Встречают по одежке, или как шьют правильные тенты на лодку
Лодки, как люди… Первое впечатление складывается под воздействием внешнего вида. Однако если хозяин почти всегда может подобрать себе одежду на любой размер, вкус и сезон, то лодкам и катерам повезло гораздо меньше. Ассортимент готовой заводской защиты весьма скуден, и отыскать тент нужного назначения да еще и строго под определенную модель удается далеко не всегда.
Редкий производитель предлагает полный комплект тентов на весь модельный ряд лодок. Тем более, не стоит рассчитывать на проявление индивидуального подхода с учетом особенностей эксплуатации конкретного судна. И даже если удается найти требуемую фирменную «одежку», установка по бортам дополнительного оборудования сразу же рождает массу проблем с нестыковкой в местах крепления. Поэтому большинству водномоторников приходится либо мастерить тент своими руками, либо шить на заказ.
Именно такую услугу предлагает швейная мастерская салона Прокатись.ру. Здесь изготавливаются тенты под любые лодки – не важно, сделаны они из алюминия, ПВХ или стеклопластика. При пошиве используются только импортные износостойкие материалы и специальные системы натяжки. Причем выполняются самые нестандартные конфигурации с учетом всех пожеланий клиента.
Существует уже устоявшееся деление лодочных тентов на носовые, ходовые, стояночные и транспортировочные. Оно не случайно, поскольку для разных ситуаций требуется свой уровень защиты. Например, тент для перевозки функционально повторяет стояночный – так же оберегает плавсредство от грязи, падающих осадков и палящего солнца. Однако он отличается большей прочностью как самой ткани, так и крепления, т.к. при движении на него выпадают серьезные нагрузки. Носовой и ходовой тенты, хотя оба призваны предохранять от непогоды или зноя экипаж и багаж, имеют совершенно непохожие конфигурации и принципы установки. Да и материалы, идущие на их изготовление, разумеется, тоже разные, хотя бы потому, что как минимум пространство впереди лодки должно хорошо просматриваться.
| | |
Как и при любом пошиве, перед началом, главное, все скрупулезно просчитать. Ведь правильная выкройка – половина успеха. Только точно снятые мерки и профессионально выполненные лекала обеспечат нужную форму. А идеальный фасон – это не просто эстетичный внешний вид, но и, прежде всего, отсутствие неприятных побочных эффектов, таких как парусность при сильном ветре, провисание из-за скапливающейся сверху воды или появление плесени после длительного хранения. К тому же, верный расчет и твердая рука исключат перерасход материала, который сам по себе бывает недешевым.
По опыту, оптимальным выбором является специальная разновидность полиоксфорда с водоотталкивающей пропиткой – современная полиэфирная матовая ткань полотняного переплетения. Она состоит из толстых нитей и отличается высокой прочностью и износостойкостью. Кроме того, фактура полиоксфорда весьма эффектна (неслучайно он используется для обивки мебели и предметов интерьера), а значит, лодочная «одежда» из данного материала будет выглядеть солидно.
Большинство тентов полностью изготавливается из полиоксфорда. Однако в случае с ходовой защитой нередко приходится предусматривать прозрачные вставки для боковых отсеков, а на ПВХ-лодках еще и для фронтальной части, поскольку на надувном флоте отсутствует штатное место штурмана с ветровым стеклом. Такие вставки выполняются из мягкого ПВХ-стекла и герметично стыкуются с полиоксфордной тканью основного укрытия.
В зависимости от типа лодки фиксация тентов на бортах (и, при наличии, на остеклении) осуществляется за счет кнопочек, грибочков или гвоздиков. При невозможности установки крепежа указанного типа (на ПВХ-лодках) по краям тента пробивают люверсы, через которые ткань притягивается к корпусу (баллонам) при помощи продетого троса.
Отметим, что носовые и ходовые тенты предъявляют дополнительные требования к креплению, поскольку для них необходимо предусмотреть еще и каркас. Естественно, он должен быть прочным и одновременно легким, для чего чаще всего выбирают алюминий или специальный гнущийся пластик. Однако, в целом, здесь нет универсальных рекомендаций, т.к. конструкция опор зависит не только от формы, типа и размера лодки, но и от тех идей, которые ее владелец закладывает перед проектированием тента.
