Шило вмф что это

Волшебная жидкость под названием «шило» на флоте

Уверен, что не только моряки и вообще, не только военные сразу сообразили о чём пойдёт речь 🙂

Уважаемые читатели, я попытаюсь перечислить некоторые слои этого пласта флотской (и не только) жизни, а вы можете добавить то, что я упущу 🙂

О терминах. «Шило» — это синоним этилового спирта (С2Н5ОН), бесцветной прозрачной жидкости с характерным, таким вожделенным кое для кого запахом, который является неопровержимым индикатором приёма этой жидкости внутрь организма. Сколько бед принёс этот запах и какие ухищрения предпринимались для того, чтобы его скрыть — не возьмусь и перечислять 🙂

Какой бывает спирт? Ограничусь названиями, без ГОСТов и упоминания, из чего он делается:

— спирт этиловый ректификованный
— спирт этиловый ректификованный технический
— спирт этиловый синтетический технический
— спирт этиловый технический — спирт этиловый сырец
— спирт этиловый регенерированный
— спирт денатурированный (является ядом)

— спирт этиловый питьевой 95%-ный , представляющий собой смесь этилового ректификованного спирта высшей очистки с умягченной водой, подвергнутой фильтрованию и выдержке. Вот один из видов наклеек на бутылках с этим спиртом:

Был период, когда повсюду можно было увидить эту красоту:

Однако я отвлёкся, — воспоминания, знаете ли.

Но почему именно «шило»? Среди многих вариантов наиболее распространён тот , что, мол, первоначально спирт хранился в мягких ёмкостях, которые, не срывая пломбировки с горловины, можно было проткнуть этим инструментом,чтобы добыть вожделенную жидкость
«с характерным запахом». Учитывая известную текучесть спирта, мне это кажется не совсем убедительным.

Почему «шило» столь желанно для многих? Попробую пояснить попроще. «Даже низкие дозы алкоголя запускают активность ингибиторных систем головного мозга. Именно этот процесс и приводит к седативному эффекту, сопровождающемуся расслаблением мышц, сомноленцией и эйфорией (ощущением опьянения). Этанол также ведёт к выделению опиоидных пептидов.» По-моему, всё понятно :), а уж опиоиды, содержащиеся во многих видах дури, изготавливаемых из опиумного мака, делают понятным и превращение злоупотребляющих в хронических алкоголиков.

История вопроса. Спирт и раньше использовался на кораблях, скажем, в медицинских целях, при обслуживании водолазного снаряжения или заполнения котелков магнитных компа́сов. Но когда электрооборудование и электроника семимильными шагами ступили на палубы, объёмы «шила» возросли несравнимо.

Я лично впервые столкнулся с его массовым применением, когда работал после школы на радиоламповом заводе. Там были целые участки, где оборудование и даже столы периодически обрабатывались спиртом. Но я тогда в основном портвейном и сухарём пробавлялся, никакого интереса спирт этот не вызывал.

Другое дело на службе. Рисунок капитана 1 ранга Каравашкина демонстрирует неподдельную заинтересованность участвущих в распределении спирта лиц, конечно, только в технических целях, как можно подумать что либо другое?

Кстати, на интересную штуку наткнулся: ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР-НАЧАЛЬНИКА ТЫЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР № 73 от 19 июля 1985 г. «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЭТИЛОВЫМ СПИРТОМ»
МОСКВА-1985

Так вот, там в «ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ», пункт 1, говорится: Этиловый спирт — плохой растворитель минеральных масел, поэтому применять его в качестве растворителя при обезжиривании поверхностей не рекомендуется.

Ну, пусть тогда в комментариях специалисты, сталкивавшиеся с его использованием напрямую, пояснят, а нахрена он вообще тогда нужен был? Нет, я конечно посмотрел нормы расхода спирта в системе гражданского Морского флота или предприятий Минэнерго СССР, там даже для эксплуатации портовых кранов или грузовиков с автобусами спирт выделялся, не говоря уж о чисто элетрооборудовании типа связи. Контакты, пайка, изготовление лаковых смесей, рефрижераторы и пр. и пр. — был поражён широтой области его применения.

Однако перейдём к более существенным подробностям.

Спирт в своё время был твёрдой валютой (хотя и в жидкой фазе), с помощью которой можно было решить практически все вопросы, но не во всех сферах, кстати. Как-то в период жуткого дефицита с автозапчастями сунулся я с литром чистейшего шила к слесарям на станции техобслуживания «Жигулей». Никого оно там не заинтересовало. А может, не захотели рисковать. Трагедии с отравлением метиловым спиртом были на слуху.

