Как нарисовать схему для вышивки самостоятельно?
Рано или поздно любая вышивальщица приходит к своему стилю в вышивке. Кто-то вышивает монументальные картины от Золотое руно, кто-то без ума от детских сюжетов, кто-то плавает в море авторских схем. Но бывает и так, что на глаза попадается потрясающая иллюстрация, а схемы по ней нет. Что же делать? Варианта 3: заказать дизайнеру, закинуть в альбом хотелок и ждать или создать схему самостоятельно. Индивидуальный заказ дизайнеру может влететь в копеечку, ждать пока кто-то отрисует нужную картинку — так и состариться недолго, а вот про 3 вариант я сегодня и поведаю вам в своей статье.
Первое с чего надо начать, это с понимания разницы между отрисованной качественной схемой и прогоном. В создании прогона нет ничего сложного, но результат, в большинстве случаев, разочаровывает. На отрисовку качественной схемы необходимо потратить существенное количество времени. Ну тут уж каждый сам решает: или тратишь свои ресурсы или платишь тому, кто это сделает за тебя.
Что касается моего опыта, то я владею 2 программами по отрисовке схем: это Pattern Maker и Crossstitch Professional Platinum. Первая хороша для создания перенаборов, но я ими не занимаюсь, для меня это нудно. А вот вторая — это та программа, которой пользуются почти все свободные дизайнеры. Портативную версию можно найти и скачать бесплатно в интернете, для начала ее хватит. Уроков по работе с программой тоже предостаточно на ютуб.
После того, как вы изучите как работать с программой, нужно определиться с исходником — иллюстрацией. Это очень важный этап, который некоторые горе-дизайнеры в силу незнания пропускают. Казалось бы, чего сложного: скачал любую картинку в программу и рисуй себе на здоровье.
Помните: у любой картинки есть автор, которого защищает Закон об авторском праве. Используя иллюстрации без разрешения автора вы нарушаете закон и становитесь преступником. Даже если не продаете схему, даже если рисуете дома ночью в темноте и для себя.
Если хотите использовать определенную картинку — нужно связаться с автором и попросить разрешение на использование. Художник может дать вам разрешение бесплатно, но чаще всего права на иллюстрацию выкупаются. Цена зависит от самой картинки и раскрученности художника. Самая дешевая иллюстрация мне обошлась в 300 р., самая дорогая -1500р. Есть вариант менее заморочный — выбрать картинку на фотостоке, куда публикуют фото свободные для любых манипуляций.
Определились с картинкой? Отлично! Теперь начинается самое интересное — творчество. Отрисовка схем в программе похожа на переводные картинки, когда на исходник как бы накладывается калька на которой вы прорисовываете все детали. Сначала прорисовывается бэкстич. Он должен быть аккуратным и удобным впоследствии для вышивания. Если в прорисовке бэка будут допущены ошибки, то исправить их потом будет архисложно.
Далее необходимо составить цветовую палитру, в которой будет отрисовываться схема. Для этого составляют «растяжки» из различных оттенков, используемых на картинке. Сложность этого этапа состоит в том, что художник смешивает краски и может получить любой оттенок, какой захочет, а дизайнер ограничен только теми оттенками , которые предлагает ему производитель мулине. Например, я работаю в палитре DMC, в которой примерно 500 оттенков. Вроде и много, а как начнешь рисовать, вечно чего-то не хватает: то слишком желтый, то недостаточно желтый. В этой ситуации на помощь приходят бленды из 2х или даже нескольких оттенков.
Вот так вы постепенно заполняете бэкстич цветом из крестиков и полукрестиков. Как только схема готова наступает этап вывода графики и экспорт — самый нелюбимый у многих дизайнеров. На этом этапе схема чистится от лишних или похожих цветов, меняются значки, толщина и цвет бэка, схема обретает более законченный вид.
Финал — экспорт. Здесь выводится ключ к схеме, расход нитей и собственно сама схема в разных вариантах. На этом этапе важно быть внимательным при работе с ключом — одна упущенная деталь и он отображается некорректно.