Рисунки карандашом для вышивок

Вышивка цветов для начинающих: 45 + схем, 5 мастер-классов и видео

Вышивка цветов для начинающих являются одной из самых нужных тем. Цветочные схемы это быстрый и простой способ нанести романтические цветочные мотивы на ткань. Вам не обязательно быть профессионалом в этой технике вышивки, чтобы создать красивый образ. Я подготовила для вас мастер-классы и побуду вашим гидом.

Используйте рисунки для вышивки цветов начинающих и цветочные композиции, как дополнительную деталь к готовым или сшитым изделиям. Например вышивка цветов на одежде для начинающих могут украсить ваши вещи. Также простая вышивка цветы для начинающих прекрасно работает, чтобы скрыть крошечные дырочки на футболках или небольшое пятно, которое отказывается удалиться с вашей любимой одежды.

Схемы вышивки цветов для начинающих

Цветочные вышивки мои любимые. Поскольку вы здесь, вероятно вы тоже их любите. Здесь собраны 5 мастер-классов узоры для вышивки гладью схемы цветы. Предлагаю воспользоваться некоторыми из них.

Вышивка гладью для начинающих пошагово цветок

Что такое плетеный цветок? Это цветок, где нить обвивает центральную точку.

Есть несколько способов сделать это, но у всех способов есть одно общее. В результате цветы становятся либо идеально круглыми, либо овальными.

Читайте также:  Райкин аркадий кто шил костюм

Вышивка цветов для начинающих пошагово это метод, который прекрасно работает с большими и меленькими цветами.

Во-первых, определитесь с размером цветка который хотите сделать, потому что эта строчка имеет ограничения. Сделайте ровный круг и создаете очень ровный цветок.

Когда вы по спирали приближаетесь к концу, вы заметите, что предыдущие стежки начинают обниматься и накладываться друг на друга. Если вы хотите, чтобы ваш цветок был плоским, делайте так чтоб нити лежали свободно и не слишком туго. Если вы добавляете все больше и больше витков к цветку, цветок становится все более и более приподнятым, создавая совершенно другой эффект.

Вышивка цветов мулине для начинающих делаем стебельчатым швом. Его можно использовать для цветка по спирали и делать из этого шва красивые цветы. С помощью этого метода вы можете делать вышивка гладью для начинающих цветы простые и создавать такой размер, какой захотите. Здесь нет предела. Вы также можете делать маленькие цветы, если вы сделаете всего 2-3 круга.

Вышивка полевых цветов для начинающих швом цепочка

Здесь вы научитесь делать цветок гладью для начинающих швом цепочка. Этот цветок можно также назвать «ленивая маргаритка», что уже в нвзвании нам подсказывает, какому цветку мы будем подражать.
Изменяя длину и количество стежков, вы можете создавать все виды длинных лепестков цвета.

Эти цветы для вышивания гладью очень быстро делать, попробуйте. Как только вы разберетесь в шве цепочка, лепестки будут вылетать из под ваших игл и быстро размножатся. Этот шов можно даже назвать расслабляющим. Кроме того, маргаритки очень универсальны!

Вы можете делать цветы маленькими или большими, много лепестков или только три. Оставляя промежуток в серединке цветка и вы потом заполните его прямыми стежками или французским узелком. Можно смешать длинные и короткие стежки или использовать разные цвета, этот цветок позволяет легко сходить с ума и просто экспериментировать.

Вышивка гладью объемные цветы

Давайте поговорим о самой веселой части вышивки гладью, это объемные цветы. Вышивка сама по себе гораздо более пластична, чем чистая графика или живопись, но есть швы и методы, чтобы поднять ее на другой уровень.

Плетеные лепестки пико
Плетеный лепесток пико образует треугольник, который крепится на длинном конце. Кончик полностью отсоединен от ткани.

Расставьте такие листочки по кругу, чтобы получились красивые цветы. У вас получаться цветы тюльпаны, артишок, лотос или другие цветы с заостренными лепестками. Если вы хотите чтобы лепестки накладывались друг на друга, сначала вышейте те, что находятся сзади, а затем добавьте слои выше.

Цветок кисточка. В природе много цветов, которые имеют мягкую и нечеткую форму. Цветок кисточкой дает вам возможность правильно их портретировать. Вы можете оставить концы петельками или разрезать их для нечеткого и бахромчатого вида.

