Схема вышивки крестом мистер дарси
На самом деле это очень важный вопрос, потому что даже многие девочки думают, что смысл мистера Дарси — в Пемберли и десяти тысячах в год.
Нет, пемберли, конечно, всякие важны, но не они делают мистера Дарси самым желанным текстом во всей литературе. Богатых мужиков с жилплощадью в мировом культурном наследии — как пластырей в аптеке. Красивых — дофигищи, но нам-то нужно, чтобы не натирало.
Особенность мистера Дарси в том, что он отнюдь не литературный герой. Он литературный мужчина. Мистер Дарси не копает клад, не открывает новые земли, не постигает смысл жизни, не ищет философского камня и не изучает языка всеобщей премудрости.
Большую часть текста он вообще молчит.
Но ведь в чем основной романный крючок.
Сначала мистер Дарси ведет себя как козёл. Бычит на красивую и умную девушку, не хочет пропрыгать пару кадрилей в зале, где дам больше, чем джентльменов и решительно отказывается рекомендовать себя незнакомцам. Кроме этого, он уныл, мрачен, желчен и надут.
Белый конь вообще нот детектед. Сам он конь.
Но вот дело доходит до первого объяснения, которое, в общем, звучит привлекательно, только когда его исполняет Колин Ферт, а так-то просто квинтэссенция конизма — «Я вас люблю, но черт, как всё некстати!», и выясняется, что барышня с ним на одном поле лопухов рвать не будет. Потому что он плохо себя ведет.
А что же мистер Дарси? Бросает все и уезжает в Грецию? Начинает пить и куртизанить? Женится на высокосветских генах Кэролайн?
Нет, он начинает вести себя по-мужски. Он признает, что был неправ. Он переламывает себя. Он идет на контакт со столь презираемой им родней Элизабет. Он даже идет на контакт с Уикэмом и предлагает ему денег вместо пули в лоб.
Потому что ему тупо нужна вот эта конкретная женщина, и он молча ломит к цели. Он не мнется в гимназическом дискурсе про то, что он не готов к отношениям, про то, что ему нанесли психологическую травму и про то, что штамп в церковной книге ограничит его свободу.
Нет, его чувства те же, что и в апреле, но одно слово мисс Беннет заставит его умолкнуть навсегда.
Всё — джентльмен сказал, джентльмен сделал.
И вот этот вот редкий, но уверенно-мужской дискурс и настоящие поступки — нет, ну правда, каждый ван ворден может положить полчища неверных к ногам возлюбленной, а ты посиди-ка вежливо с ее мамашей! — и делают мистера Дарси единственным мужчиной, перед которым не устоит ни одна женщина.
Потому что очень часто начинает казаться, что он и в самом деле единственный, и, как говорила Джейн, чтобы влюбиться в мистера Дарси, его надо сначала придумать.
Выставка «Грани Джона Клейтона»
20 марта 2021 в Москве в библиотеке-читальне им. Пушкина открылась выставка вышитых работ «Грани Джона Клейтона», где собрано порядка 150 работ по схемам известного художника.
John Clayton — один из выдающихся английских дизайнеров; ведущий дизайнер фирмы Heritage Crafts; обладатель многочисленных премий Publishing Designer of the Year awards и Kit of the Year awards. Его художественный стиль легко узнаваем; его внимание к деталям делает вышивку реалистичной.
В России Джон Клейтон известен, в первую очередь, своими кругами (Circles) и международной серией панелек (Internationl). Однако у него ещё очень много разных серий и сюжетов. Я вышиваю уже 21 год, но даже я на выставке открыла для себя новые дизайны Джона Клейтона.
