Сергей давыдов батик краски
Сергей Давыдов — ведущий специалист по технике батика, руководитель первого в России Центра Батика. Создатель уникальных инструментов и авторской техники росписи, автор книг по технике батика. Член правления Ассоциации художников декоративных искусств. Член правления Московского Союза художников. Награждён Серебряной медалью Российской Академии художеств.
В 2017 году отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
Центр Батика работает
в СУББОТУ 10.00-19.00
в ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00-14.00
Приобретение материалов в Центре Батика
в СУББОТУ 10.00-19.00
в ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00-14.00
В другие дни по предварительной договоренности по тел:
8 (916) 637 46 15
(По Москве возможно отправление СДЭК и другими курьерскими службами)
Заказ в другой город на email: batiksd@mail.ru
Высококачественный лен /150 см/
плотный/32/ 420 руб.
«Техника росписи инструментами». Подробная информация о технике росписи батик-штифтом и батик модулем ; основные технические приемы и правила работы инструментами (1 час).- 200 руб.
«Городской пейзаж» — Многослойная роспись на шелке, в технике Сергея Давыдова, с подробным показом всех этапов и характерных технических приёмов. (1 час. 15 мин.) — 300 руб.
Шибори Каменное. Шибори на бруске. Шибори на трубе. В фильме подробно показан процесс создания утилитарных изделий в техниках Шибори. /1 час 8 мин./ — 200 руб.
Девиз седьмой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне 2014 года, — «От абстракции до фотореализма».
Уже в четвертый раз итоговая выставка Центра Батика прошла в залах ЦДХ. В экспозиции было представлено около 220 произведений в технике батика и росписи по ткани: работы самого Сергея Давыдова и 110 его учеников и последователей из разных стран мира, многих городов и регионов России, в разное время обучавшихся в Центре Батика. На этот раз гостями выставки, чьи работы были представлены в ее экспозиции, стали известные художники по батику из Индонезии: Бали и Центральной Явы. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.
Девиз шестой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне-июле 2013 года, — «Пейзаж». В третий раз площадкой для нашей ежегодной выставки стали просторные залы Центрального Дома Художника.
В экспозиции были представлены в общей сложности около 350 произведений в технике батика и росписи по ткани: работы самого Сергея Давыдова, 120 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Финляндии. Гостем выставки, чьи работы были также представлены в ее экспозиции, стал ведущий художника по батику из Шри-Ланки — Эрик Суриясена. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.
Для Центра Батика стало традицией ежегодно выставлять работы его учащихся и выпускников на арт-площадках Москвы. Уже второй год такой площадкой является Центральный Дом Художника на Крымском валу.
Девиз пятой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне-июле 2012 года, — «Экспериментальный батик».
В экспозиции были представлены произведения Сергея Давыдова и более 100 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России (16 городов), Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Латвии. Каждый автор по-своему интерпретировал тему выставки, экспериментируя с техникой батика и росписи по ткани, находя новые приемы и смыслы в своей работе, используя необычные материалы и их сочетания, приходя в произведениях к новым для себя колористическим и композиционным решениям и изысканным фактурам, которые достижимы только в рамках батика как изобразительного искусства.
Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.
Девиз четвертой выставки, состоявшейся в ЦДХ в июне 2011 года, — «Путешествие». Путешествие по городам и странам, во времени и пространстве, в предметный и беспредметный мир.
В экспозиции были представлены произведения Сергея Давыдова и 95 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России, Ганы, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Швейцарии.
Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.
Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии, даже название этого декоративного искусства происходит от местного слова «анбатик» — рисовать, писать. При изготовлении батика, кроме красителей, использовались специальные составы — резервы, позволяющие сохранять окраску того или иного фрагмента ткани при дальнейшем крашении. Основой для росписи служили хлопковые ткани ручной выделки. Ткань вымачивали, отбеливали, кипятили для придания однородности и необходимой плотности. После этого начинался процесс росписи: нанесение горячего воска, крашение, сушка. Эти действия повторялись столько раз, сколько различных цветов было в создаваемом рисунке. Как правило, таких циклов было не более десяти. Это связано с достаточно ограниченным количеством природных красителей, которые использовались в традиционном индонезийском батике. Теплая коричневая гамма, от цвета слоновой кости до темно-коричневого, подчеркивалась сочными тонами индиго — самого яркого красителя. Рецепт изготовления красок, равно как и узоры росписи, принадлежали каждой семье и тщательно охранялись. По рисунку на одежде можно было определить принадлежность человека к касте, его общественное положение и родственные связи. Сюжеты для росписи использовались самые разные: от абстрактных рисунков до сложнейших орнаментов — для украшения одежды; многофигурные жанровые или религиозные композиции — для жилищ и храмов.
Батик в древности был распространен не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана» и «лахерия».
Китайцы подарили миру шелк и, как следствие, — способ его окраски. На шелк наносили рисунок расплавленным воском, после чего ткань окрашивали. Когда воск удаляли, на его месте оставались участки неокрашенной ткани. Существовал и другой метод, при котором ткань в начале полностью окрашивали, а после нанесения узора из воска опускали в щелочной раствор, возвращавший фону росписи его первоначальный цвет.
Такая роспись могла быть и многоцветной.Техника «лацзе» (узоры воском) очень похожа на батик.
В Японии, куда батик попал из Индии или Китая, он назывался «рокэти». Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным наследием, создали изумительные по красоте произведения с традиционными национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для изготовления кимоно.
Когда в начале XVII начале века в Индонезию проникли голландцы, они обратили внимание на поразительное сходство храмовых батиков-панно этой страны с фресками христианских церквей. Благодаря предприимчивым голландцам батик попал в Европу, европейцы модернизировали это искусство, превратив его в полупромышленный способ окраски тканей.
В середине XIX века окраска тканей в технике батика была вытеснена английской ситцевой набойкой, и батик становится уделом кустарей-ремесленников.
Но в начале XX века батик снова вошел в моду в Европе, Англии и Америке.
Произошло это благодаря энтузиазму небольшого числа художников, которые, очарованные батиком, отправлялись в далекие страны и изучали у индийских и индонезийских мастеров уникальную технику батика, посвящая этому многие годы жизни.Затем, возвращаясь на родину, они делились своими знаниями. Таким образом, уже к середине прошлого столетия техника батика насчитывала большую армию своих почитателей и последователей по всему миру. Во второй половине прошлого века огромное количество художников и просто любителей со всего мира отправляются изучать технику на родину батика. Расписывать батик становится не только модным, но и престижным. При этом техника практически не меняется, а переносится в другие страны и культуры. Батик имеет в основном утилитарный характер.
©Сергей Давыдов/»Центр Батика Сергея Давыдова» Москва 2021 г.
Все права защищены. Запрещается воспроизводить полностью или частично текст и фотографии, опубликованные на сайте, без письменного разрешения Сергея Давыдова.
Батик Давыдова Сергея
Известного батичиста Сергея Давыдова уже давно прозвали «гуру батика». Этот неординарный человек- член правления Ассоциации художников декоративных искусств Московского союза художников, а кроме того — член Международного художественного фонда.
Когда Россия еще только вступала на путь познания древнего красивейшего искусства росписи ткани, Давыдов уже писал свою книгу по батику. Она увидела свет в 1997 году, вы можете найти ее в Сети под названием «Авторский батик».
В 2005 году художник выпускает еще одно издание, где собрано лучшее из опыта автора и его «коллег по цеху». Книга называется «Энциклопедия батика».
И в России и за рубежом о батике Давыдова Сергея говорят не иначе, как о «технике Давыдова».
Среди заслуг этого ярчайшего авторы – создание первого в нашей стране Центра обучения батику, где он стал руководителем. Искусствоведы приписывают батичисту немало заслуг: к примеру, Давыдов позволил вывести этот вид декоративного искусства на более высокий художественный уровень. Самого художника считают основоположником станково-философского направления в искусстве росписи ткани.
