Шила шубку сшила юбку что делала

Содержание
  1. Елена Благинина. Букварик
  2. Скороговорки для отработки шипящего звука [ш]
  3. ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет
  4. НАСТРОЙКИ.
  5. СОДЕРЖАНИЕ.
  6. СОДЕРЖАНИЕ
  7. Стихи для автоматизации звука Ш при помощи картинок
  8. Важно:
  9. Правила заучивания стихотворений:
  10. Стихи на автоматизацию звука Ш:
  11. Хороша швея Наташа
  12. Кошка и петушок
  13. Школьник
  14. Мышонок и Мышь
  15. Лягушки
  16. Шишки у Мышки
  17. Шарфик
  18. Кошкин вагон
  19. Мышь как мышь
  20. Тишина
  21. Ну и Наташа
  22. Ромашки
  23. Уронила белка
  24. Мешок смеха
  25. Мышка и кот
  26. Я лишний
  27. У нас в квартире
  28. Большой малыш
  29. Бабушка
  30. Пекарь
  31. Пугливые камыши
  32. Воробей
  33. Кармашки
  34. Грибы
  35. Лошадка
  36. Наша бабушка
  37. Миша пишет
  38. В зверинце
  39. Корова Машка
  40. Барашки
  41. Когда играешь сам
  42. Катюшки
  43. Мошки
  44. Лягушки-попрыгушки
  45. Кошки
  46. Штанишки
  47. Шапки
  48. Варежки
  49. Шубка
  50. Рубашка
  51. Новые штанишки
  52. Павлушка
  53. Укутали
  54. Мышонок и Мышка (шепталка)
  55. Мошка в каше
  56. Буква Ш
  57. Шалуны
  58. Шмель и шершень
  59. Плюшевый мишка
  60. Мишка
  61. Вам также будет интересно:

Елена Благинина. Букварик

Стихотворение Благининой Букварик из сборника лучших стихов Благининой от Deti-Online.com.

За окном луна-фонарик
Тихо по небу плывет…
У меня теперь букварик
На моем столе живет.

Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А даривши, говорили:
«Нет чудесней ничего!»

– А-а-а, – заплакала Аленка.
– На! – сказала ей сестренка.
Алый цветик сорвала
И Аленушке дала.
Та рада.

– Бе-е-е, – барашек белый блеет,
Больше букв не разумеет.

Варежки у Вари
Пропали на бульваре.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
Вот ведь как!

Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!

Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!

Читайте также:  Как определить номер иглы для шитья вручную

Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.

Ёлка в блестках
Ледяных,
В теплых слёзках
Смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая.

Жужжит
Над жимолостью
Жук.
Тяжелый
На жуке
Кожух.

Зажглась
Зеленая
Звезда.
Запустим
Звездолет
Туда?!

Иголка и нитка –
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки!
Диво!

– Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной. –
Отвечает зайка:
– Не могу, больной.
– Ой-ой-ой, бедный!

– Ква-ква, – урчит квакушка.
– Ку-ку! – кричит кукушка.
День целый по леску:
– Ква-ква!
– Ку-ку!
– Ква-ква!
– Ку-ку, ку-ку!

Ломами
Лед
Ломали мы.
Летели
Клочья
От зимы.

Март месяц, а метель, мороз…
Купили маме мы мимоз.
Умники.

Няня на ночь Нину мыла.
Нина мыла не любила,
Но не ныла Нина,
Нина-молодчина!

Открыты окна широко,
За окнами – Ока.
А над Окою высоко,
Высoко – облака.
Они Окой отражены,
В Оке повторены.
Красиво!

Просто прелесть эти пони!
– Папа, пони тоже кони?
Правда?

Ребята-октябрята
Устроили парад.
Прекрасный получился
Парад у октябрят!
Флажки трещали на ветру,
Трубили трубы: ту-ру-ру,
Барабаны били…
Ребята рады были!

Слоны умны,
Слоны смирны,
Слоны спокойны
И сильны.

«Ту – сто четырнадцать» в порту,
Как туча с громом на борту,
А наберет он высоту
И точкой станет…
Вот так «Ту»!

У опушки
Две старушки
Брали грузди
И волнушки.
Филин: — У-ух!
Филин: — У-ух!
У старушек замер дух –
Жутко!