В 1980-е годы Джон Клейтона рисовал в технике «акварель по-сырому» (когда краски наносятся на обильно смоченную водой бумагу) и продавал оригиналы. В основном это были рисунки для поздравительных открыток и картины в рамах. Сьюзан Райдер (Susan Ryder), основатель фирмы Heritage Crafts, однажды купила несколько акварелей Джона Клейтона, и решила, что его стиль и сюжеты (в то время в основном пейзажи) подойдут для вышивки крестиком. Он предоставил Сьюзан несколько своих картин, которые затем были переведены в схемы для вышивания крестом. Сначала Джон Клейтон разрабатывал схемы вручную без помощи компьютера.
Вышивка крестом для Клейтона стала чем-то новым. Когда он создал первые схемы, думал, что они слишком сложные, чтобы кому-то понравиться. Будучи основанными на акварели, в них было очень много тонких тональных переходов, которые, как думал художник, оттолкнули бы вышивальщиц. Кроме того, он использовал дробные стежки, горизонтальные и вертикальные вытянутые крестики размером 1х2 нити основы (gorizontal half stitch и vertical half stitch), которые нравятся не всем. Уточню: эти узкие крестики придумала не фирма Heritage; они встречается ещё в книге Терезы де Дилмон «Энциклопедия дамских рукоделий» под названием Broad cross stitch.
За счёт этих «фирменных» крестиков Heritage Джону Клейтону удаётся добиваться чётких контуров и удивительной детализации вышивки. Также в схемах Джона Клейтона можно встретить бленды (смесовые цвета), 3/4 креста и минимум бэкстича. С помощью простого шва «назад иголку» прорабатываются мелкие детали, и картина оживает.
Выпускаются сюжеты John Clayton в виде наборов, а также в виде отдельных схем (так как часть наборов снята с производства, купить можно отдельные схемы-буклеты). Наборы комплектуются мулине DMC (в схемах используется 20-30 цветов) и канвой Aida 14 ct или канвой равномерного переплетения 27 ct — на выбор вышивальщицы. Купить как наборы, так и схемы Джона Клейтона можно на официальном сайте Heritage Crafts. По своему опыту могу сказать, что на канве Aida по схемам Клейтона вышивать сложновато, а на равномерке 32 ct дробные вытянутые крестики смотрятся не аккуратно. Поэтому для вышивки по схемам John Clayton советую брать равномерку 27-28 каунта.
Одна из первых серий John Clayton, выпущенных в виде схем для вышивания крестом, стала Thread Bears / Вышитые мишки по сюжетам с открыток самого Джона Клейтона. Некоторых вышитых мишек можно увидеть на выставке «Грани Джона Клейтона».
Решила добавить в этот репортаж и кадры с застройки выставки, в которой я также принимала участие. Думаю, это даже интереснее, чем смотреть фотографии с уже готовой выставки 😉
Все свои схемы John Clayton рисует с натуры или по своим фотографиям, созданным в том числе во время путешествий. Сначала создаётся эскиз, который затем переводится в схему. Рисунок сканируется, затем тщательно прорабатывается каждый фрагмент. Дизайнер убирает лишние одиночные крестики, чтобы сделать схему удобной для вышивки. В своих дизайнах Клейтон использует небольшое количество цветов, за счёт смесовых цветов он сглаживает цветовые переходы. Часто в еговышивках встречаются очень близкие оттенки нитей, различимые только при хорошем освещении. Дизайнер любит и умеет работать со светом и цветом. Благодаря этому вышивки по схемам Джона Клейтона получаются очень реалистичными. «Это удивительное ощущение, когда созданная мной схема превращается в вышивку, которая выглядит совершенно также, как исходная картина», — говорит Джон Клейтон.
Когда схема завершена, её передают вышивальщицам из Heritage Stitchcraft. Вышитую работу возвращают дизайнеру, который редко доволен первым отшивом. Он распарывает не понравившиеся ему фрагменты и сам вышивает так, как ему кажется правильным, изменяя схему. А вот исходники Джон Клейтон никогда не продаёт; они хранятся в шкафу в его мастерской, где он трудится над схемами.