Некоторые пьют спирт неразбавленным, запивая потом водой. Я раз попробовал — чуть не подох, после этого пил только разбавленный. Когда смешиваешь его с водой, жидкость смешивается не сразу, приобретая такой слоистый вид, при этом заметно нагревается. Желательно ингридиенты держать при низкой температуре, а в процессе приготовления знатоки рекомендовали плотно накрывать кружку ладонью, типа, тогда не так нагревается.

Важнейшим элементом явлается понимание, — где, когда и с кем накатить шильца. И последний пункт не менее важен, чем первые два. У нас на катерах в каютах всегда были неиспользованные бортпайки, так что с закусью проблем не было и никакой дополнительной суеты с организацией мероприятия, могущей выдать его подготовку в принципе не происходило. Но всегда были уникальные личности, которые неисповедимым верхним чутьём узнавали, когда надо невзначай заявиться с нежданным визитом. Не будешь же гнать прочь, нам ещё служить вместе. Впрочем, и среди начальников были асы подобного класса. В училище аж два раза мы залетели на этом, хотя командир роты никак не должен был оказаться в этом месте в этот момент 🙂

На ремонте хорошо с этим вопросом. Строитель пишет записку кладовщице: «Л.А., выдать 0,4». Являешься на склад с поллитровой бутылкой, куда как раз помещается 0,4 килограмма спирта (почему-то в таких единицах измерялся) и Акимовна через вороночку нацедит. А что ещё делать зимним вечером на полумёртвом распотрошённом ремонтниками корабле вдали от дома? Пара-тройка стопарей, чтобы ощутить ту самую эйфорию — и пошли бесконечные байки обо всём, что выскочит из памяти под шум ледяного ветра за бортом.

Племянник у меня в своё время работал технологом на винзаводе и снабдил трёхлитровой банкой винного спирта. Уж и не помню, сколько лет прошло, так и стоит она в шкафу с инструментами. Редко-редко разведу стопарик — и вспомнятся дни, когда мы были молоды, а «шило» было лишь небольшим штрихом в многогранной флотской жизни.

Волшебная жидкость под названием «шило» на флоте

Уверен, что не только моряки и вообще, не только военные сразу сообразили о чём пойдёт речь 🙂

Уважаемые читатели, я попытаюсь перечислить некоторые слои этого мощного пласта флотской (и не только) жизни, а вы можете добавить то, что я упущу 🙂

О терминах. «Шило» — это синоним этилового спирта (С2Н5ОН), бесцветной прозрачной жидкости с характерным, таким вожделенным кое для кого запахом, который является неопровержимым индикатором приёма этой жидкости внутрь организма. Сколько бед принёс этот запах и какие ухищрения предпринимались для того, чтобы его скрыть — не возьмусь и перечислять 🙂

Какой бывает спирт? Ограничусь названиями, без ГОСТов и упоминания, из чего он делается:

— спирт этиловый ректификованный

— спирт этиловый ректификованный технический

— спирт этиловый синтетический технический

— спирт этиловый технический

— спирт этиловый сырец

— спирт этиловый регенерированный

— спирт денатурированный (является ядом)

— спирт этиловый питьевой 95%-ный , представляющий собой смесь этилового ректификованного спирта высшей очистки с умягченной водой, подвергнутой фильтрованию и выдержке. Вот один из видов наклеек на бутылках с этим спиртом:

Был период, когда повсюду можно было увидить эту красоту:

Однако я отвлёкся, — воспоминания, знаете ли.

Но почему именно «шило»? Среди многих вариантов наиболее распространён тот , что, мол, первоначально спирт хранился в мягких ёмкостях, которые, не срывая пломбировки с горловины, можно было проткнуть этим инструментом,чтобы добыть вожделенную жидкость

«с характерным запахом». Учитывая известную текучесть спирта, мне это кажется не совсем убедительным.

Почему «шило» столь желанно для многих? Попробую пояснить попроще. «Даже низкие дозы алкоголя запускают активность ингибиторных систем головного мозга. Именно этот процесс и приводит к седативному эффекту, сопровождающемуся расслаблением мышц, сомноленцией и эйфорией (ощущением опьянения). Этанол также ведёт к выделению опиоидных пептидов.» По-моему, всё понятно :), а уж опиоиды, содержащиеся во многих видах дури, изготавливаемых из опиумного мака, делают понятным и превращение злоупотребляющих в хронических алкоголиков.

