С каких тканей шьют платья для фигурного катания

С каких тканей шьют платья для фигурного катания

В этой статье мы расскажем, как сшить платье для фигурного катания. Вы узнаете обо всех особенностях изготовления спортивного костюма и при необходимости сможете сделать все своими руками.

Требования к качеству костюмов для фигурного катания

Перед тем, как сшить платье для фигурного катания, учтите, что костюмы для этого вида спорта должны отвечать следующим требованиям.

  • ⦁ Удобство. Одежда должна не мешать, а, наоборот, помогать фигуристкам исполнять сложные элементы.
  • ⦁ Отсутствие неблагоприятного влияния на организм. Костюм не должен нарушать кровоток и мешать дыхательным процессам.
  • ⦁ Легкость и мягкость. Эластичное платье для фигурного катания, состоящее из купальника и юбки, должно сидеть как вторая кожа.
  • ⦁ Износостойкость. Чтобы сшить костюм для фигурного катания, возьмите материалы высшего качества. Ваша цель — достичь высокой прочности при предельных нагрузках на изгиб, растяжение и кручение. Кроме этого, одежда не должна портиться от влаги, пота и холода.

Если перед тем, как сшить костюм для фигурного катания, правильно выберете материалы и будете следовать вышеперечисленным требованиям, получите изделие с максимальными качеством, удобством и износостойкостью.

Читайте также:  Схемы вышивок крестом аист прилетел

Требования к внешнему виду платья

Платье для фигурного катания — это прежде всего спортивный костюм. Он не должен:

  • ⦁ быть излишне театральным или открытым (юбка — это обязательная деталь одежды);
  • ⦁ содержать выпуклых и острых деталей;
  • ⦁ иметь какие-либо логотипы.

Если собираетесь шить костюм для фигурного катания в паре, позаботьтесь о том, чтобы купальник и юбка гармонировали с брюками и рубашкой партнера.

Из какой ткани шить костюм

Пошив платья для фигурного катания предполагает использование тканей с высокой эластичностью. Лучше всего подходят следующие материалы.

  • ⦁ Бифлекс. Самый популярный плотный материал. Отличная растяжимость во всех направлениях.
  • ⦁ Стека-стрейч. Представляет собой вязаное трикотажное полотно. Ячейки могут быть различных форм и размеров.
  • ⦁ Гипюр. Тонкий трикотажный материал с шероховатой поверхностью. Лучше всего подходит для изготовления двухслойных купальников. К внутренней поверхности гипюра обычно пришивают сетку.
    «Масло». Так называется специальное тонкое полотно с шероховатой поверхностью. Материал лучше всего подойдет для пошива костюма для ежедневных тренировок.
  • ⦁ «Диаболо». Тонкий трикотаж, который хорошо драпируется. «Диаболо» применяют для изготовления как купальников, так и юбок.
  • ⦁ Стрейч-сатин. Сфера применения этого материала — пошив юбок. Для изготовления купальников стрейч-сатин применяют редко, т. к. ткань тянется только в поперечном направлении.
  • ⦁ Бархат-плюш. Волокна на этом виде бархата примяты в разные стороны.
  • ⦁ Бархат-стрейч. Представляет собой тянущееся полотно с коротким ворсом.
  • ⦁ Голография. Так называют бифлекс с рисунком. Материал имеет эффектный внешний вид, но быстро портится от использования и стирок. Ткань подойдет для изготовления костюмов для соревнований.

Платья для фигурного катания: из чего их шьют и каким требованиям они должны соответствовать

Фигурное катание – красивый вид спорта, где каждая деталь прекрасна и заслуживает внимания. В первую очередь, речь идет о платьях, в которых выступают фигуристки. Этот вид одежды всегда выглядит интересно. Но несмотря на разнообразие нарядов, к ним предъявляется ряд одинаковых требований, которым они должны соответствовать. Например, платье для фигурного катания, которое предназначено для выступлений должно быть ярким, заметным, но без вызывающих элементов, эротического подтекста.

