- Самоанализ открытого урока по теме: «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом. Болгарский крест»
- самоанализ методическая разработка по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- самоанализ план-конспект урока по технологии (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2.. презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Самоанализ урока технологии по ФГОС
Самоанализ открытого урока по теме: «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом. Болгарский крест»
Название | Самоанализ открытого урока по теме: «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом. Болгарский крест» |
Дата конвертации | 11.10.2013 |
Вес | 20,51 Kb. |
Категория | Урок |
Самоанализ открытого урока по теме: « Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом. Учитель технологии: Зорина Галина Алексеевна. Урок проводился в седьмом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. Работа по подготовке к уроку началась за неделю.
Были поставлены следующие задачи:
Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке. Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:
На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик. Мной были использованы технологии:
Тип урока : комбинированный. Формы работы : индивидуальная, по парам Принципы обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения. Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала, Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, фломастеры, нитки мулине, пяльцы, канва, гобеленовые иглы, схемы рисунков, ножницы. Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание крестом. Болгарский крест». самоанализ |
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства. Вышивка крестом ». Это вводный урок в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Художественные ремесла. Рукоделие. . Вышивка».
- План урока построен согласно программным требованиям и общеобразовательным стандартам.
- Краткая психологическая характеристика класса.
Занятия проходило в 5 классе. Атмосфера в классе товарищеская, учащиеся были активны, проявляли инициативность и заинтересованность в ходе всего урока.
3. Цели данного урока.
Цель учителя : организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению истории вышивки крестом.
5.Задачи организационной деятельности учителя:
-предметные: способствовать формированию понимания учащимися процесса создания вышивки, её значения для украшения быта в различные исторические эпохи, научить выполнять шов «крест» и гобеленовый шов; сформировать навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе;
-метапредметные: организовать деятельность учащихся по анализу информации для решения основного вопроса урока;
-личностные: способствовать формированию умения выслушивать до конца мнения других, аргументировать свои предположения, проявлять трудолюбие и способность к познанию.
6. Тип урока: урок открытия нового знания
7. Цель учащихся: применить полученные знания и умения в ходе изучения новой темы.
8. Специфика урока в том, что на уроке идет работа с большим количеством инструментов и приспособлений, необходимо применять ранее полученные знания и умения для работы с ними.
9. На этапах подготовки к уроку учащимся было дано домашнее задание:
— подготовить пяльцы, канву, ткань для вышивки, нитки-мулине, ножницы, линейки, карандаши.
10. На уроке были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения, так как каждый метод был эффективен на отдельном этапе урока для успешного изучения темы.
11. Для проведения урока были созданы следующие условия: оформлена доска, подготовлена наглядность и презентация, проветренное помещение.
12. Изменений по ходу урока не было. Поставленные задачи были решены, учащиеся с работой справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи.
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87.
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61.
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога.
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности.
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области.
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету.
самоанализ
план-конспект урока по технологии (5 класс)
урок по вышивке в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_vyshivke_v_5_klasse.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства. Вышивка крестом». Это вводный урок в разделе: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Художественные ремесла. Рукоделие. Вышивка».
- План урока построен согласно программным требованиям и общеобразовательным стандартам.
- Краткая психологическая характеристика класса.
Занятия проходило в 5 классе. Атмосфера в классе товарищеская, учащиеся были активны, проявляли инициативность и заинтересованность в ходе всего урока.
3. Цели данного урока.
Цель учителя: организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению истории вышивки крестом.
5.Задачи организационной деятельности учителя:
-предметные: способствовать формированию понимания учащимися процесса создания вышивки, её значения для украшения быта в различные исторические эпохи, научить выполнять шов «крест» и гобеленовый шов; сформировать навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе;
-метапредметные:организовать деятельность учащихся по анализу информации для решения основного вопроса урока;
-личностные:способствовать формированию умения выслушивать до конца мнения других, аргументировать свои предположения, проявлять трудолюбие и способность к познанию.
6. Тип урока: урок открытия нового знания
7. Цель учащихся: применить полученные знания и умения в ходе изучения новой темы.
8. Специфика урока в том, что на уроке идет работа с большим количеством инструментов и приспособлений, необходимо применять ранее полученные знания и умения для работы с ними.
9. На этапах подготовки к уроку учащимся было дано домашнее задание:
— подготовить пяльцы, канву, ткань для вышивки, нитки-мулине, ножницы, линейки, карандаши.
10. На уроке были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения, так как каждый метод был эффективен на отдельном этапе урока для успешного изучения темы.
11. Для проведения урока были созданы следующие условия: оформлена доска, подготовлена наглядность и презентация, проветренное помещение.
12. Изменений по ходу урока не было. Поставленные задачи были решены, учащиеся с работой справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи.
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87.
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61.
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога.
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности.
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области.
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету.
