- Презентация «Виды швов» презентация к уроку по технологии (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Знакомство с техникой шитья презентация к уроку по технологии (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок технологии в 3 классе «Виды швов» презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку технологии по теме «Шитье. Первые стежки» 1-3 класс.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация «Виды швов»
презентация к уроку по технологии (1 класс)
Презентация к уроку технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igolka_beloshveyka.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20 г. Минеральные Воды Клименкова Ирина Владимировна
С помощью костяных игл первобытные люди шили для себя одежду из шкур диких животных. В качестве ниток использовали их жилы.
Так получали нитки их шерстили , то есть скручивали.
Из ниток на специальных станках ткали полотно. Такие станки использовали в Древнем Египте.
СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ! Правила работы с ножницами: Ножницы кладите кольцами к себе. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ! Правила работы с иглой: Храните иголку в игольнице. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. Передавайте иглу в игольнице с ниткой. Не берите иглу в рот. Не втыкайте иглу в одежду. До и после работы проверяйте количество игл. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
«вперёд иголку» «назад иголку» «строчка» «через край» «подрубочный»
Украшающий шов «вперед иголку» имеет много вариантов.
Алгоритм выполнения шва «вперёд иголку» 1. Вдеть нить в иголку, завязать узелок.
2. Наметить линию шва
3. Воткнуть иглу с изнаночной стороны, начать шить. Стараться выдерживать одинаковый шаг стежка.
4. Закрепить нить с изнаночной стороны – сделать петельку, продеть в неё иголку и затянуть. 5. Обрезать нить.
6. Оценить свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для уроков технологии 2-4 класс. В нём помещены интересные данные из истории шитья. Дан инструктаж перед работой с иглой и ножницами. Показаны основные виды швов «вперёд иголка» , «назад игол.
Презентация содержит материал с описанием и показом основных ручных швов.
Методическая разработка для кружка «Удивительные поделки».
Презентация для уроков технологии. Изучение видов швов.
данная презентация позволяет отработать основные виды швов изучаемые на уроках технологии.
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Знакомство с техникой шитья
презентация к уроку по технологии (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шитье | 279.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с техникой шитья
Шитьё — вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и тому подобного. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.
Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и так далее), однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Шитьё — это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, стёганое полотно , аппликацию , лоскутное шитьё.
Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке и компьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных портных, высокой моды, традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества.
3 основных типов швов «Вперёд иголку», «Назад иголку», «строчка», Петельный шов или «через край».
Начало работы: узел Придерживайте нить левой рукой. Обведите нить вокруг кончика указательного пальца правой руки, и поместите на конец нити. Положите большой палец на скрещенные нити и, потянув длинную нитку, проведите большой палец к концу указательного, так чтобы нити закрутились вокруг друг друга. Затем сбросьте петлю. Зажмите кольцо между большим и указательным (или средним пальцами). Потяните левой рукой за длинный конец и аккуратно затяните узел.
«Вперёд иголку» Шов «вперед иголку» — это ряд одинаковых стежков, проложенных справа налево . Поможет временно скрепить детали. Их длина 2-10 мм. Промежутки между стежками должны быть тоже одинаковыми, как правило, они меньше чем стежок или равны ему . Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков. Шов хоть и прост, но его декоративные возможности неисчерпаемы.
«Назад иголку » или «Строчка» Шов «назад иголку» представляет собой ряд одинаковых стежков, проложенных справа налево на одном и том же расстоянии друг от друга. Закрепив нить на изнанке, делают стежок назад и под тканью проходят на два стежка вперед, возвращаются и прокладывают новый стежок на расстоянии одного стежка от первоначального. Используется для стачивания деталей. С лицевой стороны похож на машинный, а на изнаночной стороне стежки получаются длинными и находят о дин на другой. Другой вариант его названия шов « строчка».
