Рисуем кружева 2 класс презентация

Содержание
  1. Украшения и фантазия. Кружевные узоры презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. Кружево презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Подписи к слайдам:
  9. Презентация по изо для 2 класса на тему»Кружевные узоры.»
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Подарочные сертификаты
  12. Украшение и фантазия. Кружева 2 класс.
  13. Тема урока «Украшение и фантазия» 2 класс Разработка учителя ИЗО МОУ сош 47 Поповой Н. В ВОЛШЕБНОЕ КРУЖЕВО. — презентация
  14. Похожие презентации
  15. Презентация 2 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Тема урока «Украшение и фантазия» 2 класс Разработка учителя ИЗО МОУ сош 47 Поповой Н. В ВОЛШЕБНОЕ КРУЖЕВО.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

Украшения и фантазия. Кружевные узоры
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, класс) на тему

Презентация к уроку

Скачать:

Вложение Размер
pril.pptx 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Украшения и фантазия. Кружевные узоры». Урок изобразительного искусства и художественного труда во 2 классе

«Жила, говорят, сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмет, бывало, старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Кружит игла, петельки набрасывает, узелками перетягивает. Петелька — узелок. Так и застывает в воздухе золотой узор. Прошьет бабушка Веретена воздух, по углам узелками закрепит, глядишь — лежит перед ней шаль легкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остается ахнуть на такое мастерство, кружевное умение».

Это сказка. Издавна ее рассказывали на Рязанской, Новгородской, Вологодской земле, где и появились первые русские кружевные мастерицы. Посмотрите, как красивы творения мастериц!

Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи надо быть не только наблюдательным, но уметь фантазировать . Посмотри на украшения с драгоценными камнями — ведь эти листики и цветы с капельками росы преображены фантазией художника!

Из листьев и цветов художник может придумать многое, например украшения для кокошника — старинного головного женского убора или полотенца

Посмотри на эту рыбку. Ее рисунок и сочетание цветов вдохновили художника на создание рисунка для платья.

Рассмотри это кружево. Какие природные формы можно увидеть в нем?

— Кто подсказал человеку идею создания кружевных, плетеных салфеток, скатертей, шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева? Угадайте. С ветки на ветку, Зацепив за сук, Тоненькую сетку Натянул …

Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе. Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: «рыбка», «ручеек», » протекай-речка «, «мороз», «звездочки», » гуличики «, «цветочек», «елочка» и другие .

Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной и нитка. Крученую нить крючком подхватывали, плели-вязали узорчатые кружева. Но крючком тонкий узор не навяжешь, прозрачности настоящей не достигнешь. И к тому же, тянет крючок только одну нить. А кружево красиво, когда оно, словно паутинка, из нескольких нитей сплетается. И стали кружева не вязать, а плести сразу из многого множества нитей. А чтобы они не перепутались, концы их не потерялись, к каждому кончику привязывались круглые палочки — коклюшки. Сегодня редко можно увидеть, как плетут кружево вручную на коклюшках. Теперь работу эту делает машина.

Придумай кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки. Укрась воротничок, салфетку, скатерть (на выбор) кружевным узором. Работа может быть выполнена разными способами. 1 вариант — на альбомном листе, работая тонкой кистью изобразить кружевную салфетку, воротничок. Краски на выбор (гуашь или акварель). 2 вариант — из цветной бумаги или картона вырезать необходимую форму салфетки или воротничка, белой гуашью нарисовать узоры. 3 вариант — аппликация с дорисовыванием. Из белой тонкой бумаги вырезать ажурные снежинки. Ими украсить салфетку, скатерть. Белой гуашью дорисовать необходимый узор.

! Обратите внимание на то, чтобы элементы узора не выпадали, то есть они должны соединяться между собой ниточками-линиями. Домашнее задание : принести цв . бумагу и картон, ножницы, клей, нитки, иглу, блестки, конфетти, пайетки

Кружево
презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

«Украшения и фантазия.
Кружевные узоры».

Скачать:

Вложение Размер
Кружево 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Украшения и фантазия. Кружевные узоры». Урок изобразительного искусства и художественного труда во 2 классе

«Жила, говорят, сказочная бабушка Веретена. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмет, бывало, старушка иглу серебряную да нитку золотую, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху иглой играть. Ходит серебряная игла, тянет за собой золотую нитку, прошивает воздух. Кружит игла, петельки набрасывает, узелками перетягивает. Петелька — узелок. Так и застывает в воздухе золотой узор. Прошьет бабушка Веретена воздух, по углам узелками закрепит, глядишь — лежит перед ней шаль легкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остается ахнуть на такое мастерство, кружевное умение».

Это сказка. Издавна ее рассказывали на Рязанской, Новгородской, Вологодской земле, где и появились первые русские кружевные мастерицы. Посмотрите, как красивы творения мастериц!

Человек учится у природы, а чтобы создать красивые вещи надо быть не только наблюдательным, но уметь фантазировать . Посмотри на украшения с драгоценными камнями — ведь эти листики и цветы с капельками росы преображены фантазией художника!

