- Обучение выполнению шва вперед иголку. презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Шов — вперед иголку план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Шов вперед иголку вышивка швом вперед иголку 2 класс
- Урок трудового обучения. Шов вперед иголку. 2 класс.
Обучение выполнению шва вперед иголку.
презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему
Данная презентация дает детям наглядное представление о выполнении шва «Вреред иголку.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шов вперед иголку. | 295.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шов вперед иголку.
Шов вперед иголку используется чаще всего для временного соединения деталей.
прокалываем ткань снизу вверх и выводим кончик иглы наружу, втыкаем через небольшое расстояние в ткань, протаскиваем нитку, через равный промежуток снова вкалываем иглу вверх и выводим вниз.
иголка всё время уходит вперёд от нитки, отсюда и название шва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по труду.
В конспекте представлен материал для урока «Выполнение кувырка вперед в группировке».
Тема: «Изучение техники выполнения шва «вперед иголку»Цель: научить технике выполнения шва.Планируемые результаты.
Технологическая карта по обучению кувырка вперед.
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.Цель: совершенствование техники кувырка вперед в группировке, стойки на лопатках.
Цели деятельности учителя: формирование умения работать с иголкой; создание условий для формирования у обучающихся представления о технике выполнения шва «вперед иголкой».Планируемые.
Шов — вперед иголку
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспекты по труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shov_vpered_igolku.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 37 Учитель школы: Селеверстова О.В.
Класс: 2з Студентка: Ягода Юлия 43 гр.
Тема урока: «Шов «Вперед иголку»» .
- Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со швом «Вперед иголку», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению работы своими руками .
- Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
- Предметные: получат представление о шве «Вперед иголку», научатся делать швы.
Оборудование: презентация, ножницы, нитки, иголка, ткань .
Этап Методы и приемы
Содержание. Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята, проверили свою готовность к уроку, садитесь.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
П: строят речевое высказывание
Отвечают на вопросы учителя.
П: строить речевое высказывание в устной форме
Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.
С каким новым материалом вы познакомились на прошлом
уроке? (с тканью)
Отгадайте загадку. (экран)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка)
Что вам известно о старинной помощнице каждой портнихи?
Послушайте сказочку про иголки
Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб.
Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы.
Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы.Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.
Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной – с тупого конца, у машинной – с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток – они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят её в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.
— О чем нужно всегда помнить при работе с этой колючей труженицей?
(О правилах безопасности)
— Давайте их вспомним.
- Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице);
- Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду;
- Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться;
- Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место;
— Ребята, посмотрите на мою салфетку и на ваши и скажите чем они отличаются? (моя салфетка украшена вышивкой)
— Правильно! И вы сегодня украсите свои салфетки. Но попозже.
— Что нам потребуется для урока?
— Как отмерить нитку нужной длины? (Дети высказывают свои варианты
ответов, обсуждают, чем удобна, коротка нитка, чем неудобна, какие преимущества у длинной нитки, какие недостатки. (Дети делают вывод о том, что надо брать нитку средних размеров.)
Стежок – это расстояние между проколами иголки. Стежок может быть длиной от о,5 см до 1 см, выполняться в одном направлении.
Одинаковые стежки, следующие друг за другом, образуют шов. Швы бывают разные. А мы с вами сегодня познакомимся со швом «вперед иголку».
- Объяснение и показ выполнения шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне;
Этот шов выглядит как прерывистая линия, пунктир, одинаково с обеих сторон. При выполнении шва иглу передвигают в одном направлении – слева направо по отношению к изделию.
- Объяснение и показ, с какой стороны нужно водить иголку, в каком направлении выполняется шов (ассоциация, например, уточка ныряет и выныривает)
После показа, учащийся показывает все операции получения прямой строчки, комментируя свои действия с помощью учителя.
Шов вперед иголку вышивка швом вперед иголку 2 класс
Автор: Пустовая Ольга Александровна
Организация: МОУ «Ближнехуторская СОШ»
Населенный пункт: Приднестровье, Слободзейский район, с. Ближний Хутор
ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ
КЛАСС: 2 4 четверть
Урок № 28(2)
Тема: «Швы и стежки».
