Рождение венеры кто то уже вышивал

Содержание
  1. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»: история и скрытые смыслы шедевра
  2. Как появился шедевр Боттичелли
  3. Сюжет картины Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. Знакомимся с другими героями полотна «Рождение Венеры»
  5. ⑮ фактов о «Рождении Венеры» Ботичелли, которые стоит узнать
  6. 1. На картине изображено несколько богов
  7. 2. Нагота Венеры была новаторской
  8. 3. На картине изображены скрытые гениталии
  9. 4. «Рождение Венеры» должно было висеть в спальне
  10. 5. Это ранняя работа на холсте
  11. 6. «Рождение Венеры» имеет компаньона
  12. 7. Картины больше, чем можно предположить
  13. 8. «Костёр тщеславия» не тронул полотно
  14. 9. Со временем лак стал затемнять картину
  15. 10. Ботичелли позаимствовал позу Венеры из античного искусства
  16. 11. Возможно, картина должна была заменить утраченный шедевр
  17. 12. «Рождение Венеры» было вдохновлено стихотворением
  18. 13. Потребовались столетия, чтобы Венера обрела известность
  19. 14. «Рождение Венеры» — символ красоты
  20. 15. Ботичелли завещал, чтобы его похоронили у ног его Венеры
  21. Рождение венеры кто то уже вышивал

Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»: история и скрытые смыслы шедевра

Эпоха Возрождения оставила в наследство человечеству несколько произведений, которые смело можно отнести к шедеврам. Среди них выделяются работы мастера из Флоренции, получившего известность под именем Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Его картина «Рождение Венеры» (Nascita di Venere) стала одним из символов Ренессанса. В галерею Уффици каждый год приезжают тысячи любителей изобразительного искусства, чтобы насладиться очарованием и гармонией образов, мягкими переходами оттенков произведения.

Как появился шедевр Боттичелли

Над «Рождением Венеры» Боттичелли закончил трудиться в 1486 году. Заказ на эту работу он получил в 1482 от Лоренцо Медичи — родственника правителя Флоренции. На создание мирового шедевра художнику потребовалось четыре года. Эта картина, как и «Весна», долгое время украшала стену одной из резиденций Медичи. Полотно мало кто видел, оно висело в супружеской спальне. От публики эта работа была скрыта более пятидесяти лет.

Читайте также:  Тамбурная вышивка мышиная тропка

«Рождение Венеры» — одна из целой серии картин, где Боттичелли изобразил девушку, в которую был влюблен долгие годы, — прекрасную Симонетту Веспуччи. Сама того не желая, красавица-флорентийка стала символом женственности для известного художника. Сандро был пьянен ее образом, восхищался ангельской внешностью и кротким нравом. Она вошла в историю как Несравненная и Прекрасная Симонетта. Ушла из жизни в возрасте двадцати трех лет. Даже после своей смерти продолжала оставаться на работах Боттичелли, живописец воспроизводил любимый образ по памяти.

Сюжет картины Боттичелли «Рождение Венеры»

На картине Боттичелли воспевает единство духовного и материального, союз небесного и земного. В эпоху Возрождения многие художники обращались к мифологии, Сандро Боттичелли не стал исключением. В его работах можно заметить аллегории, заимствованные из древнегреческих и римских мифов. Живописцы Ренессанса использовали эти образы для пропаганды гуманистических идеалов.

У этой красавицы-богини несколько имен. Древние греки называли ее Афродитой, римляне — Венерой. Считалось, что богиня любви и красоты родилась из пены морской. Есть несколько поэтичных легенд, посвященных этой версии. Венера отличается соблазнительными женскими формами, у нее покатые плечи, длинные пышные развивающиеся золотистые волосы.

Образ богини, изображенный Боттичелли, попадает под принятые каноны красоты: у нее гладкая нежная кожа, небольшая грудь идеальной формы, потрясающие локоны, — кажется, что в них запутались солнечные лучи.

