MultiFlasher by Romik
Форум официальной технической поддержки загрузчика MultiFlasher
SIM2K341
Описание: Вскрытие, подключение, распиновка, бут-пины, и другие особенности работы с ЭБУ на столе
Правила раздела: Просьба создавать темы в формате «марка, модель, блок». Названия иномарок писать строго на английском языке! Самим же потом легче будет что-то найти.
#1 aaaaaaaaaa2001 » 01.05.2014, 10:21
#2 s.v. » 01.05.2014, 12:42
#3 aaaaaaaaaa2001 » 01.05.2014, 12:50
#4 mav59946 » 01.05.2014, 12:54
#5 s.v. » 01.05.2014, 12:57
#6 aaaaaaaaaa2001 » 01.05.2014, 13:21
#7 romalst » 01.05.2014, 19:08
#8 aaaaaaaaaa2001 » 02.05.2014, 05:13
#9 romik » 02.05.2014, 16:14
#10 Таёжник » 05.05.2014, 10:19
#11 romik » 05.05.2014, 10:24
Таёжник , периодически люди пытаются обмануть судьбу, получается не всегда, и не у всех.
99% проблем, возникающих при попытке чтения через разъём, устраняются записью фула прямо на машине.
#12 nuker61 » 05.05.2014, 10:33
#13 Таёжник » 05.05.2014, 11:23
#14 nuker61 » 05.05.2014, 11:25
Сейчас и проверю.
Добавлено спустя 1 час 11 минут:
И записал, так же через разъём блока ( лень было провода снимать ), всё гуд.
Миши респект за модуль.
#15 Таёжник » 05.05.2014, 12:52
Немного дополню чтобы было понятно:
Сим2к-140/141/341 и пусть еще до кучи D160 читается только через разъем блока.
При попытке чтения через разъем диагностики получаем ошибку чтения и «превед» как у ТопикСтартера.
(Лично у меня такое было когда случайно проносил мышку на кнопкой «прочитать» и нажал дрожащим пальцев в момент проноса..
)
Поэтому, для таких криво-тряско-руких как я — дядя Миша сделал контрольное окно с предупреждением «Вы уверены что подключились к разъему блока?»
Ну дальше понятно.
Так вот, в случае криво-тряско-рукости как у меня, или уверенности, в том, что читать инструкции это лишнее — Для выхода из подобной ситуации достаточно записать через разъем диагностики фулл (т.е. прошивку полностью а не только калибровки) и блок оживает.
По опыту первопроходцев: Данный способ в большинстве случаев не прокатывает если пытались читать через разъем диагностики другими загрузчиками (ЧЛ или КЛ).
Тут уже BDM-100 рулит.
#16 romik » 05.05.2014, 12:56
#17 nuker61 » 05.05.2014, 12:57
#18 sash-78 » 05.05.2014, 13:31
#19 Таёжник » 06.05.2014, 08:17
И чем на них софт отличается у 2WD и 4WD.
Для информации на новых Sportage и IX-35 идут блоки Сим2к-241. Икс с осени 2013 года. Спортики с марта-апреля (официально с 1 апреля) 2014 года.
#20 nuker61 » 06.05.2014, 08:20
Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)
Сейчас этот раздел просматривают: Dmitry_116
Powered by phpBBex © 2015 phpBB Group, Vegalogic Software
Вся информация (фото, видео, текст), размещенная на данном форуме, получена из открытых источников в сети Интернет, или прислана участниками форума без указания правообладателей, и/или прав использования, и размещена исключительно для ознакомления. В случае, если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного здесь, и не хотите чтобы данная информация распространялась без Вашего на то согласия, администрация форума будет рада оказать Вам содействие. Для этого Вам необходимо прислать администратору сообщение, в котором указать:
1. Подтверждение Ваших прав на материал, которыми могут служить: отсканированный документ с печатью, email с официального почтового домена компании-правообладателя, иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать Вас, как правообладателя данного материала
2. Ссылки на публикации форума, которые содержат необходимые для удаления данные.
Sim2k 341 чем шить
Модуль Combiloader SIM 2 K
Модуль предназначен для чтения и записи ЭБУ Siemens SIM 2 K- 140 / 141 / 141 . 1 / 142 / 143 / 341 /D 160 устанавливаемых на автомобилях Hyundai/Kia с двигателем 2 . 0 л и более, а также Chevrolet Epica через диагностический разъём.
Модуль существует в двух версиях:
- работающий через адаптер Загрузчика, использующий К‑линию для обмена с ЭБУ
- работающий через интерфейс J 2534 , использующий К‑линию или шину CAN для обмена с ЭБУ
В остальном функциональность модулей идентична.
