- Легко моделируем лиф платья и блузки с рельефами
- Искусство шить
- Как правильно сшить рельефы?
- На какие моменты следует обратить внимание при обработке рельефов?
- Выкройка платья с рельефами «принцесса»
- Моделируем выкройку платья с рельефами от проймы
- Моделирование платья с рельефами «принцесса»
- Моделирование спинки изделия
- Моделирование переда изделия
- Как выкроить платье с рельефами «принцесса»
- Как правильно обработать рельефные швы от проймы?
- Как стачивать рельефны швы «принцесса»?
- Рельефные швы.
- Декоративные рельефные швы.
- Конструктивные рельефные швы.
Легко моделируем лиф платья и блузки с рельефами
Продолжаем мастер-класс 13 – учимся моделировать лиф моделей одежды. В первой части — моделирование лифа платья с красивыми драпировками. В этой, второй части – с полукруглыми и вертикальными рельефами.
Такие рельефы могут украсить верх и основу не только платьев, но и топов, блузок и жакетов. Они позволяют сделать фигуру стройнее и подчеркивают красивый бюст.
Фото и подробное описание процесса моделирования нагрудной выточки, помогут вам легко и быстро изменить выкройку-основу, создавая рельефы любой конфигурации. А фото модных моделей платьев, блузки и жакета, помогут выбрать или самостоятельно создать свою модель новой вещи.
Плавный полукруглый рельеф от проймы, который за свою популярность получил даже собственное имя – «Принцесса», используется при моделировании многих моделей женской одежды.
Особенно изящно он смотрится на лифе платья, топа или блузки, как прилегающего, так и полуприлегающего, свободного силуэта. Пример – яркий топ на первом коллаже, блузка из белого шифона, батиста или тонкого хлопка, и платье-футляр из джерси – на этом коллаже.
Создать полукруглый рельеф лифа можно двумя способами, в зависимости от того, какую выкройку-основу вы используете. Точнее, выкройку с горизонтальной или вертикальной нагрудной выточкой, которая у вас получиться при построении выкройки-основы по моему, проверенному, методу.
Но начало одинаковое – проведите плавную линию рельефа, начиная от линии проймы, примерно на расстоянии 10 – 13 см ниже линии плечевого среза, в зависимости от модели и размера – фото 1 и 2. Такой же рельеф можно сделать и на спинке изделия – фото 3.
Затем разрежьте выкройку по линии рельефа и соедините края нагрудной выточки – фото 4 и 5. Обязательно сделайте маленькие треугольные надсечки в точке окончания нагрудной выточки, и на расстоянии 2,5 – 3,5 см от нее вверх и вниз по рельефу фото 3.
Это поможет вам правильно наметать и прострочить шов рельефа без перекосов и смещения. Контрольные надсечки делайте, совместив центральную точку нагрудной выточки и верх рельефа, а затем – совместив линии вертикальной выточки.
Полукруглый рельеф лифа гармонично сочетается с вырезами разной формы – с каре, как в розовом платье-футляре, с вырезом-лодочкой, как в этом нарядном платье-футляре из белого гипюра.
Кроме того, рельеф «Принцесса» можно комбинировать с американской проймой, например, в модели длинного или короткого вечернего или нарядного платья.
Полукруглый рельеф от проймы часто используют при создании моделей красивых платьев для полных девушек и женщин. Если модель платья-футляра выполнена из эластичной ткани со стрейчевым эффектом, то рельеф может быть смещен на 1,5 — 2 см в сторону бокового шва, как в этой модели платья с оригинальным вырезом лифа.
Для начинающих мастериц обычно трудно с первого раза прострочить и отгладить классический полукруглый рельеф. Поэтому рекомендую вам, для своей первой модели платья или блузки, сделать рельеф, начинающийся на расстоянии 4 -7 см от плечевого среза – фото 6. Кроме того, его можно провести не через точку центра груди, а сместив на 0,5 – 1 см в сторону бокового шва. Пример – стильное платье-футляр с символическими рукавами.
Более часто рельефы такой конфигурации используют в моделях женских жакетов и блейзеров. Как правило, на спинке модели так же аналогичные рельефы. Более контрастно они, конечно, смотрятся в моделях из однотонных плотных тканей: из хлопка и льна, шерсти.
Вертикальный рельеф от плечевого среза – самый легкий из всех рельефов: его легко моделировать, наметывать, прострочить и прогладить. Он позволяет более тщательно корректировать выкройку-основу, если вы после построения используете ее впервые.
