Ремешки напульсники для часов выкройки

Делаем ремешок из кожи для наручных часов

Купил я себе как-то часы «Дизель». Проходил года 1,5, не снимая, и ремешку пришел конец. Поискав немного, понял, что подходящий по стилю ремешок я не найду. Потому решил сделать его сам, заодно решил сфотографировать процесс, чтобы потом показать вам, как я это делал.

Итак, нам потребуется:

1. Натуральная кожа (без лак-покрытия) двух толщин 2 мм и 1.2 мм (в идеале).

2. Вощеный шнур (или толстые нитки, можно самому натереть воском).

3. Иголки затупленные 2 шт. (можно для гобелена иголки прикупить).

4. Пробойники 3 мм и желательно 2 мм. Еще совсем хорошо иметь прямоугольный, по размеру шпеньки (язычка у пряжки). Но без прямоугольного можно обойтись.

5. Пробойники строчные (вилочные, шаговые). На крайний случай можно заменить шилом, но заточить его лучше лопаткой (ромбом).

6. Нож канцелярский. Но лезвия лучше черные «Ольфа» японские использовать. Но это по желанию и возможностям 🙂

7. Линейка металлическая.

10. Сликер деревянный. Или насадка деревянная на дрель или на мотор от бытовой швейной машинки. Ее легко на той же дрели выточить самостоятельно из любого плотного дерева (яблоня, дуб). По сути, это цилиндр с канавками под разные толщины дерева.

11. Клей типа Момента резинового. 88 особопрочный и т. п.

12. Кусочек воска пчелиного.

13. Крем для обуви прозрачный (бесцветный) в составе, в основном, должны быть разные воски и парафины.

14. Наждачная бумага на оправе. 140-200 по вкусу.

По сути все. Ну, дрель и бормашина — в идеале.

Нужно для начала замерить размеры часов и пряжки, чтоб сделать правильно выкройки.
Для примера, что обычно учитывают при замерах, посмотрите чертеж ремешка для часов PANERAI.


Далее вырезаем из толстой 2 мм кожи 2 ремешка по нашим выкройкам. И концы, которые у нас будут заворачиваться, прошерфовать (снять слой кожи) хорошо заточенным ножом.


В итоге вот что должно получиться.


Теперь нужно вырезать из тонкой кожи 1.2 мм 2 ремешка. Но кроткий мы вырезаем сразу по размеру, а длинный пока с большим запасом. Потому как у длинного ремешка мы аккуратно отрежем лишнее ножом и обе кожи будут подогнаны с торцов размер в размер, а короткий придется сразу в размер попадать из-за шлевки-хлястика (мы не сможем потом подрезать лишнюю кожу). Дальше мажем обе кожи — даем клею несколько минут подветриться и склеиваем вместе.


Как соединим наши кусочки кожи, нужно простучать все тщательно молотком, для более прочного склеивания.

Пока у нас все клеится/сохнет, отдыхаем, пьем чай зеленый с жасмином из нашей гайвани 🙂


Следующий шаг — это прошивка вощеным шнуром.

Я выбрал черный цвет шнура, чтоб гармонировало с циферблатом.

От дизайна ремешка, который вы спланируйте, будет зависеть как много вам придется шить 🙂 Я решил сделать в минималистическом стиле и запланировал декоративные швы в ключевых местах.

Для того чтоб сшить вручную в 2 иглы (шорно-седельный шов), нужно пробить отверстия пробойником строчным.
Вот как он выглядит.

Если пробойника строчного у вас нет, то можно его либо сделать самому (например, из вилки), либо не заморачиваться и аккуратно сделать все шилом или пробить 1 мм пробойником.

Также не забываем пробить для шпеньки отверстие прямоугольным (можно и круглым) пробойником. Потом «вывести» его ножом, как показано на фото.

Я решил в дизайн своего ремешка еще добавить декоративную перфорацию. Для этого я по шаблону наметил шилом точки, по которым потом пробил дыроколом отверстия. По середине — 3 мм с краев — 2 мм.

Тут надо постараться. Аккуратно прошлифовываем торцы кожи шкуркой на оснастке. Нужно выровнять торцы и сшлифовать острые кромки. Кому повезло, как и мне, и у вас будет в наличии бормашинка с насадкой, вообще беды не познают 🙂 После того как все торцы выровняются и приобретут потребный вид, переходим к этапу вощения.

Для этого, как я писал выше, используем деревянный сликер или насадку на дрель/бормашинку/точило/движок от бытовой швейной машинки.

