- Лекала для автоковриков
- Портновские лекала
- Шьем самостоятельно коврик для автомобиля
- Способы снятия мерки автоковриков
- Лекала для пошива автоковриков (скачать)
- Где купить лекала для ковров
- Коврики для автомобиля своими руками
- 5 Комментарии
- Коврики своими руками: советы и инструкции от мастеров. 80 фото великолепных образцов
- Портновские лекала
- Шьем самостоятельно коврик для автомобиля
- Способы снятия мерки автоковриков
- Лекала для пошива автоковриков (скачать)
- Где купить лекала для ковров
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Коврики своими руками!
- Ремонт резиновых ковриков
- Подготовка
- Устранение повреждений
- Что такое автомобильный ковролин
- Характеристики ковролина
- Выбор покрытия
- Виды ковровых покрытий
- Общая классификация
- Разновидности декора
- FakeHeader
- Comments 15
- Основа для автоковриков
- Характеристики ковролина
- Выбор покрытия
- Процесс изготовления ковриков
Лекала для автоковриков
Владельцам автомобилей для поддержания транспортного средства в хорошем состоянии нужен дополнительный комплект ковриков. Одни владельцы покупают новые аксессуары, а другие предпочитают сделать их своими руками. Для качественной выкройки и пошива нужны лекала для автомобильных ковриков.
Портновские лекала
Лекало – инструмент для выкройки, который служит шаблоном для нанесения правильных контуров на ткань. Оно нужно, чтобы при шитье все детали одежды или аксессуаров сошлись в правильных пропорциях и размерах.
Портные пользуются двумя видами лекал: со стандартными изгибами и такими, в которых кривизна меняется. Статичные лекала используют при нанесении типичных линий. Лекала с изменением кривизны имеют подвижную деталь, с помощью которой меняется угол и направление линии.
Профессиональные портные постоянно пользуются лекалами для пошива одежды или других вещей (фото: domikpozitiva.com.ua)
Типы лекал, которыми пользуются портные:
- уголок – для нанесения параллелей и перпендикуляров, то есть прямых линий;
- бок или сабля – для черчения округлых и рельефных линий, например, выточек, рукавов;
- проймы или французские – для конструирования вырезов разной глубины;
- комбинированные или универсальные.
Шьем самостоятельно коврик для автомобиля
Сделав единожды лекало для пошива ковриков для автомобиля, вы легко сошьете не один аксессуар. С их помощью вы сделаете ровные, симметричные линии, а также сэкономите время для создания новых ковриков, когда в этом будет потребность.
Материалы, из которых делают автоковрики:
- ЭВА (EVA) – этиленвинилацетат (вспененный каучук) – износостойкий и экологический материал;
- резина – наиболее бюджетный, но недолговечный;
- текстиль – лучше использовать только в сухое время года;
- нейлон или полипропилен – долговечный и удобный в использовании.
Часто материал комбинируют для повышения качества и срока службы изделия.
Способы снятия мерки автоковриков
Прежде чем пошить автоковрик, нужно снять мерки с дна салона автомобиля.
Первый способ. Очертить старые автороковрики на новом материале и вырезать.
Самостоятельное изготовление автоковриков обойдется дешевле, чем при их покупке (фото: avtokovrik102.ru)
Второй способ. Возьмите полиэтиленовую пленку, разложите на дно салона и закрепите канцелярскими кнопками так, чтобы материалу невозможно было сместиться. Внесите по желанию изменения в форму ковриков. Нарисуйте маркером края и места для прорезов в нем. Место для отдыха ноги (слева от всех педалей) не делайте слишком широким, чтобы правая педаль не цеплялась о коврик. Обрежьте на шаблоне все ненужные части и обрисуйте его на материале для ковра. Сделайте окончательную подгонку аксессуара под форму дна салона. Каждое лекало подпишите, чтобы знать, к какой части салона оно относится.
