Шьем своими руками дорогу

Мастер-класс по изготовлению тканевой дороги для изучения основ правил дорожного движения

Елена Райкина
Мастер-класс по изготовлению тканевой дороги для изучения основ правил дорожного движения

Предлагаю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению тканевой дороги для изучения основ правил дорожного движения.

Надеюсь, что моя разработка заинтересует и понравиться вам.

Целью создания Дороги стало формирование у детей представлений об основах правил дорожного движения: в процессе игры научить детей различать дорожные знаки и разметку дороги на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, проезжей части и тротуаре; закрепить знания о различных видах транспорта; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; тренировать внимание и память.

Для наиболее эффективной реализации данной темы был оборудован уголок безопасности дорожного движения.

Для изготовления Дорогибыли использованы следующие материалы:

плотная ткань разных цветов и размеров;

Основой Дороги является ткань серого цвета, на которой карандашом делаю разметку дорожных элементов.

Из белой ткани вырезаю полосы шириной 1 см для центральной линии и пешеходного перехода, которые наклеиваю клеем ПВА к основной ткани в соответствии с разметкой.

Из черной ткани вырезаю две заготовки для парковочного кармана и остановки общественного транспорта. Так же из ткани песочного цвета вырезаю две заготовки для пешеходной зоны (тротуара). Края всех заготовок с трех сторон обрабатываю белой тканью.

Швейной машиной (строчкой зигзаг) настрачиваю полосы и заготовки к основной ткани. При этом парковочный карман и остановку — черной стороной к основе, а тротуары — белой.

Узкую полоску из ткани желтого цвета зигзагом приклеиваю и настрачиваю швейной машинкой на один черный карман (остановку).

Наша Дорога готова.

И вот мы активно изучаем правила дорожного движения в процессе игры.

Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения «Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения» Возмищева Татьяна Сергеевна.

Консультация «Важность правил дорожного движения для детей дошкольников» Конечно же, важным фактором является формирование навыков ПДД у детей в дошкольном возрасте. Прежде всего это поведение на улице, внимательность.

Деловая игра для педагогов «Соблюдение правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140» Деловая игра «Соблюдение правил дорожного движения».

Игровой макет по изучению правил дорожного движения для детского сада Автор: Боброва Антонина Игоревна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52, Приморского района. Младшая группа. Назначение: обучение игровому моделированию,.

Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы «Академия правил дорожного движения» Тема: «Академия правил дорожного движения» Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ПДД «В стране правил дорожного движения» для воспитанников подготовительных групп» Конспект ООД по ПДД «В стране правил дорожного движения» для воспитанников подготовительных групп. Цель: В игровой форме закрепить знания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Макет для изучения правил дорожного движения в средней группе детского сада «Перекрёсток» Наступает новый учебный год. Хлопочут родители школьников, учителя и воспитатели детских садов. Взрослые знают, как важно успеть купить.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Как сделать дорогу на даче своими руками

Из чего делать дорогу

Дороги подразделяются на дороги с твердым покрытием и без оного. К первым относятся дороги из асфальта, бетона или брусчатки (булыжника), ко вторым – грунтовые дороги. Что подойдет именно вам — на 95% диктуется бюджетом.

Наиболее дорогие и наиболее долговечные – дороги из тесаного камня (булыжника). Следующим по цене идет менее прочный бетон и, наконец, асфальт. «Грунтовка» – вариант в разы более дешевый, но, разумеется, и менее долговечный.

Строительство дороги на даче

Асфальт требует дорожной техники, которая в дачном хозяйстве вряд ли найдётся, потому рассматривать, как сделать дорогу на даче своими руками из асфальтобетона, вряд ли есть смысл.

Дорога грунтовая со щебёночным (гравийным) покрытием представляется наиболее привлекательным вариантом с точки зрения финансовых затрат.

Грунтовая дорога с щебёночным покрытием

Как сделать дорогу своими руками

Какой бы вариант вы не выбрали, основным инструментом дорожного дела и доныне служит следующий.

