Схемы для вышивки крестом увеличенные схемы

Схемы вышивки крестиком в формате .xsd

Вышивка крестом для многих рукодельниц является любимым видом хобби. Еще в давние времена вышивание крестиком ценилось как целое искусство, а мастерство вышивки передавалось из поколения в поколение. Шагая в ногу со временем, искусство вышивки крестом постоянно совершенствовалось и улучшалось. Сейчас, вышивка крестиком, занимает почетное место среди других женских хобби. Перед началом самого процесса вышивания нужно правильно подобрать схему вышивки, которая Вам по душе, тогда и крестики будут легко ложиться, а работа будет приносить только удовольствие. И чтобы облегчить Вам эту задачу и разнообразить выбор сюжетов для вышивки крестом был создан наш сайт с огромной коллекцией бесплатных схем вышивки крестом.

В этом разделе Вы — дорогие вышивальщицы, сможете бесплатно скачать схемы вышивки крестиком. Все схемы мы отсортировали по соответствующим тематическим категориям, например: детская вышивка, схемы вышиванок, вышивка для кухни, свадебные метрики, пейзажи, схемы вышивки икон, вышивка цветов, новогодняя и пасхальная вышивка и мн.др. Стараемся не допускать повторов схем вышивки в этих категориях. Эта коллекция рисунков вышивки собиралась на протяжении многих лет и продолжает пополнятся новыми узорами. Схемы берутся из разных источников, часть присылают сами пользователи.

Читайте также:  Простая юбка шить самой

Если у кого то есть желание поделиться собственными авторскими схемами или дополнить схемами которых нет в нашей коробочке, будем только рады пополнению:) Вышивайте на здоровье и легких вам крестиков!

Подборка схем и картинок для вышивания крестиком в популярных форматах

Вышивка начинается с подбора схемы. Картинку подбирают исходя из уровня вышивальщицы. Опытные мастера могут создавать большие полотна со сложным фоном и мелкими деталями.

Способы создания схем для вышивки крестом

Изображения для вышивания создаются из самых разных рисунков. Простые орнаменты или небольшие композиции подойдут для начинающих. С них проще начинать знакомство с этим видом рукоделия, потому что в таких рисунках обычно не используют много цветов и оттенков. Бывают цветные или черно-белые.

Простые черно-белые схемы

Черно-белые рисунки дают возможность самостоятельно выбрать цвета для изделия. Оттенки обозначаются схематически при помощи символов. Каждый значок соответствует определенному цвету, он расшифровывается в приложенном ключе.

Такие картинки будут неудобны для некоторых вышивальщиц. К ним нужно привыкнуть. Они подойдут более опытным мастерам.

На этих рисунках каждый цвет обозначен фигурами. Каждый символ расшифрован в ключе с обозначением номера ниток мулине. Окантовка вышивается простыми стежками методом «назад иголку». Такая картина подойдет для начинающих.

Цветные схемы со значками

С цветных рисунков лучше начинать знакомство с этим видом рукоделия. Она представляет собой изображение, состоящее из разукрашенных клеточек. Все цвета обозначены в ключе-расшифровке. Если используют большое количество оттенков, они обозначаются цифрами или значками. В них проще ориентироваться, подбирать нужные цвета.

Такие изображения чаще всего прилагаются к готовым наборам для начинающих. Цвета на картинке максимально приближены к готовому изделию. Искусственное освещение может исказить оттенки, особенно на сложных картинах с множеством оттенков, что усложнит процесс работы.

Такая простая мышка подойдет для начинающих. Здесь используется мало оттенков, поэтому специальные обозначения не требуются. Цвета контрастные и хорошо различимые, их легко различать по клеточкам и считать.

Этот воробушек более сложный, картина требует больше времени. Для птички использованы несколько оттенков коричневого. На лапках, клюве и некоторых других деталях обозначен окантовочный стежок. Такие лини прошивают в одну нить поверх готового рисунка.

На картине с цветами используют разные оттенки голубого и зеленого. Они обозначены произвольными символами, чтобы их было проще различить. В ключе-расшифровке указаны номера ниток мулине, что облегчает подбор цветов.

Символьные монохромные схемы вышивки крестиком

Для создания монохромной картины используют один или два цвета. Часто сочетают черный и белый. Контурная вышивка изображает очертания или силуэты объектов.

Для таких картин понадобится только один цвет, поэтому они подойдут для начинающих. Иногда добавляют контрастные оттенки. Для них не потребуется ключ-расшифровка.

