Композиции для платков и шарфов? Легко!
Допустим, вы очень любите расписывать шелк. Допустим, вам не интересно копировать чужие работы, но вы никогда не учились рисовать и вы не верите, что сами можете нарисовать что-то путное.
Я дам вам несколько советов и простейших схем по которым можно собирать грамотные композиции из любых самых простых элементов.
Возмите то, что вы умеете рисовать — какие-то любимые цветы и скомпонуйте их в квадратную композицию платка или в вытянутую композицию шарфа, по аналогии с теми, что на рисунках. Так вы сможете создать свои собственные композиции — постепенно это даст вам уверенности и вы сможете смелее компоновать самые разные элементы.
В самом запущенном случае, когда вы уверены, что ничего не умеете рисовать — используйте геометрические фигуры разного размера или, например, соберите листья и обведите.
Если мы расписываем платок вручную, то лично мне малопонятно, зачем делать симметричный орнамент, имитировать печатный рисунок.
Поэтому строим динамичную асимметричную композицию: доминанту (композиционный центр) смещаем относительно геометрического центра платка и добавляем несколько уравновешивающих акцентов.
Доминантой может быть самый крупный или самый яркий элемент композиции или некая единая группа элементов. Композиционный центр можно выделить за счёт контраста по цвету или светлоте.
Кайма делает композицию замкнутой и более статичной. Часто кайма помогает «собрать» не очень удачно скомпонованный рисунок — сделайте кайму более темной, чем весь остальной платок и добавте на ней уравновешивающие мелкие элементы. В принципе, кайма может быть просто гладкой, контрастной или близкой по цвету, состоять из нескольких полос разной ширины или иметь рисунок (он может быть разным с разных сторон каймы).
Как правило, для шарфов характерно смещение доминанты к одному из концов вытянутого прямоугольника, а на другом конце располагаются уравновешивающие элементы — то есть вся композиция строится асимметрично. Асимметрию можно подчёркнуть движением цвета от одного конца шарфа к другому — это даст возможность «поиграть» шарфом в костюме, где он может выступать и как нейтральный аксессуар, и как яркий акцент.
Широкий палантин, наброшенный на плечи «ведёт сольную партию», привлекает к себе основное внимание со спины, поэтому доминанту в композиции палантина можно сместить к середине, а на концах расположить элементы, уравновешивающие композицию.
Кстати, фактура самого шёлка вносит дополнительный нюанс в восприятие композиции: рисунок на блестящей поверхности атласа, подчёркивается игрой бликов, кажется более динамичным. Шероховатые поверхности шифона, плотного крепдешина или тонкой шерсти, придают рисунку некоторую статичность.
Успехов!
А будут вопросы или замечания — я открыта к общению 🙂
Платок «Городской пейзаж»
Платок с росписью в технике батик ― это броский и неповторимый аксессуар, который способен преобразить даже скучный повседневный наряд и добавить шарма своей обладательнице. Используя ткань для батика Habotai GAMMA из стопроцентного шёлка и специальные краски на водной основе Love2art, можно сделать эффектный платок с яркими домиками. Платок, расписанный вручную, выглядит дорого, а изображённый пейзаж напоминает вечернюю прогулку в уютном европейском городке, настраивает на романтический лад и поднимает настроение.
Для работы нам понадобятся:
2. Краска по шёлку «батик» Love2art, арт. SIP-30 (02 солнечно-желтый, 03 оранжевый, 04 карминовый, 05 коралловый, 11 темно-синий, 13 изумрудный, 24 лазурный, 26 серый, 28 баклажан)
6. Карандаш чернографитовый STILSY Neo, арт. 1203SB
8. Рама для батика GAMMA, арт. РБ 54 × 54 см
9. Кнопки, резерв, трубочка для резерва, калька
1. Собираем раму для батика GAMMA (арт. РБ) и натягиваем на нее шёлковую ткань для батика GAMMA (арт. SG-464) с помощью кнопок. Ткань GAMMA предварительно должна быть выстирана и проглажена утюгом. Её надо стараться натягивать равномерно, начиная с углов, без перекосов и провисаний.
2. Рисуем эскиз чернографитовым карандашом STILSY Neo (арт. 1203SB) на кальке и обводим черным маркером VISTA-ARTISTA Style (арт. SMA-01, B100 черный).