Инструменты, необходимые для строительства дороги

Устройство дороги из брусчатки

Лопата, лом, кирка. Именно эти инструменты понадобятся для выравнивания земляного полотна и разработки грунта.
Для разбивки направления и высотных отметок нужны будут ровные колья (забивать их можно обухом того же топора, которым выстругивали): пара длинных – для выставления направления; десяток коротких, по полметра. Метров сто прочного шнура.

Рулетка, желательно, тридцатиметровая.
Если предполагается выполнять бетонное покрытие, то инструменты понадобятся аналогичные тем, что использовались для выравнивания пола. Т. е. правило и полутерок для разравнивания и заглаживания. Разумеется, требования к качеству тут не такие строгие, как к полам, но чем более гладкой и ровной получится поверхность, тем дольше прослужит полотно.
Тачка (носилки) для перевозки (переноски) сыпучих материалов.
Трамбовка ручная для уплотнения грунта и подбивки брусчатки.

Разбивка и разметка

До того как начать земляные работы, необходимо выполнить разметку трассы, что при спокойном рельефе большинства дачных поселков проблем не составит. Как правило, сделать дорогу на даче своими руками можно лишь в конкретном месте, по единственно возможному направлению. Обычно там уже есть тропинка или проселок, поэтому серьезные изыскательские работы с составлением карты рельефа не нужны. Достаточно через каждые десять-пятнадцать метров забить колышки, размечающие края дороги, и по мере производства работ натягивать между ними шнур, обозначая участок работ.

Земляные работы

Глубина корыта зависит от грунта, на котором вы сооружаете свою автостраду: чем грунт слабее, тем глубже корыто. Но в любом случае, нужно снять хотя бы верхний растительный слой на глубину как минимум 10-15 см. Вынутый грунт вывозят или используют для благоустройства. Дно корыта выстилают «геотекстилем», защищая его от повреждений при выполнении последующих работ слоем мелкого щебня (отсева) или песка.

Дополнительно об устройстве корыта можно узнать в материалах об устройстве на дачах дорожек и тропинок: разница лишь в объемах работ.

Теперь давайте рассмотрим особенности устройства каждого покрытия, после того как земляные работы по устройству корыта окончены.

Покрытие из брусчатки, дорога из брусчатки

Для устройства покрытия из естественных камней вам понадобится инструмент для колки и обработки камня: небольшая кувалда, зубила, клинья. Из электроинструмента незаменима УШМ («болгарка») или мощный перфоратор с комплектом насадок по камню. Для камней искусственных, которые не нуждаются в дополнительной обработке, можно обойтись только «болгаркой», хотя, разумеется, стационарный станок для резки каменной плитки более предпочтителен.

Схема устройства дороги с покрытием из брусчатки

Камни укладывают на песчаную подушку вплотную друг к другу, подтесывая при необходимости. Осаживаются массивным резиновым или деревянным молотком (трамбовкой) до тех пор, пока усадка полностью не прекратится. Швы между камнями просыпаются цементно-песчаной смесью в пропорции 1:5.

Если слабые грунты диктуют значительную глубину корыта, до нужной отметки полотно доводится отсыпкой балласта. При этом сначала укладываются камни крупных фракций, которые затем расклиниваются более мелкими и просыпаются песком (рис. 1).

Бетонное покрытие, бетонная дорога

Теперь разберемся, как сделать дорогу для дачи своими руками из бетона.

В качестве балласта для дороги с бетонным покрытием используют щебень фракции 20-40, выравнивающий песчаный слой не устраивают. Если по дороге возможно движение большегрузных автомобилей, полотно желательно усилить вязаной сеткой с ячейкой стороной 250-300 мм из арматуры A-I диаметром 6 мм. Или сварной проволочной сеткой со стороной ячейки 150-200 мм и диаметром проволоки 3-4 мм.