Этот маленький котенок смогут сделать даже дети. Картинка получается небольшой, работа не займет много времени. Котенок может быть любого цвета, роль белого фона выполняет канва.

Для новичков также подойдет эта картина. Изображение получается большим, поэтому займет больше времени.

Удобные схемы для вышивки крестом — какие они?

Чтобы вышить кусочек 10 х 10 клеточек я металась между тремя листами схемы и легендой.

К слову, схема-то, я рассчитывала, должна быть простой: как можно сделать что-то сложное, используя 8 цветов, 2 вида стежков (крест и бэк-ститч), на размере 160 х 240 крестиков, с неполной зашивкой? Можно!

Итак, в этой статье я расскажу о том, как сделать схемы для вышивки крестом легкими и приятными в работе, ведь вышивание — это огромное удовольствие, и схема должна работать на него, а не против. В этой статье не будет рассматриваться, безусловно, важный, вопрос соответствия исходника, скрина, и отшива; этому уже посвящено немало публикаций и обсуждений.

По моему вышивальному опыту, удобная читаемая схема должна содержать хорошо различимые символы, которые также обеспечивают понимание, что именно сейчас вышивается, и минимальное число удобных стыков между листами. И да, схема должна быть оптимизирована за счет использования разных стежков.

Начнем с использования разных стежков. Если изображение содержит мелкие детали, которые требуется сохранить в схеме, то возможны два варианта: использование разных стежков (бэк-ститч, французские узелки и т.п.) или увеличение размера схемы.

Возьмем для примера группу людей из «Парижского рынка». При использовании бэка размер фрагмента не более 30 х 30 крестиков, если использовать только крестики, то его размер увеличился бы как минимум в 2 раза (размер дизайна = 270 х 200 крестиков, увеличение трудоемкости очевидно и комментарии излишни, но трудоемкость — только половина вопроса; важно, что вышитая картина не распадается на пиксели при приближении к ней.

Конечно, такая оптимизация схемы требует опытного дизайнера и, желательно, неоднократного предварительного отшива.

Теперь про различимые характерные символы. Вот легенда к схеме, с которой я начала повествование (и которая подтолкнула меня к написанию этой статьи). В легенде символы более или менее различимы, но на самой схеме — уже сливаются. (Для этой публикации я увеличила и легенду и фрагмент схемы, при реальном размере все еще хуже).

Встречала я и другую ситуацию. Все символы различимы, но шить неудобно, так как символ не получается обозначить каким-либо одним словом (а думаем мы, насколько я знаю, словами). Например, в схеме используется несколько видов стрелок: «стрелка вверх» или «стрелка вниз» (уже по два слова), а если диагональные стрелки, то «стрелка слева снизу направо наверх» (тренировка памяти — это здорово, только вы точно хотите именно этого от схемы?).

Вывод — использовать символы из разных геометрических групп; использовать цветные символы.

Есть еще такой вид схем: символы очень даже различные, но понять, что ты шьешь, невозможно. Когнитивный диссонанс усиливается, когда символ зеленого цвета используется для обозначения участка, вышиваемого, например, коричневым и т.п.

Сами сравните следующие два фрагмента схем: на первом видно здание и его детали, а что видно на втором?

Вывод — по возможности, использовать цвета в схеме, похожие на цвета ниток; не занимать без необходимости все поле клеточки на схеме символом.

И, наконец, про стыки листов.

Часто схема не помещается на одном листе. Сложность при вышивании в том, что нужно сопоставлять окончание одного листа с началом другого. И иногда эту задачу усложняют следующим образом:

Во-первых, не нумеруют сетку, не указывают, какой лист следующий справа/слева/сверху/снизу. Угадывание — очень «увлекательное» занятие, особенно на сложной схеме.

Во-вторых, делают стыки листов не по основным линиям сетки (10 х 10), а произвольно, иногда разного размера.

Самый «интересный» случай, который мне встречался — на этом рисунке (опять же схеме — причины данной публикации); вышивать такое очень неудобно.

Вывод — делать стыки листов согласовывая с основными линиями сетки, давать ссылку на следующий лист; есть еще один прием — делать небольшое перекрытие, как в этом примере:

Уважаемые создатели схем, возможно, информация из этой статьи будет для вас полезной.

Дорогие любители вышивки, что в схемах для вас удобно/неудобно? Напишите в комментариях, пожалуйста.

