Шитье когда оно началось

Кто научил людей шить одежду?

Кройка и шитьё одежды сегодня производится в промышленных масштабах посредством передовых технологий. Но когда то этот процесс осуществлялся вручную и навыки шитья и кройки передавались из поколения в поколение. Кто же из людей первым начал шить и кроить? Ответ на этот вопрос содержится в истории пророков Божьих, чьи имена упомянуты в священном Коране. Предлагаем вниманию читателей выдержку из книги досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «История пророков».

Первым, кто научил людей шить одежду и писать карандашом был пророк Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ . Он шил за плату, и все, кто носил одежду, сшитую им, были довольны. Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ ел только дозволенную (халяль) пищу, которую получал за шитьё одежды. Этот пророк ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ также является основоположником астрономии и арифметики.

Господь отправил пророка Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ к людям Кабила, которые поклонялись идолам, чтобы призвать их к Единобожию. Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ творил добро и отвергал зло, был справедливым и праведным человеком, очень много времени посвящал богослужению. Его служение Всевышнему, которое по ценности своей превосходило поклонение остального человечества, восхищало ангелов, и ему было ниспослано тридцать священных свитков. Он — из пророков, которые упоминаются в Коране.

Читайте также:  Готовая вышивка крестом тюльпаны

После смерти сына Адама ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ – пророка Шиса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ – правление уммой взял на себя Ануш. Выполняя все заветы отца, он правил справедливо. У него родился сын по имени Кайнан, который занял место отца после его смерти. Когда и ему пришла пора умирать, он вызвал к себе сына Махлаила (Малелеила) и велел ему руководить уммой. Он отдал ему табут с печатью и скрижалями, точно так, как и сам получил его. Махлаил оставил после себя сына Ярда, и тот дал своему рёбенку имя Идрис, и нуp пророка Мухаммада ﷺ , который был на лбу Адама ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , был передан по наследству Идрису ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ .

Однажды, взяв разрешение у Аллаха, ангел смерти ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ пришёл к Идрису ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ на зиярат. Увидев незнакомца, Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ спросил его: «Кто ты?» Ангел ответил: «Я Азра’ил, ангел смерти, который пришёл к тебе на зиярат с Божьего разрешения». Тогда пророк Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ сказал: «Если ты – Азра’ил, то быстрее возьми мою душу». Когда ангел объяснил Идрису ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , что на это нет разрешения Аллаха, от Аллаха пришло откровение (вахью) с разрешением, и сразу же Азра’ил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ забрал душу Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ . После этого, дав ей испить из рога смерти, Господь приказал душе вернуться в тело, и Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ воскрес.

Он захотел увидеть адские мучения и попросил Азра’ила ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ показать их ему. С разрешения Аллаха Азра’ил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ привёл его к ангелу Малику ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ – хранителю Ада. Тот по повелению Создателя привёл Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ на порог Ада. Увидев адские мучения, пророк потерял сознание, и Азра’ил ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ подошёл к нему, поднял его и возвратил домой. Потрясённый увиденным, Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , оставив еду, питье, сон, отдался целиком служению Богу.

Читайте также:  Шьем сами искусственный мех

Когда приблизилась его смерть, Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ поручил руководство народом своему сыну Мутавшалаху и, наказав проявлять усердие в совершении намаза до конца жизни, передал ему табут со свитками. После этого он вошёл в свой михраб (нишу для богослужения) и стал просить Всевышнего, чтобы Он разрешил ему увидеть Рай. Аллах повелел ангелу Рая Ризвану ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ провести Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ туда. Повинуясь воле Божьей, Ризван ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ опустил ветку райского дерева Туба на землю, и Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , ухватившись за эту ветку, вмиг поднялся на небеса. Потом Ризван ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ привёл его в Рай, и пророк увидел все райские блага.

Когда он вдоволь отдохнул в Раю, Ризван ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ сказал, что пора ему покинуть Рай. Приводя в свидетельство слова Аллаха: «Каждый вкусит горечь смерти», Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ сказал, что он уже вкусил её, и отказался выходить из Рая. Далее он прочитал аят, в котором говорится: «Каждый увидит Ад», и сказал Ризвану ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , что Ад он тоже видел. Прочитав аят (со смыслом): «После вхождения в Рай оттуда не выводят, ибо там остаются навечно», Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ стал настаивать на своем. Тогда Всевышний поддержал Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ и позволил ему остаться в Раю навечно.