Из листьев и цветов художник может придумать многое, например украшения для кокошника — старинного головного женского убора или полотенца

Посмотри на эту рыбку. Ее рисунок и сочетание цветов вдохновили художника на создание рисунка для платья.

Рассмотри это кружево. Какие природные формы можно увидеть в нем?

— Кто подсказал человеку идею создания кружевных, плетеных салфеток, скатертей, шалей и других подобных изделий? Кто научил человека плести кружева? Угадайте. С ветки на ветку, Зацепив за сук, Тоненькую сетку Натянул …

Мастерицы, создающие красивые кружевные изделия, подсматривают узоры в природе. Недаром и названия узоров старинных русских кружев так просты и поэтичны: «рыбка», «ручеек», » протекай-речка «, «мороз», «звездочки», » гуличики «, «цветочек», «елочка» и другие .

Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной и нитка. Крученую нить крючком подхватывали, плели-вязали узорчатые кружева. Но крючком тонкий узор не навяжешь, прозрачности настоящей не достигнешь. И к тому же, тянет крючок только одну нить. А кружево красиво, когда оно, словно паутинка, из нескольких нитей сплетается. И стали кружева не вязать, а плести сразу из многого множества нитей. А чтобы они не перепутались, концы их не потерялись, к каждому кончику привязывались круглые палочки — коклюшки. Сегодня редко можно увидеть, как плетут кружево вручную на коклюшках. Теперь работу эту делает машина.

Придумай кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки. Укрась воротничок, салфетку, скатерть (на выбор) кружевным узором. Работа может быть выполнена разными способами. 1 вариант — на альбомном листе, работая тонкой кистью изобразить кружевную салфетку, воротничок. Краски на выбор (гуашь или акварель). 2 вариант — из цветной бумаги или картона вырезать необходимую форму салфетки или воротничка, белой гуашью нарисовать узоры. 3 вариант — аппликация с дорисовыванием. Из белой тонкой бумаги вырезать ажурные снежинки. Ими украсить салфетку, скатерть. Белой гуашью дорисовать необходимый узор.

! Обратите внимание на то, чтобы элементы узора не выпадали, то есть они должны соединяться между собой ниточками-линиями. Домашнее задание : принести цв . бумагу и картон, ножницы, клей, нитки, иглу, блестки, конфетти, пайетки

Презентация по изо для 2 класса на тему»Кружевные узоры.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

КРУЖЕВНЫЕ УЗОРЫ Презентацию подготовила учитель изо МОУ СОШ №21 г.о. Подольск Котова Наталья Валентиновна

Нарисуем кружевную салфетку

Спасибо за внимание

Номер материала: ДБ-957628

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Украшение и фантазия. Кружева 2 класс.

Тема: Украшение и фантазия. Кружева.2 класс

Цель: развивать наблюдательность; творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту созданную природой и человеком.

Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.

Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления.

Учить детей навыкам свободно работать кистью, без напряжения проводить мазки различных видов: вальс, дождик, точка, запятая.

Оборудование: компьютер с презентационными возможностями

Материалы и инструменты для учащихся: цветная бумага, кисти, гуашь (белая)

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

2.Сообщение темы урока.

3.Беседа по теме урока.

Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2.Сообщение темы урока.

С чудесами мы встречаемся не только в сказках. Нужно лишь присмотреться — и мы увидим, как они рождаются на наших глазах. Одним из таких чудес по праву можно назвать кружево – тонкое, ажурное, с фантастическими узорами .

Окружают меня кружева-

Одуванчик дрожащий едва,

Пенный гребень на гладкой волне

И узор на морозном окне.

Кружева- в стрекозиных крылах

И в летящих сквозных облаках,

В паутине воздушной лесной,

В невесомой тени вырезной.

Кружит лист кружевной надо мной,

Заплелась кружевная трава-

Кружева, кружева, кружева.

3.Беседа по теме урока.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по волшебной стране кружев. Давайте внимательно рассмотрим красоту созданную природой и руками искусных мастериц.

Где увидели, где подсмотрели художницы-мастерицы рисунок своего затейливого нитяного узора? Там же, где можем увидеть и мы с вами, — в лесу, в поле, у реки. Недаром и названия кружев так просты и поэтичны: «протекай речка», «дубовый лист», «мороз», «бабочка», «иней». В каждом – реальные жизненные наблюдения.

Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной да нитка. Но крючком тонкий узор не навяжешь. Вот и стали кружева не вязать, а плести из множества нитей. А чтобы не перепутались нити, к ним привязывались коклюшки.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Жила — была бабушка Веретёна. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмёт, бывало, старушка крючок золотой да нитку серебряную, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху крючком играть. Ходит золотой крючок, тянет за собой серебряную нитку, прошивает воздух . Петелька — узелок. Петелька — узелок. Так и застывает в воздухе серебряный узор. Глядишь — лежит перед ней шаль лёгкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остаётся ахнуть на такое воздушное мастерство, кружевное умение. Однажды пролетал мимо избушки, знакомый уже нам, господин Ветер. Увидел в окошко, какие красивые кружева плетёт Веретёна и захотел поближе посмотреть, как это ловко у неё получается. Залетел он в избушку, и нечаянно зацепившись за нить, распустил бабушке кружевную салфетку. Расстроилась Веретёна, что не сможет теперь вспомнить красивые узоры на салфетке. Сидит у печи, пригорюнилась. Давайте, ребята, поможем мастерице, нарисуем кружевные узоры, чтобы смогла она ещё лучше сплести кружева.