Она поднимает ногу, чтобы сойти со своей позолоченной ракушки, и в это время ветер осыпает ее цветами.

Античная богиня подплывает к острову в раковине, направление придает Зефир, символизирующий западный ветер. Замечено, что в Средиземном море ветра с запада дуют в основном весной. Поэтому можно утверждать, что рождение из пены произошло в это время года.

Нежное лицо Венеры Боттичелли у многих искусствоведов ассоциируется с образами мадонн, а ее утонченная фигура — с творениями древнегреческих зодчих. Так флорентийский мастер продемонстрировал культурную взаимосвязь идеалов красоты античности и христианства.

Обнаженная Венера в живописи Ренессанса означала не эротичность и чувственные радости. Она символизировала противоположные ценности: целомудрие и духовную, небесную любовь.

На картине есть и образы, намекающие на гениталии. Имеется ввиду не та часть тела, которая прикрыта распущенными волосами богини. Как ни странно, но женские детородные органы по замыслу Боттичелли обозначает раскрытая золотистая раковина. Так метафизически художник запечатлел сцену рождения, рассказывающую про океаническое происхождение богини.

Знакомимся с другими героями полотна «Рождение Венеры»

Кроме главной героини мастер изобразил на холсте еще трех персонажей. Справа от Венеры стоит Ора Талло, одна из дочерей Зевса и Фемиды. Небесная привратница, охраняющая облачные ворота на Олимп. Она держит в руках плащ, в который предстоит завернуться обнаженной богине Любви.

Слева видим семейную божественную пару — Зефира и его супругу Флору. В античные времена считалось, что это ветреное божество оплодотворяет всех, кого коснулся своим дыханием. Его объятия с нимфой трактуются как акт нежной привязанности.

Прибрежная полоса усыпана цветущими фиалками, это растение считается символом скромности.

Растущее на берегу апельсиновое дерево ассоциируется с роскошью и великолепием.

Остров, на который выходит из моря Венера, — Кипр.

Маргаритки — принт, которым усыпан плащ. Эти цветы — символ любви и плодородия.

Сейчас картина «Рождение Венеры» выставлена на всеобщее обозрение в галерее Уффици. Она признана национальным сокровищем и не продается. Но это не повод расстраиваться. В аукционных каталогах Very Important Lot представлено много антиквариата, который заинтересует коллекционеров. Рекомендуем обратить внимание и на работы современных художников.

⑮ фактов о «Рождении Венеры» Ботичелли, которые стоит узнать

Созданная в 1486 году, работа «Рождение Венеры» Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, известного как Сандро Ботичелли, — одно из самых выдающихся произведений эпохи Возрождения. Венера с этой картины стала вневременным символом эстетики и красоты. В этой блестящей работе изображено гораздо больше, чем вы можете себе представить.

1. На картине изображено несколько богов

Венера (богиня любви), стоит скромно на ракушке, будучи вынесенной на берег Зефиром (богом западного ветра). На картине одна из Ор (богинь времён года) стоит наготове с накидкой, чтобы одеть новорожденное божество. Четвертая фигура, которую несет Зефир, должна быть либо Аурой (нимфой ветра), либо Хлорис — нимфой, связанной с весной и цветущими цветами, как те, что парят на картине.

2. Нагота Венеры была новаторской

Христианское влияние было доминирующим в искусстве средневековья, поэтому нагота редко рисовалась. Однако распространение гуманизма привело к возобновлению интереса к мифам Древнего Рима, а вместе с ним и к возврату изображения обнажённых людей.

3. На картине изображены скрытые гениталии

И нет, не имеется в виду то, что осторожно прикрыто волосами Венеры. Женские гениталии символизирует раковина, на которой стоит богиня. Так метафорически изображена сцена родов: отражено океаническое происхождение Венеры и оно символически соединено с человеческим рождением.