«Петельный шов» или «Через край» Это ряд вертикальных петлеобразных стежков, проложенных слева направо. Закрепляют нить и выводят иглу на лицевую сторону в точке 1 — начало первого стежка. Нить опускают вниз, прижимают большим пальцем, вторично делают прокол в точке 1, выводят иглу в точке 2 и туго затягивают первую петлю. Для второй петли иглу вводят в точку 3 и выводят в точке 4. Все следующие петли прошивают как вторую . Этим швом лучше всего соединять плотные ткани.
Как закрепить нить в конце шва? Вы можете закрепить нить двумя способами: узлом или закрепкой. Для того чтобы получился узел, сделайте небольшой стежок на изнанке, сверху последнего стежка. Потихоньку затягивайте нить, пока не останется небольшая петелька . Проведите иглу в петельку и продолжайте затягивать, пока не появится вторая петля. Проведите углу во вторую петлю и туго затяните нить, образовывая узел. Чтобы выполнить закрепку просто сделайте несколько небольших стежков, используя шов «назад иголку». Такие стежки располагаются один поверх другого и хорошо скрепляют слои ткани.
СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ. Правила работы с ножницами: Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. После окончания работы кладите ножницы в футляр. Храните ножницы всегда в определенном месте.
СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ. Правила работы с иглой: Храните иголку в игольнице. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. Передавайте иглу в игольнице с ниткой. Не берите иглу в рот. Не втыкайте иглу в одежду. Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком. До и после работы проверяйте количество игл. Храните игольницу с иглой всегда в одном месте. Во время работы втыкайте иглу в игольницу. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
Домашнее задание Потренироваться в выполнении всех швов. Подготовить материалы для практической работы: 1. Хлопковая ткань белая и красная 8*8 см 2 . Иголка, нитки для шитья 3 . Бумага для шаблона 4 . Ручка/карандаш 5 . Ножницы 6 . Наполнитель 7 . Лента атласная 8 . Остатки фетра и серединка из пластика
Ссылки на видеоресурсы Проработка всех швов https://www.youtube.com/watch?v=60m9s0FNEPg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для уроков технологии 2-4 класс. В нём помещены интересные данные из истории шитья. Дан инструктаж перед работой с иглой и ножницами. Показаны основные виды швов «вперёд иголка» , «назад игол.
Цель данного урока: познакомить учащихся с новой техникой бумагокручения «квиллинг».
Открытое занятие кружка «Пером и кистью»Тема «Знакомство с техникой граттаж»Педагог: Макарова Е.Л.Дата проведения: 29.01.2015Тема занятия: Знакомство с техникой граттажЦель занятия: познакомить с техн.
Методическая разработка по теме «Знакомство с техникой папье-маше».
Урок технологии в 3 классе «Виды швов»
презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме
Презентация содержит материал с описанием и показом основных ручных швов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_shvov.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шов «иголку вперед» Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед. Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.
«Строчной« шов служит для более плотного соединения материалов. Иглу вкалывают на одинаковом расстоянии за и перед нитью, причем проколы должны попасть в конец последнего стежка. С лицевой стороны шов имеет ровные сплошные стежки и напоминает шов при шитье на машинке. С изнанки — похож на шов «за иглу», но более частый.
Шов «за иглу» применяется для плотного соединения материалов. Расстояние, на которое игла выходит перед нитью, должно быть в 2 раза больше длины стежка. На лицевой стороне получаются ровные, аккуратные стежки с промежутками. На изнаночной — наезжающие друг на друга стежки.
Шов «тамбурный» (или «цепочкой»). Этот шов применяют для вышивки и для отделки различных изделий 1. Прокалываем материал с изнаночной стороны. Протаскиваем нить на лицевую сторону, делаем петельку, придерживая ее большим пальцем. 2. Вводим иглу в место первого прокола и выводим ее примерно в середину петли. 3. Протаскиваем нить и затягиваем, получилась петелька с ниткой посередине. Продолжаем работу в том же порядке.
«Петельный » шов . Его применяют для обработки края материалов. Шьют слева направо, при этом край изделия находится внизу. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю. протаскиваем иглу через петлю и тянем нитку вниз на себя. Затягиваем петлю на краю материала так, чтобы он не сборился. Уголки изделия (верхний рисунок) обрабатываем тремя проколами в одну точку.
