- Шьем вместе с мамой: три необычные выкройки
- Сумка кросс-боди
- Тебе понадобятся:
- Игрушка «Котофей»
- Тебе понадобятся:
- Юбка на резинке
- Тебе понадобятся:
- Презентация «Проект «Шьём вместе с мамой».
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Я у мамы рукодельница, или Как сделать творчество неотъемлемой частью жизни
Шьем вместе с мамой: три необычные выкройки
Сумка кросс-боди Тебе понадобятся: • кусок плотной ткани 40Х20 см • кнопка или липучка • декоративный жгут • большая пуговица и два кусочка экокожи или фетра 5Х5 см Шаг 1 Сложи вдвое (лицевой стороной внутрь) отрез ткани и, ориентируясь на нашу выкройку, вырежь из него две одинаковых части сумочки. Шаг 2 Подшей верхнюю часть на обеих половинах. Шаг 3 Снова сложи их вместе лицевой стороной внутрь […]
Сумка кросс-боди
Тебе понадобятся:
• кусок плотной ткани 40Х20 см
• кнопка или липучка
• декоративный жгут
• большая пуговица и два кусочка экокожи или фетра 5Х5 см
Шаг 1 Сложи вдвое (лицевой стороной внутрь) отрез ткани и, ориентируясь на нашу выкройку, вырежь из него две одинаковых части сумочки.
Шаг 2 Подшей верхнюю часть на обеих половинах.
Шаг 3 Снова сложи их вместе лицевой стороной внутрь и прострочи от одной предполагаемой ручки до другой. Шов обязательно обработай оверлоком или хотя бы вручную.
Шаг 4 Крепко пришей ручку-жгут
с обеих сторон.
Шаг 5 Чтобы сумочка закрывалась, пришей кнопку или липкую ленту (2 отрезка по 2 см).
Шаг 6 Из экокожи или фетра вырежь два цветка. Наложи один на другой, сшей их вручную и закрепи пуговицей. Декор готов!
Игрушка «Котофей»
Тебе понадобятся:
• Светлая ткань 45×30 см
• кусочек темной ткани для банта и носа 30×5 см
• веревка-бечевка для усов и хвоста — 1 м
• одна большая пуговица и 2 маленьких
• черная плотная нитка для вышивки ордочки (пряжа или мулине)
• синтепон
Шаг 1 Сложи светлую ткань пополам лицевой стороной внутрь и (см. выкройку) вырежь туловище и голову.
Шаг 2 Сшей половинки туловища и морды, оставляя незашитый участок, около 4 см.
Шаг 3 Выверни обе детали на лицевую сторону, набей их синтепоном и зашей отверстия.
Шаг 4 Приложи голову к туловищу (см. картинку) и соедини их в тех местах, где будут пришиты глаза и нос. При этом прошивая туловище насквозь.
Шаг 5 Маленькие пуговицы будут глазами, а большую прикрепи к хвосту.
Шаг 6 Разрежь темную ткань на детали: бант (17Х5 см и 5Х3 см), нос (овал 8Х5 см).
Шаг 7 Подшей все стороны банта, сложи их и пришей на шею.
Шаг 8 Овал вручную прошей по кругу, положи в серединку синтепон и стяни нитку — нос готов.
Шаг 9 Аккуратно вышей рот, а также закрепи бечевку на усах и хвостике… Привет, кот!
Юбка на резинке
Тебе понадобятся:
• прямоугольный отрез ткани (ширина = объем талии X 3; длина = предполагаемая длина юбки + 10 см. на подшив внизу и на подгиб резинки сверху)
• резинка (примеряем комфортную длину по талии, умножаем ее на четыре и добавляем 8 см на швы).
Шаг 1 Подшей верх и низ предполагаемой юбки (длинные стороны).
Шаг 2 Отмерь сверху 12 см и проведи по всей ширине ткани черту мелом. Эта часть — для резинки. Сложи ткань пополам, прошей. Теперь раздели на четыре части, отметь мелом и снова прошей. Резинка получится четырехуровневая!
Шаг 3 Сложи ткань пополам (лицевой стороной внутрь) и аккуратно сшей.
Шаг 4 Получившийся шов лучше всего обработай на оверлоке или подверни и подшей руками.
Шаг 5 Выверни юбку наизнанку. Лезвием или маленькими ножничками рядом со швом сделай небольшие надрезы в ткани (на каждом уровне предполагаемой резинки) — образуется четыре отверстия.
Шаг 6 Обметай вручную отверстия и с помощью булавки вставь в них резинки (предварительно разрезав резинку на четыре части).
