- Бесплатные курсы кройки и шитья в Москве
- 5 способов пройти курсы кройки и шитья для начинающих бесплатно
- Ателье
- Биржа труда
- Уроки технологии
- Журнал «Бурда»
- Интернет
- Советы для тех, кто решил пройти курсы кройки и шитья для начинающих бесплатно
- Программа «Трудовые мастерские» рабочая программа на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Бесплатные курсы кройки и шитья в Москве
Часто нам кажется, что для освоения шитья нужно много финансовых и временных вложений, что начинать нужно было раньше, ну и в целом возникают отговорки в таком роде. Но в век глобализации, технологий и доступных знаний перед нами открыты все двери! Необязательно выкладывать круглые суммы, чтобы научиться шить – в Москве несложно найти курсы кройки и шитья бесплатно.
Если перефразировать пословицу «Любви все возрасты покорны», получим еще одно не менее верное выражение: моде и стилю все возрасты покорны. Согласитесь, можно восхищаться безупречно одетой женщиной в возрасте и, скользнув взглядом по юной девушке, заметив, как небрежно и нелепо она выглядит.
В жизни много стереотипов, в том числе убеждение, что одеваться элегантно и эксклюзивно доступно только людям из обеспеченных, медийных или артистических слоев общества, ведь к их услугам стилисты, модельеры, кутюрье. В какой-то степени это верно, но только отчасти. Ведь если есть желание привнести в жизнь красоту и стиль, нужно действовать!
Первый шаг – задуматься, как осуществить эту мечту, и путей здесь только два – найти дополнительный источник дохода или запастись терпением, усидчивостью и пойти на курсы кройки и шитья.
Учиться никогда не поздно! Человек молод до тех пор, пока он совершенствуется, находит новые занятия и увлечения. Поэтому нет преград для посещения курсов.
Определяющую роль играет только желание, поскольку для занятий шитьем необязательно иметь специальное образование, вагон свободного времени или кучу денег.
Научиться создавать образы и воплощать их в жизнь – это то, чему научат курсы кройки и шитья. Постепенно они откроют дверь в мир моды, красоты, элегантности. Умение шить – это тот капитал, который точно принесет дивиденды, будь то создание индивидуального стиля или организация личного дела. Развитие творческого мышления, которому также дают толчок курсы, даст шанс двигаться дальше по пути создания своей марки, бренда.
Даже известные кутюрье начинали карьеру с изучения базовых знаний кройки и шитья, а некоторые и работали в качестве портных и подмастерьев пошивом одежды в швейных мастерских. Например, Кристиан Баленсиага, основатель дома высокой моды Balenciaga во Франции и Испании, начинал с работы подмастерья у портного.
Это о нем Коко Шанель сказала: «Это кутюрье, который способен самостоятельно моделировать, кроить, резать и шить!»
5 способов пройти курсы кройки и шитья для начинающих бесплатно
Как гласит китайская мудрость: «Даже путь в тысячи ли начинается с первого шага». Решение освоить новое для себя занятие – научиться шить – тот самый первый шаг. Следующий — подбор оптимального способа обучения. Чтобы попробовать силы и определить, по душе ли вам это кропотливое дело, целесообразнее подобрать курсы кройки и шитья бесплатно.
Для многих легче решиться начать обучение с нуля без финансовых вложений. Удивительно, но найти бесплатные курсы кройки и шитья для новичков в Москве — это не фантазии, и сделать это возможно, причем несколькими способами, подобрав подходящий для себя.
Ознакомим вас с возможностями научиться шить в ателье, на бирже труда и на уроках технологий. А если вы хотите учиться самостоятельно, порекомендуем вам журнал «Бурда» и интернет-источники. Несомненно, то, что каждый из перечисленных способов поможет дать ответ на вопрос: интересно ли вам моделирование и пошив одежды.
Ателье
Место, где творят модельеры, а опытные портнихи воплощают фантазии. Кажется, что без опыта и образования сюда не попасть? Но это заблуждение! Есть операции, для выполнения которых не нужен опыт. Со временем вам доверят выполнение более сложных и технологичных манипуляций, а возможно и предложат стать учеником, ведь талантливые, инициативные работники ценятся всегда и везде.
Такой вариант обеспечит быстрое вхождение в мир шитья для новичков. Еще одно важное преимущество стажировки — знакомство с многофункциональными швейными машинами, с которыми вы не столкнетесь в обычной жизни. Стажеру позволят работать с такими агрегатами не сразу, но если вы заслужите доверие, сможете вникнуть в методы и принципы технической работы.
