Швейные изделия отделывают вышивкой батик мережка ришелье простой крест

Итоговый тест по вышиванию в 8 классе
тест по технологии (8 класс) на тему

Данный тест может использоваться в конце учебного года в письменном виде. Тест позволит обеспечить индивидуальный подход, быстро и качественно оценить успехи каждой ученицы.

Скачать:

Вложение Размер
итоговый тест по вышиванию в 8 классе 853.8 КБ

Предварительный просмотр:

Вышивание 8 класс

1 . Когда и где на Руси была открыта первая вышивальная школа?

а) в 11 веке в Киеве в Андреевском монастыре

б) в 20 веке в городе Владимире

в) в 9 веке в Киеве

г) в 18 веке в Ростове.

2. В каком городе находится Центр современного искусства золотого

а) Нижний Новгород,

3. Способы перевода рисунка на ткань:

а) с помощью копировальной бумаги,

в) с помощью кальки, тонкой бумаги,

г) с помощью разметки рисунка,

е) «бабушкиным способом».

4. Назовите способ перевода рисунка на ткань

б) с помощью разметки рисунка,

г) с помощью кальки, тонкой бумаги.

5. Основное назначение пялец:

а) держать ткань в натянутом виде и предотвращать стягивание узора,

б) для удобства вышивания,

в) для правильной посадки вышивальщицы,

г) для предотвращения загрязнения ткани во время работы.

6. Для рисунка подберите приемы вышивания и цвета

а) гладь, красные и зеленые нитки мулине,

б) стебельчатый шов, простая гладь, косая гладь, красные, желтые и

в) стебельчатый шов, красные нитки,

г) гобеленовые швы, желтые, красные нитки.

7. Нитки для вышивки подбирают в соответствии с:

а) с рисунком вышивки, плотностью ткани, толщиной иглы;

б) с видом вышивки, цветом ткани, техникой выполнения;

в) с толщиной ткани, характером рисунка, техникой выполнения,

г) с техникой выполнения, назначением вышивки.

8. Подбери рисунок для

9. Назовите виды орнамента

10. Орнамент, составленный из стилизованных цветов, плодов, веток, листьев

11. Назовите вид орнамента

12. Назовите счетные швы:

а) роспись или полукрест,

в) счетная гладь,

г) русская гладь,

13. Назовите свободные вышивки по рисованному контуру:

а) вперед иголку,

в) тамбурный шов,

д) счетная гладь

е) владимирские швы,

и) золотое шитье

14. Определите вид вышивки

15. Швейные изделия отделывают вышивкой:

д) владимирская гладь.

16. В качестве материала для вышивки в технике «крест» используют ткань:

а) полотняного переплетения,

б) саржевого переплетения,

в) сатинового переплетения,

г) атласного переплетения

17. Вышивка крестом относится к:

а) украшающим швам;

б) геометрическим швам;

г) свободным вышивкам.

18. При вышивании счетными швами:

а) рисунок размечают на лицевой стороне ткани отдельными точками;

б) размечают все элементы рисунка в полном соответствии с эскизом

в) рисунок не переводят, а вышивают по счету нитей в соответствии

г) рисунок размечают на изнаночной стороне.

19. В правильно выполненной вышивке «крест» на изнанке получают ряд:

а) косых стежков;

б) прямых и диагональных стежков;

в) вертикальных и горизонтальных стежков,

г) прямых стежков.

20. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью:

а) растровой сетки,

в) линейки и циркуля,

21. Определите работы, вышитые счетной гладью

тест по технологии 8 класс
тест по технологии (8 класс) на тему

Тест по технологии по разделу «Культура дома и декоративно-прикладное творчество», 8 класс (2 варианта с ответами)

Скачать:

Вложение Размер
test_8_kl.docx 41.13 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» — 8 класс

1.Технология — это наука:

а) о социальных процессах;

б) о физических процессах;

в) о химических процессах;

г) о преобразовании материалов, энергии и информации;

2. Совокупность всех средств, получаемых семьей:

3. Появление денег вызвано:

а) неудобством бартера;

б) несовершенством общественного устройства;

в) страстью людей к наживе;

г) становлением государства

4. Швейные изделия отделывают вышивкой.

г) простой крест;

д) владимирская гладь.

5. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.

а) координатной сетки;

в) линейки и циркуля.

6. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.

а) завязать узелок;

б) спрятать нить под стежками;

в) закрепить нить в петлю.

7. Для вышивания необходимы следующие материалы.

8. Установите соответствие.

А. Повторяющаяся часть рисунка, узора на ткани, вышивке.

