Про шило.
девочки, какой размер шила должен быть? я шью без шила,иногда употребляю самую толстую иголку. но пример Убруса заразителен,поэтому попросила своего мужа сделать шило,а ему размеры подавай. хотя бы приблизительно.
- Elllena’s blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
я так понимаю, что шило должно быть толстеньким, потолще, чем Ваша рабочая игла (я например бисерными иглами шью очень редко, обычно швейными №1,2)Но не очень толстым, т.к. будут большие дырки, что тоже не всегда хорошо. и конечно острым.но это теория, я с шилом не шью.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
я шью бисерными иглами и швейными, как вы. самая толстая в швейном наборе — вместо шила иногда,но бывает все-таки толстовата часто,дырка большая получается.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
может Вам стоит завести два шила, разной толщины?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Игла шила должна быть на один номер толще рабочей иглы. Но я люблю одинаковые иглы — единицы или бисерные.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Вот и я так сделала, несколько штук разных калибров.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Когда-то очень давно мне приходилось посылать на наш форум это фото маленьких примудростей, сделанных своими руками: http://lovevn.moifoto.ru/70815. . Может быть вас заинтересует шило, сделанное из обычной иглы для швейной машинки, вставленной в использованный корпус от фломастера! Нагреваем толстый кончик иглы и вставляем в пластиковый колпачек, который потом приклеиваем к пустому фломастеру (всю «начинку» фломастера удаляем заранее. ). Желаю творческих успехов! Фломастер можно заменить и пустым корпусом от шариковой ручки!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
У меня одно из шил сделано из цангового карандаша. Оно незаменимо в поездках ,т. к. игла убирается внутрь и выдвигается на нужную длину.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
спасибо,Люба. Я все вспомнила,что видела у вас. для себя уже сделала шило,но моему конструктору неймется,что придумает не знаю.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
мне когда-то показали как шить шилом с машинной иглой и это не правильно, но я привыкла и уже не могу без него, может вы попробуете обычной иглой, я машинную вставила в корпус для цыркуля где место для стержня
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
и у меня шило из цангового карандаша. еще одна выгода — можно менять иглы, ставить потолще, потоньше.
только при сильном давлении игла въезжает в карандаш. но если надо проколоть картон, то я беру или шило потолще, или обычную булавку с шариком на конце (чтоб пальцы не поколоть).
к слову,когда я училась шить с шилом, то тоже завалила наших отзывчивых форумчанок вопросами относительно этого интсрумента. а сейчас с одинаковой легкостью могу шить даже тогда, когда шило тоньше рабочей иглы. оно же призвано только «показывать»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
и у меня шило из цангового карандаша теперь.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
так мужжж и сделал,несколько. спасибо!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А я жду диск и шило ждет
Елена
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
хочу заметить, что шило из цангового карандаша сделать проще всего. до сих пор не могу представить, как можно воткнуть в деревянную рукояточку иглу тупым концом
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А вы попробуйте-вот и представите.А еще можно взять карандаш с резинкой на конце.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
а я боюсь пальцы исколоть.
меня вполне устраивает цанговый.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Муж мне показал как, причем разными методами.
Я 2 забраковала, 3-е понравилось.
Елена
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
сначала наколоть дырочку, потом в стол упор острым.Только не пережать.карандаш мягче, чем поверхность стола.
или расщепить,вставить иглу, добавить капельку ПВА, после закрепления иглы туго ниткми тонкими обмотать карандаш в месте крепления иглы и тоже сдобрить ПВА
Вышивка золотом и золотыми нитями
Золотное шитье долгое время относилось к одному из самых дорогих видов вышивки, которую использовали для украшения одежд монархов и главенства церкви, а также ряда предметов, требующихся для религиозных обрядов.
Сегодня появились материалы, имитирующие драгоценные металлы, из которых и создавались тончайшие золотые нити, но при этом стоимость их значительно ниже. В связи с этим золотное шитье, которым ранее занимались избранные мастерицы, профессионализм которых сводил к минимуму риск порчи нитей, сейчас стало доступно всем желающим и превратилось в изысканное хобби.
- Статья
- Советы
- Сервисы
- Материалы
Что такое золотная вышивка
Золотным шитьем называют ручную вышивку, при которой работа ведется тонкими золотыми нитями, реже серебряными. То, насколько сильно солнечные лучи играют на вышивке, может повышать или понижать ее стоимость. Чем переливы ярче, тем ценнее работа.
Впервые упоминания о вышивке золотом появились во II веке до нашей эры. По преданию такое рукоделие возникло в Пергамском царстве, которое находилось на Северо-Западе Малой Азии. Оттуда это искусство попало в Римскую империю и далее распространилось по территории Европы и Северной Африки.
На Руси вышивка золотой нитью появилась в 10-11 веках. Долгое время такой работой занимались только в монастырях. Там было доведено до совершенства лицевое золотное шитье, при котором на изнаночной стороне ценные нити практически не были видны. Знатные женщины, уходящие в монастырь, часто имели послушание именно золотошвеек. Такое шитье долгое время использовалось только для украшения хоругвей, церковных занавесов и облачений церковнослужителей.
Обучались золотошвейки и для княжеского дома. В их обязанности входило расшивание царской одежды. На обучение мастерицы уходило до 7 лет.
Необходимые материалы и подготовка к работе
Техника золотной вышивки сложная, для ее освоения потребуется достаточно много времени. Для работы необходим ряд материалов и инструментов, которые должны иметь хорошее качество.
- Иглы должны иметь достаточно широкое ушко, чтобы нить, которая отличается особой хрупкостью, не повреждалась.
- Наперстки нужны для каждой руки, так как в процессе создания узора будут задействованы обе.
