Итоговый тест по вышиванию в 8 классе тест по технологии (8 класс) на тему
Данный тест может использоваться в конце учебного года в письменном виде. Тест позволит обеспечить индивидуальный подход, быстро и качественно оценить успехи каждой ученицы.
Скачать:
Вложение
Размер
итоговый тест по вышиванию в 8 классе
853.8 КБ
Предварительный просмотр:
Вышивание 8 класс
1 . Когда и где на Руси была открыта первая вышивальная школа?
а) в 11 веке в Киеве в Андреевском монастыре
б) в 20 веке в городе Владимире
в) в 9 веке в Киеве
г) в 18 веке в Ростове.
2. В каком городе находится Центр современного искусства золотого
а) Нижний Новгород,
3. Способы перевода рисунка на ткань:
а) с помощью копировальной бумаги,
в) с помощью кальки, тонкой бумаги,
г) с помощью разметки рисунка,
е) «бабушкиным способом».
4. Назовите способ перевода рисунка на ткань
б) с помощью разметки рисунка,
г) с помощью кальки, тонкой бумаги.
5. Основное назначение пялец:
а) держать ткань в натянутом виде и предотвращать стягивание узора,
б) для удобства вышивания,
в) для правильной посадки вышивальщицы,
г) для предотвращения загрязнения ткани во время работы.
6. Для рисунка подберите приемы вышивания и цвета
а) гладь, красные и зеленые нитки мулине,
б) стебельчатый шов, простая гладь, косая гладь, красные, желтые и
в) стебельчатый шов, красные нитки,
г) гобеленовые швы, желтые, красные нитки.
7. Нитки для вышивки подбирают в соответствии с:
а) с рисунком вышивки, плотностью ткани, толщиной иглы;
б) с видом вышивки, цветом ткани, техникой выполнения;
в) с толщиной ткани, характером рисунка, техникой выполнения,
г) с техникой выполнения, назначением вышивки.
8. Подбери рисунок для
9. Назовите виды орнамента
10. Орнамент, составленный из стилизованных цветов, плодов, веток, листьев
11. Назовите вид орнамента
12. Назовите счетные швы:
а) роспись или полукрест,
в) счетная гладь,
г) русская гладь,
13. Назовите свободные вышивки по рисованному контуру:
а) вперед иголку,
в) тамбурный шов,
д) счетная гладь
е) владимирские швы,
и) золотое шитье
14. Определите вид вышивки
15. Швейные изделия отделывают вышивкой:
д) владимирская гладь.
16. В качестве материала для вышивки в технике «крест» используют ткань:
а) полотняного переплетения,
б) саржевого переплетения,
в) сатинового переплетения,
г) атласного переплетения
17. Вышивка крестом относится к:
а) украшающим швам;
б) геометрическим швам;
г) свободным вышивкам.
18. При вышивании счетными швами:
а) рисунок размечают на лицевой стороне ткани отдельными точками;
б) размечают все элементы рисунка в полном соответствии с эскизом
в) рисунок не переводят, а вышивают по счету нитей в соответствии
г) рисунок размечают на изнаночной стороне.
19. В правильно выполненной вышивке «крест» на изнанке получают ряд:
а) косых стежков;
б) прямых и диагональных стежков;
в) вертикальных и горизонтальных стежков,
г) прямых стежков.
20. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью:
а) растровой сетки,
в) линейки и циркуля,
21. Определите работы, вышитые счетной гладью
тест по технологии 8 класс тест по технологии (8 класс) на тему
Тест по технологии по разделу «Культура дома и декоративно-прикладное творчество», 8 класс (2 варианта с ответами)
Скачать:
Вложение
Размер
test_8_kl.docx
41.13 КБ
Предварительный просмотр:
Раздел «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» — 8 класс
1.Технология — это наука:
а) о социальных процессах;
б) о физических процессах;
в) о химических процессах;
г) о преобразовании материалов, энергии и информации;
2. Совокупность всех средств, получаемых семьей:
3. Появление денег вызвано:
а) неудобством бартера;
б) несовершенством общественного устройства;
в) страстью людей к наживе;
г) становлением государства
4. Швейные изделия отделывают вышивкой.
г) простой крест;
д) владимирская гладь.
5. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.
а) координатной сетки;
в) линейки и циркуля.
6. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.
а) завязать узелок;
б) спрятать нить под стежками;
в) закрепить нить в петлю.
7. Для вышивания необходимы следующие материалы.
8. Установите соответствие.
Композиция
А. Повторяющаяся часть рисунка, узора на ткани, вышивке.
Б. Чередование элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой.
В. Строение, соотношение и взаимное расположение частей.
Г . Узор из последовательного повторения геометрических, растительных или животных элементов.
9. Включать и выключать электроприборы можно только:
е) сушка, ж) соление, з) консервирование с помощью сахара.
25. Винегрет — разновидность салата, в состав которого обязательно входит ______________.
на тестовые задания по технологии
2013/2014 уч. год
Раздел «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Часть С. Дайте развернутый ответ
На основе выкройки чертежа юбки имеются задние и передние вытачки. Что такое вытачка и для чего она нужна? На основе выкройки подпишите конструктивные линии.
Правильные ответы
Часть А.