Лекала для пошива автоковриков (скачать)
Лекала для ЭВА ковриков или текстильных аналогов особо не отличаются. В сети можно скачать некоторые примеры таких шаблонов. Вот несколько доступных для скачивания лекал (лекало forcarmats.ru, лекало 2 www.carpet4car.ru). После загрузки файлов лекала ковриков для авто нужно распечатать в полном формате на нескольких листах А4, выкроить и склеить.
лекало forcarmats.ru
лекало 2 www.carpet4car.ru
Электронные лекала для автоковриков скачать бесплатно можно попытаться с Торрента.
Где купить лекала для ковров
Компании, которые занимаются комплектующими для автомобилей или конкретно автоковриками, предлагают скачать лекала для ЕВА (EVA) ковриков или из других материалов за небольшую плату, начиная от 20 рублей за штуку. Загрузить такие лекала можно в формате PDF или JPEG.
Заменить коврики в автомобиле можно двумя способами: купить новые или сделать их самому. Для второго варианта понадобится шаблон коврика. Как же сделать лекала автомобильных ковриков самостоятельно, смотрите в видео ниже.
Коврики для автомобиля своими руками
Всем приятно когда в автомобиле все чисто и аккуратно. А чтобы машина всегда была такая, нужен повседневный уход. Чистить более удобно когда имеются коврики под ногами. В авторынке таких ковриков куча, но если вы хотите сэкономить деньги, то лучше сделать все своими руками.
Многие предпочитают тканевые коврики в салоне автомобиля, вместо резиновых, и я в их числе. Долго копался в гараже и наконец нашел ковролин на резиновой основе , этот материал стоит довольно дешево и продается в рулонах.
Прорезиненный ковролин используют почти во всех помещениях, состоит он из 4 слоев:
1)первичная подкладка- синтетический прочный волокон
2)вторичная подкладка- джут, искусственный джут, вспененный модифицированный полимеризированный латекс(или летакс и резина)
3)закрепляющий слой.
4)ворсовый слой(текстильный).
Для начала берем наш старый резиновый коврик, переносим на ковролин, меряем.
Далее вырезаем по размеру старого коврика. Таким образом делаем все наши коврики для автомобиля.
Потом нужно было сделать обстрочку, чтобы придать заводской вид. Для этого я поехал на авторынок и там мастер специальным станком сделал обстрочку ковролина.
Получилось все красиво. Вместо такой обстрочки можете по краям пришивать какую-то ленту, тоже неплохо будет смотреться.
И вот наши коврики готовы. Пришло время вставить их в машину. И еще на водительском пришивал еще один маленький ковролин.
Такой прорезиненный ковролин прослужит вам очень долго, и влага сквозь них не проходит. Кстати и чистить такой коврик стало на много удобнее. На этом все, удачи!
5 Комментарии
Да, влага сквозь них не проходит, но вот зимой, дружище, ты наплюёшься, я тебе точно говорю. я делал такие коврики сам, у нас в Красноярске такая зима, всё с ботинок стекает, и потом весь коврик цельной коркой льда, или если не цельной, то место где стоит пятка, под педалями тормоза и газа, точно будет во льду. я пол зимы счищал ножом лёд под пяткой, чтоб пятка не скользила. после чего вернулся к обычной резине, потому как резину вынул из машины, помял немного, лёд весь отвалился, сунул ковры на место и поехал, а из этого ворса лёд выковыривать ой какой геморрой.
А не пробовали копыта стряхивать перед тем как дверь закрыть в авто ? ))) Друг об друга две конечности бахнуть , подошвами ботинок о ботинок .
Да, зимой такие ковры не гуд (сам с Магадана, зимой ковры домой ношу грею :)). Но вот летом ничего лучше быть не может). да и оригинальность таким коврам придать можно как душе угодно.
Зимой исключительно использую резиновый коврик, а вот летом… как раз только текстиль, который надо чаще выбивать (зимой нет резона выбивать, кроме как непыльного льда ;).
Для лета подходящая вещь. Сам такие имею, а вот зимой и в мокрую пору года,весна – осень, дожди , явно не годится. Резина выручает.
