Шитье для девочек тесты

Шитье для девочек тесты

Сборник тестовых вопросов по технологии 5 класс

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы, называется:

2. Найдите определение проектной деятельности:

— деятельность, направленная на разрушение ценностей;

+ деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги;

— спортивная деятельность в зимнее время.

3. Какая очередность этапов проектной деятельности:

+ поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический);

— начальный, решающий, поздний;

— передовой, основной, финальный.

4. Что такое интерьер?

— внешнее оформление дома, дизайн дворовой территории

— интернет-материалы для дизайнеров

+ оформление здания в определенном художественном стиле, внутренний вид помещений.

5. Профессия людей, создающих гармоничный интерьер:

— рабочий по ремонту.

6. Почему на кухне рабочая поверхность оформляется кафелем?

+ безопасно и легко моется.

7. Какой макет кухни можно создать прямо на компьютере?

— макет из бумаги

+ 3D визуальное объемное моделирование

8. Кухонное электрооборудование:

+ холодильник, микроволновка, посудомоечная машина;

— телевизор, газовая плита, пылесос;

— электрический светильник, сковорода, чайник.

9. Какой кухонный электроприбор заменял у наших предков погреб?

тест 10. Можно ли в микроволновке варить яйца?

— конечно, и очень быстро

+ категорически нет, могут лопнуть

— можно при маленькой температуре.

11. Кулинария – это:

+ искусство приготовления пищи;

— искусство творчества за дизайном кухни;

— приготовление макета выпечки.

12. Самое главное требование при приготовлении пищи:

— правильный выбор ингредиентов по рецепту;

— наличие кухонной формы;

+ соблюдение чистоты при работе.

13. Определите причину получения плохого блюда:

— выбор необходимой сервировки стола;

+ выбор несвежих продуктов для приготовления;

— использование интернета для получения нового рецепта.

14. Определите ряд видов посуды для приготовления горячей пищи:

+ чугунная, стеклянная, эмалированная;

— хрустальная, берестовая, пластиковая;

— золотая, деревянная, оцинкованная.

15. Для чего на кухне используют фарфоровую и фаянсовую посуду?

— для микроволновой печи

— для резки и рубки овощей

+ для подачи готовых блюд на стол.

16. Что необходимо сделать при закипании жидкости в кастрюле?

+ уменьшить нагрев прибора

— увеличить нагрев прибора

— не трогать, еще не сварилось.

17. Первая простая помощь при ожоге на кухне:

— наложить жгут и горячий компресс;

+ погрузить в холодную воду;

— обильно намазать йодом.

18. Найдите недостающее слово: «В состав пищи входят вещества растительного и _____________ происхождения»:

19. Продукты, богатые необходимыми белками:

— сезонные овощи и фрукты;

— натуральные соки и лимонады;

+ мясо, рыба, орехи.

тест-20. Сколько разных минералов нужно для активного роста организма?

+ около 30 минералов

— более 100 минералов

21. Что означает слово «бутерброд»?

— кухонный комбайн особой марки

— новомодное блюдо из огурцов и помидоров.

22. Бутерброды бывают:

— электрические и газовые;

+ открытые и закрытые;

— закусочные и обеденные.

23. Какой кухонный прибор быстро жарит хлеб для бутербродов?

24. Отметьте список с сортами напитка чая:

+ черный, зеленый, белый, красный, желтый

— пузырчатый, сладкий, заводской, натуральный;

— золотой, мятный, квадратный, треугольный.

25. Откуда берется кофе?

— делают из лучших сортов пшеницы

+ готовят из кофейных зерен, путем перемалывания и варки

— выращивают в садах Урала.

26. Какой любимый детьми напиток получают из зерен тропического шоколадного дерева?

27. Определите правильное соотношение «растение-зерно»:

— гречка-просо, овес-пшеница, овсяная крупа-гречиха;

+ гречка-гречиха, овсяная крупа-овес, просо-пшеница;

— овсяная крупа-шоколадное дерево, гречиха-гречишное дерево.

28. Этот продукт происходит из твердых сортов пшеницы, имеет разнообразную форму, используется для приготовления супов и вторых блюд. О чем идет речь?

29. Что варится дольше?

+ бобовые: горох, фасоль, чечевица

— макаронные изделия: рожки, вермишель

— рисовая и гречневая крупа в каше «Дружба».

тест_30. Найдите верное выражение:

+ салат – холодное блюдо, приготовленное из нескольких видов овощей или фруктов;

— салат – горячее блюдо, приготовленное из разных овощей или фруктов;

— салаты подаются на стол последним блюдом.

31. Бланшировать овощи – значит:

— обжаривать в небольшом количестве жира;

+ отпаривать их кипятком или паром;

— запекание в духовом шкафу.

32. С помощью чего можно проверить свежесть яиц?

— с помощью ножа и ложки

— попробовать на вкус

+ с помощью овоскопа и стакана с водой.

33. Найдите верное утверждение:

+ меню – это перечень блюд, которые будут предложены за столом;

— за завтраком можно просто перекусить, оставив плотное питание на ужин;

— оформление стола для обеда и ужина называется сортировкой стола.

34. Определите список, где отмечены только натуральные волокна:

+ хлопок, лен, шерсть, шелк;

— химические полимерные, шерсть, шелк;

— синтетические прозрачные, хлопок, лен.

35. Для чего нужна техника прядения в технологии создания разных тканей?

— чтобы получить разные цветовые варианты волокон

+ соединение и скручивание коротких волокон для получения длинной пряжи

— для соединения химических и натуральных волокон для более эластичных тканей.

36. Как называется ткань, полученная нанесением рисунка на отбеленную?

37. Определите список с льняными тканями:

+ батист, холст, парусина;

— ситец, батист, фланель;

— джинсовая ткань, вельвет.

38. От чего зависит форма и размер сшитых изделий для кухни?

— от размера одежды и обуви хозяйки кухни

— от ширины и высоты кухонного помещения;

+ от размера мебели: стола, стульев, окон на кухне.

39. Для чего необходимо декатирование тканей?

