Сергей давыдов батик биография

Сергей давыдов батик биография

Сергей Давыдов — ведущий специалист по технике батика, руководитель первого в России Центра Батика. Создатель уникальных инструментов и авторской техники росписи, автор книг по технике батика. Член правления Ассоциации художников декоративных искусств. Член правления Московского Союза художников. Награждён Серебряной медалью Российской Академии художеств.

В 2017 году отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Центр Батика работает
в СУББОТУ 10.00-19.00
в ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00-14.00

Приобретение материалов в Центре Батика
в СУББОТУ 10.00-19.00
в ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00-14.00

В другие дни по предварительной договоренности по тел:
8 (916) 637 46 15
(По Москве возможно отправление СДЭК и другими курьерскими службами)

Заказ в другой город на email: batiksd@mail.ru

Высококачественный лен /150 см/
плотный/32/ 420 руб. ФИЛЬМЫ НА DVD УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ФИЛЬМ 1: «Роспись по шелку(холодный батик). Техника.» /57 мин./ — 200 руб. ФИЛЬМ 2: «Роспись по шелку(холодный батик). Незамкнутая графика.» /46 мин./ — 200 руб. ФИЛЬМ 3: /»Роспись по шелку(холодный батик). Натюрморт.»/1 час 42 мин./ — 300 руб. ФИЛЬМ 1:Батик.
«Техника росписи инструментами». Подробная информация о технике росписи батик-штифтом и батик модулем ; основные технические приемы и правила работы инструментами (1 час).- 200 руб. ФИЛЬМ 2: Батик по шелку.
«Городской пейзаж» — Многослойная роспись на шелке, в технике Сергея Давыдова, с подробным показом всех этапов и характерных технических приёмов. (1 час. 15 мин.) — 300 руб. ФИЛЬМ 3: Батик по хлопку. «Натюрморт» — Многослойная роспись на хлопке, в технике Сергея Давыдова, с подробным показом всех зтапов и характерных технических приёмов (1 час 40 мин.) — 300 руб.

Читайте также:  Льняная ночная рубашка с кружевом
ФИЛЬМ 7:»Экспериментальный батик.»
Шибори Каменное. Шибори на бруске. Шибори на трубе. В фильме подробно показан процесс создания утилитарных изделий в техниках Шибори. /1 час 8 мин./ — 200 руб.

Профессиональный запарочный БОКС
Нержавеющая сталь. Горизонтальное положение при запаривании на валу. Возможно запаривать до 15 м ткани одновременно.

Сергей давыдов батик биография

Давыдов Сергей Германович

1955 года рождения.

Член Московского союза художников и Российского союза художников с 1990 года.

В 1982 году окончил факультет прикладного искусства (отделение росписи и гобелена) Московского технологического института.

Ведущий художник современного искусства художественного текстиля в России, основоположник новых стилевых направлений и технических приёмов в искусстве росписи ткани. Им написаны первые в России книги по художественной росписи ткани «Авторский батик» и «Энциклопедия батика», которые неоднократно переиздавались и стали незаменимым пособием для студентов художественных учебных заведений и профессиональных художников. В книгах наиболее полно отражены и систематизированы, разработанные автором, техники и новые направления в росписи ткани. За создание книг был отмечен Благодарностью Российской академии художеств (2010 г.)

Им созданы и запатентованы уникальные инструменты, которые многократно расширили графические, колористические и фактурные возможности росписи ткани.

На протяжении творческого пути участвовал более чем в двухстах городских, республиканских, международных и восемнадцати персональных художественных выставках. Ряд значительных произведений художника были неоднократно награждены дипломами и медалями Московского союза художников и Союза художников России, а также: Дипломом Российской академии художеств (2004 г.), Серебряной медалью Российской академии художеств (2012 г.), Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации (2013 г.), Благодарностью Президента Российской Федерации (2017 г.).

Сергей давыдов батик биография

Если мы напишем , что Сергей Давыдов – это:
член правления Ассоциации Художников Декоративного Искусства Московского Союза Xудожников,
член Комиссии Декоративно-прикладного искусства Российского Союза Xудожников,
Дипломант Российской Академии Художеств,
участник международных выставок и международных конференций по батику,
удостоенный множества регалий, начинающихся на Заглавную букву,
то вряд ли вам , о неискушенные читатели, это о чем-то скажет. Да и нам, искушенным, это тоже ни о чем не говорит…по существу.

Попробуем сказать иначе. Сергей Давыдов, без всяких кавычек, ведущий специалист по технике батика в России и, можно смело сказать, в мире! Он один из первопроходцев этого направления искусства нового времени. Один из тех, кого называют Пионерами! Кстати, он непосредственно изучал технику и историю батика в Японии и даже, кажется, на исторической родине в Индонезии.
Сергей Д. не только узнает и хранит секреты мастерства, но и создает их. А затем делится ими с невероятной щедростью со своими учениками. Такое великодушие вообще не очень свойственно ревнивому племени художников, где технические открытия хранятся как у средневековых ремесленников «под семью печатями» и не оглашаются под страхом смертной казни. Любая авторская находка является несомненным “но хау” и дается (да и отдается) не просто.

