Конспект занятия «Учимся шить» с детьми старшей группы
Светлана Башкина
Конспект занятия «Учимся шить» с детьми старшей группы
Специфика работы с детьми в логопедической группе — уделение большого внимания развитию мелкой моторики рук детей. В этом учебном году (старшая группа) мы начали шить иглой.
Шитьё, бесспорно, полезно.Вот некоторые положительные моменты от работы с иглой:
* развивается фантазия и воображение ребёнка;
* развивается внимательность и усидчивость, необходимые для завершения начатого дела;
* навыки работы с иголкой и ножницами всегда пригодятся. А пуговица, пришитая своими руками, настоящая гордость малыша!
* рассматривая ткань, пуговицу, дети узнают из чего они сделаны, тем самым, расширяют свой кругозор;
* работа с иголкой дисциплинирует детей — начав работу, они хотят увидеть результат своего труда.
Представляю первые работы детей.
Далее познакомили детей с «изонитью».В группе подготовлены трафареты и схемы вышивания.
Изонить (нитяная графика) — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста.Для ее выполнения достаточно знать 2 основных приема:
Пробуем вышивать на ткани.
Учимся пришивать пуговицы.
Занятие рукоделием воспитывает терпение, усидчивость, занимает свободное время чем — то действительно интересным и полезным.
Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Открытое занятие по труду в уголке природы для старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Провела — Ковалева Ксения Сергеевна.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы учимся быть актёрами» Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы.
Конспект занятия для старшей группы «Учимся видеть и слышать улицу» [Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 238 «Центр развития ребёнка- детский сад» Возрастная группа: старшая группа.
Конспект занятия для старшей группы «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Тема — Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель — помочь детям запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Задачи:.
Конспект занятия «На зимней полянке» с детьми старшей группы Цель: создание условий для реализации умения детей создавать образы из нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники. Коррекционно-развивающие.
Конспект занятия с детьми старшей группы «В мире доброты» Конспект занятия с детьми старшей группы № 6 «В мире доброты» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н. В. Цель.
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Подводное царство» Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы. Тема: «Подводное царство» Филёткина Татьяна Программные задачи: 1. Образовательная.
Конспект занятия «Необыкновенная «одежда» березы» с детьми старшей группы Приложение 2 «Необыкновенная «одежда» березы» Конспект занятия с детьми старшей группы. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.
Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью»
Нина Семенчук
Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью»
К этому возрасту у детей достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в работе с тканью. В тоже время и само шитье стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе. Возрастные особенности дошкольников требуют эмоционального настроя на деятельность. Поэтому на занятии я использую и художественное слово, и фольклорные формы, и игровые приемы, и музыкальное сопровождение.
Цель – создание условий для овладения детьми навыками шитья.
1. Познакомить с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними.
2. Учить вдевать нитку в иглу и закреплять ее на ткани с помощью узелка; овладеть техникой выполнения некоторых простейших швов.
3. Развивать волевые качества личности будущего школьника.
Коллекция «Ткани и нитки. Что было до?.»
Картотека «Загадки и пословицы о труде, инструментах»
Памятка «Правила работы с острыми и колющимися предметами»
Игра-путешествие и конструирование из бросового материала «Волшебная Иголочка в королевстве Ниток и Тканей», «Игольница»
Непосредственно-образовательная деятельность «Яблоко» (шов «вперед иголку» на картоне)
Непосредственно-образовательная деятельность «Грибок» (шов «через край» на картоне)
Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний лист» (шов «через край» на картоне)
Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная) Мешочек-саше для ароматизации белья (шов «через край» на ткани)
Непосредственно-образовательная деятельность «Елочка» (шов «через край» на картоне и ткани)
Конструирование из бросового материала «Елочные шарики» (шов «через край» на картоне и ткани)
Игра-путешествие «История Пуговиц»
Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная) «Котенок» (пуговицы)
Непосредственно-образовательная деятельность «Брелок» (шов «через край» на ткани)
Непосредственно-образовательная деятельность (коллективная) «Чайный сервиз» (пуговицы)
Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы» (пуговицы)
Непосредственно-образовательная деятельность «Звезды. Космические корабли» (шов «через край» на картоне, пуговицы)
Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная, коллективная) «Машины разные» (ткань, пуговицы, картон)
Непосредственно-образовательная деятельность «Цветущее дерево» (шов «через край» на картоне, пуговицы)
Конструирование из бросового материала «Забавная геометрия» (шов «через край» на ткани)
«Первые стежки» (обучение старших дошкольников шитью). Второй блок «Зимние стежки» Декабрь самый творческий месяц! Дети выполнили сложную работу «Елочка», где учились сшивать сразу две детали – картон и ткань – швом «через.