Шаг 7 Продев все четыре резинки, сшей их концы между собой. Можно примерять!
Презентация «Проект «Шьём вместе с мамой».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Шьём вместе с мамой». Проект «Шьём вместе с мамой». Выполнила ученица Десёновской Православной школы Пономарева Екатерина.
Из сочинения «Моя мама лучше всех». Мою маму зовут Ирина Васильевна. Моя мама по специальности технолог швейного производства, но сейчас мама не работает, а занимается домом. Моя мама очень красивая, весёлая, жизнерадостная, справедливая, и она во всём видит хорошее. В свободное время мама создаёт игрушки и кукол, и они получаются смешными, добрыми, жизнерадостными, потому что мама вкладывает в них душу.
Проект «Шьём вместе с мамой». У нас всё получилось!!
Покровительница нашего класса Святая Великомученица Елизавета Федоровна. Мы с мамой работали над созданием эскиза облачения Елизаветы Федоровны , читали книгу Л. Миллер «Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Феодоровна», изучали фотографии того времени , выбирали ткань.
Цесаревич Алексей Николаевич 1905
Тильды. Тильды – это одни из самых очаровательных кукол, какие только можно себе представить. Они милы, забавны и мы с мамой очень любим эти удивительные игрушки. Мама шьёт и я помогаю. Но больше всего я люблю любоваться тильдами , играть с ними и придумывать разные истории про тильд.
Тильды. Первые куклы тильды были авторскими работами хэнд-мейд молодого норвежского дизайнера Тоне Финагер.
Тильды. Прошло не так много времени и куклы тильды стали знамениты по всему миру.
Сама Тоне Финагер говорит о своей кукле с необыкновенной трепетной нежностью: «Я обожаю Тильду из-за ее невероятной женственности и нарочитой безупречности. Я представляю себе Тильду, выходящей из дома в бальном платье и резиновых сапогах. В хрустальной вазе у нее стоит букет из сорняков, а розы – в старом кувшине. У нее собственный взгляд на красоту»
Тильды обладают множеством самых разнообразных образов. Они бывают не только в виде человечков, Тильды — это те же коты, зайцы, мишки, ангелы, собачки, слоники и многие другие зверюшки.
Тильды. У Тильд имеются маленькие точки глазки и румянец на их щечках. Шьются из натуральных тканей. Работа над куклами очень кропотливая.
Кукольные истории. Моя сказка про лягушонка Моню. Лягушонок Моня Лягушонок Моня жил в магазине игрушек. На витрине было много игрушек, которые изо дня в день покупали дети и взрослые. Но вскоре игрушки не стали завозить в этот магазин, все игрушки распродали, а лягушонка Моню никто не купил. Прошло 2 года. Этот магазин хотели закрыть, но одна старушка успела до закрытия. Она увидела Моню, он так жалобно смотрел в окно. И старушка отдала все свои деньги, которые у неё были, и купила его. Она вышла с Моней из магазина и медленно пошла в сторону леса. Они очень долго шли, но Моня не знал куда, ведь он сидел в сумке.
Вечером они пришли в какую-то маленькую деревеньку, в которой все жили бедно. Старушка вошла в домик и вынула Моню из сумки. Лягушонок увидел девочку, которая лежала на кровати и плакала. Старушку звали Марья Семёновна, она подошла к девочке, что-то шепнула и отдала лягушонка. Девочку звали Алёнка, она взяла лягушонка на руки и крепко-крепко прижала к себе, а потом громко- громко рассмеялась. Алёнка так никогда ещё в жизни не смеялась. Марья Семёновна прибежала со двора вся перепуганная и спросила, чего это случилось. И Алёнка, вся сиявшая от счастья, сказала: «Бабушка, это самая лучшая игрушка», больше она не могла ничего сказать, потому что была счастлива. Бабушка только всплеснула руками, она была рада за внучку Алёнку. И лягушонок Моня понял, что подарил девочке радость.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-228305
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Я у мамы рукодельница, или Как сделать творчество неотъемлемой частью жизни
«Лена! У нее иголка!», — моя мама с ужасом смотрит на любимую внучку, которая держит в руках иголку с ниткой. Настоящую. Острую.
Ну да, иголка. И панику тут поднимать совершенно не требуется. Просто у старшего брата оторвалась пуговица. И дочка ее пришивает. И да. Я считаю, что в два года девочке уже можно давать в руки острые предметы. Разумеется, под присмотром взрослых. Кстати, о присмотре. Пока мы спорим с мамой — пуговица уже пришита. Криво, косо, с морщинами, и вообще — сантиметрах в пяти от нужного места. Иголочка торжественно воткнута в подушку для булавок, нитки спрятаны в шкатулку. Вечером, когда дети уснут, пуговица волшебным образом переползет туда, куда нужно, стянутые складки разгладятся, и утром сын наденет красивую рубашку, громко благодаря любимую сестренку-мастерицу. Волшебство, разумеется, придется обеспечить мне — но это уже детали.