— для создания ровной поверхности перед наклейкой орнамента

+ для того, чтобы готовое изделие не дало усадку после стирки

— для создания новой, более прочной тканевой основы.

тест*40. Определите верное утверждение:

— временными строчными стежками швеи закрепляют края изделия, соединяют некоторые детали перед строчкой на машине;

— постоянными ручными стежками швеи закрепляют пуговицы, подшивают низы и вышивают вручную;

+ оба ответа верны.

41. Какое из требований к выполнению ручных работ при шитье являются верными?

— толщина линий мела на ткани при раскрое не должно быть больше 1 мм;

— номер иглы должен быть соответственного размера к толщине ткани и выполняемой операции;

+ оба ответа верны.

42. Как следует выбирать нитки при шитье изделия?

+ под цвет ткани и в соответствии с текстурой ткани

— выбирать нужно всегда белую нить, она позже перекрасится

— подойдет любая нить.

43. Швейные машины бывают:

— световые, электронные, программированные;

+ с ручным, ножным и электрическим приводом;

— пластиковые, деревянные, металлические.

44. В этом есть отличие машинного шитья от ручного:

+ получается ровное и прочное соединение;

— получается быстрее, но низкого качества;

— никакого отличия не наблюдается.

45. Эти операции выполняет швейная машина:

+ обметывание срезов и петель, стачивание деталей, застрачивание края, пришивание пуговиц, штопка, вышивание;

— кройка, разрез тканей по кройке, исправление кривых линий швов;

— покраска тканей, оттачивание игл, шитье металлических строительных полотен.

46. Какие машинные швы вам известны?

— крестовые, квадратные, овальные

+ соединительные, отделочные, краевые;

— плотные, рыхлые, простые, сложные.

47. Почему после каждой машинной операции следует пройтись влажным утюгом по ткани?

+ для аккуратности и получения желаемой формы деталей

— обработка против микробов и плесени

— этого делать не обязательно.

48. Выбери правильную последовательность изготовления швейного изделия:

— сборка и обработка, раскрой, подготовка к обработке, обработка срезов;

+ раскрой, подготовка и обработка деталей, обработка срезов и сборка, окончательная сборка и обработка изделия;

— оба варианта верны.

49. Как называется вид художественного творчества, связанный с терминами «крест» и «орловская спис»?

тест№ 50. Каким видом художественного творчества создавались оренбургские пуховые платки?

51. Что актуально создавать кружевоплетением даже в наши дни?

+ воротники и жилеты модницам

— простыни для гостей

— красные ковры для российских мероприятий.

52. Найдите определение термину «текстура»:

— свойство, которое характеризует внешнее строение поверхности материала;

+ созданный природой рисунок полотна

— яркая, выразительная обработка полотна.

53. Материалы для изготовления художественного творчества батик:

— мел, краски, шелковая ткань, ножницы;

+ хлопчатобумажная ткань, воск, краски, подрамник;

— ровная доска, гуашь, свеча, куски металла.

54. Найдите определение орнамента:

+ узор, который основывается на чередовании разных форм и элементов;

— средство композиции для изменения реальной формы;

— эмоциональная основа любого художественного произведения.

55. Какая символика часто встречалась в орнаменте на полотенцах русской избы?

+ водоплавающие, кони, цветы и деревья, женские образы;

— морские животные, мужские образы, листья;

— автомобили, лодки и самолеты.

56. Какой цвет подходит для композиции с желтым цветом?

— красный или зеленый

57. Какой цвет стоит напротив красного цвета в цветовом кругу?

58. Формы лоскутного шитья в технологии:

— «гжель» и «хохлома»;

— «скручивание» и «выпрямление».

59. Определите верное утверждение:

+ лоскутные изделия бывают в три слоя: лоскутный верх, прокладка, подкладка;

— лоскутные изделия изготовляются путем перевязывания лоскутков;

— лоскутные изделия в наши дни просто не нужны, не имеют актуальности.

тест»60. В каком стиле сделана кухня на данном изображении?

61. Что изображено на рисунке?

— подвальное помещение с запасами продуктов

— удобный стиль шкафа на кухне

62. Чудо-бутерброд для самых изысканных столов называется именно так:

— рулеты на палочке.

63. На каком изображении лоскутное шитье «изба»?

64. Какой вид художественного творчества показан на изображении?

Сборник тестов по швейному делу

Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7

ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ

Учитель профессионально-трудового обучения:

Кривенцова Ирина Викторовна

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВ стр.

1. Техника безопасности 3

1.1. Правила безопасной работы с ручным инструментом 3

1.2. Правила безопасной работы на швейной машине (1 вариант) 4

Правила безопасной работы на швейной машине (2 вариант) 5

1.3. Безопасная работа с электрооборудованием 6

1.4. Правила безопасности (1 и 2 варианты) 7

1.5. Безопасная работа с электроутюгом 8

1.6. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской (1 вариант) 9

Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской (2 вариант) 10

Ключ к тестам по правилам безопасности 11

2.1. Тест по устройству швейной машины 12

2.2. Регулятор длины стежка 13

2.3. Устройство шпульного колпачка 13

2.4. Последовательность заправки верхней нити 14

2.5. Детали швейной машины 14

Ключ к тестам по машиноведению 15

3. Материаловедение 16

3.1. Дефекты ткани. Классификация и стиль в одежде 16

3.2. Опрос по теме синтетические волокна и ткани 17

3.3. Дефекты ткани (1 и 2 вариант) 18

Ключ к тестам по материаловедению 19

4. Конструирование 20

4.1. Детали срезы и опорные линии плечевых изделий (1 вариант) 20

Детали срезы и опорные линии плечевых изделий (2 вариант) 21

4.2. Детали срезы и опорные линии плечевых изделий 22

4.3. Опорные линии плечевых изделий 22

4.4. Опорные линии поясных изделий 23

4.5. Срезы и детали брюк 23

4.6. Опрос по правилам снятия мерок (1 и 2 варианты) 24

4.7. Антропометрические точки (1 вариант) 25

Антропометрические точки (2 вариант) 26

4.8. Мерки для платья (1 вариант) 27

Мерки для платья (2 вариант) 28

Ключ к тестам по конструированию 29

5. Моделирование 31

5.1. Классификация платьев, стиль и комплект в одежде (1, 2 варианты) 31

5.2. Силуэт в одежде (1 и 2 варианты) 32

5.3. Опрос по теме моделирование и пооперационное разделение труда 33

5.4. Правила раскроя изделий 34

5.5. Терминология швейных работ 34

Ключ к тестам по моделированию 35

6. Инструменты, материалы, приспособления (1 и 2 варианты), ключ к тесту 36

7. Тест-опрос по теме: «Швейные изделия» (6 класс) 37

8. Тест-опрос по теме ВТО 38

9. Моё отношение к уроку труда 39

10. Правила общения 40

Правила безопасной работы с ручным инструментом.

