Платье из гипюра «Облако
Лёгкий, прозрачный кружевной узор всегда был популярен у женщин. Современные технологии позволяют выпускать разнообразную гипюровую ткань, минуя кропотливый ручной труд кружевниц. А значит, и сама ткань стала доступна любой мастерице и моднице. Гипюр узнаваем по крупным растительным, геометрическим или абстрактным мотивам из преимущественно натуральных волокон — шелка или хлопка — объединенных прозрачной основой-сеткой из синтетических материалов, придающих гипюру эластичность. Наш мастер-класс поможет вам самостоятельно сшить себе платье из эффектной кружевной ткани.
Для работы нам понадобятся:
1. Ткань Кружевная 9045 140 см 100% полиэстер кремовый
8. Ножницы портновские GAMMA, арт. G-303
9. Линейка для пэчворка GAMMA, арт. QRL-02
10. Маркер самоисчезающий с корректором для ткани GAMMA, арт. MKR-001 (фиолетовый)
11. Иглы для закалывания со стеклянными головками GAMMA, арт. PH-010
Выкройка:
1. Выкраиваем спинку и полочку. Бумажные выкройки прикалываем иглами GAMMA (арт. PH-010) на сложенную вдвое блузочную ткань (арт. PSS-001 Poly satin) так, чтобы середина спинки и переда совпала со сгибом на ткани. С помощью маркера для ткани GAMMA (арт. MKR-001) обводим выкройку и намечаем припуски 1 см. Таким же способом выкраиваем детали спинки и переда из кружевной ткани. ( арт. 9045).
2. Детали полочек соединяем. На изнаночную сторону из кружевной ткани настилаем деталь из блузочной ткани лицевой стороной вниз. Наметываем стежками временного назначения по припуску контрастными нитками GAMMA (200 я 183 м №213 зеленый). То же самое проделываем с деталями спинки.
3. Застрачиваем нагрудные вытачки, предварительно сколов иглами.
4. Плечевые и боковые срезы обметываем на оверлоке или обрабатываем швом зигзаг. Стежки временного назначения убираем.
5. Стачиваем плечевые швы спинки и переда, предварительно сколов иглами.
6. Скалываем иглами правый боковой шов, совмещая линию талии и линию бедер (контрольные точки) и стачиваем.
7. В левой боковой шов втачиваем молнию. Предварительно необходимо стачать боковой шов от низа до линии бедер. Далее к припускам прикалываем расстёгнутую молнию. На швейной машинке устанавливаем лапку для втачивания молнии и прокладываем строчку. Строчка должна пройти на расстоянии 1 мм от звеньев.
8. Для обработки горловины и проймы необходимы обтачки. Направление долевой нити обтачек и основной детали должно совпадать. Для этого складываем пополам деталь переда, совмещая и скалывая между собой плечевые и боковые швы. Далее на отрезке ткани, совмещая сгибы (сгиб отрезка ткани и сгиб переда) обрисовываем горловину переда и плечевой шов. Ширина обтачки равна 4 см.
9. Таким же способом выкраиваем обтачку для горловины спинки и проймы.
10. Все обтачки дублируем флизелином.
11. Обтачку горловины стачиваем по плечевым швам, припуски разутюживаем (раскладываем припуски в разные стороны и фиксируем утюгом). Срез обметываем на оверлоке или обрабатываем швом зигзаг. Обтачки проймы стачиваем по плечевым швам. По боковому шву стачиваем обтачку, которая предназначена для обработки правой проймы. Боковой шов левой обтачки оставляем не тронутым. Срезы обметываем.
12. Совмещая срезы обтачки с основным изделием, скалываем по плечевым, боковым и контрольным точкам.
13. Прокладываем строчку на ширину припуска 1 см.
14. Обтачку в боковом шве с молнией обрабатываем как на фото. Сначала прокладываем строчку по пройме, далее фиксируем концы обтачки вдоль молнии.
15. Прокладываем фиксирующую строчку на обтачках. Для этого отгибаем обтачку в сторону припусков и прокладываем фиксирующую строчку на 1 мм от сгиба.
