Сергей давыдов центр батика

Сергей давыдов центр батика

Сергей Давыдов — ведущий специалист по технике батика, руководитель первого в России Центра Батика. Создатель уникальных инструментов и авторской техники росписи, автор книг по технике батика. Член правления Ассоциации художников декоративных искусств. Член правления Московского Союза художников. Награждён Серебряной медалью Российской Академии художеств.

В 2017 году отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Центр Батика работает
в СУББОТУ 10.00-19.00
в ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00-14.00

Приобретение материалов в Центре Батика
в СУББОТУ 10.00-19.00
в ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00-14.00

В другие дни по предварительной договоренности по тел:
8 (916) 637 46 15
(По Москве возможно отправление СДЭК и другими курьерскими службами)

Заказ в другой город на email: batiksd@mail.ru

Высококачественный лен /150 см/
плотный/32/ 420 руб. ФИЛЬМЫ НА DVD УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ФИЛЬМ 1: «Роспись по шелку(холодный батик). Техника.» /57 мин./ — 200 руб. ФИЛЬМ 2: «Роспись по шелку(холодный батик). Незамкнутая графика.» /46 мин./ — 200 руб. ФИЛЬМ 3: /»Роспись по шелку(холодный батик). Натюрморт.»/1 час 42 мин./ — 300 руб. ФИЛЬМ 1:Батик.
«Техника росписи инструментами». Подробная информация о технике росписи батик-штифтом и батик модулем ; основные технические приемы и правила работы инструментами (1 час).- 200 руб. ФИЛЬМ 2: Батик по шелку.
«Городской пейзаж» — Многослойная роспись на шелке, в технике Сергея Давыдова, с подробным показом всех этапов и характерных технических приёмов. (1 час. 15 мин.) — 300 руб. ФИЛЬМ 3: Батик по хлопку. «Натюрморт» — Многослойная роспись на хлопке, в технике Сергея Давыдова, с подробным показом всех зтапов и характерных технических приёмов (1 час 40 мин.) — 300 руб.

Читайте также:  Единый метод построения выкройки
ФИЛЬМ 7:»Экспериментальный батик.»
Шибори Каменное. Шибори на бруске. Шибори на трубе. В фильме подробно показан процесс создания утилитарных изделий в техниках Шибори. /1 час 8 мин./ — 200 руб.

Профессиональный запарочный БОКС
Нержавеющая сталь. Горизонтальное положение при запаривании на валу. Возможно запаривать до 15 м ткани одновременно.

Сергей давыдов центр батика

Позволяет расписывать расплавленным воском графику любой сложности. Специальная головка с игольчатым клапаном исключает капли расплавленного воска и позволяет в любой момент остановить или начать роспись, а резервуар для воска со встроенным фильтром и электроподогревом обеспечивает постоянную t воска в течение всего рабочего времени. На батик-штифте установлена головка N1, что позволяет расписывать линиями толщиной +/- 1 мм.

Батик-штифт работает только через трансформатор, который имеет напряжение от 0 до 30V, что позволяет устанавливать нужную t воска в инструменте.Надежная конструкция инструмента позволяет расписывать 10-12 часов в сутки.

Подробная инструкция по эксплуатации прилагается к инструменту. Гарантийный срок 1 год.
4 100 руб.

9 июня 2016 года в Центральном Доме Художника на Крымском Валу в Москве открылась восьмая выставка «Искусство Батика ХХI века. Москва». На выставке представлены 90 художников, с более чем 150 произведениями, в технике батика и росписи по ткани. Многие авторы являются членами профессиональных и творческих Союзов художников, педагогами и активными участниками художественного процесса. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.

Батик-модуль
Сергея Давыдова

Позволяет расписывать воском всевозможные фактуры и эффекты: кракелюры, горохи, бесконечные линии, разнообразные штриховки и т.д. Специальная головка имеет две насадки разного диаметра (0,6 мм и 0,9 мм), что позволяет наносить расплавленный воск разной толщины и объема, а резервуар с электроподогревом обеспечивает постоянную t воска в течение всего рабочего времени.Батик-модуль работает только через трансформатор, который имеет регулятор напряжения от 0 до 30V, что позволяет устанавливать нужную t воска в инструменте. Надежная конструкция инструмента позволяет расписывать 10-12 часов в сутки.

Подробная инструкция по эксплуатации прилагается к инструменту. Гарантийный срок 1 год.
3 500 руб.

Трансформатор

Имеет регулятор напряжения от 0 до 30V, что позволяет устанавливать нужную t воска в инструментах.Конструкция трансформатора позволяет подключать одновременно два инструмента: батик-штифт + батик-модуль (с электроподогревом) и работать 10-12 часов в сутки.