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме
Разработка практического урока с презентацией по теме:»Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста».Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyshivka_2_urok.rar | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по теме:
« Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом.
Учитель технологии: Зорина Галина Алексеевна.
Урок проводился в седьмом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. Работа по подготовке к уроку началась за неделю.
- Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного развития учащихся.Так как в шестом классе тема вышивки уже была начата, мной было продолжено изучение модуля по теме: «Вышивка. История и современность».
- Цель урока : познакомить учениц с историей русской вышивки, основными методами вышивки крестом и более подробно остановиться на болгарском кресте.
Были поставлены следующие задачи:
- Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения болгарского креста.
- Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.
- Воспитательная — воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.
Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.
Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:
- активность
- ответственность
- самоконтроль
- умение участвовать в диалоге, отстаивая свою позицию
- стремление к взаимопониманию.
На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.
Мной были использованы технологии:
- личностно — ориентированного обучения
- система диалога
- игровая ,в виде кроссворда
- практическая
- ИКТ (информационно компьютерная технология, презентация)
Тип урока : комбинированный. Формы работы : индивидуальная, по парам
Принципы обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.
Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,
Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, фломастеры, нитки мулине, пяльцы, канва, гобеленовые иглы, схемы рисунков, ножницы.
Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание крестом. Болгарский крест».
На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей.
Самоанализ урока технологии по ФГОС
Конспект и самоанализ урока по технологии “Вышивка. Инструменты и приспособления” 5 класс
Учитель технологии МБОУ «СОШИ №2» Козлова Наталья Васильевна
Тема: Вышивка. Инструменты и приспособления.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: изучить материалы и инструменты для вышивки, научить ими пользоваться.
Познакомить с историей вышивки
Научить использовать инструменты и приспособления для вышивки
Развивать моторные навыки
Развивать бережное отношение к труду
Прививать интерес к русской культуре и искусству
Воспитывать эстетический вкус
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Дети собирают разрезанные пословицы о труде
Сообщение темы урока. Целеполагание детей. (5 мин)
Рассказ о вышивке, её видах и назначении. Показ выполненных работ. (5 мин)
Рассказ об инструментах. Загадки. (5 мин)
Дети вспоминают технику безопасности и санитарно-гигиенические нормы. (5 мин)
Размотка мотка мулине
Заправка ткани в пяльцы
Закрепление нити без узелка
Выполнение простых ручных швов по инструкционным картам
Выставление отметок. (20 мин)
Итоги урока. Дети вывешивают на стенд цветные листочки – оценки за урок. (5 мин)
Оборудование и материалы:
Карточки с пословицами
Инструменты и приспособления для вышивания
по теме «Вышивка. Инструменты и приспособления».
В классе 8 учениц. Дети очень способные, трудолюбивые, адекватно реагируют на критику. Группа очень активна, работоспособна. Нельзя сказать, что дети спокойны, скорее они энергичны. Устная речь развита.
В классе есть девочки, которые достаточно слабы, они выделяются на фоне остальных.
Тема урока: «Вышивка. Инструменты и приспособления». Это первый урок в разделе «Рукоделие».
Цель и задачи урока:
Цель: изучить материалы и инструменты для вышивки, научить ими пользоваться.
Познакомить с историей вышивки
Научить использовать инструменты и приспособления для вышивки
Развивать моторные навыки
Развивать бережное отношение к труду
Прививать интерес к русской культуре и искусству
Воспитывать эстетический вкус
Форма урока: комбинированный урок
Структура урока включала следующие этапы:
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока.
Рассказ о вышивке, её видах и назначении.
Рассказ об инструментах.
Повторение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
Размотка мотка мулине
Заправка ткани в пяльцы
Закрепление нити без узелка
Выполнение простых ручных швов по инструкционным картам
6. Закрепление изученного. Итоги урока.
Использование форм и методов обучения на уроке:
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока . На этом этапе главное – создать положительный настрой на урок. Реализовывалось владение учебными компетенциями и развивались аналитические способности учащихся. Использовались межпредметные связи, работа в парах.
Рассказ о вышивке, её видах и назначении. На этом этапе реализовывалась воспитательная задача: привить интерес к русской культуре и искусству. Воспитывался эстетический вкус. Использовался наглядно-иллюстративный метод работы.
Рассказ об инструментах. Использовались межпредметные связи, игровые моменты, фронтальный опрос. Решалась основная задача и цель урока: ознакомление с инструментами и приспособлениями для вышивки.
Повторение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Использовался фронтальный опрос. Развивалось бережное отношение к труду. Использовались здоровьесберегающие технологии.
Практическая работа. На этом этапе реализовывались такие задачи, как воспитание бережного отношения к труду, развитие эстетического вкуса, развивались моторные навыки.
Закрепление изученного. Итоги урока. На данном этапе подводились итоги урока. Использовалась система цветовой оценки работы детей, развитие рефлексии.
