- Рельефная вышивка в стиле рококо
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Вышивка рельефной гладью.
- В рельефной глади — выпуклой или ажурной вышивке, известной под названием «бродери» (английское шитье), встречаются разнообразные прорези и сеточки. Все дополнения к рельефной вышивке технически сложны и требуют много времени, но прочны в носке, поэтому вышивать рекомендуется на дорогой натуральной льняной или хлопчатобумажной ткани полотняного переплетения. Эту вышивку хорошо делать блестящими хлопчатобумажными нитками для меток. В подготовительной работе для рельефной глади используется хлопчатобумажная нить потолще и со слабым витком. Годится также раскрученная нить для меток. Вышивая вещь свободно, без пялец, ее держат в левой руке. Концы ниток прятать под сделанные предварительно стежки вперед-назад. Никогда не завязывать узлов ни в начале, ни в конце работы. Вышивка красива, если хорош узор, безупречно выполнение, аккуратна подготовительная работа. Узор наносится на ткань твердым, хорошо заостренным карандашом тщательно и точно. Ни в коем случае нельзя пользоваться химическим карандашом, шариковой ручкой ни даже копировальной бумагой. Контуры узора прошиваются густыми стежками вперед иголкой и полученная поверхность заполняется ослабленными стежками вперед иголкой, стебельком, тамбурным или русским швами. Вышивая стежки основы, надо следить, чтобы большая часть нитки стежка оставалась на лицевой стороне работы. Стежки основы прокладывать с таким расчетом, чтобы вышивать по ним гладью в противоположном направлении. Для придания мотивам большей выпуклости делать стежки основы посредине гуще или прошивать их многократно. Гладьевые стежки вышивать густо один возле другого с одинаковым натяжением вышивальной нити, чтобы поверхность вышивки получалась гладкой, а контур четким.
Рельефная вышивка в стиле рококо
Рельефная вышивка, вышивка в стиле рококо берет свое начало из одноимённого стиля — стиля рококо. Эпоха, захватившая период первой половины XVIII. В России эта эпоха императрицы Екатерины Великой. Полотна Ватто, Буше, Фрагонара – наилучшие образы этой эпохи, этого стиля. Рококо – завиток, раковина. Иногда этот период называют миниатюрным веком, когда идеалом женского облика была кукольная, миниатюрная красотка с изящной невысокой фигуркой, тонкой талией, затянутой в корсет, маленьким ротиком, узкими плечами. Красотка одета в платье с сильно-декольтированном лифом и необъятно-пышной юбкой на кринолине. Рукава украшены многослойными кружевами, платье сшито из тафты, батиста или шёлка, и тоже украшено бантиками, оборочками и цветами. Цвет платья в основном пастельный: нежно-голубой, розовый, бледно-зелёный, бледно-жёлтый. Самое любимое украшение в наряде – гирлянды цветов.
Франсуа Буше. Портрет мадам де Помпадур. 1750. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
И так, для этой эпохи характерна особая декоративность, миниатюрность, объёмность и рельефность. И это отразилось в вышивке, которая так была и названа – вышивка рококо.
Сегодня вышивка в стиле рококо снова в моде. Ею украшают не только одежду, но и домашний текстиль, настенные панно.
Премудростей в вышивке не так много, и не столь сложна эта вышивка, как может показаться на первый взгляд.
Основные приёмы вышивки рококо
Шов «узелок». Закрепите нить на изнаночной стороне, выведите иглу на лицевую сторону, поверните иглу влево. Сделайте на иглу 2 – 3 навива рабочей нитью, навивая от себя. Придерживая навивы большим пальцем, введите иглу в ткань с лицевой стороны на изнаночную, отступив от первого прокола на 1-2мм. И протяните сквозь навивы иглу с нитью. После чего вколите иглу снова на лицевую сторону вплотную в месте выкола. Далее следует второй узелок. Такими узелками можно заполнить серединку цветка, например, ромашки.