Основная цель урока: Научиться выполнять шов «вперёд иголку».
Ссылка на видео:
Конспект урока
Ещё в древние времена люди научились шить. Первобытный человек носил одежду из звериных шкур. Сшивали шкуры костяными иголками с помощью прочных жил. Со временем человек научился прясть нити из растений и шерсти животных, а затем делать ткани. После изготовления одежды, женщины украшали её разнообразными стежками. Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами швов, которые используют для шитья и украшения одежды, научимся выполнять самый простой шов.
Виды швов:
1. Шов «вперёд иголку»
2. Шов «назад иголку»
3. Стебельчатый шов
4. Тамбурный шов
5. Петельный шов
Помним о правилах безопасной работы с иглой и ножницами. Не забываем приготовить для работы необходимые материалы, инструменты и своё рабочее место. Нам понадобятся: швейные нитки, иголка, ножницы, лоскуты однотонной ткани. Нитку для шитья не обрываем и не откусываем (это вредно для зубов), а аккуратно отрезаем ножницами наискосок (так легче вставить её в иголку). Длина нитки должна быть не более 50-60 сантиметров, иначе она запутается и порвётся. Иголку нужно всегда хранить с вдетой в неё ниткой в специальной игольнице. После завершения работы необходимо убрать рабочее место, аккуратно сложить инструменты и материалы, тщательно вымыть с мылом руки.
Правила работы со швейной иглой
- Храни иглу всегда в игольнице.
- Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
- Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
- Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
- Не втыкай иглу в одежду.
- До и после работы проверь количество игл.
- Храни игольницу с иголками всегда в одном и том же месте.
- Не отвлекайся во время работы с иглой.
Шов «вперёд иголку» — самый простой шов, его выполняют по прямой или изогнутой линии, продвигая иглу справа налево. Этот шов выглядит как ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют, считая нити ткани или по нарисованным линиям. Такой шов применяют для соединения деталей, при смётывании деталей, для украшения одежды и как шов-основу для других швов.
Технология выполнения шва «вперёд иголку»:
1. Вдеваем нить в иголку, завязываем на конце нитки узелок.
2. Намечаем линию шва.
3. Закрепляем нить с правой стороны ткани, вкалывая иголку с изнанки.
4. Шов выполняем справа налево.
5. Прокалываем ткань с изнанки и вкалываем иголку с ниткой в материал через 3-5 мм, при работе иглу всегда перемещаем вперёд.
6. Стежки и промежутки между стежками делаем одинаковыми. Чем меньше стежки, тем надёжнее будет шов.
7. Можно набирать на иголку сразу несколько стежков.
8. Завершаем шов закреплением нити.
Вопросы для самоконтроля и задания:
- Из чего и как шили одежду в древности?
- Сделай 3-4 строчки швом «вперёд иголку» цветными нитками.
- Попробуй сделать простую вышивку швом «вперёд иголку».
Идеи для поделок можно посмотреть по этому адресу: Яндекс. Видео. Картинки. Простые вышивки швом «вперёд иголку».
Урок трудового обучения. Шов вперед иголку. 2 класс.
Урок трудового обучения во 2 классе.
Учитель Богданова С.А.
Тема: «Шов вперёд иголку»
Цели: познакомить детей с ручным швом вперёд иголку;
научить выполнять шов «вперёд иголку»;
воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие;
закрепить умения и навыки в работе с шаблонами;
формировать умения экономно размещать материал.
Оборудование: иголка, шаблоны, нитка, образец «бабочка», магнитофон с кассетой, паровоз, магазины, образцы швов.
1 Организация класса.
Сегодня мы отправимся путешествовать по магазинам в интересную , загадочную страну. А называется эта страна «Весёлые самоделки».отправимся туда вот на таком поезде.(вывешивается) сели все красиво, поудобнее.
2. Проверка рабочих мест.
Но нам нужно выполнить условие поезда, если не выполним, то он не тронется. Необходимо открыть окошки этого поезда и на обороте прочитать, что нам понадобиться на урок. По очереди будем выходить ,и открывать окошки. Посмотрите, что у кого нет, поднимите руки . вот мы с вами и узнали какие материалы нам нужны. Поезд рад, что с вами отправится в путь. Закрываем глаза, считаем до 8.