Коврики своими руками: советы и инструкции от мастеров. 80 фото великолепных образцов
Портновские лекала
Лекало – инструмент для выкройки, который служит шаблоном для нанесения правильных контуров на ткань. Оно нужно, чтобы при шитье все детали одежды или аксессуаров сошлись в правильных пропорциях и размерах.
Портные пользуются двумя видами лекал: со стандартными изгибами и такими, в которых кривизна меняется. Статичные лекала используют при нанесении типичных линий. Лекала с изменением кривизны имеют подвижную деталь, с помощью которой меняется угол и направление линии.
Профессиональные портные постоянно пользуются лекалами для пошива одежды или других вещей (фото: domikpozitiva.com.ua)
Типы лекал, которыми пользуются портные:
- уголок – для нанесения параллелей и перпендикуляров, то есть прямых линий;
- бок или сабля – для черчения округлых и рельефных линий, например, выточек, рукавов;
- проймы или французские – для конструирования вырезов разной глубины;
- комбинированные или универсальные.
Шьем самостоятельно коврик для автомобиля
Сделав единожды лекало для пошива ковриков для автомобиля, вы легко сошьете не один аксессуар. С их помощью вы сделаете ровные, симметричные линии, а также сэкономите время для создания новых ковриков, когда в этом будет потребность.
Материалы, из которых делают автоковрики:
- ЭВА (EVA) – этиленвинилацетат (вспененный каучук) – износостойкий и экологический материал;
- резина – наиболее бюджетный, но недолговечный;
- текстиль – лучше использовать только в сухое время года;
- нейлон или полипропилен – долговечный и удобный в использовании.
Часто материал комбинируют для повышения качества и срока службы изделия.
Способы снятия мерки автоковриков
Прежде чем пошить автоковрик, нужно снять мерки с дна салона автомобиля.
Первый способ. Очертить старые автороковрики на новом материале и вырезать.
Самостоятельное изготовление автоковриков обойдется дешевле, чем при их покупке (фото: avtokovrik102.ru)
Второй способ. Возьмите полиэтиленовую пленку, разложите на дно салона и закрепите канцелярскими кнопками так, чтобы материалу невозможно было сместиться. Внесите по желанию изменения в форму ковриков. Нарисуйте маркером края и места для прорезов в нем. Место для отдыха ноги (слева от всех педалей) не делайте слишком широким, чтобы правая педаль не цеплялась о коврик. Обрежьте на шаблоне все ненужные части и обрисуйте его на материале для ковра. Сделайте окончательную подгонку аксессуара под форму дна салона. Каждое лекало подпишите, чтобы знать, к какой части салона оно относится.
Лекала для пошива автоковриков (скачать)
Лекала для ЭВА ковриков или текстильных аналогов особо не отличаются. В сети можно скачать некоторые примеры таких шаблонов. Вот несколько доступных для скачивания лекал (лекало forcarmats.ru, лекало 2 www.carpet4car.ru). После загрузки файлов лекала ковриков для авто нужно распечатать в полном формате на нескольких листах А4, выкроить и склеить.
лекало forcarmats.ru
лекало 2 www.carpet4car.ru
Электронные лекала для автоковриков скачать бесплатно можно попытаться с Торрента.
Где купить лекала для ковров
Компании, которые занимаются комплектующими для автомобилей или конкретно автоковриками, предлагают скачать лекала для ЕВА (EVA) ковриков или из других материалов за небольшую плату, начиная от 20 рублей за штуку. Загрузить такие лекала можно в формате PDF или JPEG.
Заменить коврики в автомобиле можно двумя способами: купить новые или сделать их самому. Для второго варианта понадобится шаблон коврика. Как же сделать лекала автомобильных ковриков самостоятельно, смотрите в видео ниже.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Коврики своими руками!
