- Мастер-класс по батику: Тонкости работы
- Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик. Рамка для батика своими руками
- Изготавливаем раздвижную раму для батика с помощью примитивных инструментов
- Идеальная рама для батика, какая она?
- скромно: новое слово в мире рамок для батика.
- Идеальная рама для батика, какая она?
- Способы оформления батика – Ярмарка Мастеров
- Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик
- Скромно так: новое слово в мире рамок для батика :)) – Ярмарка Мастеров
Мастер-класс по батику: Тонкости работы
Если кто то думает, что в изготовлении батика самое трудное нанести краску на ткань, то он ошибается, — это самое легкое и интересное из всего процесса изготовления работы. А весь процесс — это несколько последовательных этапов. И не все из них являются очень интересными. Судите сами.
Этап первый. Натягиваем ткань.
Рамки. Они могут быть различными по размерам, от маленьких до больших, и даже простые пяльца для вышивания подойдут. Принцип один, на рамку должна закрепляться ткань таким образом, чтобы все пространство для рисования было на весу. То есть рамка должна иметь профиль, проще сказать, бордюрчик по краям, как на фото. И эта сторона с бордюрчиком и будет лицевой стороной работы.
У меня несколько рамок, самая большая из них 135х135 см, ее я использую для росписи одежды, другие, которые поменьше, использую для изготовления шарфов и картинок (50х100), для шарфа натягиваю в два приема и он получается в готовом виде длиннее метра, и есть маленькие для картинок.
Рамки многоразового использования!
На них мы рисуем, но готовую работу реализуем не на них, иначе весьма накладно получится. Но об этом позже, сейчас мы еще только ткань натягиваем.
Если Вы начинающий исполнитель батика, то Вам достаточно одной рамки, или можно попробовать на больших пяльцах.
Кнопки я использую обычные канцелярские. Они прокалывают ткань и оставляют следы. Поэтому, в тех местах, где ткань не будет впоследствии обрезана, нужно использовать зажимы. Это Вам понадобится только в случае изготовления росписи, превышающей размеры Вашей рамки. Вот, например, когда я расписываю длинную юбку-солнце, она даже на мою большую рамку 135 х 135 см не умещается, и я расписываю ее частями в четыре приема, или в два приема, в зависимости от длины изделия. Я использую простые канцелярские зажимы для бумаги. Продаются и специальные в магазинах для художников, они, наверняка, очень хорошие и удобные, только я не пробовала.
Этими простыми кнопками я накалываю ткань по периметру рамки с торца вгоняя кнопки, или с обратной стороны, как душе угодно, но ткань при этом должна быть натянута руками достаточно туго, чтобы не провисала на рамке.
Теперь ткань.
Все рекомендации написаны в защиту шелка натурального. Это правильно. Натуральный шелк – красивая дорогая ткань и т.п. Я ее использую только на одежду и только на заказ!
Я использую любую тонкую ткань! Любую синтетику, хлопок, лен, атлас, все что угодно, и что недорого. Сейчас качество синтетических тканей таково, что полиэстер по своим свойствам может храниться дольше натурального шелка. Для одежды, конечно, он не обладает всеми свойствами натуральных волокон, но для картинок самый раз, да и для шарфиков вполне, и для юбки тоже хорошо.
Все ткани по-разному воспринимают резерв и краску, На одних растекается мгновенно, на других замучаешься размазывать, но любую можно в итоге разукрасить. Для начинающих рекомендую ткань с названием креп. Это оптимальный вариант, на котором и резерв хорошо ложится, и краска хорошо растекается до контуров.рекомендую ткань с названием креп. Это оптимальный вариант, на котором и резерв хорошо ложится, и краска хорошо растекается до контуров.
Этап второй. Рисунок.
Вот мы и добрались до резерва. Ткань натянута на рамочку, и на нее нужно нанести рисунок.
Уберите подложку из бумаги, отложите ее, может, еще понадобится.
Поскольку все нормальные люди есть нормальные люди, то я не рекомендую брать пример с меня и наносить рисунок резервом на ткань сразу без предварительного рисунка карандашом на бумаге.
