- презентация к уроку » Вышивка» презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тема урока: Вышивка крестом. Изготовление мешочка из конвы. презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Шитье закладки. Шов «Крестик» презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок «Вышивка крестом»
- Презентация к уроку
презентация к уроку » Вышивка»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
Презентация к уроку технология 3 класс » Вышивка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вышивка и вышивание как древнее рукоделие Презентация урока в 3-Б классе Подготовила учитель начальных классов Макарина Ю.А.
СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЕМ: О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчества О видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит» О технологическом процессе подготовки к вышиванию О правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда НАУЧИМСЯ : Выполнять операции подготовки к вышиванию
МЫ БУДЕМ: СОВЕРШЕНСТВО ВАТЬ: Приемы научной организации труда Навыки работы в парах Способность к осознанному выбору Приемы само- и взаимоконтроля РАЗВИВАТЬ: Творческие способности Эстетический вкус Самостоятель ность Аккуратность
ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ. ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И ДЛЯ ДУШИ. ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ, НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ЕГО ОВЛАДЕНЬЯ: КАК РАБОЧЕЕ МЕСТО ОРГАНИЗОВАТЬ, РИСУНОК КАК ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ, КАК ЭСТЕТИЧНО ЦВЕТ НИТОК ПОДОБРАТЬ, КАК В ИЗДЕЛИИ ГАРМОНИЮ СОЗДАТЬ. ИТАК, ИСКУССТВУ ВЫШИВАНИЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, МЫ ПОМНИМ: В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ.
Актуализация знаний Разгадайте кроссворд, представленный слева: По горизонтали: Моток ниток для вышивания Самые распространенные нитки для вышивания Основа для вышивания Инструмент для вышивания По вертикали: Держат ткань в натянутом виде Материал для вышивания 1 2 2 3 4
Давайте проверим ваши ответы Поменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку контроля количество ошибок: По горизонтали: По вертикали Пасма 1. Пяльцы Мулине 2. Нитки Ткань Игла
Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов. русские чуваши мордва украинцы башкиры белорусы
Виды вышивок Счетные Свободные Вышивки делятся на счетные (вышиваются по счету нитей ткани) и свободные (вышиваются по контуру рисунка )
Виды вышивания Вышивание может быть: Плоскостное (не создает ощущения объема) Декоративное (плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц) Орнаментальное (ритмически чередуются элементы узора)
ОРНАМЕНТ Орнамент – это узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-то элементов Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод, фигур зверей, птиц
КОЛОРИТ Очень важное значение в вышивке имеет расцветка. Подбирая нитки для вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние друг на друга, цвет ткани. Колорит — сочетание, соотношение красок, создающее определенное единство вышивки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ИГРА «ТЕАТР — ЭКСПРОМТ» Правила просты: изображайте действия персонажей . Придумаем композицию для вышивки: Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку ( руки вверх ). Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок. Деревья закачались ( наклоны влево, вправо с поднятыми руками ). Листочки затрепетали ( движения кистями рук ). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно ( руки вверх – вдох, руки вниз — выдох )
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ Инструменты Материалы Иглы для вышивания Наперсток Ножницы Сантиметровая лента Пяльцы Миллиметровая бумага Калька Копировальная бумага Ткани Нитки
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА Давайте подумаем над вопросами: Какой рукой мы держим инструменты? Где должна быть укладка с инструментами? В какой руке мы держим пяльцы с тканью? Где должны располагаться материалы? Листы с узорами удобнее хранить в . Как нужно сидеть, чтобы меньше уставать? Какое расстояние должно быть от глаз до работы? Откуда должен падать свет?
Разметка рисунка на ткани Сложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибы По полученным линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку» Найди осевые линии рисунка Совмести осевые линии рисунка и ткани
Перевод рисунка на ткань
Заправка ткани в пяльцы
Закрепление нитки на ткани Способов закрепления рабочей нитки на ткани без узла несколько.
ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ. Успехов!
Обобщение и закрепление Давайте вспомним: О каких видах вышивки вы узнали на уроке? Что означает термин «Орнамент»? Что означает термин «Колорит»? Какие операции вклю — чает процесс подготовки к вышиванию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.
Мультимедийная презентация урока технологии в 3 классе.
Дистанционный урок-презентация по теме «Вышивка крестом».
Презентация знакомит учащихся с образцами работ в технике изонить, инструментами и материалами для работы, историей возникновения этой техники, с правилами техники безопасности при выполнении ра.
