Глас моего рассудка. Часть третья
Продолжаем разбирать сериал «Ведьмак» от Netflix.
Вторую часть читать здесь
Всем привет! Прежде, чем начать третий пост, хочу сказать спасибо за ваше мнение в комментариях, вобщем-то, вижу посыл, мне очень интересно читать) Даже отрицательные отзывы) Ну и. впервые у меня подписчица, я, право, смущён=)) Особенно, порадовало мнение fatdrummerxxl, я за него очень благодарен, поскольку оно, как раз отражает срез мирового мнения об этом сериале, особенно (не взыщи, надеюсь, без обид), цитирую: «Мир есть? Кровь и любовь есть? Меч движется достаточно быстро? Зачем ругать то, что не можешь изменить?».
Во-первых: сразу вспомнил выступление незабвенного Аркадия Райкина:
Я прихожу к директору, я говорю:
— Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
Выходит сто человек. Я говорю:
— Ребята, кто сшил костюм?
— У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один — проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?
— Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне рукава пришил? Кто вместо рукавов мне штаны пришпандорил? Кто это сделал?
— Скажите спасибо, что мы к гульфику рукав не пришили.
Представляете? Их – сто, а я – один. И все стоят, как пуговицы: насмерть. И я сказал:
— Привет, ребята! Вы хорошо устроились!
Вывод: Набор элементов — это еще не костюм. Его еще надо грамотно сшить.
Во-вторых: Я из тех, кто верит, что ты должен делать то, что должен, качественно и ответственно, даже если это ничего не изменит. Нет более бесхарактеного и недееспособного человека, чем тот, кто считает свое мнение бесполезным. В истории тысяча примеров (хотя я лично, не претендую на такой пьедестал) Мартин Лютер, к примеру.
Однако, я отвлёкся, зато, наименее заинтересованная часть аудитории уже закрыла пост))
Итак, вперёд, Плотва!
ЕСЛИ ВЫ НЕ ЧИТАЛИ КНИГУ ИЛИ НЕ СМОТРЕЛИ СЕРИАЛ, ВЫ РИСКУЕТЕ НАЛЕТЕТЬ НА СПОЙЛЕР! АВТОР НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВАШЕ ИСПОРЧЕННОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ!!
Третья серия. Вообще, серия была бы хорошая, если бы не всё те же косяки допущения, так упорно преследующие ревнивых поклонников весь сериал. Вообще, в книге глава про приключения Геральта в Темерии является своего рода «визитной карточкой» всей саги о ведьмаке.
1. Всё, что касается заброшенного замка, деталей битвы со стрыгой — всё передано просто замечательно! Битва держит в напряжении, бугагашки, звуки и эффект присутствия, можно сказать, напомнили те эмоции, которые лично я получил при чтении этой главы!
Знаете, я вообще-то собирался немного покритиковать образ самой стрыги, поскольку, прямо скажем, выглядела она не так, в книге приведено довольно подробное описание: Велерад: «четыре локтя роста, она похожа на бочонок из-под пива, а пасть её от уха до уха, полная зубов, острых как кинжалы, у неё кровао- красные зенки и рыжие патлы. Лапищи с когтями, как у рыси, свисают до самой земли. «. Что увидел сам ведьмак: «Спутанный ореол рыжеватых волос окружал непропорционально большую голову, сидящую на кородкой шее. Глаза светились во мраке, как два карбункула.» Я привожу описания, скорее в качестве пруфа, чем критики.
В целом, в совокупности, стрыга вышла удачной, на мой взгляд, учитывая образ в целом, подвижность и рык.
2. Мелочь, но зацепила. Просто идеально показан момент, когда Геральт заблокировал крышку саркофага знаком Ирген. Человек, который рисовал эту сцену, знает толк в своей работе
1. Вставили каких то рудокопов. зачем это было делать? Характер ведьмачьей работы весьма лаконично описан тем, что Геральт увидел объявление о награде за снятие порчи за 3000 оренов, поэтому и направился к ипату. Ведьмак, как правило предпочитал находиться в стороне от дел мирских, но к концу книги происходит своего рода становление «человечности».
2. Вопрос Геральта «Где ваша Темерия?» Вы серьёзно?? То есть ведьмак, выращенный в Каэр Морхене, на востоке Каэдвена, пограничного с Темерией государства, вольный наемник, который только на зиму возвращается в пристанище ведьмаков, а остальное время проводит в пути, не знает где Темерия? Темерия — одно из самых крупных королевств вселенной Сапковского.
3. Внешность Трисс была точно описана в книге! Наверное, одна из самых попустительских «расовых замен» сериала. Трисс была с голубыми глазами и каштановыми волосами, с талией 22 дюйма, а не какой то цыганкой. Хотя, в оправдание, в играх Трисс везде рыжая, что тоже неверно.
4. Что за бред с толпой народа, наблюдавшей за соитием Йеннифэр и Истредда? Кто нибудь понял?