Поэтому, берем лист бумаги такого размера, которого у нас должен получиться готовый рисунок. И рисуем рисунок карандашом на этом листе. Затем подкладываем этот рисунок под ткань так, чтобы он просвечивал через нее, закрепляем в нескольких местах булавками, чтобы не съезжал, и обводим по контуру. Через креп, шифон, и другие ткани рисунок будет просвечивать. И через тонкий хлопок будет. А плотные ткани – это несколько сложнее, для начинающих лучше пробовать на тонких. Для специалистов: под рамку с плотной тканью ставим лампу направленного света и сводим рисунок.
Теперь у нас ткань с рисунком на рамке. И этот рисунок мы будем обводить резервом.
Резерв – это состав, который не позволяет краске растекаться по ткани. Мы будем делать холодный батик, потому что это проще и доступнее всем желающим.
Небольшое отступление для информации: Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Чем же отличается холодный батик от горячего?
В технике Холодный батик роль резерва выполняет специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.
В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.
Узелковый – это когда ткань окрашивается анилиновыми красителями, а перед окрашиванием складывается определенным образом, завязывается узелками.
Свободная роспись – это чем кто хочет кто во что горазд и красителями и резервом и краской масляной все в кучу, у художников получаются замечательные оригинальные неповторимые результаты.
Продолжаем. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Их легче купить, чем приготовить. Было когда то советское время, и все было страшным дефицитом, и мешали мы бензин с парафином. А сейчас все просто – пошел и купил за 40 — 50 рублей баночку резерва бесцветного. Если хочется цветной, тоже пожалуйста, хотя я делаю цветные резервы путем добавления в бесцветный небольшого количества масляной краски. Цвет получить можно любой, если получился густой, то разбавляется бензином очищенным (для зажигалок). Но это мой каприз, потому как выбор большой всех цветов в продаже есть. Они продаются в баночках и в тюбиках.
Из баночек наносятся на ткань рейсфедером — стеклянными трубочками с резервуаром, из тюбиков просто выдавливаются сразу на ткань. Резерв наносим непрерывной линией. Принцип такой: Лучше несколько раз по одному месту, чем ни разу! Если Вы первый раз, то возьмите подкрашенный или цветной резерв, его лучше видно, чем бесцветный.
Для картинок можно использовать любые резервы. А для одежды лучше те, что в баночках, потому как красивые объемные резервы из тюбиков могут облезть при стирке изделия. Кроме того, те, что наносятся рейсфедером, жидкие, хорошо пропитывают ткань насквозь, и вероятность дальнейшего протекания краски минимальна. А из тюбика резерв обычно объемный и красивый, он проще наносится, но сложнее контролировать сквозное пропитывание ткани. Есть, конечно, способы: например, мыльным раствором можно проверить, но начинающим рекомендую нанести контур жидким резервом, а объемным из тюбика, если хочется, обвести контуры в конце работы, поверх нанесенной краски.
Контуры рисунка должны быть замкнутыми!
От резерва до резерва растечется краска, и она заполнит всю огороженную для нее поверхность. Если контур не замкнуть, то потечет краска дальше куда сама захочет, и поймать ее будет очень трудно.
Нанесли контур и поставили его сохнуть. До полного высыхания жидкого резерва обычно час, густого из тюбиков три, пять часов. Но Вам торопиться некуда, поставьте работу до завтра и будьте спокойны, за ночь точно высохнет.
А потом возьмете краски для батика, палитру в виде тарелочки или формочек из коробок с конфетами, и разукрасите свой батик по своему вкусу, как Вам нравится.
Если сомневаетесь, как его разукрасить, то достаньте отложенную бумагу с рисунком, возьмите акварельные или другие краски для бумаги и разукрасьте сначала бумагу. Посмотрите. Если понравилось, то также разукрашиваем ткань. Техника разукрашивания проста, кисточкой краску капнул – она течет себе до контуров. Это на крепе, на других хуже течет, но все равно растечется в итоге. Главное, не заехать кисточкой за контур на те места, где не должно быть краски.
Про краски. Они тоже разные. Есть такие, которые нужно запаривать, их лучше использовать для горячего батика, но можно и для холодного на картинки, которые стирать и мочить никто никогда не будет. А есть с меткой акрил, они запариваются утюгом. Вот их очень удобно использовать для росписи одежды. Они чуть дороже, но ассортимент. Даже если Вы никогда не умели и не умеете и не собираетесь учиться смешивать краски, то ими можно получить любой цвет в готовом виде за Ваши деньги. В моей палитре 10 баночек и этого достаточно много даже при моих бесконечных экспериментах.
