Схемы вышивок туфли с цветами

Волшебство вышивки. Часть 8: декорирование обуви

Сегодня, как и обещала в предыдущей публикации , мы с вами будем путешествовать по миру обуви в поисках вышивки, а также интересных исторических фактов.

Благодарю авторов работ, украшающих эту статью. Приношу свои извинения, что не могу назвать все имена. Но это не помешает нам послать в ваш адрес энергию благодарности за восхищение и удивление, которые мы испытаем от ваших шедевров.

Пожалуй, это наиболее масштабная из всех моих публикаций. Поэтому для самых терпеливых и внимательных читателей моей статьи я приготовила сюрприз. Итак, в добрый путь!

Вышивка — старинный способ декорирования обуви. Естественно, как и на одежде, вышивка на обуви выполняла не только эстетическую, но и смысловую (обереговую) функцию , как впрочем, и сама обувь, только уже на физическом плане.

Пару слов об истории самой обуви.

Защищать свою ногу обувью человек начал много тысячелетий назад. Археологи говорят, что первая обувь появилась в эпоху позднего палеолита. Древняя обувь изготавливалась из кожи, камыша, соломы, папируса, лыка и даже дерева (японцы до сих пор носят деревянные сандалии гэта).

Если вы не увидите вышивки на некоторых фотографиях, это обусловлено стилем обуви, а иногда особенностями материала, из которого сделана «одежда для ног». Хотя, после вышивки на деревянной мебели и металлической посуде (прочитать можно здесь >> ) было бы неудивительно увидеть вышивку на обуви из дерева и серебра.

Свою функцию защиты ног от повреждений, погодных и природных условий обувь разных народов мира выполняет по-разному:

— в индийской традиционной обуви (чаппалах) между слоями подошвы сандалии наполняли семенами не только для обеспечения комфорта, но также, чтобы отпугивать змей скрипящим звуком при ходьбе;

— обувь народов Крайнего Севера традиционно изготавливается из шкур, а наши предки валяли зимнюю обувь из шерсти животных, что обеспечивало максимальное сохранение тепла человеческого тела.

Традиционно изготавливали будничные и праздничные валенки, которые нередко украшали вышивкой.

Наши «современники» — родственники валенок: угги, обувь из фетра, валенные сапоги (украшенные вышивкой).

С вышивкой нашла также «казаки», ковбойские сапоги, а также национальные татарские сапоги.

Открыла для себя удивительную вещь! Слова «сапожник» и «башмачник» не синонимы. Все разновидности женской обуви в 19 веке (бальной и прогулочной — все то, что в современном русском языке называется туфлями) именовались башмаками. Отсюда старинная обувная специализация: сапожник шил мужскую обувь, башмачник «бабью».

Если уж до валенок и сапог добралась наша вездесущая вышивка, то украсить ею башмачки и туфли кажется само собой разумеющимся. Старинная обувь:

Раз мы рассматриваем каблуки, скажу пару слов об их истории…

Первые каблуки относятся к Древнему Египту. Удивительно, но принадлежали они вовсе не знати или фараонам. В то время Фараон ходил в изящной обуви из папируса, стоимость изготовления которой, по свидетельству Геродота, равнялась доходу небольшого города.

Обувь на каблуке догадались делать крестьяне для удобного хождения по рыхлой и проваливающейся под ногами земле.

Не берусь утверждать, но, по-моему, судя по отверстиям, изначально эта крестьянская обувь была украшена вышивкой или плетением.

Больше напоминает платформу, а не каблук. Не правда ли? Но о туфлях на платформе впервые заговорили в эпоху Возрождения. В частности, увеличить свой рост захотели женщины. Высота некоторых подставок составляла 60 см, что сильно затрудняло шаг благородных дам.

На фото несколько представителей старинной «одежды для ног», которые могут по праву считаться прародителями современной обуви на каблуке, платформе и танкетке.

Леонардо да Винчи — гений эпохи Возрождения — разработал более удобную конструкцию, напоминающую современный каблук женской обуви. Однако, как это случается с гениальными людьми, он опередил свою эпоху. Лишь спустя почти три века каблуки его конструкции получили массовое распространение в Европе. Только в конце 17 века дамы смогли оценить всю прелесть каблука. До этого времени приличия не допускали демонстрации даже края женской обуви.

Родственница каблука — шпилька — одно из главных изобретений прошлого века в мире обуви. Ее создателем считают Роже Вивьера, который в 1953 году преподнес Елизавете Английской эксклюзивные золотые, усыпанные рубинами, босоножки на тонком высоком каблуке.

После коронации Елизаветы II первые красавицы мира — Одри Хепберн, Мария Каллас, Жаклин Кеннеди поспешили к маэстро с просьбой создать для них нечто подобное.