Б. Чередование элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой.

В. Строение, соотношение и взаимное расположение частей.

Г . Узор из последовательного повторения геометрических, растительных или животных элементов.

9. Включать и выключать электроприборы можно только:

а) в диэлектрических перчатках;

б) сухими руками, берясь за корпус вилки;

в) потянув за шнур;

10. Люминесцентные лампы превосходят лампы накаливания по:

в) стоимости производства;

г) удобству замены;

д) способности сохранять низкую температуру поверхности.

11. Украшение из ткани верхней части оконных проемов называется:

а) штора; б) карниз; в) ламбрекен; г) занавеска; д) ширма.

12. Сырьем для производства ткани из натуральных волокон служат:

а) шерсть животных; б) лен; в) уголь; г) древесина.

13. К технологическим свойствам ткани относится:

а) прочность; б) водопроницаемость; в) драпируемость;

г) осыпаемость; д) усадка.

14. Шерстяные волокна получают от:

а) овец; б) верблюдов; в) кенафа.

15. Для выполнения стежков временного назначения следует использовать нитки:

а) белые; б) черные; в) в цвет ткани; г) контрастные к цвету основной ткани.

16. Назовите классы машинных швов:

а) накладные, краевые, отделочные;

б) соединительные, краевые, отделочные;

в) обтачные, запошивочные, соединительные.

17. При обработке нижнего среза изделия применяют швы:

а) стачной; б) обтачной; в) вподгибку; г) двойной.

18. Определите название шва:

19. Расшифруйте обозначения мерок

а) Ст; б) Сб; в) Ди; г) Сш.

20 . Прибавки к меркам при расчете конструкции одежды необходимы для:

а) обеспечения свободы движения;

б) лучшей циркуляции воздуха под одеждой;

в) сохранения тепла в зимнее время;

г) реализации выбранной модели.

21. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки; б) сарафан; в) платье; г) шорты; д) комбинезон.

22. Моделирование — это:

а) создание различных фасонов швейных изделий на основе базовой выкройки;

б) построение чертежа деталей швейных изделий;

в) нанесение на базовую выкройку направление долевой нити.

23. Напишите не менее четырех видов теста.

24. Название овощей входящих в группу корнеплодов:

а) огурцы; б) редис; в) картофель; г) свекла; д) морковь; е) баклажаны.

25. В каком порядке подаются блюда на обед:

а) второе блюдо; б) закуски; в) сладкое; г) первое блюдо.

Ответ: 1___, 2___, 3___, 4___.

1. Домашняя экономика это — ________________________________________________

2. Если доходы превышают расходы, то бюджет считается:

а) избыточным; б) сбалансированным; в) совокупным; г) дефицитным;

3. Определяет цели, намечает планы, контролирует их выполнение:

а) менеджер; б) хозяин; в) бухгалтер; г) товаровед;

4. Для перевода рисунка на ткань вам понадобится.

а) карандаш; б) копировальная бумага; в) фломастер;

г) ножницы; д) эскиз рисунка.

5. Рисунок или украшение, изготовленное из нашитых или наклеенных на основу лоскутов ткани, называется :

а) вышивка; б) аппликация; в) мозаика; г) витраж.

6. Паспарту – это

а) подрамник под вышивку;

б) картонная рамка с вырезом в середине для фотографии или рисунка;

в) лист плотной бумаги с орнаментальной рамкой, на который наклеивается фотография или рисунок ;

г) деревянная рамка для картины;

7. Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов из которых складывается орнамент:

а) мотив; б) раппорт; в) узор; г) эскиз; д) рисунок.

8. Определите по рисунку вид ручного шва:

9. Какое напряжение считается безопасным для человека?

а) 127 В; б) 220 В; в) 36 В; г) 12 В.

10. Потребитель электрической энергии оплачивает:

а) общую мощность используемых электроприборов;

б) напряжение сети;

в) число членов семьи;

г) расход энергии за определенное время.

11. На выбор светильников в интерьере оказывают влияние:

а) настроение; б) расход электроэнергии; в) площадь окон.

12 . Сырьем для производства синтетических волокон служат:

а) нефть; б) уголь; в) древесина; г) природный газ.

13. Шерсть, снятая с овец, называется:

а) мохер; б) руно; в) сукно.

14. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

г) теплозащитные свойства;

15. Изменить силу натяжения нижней нити в швейной машине можно:

а) регулятором натяжения верхней нити;

б) регулировочным винтом на шпульном колпачке;
в) регулятором прижима лапки;

16. Определите название шва:

а) шов вподгибку с закрытым срезом;

17. Причинами поломки иглы могут быть:

б) погнутая игла

в) игла вставлена не до упора

г) номер иглы не соответствует толщине нити

18. Прибавка – это:

а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое.