История вопроса. Спирт и раньше использовался на кораблях, скажем, в медицинских целях, при обслуживании водолазного снаряжения или заполнения котелков магнитных компа́сов. Но когда электрооборудование и электроника семимильными шагами ступили на палубы, объёмы «шила» возросли несравнимо.

Я лично впервые столкнулся с его массовым применением, когда работал после школы на радиоламповом заводе. Там были целые участки, где оборудование и даже столы периодически обрабатывались спиртом. Но я тогда в основном портвейном и сухарём пробавлялся, никакого интереса спирт этот не вызывал.

Другое дело на службе. Рисунок капитана 1 ранга Каравашкина демонстрирует неподдельную заинтересованность участвущих в распределении спирта лиц, конечно, только в технических целях, как можно подумать что либо другое?

Кстати, на интересную штуку наткнулся: ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР-НАЧАЛЬНИКА ТЫЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР № 73 от 19 июля 1985 г. «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЭТИЛОВЫМ СПИРТОМ»

Так вот, там в «ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ», пункт 1, говорится: Этиловый спирт — плохой растворитель минеральных масел, поэтому применять его в качестве растворителя при обезжиривании поверхностей не рекомендуется.

Ну, пусть тогда в комментариях специалисты, сталкивавшиеся с его использованием напрямую, пояснят, а нахрена он вообще тогда нужен был? Нет, я конечно посмотрел нормы расхода спирта в системе гражданского Морского флота или предприятий Минэнерго СССР, там даже для эксплуатации портовых кранов или грузовиков с автобусами спирт выделялся, не говоря уж о чисто элетрооборудовании типа связи. Контакты, пайка, изготовление лаковых смесей, рефрижераторы и пр. и пр. — был поражён широтой области его применения.

Однако перейдём к более существенным подробностям.

Спирт в своё время был твёрдой валютой (хотя и в жидкой фазе), с помощью которой можно было решить практически все вопросы, но не во всех сферах, кстати. Как-то в период жуткого дефицита с автозапчастями сунулся я с литром чистейшего шила к слесарям на станции техобслуживания «Жигулей». Никого оно там не заинтересовало. А может, не захотели рисковать. Трагедии с отравлением метиловым спиртом были на слуху.

Некоторые пьют спирт неразбавленным, запивая потом водой. Я раз попробовал — чуть не подох, после этого пил только разбавленный. Когда смешиваешь его с водой, жидкость смешивается не сразу, приобретая такой слоистый вид, при этом заметно нагревается. Желательно ингридиенты держать при низкой температуре, а в процессе приготовления знатоки рекомендовали плотно накрывать кружку ладонью, типа, тогда не так нагревается.

Важнейшим элементом явлается понимание, — где, когда и с кем накатить шильца. И последний пункт не менее важен, чем первые два. У нас на катерах в каютах всегда были неиспользованные бортпайки, так что с закусью проблем не было и никакой дополнительной суеты с организацией мероприятия, могущей выдать его подготовку в принципе не происходило. Но всегда были уникальные личности, которые неисповедимым верхним чутьём узнавали, когда надо невзначай заявиться с нежданным визитом. Не будешь же гнать прочь, нам ещё служить вместе. Впрочем, и среди начальников были асы подобного класса. В училище аж два раза мы залетели на этом, хотя командир роты никак не должен был оказаться в этом месте в этот момент 🙂

На ремонте хорошо с этим вопросом. Строитель пишет записку кладовщице: «Л.А., выдать 0,4». Являешься на склад с поллитровой бутылкой, куда как раз помещается 0,4 килограмма спирта (почему-то в таких единицах измерялся) и Акимовна через вороночку нацедит. А что ещё делать зимним вечером на полумёртвом распотрошённом ремонтниками корабле вдали от дома? Пара-тройка стопарей, чтобы ощутить ту самую эйфорию — и пошли бесконечные байки обо всём, что выскочит из памяти под шум ледяного ветра за бортом.

Племянник у меня в своё время работал технологом на винзаводе и снабдил трёхлитровой банкой винного спирта. Уж и не помню, сколько лет прошло, так и стоит она в шкафу с инструментами. Редко-редко разведу стопарик — и вспомнятся дни, когда мы были молоды, а «шило» было лишь небольшим штрихом в многогранной флотской жизни.

P.S. Рассказы на морскую тему будут добавляться.

Найдены дубликаты

А в армии у нас соседи лётчики сливали с самолётов отработанный спирт из антиобледенителей, и пили. И мы, стройбат, пили, выменяв его на тушенку. Напиток назывался Массандра.