1.Как правильно передавать ножницы?

А) острыми концами вперёд;

б) в открытом виде;

в) закрытыми, тупыми концами вперёд.

2.Где хранить иглы?

3.Как отмерить нитку?

4.Перед началом работы в мастерской необходимо:

а) распустить волосы, расстегнуть одежду;

б) вымыть руки, надеть рабочую форму;

в) забыть дома рабочую тетрадь и альбом.

5.Закончив работу в мастерской, необходимо:

а) быстро убежать на перемену, оставив всё на рабочем столе;

б) попросить учителя или товарища прибрать за вами;

в) убрать своё рабочее место, повесить на место рабочую форму.

6.Дежурный по мастерской должен:

а) убрать только своё рабочее место;

б) убрать рабочие места других учеников;

в) помыть доску, полить цветы, протереть пыль, подмести и вымыть пол, проветрить класс.

Правила безопасной работы на швейной машине. (1 вариант)

1.При работе на швейной машине:

а) волосы распустить;

б) убрать волосы под косынку;

в) сделать нарядную причёску.

2.Под прижимную лапку подставляют:

г) изделие, которое шьёте.

3.Во время работы за машинкой нужно:

б) отвлекаться по пустякам;

в) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.

4.Чистят и смазывают швейную машинку:

а) при полной остановке;

б) на холостом ходу;

в) на рабочем ходу.

а) к ремню передачи;

б) в стороне от привода и движущихся частей машины;

в) на изделие, во время работы на машине.

6.При работе на швейной машине руки располагаются:

а) близко к движущимся частям;

б) под прижимной лапкой;

в) на изделии, в стороне от прижимной лапки.

7.Работая на машине, сидят:

а) прямо, напротив иглы, на расстоянии 10-15 см от машины;

б) низко наклонившись и, как можно ближе придвинувшись к машине;

в) на расстоянии вытянутой руки.

8.Вставлять шпульный колпачок со шпулькой:

а) только при опущенной игле;

б) обязательно во время работы на машине;

в) только при поднятой игле.

9.Запралять машинку следует:

а) при её полной остановке;

б) при плавном движении механизма машины;

в) установив машину на холостой ход и нажав на педаль привода.

10. Намотку нитки на шпульку осуществляют:

а) установив машинку на рабочий ход;

б) установив машинку на холостой ход;

в) при полной остановке машинки.

Правила безопасной работы на швейной машине.

1.При работе на швейной машине:

а) волосы распустить;

б) убрать волосы под косынку;

2.Под прижимную лапку подставляют:

б) изделие, которое шьёте.

3.Во время работы за машинкой нужно:

а) отвлекаться по пустякам;

б) работать, не отвлекаясь и не разговаривая.

4.Чистят и смазывают швейную машинку:

а) при полной остановке;

б) на холостом ходу;

а) к ремню передачи;

б) в стороне от привода и движущихся частей машины;

6.При работе на швейной машине руки располагаются:

а) под прижимной лапкой;

б) на изделии, в стороне от прижимной лапки.

7.Работая на машине, сидят:

а) прямо, напротив иглы, на расстоянии 10-15 см от машины;

б) на расстоянии вытянутой руки.

8.Вставлять шпульный колпачок со шпулькой:

а) только при опущенной игле;

б) только при поднятой игле.

9.Запралять машинку следует:

а) при её полной остановке;

б) при плавном движении механизма машины;

10. Намотку нитки на шпульку осуществляют:

а) установив машинку на рабочий ход;

б) установив машинку на холостой ход;

Безопасная работа с электрооборудованием.

1.Утюг включают и выключают:

б) за корпус вилки;

в) за штепселя вилки.

2.Утюг до полного остывания ставят:

а) на гладильную доску;

в) на специальную подставку.

3.При работе с электроутюгом нужно:

а) стоять на резиновом коврике;

б) работать утюгом мокрыми руками;

в) просить подругу потрогать подошву включенного утюга, достаточно ли она нагрелась.

4.При работе на оверлоге руки нужно держать:

а) как можно ближе к обрезным ножам;

б) на изделии, в стороне от ножей;

в) вообще убрать их за спину.

5.Менять иглу, чистить и смазывать электрическую машину нужно:

а) только при включенном моторе;

б) нажав на педаль привода;

в) в полном нерабочем состоянии машины.

6.Работая на электрической швейной машине:

а) волосы распустить, одежду расстегнуть;

б) болтать, отвлекаться, вертеться во все стороны;

в) быть внимательным, застегнуть одежду, волосы заколоть и убрать под косынку.

7.Уходя из мастерской, нужно:

а) утюг выключить, остальные электроприборы оставить включенными;

б) оставить всё включенным;

в) выключить все электроприборы, закрыть окна.

Тест – опрос «Правила безопасности». (1 вариант)

А) тупыми концами вперёд;

Б) острыми концами вперёд;

3.Утюг выключают держась:

Б) за корпус вилки;

В) за штепселя вилки.

4.Одежду при работе на швейной машине нужно:

В) не имеет значения, в каком состоянии одежда.

5.Чистить и смазывать швейную машину нужно:

А) на рабочем ходу;

Б) в нерабочем состоянии;

В) на холостом ходу.

Тест – опрос «Правила безопасности». (2 вариант)

А) тупыми концами вперёд;

Б) острыми концами вперёд.