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды

19. Результаты измерений нужно разделить пополам при записи мерок:

а) Ст; б) Вс; в) Сб; г) Дст;

20. К швейным изделиям поясной группы относятся:

а) юбка – брюки б) сарафан

в) платье г) шорты

21. Какой вид памяти важен для модельера:

а) слуховая; б) зрительная; в) двигательная; г)осязательная.

22. Подготовка ткани к раскрою включает в себя следующие операции:

а) выявление дефектов;

в) определение направления долевой нити;

г) определение лицевой стороны;

23. Установи последовательность первичной обработки овощей:

а) сортировка; б) нарезка; в) очистка; г) промывка; д) мойка.

Ответ: 1___, 2___, 3___, 4___, 5___.

24. Отметьте способы консервирования фруктов и ягод.

а) мочение, б) копчение, в) маринование, г) квашение, д) стерилизация,

е) сушка, ж) соление, з) консервирование с помощью сахара.

25. Винегрет — разновидность салата, в состав которого
обязательно входит ______________.

на тестовые задания по технологии

2013/2014 уч. год

Раздел «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Часть С. Дайте развернутый ответ

На основе выкройки чертежа юбки имеются задние и передние вытачки. Что такое вытачка и для чего она нужна? На основе выкройки подпишите конструктивные линии.

Правильные ответы

Часть А.

8.Ст — полуобхват талии; Сб — полуобхватбѐдер; Дст — длина спины до талии; Ди — длина изделия.

Часть Б.

— Конструирование – построение чертежа выкройки изделия.

— Моделирование – процесс изменения выкройки чертежа в соответствии с моделью.

Часть С.

Вытачка – клиновидный шов. Предназначается для придания выпуклых форм в изделии.

2. Линия бедер.

3. Средняя линия (сгиб).

Контрольные работы по технологии (девочки)для 8 класса

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ 8 класс

Раздел «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Вариант № 1

1.Технология — это наука:

а) о социальных процессах;

б) о физических процессах;

в) о химических процессах;

г) о преобразовании материалов, энергии и информации;

2. Совокупность всех средств, получаемых семьей:

3. Появление денег вызвано:

а) неудобством бартера;

б) несовершенством общественного устройства;

в) страстью людей к наживе;

г) становлением государства

Швейные изделия отделывают вышивкой.

г) простой крест;

д) владимирская гладь.

Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.

а) координатной сетки;

в) линейки и циркуля.

6. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.

а) завязать узелок;

б) спрятать нить под стежками;

в) закрепить нить в петлю.

Для вышивания необходимы следующие материалы.

Урок по технологии в 8-м классе. Тема: «Ручная художественная вышивка гладью»

Разделы: Технология

Обучающая:

  • формировать знания об использовании вышивки в быту на различных этапах развития истории;
  • формировать знания о многообразии ручных швов в технике гладь;
  • формировать умения выбора материалов для вышивания.

Воспитательная:

  • вырабатывать точность и аккуратность в работе;
  • формирование положительной мотивации к предмету;
  • формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;
  • воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания.

Развивающая:

  • развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию, расширять кругозор;
  • развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.

Цитата урока: «Не учи безделью, а учи рукоделью». (В.И.Даль)

Ход урока

I. Организационный момент

  • Проверка готовности к уроку.
  • Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение материала по разделу вышивание

Письменно ответить на тест.

1. Швейные изделия отделывают вышивкой.

  • а) батик;
  • б) мережка;
  • в) ришелье;
  • г) простой крест;
  • д) владимирская гладь.

2. Изменение масштаба рисунка вышивки можно выполнить с помощью.

  • а) координатной сетки;
  • б) ксерокса;
  • в) линейки и циркуля.

3. Для идеальной изнанки вышивки необходимо.

  • а) завязать узелок;
  • б) спрятать нить под стежками;
  • в) закрепить нить в петлю.

4. Для перевода рисунка на ткань вам понадобится.

  • а) карандаш;
  • б) копировальная бумага;
  • в) фломастер;
  • г) ножницы;
  • д) эскиз рисунка.

5. Для вышивания необходимы следующие материалы.

  • а) пяльцы;
  • б) нитки мулине;
  • в) нитки х/б;
  • г) напёрсток;
  • д) крючок.

Ответы на тест: 1-б, в, г, д; 2-а, б; 3-б, в; 4-а, б, д; 5-а, б, г.

