- Конспект урока швейного дела «Изготовление прихватки с аппликацией» план-конспект урока по технологии (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Урок «Изготовление прихватки». план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок «Пошив прихватки. Заготовка верхней детали» план-конспект урока по технологии (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока швейного дела «Изготовление прихватки с аппликацией»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Тема урока: Изготовление прихватки квадратной формы с аппликацией
Цели урока.
Образовательные:
—познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлением ее аппликацией.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, художественный вкус;
-совершенствовать навыки культуры труда, внимательность, наблюдательность, сообразительность и моторику рук.
Воспитательные:
-продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия.
Раздел: Художественная обработка ткани.
Вид урока по форме проведения:
Метод преподавания: стимулирующий.
Оборудование: рабочая тетрадь, инструкционные карты, карточки – задания, ткань, эскиз, шаблон, иглы, ножницы, ткань для аппликации.
Демонстрационный материал: доклады учащихся, вышитые изделия, образцы изделий – прихватки, салфетки, колпаки на чайник, рукавички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_izgotovleniyu_amfory_iz_dzhuta_1.docx | 14.97 КБ |
izgotovlenie_prihvatki_s_applikatsiey.docx | 185.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по изготовлению амфоры из джута
А́мфора ( др.-греч. ἀμφορεύς — « сосуд с двумя ручками ») — античный керамический сосуд вытянутой или яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками на горле или на плечиках. Амфоры чаще остродонные, нередко с маленькой ножкой или круглодонные. Плоскодонные редки. Были распространены у греков , римлян , этрусков .
Цель: изготовление амфоры из джута
Материалы для работы:
-белая хлопчатобумажная ткань
-пластиковая бутылка из под молока
-фетр (для украшения)
-фоамиран (для украшения)
-бусины (для украшения)
Перед началом работы повторяем технику безопасности с:
1.надуваем воздушный шар
2. обрезаем горлышко от бутылки из под молока
3.прикрепляем разрезанное, в форме ромашки горлышко бутылки из под молока к верхней части шара
4. обмазываем воздушный шар клеем ПВА
5.обклеиваем воздушный шар заранее нарезанным на квадраты (3на3 см) материалом(первый слой) даем высохнуть сутки
6. обклеиваем вторым слоем материала, оставляем до полного высыхания (примерно сутки)
7.обматываем амфору джутом с помощью клея ТИТАНА (даем подсохнуть)
8 украшаем вазу на ваше усмотрение:
-вырезаем цветы из фоамирана, из фетра (приклеиваем к амфоре)
По окончании работы приводим в порядок свое рабочее место
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изготовление прихватки квадратной формы с аппликацией
— познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлением ее аппликацией.
-развивать логическое мышление, художественный вкус;
-совершенствовать навыки культуры труда, внимательность, наблюдательность, сообразительность и моторику рук.
-продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия.
Раздел: Художественная обработка ткани.
Вид урока по форме проведения:
Метод преподавания: стимулирующий.
Оборудование: рабочая тетрадь, инструкционные карты, карточки – задания, ткань, эскиз, шаблон, иглы, ножницы, ткань для аппликации.
Демонстрационный материал : доклады учащихся, вышитые изделия, образцы изделий – прихватки, салфетки, колпаки на чайник, рукавички.
2.Повторение пройденного материала .
- Вопросы на тему – Вышивка :
Назвать инструменты применяемые для вышивки?
Перечислите название ручных швов.
2Проверочная работа : карточки – задания:
1) написать название шва.
2) провести взаимоконтроль.
3. Изучение нового материала.
У: Сегодня вы познакомитесь с прихваткой квадратной формы.
Что такое прихватка?
Где применяют ее?
Прихватки должны быть красивыми и аккуратно сшитыми.
Главная цель прихватки – не обжечь руки. Конечно, ее можно купить, но куда приятнее прихватку сделать своими руками.
— Прихватка находится, где? (на кухне). Чтобы на кухне было уютно, то не обходимо ее, украсить кухонными мелочами и это не только прихватки, но и скатерть, колпак на чайник, салфетки т.д. и все это можно назвать кухонным дизайном.
Каждая группа должна выполнить: эскиз, сшить прихватку по инструкционной карте, оформить её
Перед началом практической работы повторим правила техники безопасности с:
Опрос – дети рассказывают правила : «При работе с ножницами,
булавками и иглой, швейной машиной,утюгом».