Сергей Давыдов — превосходный, на мой взгляд, учитель. Из тех учителей, которые не навязывают свою волю и видение. Он позволяет каждому расти изнутри, а по-другому и не вырасти. Он прекрасно дает технику, и в его интересе к ней есть что-то очень мальчишеское, сродни любви к урокам химии и физике: когда на глазах экспериментатора первоэлементы в колбе смешаются, в результате выдав струю сине-зеленого дыма , его глаза начинают лихорадочно блестеть. Он не только генератор и транслятор творческих идей. Он умеет видеть удачи и творческие проблески других и сообщать им об этом незамедлительно!
Он умеет строгость сочетать с внимательной опекой учеников. Что немаловажно, не любит цветы!! Не вообще цветы в ботаническом смысле, а те самые цветы садово-прикладной тематики в Батике, которые, исполненные банально, сужают его горизонты.. =)
Правда, он же может научить изумительным способам их, цветов, визуализации. Сергей Давыдов в своей художественной ипостаси безупречен как стилист и мастер профессионал. ИМХО. =)

Сергей Давыдов – мастер. Но техника – это область исследования, а Сергей настоящий художник.
Автор сей оды связан с Сергеем не только крепкими оковами администрирования сайта Центра батика и рабским:) непосильным трудом верстки и дизайна каталога выставок ЦБ. В первую очередь он соединен со своим учителем узами ученичества и, назовем это, художественного родства. Во всяком случае, со своей стороны я эту родственность ощущаю.
В альбоме Сергея Давыдова в нашей группе или на сайте Центра Батика можно посмотреть его работы.
Сергей Давыдов автор «Энциклопедлии Батика» — единственной в своем роде по уровню профессионализма и обстоятельности описания предмета, на которую можно посмотреть, например, тут
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3319787/

На сайте его Центра Батика можно ознакомиться с материалами, расписанием мастер-классов, можно купить видео-курсы, посмотреть галереи его учеников — все чего требует душа юного батичиста. батикуна. батиканина? Батикманьяка!

Сергей давыдов батик биография

В нашем центре вы сможете пройти полный практический курс росписи ткани в техниках «горячего» и «холодного» батика, а также свободной росписи на шелке.

Все занятия проводит Сергей Давыдов.
Сергей Давыдов — ведущий специалист по технике батика, руководитель первого в России Центра Батика. Создатель уникальных инструментов и авторской техники росписи, автор книг по технике батика. Член правления Ассоциации художников декоративных искусств Московского Союза художников, член Комиссии декоративно-прикладного искусства Российского Союза художников.

Занятия проводятся в форме мастер-классов: мастер показывает технический прием, ученики повторяют. Каждый мастер-класс посвящен различным техническим приемам. На занятии учащиеся получают полную информацию о технике и расписывают работу в материале: станковое панно, платок, шарф, палантин.

Мастер-классы проходят только по субботам и воскресеньям.

Для посещения мастер-классов необходимо записаться в группу /смотрите расписание/. Возможно посещение отдельных мастер-классов.

Продолжительность мастер-класса — 4 часа.

Стоимость мастер-класса — 1500 руб. (в стоимость входят расходные материалы: краски, резерв, воск). Ткань нужного размера оплачивается на месте дополнительно.
Оплата производится за каждый мастер-класс в конце занятия.

Запись по тел.: 8(916) 637 46 15
или e-mail:batiksd@mail.ru.

9 июня 2016 года в Центральном Доме Художника на Крымском Валу в Москве открылась восьмая выставка «Искусство Батика ХХI века. Москва». На выставке представлены 90 художников, с более чем 150 произведениями, в технике батика и росписи по ткани. Многие авторы являются членами профессиональных и творческих Союзов художников, педагогами и активными участниками художественного процесса. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.

Девиз седьмой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне 2014 года, — «От абстракции до фотореализма».
Уже в четвертый раз итоговая выставка Центра Батика прошла в залах ЦДХ. В экспозиции было представлено около 220 произведений в технике батика и росписи по ткани: работы самого Сергея Давыдова и 110 его учеников и последователей из разных стран мира, многих городов и регионов России, в разное время обучавшихся в Центре Батика. На этот раз гостями выставки, чьи работы были представлены в ее экспозиции, стали известные художники по батику из Индонезии: Бали и Центральной Явы. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.

