Реклама про вышивку лентами
ЧЕТВЕРОСТИШИЯ О ВЫШИВКЕ
Ты любишь вышивать? Постичь искусство это
Поможет красота. Взгляни скорей вокруг:
Природа так свежа, залита морем света!
Трудись и вышивай, не покладая рук.
* * *
Завиточки рококо, крестик на канве,
Гладь – цветочек как живой, шов не полотне,
Сколько в жизни красоты! Умиляет взор
Ловкой мастера рукой вышитый узор.
Сплетаются стежки, сливаются в цепочку,
Иголочка ведёт их строго за собой,
Бежит, бежит она и не поставит точку,
Пока не завершит рисунок непростой.
Мои вышивки-дочурки
Под иглой родились юркой,
А потом и на просторы
Запросились они скоро.
Разлетаются по свету,
Чуть закончишь – их и нету!
Мастерство же я шлифую:
Вышиваю и вяжу я
Всем заказчикам на радость,
Мне же творчество – как сладость.
И пока я вышиваю –
Песни в вышивки вплетаю,
Вот откуда их сиянье,
Лёгкость и очарованье!
РАЗГОВОР С ВЫШИВАЛЬЩИЦЕЙ
— Стежок стежок ещё стежок…
Что проще может быть,
Когда в кресте наискосок
Укладываешь нить.
Но расцветают под иглой
Волшебные цветы!
Секрет у чуда есть? Какой?
О нём расскажешь ты?
— Сестрица, здесь секретов нет,
Но делай всё с душой,
И вышитый тобой букет
Задышит, как живой.
Росу и трепет в лепестках
Ты сможешь ощутить.
А чудо у тебя в руках:
Иголочка и нить!
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫШИВАНИЯ
Натянутый на пяльцах холст
Манит своею новизною,
Как будто говорит со мною,
Хоть с виду скромен он и прост.
Несёт в своей он чистоте
Цветы, иконы и картины,
Как в море, в нём живут глубины
И небеса на высоте.
Что буду здесь я вышивать?
Помилуй, Господи, направи
Меня, работу всю управи,
Чтоб радость ближним доставлять.
ВЫШИВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Среди хрустальной тишины,
Жемчужным светом окружая,
Мне наяву приходят сны:
Я Богоматерь вышиваю.
Гляжу в прекрасные глаза
И ни о чём просить не смею,
А лишь помочь и подсказать,
Ведь вышиваю, как умею…
ТА, ЧТО ВЫШИВАЛА Я
(Вышивание бисером иконы «Неувядаемый Цвет»)
Снова бисер золотится
Яркой горкой на столе,
И рядами вновь ложится,
Покорившийся игле.
Я опять ушла в работу,
И уже передо мной
На холсте я вижу что-то:
Контур нежно-голубой,
Постепенно расцветает
Всеми красками мой холст,
Он зовёт меня и манит,
Привязал к себе всерьёз.
Бисер матовый – основа,
А блестящий – звонкий блик,
Он и нимбам, и коронам
Придаёт последний штрих.
И теперь уже на пяльцах
Не отдельные места:
Всё слилось сплошной мозаикой,
И покрыло гладь холста.
Вставить лишь в киот — готово!
Жизнь её теперь своя…
Смотрит на меня икона,
Та, что вышивала я.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ. ВЫШИВАНИЕ ИКОНЫ.
Час поздний, земля погрузилась во тьму,
За вышивкой я, блещут бисера нити
В иконе, на ней будет Ангел Хранитель,
Я в сердце своём обращаюсь к нему.
Ах, Ангел Хранитель, прошу, помоги
Тому, для кого я сейчас вышиваю,
Молитву к тебе про себя повторяя,
От бед и напастей его сбереги!
Пусть горе обходит его стороной,
Пусть как о скалу разбиваются страсти,
Нападки глупцов и другие несчастья,
Храни его, Ангел, Заступник святой!
С работой-вышивкой для Храма
Присела мастерица шить,
Стежки легко ложились сами,
Блестела тоненькая нить.
Хотела к Празднику закончить
Парчовый новенький покров
И шила напролёт все ночи,
И пела тихо про любовь.