Вышивка крестом — красивые старинные схемы Petit Point

Для тех, кто хочет вышить что-то особенное, я подобрала коллекцию старинных французских и голландских схем для вышивки крестиком. Это цветочные, растительные, живописные ботанические и анималистические мотивы, орнаменты в стиле рококо, старинные пейзажи, а также пасторальные сцены с изображением жизни людей.

Многие узоры, которые здесь представлены, называются Petit Point.

Petite в переводе с французского означает «маленький, мелкий». Отсюда и идёт название стежков Петит-поинт (petite-point) и Петит-ститч (petite-stitch).

Petite-point — это маленький полукрестик. Шьётся он как обычный полукрест: на изнанке швы — вертикальные, или как гобеленовый шов (на изнанке швы располагаются по диагонали).

Petite-stitch — это маленький крестик, размером в четверть основного крестика. Bместо одного стандартного крестика вышивается четыре маленьких.

Стежки petite используются в вышивке для того, чтобы вышиваемая картина смотрелась более детально, более естественно. В основном таким способом вышиваются лица для того, чтобы был более плавный и реалистичный переход цветов. Кроме этого, петит-поинт и / или петит-ститч используются тогда, когда требуется подчеркнуть округлость некоторых деталей в вышивке.

Работы в этой технике часто основаны на великолепных картинах старых мастеров голландской или французской школы живописи эпохи рококо или времен романтизма. Рисунок переносится тончайшей кистью и красками на разлинованную в клеточку бумагу таким образом, чтобы каждый закрашенный квадратик обозначал один стежок Petit Point определенного цвета. Одно только изготовление подобного образца — кропотливая работа, требующая хорошего чувства цвета и формы.

Подбор цветов — подходящий оттенок нити выбирается из примерно 400 цветов, находящихся в распоряжении вышивальщиц. При этом особое внимание обращается на то, чтобы при сопоставлении находящихся рядом стежков достигалась гармония цвета и рельефность, что особо отличает подлинные вышивки Petit Point.

Как вышивают — в качестве основы применяется исключительно тончайшая шелковая сетка (а не хлопковая канва или страмин), на которую не наносится ни рисунок, ни трассировочные (направляющие) нити. Делая каждый стежок, вышивальщица должна считать клеточки на раскрашенном вручную бумажном оригинале, чтобы точно перенести рисунок на сетку. Мельчайшие стежки выполняются в технике полукреста и часто с помощью лупы. Вышивка Petit Point имеет от 11 до 22 стежков (точек) на один линейный сантиметр, таким образом в одном квадратном сантиметре содержатся от 121 до 484 стежков (или от 780 до 3122 стежков на квадратный дюйм). Это очень миниатюрная техника.

На подиумах всего мира демонстрируют шикарные вышитые модели одежды. Огромной популярностью и любовью пользуется сейчас вышивка и в России. И очень радостно, что все рукотворное сейчас стало сейчас очень цениться, а вышивальные традиции возобновлены!

Эти схемы вдохновят вас на создание новых шедевров. Их можно применить не только в вышивке крестом, но и бисером, и как рисунки для создания жаккардов в вязаном трикотаже, для создания гобеленов, мозаик.

Как из прогона в Pattern Maker сделать хорошую схему вышивки крестом

В этом мастер-классе я хочу рассказать об одном из способов создания схемы вышивки крестом. На самом деле их несколько и для разных картинок подходят разные способы, но каждый выбирает для себя тот, который ему больше нравится. Возможно, кому-то подойдет способ, предложенный мной.

Предупреждаю сразу — он не годится для фотографий. Этот способ подойдет для работы с картинками!

В этом мастер-классе я буду делать акцент не на технических моментах работы в программе, а именно на этапах создания схемы вышивки крестом.

Т. е. данный мастер–класс больше пригодится тем, у кого уже есть какой-то опыт работы в программе Pattern Maker for Cross Stitch. Новичкам будет труднее, т. к. придется одновременно осваивать программу (руководства по работе в Pattern Maker есть в сети) и учиться делать схемы.

Чтобы сделать схему, нам нужна картинка, которую вы хотели бы вышивать, программа для создания схем (у меня это Pattern Maker) и карта цветов (вместо нее можно использовать просто моточки ниток, если у вас уже собрана большая выборка цветов). Я пользуюсь картой.