Нарисовать кружевную салфетку.

5. Практическая работа

1. Продумай композицию будущего рисунка, правильно расположи лист бумаги.(вертикально/горизонтально).

2. Карандашом, легкими линиями наметь рисунок (без подробностей, лишь самое главное). Ластиком старайся не пользоваться, так как от него на цветной бумаге остаются следы.

3. Кистью белой гуашью выполни изображение крупных элементов.

4. Этой же кистью выполни по краю салфетки узорчатую канву-рамку.

5. Дополни узор более мелкими деталями: ажурную сеточку-фон, объединяющую все части изображения; укрась сеточку мелкими деталями («паучками», «звездочками», «цветочками»).

Во время практической работы делаю целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов рисования; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненных рисунков.

6 . Итог занятия.

Понаблюдать и подумать какие «домики» можно встретить в природе.

Список используемых источников:

Видеофрагмент о кружевах. ФЦИОР. Народные промыслы. Кружевоплетение.

Тема урока «Украшение и фантазия» 2 класс Разработка учителя ИЗО МОУ сош 47 Поповой Н. В ВОЛШЕБНОЕ КРУЖЕВО. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.edu.doal.ru

Похожие презентации

Презентация 2 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «Тема урока «Украшение и фантазия» 2 класс Разработка учителя ИЗО МОУ сош 47 Поповой Н. В ВОЛШЕБНОЕ КРУЖЕВО.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тема урока «Украшение и фантазия» 2 класс Разработка учителя ИЗО МОУ сош 47 Поповой Н. В ВОЛШЕБНОЕ КРУЖЕВО

2 Кружево — удивительное творение человеческой фантазии Кружево – текстильное изделие ручной или машинной работы без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Кружево используется в основном для отделки белья, одежды, салфеток, штор, скатертей, головных уборов. В России кружевоплетение начинает распространяться с конца 17 века.

3 По мере распространения в разных местностях кружево приобретало там свои особенности: вологодское, елецкое, киришское, вятское, московское, галицкое, рязанское и другие кружева имели самобытность и характерный стиль.

5 Елецкие кружева Объединение «Елецкие кружева» Липецкой области (б. Орловская губерния) – другой крупный центр кружевного промысла. Местные жители овладели плетением кружев в начале XIX в. С середины века оно распространилось во многих селах и деревнях и особенно большой размах получило в конце XIX в. Много выплетали модных в то время черных шелковых косынок. С 1921 г. существовало товарищество кружевниц. Елецкие кружева более тонкие и легкие, чем вологодские. Полотнянка Елецких кружев изменчивая по плотности и ширине, часто переходит в ажурные разработки. Своеобразие ряда Елецких кружевных изделий в сочетании разной плотности плетения в одних и тех же элементах, что придает им как бы светотеневую игру и создает впечатление некоторой объемности узора. Для кружевных решеток Ельца тоже характерны мотивы снежинок, морозных узоров, с которыми часто ассоциируется белое кружево разных центров.

https://www.omskptb.ru срок разработки проекта нормативов ПДВ.

8 Окружающая нас природа наполнена необыкновенными по красоте формами

9 Капельки росы, как драгоценные камни, украшают листики и травинки.

10 Художница зима преобразила все вокруг

11 Сколько украшений в зимней природе! Волшебница зима украсила каждую травинку.

12 «Это что за кружева Вяжет зимушка-зима? Вешает повыше, На край зеленой крыши? ! Ой, зима- чудесница, Кружевам ровесница! Это что за кружева Строит матушка-зима? Ни проехать, ни пройти! Белый город на пути !» Г.Р. Лагздынь.

13 Морозные узоры превращают стекла окон в сказочные картины, на которых можно рассмотреть невиданные цветы, деревья и даже фантастические пейзажи.

14 Заснеженные веточки, похожие на бусы, украшенные ритмом изящных сережек, создали красивый узор.

15 В глубинах океана живут удивительные рыбы. Природа их причудливо украсила.

16 Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности Ритм – универсальное природное свойство

17 Художник учиться у природы. Он много фантазирует и создает украшения для человека.

18 Праздничный женский головной убор: кокошник(шитый жемчугом, бисером, стеклярусом) налобник- борушка (шитый жемчугом).

21 Наметим опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая ее. Такими линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от них пойдут более тонкие, перекрывая паутиной всю форму. Поверх нитяной сетки ложиться узор из растительных или геометрических элементов (цветов, листочков, петелек, спиралек и др.)

23 Рассмотри это кружево. Какие природные формы можно увидеть в нем?

Читайте также:  Мужские брюки без боковых швов выкройка
Оцените статью