Слова к ней приходили сами,
Под стать покрову и шитью,
Стежки сплетались со словами,
Вели мелодию свою…
Ей Ангел помогал Хранитель,
Лучи небесные в покров
Внося, как искры, между нитей
В ряды сияющих стежков.
Мерцала звёздочка лампады
В Святом углу огнём живым…
Для счастья многого не надо:
Быть с Господом. Всегда быть с Ним!
НА ПОРОГЕ ОСЕНИ.
(рушник с розовой вышивкой)
На пороге осени мы с теплом прощаемся,
На пороге осени хочется весны,
И тогда, как в сказке мы с прошлым вдруг встречаемся:
Лёгкие, весенние к нам приходят сны.
Сны такие светлые — о садах, мерцающих
В дымке бело-розовой. их не удержать!
Но в душе рождается бабочкой порхающей
Тёплое желание: сон свой вышивать.
Кружева широкие будут здесь удачными,
Чтоб изящным облаком окружить края,
Ниточки нежнейшие, розово-прозрачные,
Радостью наполнена вся душа моя!
Вышиваю бережно я весну прекрасную,
Чтоб, взглянув на вышивку, улыбнулись мы,
Окунаясь мысленно в царство света ясное
Хмурой тёмной осенью и среди зимы.
ВЫШИВАНИЕ ЗАКЛАДОК ДЛЯ ЕВАНГЕЛИЯ
Пяльца, ножницы большие,
За работой я опять.
Я в своей родной стихии –
Начинаю вышивать.
Под иглою проступают
Виноградные листы,
Сердце сладко замирает
В предвкушеньи красоты.
На атласной ленте гладкой
С бахромой и в жемчугах
Для Евангелия закладка
Возникает на глазах.
И какое ж это счастье:
Подарить ее друзьям,
Но еще в сто раз прекрасней –
Отнести в ближайший Храм!
Пост Великий… Лампадки простые
Освещают иконы в углу,
Тени к ночи такие густые
Затаились в ковре на полу…
«Что Тебе принесу я, Спаситель,
Как любовь я смогу показать?»
Вопрошала, и вместе с молитвой
Плащаницу бралась вышивать.
Вся душа трепетала, дрожала,
Рук движения были легки,
На дыханье одном вышивала,
И ложились друг к другу стежки…
…Жемчуг-слёзы окутал, как саван,
Как последнее – эхом – «Прости!»
Тишина гробовая, и Ангел
Тоже здесь, тоже в скорби, грустит…
Вот и всё… Плащаница готова…
А на сердце как плач или стон
Повторяется снова и снова:
Было — не было, явь или сон?
Это счастье иль работа?
Предстоит мне стать портнихой,
И парчовой позолотой
Засиял мой домик тихий.
Реки ткани расплескались
Половодьем необъятным,
Из блестящих мягких далей
Нет теперь пути обратно.
Сшить Покров – в моих ли силах?
Хватит опыта, уменья?
«Боже, сжалься и помилуй!»
Повторяю я в смятении.
Ножницы – как пасть у львицы,
Быть не может по-другому…
Как бы мне не ошибиться,
Не отрезать по косому.
От «короны» до «цветочка»
Пролегает долевая.
Кисти – их на уголочки,
А края я подшиваю.
Лишь иголка мне подруга,
С ней умею обращаться,
И рубец теперь по кругу
Бахромой стал закрываться.
Так, к исходу дня шестого –
Уж не чудо ли свершилось:
Предо мной Покров… готовый!
Неужели получилось?!
Два цветочка, три листочка –
Вот и композиция.
Я в рисунке самоучка,
Вышиваю лучше я.
Переход от тона к тону
Разукрасит вышивку.
Незаметен будет промах
В проработке листика.
Получается нарядно,
Просто глаз не оторвать.
Вот теперь уже все складно,
Можно нитку закреплять.
Положу работу в ящик,
А потом, достав опять,
Удивлюсь: как все удачно,
Можно в рамочку вставлять!
(когда мучалась, составляя рисунок вышивки к Троице)
РУШНИК С КРАСНЫМ УЗОРОМ
Ковром пушистым снежным
Зима укрыла нежно
Поля, леса, сады.
