Шить нитками 3 класс

Урок технологии в 3 классе «Виды швов»
презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме

Презентация содержит материал с описанием и показом основных ручных швов

Скачать:

Вложение Размер
vidy_shvov.ppt 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Шов «иголку вперед» Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед. Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.

«Строчной« шов служит для более плотного соединения материалов. Иглу вкалывают на одинаковом расстоянии за и перед нитью, причем проколы должны попасть в конец последнего стежка. С лицевой стороны шов имеет ровные сплошные стежки и напоминает шов при шитье на машинке. С изнанки — похож на шов «за иглу», но более частый.

Шов «за иглу» применяется для плотного соединения материалов. Расстояние, на которое игла выходит перед нитью, должно быть в 2 раза больше длины стежка. На лицевой стороне получаются ровные, аккуратные стежки с промежутками. На изнаночной — наезжающие друг на друга стежки.

Шов «тамбурный» (или «цепочкой»). Этот шов применяют для вышивки и для отделки различных изделий 1. Прокалываем материал с изнаночной стороны. Протаскиваем нить на лицевую сторону, делаем петельку, придерживая ее большим пальцем. 2. Вводим иглу в место первого прокола и выводим ее примерно в середину петли. 3. Протаскиваем нить и затягиваем, получилась петелька с ниткой посередине. Продолжаем работу в том же порядке.

«Петельный » шов . Его применяют для обработки края материалов. Шьют слева направо, при этом край изделия находится внизу. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю. протаскиваем иглу через петлю и тянем нитку вниз на себя. Затягиваем петлю на краю материала так, чтобы он не сборился. Уголки изделия (верхний рисунок) обрабатываем тремя проколами в одну точку.

В шве «крестиком» стежки выполняем под наклоном сначала в одну сторону. Затем прокладываем их в противоположном направлении, точно попадая иглой в старые проколы. Швом «крестик» можно вышивать. Для вышивки чаще всего применяют материал «канва».

Шить начинаем снизу вверх. Стежки располагают слева направо, чередуя проколы вверху и внизу. Расстояние между проколами одинаковое. Шов «козлик» применяется при обработке подгибов и как отделка

САЛФЕТКА Возьмем квадрат белой ткани. На нашем рисунке размер квадрата 17 х 17 см.

Творчество, старание, терпение, работай с увлечением!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим.

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД.

Урок технологии в 4 классе по теме «Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \’Парус в море\'».

Презентация знакомит детей с понятием «Проект», с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику «Технология 1 кла.

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек&raquo.

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Тема урока: Виды швов. Петельный шовКласс: 3 «Б»Цель:познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов. Учебные задачи.

презентация к уроку » Вышивка»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

Презентация к уроку технология 3 класс » Вышивка»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku.ppt 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вышивка и вышивание как древнее рукоделие Презентация урока в 3-Б классе Подготовила учитель начальных классов Макарина Ю.А.

СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЕМ: О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчества О видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит» О технологическом процессе подготовки к вышиванию О правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда НАУЧИМСЯ : Выполнять операции подготовки к вышиванию

МЫ БУДЕМ: СОВЕРШЕНСТВО ВАТЬ: Приемы научной организации труда Навыки работы в парах Способность к осознанному выбору Приемы само- и взаимоконтроля РАЗВИВАТЬ: Творческие способности Эстетический вкус Самостоятель ность Аккуратность

ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ. ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И ДЛЯ ДУШИ. ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ, НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ЕГО ОВЛАДЕНЬЯ: КАК РАБОЧЕЕ МЕСТО ОРГАНИЗОВАТЬ, РИСУНОК КАК ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ, КАК ЭСТЕТИЧНО ЦВЕТ НИТОК ПОДОБРАТЬ, КАК В ИЗДЕЛИИ ГАРМОНИЮ СОЗДАТЬ. ИТАК, ИСКУССТВУ ВЫШИВАНИЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, МЫ ПОМНИМ: В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ.

Актуализация знаний Разгадайте кроссворд, представленный слева: По горизонтали: Моток ниток для вышивания Самые распространенные нитки для вышивания Основа для вышивания Инструмент для вышивания По вертикали: Держат ткань в натянутом виде Материал для вышивания 1 2 2 3 4

Давайте проверим ваши ответы Поменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку контроля количество ошибок: По горизонтали: По вертикали Пасма 1. Пяльцы Мулине 2. Нитки Ткань Игла

Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов. русские чуваши мордва украинцы башкиры белорусы

Виды вышивок Счетные Свободные Вышивки делятся на счетные (вышиваются по счету нитей ткани) и свободные (вышиваются по контуру рисунка )

Виды вышивания Вышивание может быть: Плоскостное (не создает ощущения объема) Декоративное (плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц) Орнаментальное (ритмически чередуются элементы узора)

ОРНАМЕНТ Орнамент – это узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-то элементов Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод, фигур зверей, птиц

КОЛОРИТ Очень важное значение в вышивке имеет расцветка. Подбирая нитки для вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние друг на друга, цвет ткани. Колорит — сочетание, соотношение красок, создающее определенное единство вышивки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ИГРА «ТЕАТР — ЭКСПРОМТ» Правила просты: изображайте действия персонажей . Придумаем композицию для вышивки: Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку ( руки вверх ). Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок. Деревья закачались ( наклоны влево, вправо с поднятыми руками ). Листочки затрепетали ( движения кистями рук ). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно ( руки вверх – вдох, руки вниз — выдох )