Натираем воском насадку/сликер и на небольших оборотах (на движках бытовых швейных машин есть педали — очень удобно 🙂 полируем торцы ремешков.

Опосля берем крем для обуви на восковой основе и натираем тряпочкой или кусочком фетра края ремешков. У краев трем сильнее/быстрее и с большим количеством воска, к центру — наоборот. Таким образом добиваемся плавной растяжки. Для новичков в этом деле настоятельно рекомендую потренироваться на ненужных кусочках кожи.

Теперь готовим из дубового чёпика — сликер для отверстий. Просто обтачиваем на дрели кончик и покрываем воском. Потом полируем им, с воском же, наши отверстия в ремешках.


Пробиваем отверстия пробойником (прямоугольным или круглым) для шпеньки пряжки.

Далее нужны «пони для шитья кожи». Их я сделал на скорую руку из 2 дубовых обрезков, которые увидел у соседа по мастерской 🙂 По сути, это 2 дощечки, которые своими «губами», обклеенные кожей, зажмут нашу заготовку. Зажать дощечки можно струбциной или мощной прищепкой.

Но даже и без дощечек, и без струбцин, и без «пони» можно обойтись. Просто шить будете дольше и неудобно будет.


В иголки тупые нужно правильно заправить шнур. Вставляем в ушко, а потом 1, 2 или 3 раза протыкаем кончик шнура. После затягиваем и снимаем «волны» с иголки. Как я показал на фото.


Потом вставляем иголку в крайнее отверстие будущей строчки и протягиваем нить до середины. Теперь одну иголку вставляем на четверть во второе отверстие и тут же, на встречу, вставляем вторую иголку. Потом затягиваем шнур. Так же в следующее отверстие и в следующие.

Когда последняя строчка прошита, иголка, которая оказалась с лицевой стороны ремешка, шагает на стежок обратно и выходит с изнаночной стороны ремешка. Там иголки срезаем, оставляя 3-4 мм шнура торчащим.

Теперь их подпаливаем аккуратно зажигалкой и, пока они горячие, прижимаем к столу. Таким образом получаются запаянные шляпки, как у гвоздей.

Так же делаем везде, где у нас швы. Что мы имеем:

Я решил еще оттеснить логотип 🙂
Возможно, у вас будет металлический кулон, буква, узор какой-либо подходящий — можно с легкостью оттеснить его на кожу (важно понимать, что он перенесется зеркально!). Для этого можно слегка смочить кожу, где будем теснить, и положить на это место наше клише / деталь. Потом прижимаем разогретым утюгом и качаем его на разные стороны, максимально сильно прижимая, чтоб все стороны нашего тиснения хорошо пропечатались.


Итоги.

Ну, в общем, как-то так.
Как многие и просили — мастер-класс, как сделать что-то достойное из кожи «дома на коленках». Уверяю, это тот самый случай 🙂
Если у кого возникли вопросы или пожелания, пишите. По возможности всем отвечу.

Мастер класс: Изготовление часового ремешка 22/18.

Всем привет друзья! Сегодня я хочу Вам показать, что происходит за «кулисами» моего творчества и как происходит процесс создания часового ремешка, который вы видите ниже.

Но перед началом, немного лирики. Я передаю привет тем, кто мне завидует 👏🏻

Тем, кто это делают в плохом смысле слова. Кто считает меня слишком «умным». Я передаю вам флаг в руки.

Моя аудитория — ребята, которые хотят научиться, а ни те кто на постоянной основе опускали темы вниз и ставили лойсы моим подписчикам. Ребятам, которые задавали вопросы и правильно делали, что задавали их. Получали ответы и советы. Не хотите учиться и расти? Не мешайте другим. Кто хочет этого так же, как и я. Кто хочет поймать базу, съэкономить в начале пути и научиться работать с кожей.

Этот пост на Пикабу от меня будет последним. По этому, ради уважении к себе, к своим подписчикам, я сдержу слово и выкатываю на обзор весь процесс и техники, которыми пользуюсь. Хотя внутренне и не хочу, чтобы этой информацией пользовались те, кто ее не заслуживает. А тем более, чтобы ее стали «толкать».

Для связи со мной, для вопросов и помощи, прошу обращаться:

По другим вопросам, прошу прочитать мои прошлые темы. Есть ребята, которые двигают их вместо меня. Спасибо вам отдельное!

Всем удачи 👍🏻 ребята! Благодарю за поддержку, комментарии и то, что вас становится все больше, кому я смог помочь, кому интересно мое творчество.

Шаг1: подготавливаем инструменты и материалы.