Все понятно? Тогда приступайте к выполнению технологии изготовления
прихватки с элементами аппликации.
План работы по изготовлению прихватки:
- Изготовление шаблона.
- Выкроить детали прихватки.
- Оформить аппликацией
- Приметать детали кроя прихватки.
- Обработать срезы.
- Прикрепить петлю.
Индивидуальная работа учащихся. Самостоятельная коллективная работа
учащихся в группах, которые выполняют практическую работу по
Вопросы для закрепления знаний:
- Какие ткани лучше всего использовать для изготовления прихваток?
- Каким основным свойством они должны обладать?
- Расскажите основные этапы технологии изготовления прихватки.
На сегодняшнем занятии вы узнали много нового и
интересного, научились изготавливать прихватки. Ответьте, как могут
пригодиться в жизни, полученные на уроке знания и умения?
Согласны ли вы с тем, что умение сшить прихватки поможет украсить
Урок «Изготовление прихватки».
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Цели урока.
Образовательные: познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлением ее аппликацией и вышивкой; формировать навыки выполнения ручных швов при вышивании.
Развивающие: развивать логическое мышление, художественный вкус; совершенствовать навыки культуры труда, внимательность, наблюдательность, сообразительность и моторику рук.
Воспитательные: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_prikhvatki.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление прихватки.
Украшение прихватки элементами аппликации и вышивки.
Образовательные: познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлением ее аппликацией и вышивкой; формировать навыки выполнения ручных швов при вышивании.
Развивающие: развивать логическое мышление, художественный вкус; совершенствовать навыки культуры труда, внимательность, наблюдательность, сообразительность и моторику рук.
Воспитательные: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия.
Раздел: Художественная обработка ткани.
Тип урока: совершенствование практических знаний, умений и навыков, приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.
Вид урока по форме проведения: Метод эвристических заданий.
Комбинированный урок с элементами игры. Экскурсия по стендам «Кухонные мелочи». Практическая работа.
Метод преподавания: стимулирующий.
Метод учения: Частично – поисковый.
Оборудование: рабочая тетрадь, инструкционные карты, карточки – задания, ткань, эскиз, шаблон, мулине, иглы, ножницы, ткань для аппликации.
Демонстрационный материал : доклады учащихся, вышитые изделия, образцы изделий – прихватки, салфетки, колпаки на чайник, рукавички.
2.Повторение пройденного материала .
- Вопросы на тему – Вышивка :
- Какие инструменты и материалы применяются для вышивки?
- Перечислите название ручных швов.
- Какую ткань используют для вышивания?
- Выступления девочек с сообщениями на тему – Из истории вышивки :
«Вышивка всегда тесно связана с историческими и культурными особенностями эпохи и различных периодов развития каждого народа.
Переход от каменного и костяного шила к костяной, затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию новых техник изготовления и украшения одежды и предметов быта.
Наиболее древние вышитые изделия, дошедшие до наших дней, относятся к VI-V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае шелком-сырцом на шелковых тканях, волосом, золотыми и серебрянными нитями односторонней гладью и вприкреп, стебельчатым и тамбурными швами.
На территории нашей страны вышивание широко бытовало в I тысячелетии до нашей эры у греков, скифов, сарматов и древних славян.”
В конце XVIII- первой половине XIX века существовало много районов вышивки народных платков золотыми узорами. Вышивались они по ярко-синей, вишневой, голубой или белой тафте золотыми и серебряными нитями. Основными мотивами ниңегородских платков являлись виноградные гроздья, многолепестковые цветочные розетки, гвоздики и перистые, сильно изрезанные листья. По краям узор оканчивался тонкой волнистой лентой, завязанной бантами.
Своеобразием воронежского костюма был цветовой контраст декоративного оформления, где преимущество отдавалось вышивке с четными швами, выполненой гарусом (шленкой). Черный узор с ювелирной разработкой геометрического орнамента на белом фоне холста рубахи и передника был противопоставлен сплошь расшитой красно-оранжевыми узорами поневе и цветному кушаку.
Русская народная вышивка – один из древнейших видов искусства. Ни одна изба не обходилась без этой прекрасной вещи. В праздничные дни узорчатым полотенцем украшали стены каждой избы. На Руси считалось, что в каждом доме в восточном углу долждна быть икона. Иконы украшали красивым полотенцем. На Руси очень берегли и любили хлеб. Люди знали, каким трудом он достается. Хлеб завертывали в нарядное полотенце. На то, чтобы изготовить одно полотенце, порою уходил целый год. Ткачихи, вышивальщицы любили делать узоры красного цвета. Это придавало полотенцу более тожественный вид.
