- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- ВЕЛОРЮКЗАК — Велоштаны и его пошив.
- Велосумка: виды готовых изделий и инструкция по изготовлению
- Для чего нужна велосипедная сумка?
- Способы креплений велосипедных сумок
- На раму
- На руль
- Под седло
- На багажник
- Стоимость и где купить?
- Как сделать велосипедную сумку своими руками
- Отзывы
- Какой дополнительный вес можно перевозить в сумке на велосипеде
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Вязание (772)
- головные уборы и шарфы (70)
- жилет (25)
- пальто и кардинаны (15)
- пуловеры (18)
- Уроки вязания (57)
- юбки, брюки (3)
- Переделки (10)
- Обувь (3)
- Интерьер, строительство и ремонт (94)
- Кулинария (359)
- Музыка, видео, кино (173)
- музыка (26)
- плейкаст (5)
- Аксессуары (71)
- Все по ЛиРу, комп, инет (116)
- география, история (4)
- Детям (76)
- Животные (8)
- Журналы по рукоделию (3)
- ИГРУШКИ (44)
- искусство (85)
- Красота и здоровье (67)
- литература, стихи, книги (13)
- Личное (7)
- магия,гороскоп,гадания,вера (107)
- Мода, модели (20)
- МУДРОСТЬ (78)
- наука (4)
- Немецкий (134)
- Ностальгия, ретро (7)
- Нужное (82)
- Открытки, картинки (9)
- Поделки своими руками (347)
- Мебель из картона (14)
- полезные советы (72)
- Полезные ссылки. (65)
- Праздники (50)
- Путешествуй, сидя в кресле (6)
- Разное (174)
- Рукоделие (96)
- тест (4)
- Фотографии (17)
- Фотошоп (29)
- Шитье (285)
- юмор (87)
- Юрист (3)
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
ВЕЛОРЮКЗАК — Велоштаны и его пошив.
Велорюкзак- существенный элемент снаряжения в многодневном походе, который позволяет рационально разместить груз на велосипеде.
Велорюкзаки по форме напоминают «штаны» и бывают однообъемные и многообьемные,состоящие из трех отдельных элементов.
Хороший велорюкзак значительно облегчает жизнь в любом путешествии, позволяя ехать «налегке».
Однообъемные велорюкзаки:
Велорюкзак должен отвечать следующим требованиям:
1) Иметь достаточно крепкое и надёжное крепление к багажнику велосипеда.
Это слабое место у многих багажников. (Как правило все равно приходится использовать дополнительно резинки от эспандера)
Кроме того — желательно дополнительное креплениек к раме в районе подседельного штыря.
2) Должен иметь достаточный объём для размещения всех необходимых в походе вещей, небольшой вес, яркую расцветку и водоотталкивающие свойства;
3) Дно половинок рюкзака не должно быть ниже оси колеса;
4) Рюкзак должен иметь лямки для переноски (лучше — отстёгивающияся, чтобы не мешали при езде);
5) На рюкзаке должно быть несколько карманов с застёгивающимися «наглухо» и быстро клапанами (лучше застёжки типа «молния»;использование же текстильной застежки — «репейника» — не рекомендуется, т.к. при намокании она теряет свои свойства). Желательно чтобы карманы были достаточно объемными — критерий туда должна влазить литровая бутыль.
6) Карманы по бокам рюкзака -спорны, ибо будут мешать при езде в лесу, цепляясь за ветки.
Укладка велорюкзака
Укладка велорюкзака — очень специфическая процедура.
Во первых приходится уравновешивать содержимое противоположных «штанин».
Иначе рюкзак при движениии будет крениться в одну сторону ,что затруднит процесс движения.
Во вторых, все тяжелые вещи нужно класть вниз, чтобы максимально снизить центр тяжести.
В третьих — все жесткие предметы стоит класть подальше от внутренних стенок рюкзака, чтобы не погнуть стойки багажника и не протереть дыры в самом рюкзаке.
