Рисунки для батика подводный мир

Холодный батик. Мастер-класс «Подводное царство»

По каким критериям следует сделать выбор:
1. Финансовый вопрос – картина должна быть не дорогой.
2. Сюжет – картина должна быть оригинальной, подходящей по цветовой гамме к комнате.
3. Техника выполнения.
Вот с выбора техники выполнения следует начать работу.
Каким образом можно выполнить картину для подарка:
• Нарисовать — но, к сожалению, я не владею этим умением достаточно хорошо.
• Вышивка – но это достаточно кропотливая работа и займет много времени.
• Батик – оригинально, и займет немного времени на исполнение.
Свой выбор я остановила на батике. Я уже знакома с этой техникой, изучала историю возникновения, стили, виды росписи(огромное количество информации были взяты из различных интернет сайтов).
было решено выполнять работу в технике холодный батик

Для работы мне понадобится:

1. Ткань размером 100 х 80 см. – я использовала сорочечную ткань по цене 180 руб. за 1 метр.
2. Резерв для закрепления контура рисунка – на работу ушло 3 тюбика , по цене 35 руб. за 1 шт.
3. Краски для батика — я взяла их у своего учителя.
4. Контур для ткани – три цвета, по цене 30 руб. за 1. шт.

Итого: изготовление картины обошлось в 265 руб.

• Сюжет для картины я взяла с картинки, нарисованной на упаковке карандашей — «Подводный царство» со смешными обитателями.

Подводный мир(панно)100/70см. Крепдешин. Батик.

Здравствуйте любители батика и заглянувшие на огонёк посетители ярмарки.Хочу поделиться небольшим творческим процессом росписи панно на шёлке.

Работа выполнена на заказ для студии батика в Америке, вместе с шаблоном.Но не куплена потому что маловато живности.

Оформлена на подрамник и висит себе в моей мастерской.

Пришлось перерисовывать, есть второй вариант.Посмотрите ниже фото для сравнения.

Вот второй вариант был успешно продан вместе с шаблоном(улетел в Америку)!

На мой взгляд первый вариант лучше, не такой яркий, менее забит живностью.Но мнения расходятся!

Материалы для работы.
Крепдешин.
Трубочка стеклянная под резерв, резерв серый.
Подрамник, кнопки.
Краски анилиновые профессиональные под запаривание.
Кисти мягкие колонковые.
Простой карандаш.
Шаблон ( пришлось рисовать).
Способ изготовления
Натянуть ткань на подрамник, как можно сильнее.Но без фанатизма, не порвите!

Расположить детали(рыбок,ракушки,улиточку и т.д.) под ткань,обвести рисунок специальным фломастером( можно мягким простым карандашом).

Обвести карандашный рисунок резервом в стеклянной трубочке.

Набираем резерв в стеклянную трубочку.

Я развожу бесцветный и чёрный резервы до нужного мне цвета.

Получается серый при нанесении, линии карандаша отлично замаскированы!

Трубочку держим под углом 90 градусов, это для ровности линий, не делаем клякс.

Самое главное следите что бы не было разрывов , можно испортить всю работу при дальнейшей росписи!

Разводим краску в баночках от йогурта(в ячейках от перепелиных яиц),колеры должны быть как минимум по 3 шт на каждый цвет.От слабого до насыщенного.

Рисуем как акварелью , от светлого к темному.

Расписываем растительность и ракушки.

Фон расписывала в начале , это делается очень быстро, широкой кистью.Стараемся не оставлять «ступенек», они образуются при высыхании краски и новом нанесении .

Рыбок рисовала в завершении работы.

Подождать сутки ,запарить .3 часа кипятила в специальной емкости.

Вот ссылки на МК по запариванию других мастеров нашего сайта:

Простирнуть в тёплой мыльной воде, прополоскать в растворе с добавлением уксуса.Отжать аккуратно в махровом полотенце.

Отдать в багетную мастерскую, где работе подберут достойную раму.



Благодарю за внимание.
Заходите в гости , буду рада видеть вас в магазинчике.

Батик «Подводный мир» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

оксана евтягина
Батик «Подводный мир» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Мастер-класс по батику «Подводный мир»

для детей 5-6 лет.

Подготовила педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦТРДиЮ город Чехов: Евтягина О. Е.

Цель: Познакомить с техникой “холодного батика ”, с его применением в интерьере. Научить простейшим приёмам техники “холодного батика ”.

