LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Все для блога и дневника (77)
- картины (105)
- Мой фотоаппарат (7)
- Музыка и песни (583)
- По городам и странам (390)
- Праздники (50)
- Хозяйственные полезности. (3322)
- Вышивка (37)
- Вязаные вещи (339)
- Домашнее ателье. (505)
- Креативные идеи (244)
- мастер-класс (185)
- Рукодельниа (140)
- Схемы вязания (428)
- архитектура (99)
- афоризмы и цитаты (229)
- В стране цветов (14)
- видео (111)
- видео уроки (30)
- Женщина (300)
- Советы женщинам (185)
- Животные, рыбки, насекомые (32)
- замки, парки, заповедники, (123)
- здоровье (675)
- Знаменитости (404)
- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО. (59)
- Интересные факты (1014)
- Проходим тест (49)
- Искусство (42)
- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПОЛЕЗНОСТИ (46)
- кулинарный мир (1800)
- Закатки на зиму, варенье, желе, повидло, квашение, (329)
- мода (1869)
- Мода весна-лето 2020 (57)
- ОСЕНЬ-ЗИМА 2020-2021 (49)
- ВЕСНА-ЛЕТО 2021 (45)
- Мода для подростков и молодежи (26)
- Одежда для полных женщин (199)
- Мои рассказы, повести, статьи,эссе, (23)
- Мой рассказ (6)
- моя статья (6)
- Мой сад, балкон, огород (352)
- ОСЕНЬ-ЗИМА 2018-2019 (50)
- Пожелания (118)
- Пожелания: спокойной ночи, доброго утраЮ чудесного (80)
- природа (125)
- ПРОЧИЕ (1815)
- психология (111)
- путешествия (155)
- Ретро (33)
- секс и любовь (57)
- стиль и красота (1314)
- Стихи (72)
- Фильмы (323)
- документальный фильм (39)
- Зарубежные фильмы (67)
- классика мирового кино (38)
- Отечественный фильмы (59)
- фильмы про любовь (29)
- шоу, концерты, развлекательные программы, (80)
- фото (323)
- художники (85)
- юмор (1058)
- видео (45)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ШАПОЧКИ В СТИЛЕ РЕТРО С ВЫКРОЙКАМИ.
Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 16:01 + в цитатник
ЖЕНСКАЯ ШЛЯПКА-символ женственности и сексуальности.
Знаете, о каком аксессуаре частенько забывают современные леди? О женских шляпках!
Шляпка в современном мире – что-то вроде символа утраченной элегантности.
В России шляпки не любят, не понимают и зачастую не умеют носить. Кто-то боится выглядеть «чересчур», кому-то страшно оказаться не к месту, ну а в большинстве случаев мы вообще не думаем о шляпах, для нас их будто не существует в гардеробе.
Есть мнение, что традиция и умение носить шляпы покинули Россию после революции вместе с аристократией.
Давайте рискнем и наденем шляпку. Выкройки шляпок 20-30 годов прошлого века.
РЕТРО ШЛЯПКИ ДЛЯ МИЛЫХ ДАМ с выкройками.
Рубрики: | Хозяйственные полезности./Домашнее ателье. |
Метки: выкройка шапочки в стиле ретро шапочки в стиле ретро выкройка шляпки в стиле ретро выкройка шляпки в стиле 20-х годов выкройша шляпки в стиле 30-х годов
Процитировано 40 раз
Понравилось: 9 пользователям
Шьем шляпку в стиле 20-х годов. Часть 1
Захотелось мне сделать костюм в стиле 20-х годов прошлого века. вечернее платье с пайетками и перьями. А такое платье невозможно без шляпки 🙂 С нее и начала. Для начала посмотрела кучу музейных фото
И приступила к работе.
Из плотного хлопка сделала основу. Просто методом наколки на болванке.
Разметила на ней будущий декор. Половину шляпки я хочу отделать перьями, а вторую — драпировкой из шелковой органзы.
По стыку пойдет змейка бисерной вышивки.
Нарисовала мелом границу тканевых драпировок и перьев, ориентируясь на эскиз.
Взяла клеевую сетку на бумажной основе. Приутюжила к той части основы, где предполагаются драпировки и удалила бумагу.
Покрыла всю область драпировок
Прикинкула материалы. У меня крашеные петушиные перья и два вида шелковой органзы
Беру кусочек ткани, начинаю накладывать на основу, собираю в складки и закалываю булавками. Сначала по центру, потом ко лбу и затылку.
Край полосы накрываю полоской клеевой сетки, проглаживаю.
Продолжаю в том же духе, чередуя материалы. Частота и форма складок — по вкусу.
Результат пропариваю, чтобы термоклей схватился.
И с изнанки, на всякий случай.
Прокладываю строчку по границе с перьями, закрепляя складки. Срезаю излишек.
Прикидываю какого размера будет вышитый элемент на лбу, как пойдут перья. Исходя из этого добавляю немного драпировок на лоб для логичности композиции.
Укрепляю и обрабатываю край лентой. Вручную.