Если предполагаются пешие проходы, а ваш велорюкзак имеет лямки для переноски, то позаботьтесь о своей спине при укладке и не кладите жесткие вещи к стороне прилегающей к спине при переноске.
И наконец то, что особенно касается велорюкзаков, в которых нет жестких стенок со стороны багажника.
Нужно плотно набивать штанины — и тогда велорюкзак, надувшись как шарик, будет прекрасно сидеть как влитой.
Конечно опыт укладки велорюкзака приходит не сразу, но как говорится, учиться лучше на своих ошибках
ПОШИВ ВЕЛОРЮКЗАКА
Выкройка велорюкзака с шапкой-клапаном на двух застежках:
Порядок выполнения:
— раскроить детали рюкзака;
— пришить П-образная полосу усиления из влагостойкого прочного материала к соответствующей основной заготовке;
— на стенки рюкзака можно нашить любые карманы;
— детали сшить между собой. Пришить клапан на верх рюкзака.
— съемные ремни закрепить на специально вшитых петлях (на передней части).
Выкройка сделана учетом припуска на швы по 3 см со всех сторон.
стропы:
4 к клапану
2 — утяжка штанин
петли:
2 в качестве ручек на штанинах
1 — цепляться за багажник
1 — цепляться за подседельную трубу
1 короткая петля (вроде 1) на штанине — притянуть что-нить длинномерное
На внутренней стороне клапана может быть карман на молнии, обычно используемый для документов.
Велорюкзак закрепляется веревкой на трубе под седлом.
в верхнем клапане 3 кармана: 1 большой, 2 маленьких.
штанины притягиваются к раме/багажнику
крепление к багажнику — петля
крепление к подседельной трубе — на самосбросе (говорят прочнее фастекса)
вид со стороны «пяток». лямки отстегнуты. видно 2 кармана.
карманы крупным планом
вид сбоку. вниза карман на резинке. свержу ручка и петля для крепления чего-нить длинного
общий вид со вспышкой — хорошо заметны световозвращающие полосы
верхний клапан можно утянуть
Как выбрать велорюкзак
В процессе эксплуатации велоштанов были выработаны важные требования, которым должен отвечать рюкзак:
Штанины рюкзака должны доходить до центра колеса велосипеда. Форма штанина снизу должна быть трапециевидной, чтобы нога велосипедиста постоянно не билась об неё;
В таком случае нога велосипедиста будет постоянно биться о сумку
Правильная форма «ног» велоштанов позволит беспрепятственно крутить педали
У велорюкзака должны быть лямки для переноски на спине;
Если у велорюкзака маленькие «ноги» и большой верх — его сразу стоит выбросить из рассмотрения и выбрать другую модель — ни к чему, чтобы велосипед кренило набок при малейшем движении рулём;
Крепление рюкзака к багажнику должно быть надёжным, но при этом быстро расстёгиваться и застёгиваться. Причём, лучше, чтобы были два крепления: спереди багажника, чтобы велоштаны не падали назад, и сзади багажника, чтобы рюкзак не скатывался вперёд при торможении или на спуске. Крепления для «ног» велоштанов не требуется, так как при правильной упаковке они и так отлично держатся, но предусматриваются если ваш путь по горам и неровнастям;
На велоштанах должны быть светоотражающие элементы, ведь чем заметнее велосипедист на дороге для других участников движения, тем безопасней его поездка. Чем больше подобных вставок — тем лучше. Замечательно, если дополнительно на задней части велорюкзака будет крепление для велофонаря;
У велорюкзака должны быть довольно объёмные дополнительные карманы сзади и небольшие — по бокам. (чрезмерная ширина велоштанов причиняет массу неудобств — рюкзак постоянно норовит за что-нибудь зацепиться). Кроме того, было бы неплохо, если бы имелось место, куда можно положить карту или другие мелкие вещи, которые должны быть всегда под рукой;
Должны быть предусмотрены крепления коврика (пенки) сзади рюкзака — в противном случае придётся пришивать их самостоятельно;
Восьмое велорюкзак должен Вам нравится по расцветке, форме и другим, ведомым только Вам причинам.