Методическая разработка «Формирование грамматических обобщений имен существительных у дошкольников с ОНР» Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования грамматических обобщений у дошкольников с общим недоразвитием речи на примере.
Методическая разработка «Игры и эксперименты как средство экологического развития дошкольников» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, здесь.
Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.
Методическая разработка «Основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников» Все, кто работает с детьми, понимает, что игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности, что она составляет основное содержание.
Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.
Методическая разработка по развитию зрительного восприятия у дошкольников. Окружающий человека мир – это мир предметов и явлений, поэтому целостное восприятие предметов позволяет человеку правильно ориентироваться.
Методическая разработка «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек заиграл всеми цветами радуги. В. А. Сухомлинский.
Методическая разработка. «Управление конфликтами дошкольников со сверстниками» (консультация для педагогов) Ссоры, конфликты, драки — неизбежное явление жизни детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие постоянно конфликтуют со сверстниками,.
Обучение старших дошкольников сочинению сказок Обучение дошкольников сочинению сказок. Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки.
Сценарий музыкальной сказки «Заяц портной»
Татьяна Мартынова
Сценарий музыкальной сказки «Заяц портной»
Сценарий музыкальной сказки
«ЗАЯЦ — ПОРТНОЙ»
закрепить у детей умение ритмично двигаться под музыку, слаженно петь; наполнить новыми впечатлениями, доставить радость, возможность проявить самостоятельность и творческую активность; воспитывать внимательное отношение к выступающим товарищам, ответственность за собственное выступление.
прослушали сказку в записи, рассмотрели иллюстрации, индивидуально работали над выбором и закреплением удачных интонаций с исполнителями; отрабатывали движения, характеризующие образ; дети вносили свои новые детали в порученную им роль.
домик, декорация леса (деревья, пенек, кусты, костюмы зверей, портновские принадлежности.
Заяц
Ведущий: Дети, сегодня мы покажем вам очень интересную сказку «Заяц -портной».
Под музыку выходят дети в костюмах зверей и располагаются за кустами, деревьями на свои места.
Ведущий: В белой хатке под сосной
Жил-был Заинька косой.
Но не просто серый Заяц,
А известный всем портной.
Из домика выходит Заяц с сантиметром на шее, в фартуке.
Заяц: Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Дети поют песню «Пес Пушок».
На вступление к этой песне выбегает Пес и выполняет, соответственно тексту, движения, в конце стучит в домик.
Пес: Здравствуй, Заинька косой,
Я слыхал, что ты — портной.
Заяц: Верно, все умею шить,
Всем стараюсь угодить.
Пес: Стерегу в колхозе стадо,
На работе день и ночь.
Шапку теплую мне надо,
Можешь Заяц мне помочь?
Заяц: измеряя ему объем головы,
Могу, через денек – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
Пес убегает, Заяц скрывается в домике.
Ведущий: Пес лохматый шапку ждет,
Заяц дни и ночи шьет.
Глядь — по лесу без дорожек
Ковыляет серый Ежик.
Появляется Еж, он прихрамывает, стучит в окно.
Ежик: Здравствуй, заинька! Я — Ежик.
У меня две пары ножек.
Очень обувь мне нужна.
Больно осень холодна.
Заяц: Извини, любезный Ежик,
Сроду я не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живет в глуши лесной
Не сапожник, а портной!
Заяц уходит в дом, еж – в лес.
Ведущий: Мышка – модница бежит.
Тоже к Зайчику спешит.
Появляется Мышка с зонтиком, в шляпе.
Дети поют песню «О мышке».
Стучит в домик, Заяц выглядывает в окошко.
Мышка: Здравствуй, Заинька косой,
Я слыхала, ты – портной.
Сшей мне платьице, прошу.
В цирк сегодня я спешу!
Ведущий: Вдруг явился Васька – кот,
Важно к домику идет.
Мышка Ваську увидала –
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки!
Мышка убегает в домик к Зайцу.
Кот: Заяц мой тебе привет!
Узнаешь меня, иль нет?
Заяц: Как же, помню, ты бывало,
У меня гостил не мало.
Кот: Небольшое дело есть.
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кот: Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне пыльник сшить.
Заяц: Пыльник я сошью красивый,
С капюшоном смастерю,
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
Кот уходит, а к домику подбегают три поросенка.