16. Для того чтобы уменьшить толщину пройм и горловины, припуск обтачки высекаем ножницами под 1 мм.
17. На припусках основного изделия по горловине и пройме ножницами делаем надсечки.
18. Обметанный срез обтачки закрепляем ручными стежками, сильно не затягиваем. Закрепки ставим в боковых и плечевых швах.
19. Низ платья обрабатываем на оверлоке или швом зигзаг. Подгибаем низ на 2,5 см и подшиваем потайными стежками.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!
Как скроить платье из гипюра?
Кружево — легкий и женственный материал, который, к слову, применяется не только в дизайне свадебных платьев. Цветочный узор преобразит ваш летний гардероб, сделает образ летящим и невесомым. Уже догадались? Сегодня учимся шить платье из гипюра своими руками.
Пару слов о материале. Гипюр — это тонкая сетка с нанесенным фактурным орнаментом. Сетка в тон цветочного узора — так выглядит простое и проверенное годами сочетание. Но есть и более сложные варианты геометрических и традиционных узоров нескольких цветов.
В каталоге сайта вы найдете гипюр от бежевого до черного и красного из полиэстера и хлопка. Когда идеальное полотно найдено, можно переходить к выбору фасона.
Сложный узор материи подойдет для создания торжественного платья в пол или с пышной юбкой-солнце до колена. Для повседневного образа подойдет платье-футляр или модель трапеция.
Чтобы образ получился гармоничным, не стоит утяжелять ткань с массивным рисунком замысловатым кроем. Обилие драпировок скроет рисунок, сделает его невнятным. Так как гипюр — материал очень открытый, платье должно иметь подкладку. Альтернативой станет создание комбинированной модели, где гипюр выступает элементом отделки. Выбирайте для подкладки шелк, хлопок или штапель. Подкладка в тон кружева сделает платье скромным. Оригинальнее выглядит сочетание голубого или молочного цвета узора с основой насыщенного телесного цвета. Темный оттенок нижнего платья не позволит создать иллюзию голого тела, тренд, который теряет актуальность, но подчеркнет насыщенность рисунка. Не отказывайтесь от сочетания близких оттенков: фиолетовый и лиловый, зеленый и фисташковый, голубой и синий. Не всякий раз удачным становится контрастное сочетание черного и белого, красного и черного. Слишком яркие цвета не впишутся в дневной образ.
Подробнее рассмотрим тонкости работы с гипюром.
Позаботьтесь, чтобы рисунок максимально совпадал по швам. Учитывайте припуски по прямым срезам (1 см) и у горловины, по пройме (0,5 см).
Обметайте срезы припусков на оверлоке или закрепите их зигзагом.
Горловину, подол и рукава следует обрамить шелковой лентой или тесьмой. Гипюр растягивается. Учитывайте это при работе.
Молнию стоит разместить по боковому шву. Так она не нарушит целостность рисунка на спине.
Обязательно приметайте детали из гипюра к основе перед тем, как сядете за машинку. Детали не должны съехать или сместиться.
Создание платье из гипюра своими руками требует мастерства, но справиться с этой задачей по силу при наличии внимания и усидчивости. Обязательно попробуйте поработать с гипюром перед тем, как сядете за платье.
Гипюр — технология пошива
Шить гипюровые полотна так, чтобы изделие выглядело достойно и с лицевой и с изнаночной стороны, довольно сложно. Существует несколько способов кроя и сборки гипюрового изделия.
В статье рассказано о пошиве гипюрового платья, где каждая выкроенная деталь, кроме рукавов, продублирована натуральным шёлком, а срезы всех деталей окантованы тончайшей подкладочной тканью.
Платье отрезное по линии талии, в шов спинки вставлена потайная молния.
Раскладка выкройки на ткани с фестонным краем занятие трудоёмкое и требует терпения, особенно, если ткани мало. В нашем примере длина отреза 160 см при ширине 90 см. Благодаря тому, что растяжимость конкретно этого гипюра одинакова по долевой и уточной нити, детали удалось разложить, не соблюдая направление нити основы.
Фестоны обычно располагают по низу рукавов и платья.