Читайте также:  Кто распускал вышивку бисером

Раньше женщины выступали в коротких платьях, но все они были безликими, не отражающими характер танца. Сегодня ситуация изменилась. Теперь платье имеет важную роль – оно иллюстрирует замысел программы, помогает раскрыть образ.

Особенности пошива: используемые ткани и правильный подбор образа

Над созданием платьев для фигуристок работают художники. В зависимости от программы вступления разрабатывается наряд, призванный подчеркнуть достоинства спортсмена, выделить его из толпы конкурентов. Неправильно подобранный костюм не только испортит впечатление от проката, но также не донесет до зрителя и судейской бригады смысл, заложенный тренером и фигуристкой в танцевальную композицию.

Не менее важное требование касается удобства. Платье не должно сковывать движения и доставлять любой другой дискомфорт. Именно поэтому для его пошива используются только эластичные материалы: лайкра, бифлекс, стрейч-бархат, сетка (цветная или телесная). Идеально сшитым платьем считается то, которое фигуристка во время выступления практически не ощущает на теле.

Важную роль в создании наряда для женщин, занимающихся фигурным катанием, играет сетка телесного цвета. Ее используют для имитации голого тела. Она позволяет создать оптический эффект, обеспечивающий коррекцию фигуры в нужных местах. Важно, чтобы этот материал использовался правильно. В противном случае сетка приобретает вид дряблой кожи с морщинами, которая портит внешний вид костюма.

Верхняя часть платья для фигурного катания имеет вид купальника, дополненного снизу юбкой. Именно юбка является важнейшей деталью наряда, поэтому подбирается особенно тщательно. Ее шьют из легкого, летящего шифона или стрейч-сетки, имитирующей шифон (обработка краев в такой ткани не нужна).

Основные требования, предъявляемые к платью для фигурного катания

Чтобы платья можно было использовать для выступлений по фигурному катанию, они должны быть:

  • легкими и удобными;
  • сшитыми из прочных и эластичных тканей и плотно прилегать к телу;
  • украшенными специальными клеевыми камнями (стразами), аппликацией или голограммой;
  • не подвержены линьке, усадке и быть антистатичными;
  • обеспечивать визуальную коррекцию фигуры.

Также исключается наличие логотипов любых брендов.

Ищете идеальное платье или аксессуары для фигурного катания, художественной гимнастики, хореографии? Здесь вы найдёте, всё, что нужно для гимнастики, синхронного плавания, фигурного катания, балета и хореографии.

Московский фигурист

Ткани, которые мы выбираем Особенности материалов и пошива костюмов для фигурного катания

    • Автор: Александра Ермилова, технолог, конструктор одежды
    • Выпуск: №34 (2014)

    Особенности материалов и пошива костюмов для фигурного катания

  • Опубликовано: 27.06.2014—>

Ассортимент спортивной одежды для фигурного катания велик и разнообразен, но современное фигурное катание продолжает предъявлять свои высокие требования к спортивным тренировочным и соревновательным костюмам, которые должны не только не мешать, но и помогать фигуристам достигать максимальных результатов. Спортивные костюмы должны быть предельно функциональными и в первую очередь защищать тело от травм, создавать наиболее благоприятные условия для выполнения различных упражнений при высоких физических нагрузках, не нарушать кровообращение и дыхательные процессы, быть максимально легкими и мягкими, обладать оптимальными гигиеническими свойствами. Качество пошива изделия должно гарантировать оптимальные сроки его службы, обеспечить прочность при максимальных нагрузках — растяжении, изгибе, кручении — и износостойкость к воздействиям повышенного трения, действию пота, влаги и др. Сегодня мы поговорим о том, что надо знать о современных материалах, чтобы правильно их выбрать для пошива костюмов для фигурного катания.