Форма новая у Феди,
И фуражка в самый раз.
Нынче Федю все соседи
Провожают в первый класс.
Франт наш Федя!

– Ах, вы мои милые,
Не хворые,
Не хилые,
Хорошохонькие!
Ах! Ах!

Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Люблю цирк!

Четыре Анюточки,
Не устав ничуточки,
Пляшут третьи суточки,
Всё под прибауточки:
— Чок-чок, каблучок,
Чуки-чуки-чуки,
Чок!

Шила шубку,
Сшила юбку;
Шила шапку,
Сшила тапку.
Хороша швея
Наташа!

Щенок такой тщедушный был!
Его я щами всё кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости пищал.
Еще бы! Он счастливым рос!
Теперь мой щен не щен, а пес –
Настоящий!

Подъехал к стройке
Кран подъемный.
Подъемный кран –
Силач огромный!

Мы
Услыхали
От совы,
Что нету слов
На букву «Ы»

Вьется недалечко
Реченька-река,
Маленькая речка –
Меньше ручейка.
Ни поплыть,
Ни нырнуть,
Только ножки
Окунуть
Чуть-чуть!

Эхо, эхо!
Вот потеха!
Обезьянка это эхо!
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас:
«Э-э-о-о-о-э!»

Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла!

Ялик
С якорем
У Яшки.
Якорь
Даже
На тельняшке!
Моряк наш Яшка!

Скороговорки для отработки шипящего звука [ш]

У Маши на кармашке маки и ромашки.

Хороши в Шекене ерша, щуки тоже хороши.

По шоссе шел с посошком и услышал шум шасси.

В каше — мошка.
Спеши, кошка, есть из плошки
Кашу с мошкой.

Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит, перевышахматит.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
(И. Демьянов)

Шли шестнадцать мышей
И нашли шесть грошей.
А мыши, что поплоше,
Шумливо шарят гроши.

В шалаше лишь шмель шумит.
Там, свернувшись, Саша спит.

Тише, мыши! Кот на крыше!
Зашумите — он услышит!

Шапка да шубка — вот и наш Мишутка.

Я по камушкам пошёл, шубу шёлкову нашел.

Поспеши, не мешкай,
Сбегай за орешком.
А орешки хороши,
Ты не мешкай, поспеши.

Шли, шли — пирожок нашли.
Сели, поели, дальше пошли.

Шапкой Миша шишку сшиб.

Наша дорожка усыпана горошком.
Возьми ложку да покушай горошку.

Шепчет кошке петушок:
— Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
— Шаг шагнешь — и откушу!

Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту еж:
«Ты мне спинку не потрешь?»

Шел Шишига по шоссе,
Шел, шурша штанами.
Шаг шагнет, шепнет: «Ошибка»,
Шевельнет ушами.

Шишки на сосне,
Шашки на столе.

В шалаше шесть шалунов.

Шарманки шамкают и шали шаркают.

Надели Паше галоши и гамаши.

У Андрюшиной машины
Хорошие шины.

В кошелке метр шёлка.

Пишу шутки для Дашутки и Мишутки.

У мышки-крошки в норушке крошки.

Хороши в дорожку пирожки с картошкой.

Шел Саша по шоссе.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Милости прошу к нашему шалашу.

Мамаша давала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

Мышонку шепчет мышь:
— Ты все шуршишь, шуршишь!
Мышонок шепчет мыши:
— Шуршать я буду тише!
(А. Капралова)

На лугу поспела кашка.
Кашку есть корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!
(А. Шибаев)

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
Две мыши поплоше несли по два гроша.

Наша серая кошка сидела на крыше.
А ваша серая кошка сидела ещё выше.

Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжёте ножки!
(В. Лунин)

Шила шубку — сшила юбку.
Шила шапку — сшила тапку.
Хороша швея Наташа!
(Е. Благинина)

Маше шапка надоела,
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!
(В. Лифшиц)

Шила Саша шапку скоро,
Шов строчила шёлком споро.
(А. Просветов)

Вот детишки Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
Миша Маше что-то пишет.
Отгадай, что пишет Миша.
(М. Успенский)

— Здесь ведь лужа, видишь, Луша?
Ты иди туда, где суша.
Перейди, где лужа уже!
Знай шагает в лужу Луша.
(С. Лепилина)

Даже шею, даже уши
Ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши,
И не пачкай больше уши.