Современные туфли на шпильке, украшенные вышивкой:

Ношение обуви в прежние времена серьезно регламентировалось на уровне правительства, начиная с древнего мира, где фараон предписывал своим женам ходить босиком, французский король Филипп Четвертый не позволял недостаточно знатным поданным носить туфли со слишком загнутыми носами, а Наполеон отменил каблуки и ввел обувь на плоской подошве, более простую, удобную, лучше подходящую для танцев и отвечающую всеобщему желанию новизны.

Французская революция 1789 года свела моду на каблуки буквально на нет — охватившее Европу стремление к «простоте» заставило дам в течение 50 лет разгуливать по улицам в подобии балеток.

Обратите внимание, вышивка на обуви, может являться наглядным пособием используемых в вышивке материалов , швов и строчек

На обуви можно увидеть вышивку крестиком и гладью, вышивку стразами и пайетками, бисером, кружевом, лентами и т.д.

Не знаю, как вам, а мне балетки всегда напоминали домашнюю обувь. В связи с этим хочется поделиться любопытными фактами…

Интересно, что в 19 веке слово «туфли», (от пантуфли — из немецкого «pantoffels») значило только домашнюю, комнатную обувь — «хлопанцы, шарканцы . башмаки без задников» (В.Даль), то есть, комнатные шлепанцы.

Примечательно, что первые тапочки в Европе появились благодаря крестоносцам, которые в числе прочих сокровищ привезли из походов мягкую обувь без задников. Эту обувь облюбовали восточные мужчины, отобрав у наложниц, бывших изначальными владелицами тапок. Несчастных женщин обували в тапочки потому, что в подобной обуви было просто невозможно убежать из гарема.

Современные «домашние туфли» (тапочки), украшенные вышивкой:

Удивительно, но отличие левого предмета обуви от правого ввели древние греки, о чем можно судить по археологическим находкам кожаной обуви с разными лекалами.

К тапочкам наиболее близки сандалии.

Сандалии (греч. ) — лёгкая обувь, подошва которой (часто без каблуков), закрепляется на ноге ремешками или верёвками.

Интересно, что египтяне (как впоследствии и римляне) любили изображать на подошвах своих сандалий своих врагов, для того чтобы, в буквальном смысле этого слова, топтать (попирать) их в процессе ходьбы. (На фото слева: связанные враги Египта на парадных сандалиях фараона.)

В Древнем Риме среди мужчин повсеместно были распространены сандалии. Женщинам же ходить в открытой обуви на протяжении нескольких веков в Риме считалось неприличным. Как хорошо, что мы не в Древнем Риме, потому что я обожаю сандалии!

Любимыми «сандалиями» современных модниц являются босоножки. И несмотря на минимальную площадь поверхности этого вида обуви, как оказалось, даже босоножки можно украсить вышивкой…

Сегодня разнообразные виды вышивки можно также встретить на разного рода туфлях (лодочках, МэриДжейн (с ремешком), Мулес (сабо с открытым носком), ботинках (в том числе даже на оксфордах), на слиперах (тапочках), лоферах (что-то среднее между балетками, слиперами и мокасинами), конверсах, тимберлендах, топсайдерах).

Но при всем разнообразии стилей и декора, настоящий фурор производят коллекции Dolce& Gabbana. За последние годы все ведущие мировые кутюрье (Alexander McQueen, Nicholas Kirkwood, Christian Louboutin) заказывали для своих показов обувь с вышивкой:

Сразу понятно, что такие шедевры не для массового выпуска и доступны не всем… Но мы же с вами – волшебницы! А поэтому, при желании можем своими руками превратить обыкновенную, ничем не примечательную или старенькую потёртую обувь — в туфельки принцессы. Украсить вышивкой нитками, бисером, пайетками, кружевом, лентами, декорировать цепочками, тесьмой, бусинами, металлическими деталями можно обувь из войлока, трикотажа, фетра, ткани и кожи.

Уверена, что у каждой женщины в шкафу найдётся подходящая пара обуви для реставрации и декорирования.

А теперь обещанный сюрприз:). Хочу поделиться оригинальными «обувными» находками, достойными вашего внимания, несмотря на то, что вышивка на них отсутствует….

Самый ценный экземпляр моей коллекции собранных фотографий удивляющей обуви — это «кувшинчик с горячим шоколадом». Неожиданно, не правда ли? Честно скажу, не сразу поняла, что этот предмет имеет отношение к ногам 🙂

Даже сексуальные туфельки, туфли-«детские горки» и «пропасть» между каблуком и передней частью туфли — меркнут по сравнению с таким креативом…

Это одна из тенденций современной высокой обувной моды: имитация чего-либо далёкого от самой «одежды для ног».

Наш мир буквально напичкан техникой и электроникой, поэтому неудивительно, что современные пристрастия молодёжи повлияли на появление вот такой обуви, в прямом смысле шагающей «в ногу» с гаджетами.