«Лена! Она лезет к швейной машине!», — моя мама снова пугается. Ну лезет, ну и что? Я тоже в три года мамину машинку крутила. И ничего, все умилялись и фотографировали. Машинка выключена, провод спрятан, пусть изучает. Это ты, мама, еще не видела, как мы с дочкой вместе шьем. Она у меня на ручках сидит, и тканью управляет, как большая. А когда ручки приближаются к стрекочущей иголке сантиметров на 20 — быстро-быстро бросает ткань и прячет их за спину. Потому что знает, что у машинки есть острый-острый зуб-иголка, и машинка может им больно укусить. Так мама сказала, а маме девочка верит.
Большинство моих знакомых начинают учить своих детей рукоделию достаточно поздно — в 6-7 лет. При этом они отправляют детей в разного рода кружки, водят на «детские» мастер-классы. В некоторых случаях семена падают на благодатную почву — и ребенок действительно вырастает, умея что-то делать. Но, к сожалению, не всегда. В большинстве случаев рукоделие начинает восприниматься как некий сложный процесс, для которого требуются особые условия и способности, и, конечно же, тут же появляется то самое «я не смогу».
Как же вырастить ребенка без страха перед рукоделием, как сделать, чтобы творчество стало естественной частью его жизни? Мне кажется, для этого нужны:
1. Творческое окружение.
Если в ближайшем окружении ребенка есть люди, которые регулярно и с удовольствием занимаются рукоделием — это самые лучшие условия для того, чтобы ребенок почувствовал всю прелесть творчества. Если таких людей нет — их стоит найти, и побольше с ними общаться. Имеется в виду не участие в уроках и мастер-классах, а частое неформальное общение — например, бабушка (мама, дядя) вяжет (шьет, печет пирожки, пишет картину) — и одновременно рассказывает ребенку сказку. Память ребенка — самая цепкая. Она впитывает все. Уже в 6-7 лет ребенок вынужден прилагать усилия к тому, чтобы запомнить, усвоить верную последовательность действий. Если же малыш видит процесс с пеленок — основные моменты он уже знает, осталось только попробовать самому. И вот тогда уже освоение конкретных техник, уроки, мастер-классы лягут на подготовленную почву.
2. Раннее вовлечение.
Чем раньше — тем лучше. Не обязательно делать это специально. Если вы что-то умеете делать своими руками — просто поделитесь с ребенком, как только он захочет принять участие. Сейчас очень много советов на тему развития мелкой моторики. Рукоделие ее развивает лучше всего, а уж какое разнообразие! Можно перебирать и сортировать пуговицы, можно нанизывать бусинки на нитку или раскладывать их по коробочкам, можно аккуратно складывать тряпочки. Можно. Все можно 🙂
А самое важное — все это делается вместе. Мама раскраивает ткань — дите рисует мелом на этой же ткани. Мама лепит из пластики — ребенку выдается детский пластилин в точно такой же коробочке (это важно, потому что детям надо «точно как у мамы»). Мама вяжет — дите и кошка играют рядом с клубочком. Мама плетет из проволоки — ребенку выдается моток проволоки и плоскогубцы (мне всегда было забавно смотреть, как дочь тыкает ими в проволоку и удивляется: «А браслет-то где? У мамы браслет получился, а у меня никаких изменений!» 🙂
Мое сокровище пробует крутить проволоку. Рядом присутствуют сумка с бусинками и коробка с пуговицами. 1 год 3 месяца.
А это уже работа старшего моего сокровища. Сыну было 7 лет, когда он изготовил этот браслетик. Криво, косо, со следами круглогубцев на проволоке — но сам, подглядывая, как мама делает то же самое из меди. Мама не помогала.
3. Необходимость и востребованность результата творчества.
Игра игрой, но игра может наскучить даже детям. А вот если вы вместе с ребенком сделали что-то нужное, что постоянно используется — тут вопрос другой. Надо видеть, с каким гордым лицом девочка вручает старшему брату собственноручно зашитые ею штаны. А игрушка, сшитая вместе с мамой — это самая любимая игрушка. А как старательно ребенок «лечит» мягкие игрушки, в которых разошелся шов! И приговаривает: «Сейчас-сейчас, не плачь!» Маленький доктор 🙂 Ну а если мама сшила ребенку наряд, а сам ребенок в этом наряде хоть два стежка сделал — можно приходить в садик и со скромным достоинством говорить: «Это мы с мамой сшили». Конечно, для маленьких детей важен сам процесс чего-либо. Но когда процесс завершается настоящим, не игрушечным результатом — это самый лучший воспитательный момент, который только можно придумать.