Ребятки, всем привет! Решил я тут недавно сделать себе в автомобиль коврики своими руками. На работе надыбал кусок автоковролина с непромокаемой подложкой. Вырезал по размеру и форме. А далее встал вопрос как же их оформить?! И придумал я отделать их по краю черным шнурком, вроде как оверлочить! Для этого мне пришлось с помощью пробойника пробить по периметру ковриком миллион отверстий!)))
Отверстия делал через каждый сантиметр и на сантиметр от края.
Скажу я вам, что времени на это ушло целый вагон!)))
И вот с отверстиями было покончено!
Далее начался еще более муторный процесс: продевание шнурка в отверстия!)))
На каждый коврик ушло примерно по 6 метров шнурка! А для того, чтобы коврики не катались под ногами, на обратную сторону я приклеил обычную липучку, предварительно зашкурив место предполагаемого приклеивания!
Ну и вот готовый результат:
Коврики на лето! Результатом очень доволен!
Ремонт резиновых ковриков
Чтобы не допустить сильного повреждения, осматривать поверхности всех элементов хотя бы раз в месяц. Доставать из машины и оценивать состояние с обеих сторон. Порез или сквозную дырку легко определить по влаге с обратной стороны, она всегда скапливается там, так как не испаряется при попадании на изнаночную часть.
Подготовка
Чтобы провести ремонт водительского или другого коврика, надо подготовить все необходимое и обеспечить нормальные условия для работы. Очень многое зависит от характера повреждений, поэтому стоит заранее оценить состояние, понимать, какие работы предстоит сделать. Помнить следующее:
- Достать салонный коврик, отряхнуть его от грязи и хорошо помыть. Делать это можно из шланга или поливая водой и оттирая загрязнения щеткой. Очистить как с наружной, так и с внутренней стороны, повесить на открытом воздухе для просушки.
- Осмотреть поврежденные места, измерить их размеры, потом подобрать заплатку. Она должна быть немного больше, чтобы закрыть проблемный участок.
- Когда отверстие сквозное, материалов для ремонта понадобится вдвое больше. Если заделать его только с одной стороны, заплатка будет держаться хуже или даже порвется через небольшое время.
- Для небольших поврежденных участков купить готовые заплатки. Они продаются на рынках и в магазинах автомототехники. Элементы уже готовы к использованию, что очень удобно. Чаще всего продают наборы из нескольких кусочков, по месту надо подобрать подходящий.
- Для больших порезов найти ремкомплект не получится. Проще всего найти старую камеру от велосипеда или автомобиля и вырезать из нее заплатку нужного размера и формы. Использовать тонкую резину, иначе место ремонта будет сильно торчать над поверхностью и быстро оторвется подошвой обуви.
- Приобрести специальный клей для резины, если его нет в комплекте. Лучше всего выбирать вариант, в котором есть все необходимое, тогда можно быть уверенным в надежной фиксации заплатки на автоковрике. Не использовать дешевые составы, они клеят плохо и могут отслоиться со временем от воздействия воды.
- Проводить работу в хорошо проветриваемом помещении или под навесом на открытом воздухе. Клей для резины имеет резкий запах, поэтому работать в жилом помещении нежелательно.
К сведению! Лучше выбирать не универсальный клей для резиновых поверхностей, а вариант для ремонта камер.
Внимательно изучить инструкцию по использованию клеящего состава. Они различаются по использованию, некоторые надо нанести, выдержать 5-10 минут и только потом прижимать заплатку. Если не разобраться в этом аспекте, то резина просто не приклеится или будет держаться плохо.
Устранение повреждений
Делать работу удобнее всего на столе или верстаке, обеспечить хорошее освещение, это поможет точно расположить заплатку и качественно обработать место ремонта. Желательно, чтобы влажность воздуха была невысокой, а температура – выше 20 градусов, в сыром холодном помещении клей схватывается намного хуже. Инструкция по работе:
- Хорошо высушить предварительно очищенную и вымытую резину. Желательно прогреть феном, хотя бы бытовым, убрать всю влагу из структуры материала.