- Проверочная работа : карточки – задания:
1) написать название шва.
2) провести взаимоконтроль.
3. Изучение нового материала.
Сообщение учителя. Сегодня вы познакомитесь с новыми видами прихваток. Что такое прихватка? Где применяют ее? Прихватки должны быть красивыми и аккуратно сшитыми. Главная цель прихватки – не обжечь руки. Конечно, ее можно купить, но куда приятнее прихватку сделать своими руками.
— Прихватка находится, где? (на кухне). Чтобы на кухне было уютно, то не обходимо ее, украсить кухонными мелочами и это не только прихватки, но и скатерть, колпак на чайник, салфетки т.д. и все это можно назвать кухонным дизайном.
- Надо оформить выставку «Кухонные мелочи» и провести экскурсию.
- Разделиться на 3команды по 2 человека.
- Выбрать карточки:
1 задание « Прихватка»:
- С вышивкой
- С аппликацией
- Связанная крючком
- С вышивкой и аппликацией.
2 задание «Рукавички»:
- С отделочными швами
- С вышивкой и аппликацией.
- задание «Грелка на чайник»
- В лоскутной технике
- С вышивкой
- Из пуфиков
Сделать выставку из предложенных изделий.
Провести экскурсию по выставке.
Предлагаю вам организовать работу в трех творческих группах. Вы будете
исполнять роли модельеров, оформителей и швей. Каждая группа должна
выполнить: эскиз, сшить прихватку по инструкционной карте, оформить её
вышивкой и аппликацией и предоставить защиту мини – проекта.
Соблюдайте технику безопасности.
Опрос – дети рассказывают правила : «При работе с ножницами,
булавками и иглой».
Все понятно? Тогда приступайте к выполнению технологии изготовления
прихватки с элементами аппликации и вышивки.
План работы по изготовлению прихватки:
- Изготовление шаблона.
- Выкроить детали прихватки.
- Оформить аппликацией и вышивкой.
- Приметать детали кроя прихватки.
- Обработать срезы.
- Прикрепить петлю.
Индивидуальная работа учащихся. Самостоятельная коллективная работа
учащихся в группах, которые выполняют практическую работу по
Вопросы для закрепления знаний: «К нам приехал журналист!»
- Какие ткани лучше всего использовать для изготовления прихваток?
- Каким основным свойством они должны обладать?
- Расскажите основные этапы технологии изготовления прихватки.
Защита мини – проектов . Выступления представителей творческих групп.
Ответы на вопросы. Сравнение самооценки своей работы с оценкой,
полученной от учителя и участников других групп.
Анализ учителем ошибок и недочетов: определение личного вклада каждого
участника в выполнение заданий (активное участие или пассивная позиция).
Подведение итогов. На сегодняшнем занятии вы узнали много нового и
интересного, научились изготавливать прихватки. Ответьте, как могут
пригодиться в жизни, полученные на уроке знания и умения? Согласны ли вы с тем, что умение сшить «кухонные мелочи» вручную поможет украсить
Демонстрация лучших изделий. Выставление оценок.
Урок «Пошив прихватки. Заготовка верхней детали»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Конспект урока «Пошив прихватки. Заготовка верхней детали»
Презентация «Пошив прихватки. Заготовка верхней детали»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poshiv_prihvatki.doc | 58.5 КБ |
poshiv_prihvatki.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат г.Темрюка
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОШИВ ПРИХВАТКИ»
Учитель Чеботаева Г.А.
Тема : Пошив прихватки.
Практическая работа : Заготовка верхней детали прихватки.
Цель : Познакомить учащихся с историей появления прихватки, с технологией заготовки верхней детали прихватки, повторить технологию выполнения стачного шва;
- формировать навыки переноса ранее полученных знаний в новые условия;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, культуру труда;
- развивать мышление, внимание, речь учащихся в процессе разработки технологической последовательности выполнения практической работы.
Словарь: сметать, стачать, вразутюжку, взаутюжку.
Оборудование : презентация «Изготовление прихватки», инструкционная карта «Заготовка верхней детали прихватки».
Литература : Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. Технология. Швейное дело. 5 класс. с. 88 – 90.