Когда он поднимался на небеса, ему было триста шестьдесят пять лет. И ныне Идрис ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ жив, как и мы, и находится на четвёртом небе в служении Господу. Чтобы развеять тоску по Раю, иногда он посещает райские сады, прогуливается там и возвращается.

Одари нас, о Аллах, явным и скрытым достатком дозволенным и дай нам заниматься дозволенной Тобою работой. Убери от нас все тяготы этого и того света, дав надёжного путеводителя.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

История пошива одежды

Пошив одежды. Корни этого ремесла уходят в очень далекое прошлое. Еще когда мужчины приносили туши животных в пещеры, женщины поняли, что это не только еда. Поначалу шкурами обматывались, подстилали на камни. Было тепло, но неудобно. При помощи примитивных орудий труда хранительницы очага научились отчищать грубые шкуры от остатков мяса и жира. Первыми иглами и нитями послужили остро заточенные кости и жилы животных. Получилась удобная одежда, которая обезопасила тело от негативного влияния окружающей среды. Так зародилось ремесло – пошив одежды. Оно менялось, усовершенствовалось вместе с эволюцией человека. Каждый новый виток развития оставлял какие-то особенные черты на одежде. Человек стал придавать вещам не только защитные, но и эстетические функции.

Познание окружающей природы, даров земли показали, что для пошива можно использовать не только шкуры животных. Выращенный лен, хлопок, конопля послужили сырьем для изготовления домотканого полотна. Люди научились прясть, вязать и шить прочную одежду. Чтобы придать ей цвет, использовались натуральные красители, которыми была богата окружающая природа. Если раньше не наблюдалось различия в крое, то со временем одежда стала делиться на мужскую, женскую, детскую. Одну носили ежедневно, другую только по праздникам.

Большое изменение в пошив одежды вносили такие факторы как войны и набеги. Крестовые походы в восточные страны изменили во многом европейскую моду, подвинув назад кожаные и меховые плащи, обмотки для штанов и примитивную обувь.

Изобретение в Китае шелка, перевернуло мир моды и кроя. Караваны с дорогими тканями потекли морскими и сухопутными путями во все уголки европейских и восточных стран. На смену грубым тканям, грубым пошивам пришел нежнейший шелк и силуэтный крой. Одежда приобрела изысканный вид. Но из-за своей дороговизны по-прежнему была доступна лишь богатому сословию. Только с изобретением паровых машин, она стала первой необходимостью для всех верст населения. На смену ручному ткацкому станку пришла механика. С ее применением увеличилось производство полотна, а значит количество и качество выпускаемой одежды.

Современный мир моды очень велик. Это целая индустрия. Существует множество модельных домов с известными фамилиями. Шьется одежда на разные случаи жизни: для работы и отдыха, для праздников и развлечений, для спорта и туризма. С развитием химической промышленности синтетические ткани, которые более дешевые, яркие, износостойкие, подвинули натуральные полотна. Но из-за существующих недостатков синтетики, предпочтение в пошиве отдается натуральным тканям. Они по-прежнему приятно влияют на тело человека, позволяют коже дышать, не раздражают нервные окончания и не вызывают аллергических реакций. Что еще раз подтверждает близость человека и окружающего мира. Вернее, люди и есть частицей природы. Надо только, как наши предки, не вредить, а с благодарностью использовать ее дары. И наша жизнь пройдет в полной гармонии.

Первая иголка и создание швейной машинки

Благодаря книгам и документальным фильмам, мы знаем, что единственной одеждой первобытного человека была набедренная повязка. В те далёкие времена попросту не существовало норм приличия и особых требований к внешнему виду. Однако, такие агрессивные погодные условия, как ветер, дождь и мороз заставили первых людей придумать инструмент для защиты своего тела от внешних факторов.