И у нас опять нет повода не выпить!

У нас в шутку напиток «шилпанское» называют)))

ОСК сообщила об отказе зарубежных компаний от обслуживания уже поставленного оборудования

МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) каждый месяц сталкивается с отказом зарубежных компаний обслуживать уже поставленное оборудование. Об этом в среду заявил генеральный директор корпорации Алексей Рахманов в интервью телеканалу «Общественное телевидение России».

«Если раньше это происходило один раз в год, то сейчас практически каждый месяц мы сталкиваемся с отказом иностранных компаний обслуживать уже поставленное оборудование или поставлять запчасти», — сказал он.

18 марта на заседании совета по развитию судостроительной промышленности в Госдуме Рахманов заявил, что судостроители проделали большую работу по реализации программы импортозамещения: перестроили производство и скорректировали проекты, которые в течение четверти века были ориентированы исключительно на импортное оборудование.

Отряд Балтийского флота при Кавказской туземной конной дивизии

С началом Первой мировой войны наместник Кавказа и главнокомандующий войсками Кавказского военного округа граф И.И. Воронцов-Дашков обратился 26 июля 1914 г. к Николаю II с предложением создать новую дивизию из «воинственных кавказских народов». Уже 23 августа Николай II официально объявил о создании Кавказской Туземной конной дивизии и назначил ее командующим своего младшего брата великого князя Михаила Александровича.

В октябре 1914 года во 2-м Балтийском флотском экипаже в г. Петрограде под командованием капитана 2-го ранга Б.А.Страдецкого начато формирование Конного подрывного отряда Кавказской туземной конной дивизии.

Офицеры и матросы поступали в отряд добровольно. Вскоре задачу отряда расширили с целью снабдить дивизию опытной пулеметной командой.

Всего по штату отряд насчитывал 12 офицеров и 216 нижних чинов. Предполагалось содержать в отряде пулеметную батарею из 8-ми пулеметов (4 конных пулеметных взвода по 2 пулемета в каждом), с имуществом по табелям конно-пулеметной команды кавалерийской дивизии.

Для обеспечения отряда обозной командой Приказом Штаба Верховного Главнокомандующего от 4.11.1914 № 139 его численность была увеличена на 8 старших и 12 младших унтер-офицеров, 1 ветеринарного фельдшера, 3 кузнецов и 59 рядовых.

В октябре полки были переброшены на Украину. В районе Жмеринки дивизия доукомплектовывалась техническими службами, обозами и проходила боевую подготовку. Правда, с последней приходилось тяжело, поскольку большинство горцев не знало русского языка и цифр.

В связи с этим было принято решение сформировать для дивизии специальный конно-пулеметно-подрывной отряд из добровольцев-моряков.

Для единообразия балтийские офицеры и матросы переоделись в горскую одежду и «впервые с тех пор, как существует русская военная форма, можно было видеть на кавказских черкесках «морские» погоны».

В марте 1915 г. Конно-подрывной отряд переименован в Отряд Балтийского флота при Кавказской туземной конной дивизии, а также в нем была сформирована 2-я пулеметная батарея из 8-ми пулеметов, после чего штатный состав Отряда стал насчитывать 14 офицеров, 1 врача, 1 военного чиновника, 278 строевых и 9 нестроевых нижних чинов. Шесть взводов Отряда придавались шести конным полкам дивизии, а два взвода состояли в дивизионном резерве.

Пряжка / тренчик / ручной работы для ремня / Акула

занимайте места в партере!❗❗❗❗❗

В лучах софитов — второй состав труппы.

Улыбайся даже в самых сложных ситуациях

Высокие отношения между двумя горизонтами.

Необъяснимая тонкая связь.

амплуа актрисы — КОКЕТ

Царица Великого моря.

Порою нежная, порою гневная!

Ее тугое тело, прямое и гладкое, как веретено, окрашено нежнейшими муаровыми тонами. глаза черные и синие как виноград «изабелла».

Барышня строптивая, но кто не любит пылких объятий сильного и настойчивого.

Амбивале́нтность связи бездны с верхним миром!😀

тренчик (шлевка) для ремня «Акула»

материал: нейзильбер + бронза

габаритные размеры: 5,5 х 6,3 см

А вот здесь я был стоматологом — имплантологом. Какая забавная профессия, я вам скажу. 😀

Пациент был терпелив. Теперь с зубами. Шамкать не будет😂😂😂

Тренчик к отливке готов!