Шов «навив». Этот шов похож на предыдущий. Но здесь на иглу делают несколько навивов. Такой шов получается удлинённым. Игла для такого шва должна быть длинная, причём, одинаковая по толщине на всей своей длине.
Закрепите нить на изнаночной стороне. Выведите иглу на лицевую сторону. Немного отступив назад, сделайте стежок «назад иголку», оставив иглу в полотне. Обмотайте её конец нитью. Придерживая нить пальцами, протяните сквозь них иглу, вколите её в полотно, вытяните на изнаночную сторону и закрепите. Размер вышивки зависит от толщины пряжи и количества витков. Этим швом можно вышить розы, ромашки, хризантемы.
Шов «петельки». Нить закрепить на изнаночной стороне. Вывести иглу на лицевую сторону. Далее иглу вытягивают снова на изнаночную сторону, вколов её рядом с первым проколом, оставив на лицевой стороне петельку. Петельку придерживают большим пальцем левой руки, а иглу снова вводят на лицевую сторону рядом с первым проколом и фиксируют петельку два раза на одном месте швом «строчка».
Шов «петельки» позволит вам сделать вышивку животных на трикотажных изделиях и своих, и детских. Когда вся поверхность вышивки готова, все петельки уложены, аккуратно и ровно подрежьте их. Получится бархатистая поверхность, как ковровый ворс. Петельками можно заполнить и серединку цветка.
Основные советы, которые помогут вам быстро получить красивую вышивку:
1. Вся игла по всей длине должна иметь одинаковую толщину. Тогда она легко будет проходить через навитый стежок.
2. Необходимо соответствие ткани и ниток. Для лёгких тканей – тонкие нити, для плотных – толстые, тяжёлые нити.
3. Для вышивки рококо не рекомендуется использовать нитки с неровной поверхностью. Нити должны быть упругими, которые держат форму закрутки.
4. Накрученные нити на игле нужно плотно придерживать, чтобы они не раскрутились.
5. Чтобы вышивка была плотной, каждый жгутик укладывайте ближе, плотнее к предыдущему.
Вышивка рококо не сложная, ею можно украсить трикотажные вещи, джинсовую одежду, салфетки, скатерти. Это очень увлекательное занятие. Вы можете побывать в роли дизайнера и самостоятельно украсить свою одежду. Вышивка придаст даже в повседневной одежде особый шарм и подчеркнёт индивидуальность.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- аппликации (48)
- аудиокниги (175)
- батик (33)
- батик (32)
- библиотеки (22)
- бисер (340)
- браслеты (79)
- брошь (5)
- жгуты вязаные,плетеные (5)
- журналы (54)
- колье,кулоны (40)
- кольца (5)
- оплетение риволи,бусины,плетеные бусины (17)
- серьги (30)
- схемы (9)
- ткачество (4)
- цветы из бисера (7)
- браслеты другие (37)
- браслеты из кожи (22)
- браслеты плетеные (35)
- валяние (214)
- валяние : красивости (32)
- валяние одежды (101)
- валяние сумок (54)
- валяние цветов (41)
- вышивка «ришелье» (21)
- вышивка барджелло (11)
- вышивка бисером (52)
- вышивка гладью (174)
- вышивка ковровая (26)
- вышивка крейзи (5)
- вышивка крестиком (39)
- вышивка лентами (50)
- вышивка объемная (41)
- вышивка одежды (42)
- вышивка по канве (32)
- вышивка разное (209)
- вязание : жаккард (35)
- вязание крючком (218)
- вязание крючком: узоры (17)
- вязание пончо крючком (14)
- вязание с бисером (59)
- вязание с мехом (94)
- вязание спицами (111)
- вязание спицами: платья (15)
- вязание спицами: пуловеры (104)
- вязание спицами:узоры (22)
- вязание топов крючком (74)
- вязание филейное (45)
- вязание шнуров (32)
- вязание: береты (32)
- вязание: шарфы,шали (95)
- вязаные шапки (151)
- гильоширование ткани (15)
- гобелены,ткачество (225)