- Зачистить место ремонта наждачной бумагой с зерном Р400 или мельче. Нужно обработать поверхность по всей площади приклеивания, удалить неровности, заусенцы и мелкие повреждения. Это позволит клею лучше впитаться и прочнее держать заплатку.
- Убрать пыль тряпкой или щеткой. Обезжирить поверхность растворителем или специальным составом. Протереть тряпочкой без ворса и дождаться, пока она полностью высохнет.
- Примерить ремонтный элемент, убедиться, что он закрывает повреждение с запасом и заходит на прочные края вокруг. При необходимости подрезать и придать нужную форму, использовать слишком большие куски не стоит.
- Нанести клей. Выдержать его по инструкции, обычно надо дождаться, пока состав немного схватится и только потом прижимать склеиваемые поверхности. Важно ровно расположить заплатку и прижать ее.
- Чтобы склеить резину еще прочнее, желательно прижать заплатку тяжелым предметом, просто положить ее на пол или стол и сверху поставить груз. Также можно использовать тиски либо струбцину, если размер заплатки позволяет прижать ее полностью.
- Когда повреждение сквозное, повторить все работы с обратной стороны. Начинать их можно только после полного высыхания клея, обычно это делается не раньше, чем через сутки.
- Когда заплатка сильно выступает, ее нужно обработать шлифовальной машинкой, убрать лишнее с поверхности. Делать это аккуратно, не снять слишком много.
Подбирать материал для ремонта под цвет резины. Чаще всего коврики в машине черные, поэтому после окончания работы заплатку почти не видно, тем более, что она располагается под ногами и не бросается в глаза.
К сведению! Если поверхность перфорированная, надо выровнять ее по размеру заплатки. Для этого вначале выступы аккуратно срезать строительным ножом, а потом отшлифовать резину машинкой или вручную.
Что такое автомобильный ковролин
В настоящее время автомобиль – необходимость, средство передвижения, второй дом, все что угодно, но никак не роскошь. В нем проводят много времени, иногда столько же, сколько и дома. Поэтому необходимо обустроить салон так, как это делается в квартире, доме, то есть, максимально позаботиться о собственном комфорте.
Само собой разумеется, что для чистоты и удобства приходится прикупать некоторые вещи. Эти специальные вещи помогают создать интерьер салона. Всё начинается с чехлов и заканчивается ковролином. Именно применение ковриков поможет защитить свою машину от загрязнений.
Ковролин для авто – применяется не только для создания эстетического внешнего вида салона, но и для оказания реальной помощи владельцу. Он призван защитить пол от эрозии, которая может возникнуть от влаги, грязи. И это самое главное его предназначение. Покрытие используют не только в салоне, но и в багажнике. Он представляет собой ворсовый материал с основанием из резины.
Итак, автомобильный ковролин применяют как напольное покрытие. Из него делают разные виды ковриков. Вырезают их по заранее заготовленным лекалам под каждую марку автомобиля. Этим материалом покрывают пол в офисах и других помещениях. Широкую популярность он приобрел из-за своих особых качеств.
Характеристики ковролина
Популярным у потребителей является ковролин из двухслойного и трехслойного материала.
Двухслойный – имеет 2 прослойки. Структура его такова: верхний слой составляет довольно-таки прочный ворс из синтетического материала, а нижний слой –покрытие из резины. Стоимость его вполне доступная. Если такой ковролин изготовлен на совесть, то он легко справится с возложенными на него задачами.
Трехслойный, соответственно, включает в себя 3 слоя. Верхний и нижний слои такие же, как и в двухслойном, но между ними располагается водонепроницаемый слой или пласт из полимеров. Такой материал уж точно защитит от негативных воздействий.
Сегодня купить необходимый вид ковриков для автомобилей от любого производителя не составляет труда. Скорее сложно представить салон без них. Приобретая авто, владелец уже думает о напольном покрытии. Как вариант, конечно, вырезать своими руками, но имеет ли это смысл.
Виды ковриков для авто:
Модельные – сделаны под конкретную отдельно взятую марку автомобиля. Они копируют геометрию пола, не оставляя никаких зазоров.
