Расходные материалы для машинной вышивки

Расходные материалы для машинной вышивки

Расходные материалы — это незаменимые помощники в вышивальном деле. Для получения качественной вышивки без стягивания и перекоса необходимо разобраться во всех сопутствующих материалах и тонкостях их применения. Расходные материалы облегчают процесс создания вышивки, делают его легким и комфортным.

Не ошибиться при выборе и не запутаться в разнообразии материалов, которые сегодня предлагает рынок, вам поможет эта статья.

Используя навигацию вы легко найдете необходимую информацию. Просто переходите по ссылкам и читайте нужный раздел.

Стабилизаторы

Декорируя ткань или готовое изделие машинной вышивкой высока вероятность, что ткань деформируется от высокой скорости вышивки и большого количества стежков, поэтому для получения качественной машинной вышивки необходимо использовать стабилизатор, а иногда комбинировать несколько.

Фирмы-производители предлагают огромный ассортимент стабилизаторов на любой вкус и цвет. Легко запутаться, что же необходимо приобрести в первую очередь. Начинающие вышивальщицы теряются в этом изобилии, не зная, для чего предназначен тот или иной вид стабилизатора.
Сегодня окончательно разберемся во всех тонкостях!

Важно: приводя в качестве примера конкретный материал я не призываю вас использовать именно его. Альтернатив на рынке много, поэтому названия марок и типов стабилизаторов привожу лишь для сведения. Выбор всегда остается за вами.

По расположению на ткани стабилизаторы делятся на верхние и нижние.

Нижние стабилизаторы берут на себя всю нагрузку при вышивке и предохраняют ткань от растягивания и деформации. Верхние стабилизаторы применяются на ворсистых тканях и трикотаже для избежания «проваливания» стежков в структуру ткани и придания привлекательного внешнего вида вышивке.

Выбор нижнего стабилизатора будет определяться строением и свойствами ткани, типом дизайна, его плотностью, техникой и количеством стежков. В качестве верхних используют лишь те, что в последствии можно полностью удалить (водорастворимые или терморазрушимые).

Отрывные и отрезные стабилизаторы.

Отрывные стабилизаторы изготавливаются из целлюлозы или прессованной бумаги. Все отрывные стабилизаторы относятся к группе нетканых стабилизаторов. Применяются чаще всего. Запяливаются либо вместе с тканью, либо отдельно, а потом сверху клеем временной фиксации или наметочной строчкой фиксируется ткань.
Бытует мнение, что для тонких тканей надо брать стабилизатор с меньшей плотностью, а для толстых с большей – это неверно. Чем менее стабильна ткань и подвержена деформациям– тем более плотный должен быть стабилизатор. Например, для капризно ткани лучше взять стабилизатор плотностью около 80 г/м2, а для плотных стабильных тканей будет достаточно и 40 г/м2.
Качественный отрывной стабилизатор хорошо удаляется(отрывается) после вышивки,а при намокании расползается на волокна. Примеры: Gunold Stiffy, Gunold Texty, Madeira Cotton Soft, Madeira Cotton Stable, Aurora отрывной неклеевой, Aurora отрывной клеевой и т.д.

При работе с такими стабилизаторами необходимо часто чистить вышивальную машину, потому что отрывной стабилизатор «теряет» часть своих бумажных волокон в процессе вышивки. Эти волокна, осыпаясь, попадают в челнок и забивают его.

Отрезные стабилизаторы после вышивки невозможно удалить полностью, они остаются на изделии. Отрезные стабилизаторы обладают лучшими стабилизирующими свойствами в сравнении с отрывными, они лучше поддерживают вышивку. По структуре отрезные стабилизаторы бывают тканые и не тканые. Примеры: Gunold Stiffy, Мadeira Super Strong, Мadeira Super Stable, Aurora и т.д.

В статье «Что делать, если стягивает ткань после вышивки?» вы можете узнать, как подобрать стабилизатор для успешной вышивки, а еще узнаете 3 важных правила при соблюдении которых любой проект станет успешным.

По способу крепления на изделии стабилизаторы бывают клеевые и неклеевые

Не клеевые стабилизаторы – это обычные отрывные или отрезные флизелины и пленки. У них нет своего клеевого слоя. Чтобы их «прикрепить» к вышиваемой ткани используют клей временной фиксации, всевозможные скотчи, булавки, дополнительную строчку либо просто совместное запяливание.

Клеевые стабилизаторы можно разделить на две группы. К первой группе клеевых стабилизаторов относятся односторонние клеевые стабилизаторы и тканые материалы типа «чистая изнанка». Клеевое покрытие таких стабилизаторов похоже либо на однородное напыление, либо на распределение клея в виде точек.