В шалаше шуршит шелками
Желтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

2500 скороговорок. Для детей 4–6 лет

Вступление

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно…

С раннего детства нам запомнились веселые скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова.

Карл у Клары украл кораллы.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.

А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.

Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.

Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:

По хамбер-джамбер я шагал, По хамбер-джамбер-джони. И вдруг увидел — риг-ма-джиг За шею тащит бони. Ах, будь со мною хоб-ма-гог, Мой хоб-ма-гог-ма-гони, Я застрелил бы риг-ма-джиг За кражу бедной бони.

Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развить артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой и внятной речи.

Но проходит время, ребенок подрастает и встает перед выбором будущей профессии. И оказывается, что чистая и внятная речь нужна во многих специальностях: это актеры и учителя, дикторы и комментаторы, диспетчеры и журналисты и так далее, и так далее. Значит, из скороговорки можно извлечь огромную пользу.

Как уже упоминалось выше, скороговорка воспринимается на слух. От внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха зависит быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний. До тех пор, пока в мозгу не создастся точный звуковой образ заданного слова и языку не будет дана верная команда, борьба со скороговоркой бессмысленна, лобовой штурм, попытка выговорить с налета почти всегда оканчивается неудачей.

Еще до скороговорок тренинг артикуляции начинается с таких звукосочетаний, как ПТКУ-ПТКО-ПТКА, КПТУ-КПТО-КПТА, ЖЗДРУ-ЖЗДРО-ЖЗДРА, ВРЛУВРЛ-ВРЛОВРЛ-ВРЛАВРЛ и так далее. Звуки в этих упражнениях варьируются, к тренингу подключаются телесные движения, работа с мячиком, скакалкой, гимнастической палкой.

Наработав чистоту произнесения фонем в звукосочетаниях, переходят к их освоению в скороговорках. Для этого подбираются тексты с повышенным содержанием «больных» звуков.

Для лучшего усвоения скороговорки, мысленно проговаривая, отхлопывают, чтобы уловить ритмическую структуру и разобраться в расстановке фонем. Затем медленно произносят вслух, вслед за этим дается время на самостоятельную тренировку. При произнесении скороговорок учитываются замечания педагога и товарищей, которые на примере говорящего улавливают, отмечают и понимают свои ошибки. В конце занятия можно провести небольшое состязание на быстроту и правильность выговаривания вновь выученных скороговорок. Но подчеркнем: о скорости, о повышенном темпе проговаривания речь может идти только тогда, когда отработаны предыдущие этапы.

На каждом занятии добавляются новые скороговорки, в них изменяется местоположение проверяемых отрабатываемых звуков, увеличивается количество слов и их трудность.

Итак, в работе над дикцией и орфоэпией используется скороговорка, но на каждом этапе она имеет свой облик, трансформируется. Сначала ее можно охарактеризовать как чистоговорку, то есть фразу, в которой, не гоняясь за скоростью, отрабатывается наиболее часто повторяющийся звук. Далее эта чистоговорка переходит в разряд скороговорки: теперь отработанные звуки проверяются в ускоренном темпе произнесения. Затем следует так называемая трудноговорка или языколомка, как назвал ее поэт С. Погореловский. Основная нагрузка данной фразы — трудновыговариваемые слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Трудноговорка требует подвижности артикуляционного аппарата, быстрого осмысления длинных и запутанных слов.

Есть еще одна разновидность скороговорки — длинноговорка. Это упражнение рассчитано на длину выдоха и владение перспективой фразы.

В данном пособии чистоговорки и скороговорки не разделяются, так как зачастую они взаимозаменяемы. В разряд чистоговорок здесь включены пословицы и поговорки, а порой и загадки, изобилующие повторяющимися звуками. А с длинноговорками объединены стихотворения, рассказывающие в одном предложении короткую историю. Кроме того, отдельно существует подборка скороговорок, используемых при исправлении так называемых «дзяканий» и «тсяканий».

Надеемся, что этот сборник будет интересен всем, кто желает улучшить свою дикцию.

Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, так как Многие скороговорки передаются из уст в уста и становятся уже истинно народными.

Скороговорки, помеченные знаком *, принадлежат М. Смирновой и С. Смирнову, также в книге

Стихи для автоматизации звука Ш при помощи картинок

Стихи для автоматизации звука «Ш» при помощи картинок помогут быстрее ввести данный звук в активную речь. Перед заучиванием стихотворений звук «Ш» необходимо закрепить в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Весь этот материал Вы сможете найти у нас на сайте по выделенным ссылкам.