Вот и все, самая приятная часть работы закончилась. Рисунок выполнен и сохнет на рамке с кнопками…
Рисунок выполнен и сохнет на рамке с кнопками. Быстро сохнет. Если Вы не захотели сверху на вашу картинку нанести контур из объемного резерва в тюбиках, или какой другой объемный контур, то через пару часов ваш батик высохнет. Если же нанесли какую обводку, то, соответственно, подольше будет сохнуть.
Когда рисунок высох его снимаем с рамки и проглаживаем утюгом очень хорошо для закрепления краски. Температура подбирается по максимальной температуре для данного вида ткани. Я еще потом через мокрую марлю утюжу, чтобы уж точно пропарилось хорошо. Если использовали объемный контур, то гладится изделие только с изнанки, эти контуры температуры совсем не любят, плавятся и могут прилипнуть к доске, так что удачи при утюжке.
Вот закрепили, а теперь все зависит от того, как вы собирались использовать данное изделие дальше. Это платок на голову? подол юбки? штора на окно? картина на стену? Понятно, что от этого зависит дальнейшая обработка и оформление изделия. Здесь я опишу самый сложный вариант — вариант картины на стену. Почему он для меня самый сложный? Да потому что он начинается так: Уговариваем два дня мужа, чтобы он сделал рамочку! Можно и три дня уговаривать. Вот для юбки или шторки проблем нет, села и сшила, а вот рамочку. Уговорили.
Вот он берет брус подходящего сечения и длины и делает из него рамку для батика. Подходящее сечение — это такое, чтобы как можно меньше, но готовая рамка бы при этом бы не вибрировала, а держалась жестко. Делать это так: Брус напиливаем на четыре части: по сторонам рамки, причем, концы спиливаем под углом 45 градусов, эти стыки и будем теперь склеивать. Для склеивания готовим стол такого размера, чтобы рамка легла на него полностью. Намазываем торцы клеем и прижимаем.
Для склеивания готовим стол такого размера, чтобы рамка легла на него полностью. Намазываем торцы клеем и прижимаем.
Обязательно выравниваем углы, чтобы все углы рамки были прямыми. На фото показан простой и всем доступный инструмент для выравнивания углов — это коробочка из под дисков.
Когда углы немного подсохли, вырезаем уголки из плотного картона и приклеиваем на углы, закрепляя их таким образом.
И теперь сушим рамку. Сохнет рамка на этом столе от пяти до десяти часов, много не мало, чтобы все хорошо приклеилось и закрепилось. А на следующий день, у меня обычно получается именно так, натягиваем на готовую рамку ткань с готовым рисунком. Это делается просто: намазывается клеем одна сторона и прикалывается ткань кнопками, потом противоположная сторона, а потом остальные. Если изделие большое, то первую сторону начинаем прикалывать с угла, а последующие от центра к краям. Теперь опять сушим. И опять сушим не менее пяти часов, а лучше 24 часа. Теперь кнопки можно убрать.
У нас получилась картина в технике батик на рамке, готовая для оформления ее багетом.
Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик. Рамка для батика своими руками
Изготавливаем раздвижную раму для батика с помощью примитивных инструментов
Раздвижную рамку для батика не всегда можно найти даже в специализированных магазинах. Поэтому, чтобы не тратить время на её поиски, предлагаю её смастерить.
Вот, что понадобится:
Для чего такая рама может пригодиться? Прежде всего для изготовления шейных платков размеров ( 50 x 50 см; 70 x 70 см; 50 x 70 см или 70 x 50 см). Аналогичным способом можно создать раму любого размера, соотношения длины и ширины.
Для начала берем деревянный брус, обязательно мягких пород деревьев, для того, чтобы легче было закреплять изделие, ткань на раме, используя, кнопки-гвоздики или мебельный степлер.
Распиливаем брус ножовкой на 4 части по 86 см.
Делаем разметку, как на рисунке 3.
Надпиливаем, в местах разметки, на глубину в 1 см, если вы выбрали для себя брус другого размера, то надпил должен быть вполовину толщины.