8.Ст — полуобхват талии; Сб — полуобхватбѐдер; Дст — длина спины до талии; Ди — длина изделия.
развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию, расширять кругозор;
развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.
Цитата урока: «Не учи безделью, а учи рукоделью». (В.И.Даль)
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение материала по разделу вышивание
Письменно ответить на тест.
1. Швейные изделия отделывают вышивкой.
а) батик;
б) мережка;
в) ришелье;
г) простой крест;
д) владимирская гладь.
2. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.
а) координатной сетки;
б) ксерокса;
в) линейки и циркуля.
3. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.
а) завязать узелок;
б) спрятать нить под стежками;
в) закрепить нить в петлю.
4. Для перевода рисунка на ткань вам понадобится.
а) карандаш;
б) копировальная бумага;
в) фломастер;
г) ножницы;
д) эскиз рисунка.
5. Для вышивания необходимы следующие материалы.
а) пяльцы;
б) нитки мулине;
в) нитки х/б;
г) напёрсток;
д) крючок.
Ответы на тест: 1-б, в, г, д; 2-а, б; 3-б, в; 4-а, б, д; 5-а, б, г.
III. Изучение темы урока
Объяснение нового материала и формирование мотивации, актуализация знаний учащихся.
Показ презентации
В.И.Даль писал: «Не учи безделью, а учи рукоделью», вышивка относится к одному из видов рукоделия.
Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.
Вышивание является видом широко распространённого народно-бытового декоративного искусства, в котором изображение получают с помощью иглы и ниток на различных тканях и других материалах.
Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания, относиться к эпохе первобытной культуры, и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.
Из истории вышивки (зачитывает одна из учениц). Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI — V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии. [2]
Из истории вышивки (зачитывают ученицы). Разнообразные вышивки Древней Индии и Ирана характеризовались множеством растительных мотивов, изображением животных и жанровых сцен. Красочные вышивки Византии, отличавшиеся роскошью шелкового и золотого шитья, разнообразием растительных узоров, оказали большое влияние на развитие вышивального искусства многих стран западной Европы в период средневековья, где выработались свои орнаментальные мотивы, расцветки и техники исполнения.
В Англии с XIII в. известна богатая вышивка золотом, серебром и шелком орнаментальных мотивов из цветов и переплетающихся завитков растений. В XVI — XVII вв. во Франции, Италии и других европейских странах широко распространились вышитые портреты, панно с изображением людей и животных на фоне пейзажей с замками, мифологические сюжеты, сцены охоты.
С конца XIII — начала XIV в. во Франции, Германии, Швеции, Англии, Норвегии вышивка начала применяться в народном костюме и для украшения бытовых предметов. Большое распространение получила вышивка белая гладьевая и сквозная с геометрическими и растительными узорами. В Скандинавских странах применялась также вышивка цветной шерстью и золотое шитье. [2]
На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены храмов. В России вышивание было распространено среди знатных дам и монахинь.
Из истории вышивки (зачитывает ученица). Старинные русские вышивки выполнялись обычно в технике белой ажурной строчки и крестика.
МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА, традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебряным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала — хоругви, плащаницы, воздухи. В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки — “русская гладь”: растительный узор выполняется швом “вперед иголку” по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные “разделки” — стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани. Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина и др. [3]
Вышивка каждого народа имеет свои национальные особенности, характерные для неё изображения, в которых народ отразил свои представления об окружающем мире, свой быт и свою культуру. Каждый народ вложил в национальную вышивку и свой вкус.
Из истории вышивки (зачитывает ученица). Вышивка народов нашей страны необычно разнообразна по художественным и техническим приёмам; характеру использования в быту. В любой республике, крае, области, районе, встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц.
Готовыми вышитыми работами – можно украшать своё жилище, что не только делаем его красивым и особенным, но и создаём неповторимый образ.
В настоящее время вышивка является одним из наиболее распространённых видов народного искусства.
Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и быт.
Рассказ учителя об основных техниках вышивания гладью и их отличиях.
IV. Практическая работа.
Перед началом вышивания повторить правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
Хранить иголку в специально отведённом для этого месте: подушечки, игольнице.
Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот.
Не шить ржавой иголкой.
Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.
Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.
Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя.
Учащимся розданы инструкционные карты с образцами вышивания гладью (приложение).
На подготовленной ткани (дома), учащиеся вышивают по рисунку с применением всех техник вышивки гладь. Учитель показывает, как правильно вышивать и исправлять ошибки.
В середине выполнения практической работы провести с учащимися гимнастику для глаз:
Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вдох, наклоняясь вперёд, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.
Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыв веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
Исходная позиция – сидя, руки на поясе, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
Исходная позиция – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить. Повторить 4-5 раз.
V. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: вышивать по рисунку одним из швов гладь по выбору.
Оценивание работ учащихся.
Уборка рабочих мест.
Используемая литература:
Е. Б. Глинская. Азбука вышивания. – М.: Педагогика, 1991.
Н.И.Тихонравова. Применение метода проектирования в изделиях, украшенных вышивкой.- Йошкар-Ола, 2002.
Сайт учителя технологии Шик Н.Л. www. tehnologiya. narod. ru