3. Подкладываем эскиз под шелк GAMMA и обводим карандашом STILSY с лицевой стороны.
4. В стеклянную трубочку набираем резерв на бензиновой основе. Убираем шаблон и приступаем к нанесению резерва. Стараемся наносить резерв тщательно, пропитывая шелк GAMMA, не допуская разрыва линий. Трубочку стараемся держать перпендикулярно ткани GAMMA.
5. После высыхания резерва проверим замкнутость линий, чтобы при росписи работы краска не растеклась за пределы контура. Для этого намочим кисточку Kinotti (арт. 10211-04, белка круглая) в чистой воде и нанесем на замкнутый участок рисунка. Если резерв «пропускает», то надо дождаться высыхания этого участка и нанести резерв еще раз.
6. Для росписи используем краски по шёлку «батик» Love2art (арт. SIP-30, 02 солнечно-желтый, 03 оранжевый, 04 карминовый, 05 коралловый, 11 темно-синий, 13 изумрудный, 24 лазурный, 26 серый, 28 баклажан) и кисть Kinotti (арт. 10211-08, белка, круглая). Работу начнем с домиков. Стараемся расписывать от светлого тона к темному. Краску Love2art можно брать неразбавленную, а для более светлых оттенков следует разбавить водой. Различные оттенки можно получать, смешивая цвета между собой. Чтобы получить плавные переходы цвета, нужно сначала смочить участок водой. Акриловые краски Love2art быстро сохнут, и размыть их уже невозможно.
7. Поочередно расписываем все рисунки, сделанные по краям ткани GAMMA, по-разному сочетая цвета.
8. Когда все домики расписаны, можно приступить к нашему фону — небу. Смачиваем участок фона водой и наносим разбавленную водой краску Love2art лазурного цвета.
9. Чтобы небо стало более живописным, добавляем краску Love2art синего цвета. Позволяем краске растекаться, немного растушевывая по краям.
10. После высыхания красок, декорируем нашу работу золотым и серебряным контурами по шелку Love2art (арт. CLS-20, 01 золотой, 03 серебряный). Город становится более объёмным и нарядным.
11. После высыхания контуров снимаем работу с рамы GAMMA и с помощью утюга закрепляем краски. Устанавливаем режим утюга в положение «хлопок» и с изнаночной стороны проглаживаем каждый участок росписи в течении 2-3 минут.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!
Мастер -класс по созданию платка в технике холодного батика. (красители под запаривание).
Искусство батика пришло из глубины веков. Сейчас роспись по шелку стала особенно востребованной, поэтому все чаще дизайнеры и модельеры обращают своё внимание на эту способ декорирования ткани. Батик уникален как в одежде, так и в интерьере. Тем, кто наделен стремлением к оригинальности и желанием произвести впечатление, изделия будут по душе и помогут выразить себя.
В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом росписи шелка, а так же представить вашему вниманию «запариватель для батика» собственного производства=).
Материалы:
Для батика чаще всего используют натуральные шелк. Анилиновые красители НЕ закрепляются на искусственных тканях .
Если правильно подобрать шелк с ним будет легко работать. Краска хорошо растекается по шелку, равномерно заполняя всю поверхность рисунка. Изделия получаются яркие и эффектные.
Виды шелка, применяемые для холодного батика: эксцельсиор, фуляр, шифон (тонкие, полупрозрачные, воздушные ткани), туаль, крепдешин (мягкие, гладкие, непрозрачные ткани , бывают разной плотности. ), атлас ( бывает различной плотности, непрозрачная ткань с глянцевой поверхностью), креп-шифон, креп–жоржет ( мягкая ткань, с шероховатой поверхностью), жаккард.
Для холодного батика с применением резервирующего состава лучше использовать шелк плотностью от 6-14 микрон. Шелк большой плотности сложно пропитать резервом и краска будет проходить за контурную линию.
Подготовка шелка.
При производстве шелк покрывают специальным составом-аппретом, для придания ткани товарного вида. Аппрет-состав из крахмала, эфира, синтетических смол, жировых и других веществ. Перед росписью аппрет необходимо смыть с ткани. Обычно достаточно постирать ткань, лучше жидким мылом или шампунем (хоз. мыло может оставить на ткани невидимые разводы и пятна, которые проявят себя при росписи.) После этого нужно хорошо прополоскать ткань в холодной воде и высушить утюгом, ещё во влажном состоянии. При стирке натуральные шелковые ткани дают усадку (в зависимости от типа тканей до 10 см. от метра). Это необходимо учесть при раскрое изделия. Туаль, атлас , крепдешин хорошо рвутся в месте надреза. Более тонкие ткани раскраивают по вытянутой из полотна нити.