- декор (59)
- декор из шпатлевки (23)
- декупаж (40)
- дизайн интерьера (71)
- жзл (18)
- живопись (46)
- заготовки на зиму (27)
- здоровье,красота (99)
- игрушки (31)
- идеи для вдохновения (27)
- идеи для интерьера (79)
- из молнии и фетра (14)
- из проволоки (38)
- изделия из меха и кожи (109)
- имитация поверхностей (20)
- искусство (18)
- картины (74)
- книги (135)
- коврики (13)
- крейзи вул (66)
- кулинария (171)
- кулинария: выпечка (57)
- кулинария: заготовки (23)
- кулинария: салаты (4)
- лепка (31)
- лепка из полимерной глины (150)
- лепка из соленого теста (50)
- лепка из холодного фарфора (187)
- лоскутное шитье БОРО (2)
- макраме (177)
- мастер-классы (145)
- мода и стиль (79)
- мозаика (28)
- Музыка (21)
- мультфильмы (1)
- неделя моды (10)
- неделя моды в Париже (49)
- нужные сайты (36)
- ожерелья (49)
- органайзеры (11)
- отливки из гипса (15)
- пейп-арт (5)
- переделки (18)
- плетение (53)
- ПОДУШКИ (25)
- поздравления (3)
- помпоны идеи (4)
- поэзия (16)
- психология (33)
- пэчворк (111)
- работа с компьютером (25)
- реставрация мебели (21)
- роспись (96)
- рукоделие (21)
- сад и огород (16)
- СВОИМИ РУКАМИ (175)
- синель (16)
- СТАРОСТЬ (2)
- страны (24)
- сувениры (7)
- сумки : идеи (67)
- сумки вязаные (83)
- сумки сшитые (157)
- сумки: клатчи (10)
- сумки: косметички (31)
- ткань или кожа + вязание (76)
- ТРАФАРЕТЫ (50)
- украшения (143)
- фильмы (287)
- фотографии (23)
- цветы вязаные (14)
- цветы живые (12)
- цветы из кожи (18)
- цветы из лент (37)
- цветы из разных материалов (46)
- цветы из ткани (52)
- цветы из фетра (15)
- шедевры из пуговиц (9)
- шитье и моделирование (107)
- шкатулки (20)
- шоу бизнес (15)
- юмор (9)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Вышивка рельефной гладью.
Вышивка рельефной гладью
В рельефной глади — выпуклой или ажурной вышивке, известной под названием «бродери» (английское шитье), встречаются разнообразные прорези и сеточки.
Все дополнения к рельефной вышивке технически сложны и требуют много времени,
но прочны в носке, поэтому вышивать рекомендуется на дорогой натуральной льняной или хлопчатобумажной ткани полотняного переплетения.
Эту вышивку хорошо делать блестящими хлопчатобумажными нитками для меток.
В подготовительной работе для рельефной глади используется хлопчатобумажная нить потолще и со слабым витком. Годится также раскрученная нить для меток.
Вышивая вещь свободно, без пялец, ее держат в левой руке.
Концы ниток прятать под сделанные предварительно стежки вперед-назад.
Никогда не завязывать узлов ни в начале, ни в конце работы.
Вышивка красива, если хорош узор, безупречно выполнение, аккуратна подготовительная работа.
Узор наносится на ткань твердым, хорошо заостренным карандашом тщательно и точно.
Ни в коем случае нельзя пользоваться химическим карандашом, шариковой ручкой ни даже копировальной бумагой.
Контуры узора прошиваются густыми стежками вперед иголкой и полученная поверхность заполняется ослабленными стежками вперед иголкой, стебельком, тамбурным или русским швами.
Вышивая стежки основы, надо следить, чтобы большая часть нитки стежка оставалась на лицевой стороне работы. Стежки основы прокладывать с таким расчетом, чтобы вышивать по ним гладью в противоположном направлении.
Для придания мотивам большей выпуклости делать стежки основы посредине гуще или прошивать их многократно.
Гладьевые стежки вышивать густо один возле другого с одинаковым натяжением вышивальной нити, чтобы поверхность вышивки получалась гладкой, а контур четким.