В каждом виде фигурного катания существуют четко сформулированные правила и требования к внешнему виду спортивных костюмов. Несмотря на эстетические требования, костюм фигуриста — это прежде всего спортивный костюм, который должен обеспечить ощущение «второй кожи» на теле. При этом костюм для фигурного катания не должен создавать эффекта излишней наготы: женщины не могут выступать без юбки, мужчины не могут выступать в костюмах без рукавов и в лосинах. Также не допускается излишняя театральность костюма. В парном катании и танцах на льду костюмы пары приближены или сочетаемы по цвету, платье партнерши не должно иметь выпуклых, царапающих, скользких и лишних деталей, мешающих выполнению парных элементов. В спортивных танцах на льду длина юбки может быть значительно ниже колена. Костюмы фигуристов во время соревнований, показательных выступлений, церемонии награждения не должны включать никаких логотипов.

Для изготовления костюмов в фигурном катании применяются преимущественно эластичные материалы. Натяжка материала любого костюма спортсмена должна быть достаточной, чтобы платье или комбинезон плотно прилегали к телу и в то же время не стесняли его движений при выполнении сложных фигур. Юбка и другие летящие элементы декора не должны мешать устойчивости на льду во время вращений, прыжков и других элементов.

Тренировочная одежда (комбинезоны, спортивные костюмы, платья, леггинсы, юбки) всегда изготавливается из биэластичных материалов, костюмы более сдержанны по оформлению, как правило, однотонные, с минимумом или полным отсутствием декоративных элементов.

Индивидуальный подход

Названия материалов (см. таблицу «Группы растяжимости»), которые мы встречаем на бирках в магазинах и которые стали общеупотребительными для всех, кто шьет костюмы для фигурного катания, — это не товарные названия и даже не марки, а то, как в магазинах эти материалы назвали товароведы. Название может отражать какой-то явно выраженный признак материала — волокнистый состав (вискоза), вид отделки (голография), эластичные свойства (бифлекс), способ изготовления полотна (трикотаж), при этом все эти материалы будут являться трикотажными полотнами, обладающими эластичностью разной степени, различные по составу и виду отделки, то же касается и тканых материалов.

Поэтому при выборе материалов на костюмы не стоит слишком сильно опираться на торговые названия, которые могут быть разными, а материал, по сути, являться одним и тем же. Материалы, схожие по фактуре и названию, могут немного различаться по степени эластичности и поведению во время пошива изделия, что может зависеть от качества сырья и страны-производителя. Например, тот же бифлекс может иметь различную растяжимость в обе стороны или после сильного растяжения хуже возвращать первоначальные линейные размеры.

В магазине на бирке с материалом, кроме цены и названия, как правило, должен быть указан состав ткани в процентном соотношении. В нашем случае мы будем обращать внимание на содержание эластана, потому что его наличие в составе указывает на высокую эластичность материала. Однако надо понимать, что трикотажные полотна тянутся без всякого эластана за счет переплетения, но не так сильно. Структура поверхности трикотажа и его растяжимость зависят от вида сырья, структуры пряжи, вида переплетения и отделки.

Важное свойство высокоэластичных материалов не только в том, что их можно кратно растянуть, но и в том, что они возвращаются в свою первоначальную форму. Со временем, в с связи с интенсивной эксплуатацией костюмов, это свойство немного утрачивается, но стоит отметить, что в хороших дорогих материалах это менее заметно, нежели в более простых и дешевых. Таким образом, при выборе материалов на костюм к каждому образцу полотна надо подходить индивидуально.

Возможности выбора

При выборе ткани мы обычно оцениваем художественно-эстетические свойства материалов, которые получаем с помощью зрения, осязания и слуха. При выборе в магазине покупатель может обратить внимание на следующие важные показатели: цвет, блеск, драпируемость, рисунок, плотность, фактура поверхности, эластичность, прозрачность, сминаемость, художественное впечатление. Но чтобы не ошибиться в своем выборе, надо хорошо себе представлять, как все эти материалы будут вести себя при пошиве костюма, а затем при его эксплуатации.

