятию картины.

Картина, оформленная под простое стекло:

У антибликового же стекла другой минус. Да, ничего не будет в нем отражаться, но и сама алмазная картина значительно потеряет свою главную красоту — благородный глянец. Стекло придаст ей матовость и сгладит блеск и переливы.

Поэтому как вариант, который выбирают многие – совсем обойтись без стекла. И либо оставить картину как есть, просто поместив её в рамку, либо покрыть лаком.

Логика, не делать ничего, такая – пусть картина будет максимально красивая, а если со временем начнутся какие-то проблемы в виде отпадания страз, тогда уже покрыть лаком.

Клеевый слой в алмазной мозаике, как правило, очень крепкий. У меня картина 6 лет, как выложена, без стекла и лака. И ни один алмазик не отпал. Но, конечно, я не знаю, что будет лет через 10, например.

Плюсы и минусы покрытия лаком.

Минусы в том, что картина становится чуть более матовой и не так переливается, как без покрытия. Но многие пишут, что не замечают никакой разницы. Главное покрывать очень тонким слоем и выбрать правильный лак.

Плюсы — в окончательном закреплении алмазиков на холсте. Больше не надо приглядываться – не выпали ли алмазик и доклеивать такой же прозрачным лаком для ногтей. Картина приобретает законченный вид. Остается только время от времени протирать тряпочкой от пыли.

Подходящий лак можно приобрести в строительном магазине или в магазинах для творчества. Нужен глянцевый бесцветный акриловый лак для наружных и внутренних работ, дерева и других поверхностей на водной основе. Самое главное, чтобы при засыхании он становился прозрачным.

Попробуйте сначала нанести лак на уголок картины, посмотреть эффект. А уже потом покрывать полностью очень тонким слоем. Для максимально тонкого слоя больше подойдет жидкий лак, чем аэрозоль.

Немного советов про покрытие лаком с нашего форума:

А здесь на фото: слева картина покрыта лаком, справа нет. Разницы нет никакой:

Важный момент.

Если картина уже покрыта лаком – под стекло её уже не надо помещать. Иначе такая двойная защита почти гарантированно лишит блеска алмазную мозаику.

Буду рада вашим комментариям, а посмотреть, какие еще есть статьи и подписаться на канал: здесь .

Читайте также:  Вышивка корабль с пиратами
Оцените статью