Гарантийный срок 1 год.
3 400 руб.

Запарочный бокс
для закрепления красок на ткани

Нержавеющая сталь. Горизонтальное положение при запаривании на валу. Запарочный бокс требует источника подогрева (электрическая или газовая плита). Возможно запаривать до 15 метров ткани одновременно.

Стеклянные трубочки

Профессиональные стеклянные трубочки для качественной наводки резервирующей линии на ткань по заданному рисунку. Изготавливаются по чертежам Сергея Давыдова из высококачественного стекла.

№1 — диаметр выхода носика от 0,5 — 0,7 мм./для тонкой линии и тонких тканей/;

Цена стеклянной трубочки — 200 руб.

Раздвижные рамы

Профессиональная раздвижная рама применяется для качественного натяжения расписываемой ткани. Рама собирается в любой размер на уменьшение с помощью специальных нержавеющих винтовых струбцин и снабжена калёными натяжными крючками.
80 х 80 см. — 2 300 руб.
100 х 100 см — 2 500 руб.
120 х 120 см — 2 700 руб.
150 х 150 см — 2 900 руб.
200 см /2 шт./ — 2 400 руб.

Колонок

№ &nbsp&nbsp ширина&nbsp &nbsp высота &nbsp&nbsp цена&nbsp

№12 &nbsp&nbsp20 мм &nbsp &nbsp 25 мм &nbsp &nbsp &nbsp 630 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

№3/4 &nbsp&nbsp12 мм &nbsp &nbsp 32 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 670 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№5/8 &nbsp&nbsp10 мм &nbsp &nbsp 25 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 550 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№1/2 &nbsp&nbsp&nbsp8 мм &nbsp &nbsp 25 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 420 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№3/8 &nbsp&nbsp&nbsp8 мм &nbsp &nbsp 23 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 380 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№1/4 &nbsp&nbsp&nbsp5 мм &nbsp &nbsp 22 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 250 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№1/8 &nbsp&nbsp&nbsp4 мм &nbsp &nbsp 15 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 200 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Круглые для росписи по шелку и каллиграфии (Китай)

№5 &nbsp&nbsp 15 мм &nbsp &nbsp 50 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 900 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№4 &nbsp&nbsp 15 мм &nbsp &nbsp 50 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 850 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№3 &nbsp&nbsp 10 мм &nbsp &nbsp 45 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 600 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№2 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp 9 мм &nbsp &nbsp 35 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 500 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
№1 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp 8 мм &nbsp &nbsp 32 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 450 руб.&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Щетина

№ &nbsp&nbsp ширина&nbsp &nbsp высота &nbsp&nbsp цена &nbsp &nbsp&nbsp

Высококачественная ЩЕТИНА (Китай)

Сергей давыдов центр батика

Батик-штифт Сергея Давыдова с электрическим подогревом — 4 100 руб.

Батик-модуль Сергея Давыдова с электрическим подогревом — 3 500 руб.

Трансформатор для регулировки температуры воска в инструментах — 3 400 руб.

Комплект: Батик-штифт + Батик-модуль + Трансформатор — 11 000 руб.

Краска для росписи по шелку под запарку (концентрат 200 мл.) — 230 руб./шт.

Краска для росписи по шелку под запарку (концентрат 1 л.) — 960 руб./шт.

Набор красок из 9 основных цветов + резерв по 200 мл концентрата (желтая лимонная, оранжевая, алая, красная холодная, изумрудная, бирюзовая, ультрамарин, ярко-фиолетовая, глубоко-черная) + бесцветный или черный резерв 200мл (по выбору) — 2500 руб./набор

Краска для росписи по хлопку под запарку (концентрат 200 мл.) — 230 руб./шт.

Краска для росписи по хлопку под запарку (концентрат 1 л.) — 960 руб./шт.

Резерв — серебряный (концентрат 200 мл.) — 480 руб./шт.

Резерв — золотой (концентрат 200 мл.) — 480 руб./шт.

Название ширина плотность цена за 1 метр
1.Атлас /114 см/ средняя /12,5/ 1220 руб.
2.Атлас /114 см/ плотная /16/ 1280 руб.
3.Атлас /140 см/ плотный /16/ 1360 руб.
4.Атлас, промытый песком /140 см/ плотный /19,5/ 1620 руб.
5.Атлас двухсторонний /140 см/ плотный /22/ 2100 руб.
6.Крепдешин /92 см/ средняя /12/ 1020 руб.
7.Крепдешин /114 см/ средняя /12/ 1200 руб.
8.Крепдешин /140 см/ средняя /12/ 1320 руб.
9.Газ шифон /92 см/ тонкий /3,5/ 480 руб.
10.Жатый шифон /140 см/ тонкий /5/ 690 руб.
11.Шифон /114 см/ средняя /8/ 730 руб.
12.Эксцельсиор /140 см/ тонкий /5/ 810 руб.
13.Фуляр /114 см/ тонкий /6/ 730 руб.
14.Фуляр /140 см/ тонкий /5/ 790 руб.
15. Дикий шелк /140 см/ плотный /32/ 420 руб.
16. Жоржет серебро /114 см/ тонкий /6/ 790 руб.
17.Высококачественный лен /150 см/ плотный /32/ 420 руб.
18. Жоржет золото /114 см/ тонкий /6/ 790 руб.
19. Хлопок высококачественный /160 см/ 420 руб.