Презентация к уроку технологии по теме: «Оформление изделий вышивкой простым крестом» с этнокультурным компонентом.УМК «Перспективная начальная школа».
quot;Во что верят иудеи» — часть 1 презентации — сопровождения к урокам модуля «Основы мировых религиозных культур» по теме «Иудаизм».
Цель урока:1.Познакомить с историей возникновения вышивки, как одним из самых древних видов народного искусства;2.Научить вышивать стебельчатым швом;3.Воспитывать любовь к ручному труду.
Тема урока: Вышивка крестом. Изготовление мешочка из конвы.
презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме
Мультимедийная презентация урока технологии в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация урока технологии | 2.63 МБ |
Лист самооценки | 10.83 КБ |
История вышивки | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Лист самооценки учащегося на уроке:
Выполнил с помощью учителя
1. Упражнение «строчка крестом»
2.Вышивание рисунка на заготовке
Предварительный просмотр:
История возникновения и развития вышивки крестом
Вышивка крестом — один из самых популярных видов рукоделия, искусство уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы.
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.
Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве. В основе вышивки лежал старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить человека и жилице от нечистой силы и дурного глаза.
В языческие времена вышивкой в основном украшались полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески различные покрывала. Также вышивкой украшали одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи.
После прихода на Русь христианства изделия с вышивкой приобрели новое значение. Люди стали украшать вышитыми вещами окна, зеркала и иконы. Особенно ценными считались изделия, вышитые за один день. Обычно над такими вещами работали сразу несколько мастериц. Начинали на рассвете, и если удавалось закончить работу до захода солнца, то изделие считалось идеально чистым и способным защитить от злых сил, стихийных бедствий, болезней и других напастей.
Мотивы вышитых работ были очень разнообразными. Присутствовало много символизма и скрытого смысла. Фигурировали человеческие фигуры с поднятыми вверх руками, райские птицы, сказочные животные. В орнаментах, к примеру, ромб и круг символизировали солнце, крючковатый крест – пожелание добра и взаимопонимания.
Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных. До семнадцатого века им занимались монахини и представительницы знати. Материалами служили дорогие ткани, такие как бархат и шелк, драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити.
C 17 века этот вид рукоделия входит в разряд обязательных занятий крестьянских девушек. Начиная с семи – восьмилетнего возраста девочки начинали готовить себе приданное к свадьбе. Необходимо было вышить скатерти, покрывала, полотенца, скатерти, а также различную одежду. По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна.. Русская вышивка имеет свои национальные особенности, она отличается от вышивок других народов.
Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.
Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь.
Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок.
Вышивкой украшали предметы быта- полотенца, подзоры, столешники (скатерти). Праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. Изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.
Традиционная вышивка — это источник познания этнической истории и культуры народа и их эволюции во времени.
Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Изучение, развитие и совершенствование этого искусства – одна из актуальных задач современного общества.
В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом.
Цель урока:познакомить учащихся с необходимыми инструментами и материалами для вышивания. Задачи: Обучающая: · формировать з.
Дистанционный урок-презентация по теме «Вышивка крестом».
…пяльца, ножницы большие,За работой я опять.Я в своей родной стихии –Начинаю вышивать….
Работа ученицы 4 класса » Вышивка крестом».
Шитье закладки. Шов «Крестик»
презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме
Презентация к уроку технология 3 класс. Обучение шитью. Шов «крестик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shov.krestik.pptx | 70.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок труда (технология) 3 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов Касаткина Елена Владимировна ГБОУ СОШ №122 Центральный р-н г. Санкт-Петербург
15см 5см 1см 1см 1см 1см 1см 1см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация в 3 классе по технологии «Лоскутное шитье».
Материал для уроков технологии 2-4 класс. В нём помещены интересные данные из истории шитья. Дан инструктаж перед работой с иглой и ножницами. Показаны основные виды швов «вперёд иголка» , «назад игол.
Учитель рассказывает о том, что современный интерьер жилища привлекает рациональностью и удобством. В квартире, оформленной в современном стиле, количество предметов мебели сведено к минимуму. Помещен.
Урок разработан на основе опыта преподавания темы «Шитье куклы-звездочки», традиционной для вальдорфской школы. Эта тема совпадает также с темой по ФГОС, но там количество часов явно нереально занижен.
Разработка досугового занятия по трудовому воспитанию в ГПД.
2 класс Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье.Тамбурные стежки. «Салфетка».
6 мая 2015 года в предшествии 70 летия Великой Победы в МОУ СОШ №4 «Центр образования» г. Тутаев состоялось открытие мемориальной доски герою войны П.И. Шитову, повторившему подвиг Гастелло. Данный пр.