Затем, с помощью молотка и стамески, избавляемся от лишнего.
Вот, что получается:
Вычищаем это место ножом и напильником.
Обработав все углубления, можно собирать раму — паз к пазу. Сначала делаем отверстия для размера 50 x 50 см, с помощью дрели со сверлом на 6 мм, затем передвинув две балки (нижнюю и правую), делаем для размера 70 x 70 см.
Теперь вставляем болты в проделанные отверстия, закрепляем гайками (барашками), не забываем о плоских шайбах.
Основная работа сделана. Зачищаем детали наждачной бумагой, и можно натягивать ткань.
Итак, теплые месяца ждут легких, искусно расписанных вами, тканей!
Идеальная рама для батика, какая она?
1. Легкая и мобильная2. Чтобы было легко крепить ткань, чем легче/быстрее — тем лучше, но чтобы при этом натяжение ткани было хорошим3. Чтобы шелк использовать по минимому, в идеале без обрезков вообще3. Хорошо когда рама регулируется под разные размеры. Либо она с пазами, либо модульная4. Ещё один пункт, необязательный, но когда нет стола подходящего — очень актуальный! Это чтобы рамка могла быть сразу и столом.5. Тоже важный пункт ))) очень не хочется покупать рамку за 100 баксов или около того)))
Мне кажется я такой вариант нашла, во всяком случае она соответствует всем этим пунктам))))Батюковские встречи, которые я устраиваю для тех кто продолжил заниматься батиком после прохождения курса, приносят пользу и мне.Вот, например, наводку на такую рамку и замечательную художницу Karen Sistek мне дала одна из моих учениц — Наталья, спасибо ей.
1.В общем-то все довольно просто. Она использует трубы разной длины. Обычные метало-пластиковые, мне кажется. Легкие и места занимают -минимум))) Скрепляет их между собой тройниками, это позволяет приподнять раму над столом, при желании поставить ее под углом , или даже пойти дальше и сделать рамку -стол. Полюбуйтесь!
2.Интересно мне только, как они работают по наклонной поверхности, грунтуют ? Ведь иначе все бы текло. Грунтуют видимо вот этим, но что это.
Если рама большая, она использует крюки из-под потолка, сплошная фантастика)))
3.Процесс натягивания шелка, очень экономный ))) Берется простой бумажный скотч, который на пластмассе хорошо держится и обычные булавочки.
4. И может кто-то поймет как у неё запариватель устроен?Ни на одной фотке не нашла, какой он внизу.
5. То как она оформляет свои работы тоже очень интересно, необычный способ. Она их приклеивает. вроде как на холст, но не понятно, потому что на фотках фактуру холста не видно. Не уверенна, что мне этот способ по душе, может во мне говорят стереотипы? Типо «Батик должен дышать» и т.п.
Натягивают холст или ещё что.
Чем-то его грунтуют, накладывают работу , но не понятно уже на сухую поверхность или ещё на влажную. Наверное на сухую..Потом кистью разравнивают шелк.
Что-то распыляют. Может просто воду? чтобы увлажнить ткань.
Затем прямо на работу наливают. похоже на клей ПВА.
Разравнивают, убирают пузырики)))
И вот что получается.
6. На последок немного поною: «Хочу такие баночкииии, многоооооо, сразу с пипеткоооой» Потому что я неисправимая не знаю кто! Лезу кисточкой сразу в баночку, и не всегда чистой.Не могу по-другому. Все способы со шприцами и пипетками в банках не для меня. Потому что у меня открыты сразу почти все цвета, потому что они почти все мне нужны прямо сейчас. И все эти шприцы и пипетки мне мешают и вообще это долго и нудно при начале и конце работы. Особенно если подошла что-то сделать на 30 минут. А вот если сразу с пипеткой — очень удобно, наверное))))
скромно: новое слово в мире рамок для батика.
ТАК ВОТ что я вам расскажу.Например, вы иногда ведете мастер-классы. И ладно бы в одном и том же месте. Положили материалы и забыли.Или идеальные учащиеся со своими материалами и рамами в том числе :). Но, прикиньте, ситуация — в разное время в разные места надо доставить материалы.Основной объем и вес материалов занимает что? правильно, РАМЫ. Штук так шесть или восемь.