4. «Рождение Венеры» должно было висеть в спальне

Нагота, изображенная на картине, начинает восприниматься иначе, если вы знаете, что полотно предназначалось для супружеской спальни. Так как «Рождение Венеры» было довольно откровенным изображением и находилось в спальне, оно было скрыто от публики почти 50 лет.

5. Это ранняя работа на холсте

В этот период раннего Ренессанса в моде была живопись на деревянных панелях. Популярность холста только начинала расти, наиболее охотно его использовали в регионах с высокой влажностью, где древесина часто деформировалась. Поскольку холст был дешевле дерева, его статус был ниже, поэтому его оставляли для работ, которые не предназначались для больших публичных показов. Картина считается первой работой на холсте в Тоскане.

6. «Рождение Венеры» имеет компаньона

Хотя картина была создана за три-четыре года до этого, «Весну» можно рассматривать как своего рода продолжение сюжета «Рождения Венеры». В то время как одна изображает прибытие Венеры в мир в период цветения, вторая картина показывает, что «любовь побеждает жестокость».

Шедевры «Весна» и «Рождение Венеры» не являются диптихом, но неизбежно обсуждаются вместе. Они входят в число самых известных картин мира и икон итальянского Возрождения. Они были практически беспрецедентным масштабным изображением героев классической мифологии в Западном искусстве со времен античности.

7. Картины больше, чем можно предположить

Размеры полотна «Рождение Венеры» 173×279 см, а «Весны» — 203 × 314 см. Их считают первыми масштабными картинами, созданным во Флоренции эпохи Возрождения.

8. «Костёр тщеславия» не тронул полотно

Доминиканский монах Джироламо Савонарола 7 февраля 1497 года побудил христиан во Флоренции воздвигнуть семиэтажный костер, чтобы сжечь конфискованные «безделушки», которые, как считалось, способствовали греху: произведения искусства, светские книги, зеркала, ювелирные изделия, музыкальные инструменты и т. д. В некоторых исторических документах сообщается, что Сандро Боттичелли был одним из участников церемонии и самолично бросил в огонь несколько своих работ на мифологические темы. Но пламя костра пощадило «Рождение Венеры».

9. Со временем лак стал затемнять картину

На протяжении веков слои лака, предназначенные для сохранения картины, становились всё более непрозрачными, скрывая детали и реальные цвета от взгляда зрителей. Тщательная реставрация, завершившаяся в 1987 году, аккуратно сняла верхний слой, открыв мягкие и жемчужные цвета, которые художник наносил на полотно.

10. Ботичелли позаимствовал позу Венеры из античного искусства

Скромный жест богини, прикрывающий её интимные части, используется в статуях типа «Венеры Капитолийской», относящихся к периоду второго-третьего века до нашей эры. Для них характерны позиции рук — Венера прикрывает свою грудь правой рукой, а пах левой.

11. Возможно, картина должна была заменить утраченный шедевр

Некоторые источники считают, что «Рождение Венеры» было написано по мотивам давно утраченной картины древнегреческого художника Апеллеса «Венера Анадиомена». Рисунок был известен лишь по письменным воспоминаниям Римского писателя Плиния Старшего.

12. «Рождение Венеры» было вдохновлено стихотворением

Согласно другой теории, эта сцена была основана на гомеровском гимне, опубликованном во Флоренции Деметриосом Халкокондилесом:

Песня моя — к Афродите прекрасной и златовенчанной,
Чести великой достойной. В удел ей достались твердыни
В море лежащего Кипра. Туда по волнам многозвучным
В пене воздушной пригнало ее дуновенье Зефира
Влажною силой своею. И Оры в златых диадемах,
Радостно встретив богиню, нетленной одели одеждой

13. Потребовались столетия, чтобы Венера обрела известность

При жизни Ботичелли его картины часто затмевались произведениями художников Высокого Возрождения. Спустя 400 лет после создания «Рождения Венеры» работы Ботичелли начали появляться в коллекциях европейских музеев. Его произведения получили признание лишь в XIX веке, когда «Рождение Венеры» стало его самой известной работой.