вот так рождается красота😀

Байки с работы

Ночь, шуршит вентиляция, внизу негромко молотит СДГ и тихонько пищит голосом обожравшегося комара с 400-герцовым звуком стойка с аппаратурой. Корабль покачивает, все это жутко клонит в сон. Тру уши, мотаю головой, встаю с кресла, мотаю руками-ногами. Но смотреть в одну точку на экран, где ничего не меняется и не спать тяжело.Линия развертки на экране в течении последних двух часов высвечивает только дугу берега и отметку от стоящего на якоре в 5 милях от нас сейнера. Наш ПСКР стоит на банке, спрятавшись за островом. Эта банка очень популярна у погранцов по двум причинам: Если подняться на надстройку с телефоном, то там будет аж две ‘палки’ мегафона. А телефон, лежащий у иллюминатора может иногда принимать смс-ки. Вторая причина- островок закрывает нас от фарватера, по которому непрерывно идут гражданские суда. Стоя за островом мы их «не видим», а значит можем не опознавать, не заносить в журналы и т.п. Эту почетную обязанность проще оставить наземным радиотехническим постам.

Неожиданно над головой начинается некоторое движение, топот. Потом серия звонков, сгоняющих моментально сон и голос штурмана по трансляции «Учебная тревога,корабль к бою и походу экстренно приготовить» Топот, хлопанье дверей. Немного притухает свет, за переборкой в агрегатной друг за другом взвывают преобразователи частоты. По «Каштану» слышны доклады о готовности БП. Грохот якорной цепи, корабль начинает движение.

Вместе с мичманом «сверху» проникают слухи- Наземный радиотехнический пост обнаружил цель, находящуюся на удалении как от берега так и от фарватера. Цель малоразмерная, двигается в одном направлении со скоростью около двух узлов. На запросы не отвечает. Нам до точки около 3 часов хода. На всякий случай флотовские посылают туда МПК, оснащенный ГАС. Дело в том, что такое поведение характерно для ПЛ, находящейся в надводном положении. Погранзона, удаление от берега,конец ноября, волнение моря и постоянно висящая в воздухе хмарь не распологает к выходу в море любителей рыбной ловли и морских прогулок, поэтому увидеть одного из них маловероятно.

Выходим из за острова, на экране появляются ‘блямбы’ судов, идущих по фарватеру, парные точки фарватерных буев. Доклад на ГКП о параметрах целей. Пересекаем фарватер, переключаю шкалу дальности и выкручиваю усиление, пытаясь разглядеть в шумах цель.

Через пару часов на чинает сквозь шумы проглядывать что-то, похожее на отметку. Через голову соседа пытаюсь глянуть на экран ЭКНИС, понять, что там впереди- земля, островок или реальная цель. Но масштаб у него включен слишком крупный, поэтому кроме моря вокруг и каких-то штурманских отметок ничего не видно.

В это время становиться понятно, что наблюдается засветка от цели, а не случайная помеха. Доклад на ГКП, запись в журнале. Данных о элементах движения нет- слишком маленькая по уровню отметка, на автосопровождение пока не возмется. Постепенно яркость отметки увеличивается, но вот «отбивается» она нестабильно- два оборота антенны есть, дальше два-три оборота может быть невидна вовсе или видна еле-еле. Такое обычно бывает с малоразмерными целями типа лодок и катеров, ЭПР которых меняется в зависимости от того, каким боком она повернута к кораблю и была ли скрыта волной.Под вводную с подводной лодкой тоже подходит- рубка низкая, зализаная, ЭПР маленькая. Тем временем удалось взять на АС. Скорость около 2 узлов, направление движения постоянное.Снизу экрана появляется новая цель- похоже МПК, идет к нам на 25 узлах. Цель все ближе. Две мили, одна. Снижаем ход, чтоб не «проскочить». Попытка включить прожектор (неудачная), матюки в сторону БЧ5. Прожектор все таки включается, но видно только черную воду и снегодождь, сыплющийся с неба. Постепенно далеко в воде начинает проступать что-то блестящее. Подходим медленно ближе, и вот она, та самая ПЛ, за котрой гнались 3 часа и сожгли вероятно не одну тонну солярки. На волнах кувыркался подставляя то один то другой бок, плавает подгоняемый ветром здоровый холодильный ларь (типа того, из которых продают мороженку летом). Ларь баграми был подтянут к борту, вскрыт и утоплен. МПК развернулся к себе на базу, ну и мы на своих экономических 12 узлах пошлепали назад.

Читайте также:  Вышивка крестом панна дикие животные
Оцените статью