Вместо слова joonis читать рисунок
Рис.1 . Стебелек.
Рис.2 . Стебелек, густо вышитый по наметке (или по тамбурному шву).
Рис.3 . Стебелек, вышитый по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.4 . Фестонный шов вышит по наметке.
Рис.5 . Шов «прямой шнурочек» вышит по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.6 . Крупный рельефный бугорок вышивается гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.7 . Маленький бугорок вышит гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.8 и 8А . Маленький листочек вышивается гладью. Для основы годятся гладьевой, русский и тамбурный швы.
Рис.9 . Прорезь в форме листочка. Контур прошить стежками вперед иголкой. Разрезать ткань и подогнуть иголкой наизнанку, под края. Шов «прямой шнурочек» по краю образует на одном конце листочка дугу, на другом — заострение.
Рис.10 . Маленькая круглая дырочка. Контур обшивается дважды швом вперед иголкой.
Затем середина дырочки разрезается накрест ножницами с острыми концами, треугольники ткани подгибаются иголкой наизнанку, а края вышиваются густым «прямым шнурочком».
Вышивать одинаковыми короткими и густыми стежками. Оставшуюся с изнаночной стороны часть ткани позднее обрезают. На готовой работе все дырочки прокалываются круглой палочкой или округляются спицей. Начиная и заканчивая вышивание, прячут концы ниток под стежки по краю.
Рис.11 . Окаймление швом «прямой шнурочек» цепочки из дырочек. Стежками вперед иголкой прошивается (см. рисунок) половина дырочки, затем вышивальная нить проводится по диагонали через промежуток к намеченной второй дырочке. Так пересечением ниток основы обеспечивается прочность промежутков между кругами. Середина круга прорезается накрест, края подгибаются наизнанку и густо вышиваются швом «прямой шнурочек».
Круги соединины между собой длинными стежками.
Рис.12 . При изготовлении цепочки из дырочек внешний край их вышивается фестонами или петельным швом, а внутренний — швом «прямой шнурочек».
Рис.13 . Рельефный край фестонным швом. Основа делается наметкой и тамбурным швом, а затем на ней вышиваются фестонные стежки, потом по краю обрезается лишняя ткань.
Рис.14 . Рельефный край фестонным швом. Чтобы дуги были красивыми и одинаковыми, делается небольшой шаблон из жесткой бумаги.
Рис.15 . Мережка «бродери». Из ткани выдернуть две нити утка, на их месте вышить ажурную мережку. Оба края мережки прошить стежками вперед иголкой. Теперь сделать по одному краю мережки пять стежков «прямым шнурочком», затем перекинуть через ряд мережки петлей вышивальную нить и оплести ее вместе с нитями основы. Сделать снова по краю 3-4 стежка «прямым шнурочком» и вышить над рядом мережки новую петлю.
Вышив один край мережки, покрыть другой край стежками «прямого шнурочка».
Потом дырочки равномерно проколоть палочкой для «бродери». При вышивании дуг мережки нити выдернуть невозможно, поэтому следует палочкой сделать дырочки до оплетения столбиков мережки.
Деталь вышивки для головного платка. Центральная Европа, конец XIX века.
Вышито на белой льняной ткани нитками для меток рельефным гладьевым и
ажурным швами.
Деталь вышивки для передника. Чехословакия, конец XIX века.
Вышивка на льняной ткани нитками для меток рельефной гладью вместе
с мережкой в двух направлениях, швами сеточкой и ажурным.
Образец вышивки «бродери». Конец XIX века.
Рельефная вышивка золотой нитью (золотая нить только на лицевой стороне работы).
Контуры узора окаймлены стежками вспомогательной нити.
Чтобы ценная нить лучше блестела и работа была выразительнее, основную поверхность мотива вышивают рельефно либо используют вырезанные по узору кусочки кожи или фетра, поверх которых вышивают гладью.
Иногда золотую нить пришивают к ткани вспомогательной нитью редкими стежками через край, при этом стежки образуют на поверхности вышивки своеобразный узор.