Девиз шестой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне-июле 2013 года, — «Пейзаж». В третий раз площадкой для нашей ежегодной выставки стали просторные залы Центрального Дома Художника.
В экспозиции были представлены в общей сложности около 350 произведений в технике батика и росписи по ткани: работы самого Сергея Давыдова, 120 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Финляндии. Гостем выставки, чьи работы были также представлены в ее экспозиции, стал ведущий художника по батику из Шри-Ланки — Эрик Суриясена. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.

Для Центра Батика стало традицией ежегодно выставлять работы его учащихся и выпускников на арт-площадках Москвы. Уже второй год такой площадкой является Центральный Дом Художника на Крымском валу.
Девиз пятой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне-июле 2012 года, — «Экспериментальный батик».
В экспозиции были представлены произведения Сергея Давыдова и более 100 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России (16 городов), Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Латвии. Каждый автор по-своему интерпретировал тему выставки, экспериментируя с техникой батика и росписи по ткани, находя новые приемы и смыслы в своей работе, используя необычные материалы и их сочетания, приходя в произведениях к новым для себя колористическим и композиционным решениям и изысканным фактурам, которые достижимы только в рамках батика как изобразительного искусства.
Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.

Девиз четвертой выставки, состоявшейся в ЦДХ в июне 2011 года, — «Путешествие». Путешествие по городам и странам, во времени и пространстве, в предметный и беспредметный мир.
В экспозиции были представлены произведения Сергея Давыдова и 95 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России, Ганы, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Швейцарии.
Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.

Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии, даже название этого декоративного искусства происходит от местного слова «анбатик» — рисовать, писать. При изготовлении батика, кроме красителей, использовались специальные составы — резервы, позволяющие сохранять окраску того или иного фрагмента ткани при дальнейшем крашении. Основой для росписи служили хлопковые ткани ручной выделки. Ткань вымачивали, отбеливали, кипятили для придания однородности и необходимой плотности. После этого начинался процесс росписи: нанесение горячего воска, крашение, сушка. Эти действия повторялись столько раз, сколько различных цветов было в создаваемом рисунке. Как правило, таких циклов было не более десяти. Это связано с достаточно ограниченным количеством природных красителей, которые использовались в традиционном индонезийском батике. Теплая коричневая гамма, от цвета слоновой кости до темно-коричневого, подчеркивалась сочными тонами индиго — самого яркого красителя. Рецепт изготовления красок, равно как и узоры росписи, принадлежали каждой семье и тщательно охранялись. По рисунку на одежде можно было определить принадлежность человека к касте, его общественное положение и родственные связи. Сюжеты для росписи использовались самые разные: от абстрактных рисунков до сложнейших орнаментов — для украшения одежды; многофигурные жанровые или религиозные композиции — для жилищ и храмов.
Батик в древности был распространен не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана» и «лахерия».
Китайцы подарили миру шелк и, как следствие, — способ его окраски. На шелк наносили рисунок расплавленным воском, после чего ткань окрашивали. Когда воск удаляли, на его месте оставались участки неокрашенной ткани. Существовал и другой метод, при котором ткань в начале полностью окрашивали, а после нанесения узора из воска опускали в щелочной раствор, возвращавший фону росписи его первоначальный цвет.

Такая роспись могла быть и многоцветной.Техника «лацзе» (узоры воском) очень похожа на батик.
В Японии, куда батик попал из Индии или Китая, он назывался «рокэти». Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным наследием, создали изумительные по красоте произведения с традиционными национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для изготовления кимоно.
Когда в начале XVII начале века в Индонезию проникли голландцы, они обратили внимание на поразительное сходство храмовых батиков-панно этой страны с фресками христианских церквей. Благодаря предприимчивым голландцам батик попал в Европу, европейцы модернизировали это искусство, превратив его в полупромышленный способ окраски тканей.
В середине XIX века окраска тканей в технике батика была вытеснена английской ситцевой набойкой, и батик становится уделом кустарей-ремесленников.
Но в начале XX века батик снова вошел в моду в Европе, Англии и Америке.
Произошло это благодаря энтузиазму небольшого числа художников, которые, очарованные батиком, отправлялись в далекие страны и изучали у индийских и индонезийских мастеров уникальную технику батика, посвящая этому многие годы жизни.Затем, возвращаясь на родину, они делились своими знаниями. Таким образом, уже к середине прошлого столетия техника батика насчитывала большую армию своих почитателей и последователей по всему миру. Во второй половине прошлого века огромное количество художников и просто любителей со всего мира отправляются изучать технику на родину батика. Расписывать батик становится не только модным, но и престижным. При этом техника практически не меняется, а переносится в другие страны и культуры. Батик имеет в основном утилитарный характер.

©Сергей Давыдов/»Центр Батика Сергея Давыдова» Москва 2021 г.

Все права защищены. Запрещается воспроизводить полностью или частично текст и фотографии, опубликованные на сайте, без письменного разрешения Сергея Давыдова.

Оцените статью