Урок «Вышивка крестом»
Презентация к уроку
Цель урока: Научить технике выполнения счетных швов- шов крест;
Задачи:
- Воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства – вышивке;
- привлечь любовь к художественному творчеству, воспитать чувство красоты;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, самостоятельности учащихся.
Инструменты, материалы, оборудование:
- Компьютерное оборудование; игла с увеличенным ушком, ножницы, пяльцы; нитки швейные или мулине, разных цветов, канва; рабочая тетрадь, таблицы с инструкциями по технике безопасности при работе с ножницами, иголками; готовые изделия, журналы.
Ход урока
1. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку
Доведение до учащихся плана урока
2. Вопросы для повторения.
- Какие виды счетных швов вы знаете?(набор(брань), русская гладь, роспись, гобеленовый шов, крест)
- Почему они называются счетными?(при заполнении узора отсчитывают нити ткани)
- Какую ткань используют для выполнения счетной вышивки и почему?(ткани полотняного переплетения, имеющие равное кол-во ниток по основе и утку)
- Что такое канва?(специальная ткань с четкой сеткообразной структурой)
- Что представляет схема для вышивки? (лист бумаги в клетку, на который с помощью условных значков или цвета нанесен рисунок)
- Почему после каждого сеанса вышивания необходимо снимать пяльцы?(чтобы ткань не деформировалась)
3. Изучение нового материала
Слово учителя
Шов крест – самый любимый и распространенный шов из всех вышивальных швов, им вышивают на протяжении многих веков. Вышивка крестом выполняется на плотной ткани с полотняным переплетением или на канве. Крест выполняется двумя перекрещивающимися диагональными стежками. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении. Правильно выполненный крест на изнаночной стороне образует равные полосы в одном направлении: по вертикали или по горизонтали. На изнаночной стороне допустимы протяжки ниток в пределах трех клеток.
4. Практическая работа.
Ребята, прежде чем приступим к работе, давайте вспомним о правилах техники безопасности при работе с ножницами и иглами.
Приступим к работе: заправьте ткань в пяльцы, вденьте нитку в иголку и закрепите ее на ткани (3 слайд)
Одиночный крестик выполняют в два приема: первый стежок – снизу слева вверх направо, второй – снизу справа вверх налево.(4 слайд)
Если в горизонтальном ряду нужно вышить несколько крестиков, то сначала выполняют все первые элементы (косые стежки), а затем, возвращаясь, дополняют их вторым элементом. При вышивке крестом горизонтальными рядами начало работы – в нижнем левом углу верхнего ряда первой клеточки рисунка. Основные стежки проходят слева направо, а покрывающие – справа налево (5 слайд)
Переход к следующему ряду, такому же по длине, выполняют по вертикали вниз. Переход к следующему ряду смещенному на один стежок наружу или внутрь, выполняют наискось влево или вправо вниз (6 слайд)
При вышивке вертикальными рядами и по диагонали каждый крестик вышивают полностью (7,8 слайд)
При наличии незаполненных участков при смене цвета в одном ряду пропускают максимум три стежка (9 слайд)
Двойной (болгарский) крест выполняют в один прием четырьмя стежками: сначала вышивают косой крест, а затем накладывают сверху вниз вертикальный и слева направо горизонтальные стежки. После выполнения двойного креста иголку выкалывают в углу и вышивают следующий двойной крест и т.д. (10 слайд)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Современные технологии позволяют создавать вышивку счетными швами по авторским рисункам или фотографиям. В этом случае можно выполнить действительно творческую, авторскую работу гобеленовым швом или крестом. Для этого нужно иметь компьютер и программу для вышивания, записанную на лазерном диске. С их помощью легко превратить любое изображение в проекты для вышивания. Сканер считывает выполненное на бумаге изображение и передает его в компьютер. Пользователь задает компьютеру выбранные набор ниток, тип канвовой ткани, размер и вид стежков, программа автоматически создает проект, отвечающий всем заданным параметрам. Компьютер подберет наиболее подходящие цвета ниток, создаст схему, которую можно посмотреть на экране и распечатать в виде образца вышивки вместе со списком необходимых материалов. Кроме того, эта программа содержит готовые проекты и схемы для вышивки.
5. Подведение итогов.
Проверить:
- аккуратность и ровность стежков;
- чистоту стежков с лицевой и изнаночной сторон.
Оценить работу учащихся.
6. Домашнее задание. (15 слайд)
- Подобрать рисунок для вашего изделия.
- На дополнительную оценку по желанию: сделать сообщение на тему “Чудо вышивка”; составить кроссворд, чтобы получить слово “вышивка”.