Модуль продаётся в комплекте (общая лицензия) с модулями SIM 2 K C 201 / 241 / 243 / 245 , Delphi MT 35 E, Delphi MT 86 .
Комплект модулей Combiloader Siemens SIM 2 K/MT 38 /MT 86
Программирование SIM 2 K 140 / 141 / 341 /D 160
- Версия модуля (J 2534 ) производит обмен с ЭБУ через интерфейс J 2534 , а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.
- Программирование ЭБУ может быть произведено без снятия с автомобиля подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель (приобретается отдельно или используется кабель диагностики из комплекта программы SMS-Diagnostics), подключаемый к адаптеру CombiLoader v 3 .
- SIM 2 K- 141 / 341 используют CAN-шину для программирования и могут быть запрограммированы только модулем (J 2534 ).
- SIM 2 K- 141 . 1 доступна только запись ЭБУ. Для чтения ЭБУ воспользуйтесь BDM-интерфейсом.
- В модуле реализована функция полной перезаписи FLASH ЭБУ. Для активации данной возможности удерживайте клавишу Ctrl при нажатии кнопки «Запись» до момента соединения с ЭБУ
- При полной перезаписи ЭБУ ошибка на первых 12 % приведёт к необходимости восстановления ЭБУ через BDM-интерфейс. При полной перезаписи ЭБУ при ошибке после 12 % необходимо по-прежнему использовать функцию полной перезаписи ЭБУ, т.к. обычный режим записи не позволит восстановить данные в области EEPROM, находящиеся в конце прошивки.
- Для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения в соответствии с типом ЭБУ.
- ЭБУ Siemens SIM 2 K- 141 / 341 используют CAN-шину для программирования и могут быть запрограммированы только модулем (J 2534 )
- Для сохранения прошивки в несжатом двоичном виде необходимо удерживать клавишу Shift при нажатии кнопки «Сохранить» в диалоговом окне выбора имени файла.
- Для установки пароля на доступ к файлу необходимо удерживать клавишу Ctrl при нажатии кнопки «Сохранить» в диалоговом окне выбора имени файла.
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка FLASH
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
Скорость обмена – выбор протокола и скорости обмена с ЭБУ.
Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
Расшифровка обозначений прошивок Siemens SIM 2 K- 140 / 141 / 341 автомобилей Hyundai/Kia
Идентификатор программы управления (ПО, выделено на рисунке красным) состоит из 12 символов, например, CA 691 K 10 .DAT, хранится в открытом виде в теле прошивки. Найти его проще всего по строке «.DAT», эта часть идентификатора неизменна для всего семейства.
Все прошивки с одинаковым идентификатором ПО, совместимы с точки зрения ПО и отличаются друг от друга только калибровками.
Идентификатор калибровок (выделено на рисунке синим) состоит из 8 символов, например: C 9 B 0 MK 1 A, находится сразу после идентификатора ПО.
С | 9 | B | 0 | M | K | 1 | A |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 элемент: Код модели
C – Cerato Koup (coupe)
D – Cerato (TD)
E – ix 35 (EL), Tucson (LM)
F – Santa Fe (CM)
G – Magentis (MG)
M – Sorento (XM)
N – Sonata (NF)
U – Carens (UN)
Y – Sonata (YF)
Z – Sportage (SL/SLE)
2 элемент: последняя цифра года разработки прошивки.
6 – 2006 ;
7 – 2007 ;
8 – 2008 ,
9 – 2009 ;
A – 2010
и т.д.
3 элемент: рынок и нормы токсичности
G – General, Еuro‑ 2
T – General, Еuro‑ 3
F – General, Еuro‑ 4
К – General, Еuro‑ 4 / Еuro‑ 5
О – General, Еuro‑ 2 , ОЧ 89 – 92
A – Австралия, Е 2 /Е 3
B – Бразилия, Еuro‑ 2 / Еuro‑ 3
E – Восток, Еuro‑ 2 , ОЧ 89 – 92
J – Япония, Еuro‑ 5
M – Ближний Восток, Еuro‑ 2
R – Россия, Еuro‑ 3
4 элемент: код объема двигателя
0 – 2 . 0 л
3 – 3 . 3 л
4 – 2 . 4 л
5 – 3 . 5 л
7 – 2 . 7 л
8 – 3 . 8 л
5 , 6 , 7 , 8 элементы: код комплектации автомобиля
Совместимость ПО и калибровок SIM 2 K 140 / 141 / 341 /D 160
Очень важно правильно идентифицировать прошивку, находящуюся в ЭБУ, для принятия решения о возможности программирования и правильно выбрать ПО для редактирования и записи. Для этого необходимо воспользоваться какой-либо диагностической программой или сканером для чтения идентификаторов бутлоадера, ПО и калибровок.