Сделать вертикальный рельеф лифа просто – достаточно вырезать по контуру нагрудную и вертикальную выточку. Но, тем не менее, и платья, и блузки и жакеты с такими рельефами смотрятся всегда модно и современно. Не забудьте обязательно сделать контрольные надсечки выше и ниже центральной точки выточки.
Вертикальные рельефы на жакете, блузке или платье чаще всего делают и на выкройке переда, и на выкройке спинки. В жакетах рельеф переда может не доходить до низа модели, как в платье, а заканчиваться горизонтальным карманом – модный блейзер цвета navy.
Если позволяет ваш профессиональный опыт моделирования и пошива женской одежды, то вертикальные рельефы можно сделать сложными, двойными, например, использую ткань контрастных цветов. Пример – нарядное платье кораллового цвета 50 – 52 размера с вертикальными узкими рельефами.
Моделирование лифа с помощью выточек.
В заключение статьи и мастер-класса о моделировании лифа платья и блузки, хочу поделиться с вами фото из книги о кройке и шитье. В свое время, лет 20 назад, эти схемы и примеры переноса нагрудной выточки, помогли мне понять сам принцип моделирования выкройки-основы. К тому же, сейчас часто возвращаются в моду модели платье в стиле 50-х и 60-х годов.
Выкройки и моделирование английского воротника
Как самостоятельно сделать точные выкройки английского воротника – мастер-класс с полезными советами. Моделирование выкроек воротников разного типа. Читать далее
Шьем прямую юбку со шлицей и на подкладе — часть 2
Мастер-класс с фото – как правильно выкроить, прогладить и сделать шлицу на юбке или платье, как гладить боковые швы на юбке при помощи специальных портновских подушечек. Читать далее.
Как построить точную выкройку юбки.
Этот метод построения выкройки-основы юбки я использую лет 20. Выкройку 44 – 64 размеров сделать легко, и она получается очень точной. Читать далее. Читать далее
Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями!
Искусство шить
Как правильно сшить рельефы?
Выкройка-основа женского платья всегда имеет вытачки, ведь именно вытачки позволяют добиться нужного прилегания изделия к фигуре. Но сами по себе вытачки не украшают изделие, поэтому их обычно заменяют рельефами, которые служат не только для соединения деталей, но и для украшения изделия.
Рельефы могут быть разной формы, как предельной простой, так и очень сложной.
Рельефы простой формы обрабатываются так же, как обычные прямые швы. А вот рельефы сложной формы имеют некоторые особенности в обработке.
На какие моменты следует обратить внимание при обработке рельефов?
Во- первых, необходимо позаботиться о контрольных метках, которые позволят соединить детали без перекосов и сдвига.
Во –вторых, нельзя переборщить с шириной припусков на швы, это может создать большие проблемы при сметывании, стачивании, утюжке
В-третьих, прежде чем начать сшивать детали по рельефным швам, их следует сколоть портновскими булавочками по контрольным меткам (линии низа, талии, бедер, груди, проймы и по промежуточным меткам)
Если рельефы имеют сложную форму, то срезы соединяемых деталей будут сильно отличаться друг от друга по конфигурации, и соединить их друг с другом будет не просто. Для того чтобы облегчить себе задачу и гарантировано получить качественную обработку шва, следует правильно определить, со стороны какой детали следует смётывать и стачивать соединяемые части.
С какой стороны сметывать и стачивать детали сложного рельефа смотрите в коротком фрагменте Мастер-группы
Узнать подробности про Мастер-группу и стать ее участником можно здесь
Выкройка платья с рельефами «принцесса»
26 февраля, 2010
Моделируем выкройку платья с рельефами от проймы
Рельефные швы от проймы, или как их еще иначе называют рельефы «принцесса», за счет плавной конструкции линий позволяют создавать очень элегантные облегающие силуэты, подчеркивающие все достоинства женской фигуры. Такие швы используются при моделировании платьев, блузок, жакетов и пальто, и, в зависимости от модели и назначения изделия, могут располагаться на разном расстоянии как в пройме, так и относительно центра груди. В этом уроке мы подробно рассмотрим моделирование выкройки платья с рельефами «принцесса», а в конце статьи предложим вам готовые модельные решения изделий с рельефами, которые вы сможете сшить самостоятельно.
