Не двигается ткань в швейной машине
Одинаковые стежки указывает на качество выполненной работы. Но, если швейная машинка не двигает ткань, добиться удовлетворительного результата невозможно. Она или не протягивает ее совсем, или двигает на недостаточное расстояние. Важно отметить, что помогать протягивать материал самостоятельно не рекомендуется из-за получения стежков разной длины. Изделие будет считаться бракованным. Чтобы устранить неполадки, пригласите профессионалов.
Сервисный центр «ЛенБыт» осуществляет восстановление техники ежедневно с 7:00 до 23:00 на дому у клиента. Ремонтируем все известные в России бренды, включая Janome, Juki, Brother, Pfaff. Выезд мастеров выполняется по всей территории Санкт-Петербурга. Чтобы заказать ремонт швейных машин, позвоните по телефону 8(812)324-97-77 или оформите заявку онлайн.
Совет по эксплуатации
Чаще всего дефекты случаются из-за человеческого фактора, связанного с отсутствием обслуживания устройства, неправильной эксплуатацией, игнорированием правильной настройки. При длительном использовании неисправных приборов существует риск выхода из строя ряда комплектующих, ремонт которых потребует больших финансовых затрат. Если поломка появилась недавно, рекомендуем ознакомиться с инструкциями по применению и выполнить регулировку машины, включающую несколько шагов:
- Установка правильного положения иглы относительно зубчатой рейки.
- Выставление оптимального положения транспортера.
- Проверка и измерение положения нитеводителя согласно рекомендациям производителя.
Стоит отметить, что выбор положения рейки зависит от толщины ткани. Если используются тонкие материалы, включая шелк, она опускается на половину от стандартной высоты: для каждой машинки норму можно найти в инструкции. Если ткань не двигается, лучше доверить дальнейшие настройки профессионалам. Неопытное вмешательство приводит к постоянным обрывам ниток, поломкам игл, пропускам стежков.
Распространенные причины поломки
Если техника отрегулирована правильно, но прибор не передвигает ткань, не исключены аппаратные неисправности. Основными дефектами считаются:
- Зубья рейки затупились, не схватывают материал. Результат неправильной работы на машинке, когда ткань сошла, но техника продолжает функционировать. Детали бьются друг об друга.
- В строчке слишком короткие стежки, которые по параметрам меньше нормы. Распространено на моделях производителей Аврора, Astralux, Bernina. Установите подходящие параметры.
- Рычаг лапки не опущен до нижнего положения. При работе нужно снижать его положение постепенно. Нельзя отпускать рычаг во время шитья. Он может ударить по зубьям рейки и затупить их.
- Не отрегулированы зубья относительно игольчатой пластины. Перед настройкой проверьте перемычку на наличие загрязнений с очесами. Часто из-за спрессованной грязи машина не толкает ткань.
- Рычаг заржавел, имеет окисления, деформировался, что проводит к заклиниванию.
- Вышла из строя нажимная пружина лапки и создает недостаточное усилие при работе. Является естественным явлением на приборах старых поколений, включая Чайку, Подольск. Часто пружины выходят из строя на Merrylock, Veritas.
- Винт на кронштейне подъема лапки установлен не по правилам, задевает фронтальную крышку. Возможно его заменяли на новый, подобрали неправильную длину.
- Рейка закреплена недостаточно сильно. При шитье имеется люфт. В редких случаях разбиваются отверстия, где устанавливается деталь.
Чтобы узнать почему конкретно техника не продвигает материал, необходимо проводить комплексную диагностику. Инженеры «ЛенБыт» используют специализированное оборудование и инструмент. Это позволяет гарантировать заказчику, что ремонт будет максимально рентабельным, и после восстановления швейная машинка будет работать исправно.
Почему стоит обратиться именно к нам?
Наши специалисты столкнулись со всеми возможными неполадками за период своей работы. Поэтому ремонт осуществляется максимально быстро, качественно, недорого. Пользователи швейных машинок выбирают нас по следующим причинам:
- Предоставление ремонтных услуг любой сложности на дому. Отсутствует необходимость доставки оборудования в офис.
- Содержим собственный склад запчастей. Комплектующие для Jaguar, Singer, Husqvarna и других производителей имеются в наличии.
- Работа осуществляется в присутствии клиента. Вы лично убедитесь в поломке деталей и их непосредственной замене на оригинал или качественный аналог.
- Оформляем официальный гарантийный талон, выписываем квитанцию об оплате.
Если швейная машина не тянет ткань, стежки получаются некрасивыми или шитье невозможно, позвоните по номеру 8(812)324-97-77 или заполните форму обратной связи.
Плохое продвижение ткани.
1.Тупые зубья рейки. В большинстве случаев это результат небрежной работы швеи. Например, она не остановила вовремя машину, которая продолжает работать, когда ткань уже сошла с рейки. При этом на лапке снизу обдирается никелевое покрытие, а зубья притупляются.
Зубья наточить алмазным надфилем трехгранного сечения. Регулятором подъема зубьев поднять их до отказа и наточить зубья с одной стороны (со стороны наклона). Время заточки 3—4 мин. Затем отрегулировать высоту зубьев (см. рис. 15).