Вообще, дизайн тента, особенно ходового, – широкое поле для воображения. Кто-то вполне может довольствоваться легким навесом, а кому-то необходим полный камуфляж в придачу с раскладным каркасом, прозрачными окошками и прочими конструкторскими изысками. Где-то нужно обойти выступы и технические элементы, например, швартовые утки, а где-то выполнить небольшой кармашек на застежке – например, на транспортировочном тенте для быстрого доступа к заливной горловине бензобака. Перечень идей можно продолжать долго: здесь и пара клапанов на молниях, чтобы с комфортом порыбачить во время дождя и при этом не залить дно; и карманы для мелкой утвари (отличная идея для небольших лодок, где каждый сантиметр на вес золота); а еще вентиляционные отдушины, шторки, антимоскитные сетки… Наконец, не забудем про возможность печати (и это совсем недорого!), чтобы, например, продублировать на тенте регистрационный номер или просто увековечить чье-нибудь имя.
Многие водномоторники уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера таких компаний, как HONDA, SUZUKI, MERCURY, YAMAHA и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением предписаний производителей и культуры монтажа.
Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!
Как сделать тент на лодку ПВХ своими руками?
Подыскать тент, в точности подходящий размерным параметрам определенной модификации лодки, порой практически невозможно. Да и стоимость у него немалая. Следовательно, если вы приняли решение заполучить такой атрибут комфортабельной рыбалки, оптимальным решением станет пошив тента на лодку своими руками, к тому же реализовать это несложно. Необходимо лишь выбрать соответствующий по габаритам кусок плотной водоотталкивающей ткани, дюралюминиевые, алюминиевые либо поливинилхлоридные трубки для опорной конструкции, крепкий шнур и люверсы (кольца для продевания сквозь них веревок, канатов, тросов).
Основные требования
Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:
- способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
- обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
- предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
- предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
- надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
- конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
- надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
- несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.
В то же время не следует забывать о качестве материала. Если применять низкокачественную ткань, то при дальнем походе вполне вероятно повреждение навеса, к тому же сложно предусмотреть, каким образом станут разворачиваться события.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.
Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:
- шнур из резины длиной 1 метр;
- шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
- люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
- заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
- застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
- пластмассовые крючки;
- веревки;
- игла для проколов.
Для создания полога потребуются следующий инструментарий:
- ножницы, синтетическая нить с иглой;
- инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).
Как сделать каркас?
Прежде чем приступить к выкройке и пошиву ПВХ тента, принимаются за изготовление опорной конструкции. Обычно создают полог П-образной формы, однако, все может зависеть от степени воображения. Главное условие, чтобы каркас был очень легковесным и не перегружал плавательное средство. Подобными свойствами наделены алюминиевые трубки диаметром 15-30 миллиметров.
Принимая во внимание то обстоятельство, что трубки потребуется изгибать, желательно отдать предпочтение толстостенным вариантам. Трубки с тонкой стенкой может просто-напросто разорвать в ходе работы с ними. Каркас из алюминия совершенно не понизит контролируемость и устойчивость плавсредства.
Габариты опорной конструкции должны совпадать с габаритными параметрами лодки, а высота остова определяется легкостью в управлении. Принципиально, чтобы мертвая зона располагалась не дальше 6-7 метров.
Чтобы согнуть алюминиевую трубу, имеет смысл обратиться к профессионалам. Они выполнят это аккуратно и на должном уровне. Более того, работа обойдется достаточно дешево.
Если такая возможность отсутствует, то можно осуществить процедуру и своими руками, если выполнять все грамотно, к тому же алюминий довольно мягкий металл. Дабы этот процесс реализовать на хорошем уровне, необходимо трубки нашпиговать обыкновенным песком и заглушить с обоих краев, к примеру, деревянным чопиком. После чего можно приниматься за процесс выгибания. Главное – найти точку опоры. Наряду с этим, участки, на которые будет оказываться воздействие, желательно замотать негодной тряпкой. Это предохранит трубки от повреждений.
В ходе загибания необходимо присматривать, чтобы трубка изгибалась размеренно и в одной плоскости. Впоследствии все трубки изгибаются пропорционально изгибу первой, тогда все изделия будут обладать одинаковой конфигурацией. Для первой трубки можно сделать шаблон из обыкновенной проволоки и по этому шаблону согнуть первый экземпляр.