Совет! Для еще более плотного прилегания изделия по фигуре, в конструкцию можно ввести второй рельефный шов — вертикальный от плеча.
Для моделирования рельефных швов используйте базовую выкройку платья, которая, как мы надеемся, уже есть в вашем арсенале. Если же у вас еще нет базовой выкройки платья и вы не готовы строить ее самостоятельно, предлагаем вам скачать выкройку платья бесплатно. Из пяти размеров в натуральную величину выберите тот, который подходит к вашим меркам лучше всего.
Моделирование платья с рельефами «принцесса»
Отложите 6 см по спинке и по переду платья от линии проймы вертикально вверх. Эта величина может варьироваться в зависимости от особенностей фигуры и ваших личных пожеланий. Чтобы получилась желаемая линия рельефного шва, приложите выкройку платья, переснятую на кальку, на фигуру и перед зеркалом отметьте точку начала рельефа на пройме платья.
Моделирование спинки изделия
Проведите линию рельефа спинки от намеченной точки на пройме плавно вниз до вершины талевой вытачки. В зависимости от модели, талевую вытачку можно сместить влево или вправо. Затем от нижней вершины талевой вытачки спинки опустите вниз перпендикуляр до низа изделия. Разрежьте спинку по линии рельефа и сторонам талевой вытачки.
Моделирование переда изделия
Передвиньте талевую вытачку переда влево на 1-2 см. Левую талевую вытачку уберите. По лекалу проведите рельефный шов от проймы переда до вершины талевой вытачки и затем, от нижней вершины талевой вытачки вертикально — до низа изделия. Разрежьте перед платья по намеченной линии шва и по сторонам талевой вытачки.
Чтобы закрыть нагрудную вытачку проведите короткую линию от вершины нагрудной вытачки к рельефному шву и разрежьте по намеченной линии и по одной из сторон нагрудной вытачки. Нагрудную вытачку закройте на бумаге, совместив стороны и склеив. Маленькую вытачку, которая открылась на передней половинке платья в процессе моделирования, закрыть на выкройке, выкройку слегка проутюжить, выровнять.
Рис. 1. Моделирование платья с рельефами «принцесса»
Вырез платья оформите самостоятельно по модели.
Как выкроить платье с рельефами «принцесса»
Детали кроя платья с рельефами от проймы показаны на рис. 2.
Рис. 2. Детали кроя платья с рельефами от проймы «принцесса»
Из основной ткани выкраивают 1 деталь переда платья со сгибом по середине, 2 детали бочка переда платья, 2 детали бочка спинки платья, 2 детали средней части спинки платья. При раскрое добавьте припуски на швы по 1,5 см по всем сторонам и 4 см по низу платья.
Как правильно обработать рельефные швы от проймы?
При пошиве платьев и блузок рельефные швы, начинающиеся от линии проймы заутюживают на полочке к линии середины переда, на спинке — к центральному шву спинки. Почему именно так? Когда вы надеваете изделие на фигуру, свет падает таким образом, что при таком положении припусков шов выглядит более аккуратным и плоским. Подробнее смотрите урок Как правильно утюжить припуски
Как стачивать рельефны швы «принцесса»?
Скругленный участок рельефного шва боковой детали (на уровне груди) слегка припосаживается. Для этого проложите на обеих деталях на обозначенных участках по припускам фиксирующие строчки. Слегка припосадите скругленную часть рельефа между метками. Сложите детали лицевыми сторонами и стачайте. Чтобы припуски средней детали, не тянули, рассеките их, на не доходя около 2 мм до строчки (рис. 3).
Рис. 3. Стачивание рельефного шва «принцесса»
Вспомогательные строчки удалите. Заложите оба припуска к линии середины переда и проутюжьте. Припуски, взятые вместе, обметайте оверлочным швом (рис. 4).
Рис. 4. Обработка припусков рельефного шва «принцесса»
Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!
Рельефные швы.
Доброго времени суток, всем читателям блога!
Вот мы уже добрались и до отделочных швов. И это последний вид машинных швов, с которыми мы будем знакомиться.
Отделочные швы применяются для художественного оформления швейных изделий. Но, как и на все предметы, предназначенные для художественного оформления, так и на отделочные швы существует мода. Сегодня одни востребованы, что называется в тренде, завтра другие. Но мы все равно познакомимся с ними, независимо от того «звезда первой величины», этот шов в деле украшения одежды сегодня, или он пока позабыт, позаброшен.