Если не влезать глубоко в дебри, то можно идентифицировать ПО достаточно просто по идентификатору ЭБУ на стикере, имеюший вид типа « 2 AEF». В прошивке его можно увидеть по адресу 002194 h – 002197 h. ПО, имеющее такой же идентификатор, на 100 % совместимо. В относительно свежих софтах данного идентификатора может не быть.
Далее, можно убедиться в соответствии остальных частей прошивки по внутренним идентификаторам:
Версия бутлоадера находится по адресам: 00210 Bh – 002116 h
Версия ПО находится по адресам: 002420 h – 002428 h
Версия калибровок находится по адресам: 040000 h – 040007 h
MultiFlasher by Romik
Форум официальной технической поддержки загрузчика MultiFlasher
SIM2K341
Описание: Вскрытие, подключение, распиновка, бут-пины, и другие особенности работы с ЭБУ на столе
Правила раздела: Просьба создавать темы в формате «марка, модель, блок». Названия иномарок писать строго на английском языке! Самим же потом легче будет что-то найти.
#1 aaaaaaaaaa2001 » 01.05.2014, 10:21
#2 s.v. » 01.05.2014, 12:42
#3 aaaaaaaaaa2001 » 01.05.2014, 12:50
#4 mav59946 » 01.05.2014, 12:54
#5 s.v. » 01.05.2014, 12:57
#6 aaaaaaaaaa2001 » 01.05.2014, 13:21
#7 romalst » 01.05.2014, 19:08
#8 aaaaaaaaaa2001 » 02.05.2014, 05:13
#9 romik » 02.05.2014, 16:14
#10 Таёжник » 05.05.2014, 10:19
#11 romik » 05.05.2014, 10:24
Таёжник , периодически люди пытаются обмануть судьбу, получается не всегда, и не у всех.
99% проблем, возникающих при попытке чтения через разъём, устраняются записью фула прямо на машине.
#12 nuker61 » 05.05.2014, 10:33
#13 Таёжник » 05.05.2014, 11:23
#14 nuker61 » 05.05.2014, 11:25
Сейчас и проверю.
Добавлено спустя 1 час 11 минут:
И записал, так же через разъём блока ( лень было провода снимать ), всё гуд.
Миши респект за модуль.
#15 Таёжник » 05.05.2014, 12:52
Немного дополню чтобы было понятно:
Сим2к-140/141/341 и пусть еще до кучи D160 читается только через разъем блока.
При попытке чтения через разъем диагностики получаем ошибку чтения и «превед» как у ТопикСтартера.
(Лично у меня такое было когда случайно проносил мышку на кнопкой «прочитать» и нажал дрожащим пальцев в момент проноса..
)
Поэтому, для таких криво-тряско-руких как я — дядя Миша сделал контрольное окно с предупреждением «Вы уверены что подключились к разъему блока?»
Ну дальше понятно.
Так вот, в случае криво-тряско-рукости как у меня, или уверенности, в том, что читать инструкции это лишнее — Для выхода из подобной ситуации достаточно записать через разъем диагностики фулл (т.е. прошивку полностью а не только калибровки) и блок оживает.
По опыту первопроходцев: Данный способ в большинстве случаев не прокатывает если пытались читать через разъем диагностики другими загрузчиками (ЧЛ или КЛ).
Тут уже BDM-100 рулит.
#16 romik » 05.05.2014, 12:56
#17 nuker61 » 05.05.2014, 12:57
#18 sash-78 » 05.05.2014, 13:31
#19 Таёжник » 06.05.2014, 08:17
И чем на них софт отличается у 2WD и 4WD.
Для информации на новых Sportage и IX-35 идут блоки Сим2к-241. Икс с осени 2013 года. Спортики с марта-апреля (официально с 1 апреля) 2014 года.
#20 nuker61 » 06.05.2014, 08:20
Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)
Сейчас этот раздел просматривают: Dmitry_116
Powered by phpBBex © 2015 phpBB Group, Vegalogic Software
Вся информация (фото, видео, текст), размещенная на данном форуме, получена из открытых источников в сети Интернет, или прислана участниками форума без указания правообладателей, и/или прав использования, и размещена исключительно для ознакомления. В случае, если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала, размещенного здесь, и не хотите чтобы данная информация распространялась без Вашего на то согласия, администрация форума будет рада оказать Вам содействие. Для этого Вам необходимо прислать администратору сообщение, в котором указать:
1. Подтверждение Ваших прав на материал, которыми могут служить: отсканированный документ с печатью, email с официального почтового домена компании-правообладателя, иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать Вас, как правообладателя данного материала
2. Ссылки на публикации форума, которые содержат необходимые для удаления данные.