Схему для мастер-класса будем делать вот по такой старинной открытке:

Мне нравятся яркие вышивки и не нравится долго вышивать монотонный фон. Поэтому схему я буду делать со свободным фоном, а очертания всех элементов будут более четкими и яркими (васильки, зелень, лента на шляпе). В результате мы получим схему вышивки с такими видами швов, как крест, полукрест и бэкститч (далее бэк).

Шаг 1. Делаем прогон

Картинку удобнее будет распечатать на цветном принтере. Это проще, чем все время переключаться между окнами на компьютере. Сначала нужно будет определить для себя максимальный и минимальный размер вышивки, который хочется получить в итоге. Также на этом этапе надо решить, будете ли вы обрезать картинку и убирать какие-то элементы, какие виды швов будут использоваться. Я люблю работать с полукрестом, бэком, французскими узелками. Почти во всех схемах, которые делаю я, эти элементы есть.

После того, как вы все это прикинули, с помощью программы делаем из картинки схему. Начинаем от минимального размера, который определили перед этим, и смотрим, насколько хорошим получается результат.

Этот шаг — создание черновой схемы в программе — нужно будет повторить с увеличением размера до тех пор, пока результат не начнет вас устраивать. Обычно я иду с шагом в 20–30 крестиков в ширину.

Если максимальный размер, который вы для себя определили, уже достигнут, а нормальной детализации все еще не хватает, придется или на свой страх и риск смириться с тем, что есть, или пересмотреть размер, или вовсе отказаться от создания схемы.

Также на данном этапе нужно установить количество цветов в вышивке. Обычно размер я делаю чуть меньшим, чем кажется оптимальным на этом этапе, а количество цветов ставлю чуть больше. Бэк обычно позволяет здорово увеличить детализацию, а со схемой с большим количеством цветов потом будет проще работать.

Вот что получилось:

Ширина картинки — 20 см, цветов — 40

На этом шаге мы получили так называемый «прогон». Думаю, практически все сталкивались с этим понятием.

Прогон — это схема, которую не обрабатывали, просто продукт работы программы без последующей ручной работы с картинкой. В прогонах обычно неверно переданы цвета (и видно это только когда начинаешь вышивать), много одиночных крестиков, а некоторые цвета переданы шахматкой. Вышивать такое тяжело, а результат совершенно непредсказуем.

Шаг 2. Прорисовываем контуры

Контуры должны быть нарисованы бэком. Бэк почти всегда должен быть ярче и темнее того элемента, который мы этим бэком обводим.

Волосы русые — бэк темно-коричневый.
Кожа персиковая — бэк коричневый.
Васильки ярко-синие — бэк темно-синий.

Я предпочитаю добавлять цвета в палитру по одному по мере начала работы с каждым новым элементом. Если начали обводить какой-то элемент, работу лучше довести до конца, не скакать от детали к детали, иначе легко будет запутаться. Рисовать удобно на сильно увеличенной схеме. Цвета нужно будет выбирать на глаз по палитре или карте цветов, а не по тем цветам, которые предложила программа. На программные цвета можно вообще не смотреть.

Вот тут на схеме обведена шляпа:

Вот небольшой участок схемы крупным планом:

Для этой работы я выбрала способ отображения в сплошных клеточках

Шаг 3. Убираем со схемы все, кроме бэка

Продолжаем работу по созданию схемы. Далее нужно удалить все швы, кроме бэкститча. Для этого удаляем цвета, не используемые для бэка, из основной палитры цветов, таким образом удалятся и цвета с картинки.

У меня на схеме остались некоторые цвета, т. к. цвета для бэка
случайно совпали с тем, что предложила программа

Все программы, которые я знаю, не могут точно передать цвета. Поэтому я предпочитаю в таких схемах не работать с тем, что выдает программа, так можно избежать появления одиночек, шахматки и перевранных цветов. На отрисованных вручную схемах, цвета расположены относительно монолитно, и по таким схемам потом легко и приятно вышивать.

Шаг 4. Рисуем схему

Теперь берем цветную распечатку картинки и по ней начинаем рисовать собственно схему. Снова рисуем каждый элемент целиком, не скачем между элементами.

Цвета подбираем так: в однотонном элементе обычно от трех до семи оттенков, от блика к тени.

Тень — это не более насыщенный цвет, а более холодный и серый. Самые густые тени обычно черные или темно-серые, помним об этом.

Блик — обычно не самый яркий цвет, а самый близкий к белому или вообще белый.

Подбираем цвета или начиная с самого темного, или начиная с самого светлого оттенка. Я обычно рисую, начиная с блика. Не забываем смягчать переходы между цветами, но без фанатизма, а то потом трудно вышивать по схеме.