Поросята: Здравствуй, Заинька косой,
Мы слыхали, ты портной!
Заяц: Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
1-й: Мне штанишки!
3-й: А мне розовый берет!
Заяц: Постараюсь я для вас
Быстро выполнить заказ!
Снимает мерку и уходит в домик.
Поросята поют песню и танцуют, в конце танца появляется Волк, поросята прячутся под куст.
Волк: Вот и я, серый Волк,
Я зубами – щелк да щелк!
Пообедать я хочу,
Их сейчас я проглочу!
Из домика выходит Заяц с ружьем и крадется за Волком.
Заяц: Уходи-ка, Волк, отсюда,
А иначе будет худо.
Целюсь я в тебя, смотри,
И считаю: раз… два…три…
Волк с перепугу убегает.
Заяц: Где вы, братцы – поросята,
Волк там бродит за горой,
Поросята с визгом убегают, Заяц уходит в дом, видно как он шьет.
Ведущий: Заяц шьет, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет,
Вот субботний день настал-
Пес за шапкой прибежал.
Прибегает Пес, Заяц выглядывает из окошка.
Пес: Здравствуй, Заинька – сосед,
Сшил мне шапку или нет?
Заяц: Готова шапка, получай,
И зорче стадо охраняй!
Ведущий: Вот шагает Васька-кот,
Он за пыльником идет.
Кот: Здравствуй, Зайка дорогой,
Не готов ли пыльник мой?
Заяц: Вот твой пыльник, получай,
Да портного вспоминай!
Вбегают поросята с корзинкой.
Поросята: Здравствуй, Зайка. В этот раз
Мы пришли забрать заказ.
1-й: Мне штанишки!
3-й: А мне розовый берет!
Заяц отдает все, что сшил для них, а поросята отдают корзинку с морковью.
Поросята: А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц благодарит и уходит.
Ведущий: Дни и ночи Заяц шьет.
Видит – Лисонька идет.
Входит Лиса, Заяц ей навстречу.
Лиса: Здравствуй, Заинька косой,
Знаю модный ты портной.
Сегодня праздник у ребят,
И я должна там быть
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить!
Заяц: Да твой наряд и так хорош
А ты меня с собой возьмешь?
Лиса: Возьму охотно и тебя и всех твоих соседей.
Дети поют «Заключительную песню», все звери попарно выходят на середину зала.
Все: Здравствуйте, дети! Кланяются.
Всем привет горячий шлем,
И станцуем, и споем.
Все исполняют знакомый парный танец «Дружные пары».
Ведущий: Вот и закончилась сказка «Заяц-портной».
Понравилась? А теперь давайте попрощаемся с артистами и
«Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц — портной» в старшей группе детского сада (Фотоотчет) В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.
«Светофор и его друзья» — сценарий музыкальной сказки Музыкальная сказка «Светофор и его друзья». Составили: Пушкарева М. В. — воспитатель Щеплыгина Л. А. — муз. рук. Звучит фоном музыка Грига.
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.
Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» Цель мероприятия: Приобщать детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Создавать положительно-эмоциональную атмосферу.
Сценарий музыкальной сказки Дагестанская-музыкальная сказка «Цингил. цингил-воробышек! «Что за прелесть-эти сказки!» А. С. Пушкин Ведущая: Сказки в жизни детей играют.
Сценарий музыкальной сказки «Друзья пастуха!» Дагестанская музыкальная сказка «Друзья пастуха!» Ведущая:Дорогие друзья! Все мы, и взрослые, и дети, хотим верить в чудеса, в добро,в.
Сценарий музыкальной сказки на новый лад «Морозко» Сценарий музыкальной сказки новый лад «Морозко» Материал: 1. Костюмы: костюм Морозко, костюм мачехи, костюм Марфушки, костюм Настеньки,.
Сценарий музыкальной сказки «Почему снежинки такие разные» Сценарий музыкальной сказки «Почему снежинки такие разные» По мотивам сказки Елены Триневой Стихи С. Насауленко. Редакция А. Д. Рубина, А. И. Буренина.
Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» Составитель: Скоромных Анна Геннадьевна, воспитатель МКДОУ «Белогорьевский детский сад» При составлении материалов (стихи, игры к празднику.
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса и Заяц» Ведущий: В старой сказке говорится про Зайчишку и Лисицу. Как построили избушки, чтоб зимой не мерзли ушки. Каждый строил домик сам. Мы.