Традиционно лидером среди всех материалов для пошива костюмов фигуристам является бифлекс, потому что это плотный материал с хорошей растяжимостью в обоих направлениях, хорошо держит форму и всегда представлен богатой цветовой палитрой. Еще у бифлекса одна сторона всегда матовая, а другая с блеском, эту особенность можно обыгрывать, чтобы создать какое-то разнообразие фактуры и цвета.

Для основ на купальник лучше всего подходят плотные материалы типа бифлекса или бархата-стрейч; если костюм задуман с драпировкой, для него лучше использовать тонкое трикотажное полотно типа лайкры или масла (еще раз обращаю внимание, что в нашем случае это название полотна в магазинах).

Для пошива мужских брюк лучше выбирать костюмные ткани с добавлением эластана, они обеспечат формоустойчивость и необходимую свободу движения. При желании можно добиться, чтобы и обычный бифлекс выглядел строго и держал форму. Для этого пояс брюк дублируют, чтобы он держался жестко и не съезжал, а стрелки на брюках прострачивают.

Голография — это бифлекс, на который нанесен голографический рисунок. Качество нанесения и размер элементов рисунка могут отрицательно сказаться на эластичных свойствах материала, а также влиять на сохранение внешнего вида покрытия во время эксплуатации. Материалы со сплошным напылением, как, например, лаке, или с крупными элементами голографии, не стоит сильно растягивать: от излишней нагрузки они могут потрескаться и со временем осыпаться. Частые стирки и повышенное трение также плохо сказываются на внешнем виде материалов с покрытием.

Бархат-стрейч — это трикотажное полотно с коротким ворсом, который тянется в двух или одном направлении. При раскрое бархат-стрейч укладывают ворсом вверх, это делает цвет изделия более глубоким и благородным, так как дает меньше блеска. Но если надо создать какойто объемный или голографический эффект, то ворс можно положить в разных направлениях.

Бархат-плюш — бархат с эффектом мятости, так как ворс примят в разные стороны.

Стрейч-сатин тянется только в поперечном направлении, то есть по долевой этот материал не тянется и, значит, шить из него купальник не очень мудро. При пошиве купальника надо понимать, что здесь долевое натяжение не менее важно, чем поперечное, поэтому материалы надо выбирать биэластичные.

Диаболо — это тонкое трикотажное полотно, оно хорошо драпируется, но хуже держит форму. Из диаболо можно целиком шить и купальник, и юбку, но надо быть готовым к тому, что нижние слои одежды будут пролегать сквозь него, то есть резинка от колготок может быть заметна.

«Масло» — тонкое трикотажное полотно, фактура ровная шероховатая, поверхность матовая непрозрачная, хорошо драпируется, мало сминается. Часто используется для пошива тренировочной одежды.

В зависимости от волокнистого состава и вида переплетения некоторые полотна могут распускаться на срезах деталей, высокоэластичные материалы практически не распускаются, поэтому не требуют дополнительной обработки срезов. На тонких трикотажных полотнах могут оставаться следы от проколов иглы при наметывании, в большинстве случаев от них можно избавиться, отпарив изделие утюгом.

Гипюр — тонкое трикотажное узорчатое полотно с шероховатой поверхностью. Применяя гипюр в качестве основного материала на купальник, его стоит «посадить» на сетку, сделав купальник двухслойным. Основное натяжение купальника приходится на сетку, а гипюр слегка натянут, чтобы избежать ненужных складок и морщин. Встречаются мелкоузорчатый и крупноузорчатый материалы с цветочно-растительными и фантазийными мотивами.

Сетка-стрейч — трикотажное узорчато-вязаное полотно, гладкоокрашенное, с ровной шероховатой фактурой, поверхность матовая прозрачная. Встречается сетка с маленькими и крупными ячейками, в форме кирпичной кладки, сот или сети.