3.Утюг выключают держась:

Б) за корпус вилки.

4.Одежду при работе на швейной машине нужно:

5.Чистить и смазывать швейную машину нужно:

Б) в нерабочем состоянии.

Тест – опрос «Безопасная работа с электроутюгом».

1.При работе с электроутюгом нужно стоять:

А) босыми ногами на полу;

Б) на резиновом коврике;

В) на одной ноге.

2.Включать и выключать утюг нужно, держась:

Б) за корпус вилки.

В) за штепсели вилки.

3.Шнур электроутюга должен быть:

А) завязан узлами;

Б) без заломов, узлов и оголённых мест;

В) с нарушенной изоляцией.

4.Горячая подошва утюга:

А) должна касаться шнура;

Б) не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом человека;

В) должна быть опробована ладошкой перед началом утюжки.

5.Терморегулятор утюга должен:

А) соответствовать виду ткани, которую утюжат;

Б) всегда стоять на максимальной температуре;

В) на имеет никакого значения при утюжке изделий.

6.После окончания работы утюг ставят:

А) на край стола;

Б) на специальную подставку;

В) подошвой на стол.

7.Утюг оставляют включенным:

Б) когда нужно отойти на минуточку;

В) только во время работы на нём.

Тест – опрос «Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской». (1 вариант)

1.Приходить на занятия в мастерскую нужно:

А) точно со звонком;

Б) через 5-10 минут после звонка;

В) за 5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.

2.С собой на занятия приносить:

А) сотовый телефон, наушники, косметику;

Б) карандаш, ручку, ластик;

В) ничего не приносить, всё просить у соседа или у учителя.

3.Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить:

А) каждый на своём месте, отведённом учителем;

Б) таскать каждый день с собой;

В) оставлять всегда на парте.

А) бросить всё и быстро бежать на перемену;

Б) убрать своё рабочее место, сложить инструменты и оборудование по местам;

В) попросить подругу или дежурного убрать всё за тебя.

А) полить цветы, протереть доску, вытереть пыль, подмести и помыть пол;

Б) раздать всем задания и проследить, чтобы все остальные убрали класс;

В) уходить из класса самым первым.

6.Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы, напёрстки, булавки и т.д.) хранят:

В) в строго отведённых для этого местах.

7.Швейные машины в нерабочем состоянии должны быть:

А) включены и открыты;

Б) выключены и зачехлены;

В) разобраны на запчасти.

8.Электрический утюг должен:

А) всегда стоять на специальной подставке, если на нём не работают;

Б) лежать на гладильном столе;

В) быть постоянно включенным.

Тест – опрос «Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской». (2 вариант)

1.Приходить на занятия в мастерскую нужно:

А) через 5-10 минут после звонка;

Б) за 5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.

2.С собой на занятия приносить:

А) сотовый телефон, наушники, косметику;

Б) карандаш, ручку, ластик;

3.Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить:

А) каждый на своём месте, отведённом учителем;

Б) таскать каждый день с собой;

А) бросить всё и быстро бежать на перемену;

Б) убрать своё рабочее место, сложить инструменты и оборудование по местам;

А) полить цветы, протереть доску, вытереть пыль, подмести и помыть пол;

Б) уходить из класса самым первым.

6.Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы, напёрстки, булавки и т.д.) хранят:

Б) в строго отведённых для этого местах.

7.Швейные машины в нерабочем состоянии должны быть:

А) включены и открыты;

Б) выключены и зачехлены.

8.Электрический утюг должен:

А) всегда стоять на специальной подставке, если на нём не работают;

Б) лежать на гладильном столе.

Ключ к тестам по правилам безопасной работы.

Тест по устройству швейной машины

1.Расставьте правильно определения следующих терминов:

б) Машинная строчка – это …

в) Длина стежка – это …

Переплетение ниток между двумя проколами ткани.

Расстояние между двумя одинаковыми проколами иглы.

Непрерывный ряд повторяющихся машинных стежков.

2.Укажите названия изображённых на рисунке рабочих механизмов швейной машины.

1.Зубчатая рейка

3.Ручка установки двигателя ткани по высоте

6.Механизм прижимной лапки

3.Плохое продвижение ткани происходит по причине:

а) плохой смазки деталей;

б) слишком сильном, или слишком слабом давлении лапки на ткань;

в) неравномерной намотке нитка на шпульку.

4.Если нитка петлит сверху, необходимо:

а) подтянуть челночную нить, и ослабить верхнюю;

б) подтянуть верхнюю нить;

в) ослабить нижнюю нить.

5.Если шпульный колпачок неплотно вставить в челночное устройство, то:

а) будет плохое качество строчки;

б) сломается машинная игла;

в) оборвётся верхняя нить.

6.Уход за швейной машиной включает в себя:

а) её внешний осмотр;

б) регулярное протирание рукава, стойки рукава и платформы от пыли;

в) чистку, смазку и наладку.

7.Для проведения ухода за швейной машиной необходимо использовать следующий инвентарь:

а) ножницы, иглы, напёрсток;

б) кисточку, масло, ветошь, отвёртку;

в) линейку, циркуль, ножницы.

Укажите цифры, соответствующие деталям регулятора длины стежка

Винт, фиксирующий положение рычага регулятора

Шкала с делениями

Рычаг регулятора длины стежка

Расставьте правильно цифры соответствующие названиям деталей шпульного колпачка

Корпус шпульного колпачка

Прорезь на корпусе шпульного колпачка

Расставьте порядковые номера последовательности заправки верхней нити в швейной машине.

Регулятор натяжения верхней нити

Нитенаправитель в верхней части фронтовой доски

Нитенаправитель у иглы

Нитенаправитель в нижней части фронтовой доски

Обозначьте цифрами детали швейной машины, отмеченные на рисунке.

Ключ к тестам по машиноведению

Вопрос 1.Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами ткани.

Машинная строчка – это непрерывный ряд повторяющихся машинных стежков.

Длина стежка – это расстояние между двумя одинаковыми проколами иглы.