5. Фольтест был не старым обрюзгшим толстяком, а весьма красивым мужчиной, об этом упоминается чуть ли не в каждой сцене с ним. «Фольтест был щупл, отличался красивым — слишком уж красивым — лицом. Ему еще не стукнуло сорока, как решил ведьмак.»
6. Очередная додумка. В сериале сказано, что стрыга родилась уже после смерти матери и похорон. На самом деле она родилась весьма обычным способом «Того, что выродилось, почти никто и не видел. Ну, там, одна повитуха выскочила в окно из башни и убилась насмерть, другая спятила и до сих пор не отошла.»
7. Как Цинтра могла напасть на Капитул чародеев? Из каких соображений такая фантазия у сценариста?
8. В капитул чародеев не входили чародеи Нильфгаарда. Вообще, очень большое упущение (это относится ко всему сериалу), что Нильфгаард показан как просто такое же королевство, только агрессивное. В книге же, Нильфгаард предстает некой грядущей, тёмной, непобедимой силой, чем то туманным и зловещим, о чем много говорят и боятся, он пришёл издалека, а затем, он прокатывается по северным землям огнём и мечом.
9. Опять. Почему это Цинтра и Калантэ ненавидит эльфов? Вся династия Цири пронизана нитями эльфийской «старшей крови». Так с чего явился создателям бред о геноциде эльфов со стороны Цинтры? Правильно, от отсутствия понимания. Сделали как умели, чтобы поскорее сляпать и вбросить в массы.
10. Около дворца стрыги на километр не было людей. А от двух стражников, которые убежали из-за того, что испугались стука камня, толку было бы, разве что, покормить стрыгу поскорее.
11. Стрыга уродилась 14 лет назад. Адда не пережила родов. Как, машу вать, Геральт мог унюхать запах Острита на простынях Адды?? Очередной идиотизм.
12. Капитул не распределял адептов в Нильфгаард. Нильфгаардские чародеи вообще были почти прислугой. Вобщем, смотри п. 10.
13. Почему-то Геральт решил сделать Адде подарок — брошь Ренфри, причем, отдав Фольтесту перед битвой. В очередной раз, что в башке стрельнуло, то и вставили.
Далее привожу не столь значительные «косячки»:
14. Хотя в последствии читатель узнает, что Трисс служит как раз Фольтесту, королю Темерии, вместе с Кейрой Мец, всё же в главе про упырицу она не упоминалась.
15. Жаль, что упустили простой, но интересный момент, когда Геральту привели единственного сбежавшего от стрыги, мельника. «Мельник был напуган, бормотал, заикался. Гораздо больше ведьмаку рассказали его шрамы. «. На мой взгляд, этот момент как раз из разряда минимум затрат, максимум эффекта.
16. Ведьмак изначально знал, как снять проклятье. Старый, проверенный, универсальный способ. А показано, будто для конкретного проклятия есть конкретный ритуал излечения.
17. Фольтест не поджидал Геральта у замка с армией, а явился к нему инкогнито, вместе с вышеупомянутым мельником, замаскированный под солдата.
18. Геральта от ранений стрыги лечила мать Нэннеке в Элландере, а не Трисс.
19. Границей Брокилона служила река Ленточка (по топографии людей), а не поле.
Ребята, кто сшил костюм
Многие помнят этот монолог в исполнении гениального А.Райкина.
Мне он сразу пришел в голову, когда несколько дней назад я прочитала статью на Дзене «В чем подвох. » автор — Байки авантюристов (повысим карму ему). Там речь шла о поправках в Конституцию. Так вот, о поправках — здесь хотя бы сразу видно — «кто шил костюм». Такие — то поправки предложил президент, создана такая — то рабочая группа под председательством такого — то, будет с кого спросить, если что не так.
По аналогии вспомнился другой «костюм» под названием «добавки к пенсии лицам, достигшим 80 лет в размере 1200р», для компенсации оплаты ухода за данными пенсионерами. Мол, гражданам, находящимся в столь почтенном возрасте трудно осуществлять уход за собой, так вот вам некая сумма, компенсирующая ваши расходы по оплате ухода за собой. Примерно так. «Пуговицы» в этом «костюме» пришиты насмерть — не оторвешь, т.е. четко оговорена сумма , кто может осуществлять уход, пенсионеры, нашедшие таких лиц, согласных их обслуживать, получают эти деньги только для оплаты данных услуг.
Все, костюм сшит, но носить его невозможно — он никому не подходит. У моих родственников 93 летний дедушка, нуждающийся в ежедневных перевязках — платят человеку 500 р. за визит. Что можно потребовать от «осуществляющего уход» за 1200р. — сходить в магазин или на почту, оплатить квитанции или еще что-то? Убраться в квартире или приготовить обед стОит намного больше. Тот, кто придумывал именно эту сумму — думал об этом? Откуда взята цифра? Если с потолка — то брали хоть бы с потолка зала заседаний Думы — он там высокий. Одновременно граждане после 80 лет получают прибавку к пенсии в размере от 5-6 и где-то более тысяч рублей автоматически. Дедушке на перевязки требуется около 15 тыс.р. ежемесячно. 1200+ 6000 = 7200.