14. «Рождение Венеры» — символ красоты

Картина является излюбленным примером искусства эпохи Возрождения. Она также стала маркером, с помощью которого измеряются нормы красоты других культурных эпох. Поза Венеры была неоднократно скопирована многими современными моделями в масс-медиа.

В 2014 году картина «Рождение Венеры» была использована среди других шедевров в качестве инструмента для критики современных стандартов красоты в статье «Что, если бы знаменитые картины были откорректированы так, чтобы соответствовать современным стандартам» :

15. Ботичелли завещал, чтобы его похоронили у ног его Венеры

Речь не о картине, он хотел вечно лежать рядом с его земным вдохновением — Симонеттой Каттанео де Веспуччи. Названная самой красивой женщиной Флоренции, а также самой красивой женщиной эпохи Возрождения, Симонетта была музой, вдохновлявшей Ботичелли. Она изображена на картинах «Рождение Венеры» и «Весна». Когда художник умер в 1510 году, он был похоронен рядом с этой замужней дворянкой, к которой он питал неразделенную любовь.

Помимо Ботичелли, сюжетом рождения Венеры были вдохновлены многие художники, среди них:

Рождение венеры кто то уже вышивал

по картине живописца из Флоренции Сандро Ботичелли
производитель Joy Sunday Cross Stitch.
Канва белого цвета 14, возможно будет заменена на 16.
Оттенков 49 цветов, в 2 нити крестом.
размер 560 Х 350 в крестиках

к люч канва

Доброго времени суток всем, заглянувшим на мой процесс. Хочу немного рассказать о картине. Сама она находится в Галерее Уффици, во Флоренции. Написана была примерно в 1484 году маслом на холсте. Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения. Перед зрителями предстает открытое пространство, море и небо, художник изобразил раннее утро, когда уже рассеялась мгла ночи и мир увидел прекрасную Венеру, которая только что родилась из морской пены. Эта богиня Красоты стоит на морской раковине, а подгоняет ее по волнам бог ветров Зефир и помогает ей подплыть к берегу.
Появление этой богини на земле триумфально – к ее ногам летят розы, а богиня Ора преподносит юной богине Красоты драгоценный плащ, чтобы укрыть ее. А плащ украшен вышитыми нежными цветами.
Образ героини представлен живописцем с идеально красивыми чертами, в которых поражает безупречность и гармония. Лицо богини, будто овеяно тенью печали, кротости, на ее плечи спадают длинные пряди прекрасных золотистых волос, которые развивает ветер. В картине присутствует ясная и четкая композиция. Поза, в которой предстает перед нами богиня напоминает позу античной статуи Венеры Пудика (от латинского – «целомудренная, скромная, стыдливая»), которую мы также знаем под названием статуя Венеры Медичи.
Увидев такую красоту в наборе для вышивки, мне захотелось непременно ее отшить! И вот, я уже в Полете. Пристегнула ремни, закусила удила) Это моя первая попытка «полетать». Старт получился очень приятный. Надеюсь осилить этот шедевр не маленьких размеров в поставленные сроки. Мысленно, эта картина моего творения, уже висит на стене в моей комнате, у меня перед глазами).
Всем участницам желаю легкого полета.

Процесс не простой, но с каждым листом захватывает все больше! Процесс отшива лица Венеры был завораживающим, в ожидании результата! А недавно я узнала по астрологии, что по дате рождения я родилась в пятницу, а этот день Венеры! Конечно сроки неумолимо приближаются, все больше страха не успеть. Но,я точно знаю, что я эту работу обязательно завершу, не смотря ни на сроки, ни на что то другое! Это будет шедевр моей семьи.

Оцените статью