Это ещё одно направление современной обувной моды: ориентация на хобби и интересы клиентов. Вот обувь для любительниц автомобилей, музыки и паззлов:

А эта обувь для сластён:

Особенностью современной обувной моды является использование необычных и самых неожиданных материалов.

Английская студентка несколько лет назад создала туфли из сыра.

А как вам обувь из сумок и микросхем?

Не менее креативная «обувь-шутка» или номинация на конкурс «кризис и выходы из него»:

Честно говоря, не удивило тяготение некоторых направлений нынешней моды к синтетике, грубости, техногенности и «барной стойке». Поразило то, что это всё пало так низко…докатилось до обуви:)

Поэтому восхитила и согрела душу вот такая нетривиальная реклама книг и пропаганда чтения:

Вызвали смешанные чувства вот такие экземпляры хулиганской, агрессивной, «глазастой» и даже «зубастой» обуви…

Пустота, холодность и агрессия, как мне кажется, очень соответствуют духу сильной, несчастной и одинокой женщины:

В связи с вышеизложенным, порадовала хоть и оригинальная, но более «тёплая», «мягко-округлая» и женственная обувь:

Умилила «бережная» и нежная обувь для любителей природы, пусть даже частично и на стадии эскизов:

Следующие модели тоже связаны с природой, но уже с животным миром…Искренне надеюсь, что рыбки и хомячки не настоящие…Чего, правда, не могу с уверенностью сказать о крокодильчике…

Обувь с сюрпризом, так сказать.

И снова анималистическая тема. Жирафьи ноги и «потягивающиеся кошечки» очаровательны. А вот копыта…

Вспомнился Фавн из «Хроник Нарнии»:)

Ещё две черточки современной обуви: эпатаж и нестандартный взгляд на «одежду для ног».

Глядя на эти туфли, начинаешь думать, что башмачник был, мягко говоря, не трезв:) В глаза сразу бросается, что что-то не так. «Всё чудесатей и чудесатей», — как говорила Алиса…

И последнее, замеченное мной, направление в развитии обувной моды — это причудливые формы. Выше мы уже видели несколько тому примеров (туфелька в виде зелёной витиеватой пружинки, «а-ля барная стойка» и др.) Вот такая совершенно умопомрачительная обувь, местами даже не похожая на «одежду для ног»:

Всё новое — хорошо забытое старое. Самые странные из этих моделей напоминают древнюю обувь, которую я видела на виртуальной экскурсии в музее обуви Бата в Торонто. Всем советую! Экспозиция музея постоянно меняется, так что каждый раз Вы можете увидеть на интернет-выставке что-то новенькое!

А вот и мужские экземпляры необычной обуви. Любителям пошевелить пальчиками а также шутникам и холостякам 🙂

Благодарю всех, кто был сегодня с нами в этом путешествии по миру обуви и не только. Следующая моя публикация «Вышивка и дети» завершит нашу с вами «многосерийную» беседу о её Величестве вышивке.

В связи со всей этой феерией в современной обувной моде хочу пожелать вам любить себя и, в частности, беречь свои ножки. Нам всегда хочется следовать модным течениям и выглядеть по-современному. Но выбирая одежду и обувь, лучше прежде всего руководствоваться удобством и пользой для здоровья. Старайтесь реже ходить на высоких каблуках (особенно по лестницам и с тяжестями), избегать тесной или узкой обуви, а также обуви на совершенно плоской подошве. Когда ноги потеют или мёрзнут, устают или страдают в некачественной и вредной обуви, они претерпевают негативные изменения. Отдавайте предпочтение здоровой пище, ведь лишний вес – это прежде всего нагрузка на сердце, сосуды и ноги… Любите себя и свои ножки, даже, если они 45 размера. Главное, что они есть! Согласитесь, ведь это уже не мало! А если они ещё и ходят — это вообще чудесно!

Если вам кажется, что толщина, размер, длина или форма ваших ног оставляют желать лучшего, посмотрите на фотографию ног китайской женщины. Они изувечены в угоду традициям и стандартам.

На фото ниже старинная обувь, но совсем не детская, как можно было бы подумать.

Это — китайская обувь, которую носили взрослые женщины. Не секрет, что миниатюрные ножки считались в Китае эталоном красоты. Чтобы сдерживать рост ног, девочкам их туго бинтовали особым образом с самого раннего возраста. Это приводило к такой сильной деформации ступни, что встать голой ногой на пол было невозможно! Вот каких жертв требовала красота того времени… Слава Богу, мы живём не в Древнем Китае!

Мы просто обязаны заботиться о своём здоровье, потому что, от этого зависит наше самочувствие, настроение, красота, а в конечном счёте — счастье наших близких людей!

Будьте здоровы! Берегите себя и свои ножки!

Читайте также:  Какую ткань выбрать для шитья юбки
Оцените статью