Схема устройства дороги на даче с покрытием из бетона, асфальта

Для дорожного полотна не применяют инвентарные маяки из оцинкованной стали, поскольку с течением времени бетон вокруг них разрушается, а сами маяки, стираясь и ломаясь, создают опасность для колес. Бетон укладывают по маячным рейкам, которые после схватывания состава (обычно уже на следующий день или через сутки) удаляют. Оставшиеся канавки заделывают бетоном такой же марки на мелком заполнителе.

Для полотна применяют бетон марки не ниже 200 при толщине слоя не менее 100 мм.

Грунтовое полотно, грунтовая дорога своими руками

Не стоит считать, что достаточно выровнять полосу земли, и грунтовая дорога готова. Подобное конструктивное решение может привести к тому, что из сооружения, делающего передвижение удобнее, дорога после парочки осенних дождей превратится в эффективное фортификационное сооружение, и для её преодоления (причем поперек) понадобится трактор.

Сначала нужно снять растительный слой, после чего уложить геоткань. Затем полотно отсыпают суглинком, который уплотняют трамбовкой или тщательно укатывают. Завершающим этапом грунтовой дороги будет уплотнение полотна щебнем. Для этого щебень фракции 20-40 рассыпают тонким слоем и трамбовкой вбивают в грунт.

Устройство простой грунтовой дороги

Такая дорога может служить без ремонтов долгие годы даже при достаточно оживленном движении.

Осталось сказать еще о двух обязательных для дороги мероприятиях:

для всех видов дороги обязательно делаем небольшой (порядка 3%) уклон для стока воды, от средины к краям;
вдоль дороги по возможности делаем водоотводные канавы (кюветы) (рис. 2).

Заключение

Как вы убедились, дорожное строительство далеко не столь простое дело, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, теперь вы вооружены теорией и, разумеется, справитесь.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Дороги своими руками: от нужды до корысти

«Человек горы»

www.reddit.com

Бедняк из штата Бихар буквально заставил расступиться горы. Дашратх Манджхи, безземельный житель небольшой деревушки Гехлор, расположенной на севере Индии неподалеку от города Гая, в одиночку прорубил дорогу прямо через скалу. Долгие века местное население вынужденно было прозябать в изоляции из-за особенностей природного ландшафта. Виновницами бед были горы, которые отделяли поселок от развитого района Вазирганж, где находились школы и больницы. К тому же только там большинство членов общины могли найти хоть какую-то работу. Дашратх не был исключением. Ежедневно ему, как и всем остальным, приходилось добираться по узкой горной тропе к своему рабочему месту, детям — в школу, женщинам — на рынок. Ну а если кто-то серьезно заболевал, то несчастного вынуждены были везти в объезд за 75 км к ближайшему доктору.

Тем же опасным маршрутом пользовалась и его жена Фалгуни, чтобы к полудню принести мужу обед. Но однажды она предстала перед ним вся в слезах и с пустыми руками. Оказалось, преодолевая в очередной раз крутой спуск, она упала и серьезно поранилась, а всю свою поклажу упустила в обрыв. Вскоре после этого случая Фалгуни заболела и скоропостижно скончалась. Ее просто не успели вовремя доставить в больницу. После этого страшного удара терпению Дашратха пришел конец. Ведь речь шла о любимой женщине, которую он потерял в одночасье.

В 1960 году 26-летний упрямец решил самостоятельно построить короткую, а главное безопасную дорогу через ненавистную гору, чтобы она никому больше не смогла доставлять несчастья. Знал ли он тогда, что на это ему потребуется целых 22 года жизни? Он продал несколько коз — единственное богатство, которым владел, и на вырученные деньги купил молоток, зубило и несколько ломов.

Сначала соседи только посмеивались над ним и называли его сумасшедшим, но позже они оценили благие намерения и упорство своего односельчанина, стали кормить его и даже помогали покупать новые инструменты. Благодаря их помощи Дашратх смог окончательно бросить прежнюю работу и переключился на борьбу с горой. В 1982 году он, наконец, выиграл главную битву своей жизни. Практически голыми руками он выдолбил в скале дорогу длиной в 110 м, шириной в 9,1 м и высотой в 7,6 м. Она до сих пор верой и правдой служит жителям более полусотни забытых богом деревушек, сократив путь между районами Атри и Вазирганж всего до нескольких километров.