Нам понадобится: острые ножи, я использую OFLA со сменными лезвиями для мелких работ. Одно лезвие — одна работа, раскройный ковёр тоже этой фирмы. Нож у вас должен всегда быть острым. Работы маленькие и нам необходимо чтобы все было аккуратно. Нож для раскроя и шерфования кожи. Пробойники я использую с шагом 3.0 мм., хотя 2.7 зашли бы лучше, но в плане разметки и расчётов я остановился на 3.0. Нить использую лён в толщине 0.45 мм. Почему лен? Потому что полиэстер в такой толщине толще, вот пример.

Но так как у нас классический ремешок, то необходима тонкая работа исполнения. Ещё один из инструментов — креазер. Я использовал и пока ещё использую ручной от WUTA 1.5 с шагом от края 1 мм. (Не путайтесь, именно 1 мм у данного креазера). Также понадобятся круглые пробойники, борды, пробойник под застёжку и акриловые шаблоны. Их вы можете купить готовые под разный размер ремешка. У меня на фото 22/18. Либо начертить и заказать, чтобы вам вырезали. Данная услуга доступна в любом развитом городе. Все 8 шт. шаблонов необходимы для разных этапов и для создания одного только ремешка. И главная моя помощница, машина без которой я не смог бы быстро и качественно работать это Аврора А801

Шаг2: вырезаю заготовки. Раньше я это делал на глаз, главное чтобы ширина была больше. Но сейчас я использую следующую методику. При ширине 22 мм. я беру ширину заготовки 30 мм. Дальше расскажу зачем. Если вы хотите создать ремешок с горкой, то не нужно вырезать по шаблону! Всегда с запасом. Тоже расскажу почему. Итак, длина у меня стандартная 125/75. Беру заготовку длинную длиной 150 мм, а вторую 120 мм.

Также делаем с подкладочным слоем. У меня это будет кожа РД Buttero коньячного цвета.

Часовые ремешки, браслеты и цепочки для часов

Текущий рейтинг темы
Результаты опроса : Какие темы вас более волнуют и хочется узнать подробнее (можно выбрать максимум 2 варианта)
Виды кожи: какую, для чего и как использовать 45 51.14%
Раскрой кожи, шаблоны, предварительная обработка 30 34.09%
Клея, процесс, дубление и размягчение кожи, формование 20 22.73%
Шов: нити, варианты шва, подготовка к прошивке 28 31.82%
Финишная обработка изделия: полировка, состаривание и т.д. 37 42.05%
Вопрос вкуса и искусства: симметрия/асимметрия (геометрическая гармония изделия), соответствие ремешка часам и владельцу, цветовые вариации и т.д. 15 17.05%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 88. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Страница 1 из 25 1 2 3 4 5 11 > Последняя »

В этой теме постараюсь просто и понятно раскрыть основные моменты изготовления часовых ремешков.

Так же преследую цель получить новую для себя информацию в этом деле.

Место то бишь застолбил

Буду добавлять информацию по мере появления свободного времени.

Базовые составляющие этого дела, все они важны для получения высокого результата:

— желание
тут, полагаю, все понятно. Без желания, а только руководствуясь потребностью в получении прибыли Вы изготовите серое изделие, лишенное важного компонента — частички души мастера.

— инструмент и оборудование /минимальный набор/
разметочный /металл.линейка, спец.карандаш, обычный карандаш, козья ножка/
сапожный нож /из тв.стали/
перфоратор д/круглых отверстий
швейная машинка аля зингер /что бы пробивать отверстия под ручной шов/
инструмент для пробивки пунктирных отверстий д/ручного шва
инструмент д/формирования канавки под шов
средней зернистости шкурка
иглы ручные
кисти д/нанесения клея, краски, воска
ручной пресс
фанера или полимерный лист
шило
ножницы /крупные, маленькие/

— сырье
кожа
клей
краска
воск
нитки
фурнитура /бакли, ременные винты, клепки, люверсы/
картон

Эти 11 пользователей сказали Спасибо! Kydelka за это сообщение:

разметочный
линейки лучше две (30 и 50 см, металлические для надежности)
вдоль 50 см линейки удобно делать длинные прямые срезы кожи сапожным ножом (или резцом)

30 см линейка так же необходимо, т.к. с ней удобнее работать (рисовать шаблоны и эскизы в подавляющем большинстве)

козья ножка, можно вместо нее циркуль (мне удобнее с первой ибо не надо запас грифелей иметь). Используется так же для разметки шаблонов и рисовании эскизов

карандаш, ручка, маркер для разметки кожи (у меня на данный момент ручка серебристая, был маркер белый на водной основе)

обычный карандаш, маркеры, цветные ручки — кому как нравится рисовать эскизы ремешков. С клиентом проще работать по эскизу, чем на словах.