Вопрос 2

1.Шкала с делениями

2. Рычаг регулятора длины стежка

3. Центральная прорезь

5. Винт, фиксирующий положение рычага регулятора

1. Корпус шпульного колпачка

3. Пластинчатая пружина

4. Прижимной винт

5. Прорезь на корпусе шпульного колпачка

6. Установочный палец

1. Катушечный стержень

2. Нитенаправитель в верхней части фронтовой доски

3. Регулятор натяжения верхней нити

5. Нитенаправитель в нижней части фронтовой доски

6. Нитенаправитель у иглы

2. маховое колесо

3. ручной привод

4. стойка рукава

«Дефекты ткани. Классификация и стиль в одежде».

1.Какие виды дефектов, возникающих при производстве ткани вам известны? (Отметьте правильные ответы).

А) ткацкие дефекты;

б) разные дефекты;

в) дефекты, возникающие при крашении ткани.

2.К причинам возникновения ткацких дефектов относятся:

а) чистота красителя, плохое состояние печатного вала;

б) плохое качество пряжи, разладка механизмов или загрязнение ткацкого станка;

в) плохая подготовка ткани к крашению.

3.Встречаются следующие виды ткацких дефектов:

а) нечётко пропечатанный рисунок;

б) утолщение нитей, пропуск нитей, сбитый рисунок ткацкого переплетения;

4.Причинами возникновения дефектов при крашении ткани являются:

а) провисание, раздвижка или обрыв нитей;

б) масляные пятна на ткани;

в) подготовка ткани к крашению, исправность печатного вала.

5.Встречаются следующие виды дефектов при крашении ткани:

а) пропуск одной или нескольких нитей;

б) полосы на ткани из-за неравномерно нанесённого красителя;

в) переплетение двух нитей вместо одной.

6.Одежда по назначению классифицируется на:

а) женскую, мужскую и детскую;

б) зимнюю, летнюю и демисезонную;

в) домашнюю, рабочую, нарядную, спортивную, форменную, бельевую, и т.д.

7.Обозначте стили, изображённые на рисунках.

А) классический; б) спортивный; в) фольклорный (народный);

Опрос по теме синтетические волокна и ткани

9 класс, 1 четверть

1.Что является сырьём для получения синтетических волокон?

А) шерсть животных;

б) продукты переработки каменного угля, нефти и природного газа;

в) растительное сырьё.

2.Как получают синтетические волокна?

А) формованием (продавливанием) прядильного раствора или расплава через фильеры;

б) чесанием, валянием и отбеливанием шерсти животных;

в) очисткой, трёпкой и скручиванием растительного сырья.

3. Какие из перечисленных волокон являются синтетическими?

в) капрон, лавсан.

4.Символ на этикетке одежды обозначает:

а) не стирать, подвергать химической чистке;

б) стирать в горячей воде, но не кипятить;

в) только ручная стирка, при полоскании изделие не выкручивать.

5.Достоинством синтетических тканей по сравнению с натуральными является:

а) их хорошая воздухопроницаемость;

б) стойкость к истиранию;

6.Свойства натуральных тканей с добавлением смешанных волокон:

в) остаются неизменными.

Тест: Дефекты ткани.

1.Существую следующие дефекты ткани в процессе её производства:

(Подчеркните правильные ответы).

А) дефекты ткачества;

б) дефекты крашения;

2.К дефектам ткачества относится:

(Подчеркните правильные ответы).

А) качество печатного рисунка;

б) утолщение нити утка или основы;

в) сбой ткацкого переплетения.

3.К дефектам крашения относится:

(Подчеркните правильные ответы).

А) провисание нитей;

б) нечёткое изображение рисунка;

в) сбитый рисунок.

4.Масляные пятна на ткани это:

(Подчеркните правильный ответ).

А) дефект крашения;

б) дефект ткачества;

в) швейный дефект.

5.Отсутствие части или отдельных деталей рисунка это:

Тест: Дефекты ткани.

(Вариант 2, облегчённый)

1.Существую следующие дефекты ткани в процессе её производства:

(Подчеркните правильные ответы).

А) дефекты ткачества;

б) дефекты крашения;

2.К дефектам ткачества относится:

а) качество печатного рисунка;

б) утолщение нити утка или основы.

3.К дефектам крашения относится:

а) провисание нитей;

б) нечёткое изображение рисунка;

4.Масляные пятна на ткани это:

а) дефект крашения;

б) дефект ткачества;

5.Отсутствие части или отдельных деталей рисунка это:

а) дефект ткачества;

б) дефект крашения.

(Подчеркните правильный ответ).

А) дефект ткачества;

б) дефект прядения;

в) дефект крашения.

Ключ к тестам по материаловедению

в) фольклорный г) романтический б)спортивный а)классический

Детали, срезы, опорные линии плечевых изделий . (Вариант 1)

Детали, срезы, опорные линии плечевых изделий . (Вариант 2)

Линия середины спинки –

Линия середины полочки –

Боковой срез полчки –

Боковой срез спинки –

Нижний срез спинки –

Нижний срез полочки –

Плечевой срез полочки –

Плечевой срез спинки –

Детали, срезы, опорные линии плечевых изделий .

Задание 1: Напишите, какими номерами обозначены на рисунке детали плечевого изделия.

Задание 2: Напишите, какими буквами обозначены на чертеже срезы деталей плечевого изделия.

Боковой срез спинки –

Боковой срез полочки –

Нижний срез полочки –

Нижний срез спинки –

Плечевой срез спинки –

Плечевой срез полочки –

Опорные линии плечевых изделий

Обозначьте на чертеже цифрами опорные линии.

4.Линия середины детали

6.Линия бокового среза

Опорные линии поясных изделий

Обозначьте отмеченными на чертеже

цифрами перечисленные ниже опорные линии.

Линия середины полотнища

Срезы и детали брюк

Укажите обозначенные цифрами срезы

брюк и обозначенные буквами детали брюк

Заднее полотнище брюк

Переднее полотнище брюк

Опрос по правилам снятия мерок .

а) при минимальном количестве одежды;

б) одетым в свитер и верхнюю кофту;

в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды.

б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле человека;

в) ориентируясь на возраст человека.