Рушник я вышивала,
И в глади оживало
И лето, и цветы.
Всё утро лучик солнца
Светил ко мне в оконце
На пяльца на столе
И вспыхивал так чисто,
Задорно и лучисто
На тоненькой игле.
Поймать его сиянье
И передать на ткани,
Добавить в свой узор –
Забаву доставляло,
Но вместе с тем давало
Для творчества простор.
От ярких светлых пятен
Чарующе-приятен
Уход в густую тень…
И пусть рушник готовый
Напомнит всем нам снова
Морозный зимний день.
РУШНИК С ГОЛУБЫМ УЗОРОМ
День морозный, ясный, в небе синева,
Веточки березки — словно кружева.
Сад, укрытый снегом, весь в волшебном сне,
Звёздами сияет иней на окне.
В бесконечной дали тёмно-синий лес
Отделил полоской землю от небес.
Как бы воплотить мне давнюю мечту:
Удержать, запомнить эту красоту?
И о ней расскажет рушничок с каймой –
Праздничный, нарядный, снежно-голубой.
Белым по белому… Белая гладь.
Как же приятно её вышивать!
Словно узоры на зимнем стекле,
Нитки ложатся, покорны игле —
Весело, празднично. Радостно мне:
Вышивка спорится на полотне.
Будет уж скоро готов рушничок.
А для кого? Мне пока невдомёк.
Золотой иглою
Осень вышивала
На холсте из листьев
Травам покрывало.
Я залюбовалась
Я смотрела долго
Как в листве мелькает
Ловкая иголка.
Дай мне вдохновенье,
Дай мне, осень, силы
На холсте обычном
Вышивать картины.
В вышивании и строчке
Этот способ знают все:
Посвящать свои стежочки
Тем, кто болен и в беде.
Я сегодня за закладку
Для Евангелия берусь,
В пяльцах вышиваю гладью
И за Юленьку молюсь.
«Боже, сохрани, помилуй,
Не оставь ее в беде,
Чтобы к ней вернулись силы,
Не болело чтоб нигде!»
Вот листочки небольшие,
Стебельки – из-под иглы…
«Помогите, все Святые,
Божия Матерь, помоги!»
Так молитва за молитвой
Тянутся, как одна нить,
И в рисунок мой нехитрый
Меж стежков они вплелись.
У РУЧЕЙКА КОГДА-ТО, В СТАРОМ ПАРКЕ…
(ЦАРИЦЫНО)
У ручейка когда-то, в старом парке
Я продавала вышивки свои:
Под деревом на мягкой летней травке
На вышивках цвели мои цветы.
Вы там гуляли, проходя лениво,
Задерживались Вы, чтобы взглянуть,
Повосхищаться: как же всё красиво!
И похвалив, свай продолжали путь.
Но иногда Вы всё же покупали…
Была безмерно благодарна я.
Вы ж покупая, думали едва ли,
Как поддержали «даму у ручья».
Наш старый парк теперь не тот, что прежде,
Но вышивки готовы, как всегда,
И снова я смотрю на Вас с надеждой:
Для Вас я вышиваю, господа!
Простой крючок из стали
И нитки – раз и два! –
Нужны, чтоб возникали
Ажуры-кружева.
Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.
Приданое невеста
И шила, и плела,
Работали с ней вместе
Крючочек да игла.
Ну а потом с терпением
Учила дочек мать
Хранить своё умение,
Чтоб дальше передать.
Так ниточкой волшебной
Связала, как могла,
Все наши поколения
Обычная мгла.
Те связи не прервутся
И с ниткой той сейчас
И в мой узор вплетутся,
Чтоб радовать Вам глаз.
Снег пушистый! Когда же он ляжет?
Взгляд по свежести зимней тоскует,
И предчувствуя пОру иную,
Под рукой вдруг сверкнёт белым пряжа,
Чтоб вязались из ниток снежинки,
Все в ажурах и тоненьких сетках –
Словно иней, упавший на ветки,
На кусты и на крошки-травинки.