Если в вашем гипюровом полотне есть ярко выраженный раппорт рисунка, учитываем его при раскладке деталей и совмещаем по боковым швам и по шву пройма-рукав.
Детали стана выкраиваем из дублирующего слоя с припусками на швы и раскладываем на гипюре. На фото вверху справа свободный участок гипюра – из него выкраиваем рукава, которые не дублируем шёлком.
Для каждой детали платья в итоге получаем два слоя – один из гипюра, второй (дублирующий) из шёлка. На фото два слоя детали переда лифа. Вытачки на гипюровом слое пока не вырезаем.
Деталь из шёлка лицевой стороной накладываем на изнаночную сторону гипюра. Булавками скрепляем оба слоя по центру переда, затем по плечевым и всем остальным срезам. Следим за тем, чтобы детали не перекашивало. Крупными косыми стежками примётываем дублирующий слой к гипюру.
Машинной строчкой скрепляем обе детали по контуру. Строчка проходит на ширину окантовки (4 мм в нашем примере) от края детали. После этого можно вырезать вытачки гипюрового слоя. Далее работаем как с однослойной деталью – сшиваем вытачки, подравниваем срезы и т.д. До примерки намётку, скрепляющую оба слоя, не удаляем.
Из-за недостаточного количества гипюра деталь спинки с вытачкой в плечевом шве не помещалась в раскладку, поэтому она переведена в пройму. На шёлковом слое вытачка застрочена, а на гипюровом сутюжена.
На фото показана деталь с уже сутюженной вытачкой на гипюровом слое (около проймы) и образовавшейся свободой на выпуклость лопаток.
Прежде чем делать влажно тепловую обработку, обязательно проверьте температуру утюга на ненужном лоскутке!
Каждый открытый срез на каждой детали окантовываем. Можно обметать срезы на оверлоке, но на толстых гипюрах это выглядит очень грубо.
В нашем примере первая строчка окантовки пришита на машине, вторая – вручную. Этот комбинированный метод обеспечит бóльшую пластичность каждому шву, чем окантовка, выполненная полностью машинным способом. Подробно о том, как сделать бейку для канта и окантовать срез, вы найдёте ниже – в разделе Полезные статьи по теме.
Шов рукава сшиваем и окантовываем.
Плечевые и боковые швы делаем вразутюжку. Окантовываем пройму точно так же, как все срезы. Окантовываем горловину, как это сделать вы найдёте в том же разделе ниже — Полезные статьи по теме.
На гипюровом слое юбки нет боковых швов, они заменены вытачками. На дублирующем (шёлковом) слое боковые швы есть. После того, как детали юбки (гипюр+ шёлк) скреплены между собой намёточными стежками, вырезаем вытачку на гипюровом слое с припусками на шов. Сшиваем боковой шов шёлкового слоя так, чтобы припуски вытачки гипюрового слоя в него вошли. Только после этого окантовываем припуски боковых швов. Сутюживаем вершину боковой вытачки гипюрового слоя.
Соединяем лиф с юбкой, окантовываем срез по линии талии и вшиваем потайную молнию в средний шов спинки. Затем окантовываем припуски швов спинки сверху до низа. Гипюровый слой юбки соединён с дублирующим слоем лишь по боковым вытачкам и шву спинки, что даёт всему платью хорошую пластику в движении.
Низ шёлкового слоя подшиваем на швейной машине точечно строчкой для подгибки низа, чтобы подол прямого платья был эластичным и не стеснял движение ноги.
Статья подготовлена по материалам форума. Благодарим Milo, автора фотоматериалов и МК за помощь в подготовке статьи.
Большой выбор кружевных, шёлковых и гипюровых полотен вы найдёте в интернет-магазине Сезон. Цены приятно удивят — они ниже, чем в реальном магазине. Кликнув на превью с образцом, вы попадёте в нужный раздел магазина.
Гипюр — технология пошива
Шить гипюровые полотна так, чтобы изделие выглядело достойно и с лицевой и с изнаночной стороны, довольно сложно. Существует несколько способов кроя и сборки гипюрового изделия.