И давай я мечтать — а вот было бы здорово, чтобы они были:
а) легкиеб) высокие (чтобы ткань не провисала до стола)в) тонкие с одного края, толстые с другого.г) и какбы их собрать все вместе, чтобы и дома места не занимали, и легко переносились с места на место.
Эти мечты я додумалась огласить Наташе, Наташа — мужу Александру.когда мне прислали фото, я обомлела и долго это все переваривала.
Просила же! (восклицала я) просто! прибить! 4 палки! а они во чего!
вы пройдите, пройдите по ссылочке на их ЖЖ — ужаснитесь моей догадливости — ТАКОМУ мастеру заказывать подрамники.
ЗАТО. — на глупый вопрос — а вот с железными крючочками вообще в теории можно по моим размерам. тут отвечают — да, теоретически можно.
Рамы у стенки «вразнобой»:
Особенно хочу рассказать о зажимах в следующих условиях:1. готовая одежда или ткань, которую нельзя протыкать кнопками, чтобы натянуть.2. быстрый способ натянуть в том случае, если вы окрашиваете в два и более этапов.Например: этот платок с одуванчиком — первый этап- узелковый батик, запаривание.второй этап — натяжение (не на этой фотографии, но подобным же способом) на раму — и резерв, холодный батик или свободная роспись.Или так же, как и всегда — за боковую поверхность, или за более широкую — кнопками.Не совсем показательное фото — в качестве фотомодели — другой мой платочек. Но суть понятна.
И там же на месте (в гостях у Наташи и Александра) мы с Наташей расписали пол-шарфа :))Половину белого атласного шарфа.Оставшуюся половину она ОБЕЩАЛА )) сама, времени было мало.
В размер мы, мягко говоря, не вписывались, и натягивали частями и по трем сторонам.В принципе, для такой росписи и этого натяжения было достаточно.Вот шарф с резервом:
Вот уже ближе к завершению, с Наташиной же рукой 🙂
А про то, как я сходила к ним в гости, я потом как-нибудь еще покажу 🙂
Идеальная рама для батика, какая она?
1. Легкая и мобильная2. Чтобы было легко крепить ткань, чем легче/быстрее — тем лучше, но чтобы при этом натяжение ткани было хорошим3. Чтобы шелк использовать по минимому, в идеале без обрезков вообще3. Хорошо когда рама регулируется под разные размеры. Либо она с пазами, либо модульная4. Ещё один пункт, необязательный, но когда нет стола подходящего — очень актуальный! Это чтобы рамка могла быть сразу и столом.5. Тоже важный пункт ))) очень не хочется покупать рамку за 100 баксов или около того)))
ТАкой вариант нашла замечательная художница Karen Sistek
1.В общем-то все довольно просто. Она использует трубы разной длины. Обычные метало-пластиковые, мне кажется. Легкие и места занимают -минимум))) Скрепляет их между собой тройниками, это позволяет приподнять раму над столом, при желании поставить ее под углом , или даже пойти дальше и сделать рамку -стол. Полюбуйтесь!
2.Процесс натягивания шелка, очень экономный ))) Берется простой бумажный скотч, который на пластмассе хорошо держится и обычные булавочки.
3. И может кто-то поймет как у неё запариватель устроен?Ни на одной фотке не нашла, какой он внизу.
И если кому интересно — про то, как она оформляет работы
Способы оформления батика – Ярмарка Мастеров
1Выберите тот вариант оформления, который подходит вам по размеру — маленький батик сначала закрепляют на картоне, а большой вместе с подрамником вставляют в раму.Небольшой батик разгладьте, чтобы ткань не морщила. Тонкими нитками осторожно прикрепите ваше произведение к плотному картону, натянув его. Подберите рамку, по цвету сочетающуюся с цветовой гаммой батика. Форму рамы выбирайте исходя из сюжета — вычурный багет с богатой и тяжелой резьбой не подойдет к светлой картине с простым примитивным рисунком.Вставьте батик в рамку с задником. Использовать или не использовать стекло в оформлении картины — это дело вашего вкуса.