Важно:

Задания на автоматизацию в слогах и словах представлены в виде картинок и игровых упражнений.

Автоматизация в словосочетаниях, предложениях и чистоговорках оформлена в виде мнемодорожек.

Мнемодорожки помогут малышам не только слышать, но и видеть необходимые слова. Мнемодорожки также полезны и тем, что развивают ассоциативное мышление ребенка, память, внимание.

Перед тем как перейти к заучиванию стихотворений ознакомьтесь с некоторыми правилами.

Правила заучивания стихотворений:

  1. Назовите название стихотворения, если такое имеется.
  2. Рассмотрите картинку к стихотворению, обсудите с ребенком кто или что там нарисовано.
  3. Прочитайте стихотворение полностью: выразительно и неспеша. Если взрослый рассказывает наизусть дети лучше воспринимают такой текст. Это на заметку.
  4. Объясните ребенку непонятные слова.
  5. Проговорите ВСЕ слова со звуком «Ш». Напомните ребенку, что звук «Ш» необходимо говорить правильно.
  6. Прочитайте стихотворение еще раз.
  7. Важное условие — стихотворение заучивается полностью, без деления на строки и столбцы.
  8. Поиграйте: читайте начало строки, а ребенок заканчивает рифму; вы первую строку, а ребенок -вторую и т.д.

Стихи на автоматизацию звука Ш:

Дали Маше манной каши.
Маше каша надоела.
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!

Хороша швея Наташа

Шила шубку —
Сшила юбку.
Шила шапку —
Сшила тапку.

Кошка и петушок

Шепчет кошке петушок:
— Видишь, пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
— Шаг шагнёшь — и откушу!

Школьник

Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несёшь, как мяч.

Мышонок и Мышь

Мышонку шепчет мышь:
— Ты что шуршишь, не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
— Шуршать я буду тише.
А. Капралова.

Лягушки

У речушки, вдоль опушки,
Мимо вспаханных полей
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.
И. Демьянов.

Шишки у Мышки

Бросил палку кверху Мишка.
— Падай в шапку с ёлки, шишка!
Шишка — хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.
Е. Петрищева.

Шарфик

Шёл я лесом и боялся…
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес нестрашным стал.
— Эй, кто шарфик потерял?!
Г. Виеру.

Кошкин вагон

Кошка, кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек.
Восемь окон — восемь кошек.
Просят у проводника
Восемь плошек молока.
Проводник Гав-гав смущён.
Вход собакам запрещён!
А. Строило.

Мышь как мышь

Мышь как мышь,
Сама с вершок!
Влезла мышка на мешок.
Позвала к себе мышат.
Пусть крупою пошур¬шат!
Пошуршать бы по¬шуршали!
Только кошки помешали…
Г. Лагздынь.

Тишина

Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлёпанье лёгкое…
Кто это — гном?
Шшш! Там за шторами, возле окна
Шустрым мышонком шуршит тишина.
В. Лунин.

Ну и Наташа

— Наташа, как мышка шуршит бумагой?
— Ши-ши-ши!
— А как уж шипит?
— Ш-ш-ш-ш!
— А как люди шепчутся?
— Шу-шу-шу!
— И откуда ты, Наташа, всё это знаешь?

Ромашки

Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки —
Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки!
Е. Серова.

Уронила белка

Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
Чуть не сбил медведя с ног…
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели…
Нападают на меня».
В. Шульжик.

Мешок смеха

(В сокращении.)
Шёл медведь, косматый мех,
Нёс в мешке весёлый смех,
Зацепил мешком за сук —
Смех и высыпался вдруг.
Раскатились по тропинке
Тридцать три смешинки,
А за ними из мешка
Тридцать три смешка.
М. Вайнилайтис.

Мышка и кот

Жил на свете кот-котишка
по прозванью Хитрый Тишка.
И жила на свете мышка
по прозванью просто Мышка.
Тише, тише, тише, тишь.
В темноте крадётся Мышь.
А за нею очень тихо,
а за ней крадётся Тихон.
Что ж произошло потом
с этой мышкой и котом?
Я не знаю — темнота.
В ней не рассмотреть кота.
И кругом такая тишь,
что не слышно даже мышь…
Только знаю: утром в норке
грызла мышь сухие корки.
Грызла корки? Очень странно!
Ну а где ж тогда сметана?
Кто же пробовал творог?
Сыр и лакомый пирог?
Корки грызла мышка…
Кто ж тогда воришка?
С. Иванов.