В статье рассказано о пошиве гипюрового платья, где каждая выкроенная деталь, кроме рукавов, продублирована натуральным шёлком, а срезы всех деталей окантованы тончайшей подкладочной тканью.
Платье отрезное по линии талии, в шов спинки вставлена потайная молния.
Раскладка выкройки на ткани с фестонным краем занятие трудоёмкое и требует терпения, особенно, если ткани мало. В нашем примере длина отреза 160 см при ширине 90 см. Благодаря тому, что растяжимость конкретно этого гипюра одинакова по долевой и уточной нити, детали удалось разложить, не соблюдая направление нити основы.
Фестоны обычно располагают по низу рукавов и платья.
Если в вашем гипюровом полотне есть ярко выраженный раппорт рисунка, учитываем его при раскладке деталей и совмещаем по боковым швам и по шву пройма-рукав.
Детали стана выкраиваем из дублирующего слоя с припусками на швы и раскладываем на гипюре. На фото вверху справа свободный участок гипюра – из него выкраиваем рукава, которые не дублируем шёлком.
Для каждой детали платья в итоге получаем два слоя – один из гипюра, второй (дублирующий) из шёлка.
Деталь из шёлка лицевой стороной накладываем на изнаночную сторону гипюра. Булавками скрепляем оба слоя по центру переда, затем по плечевым и всем остальным срезам. Следим за тем, чтобы детали не перекашивало. Крупными косыми стежками примётываем дублирующий слой к гипюру.
Машинной строчкой скрепляем обе детали по контуру. Строчка проходит на ширину окантовки (4 мм в нашем примере) от края детали. После этого можно вырезать вытачки гипюрового слоя. Далее работаем как с однослойной деталью – сшиваем вытачки, подравниваем срезы и т.д. До примерки намётку, скрепляющую оба слоя, не удаляем.
Из-за недостаточного количества гипюра деталь спинки с вытачкой в плечевом шве не помещалась в раскладку, поэтому она переведена в пройму. На шёлковом слое вытачка застрочена, а на гипюровом сутюжена.
На фото показана деталь с уже сутюженной вытачкой на гипюровом слое (около проймы) и образовавшейся свободой на выпуклость лопаток.
Прежде чем делать влажно тепловую обработку, обязательно проверьте температуру утюга на ненужном лоскутке!
Каждый открытый срез на каждой детали окантовываем. Можно обметать срезы на оверлоке, но на толстых гипюрах это выглядит очень грубо.
В нашем примере первая строчка окантовки пришита на машине, вторая – вручную. Этот комбинированный метод обеспечит бóльшую пластичность каждому шву, чем окантовка, выполненная полностью машинным способом. Подробно о том, как сделать бейку для канта и окантовать срез, вы найдёте ниже – в разделе Полезные статьи по теме.
Шов рукава сшиваем и окантовываем.
Плечевые и боковые швы делаем вразутюжку. Окантовываем пройму точно так же, как все срезы. Окантовываем горловину, как это сделать вы найдёте в том же разделе ниже — Полезные статьи по теме.
На гипюровом слое юбки нет боковых швов, они заменены вытачками. На дублирующем (шёлковом) слое боковые швы есть. После того, как детали юбки (гипюр+ шёлк) скреплены между собой намёточными стежками, вырезаем вытачку на гипюровом слое с припусками на шов. Сшиваем боковой шов шёлкового слоя так, чтобы припуски вытачки гипюрового слоя в него вошли. Только после этого окантовываем припуски боковых швов. Сутюживаем вершину боковой вытачки гипюрового слоя.
Соединяем лиф с юбкой, окантовываем срез по линии талии и вшиваем потайную молнию в средний шов спинки. Затем окантовываем припуски швов спинки сверху до низа. Гипюровый слой юбки соединён с дублирующим слоем лишь по боковым вытачкам и шву спинки, что даёт всему платью хорошую пластику в движении.
Низ шёлкового слоя подшиваем на швейной машине точечно строчкой для подгибки низа, чтобы подол прямого платья был эластичным и не стеснял движение ноги.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов