- Техника вышивки золотыми нитями, как научиться «драгоценному» шитью
- Как называется вышивка золотыми нитками
- Основные техники
- Как научиться вышивать
- Вышивка золотом и золотыми нитями
- Что такое золотная вышивка
- Необходимые материалы и подготовка к работе
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Шитье золотом
- Русское золотое шитье
- Книга: Практическое руководство для начинающих. Шитье золотом. Рут Чемберлин.
- Занятие первое. Подготовка к работе
- Занятие второе. Запяливание
- Занятие третье.Работа с шилом
- Занятие четвертое. Вышивка круглым шнуром
- Занятие пятое. Вышивка плоским шнуром
- Занятие шестое.Жемчужное шитье
- Занятие седьмое. Шитье бисером
- Занятие восьмое Сетки
- Монограммы Христа
- Занятие девятое. Шитье канителью
- Занятие десятое. Шитье канителью по веревочке
Техника вышивки золотыми нитями, как научиться «драгоценному» шитью
Вышивка золотом золотыми нитями известна с древних времен. В наши дни она не утратила популярности, а завораживающие узоры продолжают украшать одежду и аксессуары.
Как называется вышивка золотыми нитками
Вышивка золотыми и серебряными нитями называется золотное шитье.
Первые упоминания о нем датируются вторым веком до нашей эры. На Руси искусство появилось позже. В старинных документах и летописях записи о золотном шитье появляются, начиная с 11 века.
Поначалу применялись тонкие проволоки из натурального металла, а работа выполнялась на дорогих тканях: бархате, парче, атласе, тафте. Стоимость изделий была высокой, а узоры украшали исключительно церковные принадлежности: образы, знамена, хоругви, иконостасы, наряды священнослужителей.
В 18-19 веках наступил пик популярности этого вида рукоделия. Драгоценные металлы начали заменяться более дешевыми волокнами, сделав цены доступнее. Золотистыми и серебряными узорами украшали сумочки, одежду, головные уборы зажиточных женщин и мужчин.
Сейчас этот вид рукоделия снова возрождается. Материалы стали доступнее, и заняться обучением может любой желающий.
Основные техники
Техника вышивки золотыми нитями отличается от глади или крестика. Существует несколько видов золотного шитья:
- Китайское шитье. Металлические волокна прикрепляются к основе с помощью маленьких стежков шелковыми нитями. В зависимости от задумки, последние могут быть в тон или контрастными.
- С настилом из шнурочка. Техника похожа на предыдущую. Различие состоит в подкладывании шнурочка для придания узору объема.
- Сквозное шитье гладью. Расшитый узор имеет одинаковые плоские стежки на лицевой и изнаночной сторонах изделия.
- Плоское шитье. Вышивка золотыми нитями на одежде и аксессуарах по этой технике требует использования настила. Стежки делаются вперед и назад. После этого нитка закрепляется рядом с подложкой.
- «Фантазия». Начинать обучение вышивке золотой нитью на мастер-классах рекомендуют с этого вида, так как он самый простой в исполнении. Узор украшается жемчугом, бисером, пайетками и другим декором, способным сделать готовую работу необычнее и скрыть возможные недостатки.
Вышивка золотой нитью для начинающих выглядит сложным и трудоемким процессом. Это действительно так, но результат стоит приложенных усилий.
Как научиться вышивать
Вышивать золотой нитью можно научиться на специальных мастер-классах. Инструкторы ознакомят с историей появления этого вида рукоделия, тонкостями выполнения работы своими руками и пошаговым руководством действий. В качестве примера такого Master Class можно вспомнить о «Вышивке от кутюр золотой нитью» Валентины Рожковой.
Существуют и онлайн-МК. Видео помогут самостоятельно освоить старинный вид творчества по урокам «От кутюр» Рожковой или других мастериц.
Схемы вышивки золотыми нитями можно найти в интернете. Для работы также понадобятся:
- тонкие нитки gold и silver под номерами 20, 30, 40;
- иглы;
- наперстки;
- ножницы;
- витейка;
- шило;
- пяльцы;
- калька.
Инструменты можно купить по-отдельности или заказать набор, включающий все необходимое для новичка, в том числе простые схемы с фото готовых работ.
Вот несколько мастер-классов по основным техникам.
Вышивка на подложке:
Вышивка по настилу:
Обучаться золотному шитью лучше на плотной хлопковой ткани. Позже можно будет показать свое мастерство на украшении сумок, одежды.
Вышивка золотом и золотыми нитями
Золотное шитье долгое время относилось к одному из самых дорогих видов вышивки, которую использовали для украшения одежд монархов и главенства церкви, а также ряда предметов, требующихся для религиозных обрядов.
Сегодня появились материалы, имитирующие драгоценные металлы, из которых и создавались тончайшие золотые нити, но при этом стоимость их значительно ниже. В связи с этим золотное шитье, которым ранее занимались избранные мастерицы, профессионализм которых сводил к минимуму риск порчи нитей, сейчас стало доступно всем желающим и превратилось в изысканное хобби.
- Статья
- Советы
- Сервисы
- Материалы
Что такое золотная вышивка
Золотным шитьем называют ручную вышивку, при которой работа ведется тонкими золотыми нитями, реже серебряными. То, насколько сильно солнечные лучи играют на вышивке, может повышать или понижать ее стоимость. Чем переливы ярче, тем ценнее работа.
Впервые упоминания о вышивке золотом появились во II веке до нашей эры. По преданию такое рукоделие возникло в Пергамском царстве, которое находилось на Северо-Западе Малой Азии. Оттуда это искусство попало в Римскую империю и далее распространилось по территории Европы и Северной Африки.
На Руси вышивка золотой нитью появилась в 10-11 веках. Долгое время такой работой занимались только в монастырях. Там было доведено до совершенства лицевое золотное шитье, при котором на изнаночной стороне ценные нити практически не были видны. Знатные женщины, уходящие в монастырь, часто имели послушание именно золотошвеек. Такое шитье долгое время использовалось только для украшения хоругвей, церковных занавесов и облачений церковнослужителей.
Обучались золотошвейки и для княжеского дома. В их обязанности входило расшивание царской одежды. На обучение мастерицы уходило до 7 лет.
Необходимые материалы и подготовка к работе
Техника золотной вышивки сложная, для ее освоения потребуется достаточно много времени. Для работы необходим ряд материалов и инструментов, которые должны иметь хорошее качество.
- Иглы должны иметь достаточно широкое ушко, чтобы нить, которая отличается особой хрупкостью, не повреждалась.
- Наперстки нужны для каждой руки, так как в процессе создания узора будут задействованы обе.
- Острые ножницы – важно, чтобы концы их лезвий могли перерезать нить без повреждения.
- Витейка – особая деревянная катушка значительной длины, которая применяется для наматывания нитей и их дальнейшего направления по узору. Она помогает снизить трение материала и сохранить его блеск.
- Шило необходимо, если работа ведется по плотной основе, например, коже или замше. Игла шила должна быть достаточно тонкой, чтобы дырочки не проглядывали в дальнейшем на готовой вещи. Лучше использовать специальный швейный инструмент, а не хозяйственный.
- Пяльцы – работу ведут по хорошо натянутой ткани. Использовать надо пяльцы с подставкой, которые могут быть установлены на столе, диване или полу. Работа ведется двумя руками, а при использовании пялец без подставки освободить обе не получится. Размер пялец должен быть достаточным, чтобы весь узор помещался в них. Металлизированные нити – нежный материал, который будет травмироваться и терять свой декоративный вид на изломах.
Сейчас применяют синтетические нити, полностью имитирующие золотую, серебряную и медную проволоку особой тонкости, которой раньше и создавали узоры. При желании рукодельницы вышивают металлизированными нитями других цветов, но в этом случае рисунок получится далеким от классической золотной вышивки.
Кроме металлизированной нити, необходимо иметь подходящие по цвету шелковые нитки, которыми будет закрепляться основной материал. Часть рукодельниц использует для этого прозрачную мононить-леску, но это не желательно.
Ткань для работы требует особого внимания. Так как большая часть узоров вышивается при помощи подкладной ткани, основная должна быть тонкой и легкой. Подкладная ткань будет действовать в качестве укрепляющей, чтобы не перекашивался узор и не повреждалась основная ткань.
Также для вышивки потребуется специальный клей для ткани, пчелиный воск, фольга и дополнительные декоративные элементы. В зависимости от выбранного рисунка это могут быть жемчужины, бисер или пайетки.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- ДЛЯ МИЛЫХ ДАМ (2553)
- — КРЮЧОК- модели (480)
- -ИРЛАНДКА,румынские,ленточные,брюгские (модели) (426)
- -ЯПОНСКИЕ модели (377)
- — СПИЦЫ- модели (288)
- — РУКАВ,воротник,пояс, вставки,украшения на шею (269)
- — ШАЛЬ, шарф, головные уборы (218)
- — СУМКИ (171)
- — НОСКИ, тапочки,перчатки (124)
- -КУПАЛЬНИК,шорты,брюки (107)
- -ВЯЗАНИЕ+ТКАНЬ (81)
- -ПОДИУМ,идеи для вдохновения (80)
- -браслеты, броши, кабошон (33)
- — ЗИГЗАХ-, модели,техника КЛОКЕ. (31)
- — ЖАККАРД-модели ж\м (26)
- ВЫШИВКА (1326)
- -лентами (уроки) (269)
- -цветы из ткани,лент,тесьмы (206)
- — гладью,крестиком (201)
- -схемы, трафареты — разные (126)
- -контурная,монохром (75)
- -бантики,канзаши (72)
- -мережка, бриды, стежки,хардарген (63)
- -ленты — идеи (61)
- -гобелен (50)
- -крейзи-квилт,стежки (48)
- -вышивка на вязаном полотне (45)
- -изонить (39)
- -вышивка бисером,пайетками (38)
- -вышевка, вязание по сетке (тюли) (29)
- -плетение из лент (26)
- -крестиком (23)
- — рококо (23)
- -цветы из бумаги (20)
- — вышивка-рушники, орнамент, кайма. (17)
- -блэкворк (16)
- -кординг(вышевка шнуром) (9)
- -вышивка крючком (7)
- МАЛЫШАМ (1172)
- -вязание (499)
- -пинетки,шапки,шарфы (382)
- -вязаные мелочи для украшения (81)
- -сумочки,пледы,коврики (78)
- -чем украсить? (68)
- -жакард (66)
- -одежда для БАРБИ (20)
- ВЯЗАНИЕ (999)
- -ирландское, румынское (380)
- -элементы ирландского,журнал Дуплет (222)
- -фрифорум (97)
- — CRAZY WOOL,сухое валяние (87)
- -вилка,брумстик,линейка (65)
- -брюгское кружево. (55)
- -сетка (39)
- -жакардовое,цветное вязание (36)
- -вязание бисером (серия сообщений) (25)
- -туниское вязание (14)
- -лума-тенерифе (13)
- КРЮЧОК (934)
- -узоры,видео,МК (263)
- -узор крючком в изделии (149)
- -кокетка,лиф.выточки (128)
- -бабушкин квадрат,модели, цветок внутри мотива,шес (115)
- -безотрывное вязание (75)
- — соединение мотивов,соединение кружево +ткань (68)
- -узоры,мотивы (62)
- -ленточные узоры (47)
- =пройма,горловина,плечо,рукав (32)
- -мотив+половинка мотива (18)
- КУЛИНАРИЯ (759)
- -тесто,пироги,будочки,вареники (88)
- -блюда которые готовила (11)
- УЮТНЫЙ ДОМ (675)
- -салфетки, скатерти, прихватки,зонты, абажур (206)
- -кайма, кружева,обвязка,отделка (170)
- -плед , коврики,подушки (128)
- -безделушки, мелкие амигуруми (80)
- -поделки из газеты, пакетов (58)
- -панно,картины (45)
- ШИТЬЕ (502)
- -уроки, советы,буфы (150)
- -платья, юбки. (81)
- -лоскутное,аппликация,крейзи (62)
- -сумки (58)
- -машинная вышивка,ришелье,стежка (52)
- -переделка,декор одежды (41)
- -мода, просто красиво (35)
- -подушки, шторы (34)
- -детское шитье (5)
- СПИЦЫ (489)
- -техника,уроки,видео,МК (169)
- -узоры спицами (126)
- -реглан,кокетка.горловина,планки,карманы (86)
- -вязаная отделка,резинка (69)
- -узор спицами в изделии (55)
- ДАЧА,интерьер (457)
- РУКОДЕЛИЕ И ВСЕ О НЕМ (445)
- -шнур,рачий шаг, жгут,пуговицы (122)
- -декупаж,витраж (72)
- -уроки,советы,декор (56)
- -бисер,техника ганутель (55)
- -учимся рисовать и точечная роспись (48)
- -макраме (43)
- -рамочки,ваза,корзина (22)
- -вязание бисером (22)
- -пластика (12)
- -перенос рисунка на ткань и не только . (11)
- МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ (263)
- ЦВЕТЫ ВЯЗАНЫЕ (255)
- ПОДБОРКА ПО ФИЛЕЙКЕ (211)
- — модели (107)
- — салфетки, скатерти, узоры (78)
- — техника выполнения (35)
- ПОДСКАЗКА ДЛЯ МЕНЯ (181)
- -компьютер- обучение, программы (62)
- -условные обозначения в схемах,чтение схем (49)
- -таблица сочетания цветов (29)
- -интересные моменты в изделиях (8)
- — хочу связать (4)
- ВЯЖИМ МУЖЧИНАМ (179)
- СОВЕТЫ ПО ВЯЗАНИЮ (170)
- -. (160)
- ЗДОРОВЬЕ. КРАСОТА (138)
- БАРЫШНИ вязаные,вышитые. (109)
- ИГРУШКИ (106)
- ВСЯКОЕ РАЗНОЕ,может пригодится а может нет (101)
- ВЫШИВКА В ИЗДЕЛИЯХ (70)
- БАБОЧКИ (разные),букашки,птички (58)
- МАСТЕР-КЛАССЫ,ССЫЛКИ (40)
- ОБВЯЗКА кожи,меха.Ткань+вязание (35)
- Журналы — ленты (29)
- ЖУРНАЛЫ (29)
- РЮШИ,помпоны,кисти,бахрама,спиральки (28)
- Журналы — гладь (25)
- МОЛИТВА (19)
- ДНЕВНИК ЗОЛОТОШВЕЯ (золотая вышивка) (18)
- Работы моей сестры и мои (2)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Выбрана рубрика ДНЕВНИК ЗОЛОТОШВЕЯ (золотая вышивка).
- 3 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Шитье золотом
Суббота, 12 Февраля 2011 г. 22:20 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Шитье золотом
Шитье золотом — это прекрасный вид искусства, требующий высокого уровня мастерства и большой концентрации внимания, но результат того стоит. Вся красота и прелесть золотого шитья проявляется в игре света, когда он падает на вышитый золотыми нитками узор.
- 1 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Русское золотое шитье
Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 22:10 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Русское золотое шитье
Золотошвейная мастерская при Успенском подворье Оптиной пустыни
Церковное шитье, как и иконопись, есть творчество литургическое. Это особый путь, и цель этого пути — единение с Богом, обретение духовной целостности и гармонии.
Русское лицевое шитье пришло к нам из Византии во времена принятия христианства. История его зарождения уходит в глубину веков.Древняя Русь, издавна связанная с Византией дипломатическими и торговыми договорами, была одним из мест, куда в течении истории поступали из Византии памятники ее искусства.
Шитые золотом византийские ткани, или «паволоки», были известны на Руси еще в дохристианские времена. И впоследствии летописи нередко отмечали богатые, шитые золотом одежды, церковные завесы, воздухи, пелены, саккосы и другие одеяния духовенства, привозимые из Царьграда.- 3 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Книга: Практическое руководство для начинающих. Шитье золотом. Рут Чемберлин.
Суббота, 23 Апреля 2011 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Книга: Практическое руководство для начинающих. Шитье золотом. Рут Чемберлин.
- 3 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Занятие первое. Подготовка к работе
Четверг, 18 Августа 2011 г. 10:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Золотошвея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Занятие первое
—————————
Подготовка к работе
—————————
Прежде всего, на рабочем месте должен быть порядок и максимально доступная чистота. Руки перед работой нужно помыть с мылом. Рядом с пяльцами не должно быть пачкающих предметов. На ткань не должно ничего проливаться и просыпаться, т.к. вышивку стирать не принято.
Наденте нарукавники из полотна. Их очень просто можно сделать из рукавов ненужной рубашки, отрезав манжеты и вставив с обоих концов резинки.
Работа над вышивкой может длиться год-полтора и за это время, даже при соблюдении правил, иногда преобретает такой вид, словно ею вытирали со стола. 🙂Перед началом работы помолитесь. 🙂
——————————
Необходимые материалы
——————————
На первое время нам понадобятся:Художественный подрамник 30х40см. В Питере его можно купить в магазине при Академии Художеств (в Доме Художника тоже есть), в Москве — в художественном салоне в Детском Мире и в лавочке при Суриковской школе. Там же можно купить:
Кнопки фирмы «Кох-и-норр» (они похожи на обойные гвоздики, с цветочком на шляпке)
Ткань на основу. Плотная, однотоная ткань. Лен, полотно, холст.
Ткань под вышивку. Сатин, шелк, батист. Натуральная, тонкая, плотная ткань с частым плетением. Лучше однотоную, неяркую, чтобы не раздражала глаза.
Вышивку делают всегда на двойной ткани.
Очень хорошо если на обоих лоскутах есть производственная кромка.Иглы. Можно начать с любыми иглами, которые есть дома. Я пользуюсь вышивальными иглами RTO № 8-12. Очень удобно.
Также понадобятся иглы для низания бисера, лучше REGAN № 10-12.Нитки. Шелк (любые цвета), лен-лавсан (маркировка Л-Л) №36, белые, голубовато-серые и золотисто-желтые.
Ножницы с короткими (возможно с загнутыми) лезвиями.
Наперсток по размеру «рабочего» пальца. Мне неудобно пользоваться металлическими наперстками, поэтому сшила себе широкое колечко из мягкой кожи (шершавой стороной наружу, чтобы не скользила игла).
Шило. Купить вышивальное шило негде, его нужно сделать самостоятельно.В качестве рукоятки можно использовать обычную шариковую ручку. Вместо стержня в нее забивается кусочек пробки, в которую вставляется обычная игла. Для прочности место соединения можно залить клеем «Момент». Возможно использовать цанговый карандаш, куда вместо грифеля вставляется вышивальная игла. Простейшее шило — это карандаш с ластиком на конце, в который вставлена игла. Игла дожна быть строго паралельна рукояти, без наклона, и не должна быть слишком длинной — 1,5 см.
Выглядит оно примерно так:О материалах, которые понадобятся в дальнейшем, я буду сообщать дополнительно. 🙂
- 3 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Занятие второе. Запяливание
Четверг, 18 Августа 2011 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Золотошвея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Занятие второе
——————-
Запяливание
——————-
Понадобится:
* Художественный подрамник 30х40см
* кнопки
* широкий скотч
* ножницы
* ткань на подклад (выстиранная и отъутюженная)
* ткань основная (выстиранная и отъутюженная)
Последовательность работы:
Когда мы вырастем большие и взрослые и начнем вышивать серьезные большие вещи, нам понадобятся разборные пяльца.
Для учебных работ мы будем использовать подрамник и канцелярские кнопки.
Круглые пяльца нам не подходят, т.к. в на ник ткань деформируется и со временем, ослабев, провисает. А качественная запялка — это половина успеха начатой работы.
Итак у нас уже куплен художественный подрамник 30х40 см. Выкраевыем из обеих припасенных тканей (основная и подклад) лоскуты по размеру нашего подрамника, оставляя со всех сторон около сантиметра припуска, т.е. 32х42см.
Очень хорошо, если на лоскутах наличиствуют производственные кромки, если их нет — нужно совместить края по долевым нитям.
Если кромки есть — нинаем запяливать ткань с этой стороны.
1. Совмещаем край подрамника и ткани. (Обратите внимание: с одной стороны подрамник ровный, с другой имеет выступ; нам нужна ровная его сторона). Прикалываем 2 кнопками по середине стороны.
2. Ничинаем прикалывать обе ткани кнопками через 2-3см, двигаясьот середины к краю, одновременно натягивая ткань.
3. Натягивая ткани, прикалываем противоположную сторону.
4. Завершаем запялку остальных сторон, двигаясь от середины к краям и постоянно натягивая обе ткани.
Запяленная ткань должна быть натянута, как барабан. 🙂
5. Обрезаем края ткани по периметру подрамника и обклееваем со всех сторон скотчем так, чтобы кнопки оказались под ним, а край ткани был приклеен к дереву подрамника.- 2 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Занятие третье.Работа с шилом
Четверг, 18 Августа 2011 г. 10:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Золотошвея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Занятие третье
Понадобится:
*Натянутый подрамник
*игла
*нить (шёлк)
*шило
*ножницы
*струбцина (можно купить в любом магазине стройтоваров. Берите небольшую — это удобнее), которой перед началом работы нужно накрепко прикрутить подрамник к рабочему столу. Ведь для работы нам потребуются обе руки, поэтому вышивка должна быть жестко зафиксирована.Последовательность работы:
Шило имеет два положения в руке:
рабочее
— держим шило как ручку (рис. 1) и
нерабочее
— шило в кулаке иглой от себя (рис. 2).
Шило никогда не должно лежать рядом с работой. Когда игла с ниткой в левой руке (внизу), шило в рабочем положении, его игла перпендикулярна ткани. Когда игла в правой руке, шило переводим в нерабочее положение: не выпуская его из руки, большим пальцем поворачиваем его острием от себя и прижимаем к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Большой, указательный и средний пальцы оказываются свободными, ими мы держим иглу.
Шило необходимо нам для того, чтобы левой рукой выводить иглу с изнанки в нужную точку. В некоторых техниках и на определенных тканях это совершенно необходимо. 🙂
Чтобы вывести рабочую иглу с изнанки на лицо:
1) прокалываем шилом ткань и совмещаем рабочую иглу с иглой шила на указательном пальце левой руки (рис. 3);
2) шило вынимается из ткани, и рабочая игла двигается вслед за ним. В тот момент, когда кончик шила выходит из ткани, рабочая игла выходит вслед (и шило, и игла перпендикулярны ткани) (рис. 4).
Ни в коем случае нельзя разрывать этот процесс, т. е. сначала проделать отверстие шилом, а потом пытаться попасть в него иглой.
Лишние дырки в ткани нам ни к чему.
В качестве тренировки можно попробовать сделать простой шов «вперед иголку» двумя руками и с шилом.
Двуручный способ шитья требует определенной тренировки, но значительно улучшает качество и в дальнейшем увеличит скорость шитья.
—————————-
Закрепление нитей
—————————-
Изнанка вышивки должна быть максимально гладкой и аккуратной, для этого лучше отказаться от узлов. Закреплять рабочую нить можно двумя-тремя маленькими стежками на одном месте, каждый последующий раскалывает нитку предыдущего. Для этого нитка выводится на изнанку (на лице остается короткий хвостик), делается небольшой стежок (1–1,5 мм), возвращающий иглу наверх и затем, оставленный кончик нити прижимается к ткани коротким стежком. После этого делают еще один стежок, раскалывая предыдущий. Теперь хвостик нитки можно отрезать, она прочно закреплена. На изнанке нет ни узла, ни болтающейся нитки. Делать закрепку нужно в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой. В конце работы нитка закрепляется так же, закрепка прячется между стежками вышивки.
____________
Информация и иллюстрации http://ubrus.ru/ .- 3 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Занятие четвертое. Вышивка круглым шнуром
Четверг, 18 Августа 2011 г. 11:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Золотошвея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Занятие четвертое
———————————
Вышивка круглым шнуром
———————————
Замечательная, очень «быстрая» и эффектная техника. Шитье шнурами отлично сочетется с жемчужным шитьем, аппликацией. Шнурами можно пользоваться покупными или скрутить их самостоятельно вручную или и механизировав свой труд обыкновенным миксером. 🙂Потребуется:
*Учебный подрамник
*Струбцина
*Нитки (шелк или синтетика нераздражающих глаза оттенков_
*Иглы вышивальные
*Игла штопальная (с большим ушком)
*Шило
*НожницыПоследовательность работы:
Вначале нужно приготовить витой круглый шнур. Если нет покупного, его просто изготовить самим. Это даже удобнее, т.к. можно самой определить его цвет, толщину и длину. Кроме того у «своего» шнура на одном хвостике образуется аккуратная маленькая петельлька с которой очень удобно начинать пришивание шнура, в то время, как «казенный» шнурок нужно протягивать с изнанки при помощи штопальной иглы.
Свивается шнур следующим образом:
Несколько шелковых нитей (их количество зависит от предполагаемой тощины будущего шнура) натягиваются от неподвижного крепления (гвоздь в стене, крючок, дверная ручка и т.д.) к насадке миксера или карандашу, при помощи которого можно крутить шнур вручную. В любом случае, пасму нужно скрутить достаточно туго. Эта операция требует определенного опыта, но навык вырабатывается быстро. Скрученная пасма должна все время находиться в натяжении; если его ослабить, сразу образуются петли, расправить которые довольно трудно.
Туго скрученную пасму, не ослабляя натяжения, перехватываем одной рукой посередине, а другой рукой соединяем один конец пасмы с другим. Придерживая пальцами место сгиба (нитки все еще туго натянуты), осторожно позволяем половинкам пасмы свиться, постепенно отпуская кончик и перехватывая шнурок выше. Когда он совьется до конца, нам останется только завязать узел и срезать шнур с крючка.
Делаем закрепку и начинаем пришивать с головки шнура (хвостик «казенного» шнура протягиваем наизнанку штопальной иглой и закрепляем несколькими стежками). При шитье используется шило и нитки в тон (шелк и ЛЛ, можно навощить, но сильно, чтобы воск не сыпался на ткань. Воск для вощения используется только натуральный и ни в ком случае не церковный — в него добавляют масло. которое потом пачкает работу).
Прихватываем стежком петельку головки шнура. Пришиваем шнур косыми стежками, пряча их в витках шнура. Для этого иглу с рабочей ниткой выводим на лицо вплотную к шнуру. Затем вкалываем иглу в середину шнура между витками. Наклон стежка должен соответствовать наклону витков, рабочая нить как бы проваливается в ложбинку между ними и не видна (рис.1).
Прямые участки пришиваются через 1-2 витка, изогнутые — каждый виток. Шнур должен очень плотно быть притянут нитью к ткани, иначе у вышивки после рапялки есть хороший шанс «отвиснуть», потерять форму.
Прямые и острые углы шнуром делают оттягивая один виток немного в сторону направления угла (1-1,5 мм в зависимости от толщены шнура) и плотно закрепляют обе пасмы видимыми стежками. (рис.2)
В конце работы хвостик шнура (7-10мм) выводится на изнанку, расплетается, и его нити аккуратно подшиваются незаметными стежками.
____________
В фотоальбоме выкладываю несколько работ выполненных шнурами.- 3 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Занятие пятое. Вышивка плоским шнуром
Четверг, 18 Августа 2011 г. 11:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Золотошвея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Занятие пятое
——————————
Вышивка плоским шнуром
——————————
Эта техника столь же удобна, как и вышивка круглым шнуром, но имеет более узкое применение, т.к. плоским шнуром почти невозможно выложить острый угол.
Зато при помощи плоского шнура (тесьмы косичкой) можно составлять плетенки различной сложности.Потребуется:
*Учебный подрамник
*Струбцина
*Нитки
*Иглы вышивальные
*Игла штопальная
*Шило
*Ножницы
*Плоский шнур (я пользуюсь покупным, хотя вобщем-то его можно спелести самостоятельно)Последовательность работы:
Один хвостик плоского шнура продергивается на изнанку штопальной иглой и закрепляется несколькими незаметными стежками.
Далее шнур пришивается «елочкой» от краяев в середину шнура. Старайесь попадать между пасмами из которых сплетен шнур. Тогда рабочая ниточка будет прятаться между ними (рис.1).
По окончании работы шнур отрезать с небольшим запасом и увести на изнанку.
Чтобы выполнить при помощи плоского шнура плетеный орнамент его нужно вначале подробно отрисовать, особенное внимание уделяя местам пересечений линий. Затем перенести рисунок на ткань.
Пришить первый шнур, оставляя места пересечений шнуров в орнаменте незакрепленными. Пришивая второй шнур, внимательно следим за рисунком и продеваем в соотвествии с ним второй шнур в оставленные при пришивании первого отверстия или пускаем его поверху. (рис.2)
После пришива шнуров обязательно закрепляем все места пересечетений.- 4 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Занятие шестое.Жемчужное шитье
Четверг, 18 Августа 2011 г. 11:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Золотошвея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Занятие шестое
—————————-
Жемчужное шитье
—————————-
Потребуется:
*Учебный подрамник
*Нитки ЛЛ
*Нитки ЛХ № 150, армированная нить №10 или другие прочные нитки для закрепления жемчуга
*Толстые хлопчатобумажные или льняные нити (типа «Лотос», «Лилия», «Снежинка») для настила
*Бисерная игла
*Игла для нити прикрепа
*Жемчуг (или не очень крупные бусинки)
*Шило
*НожницыПоследовательность работы:
Сажают жемчуг на настил, который прокладывают толстой хлопчатобумажной нитью белого цвета вдоль всего рисунка. Часто такой настил называют «бель». Обычно настил под жемчуг выглядит как сдвоенная нить, пришитая тонкой белой ниткой к ткани поперечными стежками через край на расстоянии примерно 1 см друг от друга. Если рисунок сложный, с многочисленными завитками, удобнее пройти его сначала одинарной нитью бели, а потом, разворачиваясь на концах элементов, удваивать, прикрепляя нить в шахматном порядке относительно первой. И в первом и во втором случае мы получаем двойной настил.
На закрепленную в начале мотива двойную вощеную нить (ЛЛ № 35) нанизываем нужное количество жемчужин. Затем пришиваем ее к настилу другой ниткой (например ЛХ №150), делая поперечные стежки «на проем», охватывающие бель, после каждого зерна.
Жемчужины должны плотно сидеть на настиле, не болтаться, для этого обе нити — и ту, на которую бусины нанизаны, и нить прикрепа — следует все время подтягивать во время работы. Не следует пытаться пришивать жемчужины слишком часто, они не должны касаться друг друга.
Жемчужный мотив можно подбить с обеих сторон золотным шнуром.
(с) http://ubrus.ru/
В этой технике сделана учебная работа:- 3 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Занятие седьмое. Шитье бисером
Четверг, 18 Августа 2011 г. 11:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Золотошвея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Занятие седьмое
————————-
Шитье бисером
————————-
В отличие от жемчужного шитья, бисером обычно заполняют некоторое пространство, вышивают не контур, основную линию мотива, а листья, фоны. Бисер пришивается на настил только в случае, когда требуется подчеркнуть объемность элемента, например, листа, лепестка и т.д. В остальных случаях бисер пришивается непосредственно к ткани.Потребуется:
*Учебный подрамник
*Нитки ЛЛ№35
*Игла бисерная
*Игла для нити прикрепа
*Шило
*Ножницы
*Некрупный однотонный бисерПоследовательность работы:
Бисер можно пришивать двумя способами.
1. Бисер пришивается сходным с жемчужным шитьем способом, в две иглы. На одну нить набирается несколько бусинок, второй нитью поперечными стежками прихватываем нить на которую нанизан бисер через две бусинки. (рис 1)
Бисерная поверхность должна быть плотная, ровная. Желательно чтобы бисеринки располагались в шахматном порядке относительно друг друга, но лично мне это ниразу не удалось. 🙂
2. Пришив бисера на одну нить. Нужно нанизывать по две бусинки и крайнюю притягиветь к ткани, продевая в нее иглу второй раз. (рис 2)
———————————
Шитье бисером по настилу
———————————
Настил делается нитью «Лотос» редкими стежками по лицевой стороне ткани, без протяжек и закрепок с изнанки, иногда в несколько слоев. Последний слой настила обязательно должен бить перпендикулярен нити, на которую будем низать бисер. (рис.3)
Бисер нанизывается на нить ЛЛ. Количество бусинок на стежке меняется у зависимости от ширины нарисованного элемента. По изнанке нить протягивается. Стежки с нанизанными бисеринками должны лежать плотно и паралельно друг другу. (рис. 4)
- 2 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Занятие восьмое Сетки
Четверг, 18 Августа 2011 г. 11:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Золотошвея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Занятие восьмое
————
Сетки
————
Техника используется для заполнения фонов и отконсительно крупных деталей вышивки. Позволяет создать однородную, декоративную поверхность с небольшими трудозатратами.Потребуется:
*Учебный подрамник
*Игла
*Шило
*Ножницы
*Золотная нить
*Нить прикрепа (цветной шелк или ЛЛ в тон золотой нитки)Последовательность работы:
На прикрепленном к столу струбциной учебном подрамнике чертим при помощи карандаша и линейки прямоугольник 6х4 см.