Как известно, первый человек создавал одежду из подручных средств – звериных шкур, и скреплял края материй с помощью жил и узких кожаных полосок, пробивая в ткани отверстия для их пропуска и соединения. Из-за разницы в росте и строении тела, каждому из людей требовалось индивидуальное создание такого наряда. Так как в роли «швей» выступали в основном женщины, мужчины облегчали им работу и заранее протыкали шкуры острой костью или заострённым камнем. Такое нелёгкое производство одежды длилось долгое время, пока кто-то не заметил, что шило с зазубриной у острого конца позволяет создавать одежду намного быстрее. Таким образом, был изобретён первый крючок.

Изначально крючок создавали из бронзы, а через некоторое время стали делать его из стали. С его помощью женщины смогли не только удобно прокалывать кожу, но и цеплять зазубриной соединительный материал и протаскивать его насквозь. Соединённые таким образом, края одежды лучше скреплялись друг с другом и, тем самым, делали наряд более качественным.

Спустя некоторое время, человек стал использовать в качестве материала для одежды не шкуры и кожу, а текстильные полотна изо льна, холопка, шерсти и шёлка. И, конечно, такой соединительный материал, как жилы, больше не подходил для изготовления одежды: люди стали скреплять края изделий тонкими нитками, из которых и создавали первую ткань. Крючок тоже оказался непригодным, он был слишком толстым и грубым, а новый способ изготовления одежды предполагал более тонкий и совершенный инструмент. Человек нуждался в приспособлении, которое не испортило бы нежной ткани и, вместе с тем, надёжно скрепило бы все швы будущего наряда. И прорыв произошёл – была изобретена первая швейная игла, которая была намного тоньше крючка и отлично прокладывала стежки сквозь ткань. Её изготавливали из рыбной кости, и, только потом – из стали, но конструкцию иголки не меняли. Она представляла собой тонкий стержень с отверстием для нити (ушком) на одном конце, и заострением – на другом.

Иголкой прокалывали несколько слоёв ткани, пропуская нитку с одной стороны ткани на другую. Для того, чтобы сформировать стежок, иглу разворачивали и прокалывали ткань в соседней точке, соединяя её. Таким образом, образовывалась ниточная строчка из стежков, которая соединяла края ткани. Такая схема шитья предполагала сложные движения, которые человек мог произвести вручную, но, увы, не был способен механизировать.

Впоследствии, иголку с ниткой применяли не только для шитья, но и для украшения одежды. С их помощью создавали вышивку и красивую отделку на ткани. Именно тогда крючок и получил второе рождение, вернувшись в обиход человека как инструмент для шитья. Его использовали для выполнения двух новых видов строчек.

В первом случае использовали сразу две нити – лицевую и изнаночную. Принцип действия был достаточно прост: ткань прокалывали крючком с лицевой стороны, захватывали изнаночную нить и вытаскивали её петлёй наверх. Лицевая нитка вручную вводилась в петлю и вытягивалась изнаночной нитью вниз. Техника позволяла создать ровный, одинаковый с двух сторон шов, и, впоследствии, такой стежок получил называние «челночный».

Конечно, слово «челночный» не совсем точно объясняет особенности данного стежка, так как вид строчки чаще всего ошибочно связывают с механизмом для ее получения. Это не совсем правильно. В английском языке используют более подходящее название – «замкнутый» стежок, который фиксирует игольной ниткой вторую нитку и образовывает надёжное переплетение. Шов получается настолько прочным, что не распустится, даже если потянуть за нитку с разных концов, или если, например, она нечаянно порвётся в середине строчки. Однако, челночный стежок был далеко не единственным способом скрепления ткани.

В 17 веке европейцы открыли для себя однониточный цепной стежок, который индусы применяли для вышивания. Цепная строчка представляла собой технику, при которой нитка стежка вводилась в петлю предыдущего. Таким образом, на одной стороне ткани образовывалась строчка из петелек, а с другой – прямая линия из стежков. Последовательность петелек напоминала цепочку, отсюда и пошло название стежка. Однако, стоило потянуть за нитку с одного конца строчки или нечаянно повредить середину шва, нить рвалась и распускалась.