Универсальные – более простой вариант. Их не уложишь так идеально, как предыдущие. И понятно, что будут стоить дешевле модельных.
Выбор покрытия
- Тканый ковролин на натуральной основе из джута. Самый дорогой и долговечный. Делается по принципу обычных ковров, изготовление достаточно трудоемкое.
- Тафтинговый ковролин – в основу с помощью иглы вкладываются нити и закрепляются клеем. Покрытие получается качественное. Процесс изготовления не занимает много времени, стоимость его невысока. Рекомендуется для использования в авто.
- Иглопробивной ковролин – технология заключается в раскрытии синтетической массы, взбитой иголками. Прочный и одновременно дешевый материал. Очень подходящий вариант для автомобиля.
Чтобы сделать правильный выбор материала, нужно очень внимательно подойти к этому вопросу:
Во-первых, очень важна плотность верхнего покрытия. Чем выше плотность, тем лучше. Покрытие будет служить дольше, и дольше не будет пропускать грязь и влагу, потому что волокна хорошо прижаты друг к другу.
Во-вторых, желательно выбирать покрытие с невысоким ворсом. Оно будет дольше сохранять первоначальный вид. В то время, как высокий ворс быстро ляжет.
В-третьих, если вы думаете, какой выбрать ковролин? Цветной или однотонный, то нужно знать, что цветной быстрее выгорит и потеряет первоначальный цвет.
Устанавливать ковролин в автомобиль не так уж и просто. Особенно, если это делать своими руками, без посторонней помощи. Но, в принципе, процесс не занимает много времени.
Замена напольного покрытия в автомобиле может производиться по совершенно разным причинам. Например, старый ковролин перестал справляться со своими обязанностями, или же имеющееся покрытие некачественное.
Качественный ковролин избавит салон от грязного и мокрого пола. Осознав всю важность и необходимость данного материала, можно приступать к его установке своими руками, не забывая следовать инструкции:
- Снятие сидений;
- Снятие старого покрытия;
- Укладка нового ковролина;
- Смачивание уже уложенного нового материала для придания формы;
- Просушивание;
- Укладка просохшего материала на место;
Вот и закончена укладка ковролина. Если работы проводились своими руками, то нужно еще раз подумать, закреплять покрытие или нет. Если да, то можно воспользоваться клеем или же скотчем двусторонним.
И еще, добрый совет от виды видавших автолюбителей. Перед укладкой покрытия пол нужно обработать мастикой. Если имеет место ржавчина, то ее зачищают и обрабатывают антикоррозионным составом. И это сделать нужно обязательно, чтобы уберечь ковролин от порчи.
После процедуры установки коврового напольного покрытия наступил черед задуматься о необходимости ковриков. Сделать их несложно. Можно справиться собственными усилиями и все сделать своими руками.
Виды ковровых покрытий
Общая классификация
Ковролин для авто, представленный в продаже, может быть нескольких типов:
- Двухслойное покрытие . Основа такого материала представляет собой резиновое или прорезиненное полотно, поверх которого наклеивается синтетический ворс. Эта разновидность считается бюджетной, поскольку ее цена вполне доступна даже владельцам автомобилей эконом-класса.
- Трехслойное покрытие – более дорогое, но в то же время более качественное и долговечное. В случае с трехслойным ковролином на резиновую основу наклеивается полимерное водонепроницаемое полотно, а сверху закрепляется декоративная часть с синтетическим ворсом.
Трехслойная разновидность с водонепроницаемым слоем
Использование трехслойного ковролина является оправданным в том случае, если вы активно эксплуатируете машину при плохих погодных условиях. Грязь и вода, стекающие с обуви, надежно задерживаются водоупорным полотном, и благодаря этому пол машины не подвергается коррозии. Кроме того, трехслойные разновидности менее склонны к истиранию.
В салон автомобиля можно укладывать самые разные модели отелочных материалов, которые отличаются типом декоративного слоя. Наиболее популярные разновидности мы проанализируем в следующем разделе.