На конце золотной нити, вдетой в иглу завыязываем маленький узелок и выводим ее с изнанки на лицо в верхнем левом углу нашего прямоугольника. На изнанку выводим в противоположном по диагонали углу. Протягиваем нить с изнанки по нижней стороне прямоугольника и выводим примерно на сантиметр дальше. Укладываем нить паралельно первому стежку, продолжаем запонять прямоугольник вплоть до нижнего левого угла (рис.1). Далее Протягивем нить из левого нижнего угла в верхний правый, и начинаем делать тоже самое в сторону нижнего правого угла прямоугольника. (рис. 2.) Таким образом заполняем весь прямоугольник (рис. 3).
Никаких протяжек по изнанке рабочей поверхности быть не должно, они только по краю прямоугольника. Золотая нить закрепляется в концеработы так, как и обычная.
Полученную сетку закрепляем в местах пересечения золотых нитей маленьким стежком. Закреплять нужно каждое пересечение.
Место закрепа можно оформить цветным шелком в несколько стежков, бусинкой или кусочном канители (рис.4).
Вариантов сетки может быть очень много, это зависит от периодичности протяжки нитей, комбинации цветов, способа оформления мест закрепки и вашей фантазии. 🙂- 2 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Монограммы Христа
Четверг, 18 Августа 2011 г. 11:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Золотошвея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Образ Креста Господня
Конечно все знают, что Крест — это главный символ в христианском искусстве. Традиция Его изображения сложилась примерно к 4 веку и продолжала плодотворно развиваться в последующие века.
Если тема истории изображения Креста кого-нибудь заинтересует, я с удовольствием размещу реферат на эту тему.
Сейчас же только приведу несколько наиболее распростаненных форм Креста в церковном искусстве.—————————
Монограммы Христа
—————————
Это один из самых ранних видов христианских символов.
1. Косой «Андреевский» крест. Обозначает слово «Христос», послужил основой для других монограмм.
2. «I» «X» — Прямая монограммы Иисуса Христа.
3. Буквы «Х» (хи) и «Р» (ро) — ХРистос. «Константиновская» монограмма. По Преданию явилась императору Константину во сне со словами «Сим победиши».
4. Христос есть альфа и омега, Начало и Конец.
5. «Т» (тау) — Крест, «Р» — Распятый Царь.
6. Якорь. Обединение креста с символом надежды. Так же полумесяц в подножии Креста толкуют, как Купель Крещения. Вообще это продолжение символики Корабля — Церкви (спасительный Ковчег в житейском бушующем море) и Ее Кормчего — Христа.——————————
Основные формы креста
——————————
1. Тау-Крест (назван по греческой букве, форму которой напоминает) Наиболее древняя форма.
2. Греческий или «квадратный» крест. Существовал, как символ во многих культурах, христианское искусство наполнило древнюю форму новым смыслом.
3. Латинский крест. Удлиненная вертикаль трактуется, как долготерпение Бога.
На основе этих трех форм строятся все остальные модификации крестов.————————————
Вариации Греческого Креста
————————————
1. Квадратный греческий Крест
2. «Георгиевский»
3. «Лепестковый»
4. «Якорный»
5. «Криновидный» («крин» — лилия)
6. «Трилистниковый»
7. Иерусалимский («паломнический»)
8. Гамматический («свастика»)————————————
Вариации Латинского Креста
————————————
1. Православный (сразу замечу, что речь идет о традиционности и распространенности Образа, а не о его сугубой каноничности. 🙂 «Неправославных» крестов не бывает, каждый обозначает Крестную Жертву и Путь).
2. «Папский» Крест (Римская Церковь 13-15 вв.)
3. Семиконечный (Псков, северные иконы)
4. «Венец» (Венок бывает терновым — знак Страданий и Жертвы- и пальмовым — символ победи над смертью).
5. «Процветший» (может «процветать» и греческий крест) Символ Древа Жизни, Победы над смертью. Иногда побеги виноградные — символизирующие Евхаристию.- 3 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Занятие девятое. Шитье канителью
Четверг, 18 Августа 2011 г. 11:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Золотошвея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Занятие девятое
—————————
Шитье канителью
—————————
Это очень широко применяемая у нас в мастерской техника, ее совершенно невозможно проимитировать при компьютерной вышивке.
Канитель — это плотная пружинка из тонкой металлической проволоки. В зависимости от тощены проволоки и способа кручения, кантель разделяют на круглую мягкую, круглую жесткую, фигурную, граненую (трунцал).
Канитель нарезают кусочками различной длинны, нижут на двойную нить ЛЛ и вышивают всевозможные красивости. 🙂
Купить ее в магазинах довольно проблематично. Я смогла найти нормальную канитель только в магазинчике на Коломенской улице (в одном из первых сообщений был указан его адрес).Существует три способа крепления канители.
1. для коротких кусочков мягкой канители. Нанизываем кусочек на двойную вощеную нить ЛЛ и делаем стежок канителькой, как бисером.
2. Для длинных кусочков мягкой канители. Канительный кусочек растягивем (несильно), нанизываем на нить двойную ЛЛ, уводим нить на изнанку в нуном месте, потом прикрепляем канитель несколькими поперечными стежками одинарной нити ЛЛ, для того, чтобы Канителька не вставала дыбом.
3. Жесткую канитель слегка растягивают и пришивают поперечными стежками (похоже не пришивание круглого шнура). Продевать нить сквозь жесткую канитель не надо.
Прикрепный стежок должен быть коротким.————————————————
Простые вышивальные швы канителью
————————————————
Потребуется:
*Учебный подрамник
*Мягкая круглая канитель
*Нить ЛЛ
*Иглы
*Шило
*Воск
*Ножницы для ниток
*Ножницы для канители (канитель металлическая, ножницы будут тупиться, поэтому лучше взять не те, которыми вы отрезаете нитки, а потяжелее)Последовательность работы:
Шить швы мы будем вначале по прямой, поэтому нужно начертить направляющие при помоши линейки и карандаша.
Нарезаем канитель равными кусочками. Это сложно, но получится при должной тренировке.:)
Вполняем вышивальные швы, нанизывая при каждом стежке кусочек канительки. Не тяните сильно нить на изнанку, иначе канитель будет ломаться!
Схемы швов и результат:
1. Стебельчатый шов (рис.1)
2. Тамбурный шов (рис.2)
3. Простая цепочка (рис.3)
4. Вариация простой цепочки (рис.4)
5. «Косой» тамбурный шов (рис.5)
6. Шов «козлик» и т.д.
Вариаций может быть множество, фантазируйте. 🙂 Интресные сочетание получаются при использовании фигурной канители и бисера, как например тут:
http://ubrus.ru/ewiki/index.php?id=GoldThread2
———————————
Канительная «насыпь»
———————————
Теперь самое главное — нарезать канитель неравномерно. 🙂
Делаем замкнутый контур жесткой канителью и заполняемего, начиная от центра, кусочками мягкой канители в хаотическом порядке. Это приятное и простое занятие Канительки будут выгибаться, как им заблагорассудится, главное следите, чтобы они были расположены плотно друг ко другу и не ломались. Стежок делаем ровно по длине канительного кусочка. (рис. 6)
———————————
Шитье канителью по настилу
———————————
Инструменты и материалы те же, только понадобится нитка «Лотос» для настила и игла для нее.
Настил делаем так же, как и в седьмом занятии.
Нарезаем канитель, постепенно увеличивая размер кусочка. Пришиваем, закрывая настил, перпендикулярно настилу. Следите за тем, чтобы канитель не ломалась и становилась «пяточками» срезов на ткань. Вот что у меня получилось (рис.7).
- 2 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Занятие десятое. Шитье канителью по веревочке
Четверг, 18 Августа 2011 г. 11:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Золотошвея [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Занятие десятое
———————————————
Шитье канителью по веревочке
———————————————
Потребуется:
*Учебный подрамник
*Мягкая круглая канитель
*Нить ЛЛ
*Иглы бисерные (Reegan №11 или №12)
*Шило
*Воск
*Синтетический шнурок
*Ножницы для ниток
*Ножницы для канителиПоследовательность работы:
Для выполнения этого вида шитья мягкой канителью нам понадобиться плотная тонкая веревочка с гладкой, нерифленой поверхностью. Такую веревочку можно купить в магазине хозтоваров или сделать самостоятельно, сильно навощив и склеив между собой несколько нитей «Лотоса». Главное чтобы веревочка была плотной и не проминалась, когда мы будем на нее класть канитель.
На подрамник переносится необходимый рисунок.
Веревочка пришивается по рисунку на ткань швом «вперед иголкой». Кончики пришиваются несколькими стежками «внахлест».
(рис. 1)
Канитель отмеряется так, чтобы, плотно ложась на веревочку, она «пяточками» становилась на ткань, не ломаясь и не растягиваясь. Шов будет смотреться аккуратнее, если вы заведете кончики канительки немного под веревочку.
Начинаем укладывать канитель, стараясь делать это строго перпендикулярно направлению рисунка и веревочки.
(рис 2) Обратите внимание, к кончикам веревочки длинна кусочков канители будет уменьшаться. Канитель нанизывается на двойную нить ЛЛ, которую мы немного навощим для удобства работы.
Укладывать канитель на веревочку можно и под углом.
(рис. 3)
При этом нужно учитывать следующие нюансы.
Во-первых, длинна кусочка канители будет больше примерно в 1,3-1,5 раза (в зависимости от заданного угла).
Во-вторых, чтобы угол сохранялся на протяжении всего рисунка, нужно выводить иглу с рабочей нитью в плотную к предыдущему стежку, а уводить иглу на изнанку, отступив дополнительные 0,5-1,5 мм от предыдущего стежка (в зависимости от толщины канители и величины заданного угла). Таким образом, мы предотвратим постепенное скатывание канители и смягчение угла.
(рис. 4)
Для того, чтобы выложить рисунок с изгибом (например колечко) придется вшивать дополнительные кусочки канители меньшей длинны, уводя иглу непосредственно в веревочку.
(рис.5)
———————————————
Шитье канителью по настилу из шнура
———————————————
Материалы потребуются те же, что и в предыдущем образце, только дополнительно возьмите тонкий шелковый шнур (покупной или крученный вручную) и иглу с широким ушком.
Последовательность работы:
На подрамнике чертим квадратик и заполняем его настилом из шелкового шнура при помощи иглы с большим ушком. Стежки должны быть параллельными, расстояние между ними примерно равным (или чуть большим) толщине шнура. Протяжки на изнанке делаем только по краю рисунка, а не через рабочую область.
(рис.6)
Нарезаем канитель небольшими равными кусочками и укладываем, перпендикулярно прихватывая шнур, в шахматном порядке.
(рис. 7) Меняя ритм уложенных канителек можно придумывать новый характер орнамента.
—————————————
Шитье канительных «корзиночек»
—————————————
Это очень простой и эффектный способ вышивки канителью. Самое сложное в нем, как и всегда при работе с этим материалом, нарезать кусочки нужного размера. Для простоты работы область заполняемую «корзиночкой» можно расчертить на клеточки по размеру кусочков канители. Следите за тем, чтобы канитель не выгибалась «мостиком», а ложилась ровно на ткань. Для этого стежок нужно делать точно по длине канительного кусочка. Вариантов орнамента очень много, фантазируйте. 🙂 (рис. 8)