Очень востребованный результат. Девочка шила пальто вместе с мамой. Сама переводила выкройку (по-настоящему!), сама приметывала декор, сама строчила на машинке, сама была моделью, сама же всю осень с удовольствием носила. Мама только немножко помогала — ну там подсказывала, что и как делать. Сшито в 3 года.
Фото сделано сразу после починки медведя. У «больного» был полностью распорот центральный шов на пузе. Дочь зашивала сама, очень сочувствовала бедному раненому медведику. 2 года 2 месяца.
4. Качественные материалы и инструменты.
Кидайте в меня тапками, но сейчас я скажу крамолу. Я не считаю пластиковые бутылки и втулки от туалетной бумаги хорошим материалом для творчества ребенка. Я убеждена, что эстетический вкус формируется с пеленок. Если мои дети рисуют красками — то это хорошие кисти (хотя бы пони, лучше белка) и коробка ленинградской акварели (кстати, она уже десять лет не заканчивается, я только две краски к ней докупала). Если мы делаем украшения — то бусины я выбираю не менее тщательно, чем для своих работ. Да, это будет не натуральный камень, но если это пластик — то пластик красивый. Ребенок с рождения должен видеть красивые сочетания цветов, ощущать в руках приятные наощупь материалы, слышать красивую музыку. Не стоит делать скидку на возраст. Вещь, которая получается у ребенка должна быть настоящим результатом, предметом, который ребенок и окружающие его люди будут ценить. Тем, что не будет выброшено как мусор через два дня. А хранить мусор, сделанный из мусора. Многие ли так поступают?
Сокровище делает себе бусики. Материалы: разноцветные керамические бусинки, вощеный шнур. Красивое, приятно тяжелое украшение получилось 🙂 Сама ношу иногда, как браслетик.
5. Доступность творчества и отсутствие границ.
Если ребенок захотел попробовать тот или иной вид творчества — ему надо помочь. Вдохновение, желание творить должно поддерживаться. Нельзя выбирать за ребенка, что он хочет делать. Хочет рисовать — дайте ему краски и поверхность для рисования. Хочет шить — не прячьте иголку, лучше рядом посидите и покажите, как не уколоться. Хочет ткать — сделайте рамку для ткачества, хоть коврик для куклы, но сделает. Хочет попробовать то, чего вы сами еще не умеете — учитесь вместе, это же такой повод! (Заодно у ребенка в голове отложится, что обучение — это процесс, независящий от возраста, и это нормально) Взбрело ребенку в голову попробовать что-то, что требует специального оборудования — сходите туда, где оно есть. Ограничением тут, пожалуй, могут служить только опасные виды работ типа химического травления, лэмпворка и так далее. Но если нет достойного повода отказать — не отказывайте.
Еще важный момент, как мне кажется — отсутствие границ. Сейчас очень много продают всяких рукодельных прибамбасов для девочек, например, очень безопасную швейную машинку, которая может шить только строго определенные вещи из строго определенного материала. Мне кажется, лучше купить себе и ребенку нормальную машинку (цена сопоставима, ага) и шить вместе, но то, что захочет ребенок, а не предложено дизайнером производителя девайса.
Минимум шаблонов, нельзя загонять ребенка в рамки. Если делаете что-то по мастер-классу — задавайте вопросы: «А как можно еще сделать?», «А что будет, если взять другие цвета?». Важно дать понять ребенку, что то, что он делает — лишь один из бесконечного количества вариантов.
Конечно, мои детки еще не выросли, и сложно судить, насколько я права. Но пока результаты описанной мною системы я могу оценить по своему сыну. Ему 10 лет, и он искренне уверен, что если ему дадут инструменты, он сможет сделать. И да, он делает. С шести лет он сам или вместе с папой собирает купленную в Икее мебель. Сам выполняет мелкий ремонт по дому (гвоздь забить, шуруп прикрутить), сам может зашить порванные штаны, дарит собственноручно сделанные украшения знакомым девочкам, умеет читать инструкции и мастер-классы, и я не слышала от него слов «у меня не получится» в области чего-то, что можно сделать своими руками. Для него делать вещи самостоятельно, а не покупать в магазинах — это нормально и естественно. Поэтому думаю, что система работает 🙂