Такие стабилизаторы приклеивают к изделию с изнаночной стороны с помощью утюга. Применяются эти стабилизаторы в качестве нижних стабилизаторов при работе с капризными материалами, трикотажем, чтобы прочно зафиксировать подвижные волокна ткани.

Клеевые стабилизаторы второй группы имеют клеевой слой с защитной пленкой, убрав которую, можно сразу приклеить ткань. Самые известные примеры таких стабилизаторов – это Filmoplast от Gunold, Filmoplast от H54 Vlieseline, Sulky Sticky от Sulky и Starlite sticky от Starlite. По своей структуре эти стабилизаторы похожи на отрывной бумажный флизелин. Использовать такие стабилизаторы нужно в тех проектах, где ткань запялить нельзя, например эко-кожа, кожа, винил и т.д. Принцип использования: стабилизатор заправляется в пяльцы, с него снимается нужное количество защитной пленки и клеится ткань.

По структуре стабилизаторы разделяют на тканые и нетканые.

В группу тканых стабилизаторов входят дублерин разной плотности, некоторые виды флизелинов, некоторые терморазрушимые стабилизаторы и защитные материалы Gunold Stick-Protect, “Cover-the-back” («чистая изнанка»). В зависимости от типа переплетения волокон в тканых материалах они могут тянуться либо в одном, либо в двух направлениях. Тянущиеся стабилизаторы можно применять в 2 слоя перпендикулярно накладывая слои относительно друг друга.

Нетканые стабилизаторы похожи на мягкую бумагу различной плотности. Эта обширная группа. В нее входят почти все отрывные и отрезные флизелины, терморазрушимые и водорастворимые пленки, основы для создания шевронов, пенки для вышивки 3D дизайнов.

По способу удаления с изделия выделяют водорастворимые и терморазрушимые стабилизаторы

Водорастворимые стабилизаторы делятся на флизелины и пленки различной плотности.
Флизелины применяются:

  • при вышивке кружева и ришелье;
  • при вышивке 3D изделий;
  • при вышивке изделий, где необходима чистая изнанка
    вышивка на сетке или фатине.

Качественный стабилизатор должен хорошо растворяться в воде, не оставляя следов.
Водорасворимые пленки делятся на тонкие (20 микрон) и толстые(около 80 микрон). Тонкие пленки используются в качестве верхнего стабилизатора при вышивке ворсовых (велюр, вельвет, флис, махра и т.п) или рыхлых тканей (трикотаж, вязанные материалы) во избежание «проваливания» стежков в волокна ткани. После вышивки легко отрываются по краю, остатки удаляются влажной губкой или проглаживанием утюгом с паром через влажный проутюжильник.

Толстые пленки используются самостоятельно для вышивки кружева.

Терморазрушимые стабилизаторы применяются аналогично водорастворимым на материалах, которые боятся влаги, например, бархат, натуральный шелк и т.п. Удаляюся такие стабилизаторы утюгом без пара проглаживанием круговыми движениями. В процессе удаления скатывается в мелкие шарики, которые легко удаляются щеткой.

Между терморазрушимым и водорастворимым верхним стабилизатором для вышивки на длинной махре, предпочтите последний. «Пепел» от терморазрушимого стабилизатора порой бывает трудновато убрать, так как он забивается в длинную махру.

Про плотность и толщину стабилизаторов

Плотность и толщина – основные критерии выбора стабилизатора для машинной вышивки. Плотность определяется, как и для ткани, в граммах на квадратный метр; толщина – в микронах. Определение по плотности важно для флизелинов (отрывных и отрезных). Определение по толщине – для пленок (водорастворимых и терморазрушимых). Параметр плотности варьируется от 30-120 г/м2.

Стабилизаторы принято «условно» делить на три группы: легкие(30-60 г/м2), средние(60-80 г/м2), плотные(80-120 г/м2).

Одинаковый показатель плотности не уравнивает качество стабилизаторов различных групп. Нельзя заменить отрезной стабилизатор на отрывной только потому, что оба они имеют одинаковый указатель плотности на упаковке.

Стабилизаторы фирм Doklas, Aurora, Gunold, Madeira отличаются высоким качеством и высокой ценой. Разумеется кроме них есть еще очень много высококачественных стабилизаторов, которые отлично подойдут для машинной вышивки. Стоит попробовать несколько разных производителей и определиться какие стабилизаторы в соотношении цена-качество вам подойдут больше. Поэтому, чтобы сэкономить и иметь возможность познакомиться с большим количеством видов стабилизаторов, можно приобрести стартовые(пробные) наборы. Они имеются у большинства производителей и включают в себя от 5 и до 12 разных типов стабилизаторов.