3.Стоять при снятии мерок необходимо:

а) слева от измеряемого человека;

б) сзади от измеряемого человека;

в) справа от измеряемого человека.

4.Сантиметровая лента должна:

а) быть сильно натянута;

б) быть ослаблена, и слегка провисать;

в) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или слишком натянутой.

5.Для свободы облегания при расчёте одежды используются:

а) дополнительные мерки;

б) прибавки на свободу облегания;

в) приблизительные числа.

Опрос по правилам снятия мерок .

а) при минимальном количестве одежды;

б) одетым в свитер и верхнюю кофту.

б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле человека.

3.Стоять при снятии мерок необходимо:

а) сзади от измеряемого человека;

б) справа от измеряемого человека.

4.Сантиметровая лента должна:

а) быть сильно натянута;

б) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или слишком натянутой.

5.Для свободы облегания при расчёте одежды используются:

а) дополнительные мерки;

б) прибавки на свободу облегания.

Тест-опрос: «Антропометрические точки»

Антропометрические точки это:

А) точки на чертеже;

Б) точки на выкройке;

В) точки на теле человека.

Для снятия мерки ПОТ необходимо чтобы сантиметровая лента проходила через следующие точки:

А) точка основания шеи, ярёмная выемка, седьмой шейный позвонок;

Б) точки на линии талии сбоку, точки на линии талии сзади и спереди;

Какую из перечисленных мерок измеряют целиком, а потом делят пополам?

Дайте полное название мерок:

Напишите сокращённое название мерок.

Длина переда до талии –

Высота плеча косая –

Покажите на манекене, как измеряется мерка Дтс, расшифруйте её название.

Тест-опрос: «Антропометрические точки»

Антропометрические точки это:

А) точки на чертеже;

Б) точки на теле человека.

Для снятия мерки ПОТ необходимо чтобы сантиметровая лента проходила через следующие точки:

А) точка основания шеи, ярёмная выемка, седьмой шейный позвонок;

Б) точки на линии талии сбоку, точки на линии талии сзади и спереди;

Какую из перечисленных мерок измеряют целиком, а потом делят пополам?

Дайте полное название мерок:

Напишите сокращённое название мерок.

Длина переда до талии –

Покажите на манекене, как измеряется мерка Дтп, расшифруйте её название.

Ключ к тестам по конструированию

1 – линия горловины

5 – линия середины спинки

6 – линия середины полочки

а – горловина спинки

б – плечевой срез спинки

в – пройма спинки

г – боковой срез спинки

д – нижний срез спинки

е – горловина полочки

ж – грудная вытачка

з – плечевой срез полочки

и – пройма полочки

к – боковой срез полочки

л – нижний срез полочки

Задание 1: 1 – спинка; 2 – полочка

г) Боковой срез спинки –

л) Боковой срез полочки –

м) Нижний срез полочки –

д) Нижний срез спинки –

е) Середина спинки –

н) Середина полочки –

б) Плечевой срез спинки –

и) Плечевой срез полочки –

ж) Горловина полочки –

а) Горловина спинки –

з) Грудная вытачка –

в) Пройма спинки –

к) Пройма полочки –

6.Линия середины полотнища

Б)Заднее полотнище брюк

А)Переднее полотнище брюк

4.Полуобхват груди 1
Полуобхват талии

Длина спинки до талии

6. Длина спинки до талии

6.Длина переда до талии

Классификация платьев, стиль и комплект в одежде, правила раскроя ткани.

1.По какому признаку классифицируют одежду?

Б) по назначению;

2.Какие ткани используют для изготовления платьев?

А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;

Б) портьерные, постельные;

В) бельевые, подкладочные.

3.С тканью перед раскроем нужно выполнить:

5.Комплект в одежде, это:

А) набор нескольких подобранных по цвету, тканям и назначению предметов одежды;

Б) особенности кроя;

В) форма и размер одежды.

6.Что не относится к правилам раскроя изделий из ткани?

А) учёт направления долевой нити;

Б) учёт воздухопроницаемости ткани;

В) экономичность раскладки.

Классификация платьев, стиль и комплект в одежде, правила раскроя ткани.

1.По какому признаку классифицируют одежду?

Б) по назначению.

2.Какие ткани используют для изготовления платьев?

А) хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые;

Б) портьерные, постельные.

3.С тканью перед раскроем нужно выполнить:

5.Комплект в одежде, это:

А) набор нескольких подобранных по цвету, тканям и назначению предметов одежды;

Б) форма и размер одежды.

6.Что не относится к правилам раскроя изделий из ткани?

А) учёт воздухопроницаемости ткани;

Б) экономичность раскладки.

Силуэт в одежде.

1.Какие бывают силуэты?

А) классический, фольклорный;

Б) прилегающий, полуприлегающий, прямой;

В) романтический, спортивный.

2.Комплект одежды, это что?

Б) внешняя форма изделия;

В) набор нескольких предметов одежды.

3.Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?

4. Что такое фасон изделия?

А) набор предметов одежды;

Б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей;

В) степень прилегания изделия к фигуре.

Силуэт в одежде.

1.Какие бывают силуэты?

А) классический, фольклорный;

Б) прилегающий, полуприлегающий, прямой.

2.Комплект одежды, это что?

б) набор нескольких предметов одежды.

3.Какая геометрическая фигура является основой прямого силуэта?

4. Что такое фасон изделия?

А) набор предметов одежды;

Б) внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей.

Правила раскроя изделий

(Вставьте пропущенные слова)

1.Учёт ____________________ и _____________________ стороны ткани.

2.Учёт направления __________________ нити.

3.Учёт направления __________________на ткани.

4.Раскладка вначале ______________, а затем _____________ деталей.

5._______________________ раскладки на ткани.

6.______________________ на швы.

Терминология швейных работ

Перечисленные ниже термины запишите в таблицу, разделяя ручные работы, машинные работы, и работы по ВТО:

стачать, приметать, обтачать, выметать, сутюжить, оттянуть, притачать, вметать, оверложить, подшить, разутюжить, втачать, расстрочить, заметать, заутюжить, настрочить, обметать, отутюжить, наметать.