Вышивка цветов гладью для начинающих цветы схемы

Обметочный шов для вышивки, это еще одна замечательная строчка для открытых и больших мотивов. Вы можете использовать этот шов, чтобы заполнить области вышивки полностью или частично. Чем меньше расстояние между стежками, тем больше ткани вы будете закрывать.

Обметочный шов очень экономичный шов, он оставляющий не много ниток с изнанки, но много с лицевой стороны. Лучше всего работает с закругленными формами, такими как овалы или круги, а также с зубчатыми краями.

Обметочный шов вы можете использовать и для других форм. Вот версия для создания листьев. Обметочный шов отлично подходит для больших форм.

Простой цветок художественной гладью

Для вышивки художественной гладью, необходима некоторая практика и чтобы получить ее, надо совершенствоваться. Но иногда достаточно бывает просто подражать, как в этом простом мастер-классе и делать то, что видишь.

Тем не менее, технически художественная гладь один из простых швов! Вы можете использовать ее, чтобы покрыть крошечные, маленькие и средние области, не говоря уже о больших, а так же можете вышить ею все виды форм.

Художественная гладь делает поверхность вышивки гладкой и ровной. Это отличает ее от всех остальных стежков, которые мы рассматривали выше. Эти именно те стежки, у которых есть четкие линии и которые можно схематически показать.

Для вышивки цветов теневой гладью и если вы хотите сделать переход цвета, вы можете постепенно накладывать один цвет на другой. Начинать надо с более темных цветов и переходя к более светлыми. Или наоборот.

Советы которые помогут вам понять и полюбить стежок выполненный художественной гладью

Вышивка цветов для начинающих легко освоить после нескольких попыток. Художественная гладь, хотя она и кажется простой, действительно требует немного практики. После того, как вы немного потренируетесь, ваши руки и мозг найдут своего рода ритм, а игла найдет свое место, куда ей надо будет подняться или наоборот спуститься.

Сейчас для тренировки вам может понадобиться вышить пару цветочных лепестков или небольшой рисунок, чтобы хорошо его почувствовать.

Важно: Не забывайте раскручивать нить перед началом вышивки, таким образом нить ляжет на ткань более гладко.

Вышивка гладью рисунки цветов для начинающих с использованием теневых переходов, лучше вышивать в одну нить мулине без сложения. Так ваши рисунки для вышитые гладью будут более красивыми в переходах от одного тона к другому.

Важно: Если вы вышиваете рисунок крошечной формы, не надо накладывать стежки друг на дружку, чтобы покрыть всю область, иначе вы вместо гладкой поверхности получите эффект припухлости. Слишком много стежков в крошечной форме может выглядеть просто комом. Лучше накладывать стежки рядом и плотно.

Если вы работаете над своим собственным рисунком, немного поэкспериментируйте. Постарайтесь понять, что вам даст лучшее покрытие, как лучше вышить по краям вашей фигуры, в какой последовательности надо заполнять ваши области.

Простые схемы вышивания для начинающих детей

Ниже приведены простые схемы для вышивания, подходят детям, которые только осваивают азы вышивания крестиком. Вы можете предложить своему ребенку вышить каждый элемент по отдельности, или взяться за всю веселую шахматную доску с маленькими рисунками.

  • 35 х30 см белого полотна «Аида» с 55 квадратами в 10 см
  • По одному мотку хлопчатобумажных ниток мулине каждого из цветов, указанных на схемах

Техника вышивания

  • Вышивка крестом
  • Строчечный шов

В 6 см от краев каждой стороны прямоугольника полотна «Аида» выполните рамку наметочными стежками. Внутри этой рамки вышивайте крестом нитками мулине в два сложения различные рисунки и мулине в одно сложение голубые однотонные квадраты, следуя схемам каждого рисунка и общему рисунку изделия.

Помните, что каждый стежок вышивки крестиком захватывает 1 квадрат ткани как по высоте, так и по ширине.

Схема А

Рисунок занимает 12 квадратов по высоте и 12 квадратов по ширине.

Схема Б

Рисунок занимает 12 квадратов по высоте и 12 квадратов по ширине.

Схема В

Рисунок занимает 12 квадратов по высоте и 12 квадратов по ширине.

Схема Г

Рисунок занимает 12 квадратов по высоте и 12 квадратов по ширине.

Схема Д

Рисунок занимает 12 квадратов по высоте и 9 квадратов по ширине.