1. знакомство детей с видом народного декоративно – прикладного творчества — «батик» (роспись ткани);

2. развивать умение поэтапного выполнения работы;

3. развивать технические навыки при работе с различными материалами и инструментами;

4. развивать художественно – эстетический вкус детей при помощи расписывания ткани.

Методы обучения. Словесные (объяснение, наглядные, практические.

Способы организации познавательной деятельности процесса обучения.Организационные формы : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: информационные (наглядные пособия, дидактические, технические.

Образовательные технологии.Информационно-коммуникативные: повышение мотивации обучающихся к учебному процессу;технология проблемного обучения: научить обучающихся идти путем самостоятельных открытий;здоровьесберегательные: физкультминутка.

• ткань (шёлк, хлопок, лён белого цвета)

• резервирующий состав (входит в набор с красками или клей ПВА)

• стеклянная трубочка для резерва (входит в набор с красками)

• краски для батика (акварель)

• кисти (синтетика, колонок, размер кистей зависит от размера работы)

• две ёмкости с водой (для промываниякисти)

• палитра (для смешивания красок)

• заранее подготовленный рисунок на бумаги

— развитие эмоционально — ценностного видения окружающего мира;

-развитие наблюдательности, зрительной памяти, мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

— приобретение опыта работы художественными материалами;

— развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

— умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности ее решения;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в творческой деятельности;

— умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать индивидуально и коллективно, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

— формирование целостного мировоззрения;

— формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, способности вести диалог с другими людьми и достигать в разговоре взаимопонимания;

— формирование ответственного отношения к своей творческой работе;

-формирование коммуникативной компетентности в общении с педагогом и сверстниками в процессе творческой деятельности.

1. Организационный момент (1-2 мин.).

2. Постановка целей и задач занятия (1-2 мин.).

3. Теоретический блок — объяснение материала (2-3 мин.).

4. Практический блок – выполнение изделия (30 мин.).

5. Итоги занятия (1-2 мин.).

6. Окончание занятия (1 мин.).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию.

— Постановка целей и задач занятия. Деятельность преподавателя. Сегодня на занятии мы выполним открытку в технике «батик».

Батик — технология окрашивания ткани.

2. Объяснение материала.

Слово «batik»в переводе с индонезийского языка означает расписанную от руки ткань: «ба» хлопчатобумажная ткань, а «tik» — точка или капля. Батик — обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.

Искусство ручной росписи ткани очень древнее.

3. Практический блок — выполнение изделия

Составление эскиза (подготовительный – делает педагог)

Приступим к изготовлению картины. Нарисуем эскиз (его можно придумать самому или распечатать на принтере готовую картинку).

С лицевой стороны, касаясь концом трубочки с бесцветным резервом (клеем, обведём эскиз рисунка по намеченным линиям. Обязательным условием является замкнутость контура, иначе краска будет растекаться по ткани, давая бесформенные пятна. Линия должна вестись без остановок, чтобы состав резервирующий смог пройти сквозь ткань.

После того, как контур обведем рисунку надо высохнуть.

Если мы возьмём привычные семь цветов радуги, то в них

основные цвета: красный, желтый, синий;

составные: оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый.

Остальные цвета образуются полутонами от этих. Необходимо только добавить чёрный и белый.

Смешение цветов можно поэкспериментировать на палитре.

Бывает полезно создать цветовую палитру всех переходов от цвета к цвету.

Начинаем закрашивать светлые элементы рисунка, а затем более темные его части.

После высыхания работы оформляем в паспорту.

Вот что получилась!

При желание пасторату можно у украсить

4. Итоги занятия.

Оригинальная открытка ручной работы готова!

5. Окончание занятия.

Ребята, вы молодцы! Отличные у вас получились рыбки в технике «батик».

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-ryba_vj172.pptx | 2330,69 Кб

Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Красавицы медузы» Под водой в прозрачных блузах Важно плавают медузы. Не спеша, неторопливо, Чтобы выглядеть красиво. Вот какие модницы, Модницы — подводницы.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт — лежит, умрёт — бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Июль — макушка лета» Этот месяц самый яркий, Самый пёстрый, самый жаркий. Липа сладкая цветёт, Первый боровик растёт, Зацветает в поле рожь, Грозы нагоняют.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Читайте также:  Выкройка цветочного ангела тильда
Оцените статью