III. Изучение темы урока

  • Объяснение нового материала и формирование мотивации, актуализация знаний учащихся.
  • Показ презентации

В.И.Даль писал: «Не учи безделью, а учи рукоделью», вышивка относится к одному из видов рукоделия.

Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Вышивание является видом широко распространённого народно-бытового декоративного искусства, в котором изображение получают с помощью иглы и ниток на различных тканях и других материалах.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Возникновение вышивания, относиться к эпохе первобытной культуры, и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.

Из истории вышивки (зачитывает одна из учениц). Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI — V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии. [2]

Из истории вышивки (зачитывают ученицы). Разнообразные вышивки Древней Индии и Ирана характеризовались множеством растительных мотивов, изображением животных и жанровых сцен. Красочные вышивки Византии, отличавшиеся роскошью шелкового и золотого шитья, разнообразием растительных узоров, оказали большое влияние на развитие вышивального искусства многих стран западной Европы в период средневековья, где выработались свои орнаментальные мотивы, расцветки и техники исполнения.

В Англии с XIII в. известна богатая вышивка золотом, серебром и шелком орнаментальных мотивов из цветов и переплетающихся завитков растений. В XVI — XVII вв. во Франции, Италии и других европейских странах широко распространились вышитые портреты, панно с изображением людей и животных на фоне пейзажей с замками, мифологические сюжеты, сцены охоты.

С конца XIII — начала XIV в. во Франции, Германии, Швеции, Англии, Норвегии вышивка начала применяться в народном костюме и для украшения бытовых предметов. Большое распространение получила вышивка белая гладьевая и сквозная с геометрическими и растительными узорами. В Скандинавских странах применялась также вышивка цветной шерстью и золотое шитье. [2]

На Руси вышивка известна еще в домонгольский период. Вышивка выполнялась шелком, золотой и серебряной нитью, драгоценными камнями и жемчугом. Ею украшались стены храмов. В России вышивание было распространено среди знатных дам и монахинь.

Из истории вышивки (зачитывает ученица). Старинные русские вышивки выполнялись обычно в технике белой ажурной строчки и крестика.

МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА, традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебряным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала — хоругви, плащаницы, воздухи. В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки — “русская гладь”: растительный узор выполняется швом “вперед иголку” по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные “разделки” — стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани. Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина и др. [3]

Вышивка каждого народа имеет свои национальные особенности, характерные для неё изображения, в которых народ отразил свои представления об окружающем мире, свой быт и свою культуру. Каждый народ вложил в национальную вышивку и свой вкус.

Из истории вышивки (зачитывает ученица). Вышивка народов нашей страны необычно разнообразна по художественным и техническим приёмам; характеру использования в быту. В любой республике, крае, области, районе, встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц.

Готовыми вышитыми работами – можно украшать своё жилище, что не только делаем его красивым и особенным, но и создаём неповторимый образ.

В настоящее время вышивка является одним из наиболее распространённых видов народного искусства.

Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и быт.

Рассказ учителя об основных техниках вышивания гладью и их отличиях.

IV. Практическая работа.

Перед началом вышивания повторить правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

  1. Хранить иголку в специально отведённом для этого месте: подушечки, игольнице.
  2. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, брать их в рот.
  3. Не шить ржавой иголкой.
  4. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.
  5. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
  6. Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутыми лезвиями.
  7. Следи, чтобы ножницы не падали на пол, т.к. при падении они могут поранить тебя.

Учащимся розданы инструкционные карты с образцами вышивания гладью (приложение).

На подготовленной ткани (дома), учащиеся вышивают по рисунку с применением всех техник вышивки гладь. Учитель показывает, как правильно вышивать и исправлять ошибки.

В середине выполнения практической работы провести с учащимися гимнастику для глаз:

  1. Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вдох, наклоняясь вперёд, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.
  2. Исходная позиция – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыв веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
  3. Исходная позиция – сидя, руки на поясе, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
  4. Исходная позиция – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить. Повторить 4-5 раз.

V. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: вышивать по рисунку одним из швов гладь по выбору.

Оценивание работ учащихся.

Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

  1. Е. Б. Глинская. Азбука вышивания. – М.: Педагогика, 1991.
  2. Н.И.Тихонравова. Применение метода проектирования в изделиях, украшенных вышивкой.- Йошкар-Ола, 2002.
  3. Сайт учителя технологии Шик Н.Л. www. tehnologiya. narod. ru
Читайте также:  Вышивка крестом детям до года
Оцените статью
  1. Композиция