3 Магазин швов. Беседа о швах.
Пока вы считали до 8 , поезд передвинулся. Мы с вами попали в магазин швов. Посмотрите ребята какие разные швы в этом магазине. Мы с вами говорим о вышивках, а сами не знаем что оно означает. Вышивкой украшали предметы быта-полотенца, скатерти, одежду, передники, головные уборы и др. изделия, как правило выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством. А чтобы лучше вышивать, необходимо знать много видов швов. Вот поэтому мы их изучаем, чтобы вы имели представления о этих швах. Вот в этом магазине представлены украшающие швы (для украшения изделия); соединяющие (они соединяют) 2 или более слоёв ткани вместе; закрепляющий (при их помощи подрубают края, заделывают их).
А сегодня уделим внимание шву «вперёд иголку».
4 Магазин загадок.
Закрываем глазки и считаем до 8. Посмотрите поезд продвинулся , оказался в магазине загадок. (Из домика вынимают загадки и читают.)
1.Не птичка , а с крыльями.
Кто это? Молодцы, правильно!
2. Какой длины нужно взять нитки?
3. Можно ли оставлять иглу без нитки?
4. Как нужно хранить иглу?
5. как завязывать узелок?
6. Как сделать, чтобы не было узелка?
Молодцы, правильно! Вы очень быстро отгадали загадку и ответили на вопросы! Сегодня мы будем изготавливать вот такую бабочку.
5. Анализ изделия.
Ребята , я думаю , что вы уже поняли для изготовления бабочки нам нужна основа.(ткань) а что ещё нужно? Шаблоны бабочки. Посмотрите ребята на бабочку. Чем она вам нравиться? Выполнена ли она аккуратно? При вышивание бабочки , используем шов
« вперёд иголку». Этот шов универсальный и сшивает детали, и служит как украшение. С этим швом вы будете работать сегодня. А каких бабочек вы знаете?
Закройте глаза и сосчитайте до 8. Мы с вами очутились в магазине «Поясняй-ка».
Вам самостоятельно нужно оформить бабочку. Но для этого послушайте внимательно, как нужно выполнить шов «вперёд иголку». (Выполняю на картоне с показом для детей.)
Иглу с ниткой выведем с изнаночной стороны в лицевую. Пропускается несколько нитей на ткани и игла уходит на изнаночную сторону. Расстояние между 2-мя проколами, где остался след от нитки называется стежок. Посмотрите как пишется. Повторим хором. Несколько повторяющихся стежков друг за другом называется шов. Посмотрите, как пишется это слово.
Игла передвигается в одном направлении справа, на одинаковом расстоянии. Швы делаем ровными, одинаковыми.
Посмотрите на указ данного магазина. В этом указе написана последовательность выполнения бабочки. Давайте прочитаем.
1. Обведите по шаблону бабочку.
2. Отмерь нитку и отрежь.
3. Завяжи узелок.
4. Начни вышивать швом «вперёд иголку».
5. Не забудьте бабочке вышить голову и усики.
6. Добавьте элементы украшения.
А сейчас закройте глаза и сосчитайте до 5.
VII . Магазин « Попробуй-ка»
Ой ребята, посмотрите какой удивительный магазин под названием «Попробуй-ка» нужно попробовать на плотной бумаге вышить этот шов « вперёд иголку». Посмотрите теперь, как должно получиться на ткани. А вот как можно быстрее вышить этим швом. Закроем глазки и сосчитаем до 3.
VIII . Магазин « Самоделки».
Ах, этот магазин просто замечательный «Самоделки». Сейчас вы будете работать и одновременно слушать музыку. Трудимся над этим образом бабочки. Думайте головами и слушайте ушами. Шаблоны лежат у каждого на столах.
Глазки, закрывая и через секунду открывая, мы попадём в магазин работ «Бабочки» откройте глазки. Перед вашими глазами сегодня и только сейчас, и только для вас выставка работ 2 класса. У вас у всех получились замечательные бабочки, вы просто молодцы. Все хорошо трудились , выполнили аккуратно, справились со швом « вперёд иголку» , швы прошиты на одинаковом расстоянии.