Милые котики из ткани за 10 минут: мастер-классы и выкройки
Добро пожаловать в мою мастерскую! Сегодня мы снова будем заниматься творческой работой с нашими крохами! У нас на повестке дня – котик из ткани своими руками. Предлагаю попытаться сделать его в нескольких вариантах.
Мы разнообразим его изготовление тем, что применим:
- разные ткани,
- выкройки котиков, чтобы получить разные модели,
- и способы украшения.
Материал для поделки
Так как наш пушистик будет из ткани, давайте посмотрим, какой материал подходит.
Можно смастерить из:
- Однотонных или многоцветных материй;
- Тонкого ситца и плотной из джинсовой ткани. А вот растягивающийся трикотаж лучше не использовать если хотите, чтобы формы поделки сохранились.
Продумайте и то, чем будете соединять детали, ведь поделка будет объемная. А для этого нужно как минимум 2 детали, а между ними наполнитель. Чем соединить:
- Клей. Желательно такой, что быстро схватывает и держит надолго.
- Нитки. Как сшить поделку? Проще это сделать при помощи швейной машинки. Но можно и руками.
- Вата;
- Синтепон;
- Мелкие крупы, такие, как просо, гречка, рис или же горох;
- Опилки — идеальный вариант, если хотите добавлять эфирные масла и использовать котика, как аромасаше;
- Силиконовые шарики.
Наполнить нужно достаточно плотно, набивая и утрамбовывая материал.
Разнообразим модели
Если делаете вместе с малышом, подумайте, что он своими руками сможет смастерить. Отсюда и будет зависеть сложность игрушки.
Возможно, это будет:
- Цельнокроеный, как на видео. Это очень простой котик. На видео мы их делаем с сыном
- Или же, состоящий из нескольких деталей: голова, тельце, лапки, ушки и хвостик. О нем, я расскажу дальше.
- А может быть, это будут влюбленные котики? Сможете вы с карапузом такое сделать? Принцип тот же, как и у цельнокроеных, просто форма другая. Нажимайте на выкройку, сохраняйте и распечатывайте или просто обведите на экране, приложив лист, не забудьте сделать масштаб изображения, какой вам нужен.
Учитывайте и возраст, и способности, и усидчивость вашего крохи, если делаете с ребенком, чтобы ему было интересно.
Украсим наших котиков
Если кота мы уже сшили, нужно его разукрасить. Как это сделать?
Давайте посмотрим варианты:
- Используя простые нитки, вышить «глазки», «носик», «усики» и «улыбку» на мордочке пушистика;
- Сделать на ушках, шее или хвостике симпатичный бантик;
- Глазки из пуговиц будут отлично смотреться;
- Валентинка или цветочек в лапах усатого-полосатого будет очень кстати.
Вот теперь, когда мы все комплектующие разобрали, давайте вместе займемся изготовлением игрушек.
Выкройка
Выкройки можно распечатывать, можно рисовать самому — это не сложно нарисовать котика без деталей или обводим на экране любого понравившегося котика (прикладываем лист к экрану и прямо на нем обводим, как раньше на окне переводки делали). Картинки увеличиваются по клику
Пошаговое фото изготовления мартовского котика
Я постараюсь не только словами описать то, что будем с моим малышом делать, но и присоединить фото, чтобы была понятна последовательность действий.
- Бумага;
- Карандаш;
- Ткань;
- Нитки;
- Ленточка;
- Ножницы;
- Иголка;
- Мел или мыло для кроя;
- Фломастер.
А теперь поэтапно о работе.
- Нарисовать на бумаге каждую деталь и вырезать ее. Какие детали нам нужно нарисовать: голова, ушки, лапки, хвост, тельце.
- Ткань сложить пополам. При помощи лекал выкроить части изделия, каждой части по 2 одинаковых штуки, только лапки по 4 каждой пары и ушки. Чтобы «придержать» каждую часть с другой, прикалываем булавками.
- Прошить каждую часть, оставив небольшой пробел.
- Вывернуть детали и заполнить их ватой. Вату нужно отрывать небольшими кусочками и плотно заталкивать ее.
- Дырочки зашить потайным швом.
- Пришить все детали на место. Ушки немного присобираются, и только тогда пришиваются. Получится, как будто они немного объемные.
- Нарисовать фломастером глазки и носик. Не забудьте усики!
Делаем на лапках «пальчики», прошивая их пару стежками.
Завязываем бантик и вручаем цветок!
Наш котенок готов! Сшит он не очень аккуратно, но прошу сделать скидку на то, что мастерили малыши! Если вы будете шить сами, то конечно получится намного аккуратней.
Мне было приятно с вами сотрудничать! Подписывайтесь и заходите и в остальные статьи с поделками, я их коротко называю Своей Мастерской! Загляните в статью про котиков из носков, не менее симпатичные игрушки получаются! Покажите своим друзьям, чтобы и они могли мастерить с нами. А на сегодня все! Пока-пока!
Заходите также в статьи
Здесь вы найдете 4 простых мастер-класса, причем 3 из них не требуют даже шитья! Очень простые и забавные игрушки из носков, которые оценят и малыши и дети постарше.
«Котик из ткани», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект и презентация урока по технологии «Котик из ткани», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotik_iz_tkani3v.doc | 85.5 КБ |
kotik_iz_tkani.pptx | 55.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 3«В» классе
Учебный предмет : технология
Тема урока : «Котик из ткани»
Тип урока : Изучение нового материала
Цель : изготовить игрушку «Котик».
