- Рыбка изонить 2 класс перспектива
- Конспект урока по технологии 2 класс изонить «Золотая рыбка»» план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта .Технология 2 класс. Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция «Золотая рыбка» план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Рыбка изонить 2 класс перспектива
Мастер-класс «Золотая рыбка в технике изонить»
Уварова Елена Юрьевна
учитель технологии
МБОУ СОШ №1г. Лакинск
Собинский район
Владимирская область
Мастер-класс Золотая рыбка в технике изонить
Назначение: изготовление подарка к празднику
Использование занятия: в работе с учащимися 2 класса на уроках технологии и во внеурочное время
Цель занятия: Познакомить с новым видом орнамента – изонить и техникой его создания, изготовление подарка
Задачи:
Формировать навык работы с иглой
Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета, аккуратно выполнять работу
Помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (рыболовство, изонить)
Материалы и инструменты:
цветной картон
копировальная бумага
шаблон
нитки
игла
игольница
ножницы
скрепки
простой карандаш
подкладной лист
Этапы изготовления:
Шаг 1 .
Подготовим рабочее место
Шаг 2.
Необходимо иметь:
Шаг 3.
Шаблон вырежем из рабочей тетради
Шаг 4
Положим перед собой картон
Шаг 5
На картон положим копировальную бумагу, красящей стороной вниз
Шаг 6
На копировальную бумагу -шаблон
Шаг 7
Чтобы шаблон не передвигался при работе, прикрепим его скрепками
Шаг 8
Простым карандашом обведем шаблон
Шаг 9.
Сделаем разметку рисунка
Шаг 10.
Вырежем шаблон из цветного картона
Шаг 11
С помощью иглы продавим отверстия на картоне
Шаг 12
Вставим нить в иголку, завяжем узелок
Шаг 13
Начнем выполнять работу. Введем иглу с обратной стороны картона и вытянем нить
Шаг 14
Продолжим выполнять работу по схеме
Шаг 15
Переходим на выполнение самой рыбки
Шаг 16
Мы изготовили «Золотую рыбку» в технике изонить
Эту работу можно оформить в виде открытки на «День рыбака» и подарить ее любимому папе или дедушке
Творческих вам удач!
Конспект урока по технологии 2 класс изонить «Золотая рыбка»»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по технологии 2 класс изонить «Золотая рыбка»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit_zolotaya_rybka.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Фамилия, имя студента, № группы : Калимуллина Ильсюяр 42 гр. № школы: МБОУ лицей №3, класс: 2-в
№ урока 4, № кабинета 30 ФИО учителя: Байгазова Е.Н.
Предмет: технология ФИО методиста: Жир Н.А.
Тема урока: Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка».
- Изделие, выполняемое на уроке: композиция «Золотая рыбка».
- Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.
Образовательный: научить выполнять изонить..
Развивающий: развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
Воспитательный: воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
- Тип урока (развивающее обучение)
-урок постановки учебной задачи;
- Планируемые результаты:
- — личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека;
— предметные: научатся выполнять изделие в технике «изонить»; овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
— метапредметные: воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.
- Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ +ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Оборудование для ученика: нить, иголки, картон.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Подготовка к уроку
Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля
Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
— «Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать. («Человек и вода».)
— формулировка темы урока
-формулировка целей урока
-усвоение новых понятий
-ответы на вопросы в беседе
Объяснение нового материала: анализ образца
— «Сегодня мы научимся выполнять еще один вид орнамента с использованием ниток. Но сначала откройте учебник на странице 71 и прочитайте, как называется новый раздел, который мы будем изучать. («Человек и вода».) Как вы думаете, какое значение имеет вода в жизни человека? (Вода — самый большой по объему потребления компонент в рационе человека. Это — универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода — непременная составляющая часть всего живого.) В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека — около 70%. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Зачем это делать? Ведь, казалось бы, открыл кран водопровода — вот тебе и вода, а нет водопровода — сходил лишний раз к реке или колодцу. Недаром же говорят: „Воды на всех хватит“. Однако эта поговорка устарела даже для многоводных районов Земли, количество питьевой воды на нашей планете уменьшается с каждым днем. Много ли воды нужно человеку? (Примерно 3 л в день.) Но это не все. В городах счетчик отсчитывает до 200 л потребления воды на каждого жильца в сутки. Зачем нам столько воды? (Эта вода идет на хозяйственные нужды: приготовление пищи, стирку белья, принятие ванны, душа и т. д.) Но, кроме этого, человеку требуется вода и для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых он не может обойтись. Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, материалом, без которого никакое производство не может существовать. При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уж дешевый материал. Прежде чем поступить по трубам в городские дома или на завод, вода подвергается очистке. В места, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В России так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды. Знаете ли вы, каково количество воды на нашей планете? (Более двух третей поверхности земного шара занимает вода.) Какие виды водных поверхностей вы знаете? (Моря, океаны, реки, озера, болота, пруды и т. д.) В России всегда было много рек и озер, в которых водилась рыба разных пород. Как называется деятельность человека по добыче речной и морской рыбы? (Рыболовство.) Рыболовство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности людей, связанная с добычей пищи».