Резерв.
Основная задача резерва (контура)-создание участка ткани не пропитываемого краской. Резерв представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.
В стеклянную трубочку резерв набирается с помощью небольшой спринцовки.
(Резервы бывают на основе гуты (клея) они как правило не пахнут (напр. Резерв фирмы Pebeo ) или на основе бензина (например: резервы фирмы гамма, давыдовский резерв.) Недостатки бензиново-парафиновых резервом в том, что они имеют неприятный запах, но их можно изготовить в домашних условиях, так же их можно найти почти в любом художественном магазине. (После запаривания изделия запах полностью исчезает ).
Красители:
В своей работе я использую красители нескольких производителей:
1) Jacquard Silk Colors Green Label – яркие высококачественные красители, имеют большую палитру цветов. Запариваются не меньше 2 часов. Минус достаточно высокая цена, сложно найти в магазинах, маленький объем. Плюсы очень яркие, стойкие. (примерно 150 р. за колер)
2) Давыдовские красители- не очень яркие красители, но из них получаются красивые пастельные оттенки. Интересная палитра цветов, большой объём в банке. Легко заказать в интернет магазине ) Минус имеют свойство портиться (густеют, становиться липкими, так и не поняла то ли от мороза, то ли от жары. Иногда можно их спасти разведя уксусом и водой .) (180 р. — 200 р. За колер)
3) Гамма –хобби. Яркие красители, часто встречаются в магазинах, не дорогие. Минусы: Этой зимой в магазины попала партия перемороженных красок, они все выпали в осадок. Такие краски линяют =(. Небольшая палитра цветов. (60 р.- 80 р. За колер) Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.
Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку. Красители можно разбавлять водой в любой пропорции.
Кисти.
Для росписи по шелку лучше всего подходят кисти из колонка. Иногда можно найти косметические кисти, которые сделаны из похожего ворса, они тоже подходят для росписи. Их достоинство в том, что они дешевле, чем кисти в художественных магазинах.
Технология :
1. Создание эскиза в электронном виде.
Если есть возможность поработать в Adobe Photoshop, то создание эскиза в электронном виде поможет разработать композицию, подобрать цвет фона, и самого рисунка. Возможно сделать несколько вариантов цветовых схем, будущего изделия и выбрать наиболее интересные цветовые сочетания.
2. Создание эскиза на бумаге.
Рисунок на бумаге лучше обвести темным маркером, так контур будет хорошо виден через ткань.
3. Подготовка к росписи
Для работы вам потребуется натянуть шелк на раму. Для этого можно использовать, как специальные раздвижные рамы с крючками, так и обычные деревянные. Лучше, чтобы рама была из мягкого дерева, в которое легче будет втыкать кнопки. Кнопки должны быть острые, металлические, они меньше портят ткань. Вначале шелк натягивают по четырем углам, затем по сторонам. Чем ближе к внутреннему краю, тем меньше будет разводов от краски по краям, если рисовать в акварельной технике (по мокрой ткани). Ткань должна быть натянута ровно, без провисаний и растяжек. (Если рама шире, чем намеченное изделие, с одного края ткань можно натянуть обычной ниткой с иголкой.)
Так же приступая к работе, не забудьте налить баку с водой (а лучше две) в которой будете промывать кисти. Под рукой всегда должна быть большая тряпка (для сушки кистей и снятия лишнего резерва с трубочки) и шелковый небольшой отрез для тестирования цвета краски. Не помешают так же ватные палочки и фен (для просушки ткани в месте протекания краски через контур).
4. Перенесение рисунка с эскиза на ткань.
Аккуратно чтобы не повредить ткань, закрепите эскиз с помощью швейных булавок. Перенести рисунок на ткань вам поможет специальный маркер–Фантом (продается в швейных и художественных магазинах.) След маркера исчезает с поверхности ткани через 12 часов. Если рисунок нанесен криво или вас не устраивает, можно по рисунку пройтись влажной кистью, линии от маркера исчезнут.
