Конспект занятия по развитию речи на тему «Стихотворение «Сапожник»
Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи на тему «Стихотворение «Сапожник»
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Стихотворение «Сапожник«
Дата проведения: 14.05.2020 год.
Группа: раннего возраста «Солнышко»
Подготовил воспитатель: Бутуханова Н. А.
Цель: познакомить с польским стихотворением «Сапожник«, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения «Сапожник«.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (сапожки, туфельки, ботинки и др.).
(Воспитатель с ребёнком у окна смотрят на дождь или рассматривают сюжетные картинки по теме)
Воспитатель: Дождик всё идет и идет. А так хочется пойти погулять.
Ну, а если мы выйдем сейчас на улицу, наши ноги обутые в туфельки, сразу станут мокрыми. Что делать? А я, кажется, знаю, к кому можно обратиться. Нам поможет мастер, который шьет и чинит обувь. Этот мастер — сапожник. Послушай про него стихотворение
2. Основная часть Чтение стихотворения
(Воспитатель читает стихотворение «Сапожник«)
Прохудились сапоги.
Забивай по крепче
Мы пойдем сегодня в гости.
-Был сапожник?
Шил сапожки?
-Для кого сапожки?
— Для соседской кошки!
Воспитатель: Что делает сапожник? (Ответ ребёнка). Сапожник чинит обувь. Давай посмотрим, что ему принесли для починки. (Прикрепляет к фланелеграфу изображение разных видов обуви, ребёнок называет её.) А вдруг у нас обувь порвётся? Что мы будем делать? Мы пойдём к сапожнику. Чем он чинит обувь? Какие у него инструменты? (Ответ ребёнка)
(Под русскую народную мелодию «Дождик» (в обр В. Фере)
Приплыли тучки дождевые : » Лей, дождик, лей!»
Дождинки пляшут,как живые: «Пей, земля, пей!»
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт!
(Машут руками в право влево, вверх- вниз, выполняют наклоны)
3. Сюжетно ролевая игра «Сапожная мастерская«
Задание: прийти в мастерскую с обувью и спросить сапожника, не починит ли он обувь? Сапожник спрашивает: Какую обувь? Ему должны назвать и подать один из видов обуви. Сапожник имитирует процесс работы молотком, затем подаёт обувь заказчику,говоря: «Готово». Заказчик благодарит сапожника.
Ну, вот всю обувь мы починили. Наши сапожки готовы для прогулок под дождём.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч», учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: — продолжаем учить.
Как шить сапожным шилом
27 Май 2013г | Раздел: Полезные мелочи
Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Умение шить сапожным шилом, это большое подспорье для домашнего мастера. Чтобы зашить порвавшийся ботинок или любимый тапочек не надо обращаться в сапожную мастерскую.
А если порвался футбольный мяч, сумка, портфель, по швам пошла накидка для машины, или Вы захотели самостоятельно сшить из имеющегося материала, например, палатку – все это можно прекрасно сделать самому, имея в своем арсенале сапожное шило с крючком и капроновые нитки.
Сапожное шило можно приобрести в хозяйственном магазине или на рынке, а нитки – в любом отделе, где продается швейная фурнитура, или, опять же на рынке. Нить обычно используется диаметром от 0,5 до 1.0 мм. Все зависит от того, что Вы будете шить или латать.
Для тренировки возьмите кусок нити длиной около 1 метра и кусок картона.
Сразу определяемся, где у картона будет лицевая сторона, а где изнанка. Для лицевой стороны я использовал белую сторону картона, а для изнанки – серую.
Шилом прокалываем картон, нить цепляем за крючок, делаем натяжку нити и шило тянем на себя, вытягивая из картона вместе с нитью.
Отступаем от первого отверстия 8 – 10 мм и делаем еще одно. Опять нить цепляем за крючок, делаем натяжку нити рукой и тянем шило на себя, вытягивая нить.
На этот раз нить вытягиваем не полностью, а в виде небольшой петли.
Свободный конец пропускаем в петлю и протаскиваем его до конца, как на правой части картинки.
Теперь с лицевой стороны вытягиваем петлю, придерживая в не большем натяжении нить с изнаночной стороны. Должно получиться как на нижней картинке:
У Вас на лицевой стороне получается небольшая петелька (левая часть рисунка).