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Настрой на продуктивную работу.
- Выполнение упражнений:
- воздушный шарик;
- перевернутая восьмерка;
- колечко;
- лягушка;
- замочек.
- Актуализация опорных знаний.
- Какое изделие вы начали изучать на прошлом уроке?
- История возникновения прихватки (слайды 1 – 7).
ПРИХВАТКА ДЛЯ КУХНИ
Прихватка для кухни – вещь необходимая и совершенно незаменима. А если она изготовлена собственными руками, органично вписывается в интерьер, то это станет значительным плюсом в эстетике приготовления пищи. Ведь не секрет, что захочется лишний раз подержать в руках изящную милую вещицу, на которую было потрачено время. Тем более что изготовить прихватку для кухни своими руками не составит особого труда, достаточно только подобрать необходимый материал да придумать ее внешний вид.
Эта необходимая вещица появилась рядом с первыми очагами в пещерах наших предков, когда огонь прочно занял свое священное место в жизни первобытных людей. Конечно, первые прихватки не были такими удобными и изящными, как современные кухонные атрибуты. Скорее всего – это были большие листы с близлежащих деревьев, кустарников, пучки травы или куски кожи убитых на охоте животных.
Но древние хозяйки быстро оценили их незаменимость, с веками усовершенствуя форму и материал для исполнения.
Со временем прихватка стала превращаться еще и в элемент декора кухни, в которой женщина проводила большую часть своей жизни. Сама хозяйка придумывала и воплощала в жизнь оригинальные прихватки для кухни своими руками.
Позже на прихватки обратили внимание предприниматели, начавшие создавать комплекты для кухни, в которые входили фартуки, несколько видов прихватов и полотенца.
Сегодня промышленность ушла еще дальше, предлагая хозяйкам литые силиконовые прихватки, удобные в использовании, не деформирующиеся от высокой температуры, устойчивые к воздействию моющих и чистящих средств, не меняющие форму и цвет от продолжительного использования. Можно выбрать силиконовую перчатку или прихватку в виде смешного ротика какой-нибудь зверушки в разнообразнейшей цветовой гамме.
Но, несмотря на возможность приобрести в магазине стандартный набор, создание своими руками прихватки для кухни продолжает оставаться любимым занятием женщин, пытающихся украсить свой быт, кухню, найти применение таланту и воображению. Ведь иногда именно этот небольшой предмет может значительно изменить интерьер, украсив его, внеся изюминку в его простоту и обыденность.
Экономные домохозяйки редко когда тратили деньги из бюджета на приобретение прихватов. Да и зачем? Ведь для их изготовления подойдет любой материал, обрезки которого можно найти в каждом доме, или старые вещи, пылящиеся в шкафу. Главное, чтобы ткань была достаточно плотной, защищала руки от возможных ожогов.
- Задание : подобрать образцы тканей для пошива прихваток.
Прихватка всегда будет необходимым кухонным атрибутом, пока там властвует господин огонь. Поэтому, если ее еще там нет, то стоит задуматься о том, как сшить прихватку для кухни, наиболее подходящую вкусу и возможностям каждой хозяйки.
- Так для чего же применяется прихватка?
- Проверка коллекции тканей для прихваток.
Давайте подумаем, из каких слоёв состоит прихватка? Верхняя деталь прихватки – это ткань; средний слой – прокладка синтепон, ватин; нижняя деталь – ткань.
- Давайте вместе постараемся восстановить последовательность пошива прихватки (составление плана пошива прихватки в коллективной беседе).
- Целеполагание и мотивация.
- А на каком же этапе работы остановились мы с вами?
- Итак, тема нашего урока «Заготовка верхней детали прихватки».
- А как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке?
- Формулирование задач урока.
Как сшить прихватку для кухни, мы с вами и начнем сегодня изучать.
- Изучение нового материала.
- Из скольких деталей состоит верхний слой прихватки?
- Слайд 9 – 12
Разбор технологии заготовки верхней детали прихватки в беседе.
- Обращение внимания на словарные слова по терминологии швейных работ.
- Критерии качества выполненной работы.
- Практическая работа.
- Повторение правил безопасной работы.
- Заготовка верхней детали прихватки.
- Текущий инструктаж.
- Каким требованиям должна отвечать выполненная работа?
- Самоконтроль, взаимопроверка.
- Физминутка (20 – 23 минута урока).