Какой стабилизатор выбрать? Какой использовать для эластичных тканей? Какой тип стабилизатора подойдет для вышивки на тонкой ткани? Чем отрезной стабилизатор отличается от отрывного? Ответы на эти вопросы можно найти в статье «Все о стабилизаторах. Залог успеха машинной вышивки»

Прочие подкладочные материалы

В машинной вышивке пена используется для придания жёсткости и объёма готовому мотиву. Готовая работа получается особенно эффектной: объёмной, достаточно жёсткой. Также догадаться об использовании пены можно, если потрогать изделие. Излишки материала по окончании работы легко отрываются.

шевронная ткань

по структуре одновременно похожа и на фетр и на войлок. Такой материал обладает следующими свойствами:
-материал плотный и не осыпается при раскрое
-не красится
-позволяет вышивать без флизелина.

Нитки

Использование специализированных качественных ниток — это залог красивой и качественной вышивки, а еще долгой службы вышивального оборудования.

Хочется отметить, что обычные швейные использовать НЕЛЬЗЯ! Они не подходят для вышивальных машин, не выдержат высоких скоростей вышивания, мусором забьют механизмы машины. Необходимы гладкие, прочные, специализированные нитки. Нитки для машинной вышивки обрабатываются и полируются специальным способом, благодаря которому исключается или сводится к минимуму появление очеса. Вышивальная машина – это слишком дорогое оборудование чтобы рисковать с некачественными нитками.

Вышивальные нитки делятся по виду на несколько категорий:

вискозные

Эти нитки сделаны из вискозы. Отличаются сильным блеском. Вышивка получается мягче, чем из других видов ниток.

Но есть и свои минусы:

— вискозный блеск не всегда уместен в вышивке

— они боятся хлора, поэтому вещи с вышивкой вискозными нитками нельзя отбеливать.

— при использовании вискозных ниток с водорастворимыми стабилизаторами, в процессе вымывания стабилизатора теряется вискозный блеск и вышивка тускнеет. Хорошие вискозные нитки можно найти у таких производителей как Gunold, Madeira, Gingko.

полиэстеровые

Нитки из вышивального полиэстера не имеют таких недостатков как вискозные. Они не боятся хлора и водорастворимых стабилизаторов, а их блеск умеренней, чем вискозный.

Хорошо себя зарекомендовали нитки фирм: Isacord 40/1000 фирмы Amann, Poly фирмы Gunold, Madeira, Aurora, Gingko.

хлопковые

Это нитки отличаются матовостью, что позволяет имитировать ручную вышивку. Эти нитки довольно толстые, вышивать такими нитками нужно на малых скоростях.

Хорошей альтернативой таким ниткам могут стать полиэстеровые нитки в хлопковой оплетке, например как нитки Madeira, Rasant фирмы Amann. Они сочетают в себе прочность полиэстера с матовостью хлопковых ниток.

металлизированные

Это прочные полиэстеровые нити в металлической оплетке.

Для вышивки нитками металлик используются специальные иглы. Много вышивать такими нитками не рекомендуется, т.к такие нитки оставляют микрозазубрины на деталях машины по ходу нитки, вследствие чего в будущем нитки могут рваться и путаться.

Другие виды вышивальных ниток

К таким ниткам можно отнести акриловые нитки, имитирующие вышивку шерстью, нитки мультиколор, флуоресцентные нитки, которые светятся ночью, нитки-хамелеоны, меняющие цвет на солнце и прочая экзотика.
Отдельно хочется выделить специальные нижние нитки для вышивки. Это сверхтонкие нити, которые наматываются на шпульку. Использование таких нитей делает изнанку вышивки мягкой, не утяжеляя её.

Нечеткий край узора, вытянутые петли, неравномерное покрытие стежков, деформация самой ткани или просто частый обрыв нити говорят о неверном выборе иглы для вышивальной машины. Во избежание этих проблем необходимо разобраться как правильно подбирать иглу под тот или иной проект.

Для бытовой вышивальной машины обязательно использовать специальные иглы для вышивки.

Специализированные иглы для машинной вышивки обеспечивают:

  • оптимальный вид вышивки
  • сокращение разрыва нитей
  • сокращение излома игл
  • высокую функциональность
  • высокую производительность.

Хорошо себя зарекомендовали иглы фирм Schmetz, Madeira.

Читайте также:  Вышивка крестом наборы для вышивки часов
Оцените статью