В шве «крестиком» стежки выполняем под наклоном сначала в одну сторону. Затем прокладываем их в противоположном направлении, точно попадая иглой в старые проколы. Швом «крестик» можно вышивать. Для вышивки чаще всего применяют материал «канва».
Шить начинаем снизу вверх. Стежки располагают слева направо, чередуя проколы вверху и внизу. Расстояние между проколами одинаковое. Шов «козлик» применяется при обработке подгибов и как отделка
САЛФЕТКА Возьмем квадрат белой ткани. На нашем рисунке размер квадрата 17 х 17 см.
Творчество, старание, терпение, работай с увлечением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим.
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД.
Урок технологии в 4 классе по теме «Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \’Парус в море\'».
Презентация знакомит детей с понятием «Проект», с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику «Технология 1 кла.
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек».
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Тема урока: Виды швов. Петельный шовКласс: 3 «Б»Цель:познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов. Учебные задачи.
Презентация к уроку технологии по теме «Шитье. Первые стежки» 1-3 класс.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Шитье. Первые стежки. Цели и задачи: Познакомиться с историей возникновения иголки. Научиться пользоваться иголкой; выполнить шов «стежок». Автор: Мальцева Наталья Александровна, учитель начальных классов
С. Мельников У неё одно лишь ушко. Очень строгая подружка. Остренький, как жало, нос. Потеряется без кос. С ней опасная игра, Называется …
Иглу изобрели первобытные люди. Первые иглы были костяными. Возраст наиболее древних из них 28-24 тысячелетие до н.э.
Наверное, ни одно орудие труда не прошло таким неизменным сквозь историю человечества. Кость рыбы, на тупом конце которой сделанное отверстие, — вот и все «изобретение». Такой же «костью», но из металла, мы пользуемся и сегодня. Археологи еще и сейчас находят их во время раскопок поселений, которые относятся к каменному веку; они по утонченности и практичности почти не уступают своим сегодняшним «сестрам». Иглы изготовлялись из дерева, рыбных и других костей. С помощью заостренного кремня наш далекий пращур делал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал кожу нитями из жил. Спустя некоторое время, после изобретения костяной иглы, ей начали искать замену — очень уж она была хрупкая и ломкая. В дело пошли терновые шипы, но ими чаще всего пользовались бедные люди.
На смену костяным пришли бронзовые, потом железные, а в домах богатых людей – серебряные и золотые иглы. потом железные,
Сначала металлические иглы были редкостью. Например, среди подарков, которые дочка Людовика XI получила в приданое, находилось всего несколько экземпляров этого редчайшего тогда изделия. Сохранилось выражение «деньги на иглы (булавки)», которое указывает на особую их дороговизну. В Россию металлические иглы попали из Германии, но потом их стали делать и сами: так в 1677 г., по описи, в одной Мещанской слободе, в Москве, было 5 игольных мастеров. В дальнейшем, по приказу Петра І с 1717 года русские купцы братья Рюмины и Сидор Томилин построили в селах Столбцы и Коленцы на реке Прони две игольные фабрики. Этот простой предмет стойко вошел в наш быт, стал настоящим символом трудолюбия. «Иглой и бороной село стоит», – говорили в старину.
Сейчас их производят из специальной стали; выпускается больше 25 видов игл для шитья. Названия иголок говорят сами за себя: швейные, вышивальные, скорняжные, для мешков, парусные, хирургические и т.п. говорили в старину.
Искусство в иголке
Начнём с малого…
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Презентация к уроку технологии по теме «Шитье. Первые стежки» в начальных классах. Можно использовать в качестве дополнительного материала на любом уроке шитья в начальных классах и не только. С помощью данной презентации дети познакомятся с историей возникновения иголки. Рассмотрят фото первых иголок из самых различных материалов. Познакомятся с видами игл; с областями их применения. Увидят уникальные работы художников-миниатюристов, которые создают сюжет в ушке иголки. С помощью фото совершат экскурс по памятникам данному инструменту в разных городах мира.
Номер материала: ДБ-747195
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.