№ &nbsp&nbsp ширина&nbsp &nbsp высота &nbsp&nbsp цена&nbsp &nbsp&nbsp

№12 &nbsp&nbsp20 мм &nbsp &nbsp 25 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 630 руб.

№3/4 &nbsp&nbsp12 мм &nbsp &nbsp 32 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 670 руб.
№5/8 &nbsp&nbsp10 мм &nbsp &nbsp 25 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 550 руб.
№1/2 &nbsp &nbsp 8 мм &nbsp &nbsp 25 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 420 руб.
№3/8 &nbsp &nbsp 8 мм &nbsp &nbsp 23 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 380 руб.
№1/4 &nbsp &nbsp 5 мм &nbsp &nbsp 22 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 250 руб.
№1/8 &nbsp &nbsp 4 мм &nbsp &nbsp 15 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 200 руб.

Круглые для росписи по шелку и каллиграфии (Китай)

№5 &nbsp &nbsp &nbsp 15 мм &nbsp &nbsp 50 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 900 руб.
№4 &nbsp &nbsp &nbsp 15 мм &nbsp &nbsp 50 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 850 руб.
№3 &nbsp &nbsp &nbsp 10 мм &nbsp &nbsp 45 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 600 руб.
№2 &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp 9 мм &nbsp &nbsp 35 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 500 руб.
№1 &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp 8 мм &nbsp &nbsp 32 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 450 руб.

Высококачественная ЩЕТИНА (Китай)

№ХУ &nbsp &nbsp 30 мм &nbsp &nbsp 38 мм &nbsp &nbsp &nbsp&nbsp 750 руб.

Сергей давыдов центр батика

В нашем центре вы сможете пройти полный практический курс росписи ткани в техниках «горячего» и «холодного» батика, а также свободной росписи на шелке.

Все занятия проводит Сергей Давыдов.
Сергей Давыдов — ведущий специалист по технике батика, руководитель первого в России Центра Батика. Создатель уникальных инструментов и авторской техники росписи, автор книг по технике батика. Член правления Ассоциации художников декоративных искусств Московского Союза художников, член Комиссии декоративно-прикладного искусства Российского Союза художников.

Занятия проводятся в форме мастер-классов: мастер показывает технический прием, ученики повторяют. Каждый мастер-класс посвящен различным техническим приемам. На занятии учащиеся получают полную информацию о технике и расписывают работу в материале: станковое панно, платок, шарф, палантин.

Мастер-классы проходят только по субботам и воскресеньям.

Для посещения мастер-классов необходимо записаться в группу /смотрите расписание/. Возможно посещение отдельных мастер-классов.

Продолжительность мастер-класса — 4 часа.

Стоимость мастер-класса — 1500 руб. (в стоимость входят расходные материалы: краски, резерв, воск). Ткань нужного размера оплачивается на месте дополнительно.
Оплата производится за каждый мастер-класс в конце занятия.

Запись по тел.: 8(916) 637 46 15
или e-mail:batiksd@mail.ru.

Девиз седьмой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне 2014 года, — «От абстракции до фотореализма».
Уже в четвертый раз итоговая выставка Центра Батика прошла в залах ЦДХ. В экспозиции было представлено около 220 произведений в технике батика и росписи по ткани: работы самого Сергея Давыдова и 110 его учеников и последователей из разных стран мира, многих городов и регионов России, в разное время обучавшихся в Центре Батика. На этот раз гостями выставки, чьи работы были представлены в ее экспозиции, стали известные художники по батику из Индонезии: Бали и Центральной Явы. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.

Девиз шестой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне-июле 2013 года, — «Пейзаж». В третий раз площадкой для нашей ежегодной выставки стали просторные залы Центрального Дома Художника.
В экспозиции были представлены в общей сложности около 350 произведений в технике батика и росписи по ткани: работы самого Сергея Давыдова, 120 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Финляндии. Гостем выставки, чьи работы были также представлены в ее экспозиции, стал ведущий художника по батику из Шри-Ланки — Эрик Суриясена. Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.