Теперь перья. Чтобы они лежали красиво — пришивать их как есть, тесьмой, нельзя. Только крепить по одному.
В моем случае — хватит хорошего клея. Прозрачный момент кристалл или текстильный клей хорошего качества. Для сохранности болванки ее стоит обернуть полиэтиленом. Особо дотошные могут дополнительно каждое перо пришить вручную 🙂
В шахматном порядке по принципу чешуи заполняем все пространство. Можно сделать переход цвета, но мне больше понравились отдельные яркие акценты на темном фоне.
Осталось сделать бисерную вышивку и закрепить ее на границе. Об этом я расскажу вам во второй части 🙂
Изготовление шляпы «шуте» первой трети XIX века, или Я её слепила из того, что было
Решила поделиться этой информацией, потому что скоро начинаются новогодние праздники, может быть, кому-нибудь пригодится опыт изготовления шляпки «шуте» из ничего 🙂
Началось все как всегда: дочь пришла из школы и сказала, что ей надо сделать шляпу пушкинской поры, потому что у них празднование дня учителя будет проходить под знаком литературы.
Единственным ограничением было требование дочери сделать ее черной, потому что у нее наряд в этот день был черно-белый. Времени было мало, да и задача была театрально-бутафорская. Поэтому я использовала то, что было под рукой: лоскуты бархата, подкладочной ткани, канцелярские папки для прокладки, ленты, тесьма, искусственные цветочки.
Правда пригодилось не все, что есть на снимке.
В качестве образца использовала изображение подлинной шляпы XIX века:
а также вариант современного воплощения:
Попробовала найти в интернете подходящие выкройки,
но все равно пришлось строить самой.
От интернетовских выкроек остались только поля.
К полям пришлось пристраивать тулью и донышко.
Для этого использовала газетную бумагу (она пластичнее кальки, на мой взгляд) и голову-манекен. Таким образом, в моем варианте тулья представляет собой прямоугольник размером 49 см х 8 см. Донышко обычное, как для чепчика, со складочками внизу у шеи и увеличенным верхом, как у рукава-фонарик, чтобы можно было сделать небольшую сборку при присоединении донышка к тулье.
Прокладку полей вырезала из более плотной папки, прокладку тульи — из обычного скоросшивателя.
Выкройки делала следующим образом:
1. Поля: 1 деталь из бархата (верх), 1 деталь из подкладочной ткани. Подкладку я выкроила в виде прямоугольника длиной 77 см (длина внешнего края полей) и шириной 19 см (ширина полей в самой широкой части). Излишки подкладки в процессе шитья срезались.
2. Тулья: 1 деталь из бархата, 1 деталь из подкладочной ткани.
3. Донышко: 1 деталь из бархата, одна деталь из подкладочной ткани.
Собирать начала с полей.
1. Поля. Соединила бархат и подкладку лицевыми сторонами внутрь по внешнему краю полей, стачала. Вывернула, вложила внутрь жесткую прокладку. По внешнему краю проложила строчку, закрепляющую бархат, прокладку и подкладку. Получился жесткий край, хорошо держащий форму. С внутренней стороны полей из-за особенностей кроя (прямоугольник) на подкладке образовались излишки ткани. Стягиваем подкладку ниткой до нужного размера, распределяем сборки и приметываем к внутреннему краю полей. Отпариваем и стачиваем детали по внутреннему краю полей. Срезаем излишки подкладки и по краю прокладываем строчку зигзаг.
2. Аналогично сшиваем тулью: сначала соединяем лицевыми частями внутрь верх из бархата и подкладку, сшиваем по бокам и верху (часть, к которой будут потом пришиваться поля). Выворачиваем, вставляем внутрь прокладку, прострачиваем по краю, нижний срез прострачиваем зигзагом.
3. Донышко. Закладываем на бархате и подкладке внизу у шеи по две складочки. при сбариваем верхнуую часть донышка у верха и подкладки. Складваем верх и подкладку лицевыми сторонами, внутрь вкладываем нижний край тульи (простроченный зигзагом). Прострачиваем, как шьем кант. Кому трудно, подкладку можно потом пришить вручную.
4. Поля, накладывая сверху, пришиваем к тулье. Закрываем шов лентой, концы которой будут служить завязками. В моем распоряжении был атласный пояс от какого-то платья, его я и пристроила вместо ленты. Сзади по нижнему краю донышка и боковым краям тулью пришивается оборка, в моем распоряжении была черная капроновая гофрированная лента.
Все, основа шляпы готова.
Поскольку шляпа мне показалась очень мрачной, я внутри по линии пришива полей к тулье, пристрочила белую капроновую ленту, сложенную складочками.
Кроме этого, с внутренней стороны по внешнему краю полей пришила серебряную тесьму,
у меня был в распоряжении кусочек, на фото видно, что не хватилло совсем чуть-чуть. Отделала искусственными цветочками и атласной лентой.
Вот такая получилась бутафорская шляпа из XIX века.
Надеюсь, что мой опыт будет полезен всем, кто намеревается делать карнавальный костюм.