Но останавливаться на достигнутом европейцы не собирались: они стали развивать иностранный опыт и придумали новые методики шитья. Ощутимых результатов смогли добиться французы, именно поэтому многие современные швейные и вышивальные термины происходят из французского языка. Так, один из вышивальных стежков носит название «тамбурный» от французского слова «тамбурин» — барабан. Для его создания ткань плотно натягивали и зажимали между двумя деревянными или металлическими кольцами (пяльцами), где одно кольцо входило в другое. Из-за сильного натяжения, ткань напомнила людям поверхность барабана и стала поводом для названия техники шитья. Позже, крючок, который использовали для создания тамбурной строчки, стали называть тамбурной иглой

Стоит отметить, что для создания цепной строчки, крючок оказался более удобным приспособлением, нежели игла. Он смещался на всю длину стежка, прокалывал ткань, захватывал и выводил нитку на лицевую сторону и не требовал постоянного поворота. Именно благодаря простоте этой методики, человечество на шаг приблизилось к созданию швейной машинки и механизма, выполняющего машинную строчку.

Люди стремились не просто автоматизировать процесс шитья, но и упростить движение самой иголки. Первой усовершенствованной иголкой, создание которой увенчалось успехом, стало творение немецкого изобретателя Чарльза Фредерика Визенталя. Проживая в Лондоне, он сумел получить Патент Великобритании NQ701 на швейную иглу с двумя заостренными концами. Интересно, что игольное ушко Визенталь расположил прямо у одного из заострённых концов иголки. Изобретение позволило вышивать ткань, заправленную в пяльцы, и при этом не переворачивать каждый раз иголку! Шитьё происходило так: иголкой прокалывали ткань, смещали её на длину стежка, а вторым концом иглы делали отверстие с изнанки. Отметим, что движение изобретённой иголки чем-то напоминало траекторию пути тамбурной иглы ¬¬¬¬- ¬-. ;.

Вклад Визенталя оказался бесценным вложением в будущее создание швейной машинки, ведь Чарльз стал первым, кто догадался расположить игольное ушко так близко к её концу. Тем не менее, изобретатель так и не смог довести начатое до конца. Он не заметил, пожалуй, самого главного достоинства своего творения – возможность механизировать процесс шитья. К слову, вполне возможно, что изобретение Визенталя не имело никакого коммерческого значения при его жизни. По крайней мере, нет ни единого свидетельства, которое подтвердило бы обратное. Тем не менее, его иглу неоднократно использовали в 19 веке, во время изобретении машины, имитирующей ручную строчку. Также, ходили слухи о том, что в 18 веке в Голландии была создана огромная машина для сшивания парусов, принцип работы которой был строго засекречен. Однако, правдивость слухов так и не подтвердилась: ни документов, ни рисунков изобретения обнаружено не было. В реальное существование машины вообще вериться с трудом, не говоря уже о сомнительных рабочих свойствах такого огромного механизма.

К слову, даже гениальный Леонардо Да Винчи попытался вникнуть в технологию машины будущего, которая способна изготавливать и обрабатывать текстильные материалы, делал зарисовки и записи и подготавливал макеты возможного изобретения. Однако, учёному так не удалось оставить после себя существенных разработок, которые смогли бы подтолкнуть человека к созданию швейной машинки.

Тем не менее, вопрос, почему швейная машина не была изобретена раньше, всё ещё остаётся открытым. Ведь машины для изготовления и обработки текстиля придумали и успешно эксплуатировали намного раньше, чем швейные машины. Например, ручные ткацкие станки историки относят аж к пятому тысячелетию до нашей эры, а в 16-18 веках были изобретены механические станки. Реальная эксплуатация швейной машины в быту началась только во второй половине 19 века. При чем, долгое время люди считали ее создание вообще невозможным!

Промедления были связаны со сложным механизмом швейных машин. Ведь движения рабочих органов механических станков по изготовлению нитей, текстиля и трикотажа принципиально не отличаются от ручных устройств. Все попытки человека механизировать ручные стежки так и не увенчались успехом из-за сложности рабочих органов и ненадежности процесса. Прогресс наступил только после изобретения устройства для машинных стежков и строчек. Именно тогда удалось создать машину, которая стала успешно осуществлять задуманное человеком дело.

Оцените статью