К отделочным швам относятся рельефы и складки. И сегодня у нас «в меню» рельефы. Как их выполнить? Где применяются? Вот, те вопросы, ответы на которые вы найдете в этой статье.
Отделочные швы.
Рельефы бывают декоративные и конструктивные. Первые, выполняются с декоративными целями на поверхности неразрезанной ткани. К ним относятся вытачной шов, застрочной и выстрочной шов со шнуром.
Декоративные рельефные швы.
Вытачной шов.
Вытачной шов – шов своеобразный. Потому что его выполняют тогда, когда нужно сделать на изделии рельефную линию, а припусков под шов нет, не предусмотрено. Ну, вот не собирались в этом месте делать шов. И вдруг, по какой-то причине приспичило. Или может быть возникла необходимость уменьшить расход ткани. Так как же его выполняют?
Вытачной шов можно выполнить двумя способами. Первый способ подходит больше для выполнения более изогнутого вытачного шва.
Вариант №1.
1. С помощью нанесения разными способами меток наметить на изделии линию будущего шва.
2. Под эту линию, с изнаночной стороны детали, на которой выполняется шов, подкладывается полоска ткани шириной 2 – 3 см. Полоску ткани можно выкроить из основной ткани или из аналогичной по толщине. Если планируется, что будущий вытачной шов будет прямым, то полоску можно выкроить и по поперечной нити, если он будет «фигуристым», то тогда полоску лучше выкроить по косой.
3. Далее по намеченной линии на главной детали, а снизу детали по середине подложенной полоски, прокладывается обычная машинная стачная строчка прямыми стежками.
4. Затем, перегнув по линии строчки, свободные отлетные края полоски отгибают в одну сторону, а деталь верха в другую.
5. Как правило, края полоски отгибают в ту сторону, где нужно сделать некий подъем, выступ одной детали над другой. Например, чтобы выделить кокетку спины (хоть кокетка эта, в данном случае, и будет ложной).
На расстоянии L= 0,1 – 0,2 см от первой строчки (от сгиба на главной детали), нужно проложить вторую строчку, сразу по двум слоям материала из основной ткани.
6. Ну вот, теперь отогнутую часть основной детали возвращаем назад и можно смело все заутюжить. Можно оставить так, а можно ещё на расстоянии от сгиба (по модели) и строчку отделочную проложить.
Второй способ выполнения вытачного шва больше подходит для выполнения прямого шва, без углов и изгибов.
1. Чтобы выполнить вытачной шов вторым способом, нужно на изнаночной стороне детали разметочными инструментами наметить линию будущего рельефа и по ней согнуть деталь, лицевой стороной вовнутрь.
2. Подложить под основную деталь такую же полоску ткани, как и при выполнении шва первым вариантом, и проложить строчку на расстоянии L от сгиба (L = 0,2 – 0,3 см), одновременно соединяя основную деталь и вспомогательную полоску.
3. Сложенную лицевой стороной вовнутрь деталь нужно расправить и заутюжить образовавшийся вытачной шов. Его можно и так оставить, а можно еще дополнительно проложить отделочную строчку (по модели).
После выполнения вытачного шва этими двумя способами, с лицевой стороны детали образовывается полноценный шов, соединяющий детали. Хоть он и ложный, но кто же будет об этом знать.
Застрочной шов.
За этим, таким солидным и загадочным названием, скрывается всего-навсего такой вид отделочных швов как защипы. Защипы это очень узкие, мелкие, отстроченные по всей из длине складочки.
Защипы применяются очень часто. Их можно встретить на блузах, сорочках, рубашках, юбках, брюках и т.д. На женской одежде и на мужской.
В наши дни защипы снова модный, востребованный декоративный элемент. Поэтому, мне кажется, что такому отделочному застрочному шву – как защипы, нужно посвятить отдельную статью. Читайте здесь.
Выстрочной шов со шнуром.
Выстрочным швом со шнуром украшают платья, пальто и т.д.
1. Для того чтобы выполнить выстрочной шов со шнуром прежде всего нужно наметить место где он будет проходить. Это должны быть две линии. Намечают такие линии разными способами . Расстояние между ними может быть от 0,5 до 1 см и определяется толщиной шнура, который является главным действующим лицом этого шва.
2. В отмеченном месте, под изнаночную сторону детали подкладывается полоска из основной ткани и по намеченным линиям прокладывается две машинные строчки прямыми стежками. Такую же двойную строчку можно сделать за один раз – двойной иглой. (В этом случае можно обойтись без дополнительной полоски ткани).