Вот здесь я нарисовала крестиками шляпу:

На этом этапе цвет схемы будет сильно отличаться от исходной картинки. Программа неточно передает цвета, поэтому шляпа, к примеру, кажется темнее. Это просто надо держать в голове и помнить, что надо стараться сделать не максимально похожий на картинку имитат (имитат — это выгрузка из программы), а именно подобрать правильные цвета для вышивки. Цветная схема в программе будет отличаться от исходной картинки, это нормально.

Самое сложное для прорисовки — это человеческое лицо.

Стало заметно, что лицо было прорисовано неточно. Исправляю.

Обычно я стараюсь не добавлять слишком много цветов в основную палитру. В этот раз я использовала для шляпы и воротника одни и те же цвета, просто для воротника пошла более светлая часть палитры.

Далее рисую цветы:

Теперь начинаем работать с полукрестом. Для него я тоже обычно стараюсь использовать те цвета, которые уже использовались с крестом, добавляю новые нитки в том случае, если только так можно достигнуть наилучшего эффекта. Не забываем смягчать переходы между цветами.

После того, как все прорисовано, уменьшаем схему и смотрим на нее как бы издалека. Поправляем что-то, если надо. Вот что у нас получилось:

Имитат кажется сейчас грубоватым, это огрехи передачи цветов. В процессе вышивки зелень будет вышиваться в одно сложение нити, это позволит добиться легкости и воздушности.

Увеличенный участок готовой схемы

Полукрест передан сейчас как очень мелкие двойные крестики. Работать с таким неудобно, поэтому все цвета, которые используются еще и для креста, я всегда дублирую, а потом делаю всю вышивку как будто вышитой крестом. В результате имитат выгружается из одного файла, на котором видно, что на вышивке есть полукрест, а схема для вышивки — из другого. Получается, что в схеме один цвет будет обозначен двумя-тремя символами: один для креста, второй для полукреста, третий — если полукрест идет с разным сложением нитей.

Шаг 5. Окончательная проверка

После окончания всех работ, схему хорошо бы проверить. Для этого ее нужно отложить на пару дней, а потом еще раз уменьшить-увеличить, чтобы посмотреть, все ли устраивает. Это важно, потому что впереди большая работа: собственно вышивка.

Еще хорошо бы на всякий случай проверить схему на наличие одиночных крестиков. Для этого выделяем по очереди каждый цвет и смотрим, как он распределяется. Если надо, вносим поправки.

Теперь схему можно считать готовой.

Если она была сделана только для себя, уже можно вышивать. Если нет или не надеетесь на память, можно настроить разные виды линий для бэка: линии, точки, пунктир. Так будет проще потом ориентироваться. Если есть цветной принтер, возможно, стоит задать разные цвета для похожих символов. Нет — нестрашно.

Если бэка получилось много и он мешает различать символы, возможно, стоит сделать два варианта схемы: с бэком и без него.

Как убрать бэк со схемы

Чтобы убрать бэк, можно терпеливо выделять каждую линию и несколько сотен раз нажать del. А можно убрать все сразу.

Для этого нужно правой кнопкой мыши щелкнуть на свободном поле меню (это над схемой, там, где заканчиваются все символы и вкладки, на скучном сером поле).

Выпадет небольшое меню, в нем нужно будет выбрать пункт Selected stith types.

Выпадет ещё одна менюшка с символами. В ней те символы, которые используются в схеме, будут ярко-синими, а те символы, которых нет — серыми и приглушенными.

Теперь нужно выделить всю схему. Для этого нажимаем клавиши Ctrl+A (можно выделить всю схему мышкой, или нажать Select all во вкладке Edit). Вокруг выделенной схемы должен задвигаться пунктир.

Теперь нажимаем на стежок «крестик» в последнем выпавшем меню, при этом крестики как бы приподнимаются, а остальные символы остаются немного утопленными.

То же самое делаем для полукреста, если он есть в схеме. Теперь нажимаем клавишу Delete на клавиатуре, и весь бэк должен удалиться.

Перед всеми этими манипуляциями я бы на всякий случай посоветовала сделать резервную копию схемы с бэком — мало ли, что-то не получится, обидно будет остаться вовсе без схемы.

Для информации: размер будущей вышивки по 16-й аиде 20 на 24,76 см, 126 на 156 крестиков. Количество цветов — около 30.

Оцените статью