А пока я мороз поджидаю,
Весь мой дом, как снегами, украшен
Вереницей салфеток, и даже
К рушникам кружева подбираю…
…Наконец-то снежинки порхают!
Их разносит волшебница-вьюга.
И салфетки мои друг за другом
К моим добрым друзьям улетают.
КОГДА БУРИ ЖИТЕЙСКИЕ…
Когда бури житейские встанут стеной
И сквозь них не пройти, не прорваться,
То спасательный круг вдруг мелькнет над волной:
Это с вышивкой старые пяльца.
Я бросаюсь туда, утопая в беде,
За соломинку тщетно хватаюсь –
Но исчезла соломинка прямо в руке,
В ней иголочка с ниткой остались.
Как слепая, я делаю первый стежок,
А в глазах все плывет и двоится…
… Я как будто в ладье и лечу на восток
(Или все это только мне снится?)
Ткань натянута в пяльцах, как парус тугой,
Гордый паруса, наполненный ветром,
Беды все позади, далеко за кормой,
И несусь я навстречу рассвету.
Первый солнечный луч золотит облака,
Вместо бури – с барашками волны,
И от них отражается свет… нет не так –
Мой узор этим светом наполнен!
Вышивание – древних славян ремесло,
И душею я в нем растворяюсь,
И становится снова на сердце тепло,
Когда пялец привычно касаюсь.
Закат ещё погаснуть не успел,
А в лёгком облачке уже луна вставала,
И свет её струился величаво,
Кольцом жемчужно-золотым блестел.
Луной я любовалась из окна,
Стараясь в сердце сохранить узоры,
Которые вокруг менялись скоро,
Как будто бы играла в них луна
И протянула мне свой тонкий луч!
Его, шутя, вплела я в рукоделье,
Чтоб заискрился там своим весельем,
Сверкал наряден, светел и летуч.
И вот готово: полная луна
В моей салфетке в центре засветилась,
Сияние вкруг неё разлилось –
Как в эту ночь предстала мне она.
МИР КРАСКАМИ НЕ СМОГ БЕЗ НАС СИЯТЬ!
……………………………Елене Олейниковой с пожеланием удачи
Сестрицы по изящному искусству,
Подруги по уменью вышивать!
В свои работы вкладывая чувства,
Готовы их другим передавать.
И быт, и жизнь всемерно украшая,
В душе вы поэтессы, как и я,
Мы, рукодельницы, все как семья большая,
Сплочённая и дружная семья.
Так пусть удача нас не оставляет,
Пусть будут нам подвластны бисер, гладь.
Мы – рукодельницы! И ясно понимаем:
Мир красками не смог без нас сиять!
Я пишу эти скромные строчки,
Только сердце поёт о другом:
Мне из пряжи пушистой клубочки,
Как котята, наполнили дом.
Я вяжу из них крошки-пинетки,
Распашонки, чепцы с бахромой,
Пусть не мёрзнут любимые детки
Наступающей долгой зимой.
Будут греть малышей и носочки,
Ножки мягко окутав теплом…
А пока что – цветные клубочки
Нежным счастьем наполнили дом.
Творческий проект «Вышивка атласными лентами»
Творческий проект разработан для олимпиады по технологии. Работа выполнена в технике вышивка лентами. Работу выполнила ученица 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt._vyshivka_atlasnymi_lentami.docx | 967.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ученица 8 класса
- История происхождения вышивки лентами………………….
- Набор первоначальных идей для интерьера жилья. Проработка лучших идей……………………………………..
- Выбор материалов и инструментов………………………….
- Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические требования………………………………………………………
- Технология изготовления изделия……………………………
- Итоги и оценка своей деятельности…………………………..
Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить окружающий нас мир.
Красивая лента предаёт хорошо упакованному подарку изысканность, подчёркивая торжественность момента. Перевязанной лентой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Свадебные платья, украшенные лентами, бантами и кружевом смотрятся восхитительно. Ленты “оживляют” причёску, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку.
С их помощью стараются создать праздничную атмосферу в доме. Красные ленты и банты стали символами рождественских праздников.