Для велоштанов важно, чтобы они были изготовлены из хорошей прочной ткани. Впрочем, подавляющее большинство велорюкзаков не выдерживает напора дождя, поэтому не лишним будет также приобрести для них чехол. Кроме того, очень важно правильно упаковать рюкзак, по принципу тяжелые предметы вниз и плотно набивать ноги. Не совсем удачно упакованные велоштаны, могут привести к ситуации, при которой их «ноги» попадают в колесо.
Рубрики: | Шитье Путешествуй, сидя в кресле |
Метки: туризм велотуризм рюкзак велорюкзак
Процитировано 21 раз
Понравилось: 4 пользователям
Велосумка: виды готовых изделий и инструкция по изготовлению
Велосипедная сумка — очень хорошая и полезная вещь для людей, которые часто выезжают на велосипеде за город. Помимо своих полезных свойств, таких как перевозка инструментов для ремонта байка, современные сумки обладают привлекательным дизайном, и это способно выделить байк из массы других велосипедов.
Велосипедные сумки были еще на старых велосипедах, времен СССР, тогда они крепились исключительно под руль, и всё, что туда можно было поместить, это пару тройку гаечных ключей.
В наше время дизайнеры и инженеры, поняли, что сумка – это важный атрибут. Сейчас можно приобрести сумку с различным креплением, дизайном и туда поместиться множество важных вещей, которые могут понадобится во время велосипедной прогулки.
Для чего нужна велосипедная сумка?
Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка. Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара.
В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:
- Комплект ключей;
- Запасная камера;
- Клей;
- Шкура для зачистки;
- Заплатки;
- Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
- Насос.
Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.
Нет, рюкзак — это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.
Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.
Способы креплений велосипедных сумок
Как уже было сказано, велосипеды, производимые в СССР, имели маленькую сумку и крепилась она под раму. Сейчас, сумки делают с креплением на багажник, под раму, на руль и в многих других местах. В этой статье будут рассмотрены способы крепления, проверенные временем и пользующиеся наибольшей популярностью.
На раму
Сумки с креплением на раму пользуются большой популярностью среди множества велосипедистов. Так как они очень удобны и не мешают во время поездки, также плюсом является то, что можно взять необходимый предмет прямо на ходу (например, воду).
Вообще существует два вида таких вело сумок:
- Треугольная — под раму. Такие сумки – самые практичные, в них можно поместить как мелкие предметы, так и длинные (например, шампура). Их объем распределён в длину, так как если бы он был распределен в ширь, то это бы мешало велосипедисту крутить педали;
- На раму. Также есть сумки, которые крепятся не посредственно на раму. Они выглядят как сумки на мотоциклах у байкеров, только расположены спереди. Середина крепиться на раму, а с двух сторон свисают два кармана для хранения вещей. Также в последнее время стали делать такие сумки с специальным кармашком посередине, для помещения смартфона – это очень удобно в поездке, ведь экран гаджета виден велосипедисту, и он может включить навигатор. Несмотря на свои плюсы, она все же менее практична чем треугольная сумка.
Что касается, дизайна, то тут очень большой выбор. В связи с популярностью подобных сумка, на рынке они представлены в различных формах и цветах. Каждый сможет найти себе аксессуар по вкусу.
На руль
Сумка на руле это не самое удобное решения, одна в некоторых случаях, такие сумки оказываются практичны. Обычно для перевозки на руле используется карзина, которая часто идет в комплекте с велосипедом, крепиться она на вилку и на руль. Но, также существуют, сумки, которые крепятся непосредственно за руль.