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ Инструменты Материалы Иглы для вышивания Наперсток Ножницы Сантиметровая лента Пяльцы Миллиметровая бумага Калька Копировальная бумага Ткани Нитки

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА Давайте подумаем над вопросами: Какой рукой мы держим инструменты? Где должна быть укладка с инструментами? В какой руке мы держим пяльцы с тканью? Где должны располагаться материалы? Листы с узорами удобнее хранить в . Как нужно сидеть, чтобы меньше уставать? Какое расстояние должно быть от глаз до работы? Откуда должен падать свет?

Разметка рисунка на ткани Сложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибы По полученным линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку» Найди осевые линии рисунка Совмести осевые линии рисунка и ткани

Перевод рисунка на ткань

Заправка ткани в пяльцы

Закрепление нитки на ткани Способов закрепления рабочей нитки на ткани без узла несколько.

ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ. Успехов!

Обобщение и закрепление Давайте вспомним: О каких видах вышивки вы узнали на уроке? Что означает термин «Орнамент»? Что означает термин «Колорит»? Какие операции вклю — чает процесс подготовки к вышиванию?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.

Мультимедийная презентация урока технологии в 3 классе.

Дистанционный урок-презентация по теме «Вышивка крестом».

Презентация знакомит учащихся с образцами работ в технике изонить, инструментами и материалами для работы, историей возникновения этой техники, с правилами техники безопасности при выполнении ра.

Презентация к уроку технологии по теме: «Оформление изделий вышивкой простым крестом» с этнокультурным компонентом.УМК «Перспективная начальная школа».

quot;Во что верят иудеи» — часть 1 презентации — сопровождения к урокам модуля «Основы мировых религиозных культур» по теме «Иудаизм».

Цель урока:1.Познакомить с историей возникновения вышивки, как одним из самых древних видов народного искусства;2.Научить вышивать стебельчатым швом;3.Воспитывать любовь к ручному труду.

Презентация по технологии «Виды швов» (2 — 3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии Виды швов Подготовила Михальченко Н.В. МБОУ СОШ №4 Г. Липецк

Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду. М.Горький

Правила подготовки рабочего места перед началом урока. Положи на парту клеёнку, рабочую доску. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. Надень рабочую одежду. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила безопасной работы с ножницами. Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным инструментом. Работай ножницами только на своём рабочем месте. Ножницы клади кольцами от себя. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы со швейной иглой. Храни иглу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Не втыкай иглу в одежду. До и после работы проверь количество игл. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. Не отвлекай во время работы с иглой.

Разные виды швов Шов «вперёд иголку» самый лёгкий. Вдеваем нитку в иголку, на конце нитки завязываем узелок. Прокалываем ткань с изнаночной стороны и пропускаем иголку с ниткой в материал через 3—5 мм всё время вперёд. Шить можно, набирая на иголку сразу несколько стежков. Шов «вперёд иголку» лицевая сторона изнаночная сторона

Шов «за иголку» лицевая сторона изнаночная сторона

Шов «за иголку» применяется для соединения двух отрезков ткани. Длина стежка должна быть в два раза меньше расстояния, на которое иголка выходит перед нитью.

Разные виды швов Шов «строчной» применяется для более прочного соединения двух отрезков ткани. Также его можно использовать для вышивания. Иголку вкалываем на одинаковом расстоянии сзади и впереди нити. Прокол иголки должен попасть в конец последнего стежка. Шов «строчной» лицевая сторона изнаночная сторона

Шов «стебельчатый» лицевая сторона изнаночная сторона Шов «стебельчатый» также применяется для соединения двух отрезков ткани. Иголку вкалываем на одинаковом расстоянии сзади и впереди нитки. Прокол иголки должен попасть в середину последнего стежка.

Вышивка по ткани декоративными швами Вдеваем нитку в иголку, завязываем узелок. Делаем одинарный или двойной шов «вперёд иголку». Конец нитки закрепляем. С помощью иголки и ниток другого цвета делаем перевив: продёргиваем нитку между стежками. Конец нитки закрепляем. Виды декоративных швов

САЛФЕТКИ с вышивкой Из льняной ткани вырезаем квадрат размером 20×20 см, соблюдая вертикальное и горизонтальное направление нитей. С помощью игол­ки на краях делаем бахрому. Намечаем направляющие для вышивки, иголкой продёргивая нити. Оформляем салфетку вышивкой.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Презентация по технологии «Виды швов» для учащихся 2-3 классов. Подготовила учитель высшей категории Михальченко Надежда Валентиновна МБОУ СОШ №4 г. Липецк.

Презентация знакомит учащихся начальных классов с видами швов: «вперед иголка», «назад иголка», шов «строчной», «стебельчатый», «тамбурный».Учащиеся закрепляют правила подготовки рабочего места, правила работы ножницами и правила безопасной работы со швейной иглой.

Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду. М.Горький

Номер материала: 109652

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Фортуна с рогом изобилия вышивка бисером
Оцените статью