Я лишний

Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят.
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
бежит Серёжа в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний! —
Ребята говорят.
А. Барто.

У нас в квартире

На лестнице нашей ребятишек не счесть:
Катя, Миша и Саша, и Машенька есть.
Два Пети живут на втором этаже.
Там жил ещё третий, но вырос уже.
И в нашей квартире ребята растут.
Кроватки четыре — их четверо тут.
Четыре пальтишка и восемь галош…
Дружней ребятишек нигде не найдёшь!
З. Александрова.

Большой малыш

Не шумит в реке камыш,
Не шуршит под полом мышь.
В этот час такая тишь!
Только слышно:
— Спи, малыш.
У большого шалаша
Слон качает малыша,
А мамаша не спеша
Шубку шьёт для малыша.
На широком мшистом пне
шьёт и порет при луне…
Будет шубка хороша
у большого малыша!
Я про шубку напишу,
но сперва слонов спрошу:
«Сколько меха закупили
на шубейку малышу?!»
И. Демьянов.

Бабушка

У бабушки нашей хватает забот:
для Тани с Наташей вяжет и шьёт.

Читает им книжки, поёт перед сном,
Гулять ребятишек ведёт вечерком.

Пекарь

Я песок мешаю
с глиной, как муку.
На горячем камне
к ужину пеку:
крендель для матрёшки,
клоуну — лепёшки,
пряники для мишки,
заиньке — коврижки.
Г. Ладонщиков.

Пугливые камыши

Я сижу и слушаю, не дыша,
шорохи шуршащего камыша.
Камышинки шепчутся:
— Ши, ши, ши!
Что вы тихо шепчете, камыши?
Разве так шушукаться хорошо?
А в ответ шуршание:
— Шо, шо, шо!
Я хожу по берегу и кричу:
— С вами я шушукатьcя не хочу!
Я спою над речкою и спляшу!
Даже разрешения не спрошу!
Я спляшу у самого камыша!
Камышинки шепчутся:
— Ша, ша, ша!
Словно просят шёпотом:
— Не пляши!
До чего пугливые камыши!
В. Орлов.

Воробей

— Воробей, чего ты ждёшь?
Крошек хлебных не клюёшь?
— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
А. Тараскин.

Кармашки

Есть на новом платье у меня кармашки.
На кармашках этих вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки — будто луговые.
Ромашки, ромашки — прямо как живые.
М. Пляцковский.

Грибы

По тропинке шла,
белый гриб нашла.
Походила по опушке —
отыскала три волнушки.
Пошла леском —
моховик под листком.
А шагнула напрямик —
увидала боровик.

Лошадка

Везёт нас лошадка
Везёт нас лошадка,
лошадка, лошадка —
ни шатко, ни валко,
ни валко, ни шатко.
Стегнуть бы
кнутом бы
лошадку,
да — жалко…
А. Шибаев.

Наша бабушка

Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша стала стара…
Если на лбу появляется шишка,
пуговки нет, изорвётся пальтишко
или другая какая беда,—
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка тёплые варежки свяжет,
бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать её мы готовы часами!
Что позабудет, подскажем ей сами.
Е. Трутнева.

— Мама, подожди немножко,
Не буди! — кричит Алёшка.
Одеяло — к носу ближе:
— Я во сне пятёрки вижу.
Л. Корчагина.

Миша пишет

Вот детишки Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
Миша Маше что-то пишет.
Отгадай, что пишет Миша.

В зверинце

Тигра увидев, мышонок смеялся:
— Кто это? Кто в мышеловку попался?
Мамочка! Мама! Скорей посмотри —
кошка сидит в мышеловке внутри!
Мышка вздохнула: — Не радуйся, крошка!
Тигр в этой клетке сидит, а не кошка…
Л. Рашковский.

Корова Машка

На лугу поспела кашка.
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
ничего вкуснее нет!
А. Шибаев.

Барашки

Барашки! Барашки!
Барашки на речке!
— Какие барашки? —
сказали овечки.
— Какие барашки?
Ну, где они, где?
Барашки не могут
Ходить по воде…
А. Шибаев.