Что касается пошива из гипюров и сеток, то чем крупнее ячейка, тем больше надо оставить на припуски в швах, а при соединении деталей, кроме строчки оверлока, можно еще проложить дополнительную стачивающую строчку, чтобы при сильном натяжении на фигуре срезы сетки не выскочили из швов. Если участок с сеткой несет большие нагрузки (в боковых швах, то есть там, где присутствует горизонтальное натяжение по линиям груди, талии и бедер), то там лучше заложить припуски побольше. Сетка за счет своей ячеистой структуры может растянуться в три раза и вернуться в исходное положение.

Однако эластичные возможности материалов не бесконечны. Когда костюм надет на спортсмена, то материалы испытывают постоянные нагрузки — натяжение, воздействие пота, холода, тепла, трение, и в результате энного использования материал частично теряет способность восстановления начальных линейных размеров. Со временем все эластичные материалы растянутся, какие-то раньше, как гипюры и сетки, какие-то позже. Предотвратить это полностью невозможно, но, грамотно ухаживая за костюмом, можно с этим повременить. Например, платья с тяжелыми юбками необходимо вешать на вешалку, как брюки, перекидывая лиф платья через горизонтальную штангу вешалки, это поможет избежать растяжения лифа. После стирки лучше сушить изделие, разложив его аккуратно на полотенце, так как на вешалке до момента полного высыхания изделие будет долго подвергаться растяжению. Если костюм все же растянулся, то можно попробовать отпарить его утюгом, не касаясь ткани и не натягивая на доску, но это скорее будет психологическим воздействием на проблему, чем даст реальные результаты.

Волокна нового поколения

Начало XХI века — эра разработки новых волокон и способов их получения. Производство сверхтонкого волокна началось в конце 1950 года с использования технологии кручения нити из расплавленной массы. В 1985 году в Японии с помощью особых технологических процессов расслоения волокна было разработано микроволокно, которое первоначально было достаточно толстым и выполняло в основном «защитные» функции. Постепенно технологии совершенствовались, и в 1991 году получили так называемое рассеченное микроволокно, его плотность становится меньше 0,7 дэн. Сегодня качественным считается микроволокно весом в 1 грамм при длине в 45 000 метров. Чем меньше толщина сектора волокна, тем мягче, легче и шелковистее конечный материал.

К общим свойствам различных видов микроволокна можно отнести:

  • малый объем и легкость;
  • устойчивость к химическому и световому воздействию;
  • грязеотталкивающие свойства;
  • возможность окраски в широкую палитру цветов и оттенков;
  • устойчивость к погодным воздействиям без дополнительной обработки;
  • высокая гигроскопичность;
  • обеспечение комфортного микроклимата под одеждой;
  • высокая воздухопроницаемость;
  • легко поддаются стирке;
  • быстрое высыхание после намокания;
  • хорошие теплоизоляционные свойства;
  • имеют антибактериальные и антистатические свойства;
  • не вызывают аллергических реакций;
  • не подвержены усадке;
  • не электризуются;
  • формоустойчивы;
  • не линяют;
  • имеют высокую прочность на разрыв и износостойкость.

Высококачественное вискозное волокно нового поколения modal обеспечивает качество, их свойство впитывать на 50% влаги больше и быстрее, чем хлопок, делает его идеальным компонентом в смесовых тканях. В сочетании с хлопком оно улучшает внешний вид, предотвращает формирование налета и появление жесткости, волокно modal очень легкое. Такие материалы используются для производства домашней, спортивной одежды и одежды для летнего отдыха.

Провискоза — симбиоз вискозы и лайоцела, созданный для усиления лучших качеств этих волокон. Ткани из провискозы обладают всеми преимуществами натуральных тканей, они хорошо «дышат», приятны на ощупь, сохраняют внешний вид после многократных стирок. Провискоза считается самым прочным целлюлозным волокном в мире, что позволяет производить из нее очень тонкие ткани, которые не требуют глажения и долго носятся.