Биржа труда
Стартовая площадка для тех, кто потерял работу или разочаровался в выборе профессии. На бирже есть программы по бесплатному переобучению и курсы кройки и шитья – одна из приоритетных образовательных программ. Плюс этого способа в том, что подготовка проходит под руководством мастера, который обучит технологии пошива, крою, моделированию.
Более того, окончив обучение, вы получите диплом специалиста, который позволит заниматься шитьем профессионально. Но, выбрав этот способ, нужно учесть нюансы. Все время обучения, а это, как правило, 6 месяцев, необходимо состоять на учете биржи труда, не иметь работы, выполнять все условия, связанные со статусом безработного.
Уроки технологии
Школьная программа, на уроках труда можно научиться азам многих специальностей, в том числе и кройке и шитью. Широкому кругу такой способ порекомендовать невозможно, это скорее совет для родителей.
Если ваш ребенок с детства интересуется модой и моделированием, не стоит недооценивать школьные уроки труда. Они могут стать первым и значительным шагом в осуществлении детской мечты.
Часто известные модельеры делали выбор будущей профессии еще в школьном возрасте, например, Вячеслав Зайцев. Поэтому не стоит игнорировать возможность научиться азам мастерства, если школьник найдет понимание и поддержку у родителей и преподавателя, то это хобби может превратиться в дело всей жизни, а возможно и семейный бизнес.
Журнал «Бурда»
Журнал-легенда, который с 1950 года представляет модные тенденции и способы их воплощения. В нем подробно описаны этапы кройки и шитья, советы по подбору ткани и фурнитуры, а также есть выкройки в полный рост.
Это позволяет создать шедевр своими руками, даже если за плечами только умение строчить на машинке. А вдохновение, которое вы получите от первой пошитой собственноручно вещи, послужит стимулом творить и совершенствоваться в дальнейшем.
Интернет
Сайты предлагают обучение желающим с любой степенью опыта. Но важно серьезно подойти к выбору обучающего сайта. Начинающим не всегда удается адекватно оценить профессионализм учебного пособия, которое предлагается в интернете. Это может замедлить обучение, а то и вовсе привести к разочарованию в начатом деле.
Более того, найти портал, информация на котором будет структурирована, актуальна и подана доступным языком – скорее вопрос везения. Поэтому рекомендовать этот способ можно только целеустремленным, организованным, дисциплинированным людям, умеющим получать информацию и систематизировать ее.
Советы для тех, кто решил пройти курсы кройки и шитья для начинающих бесплатно
«Я не приемлю безликой одежды. Мне кажется, носить ее оскорбительно для чувства собственного достоинства любого интеллигентного человека» – сказал великий модельер Вячеслав Зайцев. Пусть это выражение подтолкнет еще сомневающихся, выбрать курсы кройки и шитья и научиться создавать яркие, индивидуальные наряды!
Программа «Трудовые мастерские»
рабочая программа на тему
Используется для обучения инвалидов молодого возраста основам швейного дела и некоторым техникам декоративно-прикладного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_trudovye_masterskie.docx | 96.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Отделение реабилитации инвалидов молодого возраста
Рекомендовано к утверждению Утверждено приказом
на заседании ЭМС № _______ № ________
от ____________20 ____ г. от _______ 20 _____ г.
«___» ______________ 2016г.
Программа «Трудовые мастерские»
Елена Сергеевна Олейник,
инструктор по труду
инвалидов молодого возраста
- Пояснительная записка
- Актуальность программы…………………………………………3
- Целевая группа……………………………………………………..4
- Цели и задачи программы…………………………………………5
- Формы и методы работы…………………………………………..5
- Содержание программы
- Этапы реализации программы…………………………………….6
- Направления деятельности и их содержание…………………….7
- Календарно-тематический план…………………………………..8
- Ресурсы……………………………………………………………..11
- Кадровые ресурсы
- Материально-технические ресурсы
- Информационные ресурсы
- Методические ресурсы
- Контроль и управление программой…………………………….13
- Результаты ………………………………………………………………13
- Ожидаемые и полученные результаты
- Критерии оценки эффективности
- Список литературы …………………………………………………….16
- Приложения
…возможность трудиться,
приносить своей работой пользу
для окружающих, чувствовать свою
востребованность в обществе – один
из главных приоритетов в жизни каждого человека.
