Шьем по картону с детьми

Вышивание на картоне как средство развития мелкой моторики

елена василова
Вышивание на картоне как средство развития мелкой моторики

«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». (В. А. Сухомлинский).

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

К упражнениям на развитие мелкой моторики руки относится и вышивание на картоне.

Процесс создания красочных картин с помощью толстых ниток и иглы очень нравится старшим дошкольникам.

При этом развивается мелкая моторика рук и координация движений, концентрируется внимание, что влияет на подготовку к обучению письму.

Эта работа также способствует формированию умения планировать свою деятельность, добиваться положительного результата, анализировать собственные картины и картины сверстников.

Работы детей подготовительной к школе логопедической группы

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский «Истоки способностей.

Презентация «Графические ошибки в письменной речи детей 6–7 лет» На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное.

Мастер-класс: «Вышивка по картону»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Оказывается, такое увлекательное дело, как вышивка, очень может заинтересовать и девочек и мальчиков тоже! В подготовительной группе вполне можно уже заняться таким рукоделием! Развиваетя очень хорошо мелкая моторика, фантазия, усидчивость. Все что нужно для подготовки к школе. А какие красивые получаются вышитые картинки. Которые с удовольствием можно подарить своим друзьям и близким!

Скачать:

Вложение Размер
master.doc 147 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Вышивка по картону»

Мастер-класс предназначается для воспитателей и детей подготовительных групп.

Вышитые детьми картинки – это замечательный подарок дорогим и близким!

Вышивание с детьми способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия , расширению кругозора, развивает способность воспринимать и чувствовать прекрасное. В дальнейшем дети самостоятельно смогут углубить свои знания, умения и применить их в общественно-полезном труде в школе и дома. Благодаря умению пользоваться иглой, шить и вышивать дети смогут привести в порядок свою одежду, пришить пуговицы, украсить одежду несложной вышивкой.
Вышивание — увлекательный творческий труд, который может принести много радости и девочкам и мальчикам, заполнить досуг, ввести в мир прекрасного.

Цель: научить детей шить и вышивать.

Научить детей правильно пользоваться иглой.

Развивать мелкую моторику руки и пальцев, глазомер, творческие способности детей. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, терпение.

Вызвать желание делать своим родным и близким приятное.

Иглы – с большим ушком, чтобы ребёнок мог легко вдеть нитку в иголку.

Толстая игла для прокалывания дырочек.
Ножницы – с тупыми концами лезвий; концы лезвий должны быть полностью сомкнуты.
Нитки – мулине или ирис разных цветов и оттенков.

Картон – основа вышивки (можно использовать любые упаковочные разрезанные коробки).

Рисунки для срисовывания.

Простой карандаш для эскиза, резинка, цветные карандаши, фломастеры.

В начале практических действий нужно провести со всеми детьми инструктаж об основных правилах безопасности. Во время вышивания на столе должны находиться: ножницы с сомкнутыми концами, лежащие острыми концами от ребёнка; иглы находятся в игольнице; нитки готовые к работе. По окончании работы иглы обязательно пересчитываются.
Посадка детей – спина прямая, руки свободно, на небольшом расстоянии от стола, расстояние между детьми не менее вытянутой руки с иглой.

Правила вдевания нитки в иглу

Игла находится в левой руке ушко вверху, в правой руке кончик нити рядом с пальцами. Правой рукой вводим кончик нити в ушко иглы, равняем концы нити.
На конце нити делаем узелок. Некоторым детям под силу с этим справиться, ну а в противном случае узел помогает сделать воспитатель.

Знакомство с основными швами

Познакомиться со швами можно на полосках картона, используя их в дальнейшем в качестве закладок для книг.

1. «Вперёд иголкой»

2. «Вперед назад иголкой»

1.Готовим основу для вышивки.

На картоне простым карандашом рисуем несложный рисунок.

2.Толстой иглой по контуру рисунка на расстоянии 0,5 см делаем отверстия (в целях безопасности делает воспитатель), чтобы туда легко проходила рабочая иголка.

3. Продеваем нитку в иголку, завязываем узелок.

4. Показываем ребенку, как вводить иголку с ниткой с изнаночной стороны (изнанкой будет служить глянцевая сторона картона, чтобы на лицевой — матовой стороне хорошо рисовали карандаши), как перехватывать пальчиками за показавшийся острый «носик». Вытягиваем иголочку, подтягиваем нитку.

5.Показываем, что теперь иголочку нужно вставить в следующее отверстие на той стороне, где находится ниточка. Первое время нужно ребенку напоминать, что иголка заходит с разных сторон. И стежок надо начинать с той стороны, где вышла нитка.

6. Аккуратно проходим все дырочки на картоне техникой выбранного стежка. Начинаем вышивать с любого места в рисунке, цвет нити дети выбирают сами. Как только видим, что нитка заканчивается, делаем узелок на изнанке. Обрезаем нить, оставляя небольшой хвостик. Отмеряем новую нитку и продолжаем работу, введя иголку в то место, где закончили.

7. Получается красивый контур нашего рисунка.

8. Теперь мы преображаем вышивку, раскрашивая ее. Получается маленькая картина. Для ребенка это шедевр. По желанию детей можно обработать край.