2. Зубья недостаточно подняты над игольной пластиной. Высота зуба не отрегулирована или в перемычке скопилась и спрессовалась грязь с очесами
Откинуть машину на петлях. Слева сверху на верхнем валу размещен регулятор подъема зубьев. Ослабить винт и, установив высоту зубьев, зажать его. Нормальная высота зубьев будет тогда, когда над пластиной в средней ее части будут возвышаться только сами зубья. Передняя часть зубьев выше относительно задней на 0,5 мм (см. рис. 15). Если отрегулировать высоту зубьев не удается, снять игольную пластину и очистить зубья. Поставить пластину на место.
Сначала чистим зубья транспортера, затем, если нужно, производим регулировку. В некоторых случаях приходится откручивать винты крепления транспортера (зубцов), ставить прокладки между площадкой и зубцами и закрутить крепко винты.
3. Рычаг лапки опущен вниз не до конца
Рычаг подъема лапки опускать постепенно до нижнего предела. Нельзя выпускать из рук рычаг при его движении. В противном случае он может сильно ударить по зубьям. При этом зубья будут портиться — тупиться и осаживаться вниз, постепенно ухудшая тягу.
Заржавевший, погнутый рычаг. Стержень лапки заедает при опускании.
Почистить или выправить рычаг и стержень лапки.
Стержень лапки должен свободно скользить вверх и вниз, заедания недопустимы. Проверить в каких местах заедает (визуально) и устранить. Правило регулировки высоты подъема лапки:
— в верхнем положении лапки иглодержатель (в крайнем нижнем положении) не должен касаться ее касаться;
— провернуть маховик машины, чтобы зубья транспортера опустились под игольную пластину, опустить лапку. Она должна лежать на игольной пластине. Смотрим на рычаг подъема лапки, между ним и кронштейном крепления стержня подъема лапки должен быть маленький люфт.
4. Слабый нажим лапки. Ослаблена нажимная пружина. Это обычное явление в старых машинах. Усталость металла от постоянных нагрузок и времени — процесс естественный.
Пружину вынуть и растянуть на половину ее длины. Например, пружину длиной 80 мм растянуть на 40 мм. После этого ее длина будет 80+40=120 мм. Пружину поставить на место и поджать.
5. Кулачок подачи материала на коленчатом валу провернулся или имеет большой люфт. Причина —ослабление стопорного винта. В том и другом случае возможно следующее:
ткань не продвигается;
ткань продвигается в обратную сторону — на швею;
ткань продвигается малыми шажками;
регулятор шага стежка бездействует.
Установить кулачок на место и зажать стопорный винт. Следует иметь в виду, что кулачок может сместиться не только по окружности вала, но и по его длине.
Необходимо хотя бы один раз в год проверять состояние крепежных деталей на всей машине. Такое мероприятие входит в перечень обязательного технического ухода за любой машиной.
Здесь имеется ввиду эксцентрик продвижения, находящийся на главном валу. На отечественных машинах кл. 2М, Чайка, Подольск на главном валу сделана проточка и болт крепления эксцентрика (кулачка) фиксируется в этой проточке.
6. Сильно затянуто крепежное соединение вилки с валом подачи материала (на машинах с винтом без эксцентрика). В каждом же соединении должен быть люфт, еле ощутимый рукой
Ослабить крепежное соединение В этом соединении вилка поворачивается относительно вала подачи на малый угол (на глаз незаметно). По окончании работы для проверки над соединением провернуть винт-эксцентрик (для машины 2М кл.).
Скорее всего автор говорит о нижнем соединении вилки с валом продвижения (швейная машина кл. 2М). В этом соединении стоит эксцентричный болт, с помощью которого регулируется положение зубцов транспортера относительно игольной пластины.
7. Винт крепления кулисы шага стежка ослаб и поэтому рычаг регулятора шага во время работы стремится к нулю. Причина в том, что рычаг поднимают вверх до отказа для обратного хода ткани. У машины 2М кл. такой прием быстро приводит к нежелательным последствиям, происходит поломка тарельчатой пружины регулятора.
Если машина с ручным приводом, снять его. Снять фрикционный винт и маховик. Большой отверткой завернуть винт крепления кулисы шага стежка. Рычаг регулятора шага стежка держать на нуле. Собрать все в обратном порядке. При сборке смотреть, чтобы фрикционная шайба была поставлена внутренними усиками наружу (см. гл. 2 «Фрикционное устройство»).
Скорее всего треснула тарельчатая пружина на машинах кл. 2 М.
8. Винт кронштейна подъема лапки задевает за фронтальную крышку, иногда даже оттесняет ее. Видимо, он был заменен и оказался слишком длинным
Сточить выступающую часть винта алмазным надфилем и немного отогнуть край фронтальной крышки с задней стороны.
9. Рычаг регулировки шага стежка стремится к нулю — сломалась тарельчатая пружина, находящаяся под винтом крепления кулисы шага. Это бывает по следующим причинам: оттого, что для обратного хода ткани рычаг поднимают вверх до отказа; от времени, ржавчины, излишней влаги в воздухе
Разобрать узел со стороны маховика (см. п. 7). Машину снять с петель и поставить на фронтальную крышку. Большой отверткой сверху внутри рукава отвернуть винт кулисы длины стежка. Пинцетом достать винт и тарельчатую пружину. Поставить новую тарельчатую пружину. Если ее нет, сделать из сталистого материала шайбу по размеру тарельчатой пружины. Толщина шайбы не должна превышать 0,3 мм. Сделанную шайбу положить на сломанную тарельчатую пружину и собрать узел. Если тарельчатая пружина разломалась на несколько частей, а новой нет, можно поставить регулировочную шайбу, предназначенную для регулятора натяжения — верхней нитки.
Задача тарельчатой шайбы прижать кулису регулятора длины стежка к приливу в корпусе машины, чтобы она (кулиса) самопроизвольно не сдвигалась, но ручкой изменяла свое положение.
10. Ослабли винты крепления рейки механизма перемещения материала (см. п. 5)
Снять игольную пластину и завернуть винты крепления рейки. При этом будет две трудности: слегка завернуть один винт и, положив на место игольную пластину, убедиться, провернув маховик, не цепляет ли рейка за пластину. Если цепляет, снять пластину и изменить положение рейки. Обычно за один прием установить ее окончательно не удается; закрутить винты. Здесь нужна специальная отвертка с одним коленом под углом 90°.
11. Зубья рейки слишком подняты над игольной пластиной. При данной неисправности ткань продвигается вперед и назад, т. е. как бы «жуется».
Опрокинув машину на петлях, ослабить регулировочный винт (слева вверху) и, опустив зубья на нужный уровень, зажать его (см. рис. 15).
Такое могло случиться, если кто то отрегулировал максимальную высоту зубьев при положении регулятора «Вышивка».
12. Рычаг регулятора шага опущен вниз до предела, а стежок равен 2 мм. Рычаг подогнут вниз и не может наклонить кулису еще ниже, чтобы увеличить шаг стежка.
Рычаг регулятора шага стежка выпрямить. Для этого сверху рычага в прорезь вставить большую отвертку до отказа и крепко держать ее. Рычаг поднимать вверх к отверстию со значительным усилием. При этом он будет разгибаться.
13. Слабый нажим лапки на ткань. Причина — слабо завинчена регулировочная резьбовая втулка.
Поджать регулировочную резьбовую втулку, расположенную сверху стержня нажимной лапки. Сильно зажимать втулку нельзя: будет коробление ткани под лапкой. Для толстой ткани ее надо завернуть на 8—10 мм, для тонкой — отпустить.
14. Зависание лапки из-за загрязнения стержня, в особенности на участке цилиндрической пружины (см. п. 5).
Узел разобрать. Стержень с наслоением грязи и ржавчины вычистить до блеска, затем смазать маслом И8А и собрать в обратном порядке. Уровень лапки установить при поднятом рычаге.
15. Сильно зажаты нитки — верхняя и нижняя. Тонкая ткань продвигается с трудом или вообще не продвигается.
На тонких тканях натяжение обеих ниток должно быть слабым.
16. Зубья опущены вниз для вышивания. Такое положение зубьев вызывает у некоторых швей недоумение.
Поднять зубья до отметки «нормально». Там, где нет указателя подъема высоты зубьев, она ограничивается высотой зуба над игольной пластиной.
17. Рычаг регулятора шага стежка на нулевой отметке — выключен.
Поставить рычаг регулятора шага в нужное положение.
18. Зубья спереди ниже на 0,5—0,7 мм — заводская установка на некоторых машинах.
Снять игольную пластину. Отвернуть передний винт рейки совсем, а задний — ослабить. Подложить под рейку спереди шайбу толщиной 0,6—0,8 мм. Поставить винты и зажать. Можно подложить стержень 10X0,6 мм (рис. 16).
Прокладку можно сделать из фольги, которая находится в пачке сигарет.
Рис. 16. Положение зубчатой рейки:
а — рейка с правильным уклоном, б — рейка без уклона и поднята над игольной пластиной на высоту, превышающую высоту зуба (работа рейки неудовлетворительная);
1 — подкладка в виде стержня 10×0,5 мм (0,5 мм по месту); 2 — передняя сторона, обращенная к швее; 3 — задняя сторона; 4 — игольная пластина
19. Зубья очень мало выступают над игольной пластиной. Регулятор подъема не действует. В зубьях скопилась и запрессовалась грязь с очесами.
Снять игольную пластину и вычистить запрессовавшуюся грязь с очесами в перемычке рейки. Поставить пластину на место.
20. Нет подачи материала. Поломан регулятор подъема зубьев.
Снять регулятор с вала. Выставить поломанную деталь так, чтобы в отверстие можно было ввести металлический цилиндр такого же диаметра, что и рабочий вал. Сжать сломанные части струбциной и заварить двухмиллиметровым электродом из нержавеющей стали. Собрать узел и отрегулировать высоту зубьев