Разновидности декора
По типу покрытия авто ковролин делится на такие группы:
- Тканый . В качестве основы изделия выступает джутовое полотно, отличающееся экологичностью, прочностью и долговечностью. Тканые разновидности коврового покрытия крайне редко применяются для отделки салонов, поскольку стоимость их производства вполне сравнима со стоимостью изготовления ковра. И все же в автомобиль премиум-класса тканый материал уложить можно.
FakeHeader
Comments 15
Привет всем. Кто может помочь найти материал EVA (полимер) такой же как для ковриков с ячейками (сайт) где можно купить рулон или по квадратным метрам. Заранее спасибо В ЛС.
Ноги отряхать надо! Я всю зиму проездил в родными ворсовыми ковриками, никаких проблем. А так да, если из сугроба в салон… Сделай красивые ворсовые с резиной подложкой а на бортик забей!
да у же давно продаются комплекты резиновых ковриков вместе с тканевыми, то есть у тебя есть и резиновые корытца и ворсистые ковры, которые при желании моно вынуть, и останутся только обычные резиновые. Вот все ни как себя не заставлю их купить цена в нашем городе 1600руб есть практически на все модели авто либо в наличии либо под заказ.
По моему опыту пользования воросыми коврами, борта им не нужны. Как сделать борта? Никак, если нет специального оборудования и материалов. Находил в интернете контору, занимающуюся производством так называемых 3D (как теперь эта аббревиатура модна…) ковров. На вид те же резиновые, формованые ковры, но только ворсовые. Ценник 2-2,5 тыс. руб. В специализированных магазинах продаются офисные ковровые покрытия с ворсом средней длины, на оборотной стороне резина с шипами 1-в-1 как на некоторых хороших автомобильных. Была мысль купить погонный метр такого, ширина его 2 м. Хватило бы на весь салон и на багажник, но не нашёл черного цвета. Был, но с белыми ворсинками, как с проседью.
Спасибо за совет.
Ковер, в смысле ковролин?
…смысл ворсовых ковров — впитывать влагу в себя…а резиновой составляющей — не давать ей (влаге) попасть на ковровое покрытие…”резиновая ванна” здесь не нужна…
Я как вспомню, сколько воды было зимой от снега, сразу хочется борта сделать.
…ну тогда о эстетике придётся позабыть…и пользовать скушные резиновые корытца:)
Основа для автоковриков
Здесь все зависит от особенностей климата и от того, в какое время года вы особенно сильно эксплуатируете машину. Чтобы сделать коврики для машины своими руками, подойдут такие материалы:
- текстиль на основе из резины;
- полиуретан;
- резина;
- многослойный текстиль.
Важно! Отправляйтесь в специализированный магазин для приобретения автоковролина. Идеально, если вы узнаете цены в нескольких местах и выберете для себя самый подходящий вариант.
Характеристики ковролина
Популярным у потребителей является ковролин из двухслойного и трехслойного материала.
Двухслойный – имеет 2 прослойки. Структура его такова: верхний слой составляет довольно-таки прочный ворс из синтетического материала, а нижний слой –покрытие из резины. Стоимость его вполне доступная. Если такой ковролин изготовлен на совесть, то он легко справится с возложенными на него задачами.
Трехслойный, соответственно, включает в себя 3 слоя. Верхний и нижний слои такие же, как и в двухслойном, но между ними располагается водонепроницаемый слой или пласт из полимеров. Такой материал уж точно защитит от негативных воздействий.
Сегодня купить необходимый вид ковриков для автомобилей от любого производителя не составляет труда. Скорее сложно представить салон без них. Приобретая авто, владелец уже думает о напольном покрытии. Как вариант, конечно, вырезать своими руками, но имеет ли это смысл.
Виды ковриков для авто:
Модельные – сделаны под конкретную отдельно взятую марку автомобиля. Они копируют геометрию пола, не оставляя никаких зазоров.
Универсальные – более простой вариант. Их не уложишь так идеально, как предыдущие. И понятно, что будут стоить дешевле модельных.