Такая сумка может служить как дополнения к основной под рамной сумке. В ней можно сложить различные мелочи, такие как телефон, фотоаппарат, фонарь, ключи, документы, воду. Все эти вещи всегда будут на виду, и возможность их потерять сведена к нулю.
С этой сумки можно очень быстро, что-либо достать (в этом она даже удобней чем её аналог, который крепиться по раму). Также такие сумки создают безопасность для вещей при падении. Например, если велосипедист каким-то образом упал, то сумка на руле не должна пострадать, так как при падении велосипеда рукоятки руля обращены к земле, а сумка находиться на обратной стороне.
Под седло
Сумки с креплением под седло, также использовались на советских велосипедах, но более реже чем под раму. Они также были очень малы, и туда помещались лишь гаечные ключи и запасная камера (если хорошо постараться).
Сейчас подседельные сумки делают достаточно большого размера, такого большого, что туда даже помещается велосипедный шлем, а он отнюдь немал. Сумкам, представленным выше, подседельные явно проигрывают. Ведь вещи не на виду, чтобы взять что-нибудь придется останавливаться, при падении безопасность нулевая.
К тому уже во время движения сумки часто мараются, так как расположены вблизи к заднему колесу. А крыло в таком случае не поместиться, так как сумки обычно очень большие и для дополнительных атрибутов просто нет места.
Но, несмотря на большое количество минусов, у данных сумок есть свои фанаты.
На багажник
Багажник на велосипеде – это то, что не любят современные подростки. Багажник смотреться нелепо на горных байках (конечно по мнению восьмиклассников), и скрывает всю его крутость. Багажник может быть и спереди, и сзади. При наличии переднего багажника, маневрировать на велике будет затруднительно. Поэтому на таких велосипедах получиться ездить только на ровной прямой дороге.
Что касается сумок для таких велосипедов, то тут тоже ситуация не самая лучшая. Предположим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все необходимые вещи. Если распределить все на передний багажник это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велосипед будет тянуть назад. Распределить на два багажника? Опять же, а как это спасет от неровностей на дороге, которые придется объезжать?
Стоимость и где купить?
Цена на велосипедные сумки может быть очень разной. Всё зависит от типа сумки, объема, бренда и качества. В среднем, сумка будет стоить от 500 до 1000 рублей, а её багажный аналог может стоить и 3 и 4 тысячи рублей.
Купить можно сумки в спорт магазинах или в интернет магазинах, таких как:
- regmarkets.ru/sumki-velosipednye-32342/;
- https://ru.aliexpress.com/category/202058432/bicycle-bags-panniers.html;
- https://www.wildberries.ru/catalog/sport/velosport/aksessuary/sumki;
- http://www.sportmaster.ru/catalog/velosport/aksessuary/sumki_ryukzaki/.
Выбор магазинов очень большой и достать сумку очень легко, лишь бы были деньги.
Как сделать велосипедную сумку своими руками
Некоторые люди, по ряду причин, не могут приобрести себе сумку в магазине. Единственное, что приходит на ум в таком случае -это сделать сумку самостоятельно. Главное найти схему выкройки и материал.
Проще всего сшить сумку с креплением на раму. Нужно всего на всего сшить треугольник, под размер рамы и пришить к нему несколько лент на липучках. Конечно такая сумка не будет выглядеть как заводская, зато с проколотым колесом идти несколько километров не придётся.
Отзывы
Какой дополнительный вес можно перевозить в сумке на велосипеде
Вес, который можно перевозить на велосипеде, зависит от двух факторов. Это сам байк и вес велосипедиста. На велосипеде средней прочности, человеку, весящему менее 70 килограмм можно перевозить груз достигающий собственного вес.
Людям с большим весом не рекомендуется перевозить более 30 килограмм. Есть большой риск, повредить обода и покрышки. В случае если рама складная, то вес груза должен быть не более 15 килограмм.
Велосипедные сумки очень различаются между собой, и каждый может найти себе этот аксессуар по вкусу.