Схема Е

Рисунок занимает 12 квадратов по высоте и 9 квадратов по ширине.

Схема Ж

Рисунок занимает 12 квадратов по высоте и 9 квадратов по ширине.

Схема З

Рисунок занимает 11 квадратов по высоте и 11 квадратов по ширине.

Схема И

Рисунок занимает 11 квадратов по высоте и 12 квадратов по ширине.

Схема Й

Рисунок занимает 11 квадратов по высоте и 11 квадратов по ширине.

Схема К

Рисунок занимает 11 квадратов по высоте и 11 квадратов по ширине.

Схема Л

Рисунок занимает 10 квадратов по высоте и 12 квадратов по ширине.

Отделка

Подверните края полотна сначала на 0,5 см, а затем на 1 см и закрепите потайными стежками.

Для правильного расположения рисунков вышивки следуйте данной схеме.

Схема квадрата

Рисунок занимает 14 квадратов по высоте и 14 квадратов по ширине.

Закончите вышивку строчечным швом, используя мулине в одну нить.

1. Рисунки для вышивок

Виды рисунков. Выбор рисунка для вышивки зависит от назначения вещи и от техники вышивания. Их принято разделять на рисунки свободного контура и специальные.

Рисунки свободного контура могут быть сделаны от руки или выполнены на основе открытки, книжной, газетной и журнальной иллюстрации, фото, кадра диафильма и т. д. Такие рисунки можно увеличить или уменьшить, изменить их форму и положение деталей, стилизовать; при этом смысл, содержание рисунка не изменятся (рис. 1). По рисункам свободного контура выполняются украшающие швы, вышивка гладью, бисером и стеклярусом, накладным шитьем, ришелье. Причем один и тот же рисунок может быть выполнен разными видами техники и в каждом будет по-своему хорош.

С рисунками специальными, ограниченными строго определенными рамками клетки и длиной стежка, так вольно поступать нельзя. Они не могут быть вытянуты, сдвинуты, уменьшены в каких-то частях, к ним нельзя добавлять детали, иначе рисунки приобретут иной смысл или их форма исказится. Стоит прибавить к фигурке с бантиками по одной клетке и получаются то ли косички, то ли антенна, а если передвинуть одну клетку в центре лица, вместо рта окажется один глаз (рис. 2). По специальным рисункам делается вышивка крестом, счетной гладью, выполняются строчевые гипюры, белая строчевая вышивка, вышивка бисером и стеклярусом и т. д.

Изменение размера рисунка. Рисунки и того, и другого вида можно увеличивать и уменьшать. Рисунок свободного контура фотографируется. С негатива необязательно делать фото. Достаточно пленку заложить в фотоувеличитель или проекционный аппарат и на листе белой бумаги обвести карандашом контур уменьшенного или увеличенного рисунка. Это очень точный способ. Можно поступить по-другому. Рисунок разбивается на клетки, которые нумеруются по вертикали и горизонтали. На такое же количество клеток расчерчивается чистый лист бумаги, формат которого соответствует нужному размеру рисунка; клетки также нумеруются (рис. 3). Линии с клеток оригинала переносятся на соответствующие клетки листа. Чтобы рисунок не получился искаженным, все клетки должны быть строго квадратными. Удобно пользоваться страницей школьной тетради в клетку и миллиметровой бумагой. На одну из них через копировальную бумагу переводится оригинал рисунка, на вторую наносится его увеличенная либо уменьшенная копия. Правда, размер готовых клеток ограничивает возможности увеличения и уменьшения.

Размеры специальных рисунков изменяются непосредственно при вышивании. Для этого клетки основы, по которой выполняется вышивка, берутся соответственно больше или меньше клеток рисунка (рис. 4).

Копирование рисунка. Если рисунок свободного контура нанесен на бумагу, переснять его на другой лист довольно просто, используя копировальную или прозрачную бумагу либо применив подсветку (лампой или через оконное стекло). С готового изделия такой рисунок переносится следующим способом. Изделие кладется на гладкую поверхность (стол, книгу, кусок фанеры), сверху на него — тонкая (лучше папиросная) бумага. Скомканной копировальной бумагой следует осторожно потереть по выпуклостям вышивки, чтобы на бумаге проявился контур рисунка. По нему карандашом подправляются все детали и, если возможно, подрисовывается или надписывается разработка техники вышивания. При таком способе изделию, с которого снимался узор, ущерб не наносится.