Серия кругов (Circles) — визитная карточка Джона Клейтона. В серии 40 кругов в основном с идиллическими сельскими пейзажами. Клейтон всегда носит с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть мгновение, ведь свет может поменять очень быстро — не всегда есть возможность быстро нарисовать эскиз с натуры. Сначала Клейтон фотографирует пейзаж. С помощью различных линз на фотографии создаётся теплая, мягкая атмосфера, а выбранный ракурс делает пейзаж как бы удалённым.
На фотографии, представленной ниже, маленький круг по центру — мой. Это вышивка Lakeside Village, выполненная на канве равномерного переплетения 32 ct, поэтому и размер вышивки получился меньше, чем у стандартных кругов Клейтона.
Ещё одна известная серия вышивок Джона Клейтона — Internationals — международная (или интернациональная), состоящая из 27 вертикальных панелей с видами достопримечательностей разных стран, где побывал художник. На выставке можно увидеть 25 панелей, не нашлись только «Великая китайская стена» и «Статуя Свободы».
Здесь же можно увидеть мою вышивку — «Ниагарский водопад», оформленную с белым паспарту.
Джон Клейтон часто использует такой приём, как пикселизация. Обратите внимание на гондольера в панели «Венеция»: если смотреть вблизи — это смесь из одиночных крестиков, а если отойти чуть подальше — картинка сразу прорисовывается, мы видим объёмную фигуру гандольера.
С городами есть ещё серия горизонтальных панелей — Panoramas / Панорамы. Вышивают их гораздо реже, чем вертикальные панели Internationals.
Серия Power And Grace посвящена диким животным.
Также у Джона Клейтона есть вышивки с цветами.
Две вышивки с цветами в вазах я увидела впервые. Как оказалось, это была серия из четырёх вышивок из Цветочной коллекции / Floral collection, схемы которой первоначально были опубликованы в буклете, выпущенном журналом The world of cross stitching в 2010 году. Просто посмотрите на цвета, яркие и сияющие, когда свет из окна танцует на каждом идеальном лепестке.
Но больше всего вышивок у Джона Клейтона с женщинами (серия Elegance) — можно насчитать больше 70 различных дизайнов с прекрасными дамами! Некоторые из них нарисованы с известных актрис. Например, Виктория — это портрет Киры Найтли, а Шарлотта напоминает Одри Хэпбёрн из фильма «Моя прекрасная леди».
А вот мужчин среди сюжетов Джона Клейтона всего двое: первый угадывается сразу — мистер Дарси в исполнения Колина Фёрта, а второй — Томас — это советский актёр Олег Видов в роли Томплинсона из фильма «Ватерлоо» 1970 года.
Также есть серии миниатюр — их тоже можно увидеть на выставке «Грани Джона Клейтона», причём можно посмотреть, как выглядят миниатюры, вышитые на канве разного каунта: на канве равномерного переплетения 27 ct и на канве Aida 20 ct. К слову, посоветовали не брать аиду 20 каунта :))
Цель этой выставки — напомнить вышивальщицам о Джоне Клейтоне. А также познакомить рукодельниц, которые недавно начали вышивать, с творчеством этого талантливого художника и дизайнера. И пусть схемы Клейтона сейчас выглядят не современными, но это классика вышивки, а классика всегда в моде. И я надеюсь, что у дизайнов Джона Клейтона будет новая волна популярности!
А ещё советую помимо посещения выставки обратить внимание на само здание библиотеке, в котором располагается выставка. Это усадьба с сохранившимися интерьерами, признанная памятником истории и архитектуры федерального значения.
Выставка «Грани Джона Клейтона» проходит с 20 марта по 8 апреля 2021 года в залах второго этажа библиотеки-читальни имени А.С. Пушкина
Адрес: Москва, ул.Спартаковская, д.9 (станция метро Бауманская)
Время работы: вт-сб 11:00 — 20:00, вс и пн — выходной, 30 марта — санитарный день; 8 апреля выставка работает до 14:00
Вход бесплатный