Дальше. Кто может осуществлять уход? Я, пенсионерка, не имела права на оформление ухода за своей мамой. Требуется человек трудоспособный, но неработающий, не стоящий на учете в центре занятости (не получающий пособия). Кто этот человек у нас — правильно, студент. У нас в семье сначала оформили эту компенсацию на мою дочь, потом она пошла работать. Уговорили девочку-соседку, она студентка, но нашла себе подработку и не сказала об этом ни нам, ни ПФ. Мама потом выплачивала несколько тысяч долга государству . А как она могла узнать — девочка к ней не приходила ни разу. Деньги и подарки передавала я. После этого случая попыток хоть на 500-600 р. увеличить свою пенсию моя мама больше не делала.
Для студентов пенсионеры стали источником дохода, ведь можно оформить уход сразу за несколькими гражданами. Обычно обслуживаемый и обслуживающий договариваются о размере — сколько пенсионер дает студенту за то, тот согласится прийти с ним в ПФ и подписать бумажку. Ну, еще и за то, что взял справку из центра занятости. Помню, это было 300-400 руб., сейчас не знаю.
Кого воспитывает государство этими действительно халявными деньгами? Какой человек вырастет, как он будет заботится о благе государства — думало государство, когда назначало эту «добавку»? Пусть они получают эти деньги, действительно помогая людям, ведь нетрудно по пути забежать в магазин, купить булку хлеба и пакет молока соседке, например. Но нет, это им и в голову не приходит, между собой обсуждают, смеясь, сколько удалось «заработать». Это ли не разращение молодежи — будущего страны?
А в кого государство превратило несчастных пенсионеров, отработавших на страну почти всю свою сознательную жизнь, потерявших при этом здоровье. Ведь сейчас это люди 1940 года рождения, война и послевоенная трудная жизнь, а более старшие пенсионеры? Ведь это унизило их, заставило искать способ немножко увеличить пенсию, пусть и незаконно. Да они должны получать пенсию в разы бОльшую, за тот непосильный труд, за то, что воевали, вытянули страну из послевоенной разрухи.
Вот я и спрашиваю — «кто сшил костюм», кто автор данного шедевра, кто пришил-таки рукав к гульфику, чтобы спрятать большой размер того, что положено им на свой собственный народ. Да какое этот автор и поддержавшие его люди имеют на все это издевательство право?
Кто сшил костюм?
Сто лет ничего не шила себе в наших местных ателье, предпочитала покупать готовые изделия. Наученная горьким опытом, знала: в ателье вещь непременно испортят. А тут вдруг пришлось обратиться к услугам индпошива: решила себе на лето приобрести тунику с длинным рукавом. Основная проблема – в длинном рукаве. По моей задумке, он должен был спасать меня от лучей палящего южного солнца во время различных отпускных экскурсий.
С короткими рукавами всяких футболочек, туник везде навалом, купить не проблема, а с длинным — попробуй найди. Вот и пришлось скрипя сердце идти в ателье заказывать необходимую для отдыха вещь.
Мастер (слово-то как звучит! по-булгаковски!) сняла с меня мерки, кассир потребовала заплатить за пошив. На мои робкие попытки что-то возразить по поводу предоплаты строго сказали: «А вдруг вы откажетесь забирать изделие?»
Мне такое и в голову прийти не могло… Странное рассуждение: мне нужна туника с длинным рукавом, я её заказала, почему же не приду забирать? На следующий день (за срочность заказа было заплачено) состоялась первая примерка. Длинный рукав не налез на меня… Слишком узким оказался…
— Давайте мы вам сделаем с коротким рукавом! – ничуть не расстраиваясь, жизнерадостно предложили портниха.
— Но ведь я к вам обратилась только потому, что мне нужен был длинный рукав…
— Ну, ничего страшного, мы вам вошьём клинышек, сделаем двухшовный рукав!
*
Без комментариев. Хоть мне и не до смеха, но вспомнилась интермедия Аркадия Райкина «Кто сшил костюм?»:
Я прихожу к директору, я говорю:
— Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
Выходит сто человек. Я говорю:
— Ребята, кто сшил костюм?
Они говорят:
— Мы!
Я говорю:
— Кто это «мы»?
Они говорят:
— У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один — проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?
— Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне рукава пришил? Кто вместо рукавов мне штаны пришпандорил? Кто это сделал?
Они говорят:
— Скажите спасибо, что мы к гульфику рукав не пришили.
Представляете? Их – сто, а я – один. И все стоят, как пуговицы: насмерть. И я сказал:
— Привет, ребята! Вы хорошо устроились!