Самый быстрый способ перевода рисунка на ткань — через копировальную бумагу. Копировальная бумага накладывается переводящим слоем на ткань, рисунок — поверх нее. Все скрепляется булавками. Карандаш должен быть не слишком мягким и не очень остро отточенным, чтобы рисунок не порвался. При таком способе портится оригинал и перевод получается не совсем точным, копировальная бумага пачкает нитки и ткань.

Практичен способ нанесения рисунка как на бумагу, так и на ткань по трафарету. Правда, изготовление трафарета требует больше времени, но этот способ удобен тем, что дает возможность многократного копирования без искажения оригинала. На кальку размером больше границ рисунка на 5 — 10 см кладется оригинал (на бумаге или вышивка), и все скрепляется булавками на расстоянии от контура рисунка не меньше 3 см. Тонкой иглой, закрепленной в деревянной палочке или в незаточенном конце карандаша (длина острия не более 1 см), по всем контурным и вспомогательным линиям рисунка делаются проколы (интервал 2 — 3 мм; в мелких рисунках чаще, но так, чтобы отверстия не соприкасались). Игла ставится прямо, тогда дырочки получаются маленькие. После окончания работы следует убедиться, по всем ли линиям проколот рисунок (проверить с обратной стороны — по кальке), и лишь тогда убрать оригинал. Трафарет лучше изготовлять на застланном мягкой тканью (сукно, фланель, одеяло) столе при хорошем освещении. Чтобы сделать сразу несколько трафаретов, достаточно под рисунок подложить нужное количество листов кальки.

По готовому трафарету рисунок можно наносить, используя ватный или марлевый тампон, сухим зубным порошком или синькой, но лучше — их раствором в керосине или машинном масле, в этом случае рисунок будет четким, не сотрется и не осыпется. Прежде чем переносить рисунок на ткань, трафарет рекомендуется испытать на бумаге. На тампон, смоченный керосином или машинным маслом, берется синька (можно тампоном провести по переводящему слою копировальной бумаги, только она не должна быть химической фиолетового цвета). На бумагу накладывается трафарет, укрепляется, и по нему несколько раз проводится тампоном. Убедившись, что трафарет дает хороший отпечаток, и определив сколько жидкости нужно брать на тампон, можно переснимать на ткань. На лоскуте намечается расположение вышивки. Ткань аккуратно, чтобы не было заломов и сборок, раскладывается на столе, сверху стороной с выпуклостями от проколов прикладывается трафарет.

Если рисунок наносился на ткань сухим способом, то, предупреждая осыпание порошка, следует сразу же прошить по линиям швом вперед иголку или проложить машинную строчку.

На плюш или бархат рисунок переснимается с изнанки, а затем по нанесенным линиям прокладываются стежки так, чтобы узор был виден на лицевой стороне.

На ткани типа тюля,капрона рисунок совсем не переводится. В этом случае копия его делается на папиросной бумаге, которая затем укрепляется на материале, и все вместе прошивается по линиям узора. Бумага обрывается, а рисунок остается на ткани.

Рисунки специальные переснимаются на бумагу в клеточку цветными карандашами или значками, обозначающими разные цвета и оттенки цветов (рис. 5).

Составление рисунка. Не всегда вышивальщица может найти готовый рисунок, который бы отвечал ее замыслу. Чаще всего ей самой приходится, если не рисовать, то формировать узор из частей, выкладывая их по конфигурации изделия. Рисунок, например, составляется из одной детали, ритмично повторяющейся, при этом ее можно поворачивать то в одну, то в другую сторону — получается орнамент. Можно соединить две-три фигуры (лист, бутон, цветок) (рис. 6).

Но, выбирая составляющие рисунка, нужно соблюдать соотношение отдельных фигур. Нельзя брать бутон больше цветка и не стоит крупные детали соединять тоненькими стебельками. Не рекомендуется также делать рисунки фигур больше их натурального прототипа, это придает работе неестественность.

Иногда детали рисунка требуется расположить по-иному, чем они скомпонованы в образце. В этом случае готовятся трафареты деталей, по которым создаются их копии. Детали выкладываются на бумаге по конфигурации изделия. Их понадобится несколько раз повернуть, передвинуть вверх или вниз, пока не будет найдена удачная композиция. Если одна деталь оторвана от другой, нужно соединить, продолжить или подрисовать листок, стебелек, мережку. Из нескольких вариантов выбирается самый удачный и делается трафарет всего рисунка. Заново нанесенный на бумагу узор слегка разрабатывается штрихами — с такого рисунка легче вышивать.