После смерти Дашратха в 2007 году от рака в лучшем госпитале Нью-Дели правительство штата Бихар построило два небольших подъездных пути, о которых он так просил еще при жизни. В честь героя учредили и ежегодный двухдневный праздник. По мотивам этой истории индийская кинокомпания сняла художественный фильм о человеке, который разрушил гору во имя любви. Лента под названием «Манджхи — человек горы» («Manjhi — the mountain man») впервые появится на экранах 21 августа.

Дорога для холостяков

bride-price

Еще один удивительный случай, связанный со строительством дороги, произошел в 2009 году. И вновь в Индии в том же штате Бихар. Причиной переполоха стала самая настоящая революция — «восстание холостяков». Около 1,5 тыс. человек из деревни Барваан Кала, затерявшейся высоко в горах среди джунглей, с внешним миром связывали только тропы. В прежние времена в этом не было ничего необычного. Мужчины селения без труда находили себе жен в соседних населенных пунктах и перевозили их в свои дома.

С приходом цивилизации все изменилось. Женщины все реже соглашались перебираться в глухомань, где нет ни одного учителя, а ближайшая больница и полицейский участок расположены в 45 км. А позже и вовсе стали отказываться выходить замуж за лесных отшельников. Год от года количество неустроенных холостяков в возрасте от 16 до 80 лет в Барваан Кала угрожающе росло. Правительство отказывало в строительстве дороги длиной всего-то в 6 км, прикрываясь тем, что ее прокладка через земли государственного заповедника невозможна.

В 2005 году один из чиновников в ходе предвыборной кампании пообещал не жениться, пока не добьется дороги для деревни холостяков. Но как это часто бывает, заняв свой пост, он сразу же благополучно забыл о своих словах и сыграл пышную свадьбу. И однажды больше сотни потенциальных женихов поняли, что свою мечту о «дороге любви» им придется воплощать в жизнь самостоятельно. Они дружно взялись за дело, вооружившись лопатами, молотками и зубилами. Со стороны властей штата на них сразу же посыпались обвинения в нарушении природоохранного законодательства, но они не обращали на это никакого внимания. Вернуть свадьбы в деревню стало их главной целью. Ведь последнее такое радостное событие отпраздновали здесь почти 50 лет назад.

Всего за 1,5 месяца практически круглосуточной работы неугомонные холостяки построили 3 км дороги. Одни прокладывали путь, другие дробили валуны, третьи мостили основание камнями. Оставшиеся 3 км тоже завершили в рекордные сроки. И теперь «дорогой холостяков» пользуются не менее 10 тыс. жителей не только Барваан Кала, но и соседних поселков. Ведь она сократила путь к цивилизации с прежних 40 км всего до 6 км. Так в очередной раз любовь доказала миру, что ей не страшны никакие преграды.

На бабушкин миллион

Одна из главных бед России, как известно, — дороги, вернее их отсутствие. К счастью, в нашей стране тоже есть свои герои, кому до этой беды есть дело. Простой фермер из села Преображенка Черлакского района Омской области Василий Загородний тому подтверждение. На собственные средства он построил асфальтированную дорогу, которая связала его поселок с паромной переправой. Прежняя грунтовка всем изрядно надоела. В распутицу она превращалась в непреодолимое препятствие для любого вида транспорта, кроме трактора.