Вышивка шелковыми лентами – яркое явление культуры, которое обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Красота текстуры, цвет, блеск и гладкая фактура – эти свойства лент являются в полной мере, художественными средствами декорирования изделий и издавна применяется в декоративно-прикладном творчестве.
Я знакома с различными видами декоративно-прикладного искусства, в том числе с вышивкой крестом и гладью. С вышивкой лентами я познакомилась впервые в этом году. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность. Вышивка лентами всегда получается красивой, яркой, а все материалы для вышивки доступны и не дороги. В этой технике можно выполнить различные изделия: постельное белье, полотенца, картины, панно, рамки для фотографий, мешочки для косметики и многое другое.
Для выполнения проекта необходимо учесть следующие факторы: стиль интерьера, материалы для фона изделий и ленты для вышивки, инструменты и приспособления, правила техники безопасности при выполнении практической работы, технология вышивки, выбор изделий для интерьера, себестоимость изделий. Готовое изделие предполагаю использовать для украшения интерьера моей комнаты.
Цель работы: изготовить красивое и оригинальное изделие в технике «вышивка лентами», несложное, но интересное в исполнении для украшения интерьера комнаты.
— совершенствовать свои умения и навыки в технике «вышивка лентами» и проектной деятельности;
— разработать и выполнить творческий проект;
— оценить проделанную работу.
Выполненное мной изделие должно отвечать следующим требованиям:
- Изделие для интерьера должно соответствовать общему замыслу и составлять единое целое.
- Цвет лент должен быть подобран так, чтобы сочетание было гармоничным.
- Высокая аккуратность выполнения.
- Внешняя привлекательность.
- Доступность приобретаемых материалов.
- Изделие должно быть оформлено в рамку.
- История происхождения вышивки лентами
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы “оживить” свой образ.
Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась
одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные столики, как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 г. в нем было уже 50 тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене, почти 45 тысяч человек трудились на производстве тесьмы.
К 1660 г в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят для производства позументных изделий (позумент, галун, басон).
В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой. Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли “Летящие платья” с не застроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками “а ля рококо”, листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.
Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание “Поставщики королевского двора”, с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру – от Лондона до Претории. Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова. В Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из старого света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К этому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.
Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность. Изучив шаговое описание различных видов швов, без труда можно повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи.
Помимо этого появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку, оформить детский полотняный рюкзачок или дамскую вечернюю сумочку, расшивать скатерти, салфетки, полотенца и многое другое. Объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: “в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех”.
- Набор первоначальных идей для интерьера жилья.
Проработка лучшей идеи.
Начиная проектную работу, я рассматривала разные идеи
(см. Приложение №1):
Панно «Вдохновение» (см. рис. 1). Панно выполняется лентами голубого, белого, синего, желтого, красного, оранжевого, сиреневого и зелёного цветов шириной 5мм, 10мм, 25 мм. Также понадобятся нитки «мулине» зеленого цвета. В качестве основы можно использовать льняную ткань. Основные элементы вышивки: прямые и ленточные стежки, французские узелки.
Панно «Букет роз» (см. рис. 2). Панно выполняется на любой плотной ткани голубого цвета.
Используются ленты шириной 10мм и 20 мм белого, розового, зелёного, сиреневого и фиолетового цветов. Основные элементы вышивки: ленточные и стебельчатые стежки, роза — «паутинка».
Панно «Цветы в корзине» (см. рис.3). Панно можно выполнять на любой плотной ткани. Для вышивки панно потребуются: ленты белого, зелёного, желтого, розового, коричневого, сиреневого и синего цветов шириной 5 мм, 10 мм, 25 мм, 30 мм, 40 мм. Основные элементы вышивки: ленточные и стебельчатые стежки, французские узелки, шов «сетка».
Все варианты мне очень понравились. Для вышивки изделия для интерьера я выбрала вариант №3 — панно «Цветы в корзине». Панно можно выполнить на любой плотной ткани светлых или темных тонов, и по желанию можно менять цвет лент. На изготовления уйдет много времени, но зато сколько красоты и уюта внесет панно в интерьер дома. Таким образом, я сделала свой выбор.