Эти 12 пользователей сказали Спасибо! Kydelka за это сообщение:

в предыдущем сообщении не получилось внести все что хотел.

разметочный
линейки лучше две (30 и 50 см, металлические для надежности)
Вдоль 50 см линейки удобно делать длинные прямые срезы кожи сапожным ножом (или резцом)

30 см линейка так же необходима, т.к. с ней удобнее работать (рисовать шаблоны и эскизы, в подавляющем большинстве)

козья ножка
Можно вместо нее циркуль использовать (мне удобнее с первой, ибо не надо запас грифелей иметь). Используется так же для разметки шаблонов и рисования эскизов

карандаш, ручка, маркер для разметки кожи (у меня на данный момент Ручка серебристая, был маркер белый на водной основе)

обычный карандаш, ластик, маркеры, цветные ручки — кому как нравится Рисовать эскизы ремешков. С клиентом проще работать по эскизу, чем на словах.

сапожный нож
Ценник бывает разный, лучше взять с качественной, твердой сталью (хрупкость стали не имеет большого значение, ибо при правильной работе, вы его не сломаете, у меня нож сделан из пром.лезвия пилы по металлу). Чем дольше нож будет оставаться острым, тем приятнее с ним будет работать и наоборот, чем чаще Вам придется его подправлять, тем менее приятна будет работа связанная с резкой кожи, скашиванием края и т.п. операции.

перфоратор для кожи (круглые отверстия)
Существует различные по ценовой категории, но для попробовать хватит самого дешевого варианта

старая швейная машинка
Машинка эта необходима лишь для «пробивки» отверстий для дальнейшего ручного шва (иглы надо сказать бывают разной заточки и от этого будет зависеть вид шва, хотя он зависит и от Вашей технологии прошивки). Проще делать специальным инструментом бороздку для шва, а затем по этой бороздке на машинке «пробежаться», т.о. сделав отверстия.
Машинку лучше брать с жесткой фиксацией махового колеса и главного вала, а не резьбовым зажимающим элементов (как кстати на большинстве типичных зингеров). Жесткая фиксация позволяет пробивать отверстия независимо от твердости кожи. У меня например машинка Кайзер (купленная совершенно случайно)

инструмент для пробивки «пунктирных» отверстий
Этот инструмент необходим для формирования отверстий под ручной шов, в этом случае борозду делать уже нет необходимости — шов получается и без нее ровный.

инструмент для формирования бороздки (под шов)
что бы шов ложился ровно и не мешался, что, кстати, бывает иногда.

шило
Необходимо в 2х вариантах.
С обычным жалом, а второе с расширяюшимся.
С расширяющимся жалом шило необходимо для обработки отверстий после того, как их сделали перфоратором (это шило заглаживает края отверстия).

ножницы
Большие для грубой кожи, маленькие для более деликатной.

иглы
Иглы самые простые. Главное что бы они были не черезчур толстые, иначе будут плохо проходить через отверстия, сделанные машинкой.
Есть специальные ручные иглы для кожи, но, на мой взгляд, они не к чему. Можно даже немного затупить иглы (наподобие вышивальных), что бы они не продевались в волокна нитей при прохождении отверстий, что в итоге может сказаться на красоте шва, а то и привести к обрыву нити.

ручной пресс
Бывает разной конструкции, формы и ценовой категории, но цель их одна — установка кнопок, клепок, люверсов и т.п. фурнитуры. Для начала хватит самого примитивного и дешевого.

кисти
Лучше брать самые дешевые, но натуральные (пони вроде).
Искусственную щетину лучше не брать, ведь неизвестно на каких растворителях клей и краска.

фанера или полимерный лист/полоса
Служит для резки на данных поверхностях кожи. Лучше полимерный лист. Фанера быстро приходит в негодность, да и попадание при резе вдоль волокна приводит к браку.

шкурка средней зернистости
Есть, конечно, для таких целей несколько инструментов, но мне больше нравится шкурка. Используется для обработки края кожи после резки. Сглаживание. После обработки шкуркой образуется неровный край, который, после обработки воском, принимает более ровную поверхность.

Пишите вопросы, критикуйте.
Буду писать еще.

Читайте также:  Отделка стеклярусом что это
Оцените статью
Эти 7 пользователей сказали Спасибо! Kydelka за это сообщение: