Реклама для проекта по технологии шитье

Проект «Кусочки прошлого – лоскутное шитье в настоящее время»

Аннотация

В старинном доме не было бесполезных вещей. Кусочки ткани, оставшиеся при раскрое, экономичные хозяйки не выбрасывали, а складывали до тех пор, пока не наберется нужное количество. Потом каждому из этих лоскутков находили определенное место в готовом изделии. Хозяйки не просто сшивали лоскутки, а стремились сделать это искусно. Придумывали узор, композицию, подбирали детали по форме и цветовым сочетаниям.

Цель: изготовить творческую работу в технике лоскутного шитья.

Задачи:

  • подробнее познакомиться с историей появления лоскутного шитья;
  • закрепить знания техники изготовления творческой работы из лоскутков;
  • расширить свой кругозор;

Свой проект хочу посвятить занятию наших прабабушек — лоскутному шитью. Я много раз видела такие разные изделия из лоскутков и у своей бабушки, в кабинете нашего творческого объединения, в книгах по шитью. И мне очень захотелось сшить самой такое, что то интересное и конечно, чтоб это было нужно в нашей семье.

Из беседы со своим педагогом я узнала, что такое «Лоскутное шитьё». Еще она посоветовала самой найти информацию в библиотеке, интернете.

Найдя информацию, я поняла, что лоскутное шитье (пэчворк — по-европейски, квилтинг — по-американски) — один из самых распространенных видов рукоделия, и это так, видимо, потому, что данное искусство не требует особых материальных затрат, ведь для изделий из лоскутков можно использовать старые, ненужные тряпичные и трикотажные вещи.

Читайте также:  Набор для вышивки крестом волк

Таким образом, я выбрала для себя тему творческого проекта. Мое изделие должно быть, прежде всего, красивым, недорогим и практичным. Сюжет должен быть не сложным, без лишних деталей. Приёмы работы — доступны для моего возраста и безопасны. Изделие соответствовать выбранной стилистике. Готовое изделие должно быть безопасно для окружающих.

Введение

В России крестьянская одежда – простая льняная рубаха – имела цветные вшитые проймы, вставки на груди, иногда цветное оплечье, обшитые орнаментом воротнички и вышитые подолы, часто с аппликациями из материалов другого цвета (в основном – красного). Ткань ценилась во все века, и человеку было свойственно украшать свой быт и одежду. А лоскуты, имевшиеся в каждом доме, тоже способствовали творческим изысканиям.

В старинном доме не было бесполезных вещей. Кусочки ткани, оставшиеся при раскрое, экономичные хозяйки не выбрасывали, а складывали до тех пор, пока не наберется нужное количество. Потом каждому из этих лоскутков находили определенное место в готовом изделии.

Хозяйки не просто сшивали лоскутки, а стремились сделать это искусно. Придумывали узор, в композицию подбирали детали по форме и цветовым сочетаниям.

Цель: изготовить творческую работу в технике лоскутного шитья.

Задачи:

  • подробнее познакомиться с историей появления лоскутного шитья;
  • закрепить знания техники изготовления творческой работы из лоскутков;
  • расширить свой кругозор;

Ожидаемый результат. В результате достижения цели и задач нашего творческого проекта, мы изучим литературные источники и интернет ресурсы по истории возникновения лоскутного шитья.

Наши изделия – это наглядные пособия по истории быта, жизнедеятельности наших дедов и прадедов, это наглядное пособие по декоративно-прикладному творчеству. Проект дает возможность увидеть и узнать, о истории лосутного и забытые предметы быта и жизни наших предков, сделать их своими руками. Это возможность заглянуть в историю. Работа будет полезна при проведении лекций и практических занятий по декоративно прикладному творчеству, истории, литературе при проведении мероприятий и праздников (как реквизит).

1. Историческая справка

В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья.

Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ — лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой.

Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Известен такой исторический факт: жена Петра I Екатерина сшила в подарок супругу лоскутное одеяло. Лоскутные одеяла очень ценили, красивое одеяло было гордостью хозяйки, являлось символом благополучия и достатка в доме. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных. Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни.

В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество. В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.

Сегодня искусство лоскутного шитья переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье. ( Приложение №1)

2. Практическая часть

Следующий шаг нашего проекта – создание изделия.

Предметы старины мы решили делать по технологиям старинным, но с использованием современного оборудования и инструментов. Для этого нам понадобилось для лоскутного шитья:

  • Кусочки ткани;
  • Наполнитель – синтепон;
  • Нитки;
  • Ножницы;
  • Швейная машинка;
  • Мел;
  • Шаблон квадратов 10*10 (сделала из картона)

2.1. Техника безопасности

  • Техника безопасности при работе с тканью, нитками и фурнитурой:
  • 1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке;
  • 2. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;
  • 3. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя;
  • Техника безопасности при работе с иглами, булавками;
  • 1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;
  • 2. Используйте при шитье наперсток;
  • 3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;
  • 4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;
  • 5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;
  • 6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;
  • Техника безопасности при работе с ножницами:
  • 1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей;
  • 2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;
  • 3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;
  • 4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;
  • 5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

3. Процесс изготовления изделий у нас состоял из следующих этапов:

— Для начала работы я нарисовала схему изделия, так как она должна выглядеть в готовом виде и определилась с размером изделия и лоскутков.

— Нарезала лоскутков размером 10*10.

— Я разложила лоскутки на столе, составила первую сторону , чтобы посмотреть, как у меня все будет получаться.

— Взяла нитку и иголку и начала сметывать лоскутки между собой.

-Затем лоскутки соединила на швейной машине в полоски, а большие полосы между собой.

— Таким образом, я прошила все квадраты и соединила с фоном будущего изделия.

-Далее выбрала ткань для рисунка и приготовила шаблон, обвела и вырезала части к рисунку.

-Приметав на фон части из ткани, прошила на машине (зигзагом).

-Всё! Покрывало и подушка готовы! По-моему получилось неплохо, моим близким очень понравилось! (Приложение №2)

Экологическое обоснование работы

В декоративно — прикладном искусстве, по большей части, используются натуральные материалы. Особенно это заметно в лоскутном шитье. Часто используются хлопчатобумажные ткани, которые занимают ведущее место при изготовлении изделий. Это обусловлено их прочностью, износостойкостью и лёгкостью. Исключением могут служить поролон и синтепон, но их здесь так мало, что я думаю, они вреда не принесут ни мне, ни тем, кто будет использовать подушку и покрывало, ни окружающей среде.

Выводы

Цель работы достигнута.

Я считаю, что у меня получилась красивое покрывало и хорошая подушка. Мне пришлось приложить немало знаний и усилий, чтобы правильно и точно соединить все детали. Но если говорить о минусах в своей работе, то можно найти некоторые недостатки и неточности, которые в будущем я постараюсь не допускать.

Мне кажется, что моя работа может быть практичной в доме. Покрывало под которым можно спать и брать с собой на прогулку в лес, и им можно застелить кровать. Подушка всегда нужна для сна и как декор в доме.

Всем моим родственникам, друзьям, знакомым, очень нравится моё изделие. А еще я думаю, что моя работа может быть хорошим подарком. Мне очень понравилось заниматься лоскутным рукоделием, и я решила, что я продолжу работу с лоскутом и может быть, на следующий год представлю новый проект о лоскутном шитье.

Творческие проекты и работы учащихся

В ученической творческой работе по технологии на тему «Игрушка» учащаяся 5 класса собрала и резюмировала справочную информацию из истории игрушки, в работе рассказывается об истории возникновении мягкой игрушки за рубежом и ее эволюции от первого мишки Тедди до современной игрушки.

Подробнее о проекте:

В ходе работы над творческим проектом по технологии на тему «Игрушка» автор составляет список необходимых для работы над созданием мягкой игрушки материалов, инструментов и приспособлений, излагает правила организации рабочего места и техники безопасности во время работы по пошиву мягкой игрушки.

В заключительной части работы автор предоставил экономическое и экологическое обоснование творческого проекта, провел самооценку проделанной работы по созданию мягкой игрушки «Собака Тильда».

Оглавление

Введение
1. История игрушки.
2. Разработка различных вариантов.
3. Основных требований к пошиву игрушки.
4. Анализ идей и выбор лучшего варианта мягкой игрушки.
5. Материалы и инструменты для пошива игрушки.
6. Организация рабочего места, ТБ при пошиве игрушки.
7. Технология выполнения мягкой игрушки.
8. Экономическое обоснование игрушки.
9. Экологическое обоснование пошива игрушки.
Самооценка
Литература

Введение

Еще в 1901 году идею создания малыша из плюша предложила Маргарет Штайфф, официально запатентовавшая свое ноу-хау. Правда, отличия в игрушке вековой давности от сегодняшних аналогов все же были. Первый медвежонок опирался на все 4 лапы и свободно на них стоял.

Чуть позже художник Рихард Штайфф предложил свой вариант животного, согласно которому медведь стоял только на задних лапах. Эта модель пришлась по вкусу детям из разных стран. Благодаря подобной популярности мануфактуру Steiff завалили заказами. Имя у плюшевого Тедди появилось гораздо позднее.

Согласно истории, жена русского иммигранта, она же хозяйка сувенирной лавки в Соединенных Штатах, вместе со своим мужем обратилась к президенту с просьбой увековечить его имя столь неординарным способом.

Рузвельт не отказал, а потому звучное имя Тедди навсегда стало частью детских забав, в которых принимал участие мягкий медвежонок.

Эволюция мягкой игрушки

На весь мир известна фотография Никиты Сергеевича Хрущёва, которому на одной из встреч с американским лидером была презентована игрушка в виде большого медведя по имени Тедди. Это событие вряд ли стало началом истории мягкой игрушки в России, однако навсегда осталось запечатленным в анналах светских и политических фотохроник.

В 2003 году история появления мягких игрушек отметила свой первый вековой юбилей. Со дня массового выпуска плюшевых медведей прошло ровно 100 лет. И если раньше внимание уделялось преимущественно этим обитателям леса, то в наши дни разнообразие товаров бьет все мыслимые рекорды.

Конечно, мишки все также лидируют в хит-параде любимых героев, но к ним добавились:·

  • плюшевые зайцы, змеи;
  • мягкие лошадки, коты, слоны, собаки и пр.;
  • герои любимых мультипликационных фильмов и кино;
  • вымышленные фантастические существа и обитатели сказок.

Они неизменно привлекают к себе восхищенные взгляды как взрослых, так и малышей. Именно поэтому, сколько бы десятилетий не насчитывала история создания мягкой игрушки, она все также остается желанным подарком и милым сердцу презентом на любой жизненный случай. Тем более, что качественные сертифицированные изделия делаются из приятных на ощупь материалов, безопасных для здоровья и самочувствия.

Разработка различных вариантов мягкой игрушки

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество сайтов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Но я решила выбрать выкройку собачки. Именно она позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей старшей сестре.

Выявление основных требований к пошиву игрушки

Моя игрушка должна быть:

  • красиво и качественно изготовлена;
  • небольшого размера;
  • из мягкой ткани;
  • натурального цвета;
  • безопасной для ребёнка;
  • выполнена из экологически чистых материалов;
  • с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта мягкой игрушки

Очаровательная лошадка легко повысит настроение.

Симпатичный уютный щенок с мягкими висячими лапами, который улучшит настроение каждого, кто попадёт в его объятия.

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что буду шить щенка, так как щенок — мой любимый друг.

Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Мех, ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, бусины
  • Ткани.

Для выполнения объёмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также натуральные ткани.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон. Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, наперстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Напёрсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный вид.

Организация рабочего места при пошиве игрушки

Рабочее место для выполнения машинных работ — это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

Техника безопасности при пошиве игрушки

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:

  • быть внимательной;
  • надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не
  • уколоть его;
  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу,
  • не шить погнутой иголкой;
  • не вкалывать иглы в одежду;
  • класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;
  • передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами
  • вперёд.

Правила техники безопасности при швейных работах:
Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;
Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;
Не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ:

  • Не оставлять включенный утюг;
  • Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной тканью;
  • Ставить утюг на специальную подставку;
  • Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур;
  • ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по направлению долевой нити.

Технология выполнения мягкой игрушки

Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками потребуются выкройка из картона и последовательность изготовления. Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

При шитье мягких игрушек используют два вида ручных швов:

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

  1. Приготовить лекала туловища, головы, верхней и нижней лап, уха, хвоста. Детали комбинируются из ткани разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно.
  2. По лекалу туловища и головы вырезать по две детали из розового хлопка.
  3. Раскроить из полосатой ткани верхние и нижние лапы из полосатого хлопка.
  4. Раскроить детали ушей по две из розового и полосатого хлопка и две детали хвоста из полосатого хлопка.
  5. Прошить сначала наметочным, а потом швом назад иголка детали тела, головы, лап, ушей и хвоста.
  6. Набить готовые детали синтепоном. Зашить отверстия для набивки.
  7. Соединить готовые детали вместе с помощью нитяного крепления.
  8. Вышить нос.
  9. Пришить пуговицы глаза.
  10. Украсить игрушку бантом на шее.
Оцените статью