По окончании создания трубок требуемой конфигурации берутся за сооружение вертикальных опор. На определенных модификациях лодок присутствует специальная фурнитура для монтирования каркаса. При таком варианте задача основательно упрощается. Увы, отдельные модификации не оснащены аналогичными устройствами. Следовательно, потребуется их купить и инсталлировать своими силами.
Все узлы фиксации остова осуществляются на болтах. Диаметр выбирают в соотношении с толщиной трубок. Если используется вариант диаметром не более 25 миллиметров, то пригодятся болты диаметром 6,0 миллиметров, а если трубка толще, то предпочтительнее пустить в ход болты диаметром 8,0 миллиметров. Обязательно использование контргаек, дабы предотвратить самопроизвольное раскручивание гаек. Имеются и иные методы предупреждения ослабления болтовых соединений.
В ходе монтирования пристальное внимание необходимо уделить местоположению крепежных участков. Они должны располагаться на определенной дистанции от баллонов лодки ПВХ. Это предохранит их от повреждения в ходе использования плавательного средства. Помимо этого, все спилы и срезы алюминиевых трубок требуется тщательно обработать, чтобы не осталось никаких задиров.
Все области фиксации опорной конструкции не должны иметь контакт с ПВХ компонентами надувной лодки, чтобы исключить возникновение внештатных обстоятельств, сопряженных с повреждениями резиновых элементов лодки ПВХ, что способно спровоцировать чрезвычайное происшествие на воде.
Как сшить тент?
Точка отправления при производстве любого полога начинается с прецизионного снятия мерок накаченного плавательные средства, перенесение его габаритов и разработка проекта на бумаге с учетом масштабов. Планируя образец полога, требуется принимать во внимание возможность использования весел. Процедура изготовления различных разновидностей тентов различается только отдельными особенностями и может быть использована не только лишь касательно стояночного навеса, но и применена к остальным типам (транспортировочный, ходовой, носовой, стояночный тент-палатка), использующихся на моторных ПВХ лодках. Например, данные различия свойственны:
- для ходового полога, который при создании собственными руками, нуждается в установке на плавательное средство опорной конструкции;
- для носового навеса, который при изготовлении нуждается в применении прозрачных материалов – поливинилхлорид, лавсан, плотный целлофан, которые могут быть задействованы в качестве окошек.
Процедура создания складывается из следующих шагов.
- Создание чертежей и выкроек. Для этой цели могут быть применены плотный целлофан, ненужные куски материи либо иной вид материала. От правильности изготовленных выкроек зависит утилитарность будущего полога. Это даст возможность просчитать все вероятные погрешности. Ненужную материю можно сшить, примерить, поправить. Когда предварительный вариант полога будет подготовлен, можно начинать раскраивать укрытие. Для любой детали полога необходимо выполнять припуск. В процессе кройки стоит быть крайне внимательным и не забыть о потребности оставления припусков по кромке для создания пропускного рукава, куда будет просовываться веревка либо шнур, выполненный из резины. Они понадобятся, чтобы стягивать всю конструкцию. Затем кромки полога необходимо загнуть и проклеить вспомогательным слоем материала либо прошить, подвернув материю на 2 сантиметра.
- Перенесение эскизных набросков на влагоотталкивающую матерю.
- Вырезание и сшивание составных частей полога. Зоны сшивания необходимо усилить дополнительным слоем материала. Само шитье можно исполнять как ручным способом, так и на швейной машинке. Параллельно с этим осуществляются работы по присоединению к тенту фурнитуры, кармашков, специализированных заплаток. После завершения пошива полог необходимо инсталлировать на несущую конструкцию и оставить его в этом положении до утра.
- Чтобы можно было зафиксировать полог за рым-кольцо, в рукавах приделываются люверсы. Участки их монтирования желательно усилить дополнительным слоем материи.
- Кусок резинового шнурка размером 1 метр прикручивается к шнуру из капрона искусственной нитью, после этого место соединения покрывается клеем на основе полиуретана. Сделанная веревка проводится сквозь рукав полога. Резиновый амортизатор требуется для надежного затягивания тента на корпусе плавательного средства.
- Для фиксирования полога по контуру лодки комфортно применять карабины, которые фиксируются к фурнитуре лодки. Может быть пущен в ход и иной метод – к плавсредству приклеивается фурнитура в форме грибков, за которые зацепляются петли навеса. Данные петли могут быть сделаны из ремней и использованы взамен резиново-веревочного жгута.