Итак, можно сделать вывод, о том, что основная цель урока достигнута.
Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать дневник, и принадлежности:
Сегодня вам понадобится много запоминать, поэтому давайте поиграем…
Я вам раздаю разрезанные пословицы о труде, вы должны их собрать…
Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием…
1. Много спать – дела не знать.
2. Деревья смотри в плодах, а человека в трудах.
3. Кто не работает, тот не ошибается.
4. Не учись безделью, а учись рукоделью.
5.У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
6. Маленькое дело лучше большого безделья.
7. За много дел не берись, а в одном отличись.
8. С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом гордятся.
На столе у вас лежат разноцветные яблочки, вы их пока не трогайте, они пригодятся нам в конце урока…
Сообщение темы урока. Целеполагание детей.
Итак. Тема сегодняшнего урока: «Вышивка. Инструменты и приспособления»
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
Рассказ о вышивке. Различные виды ручных швов. Виды вышивки и её назначение.
Сегодня мы начинаем с вами новый раздел, который называется рукоделием. Рукоделие – это одна из составных частей декоративно-прикладного искусства. Это украшение предметов быта (утвари, ткани, одежды и т. д.)
Под рукоделием обычно имеют в виду вышивание и вязание. Мы с вами будем заниматься вышиванием. Вышивание – это изображение шитьём.
Вышивка – древнейший вид украшения одежды и бытовых вещей. Русская народная вышивка имеет свои характерные особенности. Славится она многообразием приёмов и узоров. Главными её чертами являются сюжетность и повествовательность. В технике преобладают счётные швы и свободная вышивка.
В различных областях России вышивка имеет свои узоры, способы вышивания и определённые сочетания цветов. Каждая вышивка имеет своё название. Оно произошло или от того места, где возникла вышивка, или от техники выполнения. Например, в посёлке Крестцы Новгородской области выполняют «крестецкую строчку», в районах Нижегородской области шьют «нижегородский гипюр», а в Торжке до сего времени сохранились старинные русские приёмы золотого шитья. Насыщена цветом «рязанская вышивка». Широко известно Владимирское шитьё – «белая гладь».
В Псковской области преобладают изображения женской фигуры с птицами в руках (символ Земли-Матери) и дерево (символ вечной неумирающей природы).
В наши дни вышивка вновь оживает. Она помогает создать уют и тепло в доме, представленная в виде панно или диванной подушки, столовым или постельным бельём.
Посмотрите на представленные работы.
Показать вышитые работы.
Рассказ об инструментах.
Для выполнения работы нам необходимы инструменты.
Какие инструменты нужны давайте узнаем, разгадав загадки:
Ныряла, ныряла, да хвост потеряла. (Иголка и нитка)
Смотри, раскрыл он пасть,
В неё ткань можно класть:
Ткань в его пасти
Разделится на части. (Ножницы)
На пальце одном, ведёрко вверх дном. (Напёрсток )
Скорчится в кошку, растянется в дорожку. (Нитка)
Вспоминаем технику безопасности.
Давайте вспомним, как нужно пользоваться
Иголками…где их нужно хранить…
Как нужно сидеть…
Откуда падает свет…
Молодцы, всё вспомнили…
Теперь давайте немного отдохнём…
На доске восьмёрка, проведите по ней глазами…
(5 мин ) 20 минут
Размотка мотка мулине
Заправка ткани в пяльцы
Закрепление нити без узелка
Выполнение простых швов по инструкционным картам
Пройти по рядам и выставить оценки. Прокомментировать оценки детей в общем…
Что применяют для вышивания?
Какие правила безопасной работы вы знаете?
Какие виды вышивки вы сегодня узнали?
Раздать инструкционные карты, чтобы вклеили в тетрадь.
А теперь давайте вернёмся к яблочкам, которые лежат у вас на партах. Проанализируйте сегодняшний урок. Оцените свою работу и психологическую атмосферу урока. Выберите цвет:
Красный – свою работу оцениваю отлично, на уроке чувствовала себя прекрасно.
Жёлтый – хорошо работала, но некоторые моменты вызывали дискомфорт.
Синий – было неуютно на уроке, поэтому работала недостаточно хорошо.
А теперь выбранное яблочко повесьте на это дерево…
Спасибо всем за урок…
«Много спать – дела не знать».
«Деревья смотри в плодах, а
Человека в трудах.»
«Кто не работает, тот не
«Не учись безделью, а учись
«У ленивой пряхи и для себя нет
«Маленькое дело лучше большого
«За много дел не берись, а в
«С мастерством люди не
Родятся, а добрым ремеслом
Красный – свою работу оцениваю на отлично, на уроке чувствовала себя хорошо
Жёлтый – хорошо работала, но некоторые моменты вызывали дискомфорт
Синий – было неуютно, поэтому работала не достаточно хорошо