Вдохновителем проекта стала бабушка местного героя. С 14 лет она работала в колхозе, но кроме грамот и благодарностей ничего не скопила за свой тяжкий многолетний труд. Незадолго до ее кончины государство выделило ей около миллиона рублей в качестве компенсации за работу в тылу в годы ВОВ. И бабушка тут же завещала их своему внуку, строго-настрого наказав ему проложить на них дорогу, о которой она мечтала всю жизнь. Сама она, к сожалению, не увидела, как ее мечта стала явью. Но внук не подкачал. Он выполнил свое обещание. Несмотря на то, что в строительство помимо бабушкиного миллиона ему пришлось вложить еще примерно столько же своих личных денег. Новенькую асфальтированную дорогу длиной 1300 м и шириной в 4,5 м протянули всего за 10 дней. По мере сил и возможностей в работе участвовали все местные жители, всего в Преображенке их около 200 человек. Чем мог, помог и глава поселения, оплатив четыре дня работы грейдера.

Когда все было готово, в селе в июне прошлого года устроили настоящий праздник с концертной программой., Как в старые добрые времена, все собрались за общим накрытым столом, чтобы отметить грандиозное событие местного масштаба. Единственный вопрос немного беспокоил главного героя этого торжества, Василия Загороднего: возьмут ли районные власти дорогу на баланс, потому что соорудил он ее без официального разрешения. В любом случае сам он обязался по возможности следить за состоянием дорожного полотна и в будущем. Вот так простой фермер, который помимо прочего обеспечивает работой еще и несколько десятков своих односельчан, подарил людям с подачи своей любимой бабушки дорогу.

Привет дорожникам

Mike_Watts_at_the_Kelston_road

А вот 62-летний британец Майк Уоттс построил летом прошлого года свою дорогу уже совсем по другой причине. Побудительным мотивом было отнюдь не его бескорыстие. Как только в феврале 2014 года участок магистрали между городами Бат и Бристоль закрыли из-за обвала, он смекнул, что на этом можно подзаработать. Расчет был на нерасторопность дорожных служб Великобритании — они обещали восстановить нормальное движение только к Рождеству. Так Майк стал первым за последние более чем сто лет частным лицом, соорудившим платную дорогу в Великобритании.

На строительство потребовалось всего десять дней и силы трех наемных работников. 365-метровый объезд с шириной полотна в 7 метров проходил по арендованной им у местного фермера земле. В свое детище Майк вложил 150 тысяч фунтов, столько же он потратил на поддержание дороги в рабочем состоянии и на зарплату двум работникам. Местные жители, не имея альтернативы, с удовольствием стали пользоваться трассой новоиспеченного дорожного магната — иначе им потребовалось бы делать крюк длиной в 22,5 км.

По расчетам Майка к моменту ввода в эксплуатацию отремонтированного участка магистрали он должен был вернуть все вложенные инвестиции и приумножить свой капитал. Но местные власти неожиданно изменили свои планы, изыскали раньше оговоренного срока недостающие для ремонта средства, и дорога открылась на целых пять недель раньше. Так что незадачливый Майк лишь помог своим землякам с комфортом пережить сложные времена бездорожья, а властям — снизить степень социального напряжения. Сам же горе-бизнесмен оказался на грани банкротства, ведь под свой проект он с согласия жены заложил дом.

Как ветром сдуло

betonnie

Но совсем вопиющий случай произошел в 2013 году в Республике Коми, когда 40-летний житель города Сыктывкар просто украл дорогу, ведущую из деревни Парчег Сыктывдинского района к реке Вычегда. Возможно, эта кража так никогда и не была бы раскрыта, но помогла бдительность сотрудников ГИБДД. Ночью они задержали три подозрительно перегруженных грузовика без сопроводительных документов. Водители отпираться не стали и сразу рассказали все, как на духу. Проверка по горячим следам подтвердила, что злоумышленник под покровом темноты при помощи манипулятора действительно разобрал всю дорогу, состоявшую из 82 железобетонных плит. Ущерб государству превысил 200 тыс. руб.

Таких историй можно припомнить большое количество и в России, и за рубежом. Но никто и никогда не скажет об охотниках за легкой наживой ни единого доброго слова, а вот тех, кто, несмотря на все преграды и трудности, бескорыстно прокладывал новые дороги во имя людей и для их блага, запомнят на годы.

Читайте также:  Милая вышивка гладью для начинающих
Оцените статью