Одновременно тянем за оба конца нити, утягивая первый стежок (правая часть рисунка). При этом петелька должна быть затянута, но оставаться на лицевой стороне.
Опять отступаем 8 – 10мм, прокалываем картон, цепляем нить за крючок, вытягиваем шило вместе с нитью и оставляем петлю. Пропускаем изнаночный конец нити в петлю, вытягиваем нить, и с обеих сторон утягиваем второй стежок. Таким образом, делая стежек за стежком получается прочный шов.
Когда надо будет закончить шов, делаете так: от последнего отверстия отступаете приблизительно 5 мм, делаете отверстие шилом, затягиваете нить на изнаночную сторону до конца, и завязываете нить обычным двойным или тройным узлом.
Чтобы узел не развязался, концы нити прижигаем.
И уже по сложившейся традиции небольшой видеоролик о технике шитья сапожным шилом.
Маленькие человечки — Братья Гримм
Другое название сказки — Эльфы и сапожник. Короткая сказка про волшебных человечков, которые приходили по ночам к сапожнику и помогали ему шить башмаки. Сапожник и его жена решили отплатить добром на добро и сделали своим помощникам подарки…
Маленькие человечки читать
Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог.
Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги».
Так он и сделал: лёг и уснул. А утром проснулся, умылся и хотел сесть за работу.
Только смотрит, а сапоги уже сшиты.
Очень удивился сапожник. Взял он сапоги и стал их внимательно рассматривать.
Как хорошо были они сработаны! Ни одного стежка не было неверного. Сразу было видно, что искусный мастер те сапоги шил. А скоро нашёлся и покупатель на сапоги.
И так они ему понравились, что заплатил он за них большие деньги. Смог теперь сапожник купить себе кожи на две пары сапог.
Скроил он вечером две пары и думает: «Лягу я сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить».
Встал он утром, умылся, смотрит — готовы обе пары сапог.
Покупатели опять скоро нашлись. Очень им понравились сапоги. Заплатили они сапожнику большие деньги, и смог он купить себе кожи на целых четыре пары сапог.
На другое утро и эти четыре пары были готовы.
И так пошло с тех пор каждый день. Что скроит вечером сапожник, то к утру уже бывает сшито.
Кончилась у сапожника бедная да голодная жизнь.
Однажды вечером скроил он, как всегда, сапоги, но перед сном вдруг говорит своей жене:
— Слушай, жена, что если сегодня ночью не ложиться спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьёт?
Жена обрадовалась и сказала:
— Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим.
Зажгла жена свечку на столе, потом спрятались они в углу под платьями и стали ждать.
И вот ровно в полночь пришли в комнату маленькие человечки. Сели они за сапожный стол, взяли своими маленькими пальчиками накроенную кожу и принялись шить.
Они так проворно и быстро тыкали шилом, тачали да постукивали молотками, что сапожник от изумления не мог отвести от них глаз.
Они работали до тех пор, пока не сшили все сапоги. А когда последняя пара была готова, спрыгнули человечки со стола и сразу исчезли.
Утром жена сказала мужу:
— Маленькие человечки сделали нас богатыми. Надо и нам сделать для них что-нибудь хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежды на них нет, и, наверно, им очень холодно. Знаешь, что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточку, рубашечку и штанишки. А ты им сапожки смастери.
Выслушал её муж и говорит:
— Хорошо ты придумала. То-то они, верно, обрадуются!
И вот однажды вечером положили они свои подарки на стол вместо выкроенной кожи, а сами опять спрятались в углу и стали ждать маленьких человечков.
Ровно в полночь, как всегда, пришли в комнату маленькие человечки. Они прыгнули на стол и хотели сразу же приняться за работу. Только смотрят — на столе вместо скроенной кожи лежат красные рубашечки, костюмчики и стоят маленькие сапожки.
Сперва удивились маленькие человечки, а потом очень обрадовались. Быстро-быстро надели они свои красивые костюмчики и сапожки, затанцевали и запели:
Хороши у нас наряды,
Значит, не о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить!
Долго пели, танцевали и прыгали маленькие человечки через стулья и скамейки. Потом они исчезли и больше уже не приходили шить сапоги. Но счастье и удача с тех пор не покидали сапожника во всю его долгую жизнь.
(Пересказ А.Введенского под редакцией С.Маршака, илл. О.Йонайтис)