После вводной беседы целесообразно обсудить с учащимися известные им способы ловли рыбы. Учитель: «Формы и способы традиционного рыболовства, как и орудия для этой деятельности, еще издревле были весьма разнообразны и представляли собой почти все и сейчас известные способы непромысловой рыбной ловли: запруды, сети, корзины, удочки и т. д.».
Следующий этап изучения нового материала — работа с учебником (с. 72). Учащиеся выполняют задание на с. 72, при этом вспоминая приспособления для ловли рыбы и знакомясь с ними. Выполнив задание, дети могут прочитать текст учебника на с. 73 о сети как приспособлении для ловли рыбы. Учитель предлагает вспомнить сказки, в которых герои ловили рыбу.
-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!
Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
-«Итак, одним из приспособлений для ловли рыбы была сеть, которую плели из нитей или лески. Искусство плетения передавалось из поколения в поколение. Постепенно умение плести и вышивать приобрело различные формы. Сегодня мы познакомимся еще с одной формой плетения для создания орнамента и выполним рисунок изонить в работе над поделкой «Золотая рыбка». Сначала проведем анализ готового изделия». Дети рассматривают изделие и пытаются самостоятельно определить, какие материалы и инструменты использованы для изготовления поделки (нитки, цветной картон, карандаш, ножницы, игла, копировальная бумага), вспоминают правила работы с этими материалами и инструментами, рассказывают о вариантах применения изделия. Для работы над поделкой „Золотая рыбка“ учитель должен познакомить учащихся с техникой выполнения рисунка изонить. Сначала можно предложить ребятам прочитать в учебнике (с. 73) об этом рисунке и провести опрос по прочитанному тексту: «Где впервые появилось искусство изонить? (В Англии.) Как изначально выполняли рисунок? Для чего сейчас используется такая техника?» Необходимо продемонстрировать учащимся образцы изделий, украшенных рисунком изонить.
Учитель: «В мире такая техника создания рисунка известна уже более 400 лет. Ее использовали английские ткачи. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали между ними нити в различной последовательности, создавая причудливые узоры. Со временем рисунок изонить начали использовать и в вышивке по картону, особенно активно распространялось это искусство в XIX веке. При создании рисунка изонить на картоне техника отличалась от первоначальной тем, что гвоздики были заменены на дырочки, через которые пропускалась нить. Основу техники составляли приемы заполнения угла и окружности».
Следующий этап работы — составление плана. Полезно дать учащимся попробовать самостоятельно составить план работы, после чего подробно обсудить с ними каждый пункт плана, работу над ним: 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Сборка. 4. Отделка.
-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.
На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.
Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.
Технологическая карта .Технология 2 класс. Рыболовство.Работа с волокнистыми материалами.Изонить.Композиция «Золотая рыбка»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.tekhnologiya_2_klass.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»
Цели деятельности педагога
Сформировать представления о роли воды в жизни человека; познакомить с различными приспособлениями для рыболовства; развивать интерес к технике изонити; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, желание экономно расходовать воду
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения
Объяснительно- иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины
Образцы изделий, украшенных изонитью; схема «использование воды»
Учебник, рабочая тетрадь; картон, копировальная бумага; шило, нитки , игла, наперсток
Планируемые образовательные результаты
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности ;обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; умеют проявлять бережное отношение к природе.
Предметные: узнают о значении воды для жизни на Земле; научатся создавать изделие, украшенные в технике изонити, анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги , подбирать цвета ниток.
Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на послайдовый план, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Познавательные –научаться находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные- научатся слушать собеседника и вести диалог , рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Организационная структура урока
Обучающиеся и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы организации совзаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
I I Освоение нового материала
III Творческая практическая деятельность
IVИтоги урока. Рефлексия деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Словесно- иллюстративный рассказ «Значение воды в жизни человека». Просмотреть презентацию
Сообщение теоретических сведений. Техника выполнения изонити. Просмотр презентации (или изделия, рисунков с 73)
Организация рабочего места
Беседа «Что и как мы будем делать»
Выставка работ учащихся
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
— Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Человек и вода». Оды на Земле много. Как мы к ней относимся? Бережем ли воду? Поговорим об этом сегодня на уроке. А еще сегодня вам предстоит освоить новую технику плетения нитей
-Велика роль воды в жизни на Земле. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре и к холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 96-97 % состоят из воды. Но на Земле больше соленой воды. Пресной воды очень мало. А человеку, животным и растениям нужна пресная вода. Человек за год только в процессе питания использует 60 тонн воды. А 300 тонн воды идет для удовлетворения других его потребностей.
Но именно пресной воды, необходимой для всего живого, очень и очень мало по сравнению с соленой водой. Беда в том, что чистой воды становится все меньше и меньше. Заводы и фабрики сливают в реки и озера грязную воду, в которой содержится много вредных веществ. Чтобы этих веществ в водоемах было меньше, строят специальные очистные сооружения. В них вода проходит через различные фильтры. Но, к сожалению, не вся вода очищается. Да и мы с вами нередко забываем о том, что чистота водоемов – забота каждого человека. А ведь частенько видим мы отдыхающих, моющих свои машины на берегах рек и озер, кучи мусора на берегу.
А потом удивляемся, почему вода грязная, а по берегу нельзя пройти босиком.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле — вода!
Экономь ее и береги-
Мы ведь на планете не одни!
— На территории России много рек , озер и морей. Для жителей страны вода всегда играла большую роль. По рекам сплавлялись различные грузы, в морях и реках добывалась пища. Ведь в реках, озерах и морях водилось много самой разной рыбы: от карасей до огромных сомов, от кильки до китов. Поэтому – то рыболовы и зимой и летом снабжали свои семьи вкусной пищей.
— А знаете ли вы, какие инструменты и приспособления нужны рыбаку? Рассмотрите рисунки и прочитайте текст в учебнике ( с. 72-73) А как делают сети? Сети плетут из лески. Мы сегодня тоже будем заниматься плетением. Мы освоим новую технику работы с нитками – «изонить»
— Изонить или нитяная графика,- это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, си ди дисках.
Изонить это оригинальный вид ДПИ, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров (показ слайдов или изделий)
— Инструменты и материалы необходимые для работы: картон, нити (швейные мулине ирис), игла, шило, ножницы., циркуль ,линейка. Техника выполнения изонити привлекает простотой исполнения и оригинальностью и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема: заполнения угла и заполнения окружности. Вот как наносят графический нитяной рисунок на картон (рассказывает и показывает). Нарисуйте контур узора на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части и проколите каждую точку тонким шилом. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность, дуга.
Проверяет организацию рабочего места
— приготовьте для работы необходимые инструменты и материалы
Комментирует пункты плана, обращает внимание на способы перевода рисунка с помощью копировальной бумаги, демонстрирует приемы прокалывания отверстий иглой и плетения нитями рисунка
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
— Сделайте разметку рисунка на картоне.
-Сделайте в картоне отверстия по рисунку, используя иглу.
-Выполните вышивку «Золотая рыбка » в технике «изонить»
Организует обсуждение качества изготовления изделия в процессе просмотра работ
Организует беседу по вопросам:
— Как вы можете помочь сберечь воду?(закрывать кран , не бросать мусор в озера и реки….)
-Что понравилось на уроке?
— Что вас удивило?
Что считаете самым важным?
— Нет воды- нет жизни, есть вода- есть жизнь. Роль воды огромна для всего живого. Даже боязно поразмыслить на тем, что было бы без воды, морей и океанов, озер и рек на Земле. Что было бы с нами? Жизнь на нашей планете не смогла даже бы возникнуть. Именно воде Земля обязана возникновением и развитием жизни.
Давайте учиться любить воду, экономить ее. Вода несет данные о состоянии нашей планеты, в связи с этим ее надо беречь.
Объясняет домашнее задание
— Найдите материал о рыбках, которых выращивают в аквариумах. Если дома есть аквариум , составьте рассказ о том, как вы за ним ухаживаете. Вложите информацию в папку достижений
Слушают учителя, работают с учебником, отвечают на вопросы
Слушают учителя, работают с учебником, анализируют информацию в учебнике; рассматривают образцы изделий, анализируют их