Волокна тактель (TACTEL ® — торговая марка ряда высокотехнологичных полиамидных нитей) предназначены для создания материалов, сочетающих в себе красивый внешний вид, практичность и ощущение комфорта. Свое название это волокно получило от латинского слова tacto (прикасаюсь), так как изделия из него отличаются повышенной комфортностью, создавая эффект «второй кожи». Основные качества: мягкость, легкость, прочность, эластичность, устойчивость к пилингу и истиранию, а также широкий спектр поверхностных эффектов.

В настоящее время концерном DuPont предлагается широкий ассортимент волокон и нитей тактель. Тактель микро — ультратонкие волокна, формирующие нить, которая обладает особой мягкостью, легкостью и стойкостью к воздействию влаги. Материалы из этих нитей идеально подходят для изготовления изысканных, утонченных, необычайно мягких тканей и трикотажных изделий. Тактель диабло обеспечивает превосходную светопроницаемость и отражаемость. Тактель страта — элементарные нити разного поперечного сечения сочетаются в одной комплексной нити, что позволяет создавать ткани с уникальным двухтоновым эффектом при крашении.
Самыми распространенными являются полотна с лайкрой (синтетическая эластичная нить, изобретенная и выпускаемая фирмой DuPont).

С технической точки зрения лайкра является так называемым сегментированным полиуретаном, состоящим из «мягких», или гибких, сегментов, соединенных «твердыми», или жесткими, сегментами. Эта молекулярная структура придает нити свойственную ей способность растягиваться и восстанавливать исходные размеры. Лайкра выдерживает семикратное растяжение по сравнению с исходной длиной и моментально возвращается к первоначальному размеру после снятия усилия натяжения.

Группы растяжимости высокоэластичных материалов

Группы Содержание эластана Подгруппы Направление растяжимости Наименование материалов
I нет А Монорастяжимый Century
Б Бирастяжимый Диабло-стрейч, диабло с напылением, диабло двухсторонний, голография, гипюр-стрейч, «кожа ангела», стрейч-сетка, стрейч-сетка с напылением, трикотаж
II до 10% А Монорастяжимый Лаке, бифлекс с напылением, атлас-стрейч
Б Бирастяжимый Бифлекс, бифлекс с начесом, вискоза, гипюр-стрейч, люкс-креп, стрейч-сетка, стрейч-сетка с напылением
III до 20% А Монорастяжимый Стрейч-сатин
Б Бирастяжимый Бархат-стрейч, бифлекс-стрейч, бифлекс с напылением, голография, гипюр-стрейч, стрейч-сетка, стрейч-сатин
IV до 30% А Монорастяжимый Трикотаж
Б Бирастяжимый Бархат-плюш, «масло», стрейч-сетка

В данной таблице представлен ассортимент высокоэластичных материалов, применяемых для изготовления спортивной одежды для фигурного катания, встречающийся в специализированных магазинах тканей. Материалы сгруппированы по степени растяжимости. Деление на группы осуществлялось по степени содержания эластана, чем больше процент содержания эластана, тем сильнее растягивается материал. Подгруппы формируются по направлению растяжимости: монорастяжимые (тянутся в одном направлении) и бирастяжимые (тянутся в продольном и поперечном направлении).

Как вторая кожа

В фигурном катании натяжение платья/костюма должно быть таким, чтобы на фигуре сидело как влитое. Одних высокоэластичных материалов порой недостаточно для удовлетворения всех функциональных нужд спортсмена, на помощь приходят особенные конструции деталей изделия и методы обработки. И вот он, «совершенный» костюм, но фигурное катание — зрелищный вид спорта, а значит, костюм нужно украсить. Значительное количество разнообразных декоративных элементов конечно же усложняет конструкцию и отрицательно влияет на функциональные качества костюма. Так, например, если на костюме много пришивных неэластичных элементов, например лейсов, то эластичность этого участка будет потеряна. Решением вопроса может стать разрезание лейсов на маленькие фрагменты и пришивание их по отдельности, тогда мы получим возможность растягивать материал между фрагментами.