Получить из рисунка, расположенного полосой, рисунок углом помогает прямое зеркало (без фаски и рамки), поставленное перпендикулярно плоскости рисунка. Отражение в нем образует угол. Угол можно взять острый, тупой либо прямой — как требуется по работе. Когда найден наилучший вариант отражения, карандашом отмечается линия пересечения зеркалом рисунка — она будет осью симметрии угла (рис. 7). Рисунок — половина угла переводится на чистый лист бумаги через копировальную бумагу или с помощью трафарета. Копировальная бумага кладется переводящим слоем на чистый лист размером больше границ узора в готовом виде на 5 — 10 см. Оба листа, скрепленные вместе в двух-трех местах по краю булавками, складываются вдвое по диагонали так, чтобы копировальная бумага оказалась внутри. Сверху кладется и прикалывается по краю рисунок, при этом отмеченная на нем линия совмещается со сгибом бумаги. Булавки, которыми прикреплялась копировальная бумага, вынимаются. Рисунок переводится, на развороте бумаги он расположится углом.

Трафарет делается следующим образом. Кусок кальки складывается по диагонали, и на него точно так же, как в описанном выше способе, кладется рисунок — половина угла. Делаются проколы иглой. На развернутой кальке будет трафарет всего рисунка. Его качество испытывается на бумаге. Та половина, на которой выпуклости от проколов находятся сверху, будет отпечатываться плохо, поэтому, если приходится много раз им пользоваться или нужно иметь четкий рисунок, делается новый трафарет всего рисунка.

Перевод рисунка свободного контура в специальный. Владея определенными навыками вышивания крестом, можно по рисунку свободного контура разработать специальный рисунок.

Так как форма деталей в специальных рисунках передается квадратами и, следовательно, контуры не имеют плавных линий, следует иметь в виду, что чем меньше размеры квадратов, заполняющих контур, тем плавнее можно передать форму и цвет предмета.

Есть два способа разработки специального рисунка: перевод рисунка свободного контура на миллиметровую бумагу и непосредственно на ткань полотняного переплетения. В обоих случаях по контурным линиям детали выделяются квадраты, где-то полквадрата выбрасывается, где-то добавляется. Получается контур, переданный целыми квадратами. Затем разбиваются на квадраты детали внутри контура и решаются цветовые места. Так можно разработать любой рисунок: фигуру человека или животного, пейзаж, портрет, тематический сюжет (рис. 8).

Переведем рисунок свободного контура — вишни — на миллиметровую бумагу и на ткань. Крестик размером 1 Х 1 мм слишком мал, им редко выполняют вышивку. Более приемлем крест 2 х 2 мм, который соответствует 3 Х 3 нити полотна. Остро отточенным простым карандашом выделяем вокруг контура квадраты. Разрабатываем цвета. Если вышивка будет выполняться как декоративная, делаем красным цветом вишни, зеленым — листья и стебельки. Более красочно выглядит художественная вышивка. В этом случае вишня по краю будет более темной — бордо, ее выпуклая часть — светлее. Кроме того, где-то белыми квадратами должен быть обозначен блик. Сдвигаем его от середины на 1 — 2 квадрата. Остальную площадь вишни заполняем красным цветом. Стебелек шириной в 1 квадрат — зеленый. Лист вышиваем двумя цветами: одну сторону — светло-зеленым, другую — темно-зеленым. Можно лист разработать и более художественно, это зависит от фантазии вышивальщицы. Веточку выполняем коричневым цветом. С готовых узоров снимаем копии.

На этом этапе и решается вопрос, какой способ разработки рисунка лучше. На миллиметровой бумаге искажений быть не может, здесь клеточки равны. На ткани с разной толщиной ниток утка и основы искажения могут быть, и копия это обнаружит. Рисунок получится вытянутым в длину или в ширину: вишня превратится в сливу, а тонкий стебелек растянется в бревно, изуродованной окажется фигура животного или человека.

Для более точной передачи линий рисунка свободного контура, а также для создания объемности, тонкой игры оттенков в некоторых случаях. используются клетки разной величины. Для этого одна большая клетка разбивается на 4 малые.

Этот прием удобен, в частности, при вышивании портрета, где требуется большое сходство.

Оцените статью