- Острые ножницы – важно, чтобы концы их лезвий могли перерезать нить без повреждения.
- Витейка – особая деревянная катушка значительной длины, которая применяется для наматывания нитей и их дальнейшего направления по узору. Она помогает снизить трение материала и сохранить его блеск.
- Шило необходимо, если работа ведется по плотной основе, например, коже или замше. Игла шила должна быть достаточно тонкой, чтобы дырочки не проглядывали в дальнейшем на готовой вещи. Лучше использовать специальный швейный инструмент, а не хозяйственный.
- Пяльцы – работу ведут по хорошо натянутой ткани. Использовать надо пяльцы с подставкой, которые могут быть установлены на столе, диване или полу. Работа ведется двумя руками, а при использовании пялец без подставки освободить обе не получится. Размер пялец должен быть достаточным, чтобы весь узор помещался в них. Металлизированные нити – нежный материал, который будет травмироваться и терять свой декоративный вид на изломах.
Сейчас применяют синтетические нити, полностью имитирующие золотую, серебряную и медную проволоку особой тонкости, которой раньше и создавали узоры. При желании рукодельницы вышивают металлизированными нитями других цветов, но в этом случае рисунок получится далеким от классической золотной вышивки.
Кроме металлизированной нити, необходимо иметь подходящие по цвету шелковые нитки, которыми будет закрепляться основной материал. Часть рукодельниц использует для этого прозрачную мононить-леску, но это не желательно.
Ткань для работы требует особого внимания. Так как большая часть узоров вышивается при помощи подкладной ткани, основная должна быть тонкой и легкой. Подкладная ткань будет действовать в качестве укрепляющей, чтобы не перекашивался узор и не повреждалась основная ткань.
Также для вышивки потребуется специальный клей для ткани, пчелиный воск, фольга и дополнительные декоративные элементы. В зависимости от выбранного рисунка это могут быть жемчужины, бисер или пайетки.
Особенности шитья золотом
Прежде чем перейти к технологии создания вышивки золотом, давайте сначала познакомимся с ее историей. Вкратце, она гласит, что первенство в создании золотых узоров с помощью шитья завоевала Фригия. Данная страна существовала в X-VIII вв. до н.э. и располагалась на территории Малой Азии. Так же любили такой вид искусства в Древней Греции, Западной Европе и Древней Руси. Шитьем украшали предметы культа, светскую одежду, головные уборы и различные предметы интерьера. Орнамент и рисунок выбирался исходя из традиций и моды присущей той эпохе и народности, где создавался шедевр.
Теперь рассмотрим набор инструментов. Это важный момент для желающих не просто ознакомиться с данным видом рукоделия, но и попробовать воссоздать его.
· Иглы (набор с различием в длине и толщине);
· Витейка (спасает нить от потускнения и деформации в процессе шитья);
· Пяльца (вид и размер выбирается исходя из заданного заранее);
· Ткань (основная и подкладная);
Как только Вы запаслись всем необходимым, начнем готовиться к процессу шитья. Для начала, определитесь с рисунком, выбранный вариант изобразите на бумаге.
Подкладную ткань свободно запяльте в пяльца, а основную пришейте к ней мелкими стежками, избегая прекосов. После этого туго натяните материал в пяльцах.
Перенесите рисунок на ткань и займитесь подготовкой нитей. Намотайте золотую нить на витейку, а хлопчатобумажные или другого вида нитки – шелк, лен, подберите под цвет имеющегося у вас золота.
А теперь приступим к шитью золотом. Закрепляем нити таким образом, что бы в процессе шитья витейка находилась на лицевой стороне, а прикрепляющая нить, имея на конце иглу, свободно курсировала.(Рис. 1) Работать Вам придется одновременно двумя руками, так что старайтесь привыкнуть.
Так как подбор рисунка происходил заранее, то и способ его осуществления в шитье тоже должен быть уже обдуман. Если нет, то самое время задуматься какими видами стежков Вы будете работать. Для тех, кто запутался в выборе или забыл, памятка на рисунке 2.
Ну, а сейчас разберемся непосредственно с техникой шитья золотом. Уже понятно, что металлическая нить протыкать ткань будет только дважды за всю работу. В начале, закрепляя нить с изнаночной стороны, и в конце – с той же целью. Для лучшего прохождения золотой нити через ткань, воспользуйтесь шилом и сделайте небольшое отверстие в ткани.
Основные приемы золотой вышивки:
Литой шов – это разновидность гладкого вида. Его суть исполнения заключается в том, чтобы закрепить сверху и снизу параллельные ряды полос золотой нити. Так игла с крепежной нитью захватывает золотую нить появляясь с права от нее и слегка утягивает ее на изнаночную сторону, возвращаясь с левой стороны в туже дырочку. Обратите внимание, изнаночная сторона образует своеобразную восьмерку. Такой эффект получается благодаря движению иглы слева на право.
У шва «в раскол» аналогичная техника выполнения. Отличается она от литого наличием расколов, которые образуют в узоре рельеф. Такую технику обычно применяют для заполнения целых форм в рисунке. На линии раскола золотая нить переламывается и утягивается нитью прикрепа на изнанку.
Шов «в прикреп», хоть и похож на предыдущие, но все же отличается. Например, от шва «в раскол» его различием будет отсутствие утягивания золотой нити и оставление ее на поверхности. Последовательность его выполнения: закрепите золотой стежок, как на литом шве, а позже выполните прикреп в нужном Вам месте.
На рисунке 3 можно рассмотреть детали исполнения швов в случаях непонимания процесса исполнения, а на следующем, 4 и 5 рисунке, я оставлю изображения других видов швов.