2Большой рисунок на шелке необходимо закрепить на подрамнике. Сначала на подрамник лучше натянуть белый холст, чтобы не повредить нежную ткань батика о края. Тщательно разгладьте шелк, подберите кнопки с острым кончиком и круглым тонким гвоздиком. При закреплении батика на подрамник кнопки втыкайте в боковую сторону.Картину на ткани можно прикрепить к подрамнику двумя способами. Прежде чем приступить к закреплению самого батика, можно потренироваться на чистом куске шелка и определиться со способом крепления, который вы найдете более подходящим для вас. Так же поступите и с кнопками — попробуйте воткнуть разные виды этих канцелярских изделий в шелк, прикрепляя его к подрамнику. Выберите те изделия, которые не рвут волокна, а раздвигают их.
3При первом методе закрепите сначала верхние углы батика. Теперь, когда углы крепко сидят на подрамнике, зафиксируйте весь верхний край картины. Затем прикрепляйте нижние углы ткани, добиваясь равномерности натяжения. Волна из шелка по диагонали картины, которая возникнет у вас после закрепления первого нижнего угла, должна исчезнуть после закрепления последнего уголка батика. Теперь фиксируйте весь нижний край полностью. Боковые стороны натягивают попеременно, выравнивая натяжение ткани.
4При втором методе крепления батика к подрамнику закрепляют средние точки холста. Прикрепите середину одной стороны картины, потом зафиксируйте точку, противоположную ей. Затем закрепляйте середины на других рейках подрамника.Прислушайтесь к мастерам в багетных мастерских — они посоветуют, какую именно раму для вашего произведения лучше приобрести, чтобы достойно и стильно оформить батик, не нарушая его композиции и внутренней гармонии. Вы, в свою очередь, подумайте о том, как багет впишется в ваш интерьер, не будет ли выбиваться из общего стиля помещения.
взято с сайта http://www.kakprosto.ru/kak-68960-kak-oformit-batik
Один из способов оформления панно, выполненного в технике Батик
Выполняю обещание, данное мастерице, хотя понимаю, что ничего особенно нового не расскажу.
Покажу лишь как я оформляю свои работы.
Перед началом считаю нелишним отметить, что руки и поверхность, на которой мы работаем, должны быть чистыми (грязными они — руки -станут позже).
У нас есть работа, выполненная на шелке. (Панно я запариваю также, как и платки). Есть подходящая по размеру рамка — люблю самые простые багеты из липы (она светлее и менее текстурна) или сосны, оргалит толщиной 3 мм (одна сторона гладкая).
Для декорирования рамки я использую акриловые краски, акриловый лак. Иногда, если хочется сохранить текстуру дерева — крашу красками для ткани, потом покрываю лаком. Можно делать и кракелюры — то есть всё, на что хватает фантазии.
Ещё понадобятся зажимы для бумаги, клей «Момент», мелкая наждачка, темный широкий скотч, ну и кисти — красить рамку и грунтовать оргалит.
Заранее красим рамку и грунтуем шершавую сторону оргалита. После высыхания грунта обязательно пошкурить поверхность и особенно края оргалита, дабы об острые края не испортить тонкую ткань!
Теперь накладываем ткань на загрунтованную поверхность оргалита и крепим с четырёх сторон зажимами.
Я оформляла сразу 2 работы, поэтому картинки — разные.
Затем, выравнивая край, закрепляем ткань по всем сторонам достаточно часто. Закрепив, выравниваем и натягиваем (без фанатизма, конечно, но и без наплывов и провисов):
Теперь будем пачкать руки! Кстати, клей, который я приобрела именно для этого оформления, оказаля очень удачным: клеил отлично и пачкал руки гораздо меньше, чем его предшественник!
Замечание! Если панно квадратное, то неважно, с которой стороны начать клеить. Если прямоуголная — то я предпочитаю приклеивать сначала короткие стороны.
Снимаю зажимы до половины, на край ткани цепляю зажим (розовый на фото), чтобы оттянуть её в сторону, наношу клей тонкой струйкой (зубочистка в помощь, если клея вылилось много) Обычно даже надавливать на тюбик не приходится.
Приклеиваю, чуть подтягивая ткань сначала в горизонтальном направлении, чтобы не морщил край, затем в вертикальном, чтобы не пузырилась середина.