9. Позже можно будет усложнять работу – пришивать к картону такие же картонные детали, пуговицы. А там можно перейти к вышивке и на ткани. А можно вышивать на разных подручных материалах и освоить более сложные виды швов. Все эти занятия увлекательны и полезны, к тому же в жизни пригодятся, наверняка.

Мастер-класс «Вышивка по картону»

Анна Капитоненко
Мастер-класс «Вышивка по картону»

Мастер-класс «Вышиваем на картоне»

Одним из моих увлечений является вышивка. Мои дети любят смотреть, как я своими работами украшаю нашу группу. В прошлом году, когда моим ребятишкам было 4 – 5 лет (они посещали среднюю группу, им очень захотелось научиться вышивать. Они долго просили меня дать им попробовать вышить «хоть что-нибудь». Я же не знала, как можно приступить к такому занятию (еще маленьким для этой работы) детям. Совершенно случайно обнаружила, что вышивка «изонитью» может помочь мне дать возможность каждому заинтересованному ребенку освоить технику владения иголкой.

Показала и рассказала какие инструменты нужны: иголка, нитки, ножницы, картон, познакомила с техникой безопасности при работе с очень опасными предметами …

И вот мы приступили к работе. Вышивали простыми стежками, потом работы стали разнообразить и вот в апреле приняли участие в выставке, посвященной Дню космонавтики в городском конкурсе. Одна из работ заняла третье место.

Этим летом мои дети ходят в разновозрастную группу (старшая-подготовительная). И вот, когда я вернулась из отпуска, дети, посещавшие среднюю группу вспомнили о вышивке. Заинтересовались и «подготовишки».

Итак, приступим к обучению.

Для работы нужны:

1) картон (лучше всего брать небольшой кусочек – четвертую часть листа А-4);

2) иголку с тупым концом (я беру для вышивания крестиком);

4) цветные нитки (мулине, простые катушечные);

5) простой графитный карандаш.

Начинаем работу с выбора предмета для вышивки. Например, сейчас лето, и мы готовим выставку работ «Вот оно какое – наше лето!»

На картоне рисуем, например, море

Иголкой прокалываем дырочки для облегчения работы детям

Вдеваем нитку в иголку, закрепляем ее с обратной стороны и вышиваем:

с изнаночной стороны иголка вставляется в пустую дырочку

а с лицевой стороны – в дырочку с ниткой

Вот и получилось море или река, как хотите.

Таким же образом рисуем, вышиваем корабль/лодку, солнышко, мячик…

Эту работу выполнил мальчик, который впервые взял иголку в руки. Хочу сказать, что работал ребенок всего два дня.

Если произошла ошибка, то ее легко исправить, вернув иголку в исходное положение. При работе с тканью это сделать сложнее, поэтому процесс вышивки на картоне, гораздо проще, а рука ребенка работает так же.

(особенно хорошо сочетается такая работа с подвижной деятельностью на прогулке: побегал – вышил, опять поиграл, можно и повышивать)

С обратной стороны работа выглядит не очень красиво, но оформляя ее, вы поможете ребенку оформить вышивку в оригинальную рамку, которую можно сделать своими руками, и получится прекрасный речной или морской пейзаж.

Вот такие работы мы приготовили к нашей выставке.

Вот таким образом мы можем помочь в развитии мелкой моторики, внимания, усидчивости, интереса.

Моя вышивка «Творчество для души» Русские рукодельницы с давних пор любили вышивать крестом – это умение передавалось от матерей к дочерям. Они считали крест оберегом от.

Мое увлечение — вышивка лентами У нас в саду все чем-то увлекаются. Кто делает цветы из бумаги, другие занимаются оригами. Я очень люблю цветы. С ранней весны до осени.

Изонить. Схема и работа в технике нитяной графики. Вышивка нитками по картону Изонить. Схема и работа в технике нитяной графики. Вышивка нитками по картону. Техника работы — изонить — рисование нитью. Используя эту.

Мастер-класс по изготовлению солнышка к празднику Масленица. Техника: вышивка лентами Коллектив Занимается по общеобразовательной программе «Волшебный мир бумаги» Модуль «Вышивка лентами» Педагог доп. образования Королева.

Мастер-класс «Поздравительная открытка к 8 Марта» (Вышивка) Предлагаю Вашему вниманию поздравительную открытку к 8 Марта, которую я сделала для своей маленькой «принцессы» — внучке Юлечке. Сложного.

Мастер-класс «Вышивка лентами «Открытка для мамы» Как обещала в предыдущей публикации, выкладываю мой вариант занятия с детьми-дошкольниками вышивкой лентами. Мне видится это вот в таком.

Мое хобби — вышивка Сегодня женщины занимаются вышиванием по велению души, относясь к нему как к приятному хобби. Этот увлекательный процесс дарит радость,.

Мое увлечение — вышивка Лет 8 назад я увлеклась вышивкой крестиком. Всегда считала, что это рукоделие для бабушек. Но, стоило один раз сесть за пяльца, я поняла,.

Вышивка «Клубнички» Клубнички -это такая ягода, которую любят все. Я долго думала вышивать или не вышивать. Но трудно когда фантазия спит! Это уже пробные версии.

Вышивка крестом Моё хобби — это рукоделие. Мне очень нравится вязать крючком и вышивать крестом. Вышивание крестом – несложное рукоделие, которым я охотно.

Читайте также:  Корзина для вышивки своими руками
Оцените статью