Когда играешь сам

Когда один играешь,
танцуешь и поёшь,
то маме не мешаешь
и ныть перестаёшь.
Тогда рисуешь, пишешь,
сидишь в углу, как мышь.
И шума ты не слышишь,
хоть сам весь день шумишь.

Катюшки

В деревушке три Катюшки
взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
сшили дедушке кафтан,
сшили бабушке жакет,
сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
всем Андрюшкам и Наташкам,
сшили яркие штанишки,
сшили пёстрые рубашки.
А. Стройло.

Мошки

Облепили лампу мошки,
греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжете ножки!
В. Лунин.

Лягушки-попрыгушки

Лягушки-попрыгушки,
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки!

Кошки

Однажды по дорожке
я шёл к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
сидят ко мне спиной.
Я крикнул: — Эй, вы, кошки!
Пойдёмте-ка со мной.
Пойдёмте по дорожке,
пойдёмте-ка домой.
Скорей пойдёмте, кошки,
я вам на обед
из лука и картошки
устрою винегрет.
— Ах, нет! — сказали кошки.—
Останемся мы тут! —
Уселись на дорожке
и дальше не идут.
Д. Хармс.

Штанишки

Хороши штанишки
У нашего малышки –
Что за кармашки,
Ремешки да пряжки!
И. Лопухина.

Шапки

У шапки-ушанки
Шнурочки на ушках,
Чтоб кверху завязывать
Шапкины ушки.
И. Лопухина.

Для Мишутки-малыша
Вяжет Маша тёплый шарф,
Шарф на шею он повяжет
И «спасибо» Маше скажет.
И. Лопухина.

Варежки

Вяжет Мише бабушка
Тёпленькие варежки,
Чтобы греть ладошки
Мишутке-крошке.
И. Лопухина.

Шубка

Тёплую шубку
Наденем на Мишутку.
В шубке малышка
Как медвежонок Мишка!
И. Лопухина.

Рубашка

На Мишиной рубашке
Вышиты ромашки,
Вышиты ромашки,
Ландыши да «кашки».
И. Лопухина.

Новые штанишки

Маша нашему малышке
Шила новые штанишки,
Шила шубу, шила шарф,
Для Мишутки – малыша.
На Малышкиной рубашке
Шёлком вышила кармашки.
Наш Мишутка так хорош –
Краше Миши не найдёшь!
Он шагает по дорожке
В шитой Машею одежке.
И. Лопухина.

Павлушка

Шалунишка наш Павлушка!
Потрошит малыш подушку!
И рубашка, и штанишки –
Всё в пушинках у малышки!
И. Лопухина.

Укутали

Шапка, варежки и шуба,
Пряжка, ремешок, штаны…
Так укутан – даже губы
Из-под шарфа не видны!
И. Лопухина.

Мышонок и Мышка (шепталка)

Мышонку мама – мышка
Шептала: — Шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь!
Ты маме шить мешаешь!
А я, — шептала мышка, —
Подушку шью, малышка!
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки.
Поешь пшена немножко
И спать ложись, мой крошка.
Лишь голову положишь –
Во сне увидеть сможешь
То, что шепнёт на ушко
Волшебная подушка.
И. Лопухина.

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка боброва,
Маша черноброва.

Мошка в каше

У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И накормила кошку.

Буква Ш

Что у нас в лесу на букву Ш?
Это шишка шлёпнулась, шурша.
Шмель и шершень шумно шарят в кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
Что ещё в лесу на букву Ш?
Шум и шорох возле шалаша.
М. Яснов.

Шалуны

Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш
И дождь шуршит.
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:

Как расшумелись шалуны!
А. Усачёв.

Шмель и шершень

Шмель и шершень шумно жили,
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
В. Кожевников.

Плюшевый мишка

Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный.
Мишка весь из плюша сшит,
Ватой пышною набит.

Мишка

Уронили мишку на пол,
оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
потому что он хороший.
А. Барто

Стихи для автоматизации звука «Ш» при помощи картинок помогут быстрее ввести данный звук в активную речь. Перед заучиванием стихотворений звук «Ш» необходимо закрепить в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Вам также будет интересно:

Желаем всем успехов и позитивного настроения.

Оцените статью