Еще одним фактором, влияющим на потерю эластичности костюмов, является богатая расклейка камнями. Расклейка выполняется на манекене, где материал костюма уже находится в натяжении, клей фиксирует материал, лишая его возможности релаксировать после снятия.

Обычная молния может решить проблему посадки костюма точно по фигуре. При сильной натяжке костюма эластичности материала может быть недостаточно для того, чтобы широкие части фигуры пролезли в узких частях изделия. Во избежание разрыва или излишнего растяжения на таких участках необходимо поставить молнию. Первостепенной функцией молнии является возможность влезть в платье/костюм. Иногда к ним прибегают даже в достаточно открытых платьях со множеством перетяжек. В фигурном катании молния ставится чаще всего в среднем шве спинки, и даже если по художественному замыслу платье должно быть открытым, нагие участки все равно закрываются телесной сеткой — и по правилам соревнований, и из соображений сохранения тепла.

Молния также может быть использована как гигиеническое средство. Так, например, танцоры бальных танцев не могут стирать целиком свои костюмы, потому что на них просто килограммы камней и перьев. В таких случаях ставятся молнии для проветривания платья после выступления.

Практические советы самостоятельным

Купальник и платье. Основой любого женского костюма в фигурном катании является купальник, который шьется с натяжкой, чтобы он сидел точно по фигуре. Если вы хотите пришить к эластичному купальнику юбку из неэластичного материала, например из шифона, то необходимо учесть, что длина линии пришива будет сильно отличаться от длины пришиваемого среза. Чтобы обеспечить равномерную посадку юбки по линии пришива, лучше надеть купальник на манекен или на спортсменку и наметать юбку на фигуре. Пришивать юбку надо, естественно, эластичной строчкой, чуть-чуть растягивая купальник, чтобы не образовались сборки на юбке. При раскрое юбки из неэластичного материала в платье без застежки важно учитывать, что в верхний срез юбки должны пролезать бедра.

Также костюм для выступлений может быть в виде платья поверх купальника. В таком случае платье будет соединено с купальником только по горловине или по линии декольте и проймам. Купальник в таком изделии будет посажен с сильной натяжкой, а платье слегка натянуто, если оно из эластичного материала, и без натяжки — из неэластичного материала, обеспечивая прилегание к фигуре. Чрезмерное натяжение платья может привести к деформации изделия, раздвижению нитей в швах, платье начнет задираться.

В изделиях с глубокими вырезами и линиями декольте для сохранения натяжки купальника на опорных участках (талии, бедрах) и во избежание деформации фигурных краев изделия ставят перемычки из бретелечной резинки или сетки, а также фиксируют сеткой острые углы вырезов. Кстати, глубокие вырезы на платьях всегда продублированы сеткой или укреплены перемычками именно по этой причине.

Аппликация. Аппликации выполняют зигзагом на швейной машинке путем наложения отделочного материала на основу и прострачивания по контуру. Так как эластичные материалы очень гладкие и упругие, во время выполнения строчки слои материала под лапкой перемещаются неравномерно, что приводит к смещению отделочного материала и деформации элементов аппликации. Чтобы этого не происходило, необходимо наметать аппликацию частыми косыми стежками или приколоть булавками. Для удобства выполнения аппликации отделочный материал должен иметь максимально возможные припуски. После настрачивания аппликацию необходимо хорошо отпарить утюгом и только после этого обрезать излишки материала, это обеспечит красивые линии аппликации.

Застежка-молния. В высокоэластичных материалах часто срез растягивается сильнее, чем вся деталь целиком, поэтому, прежде чем пришить молнию, лучше ее наметать, припосаживая срез детали на молнию. Наметывание обеспечит симметричность посадки деталей на части молнии, поможет избежать перекосов и излишнего растяжения материала при настрачивании. Посадка среза на молнию избавит от деформаций молнии.

Оцените статью