3. Образовывается ни что иное, как кулиска . Вот в эту кулиску и продевается шнур.
Шнур должен плотненько встать на своё место. Он не должен болтаться между строчками. Но и входить между строчками в образовавшуюся кулиску, шнур тоже должен без применения избыточной силы. В конечном итоге, шнур должен выступать над лицевой поверхностью детали, создавая выпуклость, объем. Чего, собственно говоря, и добиваются, выполняя выстрочной шов со шнуром.
Этот же шов можно выполнить немного по-другому, вторым способом. Сначала по намеченной линии проложить одну строчку, соединив основную деталь и вспомогательную полоску. Потом вплотную к ней, между основной деталью и полоской, вставить шнур. И уже вплотную к шнуру проложить вторую строчку. Вторую строчку следует выполнять с помощью специальной лапкой швейной машины, предназначенной для вшивания молний. Выполненный, этим, вторым способом, получается такой же выстрочной шов со шнуром.
Да, кажется, что выполняя шов вторым способом, не нужно будет заморачиваться с соответствием ширины кулиски ширине шнура. Но смею вас заверить, (делюсь личным опытом) выполняя выстрочной шов со шнуром вторым способом, очень трудно, ну просто очень трудно, будет сделать вторую строчку ровной. Игла швейной машины, как ни старайся, будет петлять и постоянно отклоняться от нужной линии. Поэтому, я бы советовала, выполняя выстрочной шов со шнуром пользоваться всё-таки первым способом.
Количество рядов строчек для образования кулисок, для продевания в них шнура, зависит от модели.
Конструктивные рельефные швы.
Конструктивные швы соединяют выпуклые и вогнутые срезы деталей кроя , и имеют огромное значение, так как более точно и в то же время плавно отображают на изделии силуэт человека. Рельефы могут располагаться на изделии от проймы или от плечевого среза.
Такой рельефный шов называют ещё «шов принцесс». Меткое название. И картины художников разных эпох, и исторические фильмы, и книги об истории моды тому подтверждение. Всегда одежда простых людей отличалась от нарядов людей, которых называют «голубая кровь» или «белая кость». Люди из низших сословий носили повседневную одежду посвободней, пошире. Ведь в обтягивающей, было бы неудобно выполнять простую, черную, грубую и грязную работу.
И, наоборот, для представителей высшего света, царствующих особ, их ровную спину, гордо-поднятую голову, величественную походку, а значит, исходя из всего этого, и высокое социальное положение, особый статус и т.д., должны были подчеркивать, с помощью вертикальных рельефных швов, плотно облегающие их стан, одежды.
По способу обработки конструктивные рельефные швы бывают стачными, настрочными и накладными.
Как выполняются накладные конструктивные рельефные швы, мы узнаем, когда будем знакомиться с кокетками .
А вот стачные и настрочные рельефы рассмотрим сегодня.
Стачные рельефные швы.
Если изделие будет изготавливаться с притачной подкладкой , и срезы соединяемых деталей не нужно обрабатывать от осыпания, то срезы эти (передняя часть полочки и боковая отрезная часть, бочок) можно сразу совмещать лицевыми сторонами друг к другу или булавками, или ручной сметочной строчкой, и прокладывать машинную строчку.
После прокладывания машинной строчки, булавки и временные ручные строчки удаляются, а припуски или разутюживаются в разные стороны,
или заутюживаются на ребро к боковому шву.
Если изделие будет изготавливаться 1) без подкладки или 2) с отлетной подкладкой , то срезы соединяемых деталей нужно обработать от осыпания , в первом случае полностью, во втором, до половины среза вверх.
Это можно сделать до прокладывания стачной строчки или после. Срезы заутюженные на ребро, можно обработать вместе
Настрочные рельефные швы.
Сначала детали соединяют так же как выполнялись стачные рельефы. А потом, после заутюживания обеих припусков на ребро, в сторону боковых швов, на расстоянии (по модели) от проложенного шва, по лицевой стороне прокладывается отделочная строчка.
Срезы соединяемых деталей, если их нужно предохранить от осыпания (нет подкладки или она отлетная), обрабатывают или до прокладывания всех строчек или после прокладывания первой, стачной. Срезы можно обработать по одному
Вот и все на сегодня! Удачи! С уважением, Милла Сидельникова!