Сергей Ольгин,
инвалид 2 группы
В городе Урайпо состоянию на январь 2016 года, по данным БУ ХМАО-Югры «Урайская городская клиническая больница» имеют инвалидность 1657 человек. Из них инвалиды в возрасте от 18 до 35 лет – 167 человек, старше 35 лет 1363 человека. Эта категория людей является наиболее уязвимой, так как многие из них сталкиваются с проблемой профессионального выбора и трудоустройства.
Особенно актуально, на сегодняшний день, для решения проблемы социальной и профессиональной адаптации людей с ограниченными возможностями проводить работу по социально-трудовой реабилитации, которая позволит осознать свое место в обществе, свой социальный статус, испытать чувство самоуважения.
Отделение реабилитации инвалидов молодого возраста функционирует в структуре учреждения с 2011 года, является единственным и уникальным в городе местом, где молодые люди с ограниченными возможностями и их близкие, с целью организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье, имеют возможность пройти социально-трудовую реабилитацию.
Реализация программы «Трудовые мастерские» проводится с 2011 года, она помогает инвалидам освоить такие виды профессиональной деятельности, как швейное дело и изготовление сувенирной продукции в различных техниках декоративно-прикладного творчества, тем самым обеспечивает их трудовой занятостью в мастерских. Благоприятное воздействие труда в системе реабилитационных мероприятий является клинически установленным фактом. Трудовые движения и операции стимулируют физиологические процессы, мобилизуют волю, дисциплинируют, приучают к концентрации внимания, создают бодрое настроение, направляют активность в русло предметной, результативной и дающей удовлетворение деятельности. Хорошо развитая моторика активно взаимодействует с вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Поэтому молодым людям с ограниченными возможностями необходимо учиться и трудиться, пробовать себя в разных творческих направлениях.
Новизна программы «Трудовые мастерские» заключается в постоянном внедрении новых техник и методик, что привлекает молодых людей с ограниченными возможностями в отделение. Учитывая пожелания получателей социальных услуг отделения, в 2016 году запланировано внедрение нового направления по обучению инвалидов навыкам полиграфического производства. Современное полиграфическое оборудование позволяет выпускать качественную продукцию, и при этом большинство операций не требует специальной профессиональной подготовки. Простота обращения с аппаратурой, постоянный набор несложных операций и получаемый качественный продукт делают данную работу привлекательной и доступной для лиц с ограниченными возможностями. Отделение оснащено необходимым полиграфическим оборудованием.
Также планируется внедрение новой формы обучения инвалидов социально-трудовым навыкам — применение командно-групповой методики, которая способствует лучшему усвоению необходимых навыков.
С целью выявления творческого потенциала, интересов и желания обучаться в отделении инвалидов молодого возраста в январе 2016 года было проведено анкетирование молодых инвалидов. В анкетировании приняли участие 20 человек, в итогеполучены следующие результаты:
20% — 4 чел. желают обучаться швейному делу.
30% — 6чел. желают обучаться бисероплетению и вышивке бисером.
10% — 2 чел. желают обучиться работе на вязальной машине.
15% — 3 чел. желают обучиться работе на вышивальной машине.
55% — 11 чел. желают обучиться работе с природным материалом и бумагой (береста, зерна, семена и т.д.).
35% — 7 чел. желают обучиться полиграфическим работам.
15% — 3 чел. желают изготавливать сувенирную продукцию.
Анализ опроса показал, что все предложенные направления востребованы молодыми людьми, что позволит им расширить возможность овладения новыми трудовыми навыками.
Мероприятия программы «Трудовые мастерские» помогут молодым людям с ограниченными возможностями стать социально-активными, научиться различным видам ремесел, сделают их более независимыми и самостоятельными гражданами общества. В будущем, полученные знания и умения и навыки инвалиды молодого возраста смогут применить в жизни самостоятельно для улучшения своего материального положения.
Целевой группой являются люди с ограниченными возможностями старше 18 лет, признанные нуждающимися в получении социальных услуг.
Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями в общество через социально-трудовую реабилитацию или абилитацию, профориентацию и развитие творческого потенциала.
- Способствовать повышению уровня мотивации к трудовой деятельности у инвалидов с учетом их интересов через экскурсии и участие в конкурсах.
- Обучить инвалидов трем техникам декоративно-прикладного творчества, в том числе в домашних условиях для инвалидов, имеющих тяжелую степень ограничения в передвижении.