Если же переносить рисунок карандашом, можно испачкать ткань графитом и тогда при нанесении краски будут пятна.
5. Нанесение контурной линии резервом.
С помощью спринцовки наберите резерв в трубочку, чтобы он заполнил круглый, стеклянный резервуар. (Если резерв густой и плохо течет, попробуйте набрать его больше в трубочку или погреть у батареи, если же слишком жидкий можно поставить резерв на несколько минут в холодильник).
Наносите резерв равномерно одной линией, желательно не отрывая руки. Следите за тем, чтобы не оставалось незамкнутых контуров. (для работы использован резерв фирмы гамма, разбавленный давыдовским резервом)
6. Работа с краской.
Акварельная техника: Намочите часть рисунка (внутри контура) водой. И пока ткань ещё мокрая начните наносить краску (смешать краски, для получения нужного цвета, можно в палитре или на самой ткани) Участок рисунка должен заполняться краской равномерно, от одного угла до другого. Роспись начинается со светлых оттенков к более темным и насыщенным. Пока краска ещё не высохла на ткань можно насыпать соль или мочевину, для получения разводов и узоров.
На куске шелка необходимо протестировать намешенные цвета. Краски после высыхания меняют интенсивность и иногда оттенок.
При необходимости можно прорисовать детали тонкой кистью. Для прорисовки немного красителя можно налить в плоскую ёмкость и дать постоять, краски подсохнут и станут гуще, и ими можно будет прорисовать мелкие детали.
Роспись по «сухому»: Краски быстро подсыхают, поэтому если роспись создаться по сухой ткани работать нужно быстро и аккуратно. Цвет так же растягивается от одного угла к другому.
Закрепление краски.
После завершения работы, краски обязательно нужно закрепить на ткани, запарить. В процессе запаривания под действием пара волокна шелка разбухают, расправляются, под давлением пара краска проникает в волокна ткани и под действием температуры закрепляется.
Изделие через сутки снимают с рамы и раскладывают на газетах (газеты должны быть не цветные) .Пробовала запаривать в х/б ткани, получилось больше складок-заломов. Изделие нужно скрутить в сверток так, чтобы слой шелка не соприкасался др. с другом напрямую, только через газету. Сверток перевязывается бечевкой и подвешивается над кипящей водой в большой кастрюле или ведре. Все плотно закрывается одеялом, так , чтобы задержать пар внутри. Сверток не должен соприкасаться со стенками кастрюли,ведра..
Свои изделия я запариваю в спец. запаривателе собственного производства. Это гораздо удобнее, исключены протекания краски и заломы после запаривания. Так же запариватель можно купить в магазине у Давыдова.
Многие носят свертки с шелкам запаривать в мед. автоклавы, но были случаи, когда изделия передерживали в автоклаве и они потом просто рассыпались =(.
Для запаривателя я выкупила 2 куска трубы из нержавейки: D=22 см. и D=3 см. (Трубу можно сварить и из листа, но это сложнее). По заказу к трубе мне приварили дно и ручки. На внутреннею трубку сверху наварили крестовину. Чертёж конструкции прилагаю. Получилось несколько громоздкое, но вполне функциональное приспособление.
На внутреннюю трубку из нержавейки наматываю шёлк, проложенный газетой, сверху ещё несколько слоёв газеты. Все перевязываю бечевкой из натуральных волокон.
В запариватель на дно наливаю примерно литр воды (можно добавить столовую ложку уксуса). Аккуратно опускаю трубку с шелком и фиксирую крестовину в пазы. Ставлю на большой газ, после закипания воды газ делаю меньше и накрываю все одеялом.
В таком баке запариваеться изделие около 2х часов. Тонкий шелк запаривается быстрее.
После запаривания, изделие доставать нужно очень аккуратно, весь сверток сильно нагревается + горячий пар под «крышкой». Готовое изделие можно прогладить утюгом, потом постирать в теплой воде шампунем или жидким мылом. В первую стирку с ткани уйдут все излишки краски, то, что шелк уже не может в себя впитать.
После стирки изделие можно подержать мин. 5 в воде с уксусом (1 ч. ложка на 1 литр воды).
Осталось просушить ещё влажное изделие утюгом и обработать края.
Будут вопросы-обращайтесь! Спасибо за внимание!