Приклеив левую сторону, снимаю зажимы справа, опять цепляю зажим на ткань, проделываю тоже самое с правой стороной.
Вот так чуть подтягиваем (по стрелке):
Вот так приклеиваем:
Следющей креплю противоположную сторону, повторяя все манипуляции.
Приклеив противоположные стороны, поворачиваю работу лицом к себе и проверяю, нет ли каких-нибудь перекосов в изоражении. Особенно это важно, если есть вертикальные или горизонтальные линии в рисунке. На этом этапе можно чуть подправить, клей ещё не совсем схватился, можно подтянуть или ослабить и снова прижать.
Затем острыми ножницами обрезаю излишки ткани близко к приклееной части. Ткань на тех сторонах, которые ещё не приклеены срезаю на углах под 45 градусов (приблизительно). Думаю, на фото будет понятнее:
При подтягивании в горизонтальном направлении уголок оформится как раз так, как надо!
Проделываю те же манипуляции в таком же порядке. Обрезаю излишки неприклееные, ровненько закрываю всё это коричневым скотчем, аккуратненько вставляю в рамку. Подпись. и панно готово!
Вот и всё. Запись процесса заняла у меня больше времени, чем сам процесс. Спасибо за внимание. Если появятся ворпосы или где-то непонятно объяснила — пишите, спрашивайте, — отвечу.
Скромно так: новое слово в мире рамок для батика :)) – Ярмарка Мастеров
В первый раз натягивать ткань таким способом я «изобрела» где-то год назад, когда расписывала готовое свадебное платье.Причем за минуту до росписи. Перевернула arty`sовскую рамку 55*55 см (больше рамы — больше проблемы, нет жесткости)и вот так же канцелярскими зажимами натянула.
ТАК ВОТ что я вам расскажу.Например, вы иногда ведете мастер-классы. И ладно бы в одном и том же месте. Положили материалы и забыли.Или идеальные учащиеся со своими материалами и рамами в том числе . Но, прикиньте, ситуация — в разное время в разные места надо доставить материалы.Основной объем и вес материалов занимает что? правильно, РАМЫ. Штук так шесть или восемь.И давай я мечтать — а вот было бы здорово, чтобы они были:а) легкиеб) высокие (чтобы ткань не провисала до стола)в) тонкие с одного края, толстые с другого.г) и какбы их собрать все вместе, чтобы и дома места не занимали, и легко переносились с места на место.Эти мечты я додумалась огласить Наташе, Наташа — мужу Александру.когда мне прислали фото готовых подрамников, я обомлела и долго это все переваривала.Просила же! (восклицала я) просто! прибить! 4 палки! а они во чего!вы пройдите, пройдите по ссылочкам на их странички — Наташа http://www.livemaster.ru/springart19 , Александр http://www.livemaster.ru/village28 — и ужаснитесь моей догадливости — ТАКОМУ мастеру заказывать подрамники.ЗАТО. — на глупый вопрос — а вот с железными крючочками вообще в теории можно по моим размерам. тут отвечают — да, теоретически можно.Рамы в сборе:
Рамы у стенки «вразнобой»:
Особенно хочу рассказать о зажимах в следующих условиях:
1. готовая одежда или ткань, которую нельзя протыкать кнопками, чтобы натянуть.
2. быстрый способ натянуть в том случае, если вы окрашиваете в два и более этапов.
Например: этот платок с одуванчиком — первый этап- узелковый батик, запаривание.второй этап — натяжение (не на этой фотографии, но подобным же способом) на раму — и резерв, холодный батик или свободная роспись.
Или так же, как и всегда — за боковую поверхность, или за более широкую — кнопками.Не совсем показательное фото — в качестве фотомодели — другой мой платочек. Но суть понятна. И там же на месте (в гостях у Наташи и Александра) мы с Наташей расписали пол-шарфа )Половину белого атласного шарфа.Оставшуюся половину она ОБЕЩАЛА )) сама, времени было мало.
В размер мы, мягко говоря, не вписывались, и натягивали частями и по трем сторонам.В принципе, для такой росписи и этого натяжения было достаточно.Вот шарф с резервом:
Вот уже ближе к завершению, с Наташиной же рукой
А про то, как я сходила к ним в гости, я потом как-нибудь еще покажу