- Обучить инвалидов, с учетом их индивидуальных способностей и возможностей элементам кройки и шитья, машинному вязанию и вышиванию.
- Обучить инвалидов выполнять доступные операции полиграфического производства.
- Способствовать реализации сувенирной продукции, изготовленной инвалидами через выставки-продажи.
- Создать условия для реализации командно-группового метода в обучении инвалидов.
Формы и методы работы
Индивидуальная: консультация, беседа, обучающие занятия на дому.
Групповая: лекция с элементами беседы, выставка, экскурсии, обучающие занятия, мастер-класс, выставка-продажа, конкурс, выставка.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация.
— монологические: объяснение, рассказ, монолог;
— диалогические: дискуссия, диалог, беседа, обсуждение, чтение специализированной литературы.
Этапы реализации программы
Содержание программы направлено на социально-трудовую реабилитацию и занятость людей с ограниченными возможностями в трудовых мастерских отделения реабилитации инвалидов молодого возраста. Программа состоит из трех этапов, содержит определенную группу задач, объединенных общей целью.
Реализация данной программы включает в себя три этапа.
Первый этап, организационный . Январь 2016г.
Цель: Создание условий для трудовой реабилитации инвалидов и членов их семей.
— Анкетирование, диагностика инвалидов с целью выявления их интересов и навыков.
— Разработка методического обеспечения для повышения уровня результативности обучающего процесса.
Второй этап, практический . Февраль-ноябрь 2016г.
Цель: Обучение инвалидов и членов их семей основам швейного дела, техникам декоративно-прикладного творчества, изготовлению полиграфической продукции.
— Подготовка и проведение обучающих занятий для инвалидов в творческих мастерских ДПИ.
— Организация и проведение обучающих занятий основам швейного дела для инвалидов и членов их семей.
— Организация и проведение обучающих занятий по изготовлению полиграфической продукции для инвалидов и членов их семей.
— Подготовка и проведение обучающих занятий для инвалидов и членов их семей на дому.
-Подготовка и проведение совместных обучающих мастер-классовдля инвалидов, учащихся школ, воспитанников детских садов и молодежи города для воспитания толерантности.
-Организация и проведение экскурсий на предприятия и учреждения города.
— Участие в выставках и конкурсах различных уровней по ДПИ, швейному делу, полиграфии.
-Организация и проведение выставок-продаж с привлечением волонтеров города.
-Разработка методических пособий, памяток, буклетов.
Третий этап, аналитический . Декабрь 2016г.
Цель: Анализ результатов деятельности.
— Проведение итоговой диагностики получателей социальных услуг.
— Составление аналитической отчетности, определение перспектив деятельности.
— Оценка качества предоставляемых услуг.
— Корректировка содержания программы в соответствии с результатами оценки.
— Определение перспектив реализации программы.
Направления деятельности и их содержание
Деятельность, проводимая в рамках программы «Трудовые мастерские» по работе с инвалидами, опирается на следующие принципы:
— принцип индивидуального подхода, основной смысл принципа заключается в необходимости постоянно учитывать индивидуальные качества и особенности личности каждого обучающегося инвалида, использовать при этом индивидуальную методику обучения.
— принцип гуманистического подхода (основан на дружеском расположении к человеку, уважении его личности, его понимании);
— принцип коллективной творческой деятельности (такой подход позволит каждому человеку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личностные качества);
— принцип системности, принцип одобрения и принятия, принцип комплексного подхода.
В реализации программы используются как индивидуальная форма работы, так и групповая, приоритетом пользуется индивидуальная форма работы. Также проводятся обучающие занятия для родителей с целью ознакомления их с методами и приемами, необходимыми для занятий в домашних условиях.
Основными механизмами реализации программы являются:
- Социально-педагогическая диагностика инвалидов.
- Проведение обучающих занятий по швейному делу, обучающих занятий на вышивальной машине и по изготовлению художественно-прикладных изделий на рабочем месте для инвалидов и членов их семей.
- Обеспечение занятости инвалидов в трудовых мастерских с учетом способностей и интересов каждого человека.
- Проведение обучающих занятий для инвалидов и членов их семей по изготовлению художественно-прикладных изделий в домашних условиях.
- Проведение обучающих занятий повыполнению доступных операции полиграфического производства.
- Проведение обучающих занятий с применением командно-группового метода.