-Развивать умения работы с тканью и иглой, умение вдевать нить в иглу, завязывать узелок, моторику пальцев, развивать глазомер.
-Учить выделять части аппликации, соединять детали швом «через край», закрепить знания по правилам безопасной работы с иглами и ножницами .
-Воспитывать любовь к близким, бережное отношение к материалам, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.
Планируемые результаты образования:
Предметные: выполнять шов «через край».
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению мягкой игрушки.
Познавательные: осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Средства обучения : компьютер, проектор, экран, презентация, образец, поэтапная предметная динамическая таблица, синтепон, ткань, игла, игольница, нитки-мулине, ножницы, пяльцы.
Средства обучения, используемые учениками : готовая основа, синтепон, игла, нитки-мулине, ножницы, игольница, образец шва «через край», иглы-булавки.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут ……..
-Сначала садятся девочки, потом мальчики.
-Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2.Проверка готовности к уроку.
-Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Проверяйте только глазами, руками ничего не трогайте. У вас должно быть: конверт со всем необходимым,(готовые размеченные детали из ткани, синтепон.) игла в игольнице, нитки, ножницы.
-У кого чего нет, поднимите руку.
-проверяют свое рабочее место.
Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место. Настраиваются на работу.
II.Актуализация знаний детей
1.Беседа о подарках .
— Сегодня мы с вами поговорим о подарках, узнаем историю дарения подарков.
— Дарение подарков с древности имеет особый смысл независимо от страны и культуры. Преподносили дары как в Древнем Китае, так и в Древней Греции, и даже в племенах. Дарили подарки по случаю рождения детей или бракосочетания, при победах в войнах или при занятии высоких государственных должностей.
Откуда пошли такие обычаи – точно неизвестно. Но, скорее всего, подобный знак уважения взял свое начало от религии. Важным и близким людям у предков было принято преподносить в подарок все самое дорогое или ценное. Наиболее известный подарок древности – дары на рождение младенца. С этого момента взяла начало традиция одаривать близких людей на Рождество. Золото считалось лучшим подарком практически для всех народов и веков, считаясь символом благополучия и богатства. Впрочем, были в истории времена, когда, например, пряности и специи с Востока ценились выше золота.
— На Руси в связи с нехваткой золота лучшим подарком было серебро. Недаром в русском языке синонимом к слову «подарок» является слово «гостинец» — то есть вещь, которую приготовили для гостей, для визита в гости. Гостинцы подносили буквально по любому поводу. При этом ироничное выражение о том, что «лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками», на самом деле имеет исторические корни. В крестьянской среде было принято дарить соседям или родственникам пироги, куличи, пряники, самотканые скатерти или одежду, детям – кукол-берегинь, сшитых из ткани. Главное в российской культуре подарка – желание поделиться с близкими, щедрое одаривание не самым дорогим, но нужным.
-Подарки можно дарить не только на праздники, но и в обычный день, можно сделать приятный сюрприз близкому человеку от чистого сердца. У него поднимется настроение, а на лице появится улыбка.
2.Сообщение темы и задач урока.
-Кто догадался, какова тема нашего урока, поднимите руку.
-А чтобы узнать, точнее, что мы с вами будем делать, отгадайте загадку:
Тихо дремлю и пою
Песенку для вас свою.
Но когда я на охоте,
Я – трудяга на работе.
-Сегодня мы с вами сделаем игрушку «Котик» из ткани и соединять детали будем швом «через край».
— Положите образец на середину стола и скажите, как называется шов?
-Как выглядит шов с лицевой стороны? На что он похож?
— Что вы можете сказать о длине стежка и расстоянии между ними?
— Переверните образец на изнаночную сторону и скажите, чем отличается шов с обратной стороны?
- Объяснение выполнения работы.
- – Отложите образцы в сторону, я вам расскажу, как выполняется шов «через край».
— Для выполнения шва «через край», нужно проколоть ткань с изнаночной стороны на лицевую в первую точку, перехватить иглу и протянуть нить на себя пока узелок не упрётся в ткань. Теперь нужно отступить влево до следующей точки, перекинуть нитку с иглой через край ткани и вывести с изнаночной стороны на лицевую в следующую точку. Перехватить за острее иглы и протянуть нить на себя. Стежки затягивать нельзя, они свободно лежат на ткани. Опять перекидываем нитку с иглой через край ткани, и вывести с изнаночной стороны на лицевую в следующую точку и так далее.
— В конце выполнения шва, нить нужно закрепить. Проколоть ткань с лицевой стороны на изнаночную, подхватить 2-3 нити ткани, сделать небольшой стежок, нить протянуть, оставив небольшую петлю, ввести иглу в петлю и нить затянуть. Обрезать ее ножницами, оставив небольшой кончик.
4. Инструктаж по безопасной работе с ножницами.
-Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами и иглами.
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляй ножницы в открытом виде.
3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4.При работе следи за пальцами руки.
5.Инструктаж работы с иглой.
1.Храните иголки в игольнице.
2.До и после работы проверь количество игл.
3.Не берите иголки в рот.
4.Во время работы не вкалывайте иголки в одежду.
5.Не перекусывайте нитку зубами. Отрезайте ножницами.
6.Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется. И после работы положить в игольницу.