Автор известен как участник многих российских и международных выставок и международных конференций батика в Индонезии (1997 г.), Бельгии (1999 г.) и Японии (2002 г.), где батик Давыдова представлен во всем многообразии.
Нельзя не сказать об уникальных авторских методах и материалах для батика, разработанных Давыдовым, упрощающих жизнь художника, но позволяющих сделать более глубоким художественное воплощение замысла автора.
Сергей давыдов батик краски
В нашем центре вы сможете пройти полный практический курс росписи ткани в техниках «горячего» и «холодного» батика, а также свободной росписи на шелке.
Все занятия проводит Сергей Давыдов.
Сергей Давыдов — ведущий специалист по технике батика, руководитель первого в России Центра Батика. Создатель уникальных инструментов и авторской техники росписи, автор книг по технике батика. Член правления Ассоциации художников декоративных искусств Московского Союза художников, член Комиссии декоративно-прикладного искусства Российского Союза художников.
Занятия проводятся в форме мастер-классов: мастер показывает технический прием, ученики повторяют. Каждый мастер-класс посвящен различным техническим приемам. На занятии учащиеся получают полную информацию о технике и расписывают работу в материале: станковое панно, платок, шарф, палантин.
Мастер-классы проходят только по субботам и воскресеньям.
Для посещения мастер-классов необходимо записаться в группу /смотрите расписание/. Возможно посещение отдельных мастер-классов.
Продолжительность мастер-класса — 4 часа.
Стоимость мастер-класса — 1500 руб. (в стоимость входят расходные материалы: краски, резерв, воск). Ткань нужного размера оплачивается на месте дополнительно.
Оплата производится за каждый мастер-класс в конце занятия.
Запись по тел.: 8(916) 637 46 15
или e-mail:batiksd@mail.ru.
9 июня 2016 года в Центральном Доме Художника на Крымском Валу в Москве открылась восьмая выставка «Искусство Батика ХХI века. Москва». На выставке представлены 90 художников, с более чем 150 произведениями, в технике батика и росписи по ткани. Многие авторы являются членами профессиональных и творческих Союзов художников, педагогами и активными участниками художественного процесса. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.
Девиз седьмой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне 2014 года, — «От абстракции до фотореализма».
Уже в четвертый раз итоговая выставка Центра Батика прошла в залах ЦДХ. В экспозиции было представлено около 220 произведений в технике батика и росписи по ткани: работы самого Сергея Давыдова и 110 его учеников и последователей из разных стран мира, многих городов и регионов России, в разное время обучавшихся в Центре Батика. На этот раз гостями выставки, чьи работы были представлены в ее экспозиции, стали известные художники по батику из Индонезии: Бали и Центральной Явы. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.
Девиз шестой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне-июле 2013 года, — «Пейзаж». В третий раз площадкой для нашей ежегодной выставки стали просторные залы Центрального Дома Художника.
В экспозиции были представлены в общей сложности около 350 произведений в технике батика и росписи по ткани: работы самого Сергея Давыдова, 120 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Финляндии. Гостем выставки, чьи работы были также представлены в ее экспозиции, стал ведущий художника по батику из Шри-Ланки — Эрик Суриясена. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.
Для Центра Батика стало традицией ежегодно выставлять работы его учащихся и выпускников на арт-площадках Москвы. Уже второй год такой площадкой является Центральный Дом Художника на Крымском валу.
Девиз пятой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне-июле 2012 года, — «Экспериментальный батик».
В экспозиции были представлены произведения Сергея Давыдова и более 100 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России (16 городов), Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Латвии. Каждый автор по-своему интерпретировал тему выставки, экспериментируя с техникой батика и росписи по ткани, находя новые приемы и смыслы в своей работе, используя необычные материалы и их сочетания, приходя в произведениях к новым для себя колористическим и композиционным решениям и изысканным фактурам, которые достижимы только в рамках батика как изобразительного искусства.
Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.
Девиз четвертой выставки, состоявшейся в ЦДХ в июне 2011 года, — «Путешествие». Путешествие по городам и странам, во времени и пространстве, в предметный и беспредметный мир.
В экспозиции были представлены произведения Сергея Давыдова и 95 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России, Ганы, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Швейцарии.
Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.
Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии, даже название этого декоративного искусства происходит от местного слова «анбатик» — рисовать, писать. При изготовлении батика, кроме красителей, использовались специальные составы — резервы, позволяющие сохранять окраску того или иного фрагмента ткани при дальнейшем крашении. Основой для росписи служили хлопковые ткани ручной выделки. Ткань вымачивали, отбеливали, кипятили для придания однородности и необходимой плотности. После этого начинался процесс росписи: нанесение горячего воска, крашение, сушка. Эти действия повторялись столько раз, сколько различных цветов было в создаваемом рисунке. Как правило, таких циклов было не более десяти. Это связано с достаточно ограниченным количеством природных красителей, которые использовались в традиционном индонезийском батике. Теплая коричневая гамма, от цвета слоновой кости до темно-коричневого, подчеркивалась сочными тонами индиго — самого яркого красителя. Рецепт изготовления красок, равно как и узоры росписи, принадлежали каждой семье и тщательно охранялись. По рисунку на одежде можно было определить принадлежность человека к касте, его общественное положение и родственные связи. Сюжеты для росписи использовались самые разные: от абстрактных рисунков до сложнейших орнаментов — для украшения одежды; многофигурные жанровые или религиозные композиции — для жилищ и храмов.
Батик в древности был распространен не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана» и «лахерия».
Китайцы подарили миру шелк и, как следствие, — способ его окраски. На шелк наносили рисунок расплавленным воском, после чего ткань окрашивали. Когда воск удаляли, на его месте оставались участки неокрашенной ткани. Существовал и другой метод, при котором ткань в начале полностью окрашивали, а после нанесения узора из воска опускали в щелочной раствор, возвращавший фону росписи его первоначальный цвет.
Такая роспись могла быть и многоцветной.Техника «лацзе» (узоры воском) очень похожа на батик.
В Японии, куда батик попал из Индии или Китая, он назывался «рокэти». Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным наследием, создали изумительные по красоте произведения с традиционными национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для изготовления кимоно.
Когда в начале XVII начале века в Индонезию проникли голландцы, они обратили внимание на поразительное сходство храмовых батиков-панно этой страны с фресками христианских церквей. Благодаря предприимчивым голландцам батик попал в Европу, европейцы модернизировали это искусство, превратив его в полупромышленный способ окраски тканей.
В середине XIX века окраска тканей в технике батика была вытеснена английской ситцевой набойкой, и батик становится уделом кустарей-ремесленников.
Но в начале XX века батик снова вошел в моду в Европе, Англии и Америке.
Произошло это благодаря энтузиазму небольшого числа художников, которые, очарованные батиком, отправлялись в далекие страны и изучали у индийских и индонезийских мастеров уникальную технику батика, посвящая этому многие годы жизни.Затем, возвращаясь на родину, они делились своими знаниями. Таким образом, уже к середине прошлого столетия техника батика насчитывала большую армию своих почитателей и последователей по всему миру. Во второй половине прошлого века огромное количество художников и просто любителей со всего мира отправляются изучать технику на родину батика. Расписывать батик становится не только модным, но и престижным. При этом техника практически не меняется, а переносится в другие страны и культуры. Батик имеет в основном утилитарный характер.
©Сергей Давыдов/»Центр Батика Сергея Давыдова» Москва 2021 г.
Все права защищены. Запрещается воспроизводить полностью или частично текст и фотографии, опубликованные на сайте, без письменного разрешения Сергея Давыдова.