Ключ к тестам по моделированию

7.а) учёт лицевой стороны;

б) направление долевой нити;

в) экономичность раскладки;

г) раскладка вначале крупных, а затем мелких деталей;

д) учёт припусков на швы.

8. 1- окат; 2 – локтевой срез; 3 – нижний срез.

1.Учёт лицевой и изнаночной стороны ткани.

2.Учёт направления долевой нити.

3.Учёт направления рисунка на ткани.

4.Раскладка вначале крупных, а затем мелких деталей.

5.Экономичность раскладки на ткани.

6. Припуски на швы.

Ручные работы.: приметать, выметать, вметать, подшить, заметать,

Машинные работы.: стачать, обтачать, притачать, оверложить, втачать,

Влажно-тепловая обработка : сутюжить, оттянуть, разутюжить, заутюжить,

Тест: Инструменты, материалы, приспособления. (Вариант1)

1.Инструменты используемые в швейном деле, это:

а) то, что расходуется во время работы;

б) то, при помощи чего выполняются измерительные и ручные работы;

в) то, что помогает при ручных работах.

2.Материалы, используемые в швейном деле, это:

а) то, что расходуется во время работы;

б) то, при помощи чего выполняются измерительные и ручные работы;

в) то, что помогает при ручных работах.

3.Приспособления, используемые в швейном деле, это:

а) то, что расходуется во время работы;

б) то, при помощи чего выполняются измерительные и ручные работы;

в) то, что помогает при ручных работах.

4.К рабочим инструментам относятся:

а) линейка, угольник, см лента;

б) ножницы, иглы, спицы, крючок;

в) нитки, ткань, пуговицы.

5.К измерительным инструментам относятся:

а) ножницы, иглы, спицы, крючок;

б) пяльцы, напёрсток, вспарыватель;

в) линейка, угольник, см лента.

6. К приспособлениям для рукоделия относятся:

а) ткань, замки, тесьма, нитки;

б) напёрсток, булавки, вспарыватель, пяльцы;

в) ножницы, спицы, крючок, иглы.

Тест: Инструменты, материалы, приспособления. (Вариант2)

1.Инструменты используемые в швейном деле, это:

а) то, при помощи чего выполняются измерительные и ручные работы;

б) то, что помогает при ручных работах.

2.Материалы, используемые в швейном деле, это:

а) то, что расходуется во время работы;

б) то, при помощи чего выполняются измерительные и ручные работы.

3.Приспособления, используемые в швейном деле, это:

а) то, что расходуется во время работы;

б) то, что помогает при ручных работах.

4.К рабочим инструментам относятся:

а) линейка, угольник, см лента;

б) ножницы, иглы, спицы, крючок.

5.К измерительным инструментам относятся:

а) ножницы, иглы, спицы, крючок;

б) линейка, угольник, см лента.

6. К приспособлениям для рукоделия относятся:

а) ткань, замки, тесьма, нитки;

б) напёрсток, булавки, вспарыватель, пяльцы.

1 вариант: 1.б; 2.а; 3.в; 4.б; 5.в; 6.б

2 вариант: 1.а; 2.а; 3.б; 4.б; 5.б; 6.б

Тест-опрос по теме «Швейные изделия».

1.Что такое швейные изделия?

А) изделия, изготовленные путём склеивания;

Б) изделия, изготовленные ручным шитьём или с помощью швейной машины;

В) изделия из кожи, бумаги, картона, дерева.

2.Где изготавливаются швейные изделия?

а) на прядильных фабриках;

б) на ткацких фабриках;

в) на швейных фабриках.

3.Массовым производством одежды называется:

А) изготовление одежды в ателье;

Б) изготовление одежды на швейных фабриках;

В) изготовление одежды дома.

4.Чем занимаются швейные мастерские и ателье?

А) массовым производством одежды;

Б) пошивом одежды по индивидуальным заказам;

В) пошивом одежды для себя.

5. Как называется профессия людей, работающих на промышленных швейных машинах?

А) оператор швейного оборудования (швея);

1 – б; 2 –в; 3 – б; 4 – б; 5 — а

Тест-опрос по теме ВТО.

1.Что такое влажно-тепловая обработка (ВТО)?

3.Что такое проутюжильник, для чего он нужен?

4.Для чего нужен терморегулятор?

5.Для чего нужен пароувлажнитель?

1. Влажно тепловая обработка – это воздействие на ткань или изделие влаги и высокой температуры.

2.ВТО осуществляют с помощью паровых утюгов, паровых манекенов, паровых прессов.

3.Проутюжильник – это хлопчатобумажная ткань, предназначенная для выполнения ВТО шерстяных и других плотных тканей, не выдерживающих высоких температурных режимов.

4.Терморегулятор необходим для установки температурного режима утюга в зависимости от вида ткани, которую утюжат.

5.Пароувлажнитель необходим для более качественной утюжки швейных изделий, тканей, потому что увлажнённую ткань гладить легче.

Тест: «Моё отношение к уроку труда».

Я хожу на уроки труда потому что:

А) я люблю учиться делать что-то своими руками;

Б) я хочу научиться шить, это мне пригодиться в жизни;

В) потому что меня заставляют это делать.

Мне не нравиться ходить на уроки труда, потому что:

А) я не люблю шить;

Б) потому что учитель даёт трудные задания;

В) потому что на этих уроках всегда скучно.

3. В кабинете трудового обучения я чувствую себя

комфортно и спокойно.

Если бы я был(а) директором школы, то:

А) я бы оставила столько же уроков труда;

Б) я бы убрала из расписания все уроки труда;

В) я бы увеличила количество уроков труда.

Моя оценка уроку труда:

Входя в помещение, где находятся люди необходимо :

Б) молча заняться своими делами;

В) начать выяснять отношение с подругой, не обращая внимания на присутствующих.

Если ты чем-то недоволен(на), нужно:

А) кричать, ругаться и возмущаться изо всех сил, и очень громко;

Б) спокойно и обоснованно высказать свои претензии, не забыв выслушать аргументы других людей;

В) тихо ворчать, бурчать и дуться, не объясняя причины своего недовольства.