Выбор покрытия
- Тканый ковролин на натуральной основе из джута. Самый дорогой и долговечный. Делается по принципу обычных ковров, изготовление достаточно трудоемкое.
- Тафтинговый ковролин – в основу с помощью иглы вкладываются нити и закрепляются клеем. Покрытие получается качественное. Процесс изготовления не занимает много времени, стоимость его невысока. Рекомендуется для использования в авто.
- Иглопробивной ковролин – технология заключается в раскрытии синтетической массы, взбитой иголками. Прочный и одновременно дешевый материал. Очень подходящий вариант для автомобиля.
Чтобы сделать правильный выбор материала, нужно очень внимательно подойти к этому вопросу:
Во-первых, очень важна плотность верхнего покрытия. Чем выше плотность, тем лучше. Покрытие будет служить дольше, и дольше не будет пропускать грязь и влагу, потому что волокна хорошо прижаты друг к другу.
Во-вторых, желательно выбирать покрытие с невысоким ворсом. Оно будет дольше сохранять первоначальный вид. В то время, как высокий ворс быстро ляжет.
В-третьих, если вы думаете, какой выбрать ковролин? Цветной или однотонный, то нужно знать, что цветной быстрее выгорит и потеряет первоначальный цвет.
Устанавливать ковролин в автомобиль не так уж и просто. Особенно, если это делать своими руками, без посторонней помощи. Но, в принципе, процесс не занимает много времени.
Замена напольного покрытия в автомобиле может производиться по совершенно разным причинам. Например, старый ковролин перестал справляться со своими обязанностями, или же имеющееся покрытие некачественное.
Качественный ковролин избавит салон от грязного и мокрого пола. Осознав всю важность и необходимость данного материала, можно приступать к его установке своими руками, не забывая следовать инструкции:
- Снятие сидений;
- Снятие старого покрытия;
- Укладка нового ковролина;
- Смачивание уже уложенного нового материала для придания формы;
- Просушивание;
- Укладка просохшего материала на место;
Вот и закончена укладка ковролина. Если работы проводились своими руками, то нужно еще раз подумать, закреплять покрытие или нет. Если да, то можно воспользоваться клеем или же скотчем двусторонним.
И еще, добрый совет от виды видавших автолюбителей. Перед укладкой покрытия пол нужно обработать мастикой. Если имеет место ржавчина, то ее зачищают и обрабатывают антикоррозионным составом. И это сделать нужно обязательно, чтобы уберечь ковролин от порчи.
После процедуры установки коврового напольного покрытия наступил черед задуматься о необходимости ковриков. Сделать их несложно. Можно справиться собственными усилиями и все сделать своими руками.
Процесс изготовления ковриков
Чтобы коврики в салон авто легли ровно, без сборок или голых участков по контуру, производится первоначальный замер. В качестве трафарета используется старый коврик. При его отсутствии рулеткой требуется снять замеры и изготовить соответствующий бумажный шаблон.
Второй этап заключается в вырезании ковриков из подобранного материала. В случае если края получаются растрепанными, рекомендуется их прижечь зажигалкой, либо обработать клеем.
Соединение основы и верхней части можно сделать при помощи крепкой нити, пришивая края друг к другу. Менее надежным является клеевое соединение, но если не предполагается длительная эксплуатация коврика, можно упростить задачу, склеив основание и декоративный слой.
г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д.16, цех 28 г. Москва, Рублевское шоссе 48/1 ОГРН: 1127606003678 / ИНН: 7606087683
Практически каждый автомобиль оснащается ковриками в салон. Этот элемент – важный и полезный атрибут, за которым необходим тщательный уход. Если вы обнаружили на покрытии ковра дефекты, их можно устранить в авто своими руками. Водителям понадобится подготовить заплатку, средства для ее крепления. Процедура не представляет трудностей.
Сделать ремонт ковриков авто в гараже своими руками можно за несколько часов (даже при отсутствии опыта в подобных процедурах).