Для Центра Батика стало традицией ежегодно выставлять работы его учащихся и выпускников на арт-площадках Москвы. Уже второй год такой площадкой является Центральный Дом Художника на Крымском валу.
Девиз пятой выставки Центра Батика, состоявшейся в ЦДХ в июне-июле 2012 года, — «Экспериментальный батик».
В экспозиции были представлены произведения Сергея Давыдова и более 100 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России (16 городов), Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Латвии. Каждый автор по-своему интерпретировал тему выставки, экспериментируя с техникой батика и росписи по ткани, находя новые приемы и смыслы в своей работе, используя необычные материалы и их сочетания, приходя в произведениях к новым для себя колористическим и композиционным решениям и изысканным фактурам, которые достижимы только в рамках батика как изобразительного искусства.
Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.

Девиз четвертой выставки, состоявшейся в ЦДХ в июне 2011 года, — «Путешествие». Путешествие по городам и странам, во времени и пространстве, в предметный и беспредметный мир.
В экспозиции были представлены произведения Сергея Давыдова и 95 его учеников, в разное время обучавшихся в Центре Батика, из разных стран мира: России, Ганы, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Украины, Швейцарии.
Значительная часть работ и информация об авторах опубликована в каталоге выставки.

Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии, даже название этого декоративного искусства происходит от местного слова «анбатик» — рисовать, писать. При изготовлении батика, кроме красителей, использовались специальные составы — резервы, позволяющие сохранять окраску того или иного фрагмента ткани при дальнейшем крашении. Основой для росписи служили хлопковые ткани ручной выделки. Ткань вымачивали, отбеливали, кипятили для придания однородности и необходимой плотности. После этого начинался процесс росписи: нанесение горячего воска, крашение, сушка. Эти действия повторялись столько раз, сколько различных цветов было в создаваемом рисунке. Как правило, таких циклов было не более десяти. Это связано с достаточно ограниченным количеством природных красителей, которые использовались в традиционном индонезийском батике. Теплая коричневая гамма, от цвета слоновой кости до темно-коричневого, подчеркивалась сочными тонами индиго — самого яркого красителя. Рецепт изготовления красок, равно как и узоры росписи, принадлежали каждой семье и тщательно охранялись. По рисунку на одежде можно было определить принадлежность человека к касте, его общественное положение и родственные связи. Сюжеты для росписи использовались самые разные: от абстрактных рисунков до сложнейших орнаментов — для украшения одежды; многофигурные жанровые или религиозные композиции — для жилищ и храмов.
Батик в древности был распространен не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана» и «лахерия».
Китайцы подарили миру шелк и, как следствие, — способ его окраски. На шелк наносили рисунок расплавленным воском, после чего ткань окрашивали. Когда воск удаляли, на его месте оставались участки неокрашенной ткани. Существовал и другой метод, при котором ткань в начале полностью окрашивали, а после нанесения узора из воска опускали в щелочной раствор, возвращавший фону росписи его первоначальный цвет.

Такая роспись могла быть и многоцветной.Техника «лацзе» (узоры воском) очень похожа на батик.
В Японии, куда батик попал из Индии или Китая, он назывался «рокэти». Японцы, соединив полученные знания с собственным культурным наследием, создали изумительные по красоте произведения с традиционными национальными сюжетными узорами. Такие ткани использовались для изготовления кимоно.
Когда в начале XVII начале века в Индонезию проникли голландцы, они обратили внимание на поразительное сходство храмовых батиков-панно этой страны с фресками христианских церквей. Благодаря предприимчивым голландцам батик попал в Европу, европейцы модернизировали это искусство, превратив его в полупромышленный способ окраски тканей.
В середине XIX века окраска тканей в технике батика была вытеснена английской ситцевой набойкой, и батик становится уделом кустарей-ремесленников.
Но в начале XX века батик снова вошел в моду в Европе, Англии и Америке.
Произошло это благодаря энтузиазму небольшого числа художников, которые, очарованные батиком, отправлялись в далекие страны и изучали у индийских и индонезийских мастеров уникальную технику батика, посвящая этому многие годы жизни.Затем, возвращаясь на родину, они делились своими знаниями. Таким образом, уже к середине прошлого столетия техника батика насчитывала большую армию своих почитателей и последователей по всему миру. Во второй половине прошлого века огромное количество художников и просто любителей со всего мира отправляются изучать технику на родину батика. Расписывать батик становится не только модным, но и престижным. При этом техника практически не меняется, а переносится в другие страны и культуры. Батик имеет в основном утилитарный характер.

©Сергей Давыдов/»Центр Батика Сергея Давыдова» Москва 2021 г.

Все права защищены. Запрещается воспроизводить полностью или частично текст и фотографии, опубликованные на сайте, без письменного разрешения Сергея Давыдова.

Оцените статью