Когда тебя о чём-нибудь спрашивают, то ты должен(на):

А) игнорировать собеседника и заниматься своим делом;

Б) ни при каких обстоятельствах не идти на поводу у собеседника и не выполнять его просьбу;

В) помочь человеку, если это в твоих силах; если же ты по каким-то причинам не можешь этого сделать, извиниться и спокойно объяснить причину своего отказа.

Разговаривая с человеком нужно:

А) перебивать, спорить и кричать о своей правоте;

Б) выслушать человека, если ты с чем-нибудь не согласен спокойно сказать ему о том, с чем ты не согласен и почему;

В) кривляться, корчить рожицы.

Когда ты общаешься с людьми, ты бы хотел(а):

А) чтобы всегда слушали только тебя, и делали то, что хотел бы ты;

Б) чтобы тебе не перечили, и не спорили с тобою;

В) чтобы на тебя не кричали, дали высказаться, учитывали твою точку зрения.

В общении тебе более всего приятны:

А) весёлые, общительные люди;

Б) молчаливые и замкнутые люди;

В) несдержанные и крикливые люди, зазнайки.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Сборник тестов по швейному делу.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВ

1. Техника безопасности

1.1. Правила безопасной работы с ручным инструментом

1.2. Правила безопасной работы на швейной машине (1 вариант)

1.2. Правила безопасной работы на швейной машине (2 вариант)

1.3. Безопасная работа с электрооборудованием

1.4. Правила безопасности (1 и 2 варианты)

1.5. Безопасная работа с электроутюгом

1.6. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской (1 вариант)

1.6. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской (2 вариант)

2. Машиноведение

2.1. Тест по устройству швейной машины

2.2. Регулятор длины стежка

2.3. Устройство шпульного колпачка

2.4. Последовательность заправки верхней нити

2.5. Детали швейной машины

3. Материаловедение

3.1. Дефекты ткани. Классификация и стиль в одежде

3.2. Опрос по теме синтетические волокна и ткани

3.3. Дефекты ткани (1 и 2 вариант)

4. Конструирование

4.1. Детали срезы и опорные линии плечевых изделий (1 вариант)

4.1. Детали срезы и опорные линии плечевых изделий (2 вариант)

4.2. Детали срезы и опорные линии плечевых изделий

4.3. Опорные линии плечевых изделий

4.4. Опорные линии поясных изделий

4.5. Срезы и детали брюк

4.6. Опрос по правилам снятия мерок (1 и 2 варианты)

4.7. Антропометрические точки (1 вариант)

4.7. Антропометрические точки (2 вариант)

4.8. Мерки для платья (1 вариант)

4.8. Мерки для платья (2 вариант)

5. Моделирование

5.1. Классификация платьев, стиль и комплект в одежде (1, 2 варианты)

5.2. Силуэт в одежде (1 и 2 варианты)

5.3. Опрос по теме моделирование и пооперационное разделение труда

5.4. Правила раскроя изделий

5.5. Терминология швейных работ

6. Инструменты, материалы, приспособления (1 и 2 варианты), ключ к тесту

7. Тест-опрос по теме: «Швейные изделия» (6 класс)

8. Тест-опрос по теме ВТО

9. Моё отношение к уроку труда

10. Правила общения

Пример теста:

1.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Правила безопасной работы с ручным инструментом.

1.Как правильно передавать ножницы?
А) острыми концами вперёд;
б) в открытом виде;
в) закрытыми, тупыми концами вперёд.

2.Где хранить иглы?
А) в одежде;
б) в игольнице;
в) на столе.

3.Как отмерить нитку?
А) обрезать;
б) оторвать;
в) откусить.

4.Перед началом работы в мастерской необходимо:
а) распустить волосы, расстегнуть одежду;
б) вымыть руки, надеть рабочую форму;
в) забыть дома рабочую тетрадь и альбом.

5.Закончив работу в мастерской, необходимо:
а) быстро убежать на перемену, оставив всё на рабочем столе;
б) попросить учителя или товарища прибрать за вами;
в) убрать своё рабочее место, повесить на место рабочую форму.

6.Дежурный по мастерской должен:
а) убрать только своё рабочее место;
б) убрать рабочие места других учеников;
в) помыть доску, полить цветы, протереть пыль, подмести и вымыть пол, проветрить класс.

Правила общения

1. Входя в помещение, где находятся люди необходимо:
А) поздороваться;
Б) молча заняться своими делами;
В) начать выяснять отношение с подругой, не обращая внимания на присутствующих.

2. Если ты чем-то недоволен(на), нужно:
А) кричать, ругаться и возмущаться изо всех сил, и очень громко;
Б) спокойно и обоснованно высказать свои претензии, не забыв выслушать аргументы других людей;
В) тихо ворчать, бурчать и дуться, не объясняя причины своего недовольства.

3. Когда тебя о чём-нибудь спрашивают, то ты должен(на):
А) игнорировать собеседника и заниматься своим делом;
Б) ни при каких обстоятельствах не идти на поводу у собеседника и не выполнять его просьбу;
В) помочь человеку, если это в твоих силах; если же ты по каким-то причинам не можешь этого сделать, извиниться и спокойно объяснить причину своего отказа.

4. Разговаривая с человеком нужно:
А) перебивать, спорить и кричать о своей правоте;
Б) выслушать человека, если ты с чем-нибудь не согласен спокойно сказать ему о том, с чем ты не согласен и почему;
В) кривляться, корчить рожицы.

5. Когда ты общаешься с людьми, ты бы хотел(а):
А) чтобы всегда слушали только тебя, и делали то, что хотел бы ты;
Б) чтобы тебе не перечили, и не спорили с тобою;
В) чтобы на тебя не кричали, дали высказаться, учитывали твою точку зрения.

6. В общении тебе более всего приятны:
А) весёлые, общительные люди;
Б) молчаливые и замкнутые люди;
В) несдержанные и крикливые люди, зазнайки.

Читайте также:  Название выставки лоскутного шитья
Оцените статью